Выбе Геренс — голландский корабельный мастер, с которым Петр I познакомился еще в своё первон заграничное путешествие — Великое посольство (1697—1698). Под началом Выбе Геренса Пётр работал над строительством 26/32-пушечного фрегата «Святой Пётр и Павел» на Ост-Индской верфи вовремя своего пребывания в Голландии осенью 1697 г. Тогда же Пётр пригласил Геренса на русскую службу корабельным мастером. На приглашение Петра Выбе Геренс охотно согласился, и почти сразу же выехал в Россию вместе со своим помощником сыном Геренсом Питером Выбе. Уже в 1697 г. оба они прибыли в Воронеж. В Воронеже Выбе Геренс до 1703 г. построил два казенных корабля и две яхты, а затем его направили на Олонецкую верфь, где оба Геренса построили три фрегата и гальот. В 1706 г. на верфи Санкт-Петербургского Адмиралтейства ими же был построен еще один фрегат («Думкрат»), несколько транспортов и два прама.
Иван Григорьевич Бубнов — российский корабельный инженер и математик. Выпускник Морского инженерного училища (Кронштадт, 1891) и кораблестроительный отдел Николаевской морской академии (Петербург, 1896). Имя занесено на мраморную доску Морской академии. В 1891—1893 служил младшим судостроителем на Новом Адмиралтействе, участвовал в постройке эскадренного броненосца «Полтава». Во время обучения в Морской академии разработал проект океанского быстроходного крейсера, удостоенный первой премией. Разработал первый в России прибор для измерения деформаций. В 1900 назначен старшим помощником зав. Опытовым бассейном. Возглавил при нём комиссию по разработке проекта первой российской ПЛ с двигателями внутреннего сгорания — «Дельфин» (состав комиссии — И. С. Горюнов, М. И. Беклемишев). В 1901 году назначен её строителем, руководил испытаниями и сдачей. С 1903 года начальник кораблестроительной чертежной (КБ) МТК, где разработал проекты ПЛ «Касатка», «Минога», «Акула», типов «Барс», «Морж» («Нерпа»). По его проектам было построено 32 субмарины.
Михаил Осипович Бритнев — русский судовладелец, судостроитель, создатель 1-го в мире ледокольного судна. Родился в купеческой семье. С 1840г. занимался предпринимательством в Кронштадте. Построил несколько плавучих кранов для разгрузки судов. Позднее эту идею взяло на вооружение морское ведомство. В 1862г. организовал регулярное пароходное сообщение Кронштадт—Ораниенбаум. В 1864г., чтобы продлить навигацию на линии без прорубания канала во льду для пароходов, переоборудовал свой пароход «Пайлот» в ледокольное судно. Форштевень был скошен под углом 20° ниже ватерлинии, что позволило судну ломать лёд и значительно ослабляло силу удара при встрече со льдинами. Удачная эксплуатация «Пайлота» побудила Бритнева построить 2-е подобное судно — «Бой». В 1868 году,будучи потомственным почетным гражданином Кронштадта, избирался городским Головой. В этом же году основал в Кронштадте свой судостроительный литейный и механический завод. Построенные им пароходы долгое время плавали на р. Енисей, Лена и оз. Байкал. В 1869г. открыл 1-ю в России водолазную школу. В 1871г. продал чертежи «Пайлота» в Германию, по которым в Гамбурге был построен ледокол «Айсбрехер-1», что послужило толчком к строительству подобных судов в Германии, Дании, Швеции, США и Канаде. Адмирал Макаров С.О., создатель 1-го арктического ледокола «Ермак», высоко ценил Бритнева и считал его своим предшественником. Бритнев также был одним из учредителей 1-го Ссудного сберегательного товарищества и Городского кредитного общества в Кронштадте, Андреевского приходского попечительства и Андреевского детского приюта.
Константин Петрович Боклевский — сын художника П. M. Боклевского, профессор Политехнического института в Ленинграде по кафедре корабельной архитектуры, профессор Военно-морской академии. Окончил курс Морского инженерного училища и Морской академии. С 1884 по 1902 проектировал и строил военные и торговые суда в Балтийском и Черном морях и за границей. В бытность профессором Политехнического института организовал корабельный факультет, которым и руководил до конца 1923. При этом факультете, по инициативе Боклевского и под его непосредственным руководством, были созданы в 1909 курсы воздухоплавания для подготовки инженеров этой специальности. Помимо строительной и научно-педагогической деятельности, Боклевский принимает живое участие в работе государственных и общественных организаций по профессионально-техническому образованию и в области судостроительной промышленности. Из трудов Боклевского наиболее крупные: "Энциклопедия судостроения", СПб, 1914; "Проектирование судов", СПб, 1904—05; "О постройке миноносцев смешанного типа", — "Морской сборник", СПб, 1895; "Progetto di nave mercantile di 11000 tonnelate di dislocamento ed un progetto di canoniera" в "Rivista Marittima", 1906; "Best types of seagoing vessels for transporting freight", — "Труды международного навигационного конгресса", 1908. Боклевский, Константин Петрович (1862 — 1 июня 1928) — советский инженер-кораблестроитель.
Михаил Николаевич Беклемишев — русский военный моряк, занимался подводным кораблестроением. 1879 г. окончил Техническое училище морского ведомства. 1884 г. — Минный офицерский класс. Служил минным офицером на кораблях Балтийского флота и преподавал в Минной школе. 1890 г. окончил механическое отделение Морской академии, а в 1891 г. и кораблестроительное отделение. 1891 — 1898 г. служил минным офицером на миноносцах «Взрыв» и «№ 39». 1896—1902 г. преподавал в Минном офицерском классе (одновременно командуя кораблями). 1901 г. вошел в комиссию по проектированию подводной лодки ПЛ. В составе комиссии И. С. Горюнов, И. Г. Бубнов. Выполнял работы по разработке механизмов вооружения и электротехники. Был направлен в США, где участвовал в погружении ПЛ «Фултон» конструкции Д. Голланда. Был наблюдающим за постройкой ПЛ «Дельфин» и ее первым командиром. 1902 — 1904 г. командир наставник экипажей новостроящихся лодок. Выдавал заказы на поставку оборудования, проводил испытания и отправкой ПЛ во Владивосток. 1905 г. в чине капитана 1-го ранга руководил формированием учебных отрядов подводного плавания. Создал первую в России — «гидрографическую мастерскую». По его инициативе инженер Балтийского завода Р. Г. Ниренберг предложил мембранный прибор «акустического телеграфирования через воду». 1908 — 1909 г. заведовал отделением подводного плавания МТК. 1910 г. уволен в отставку в чине генерал-майора, после чего преподавал в Петербургском политехническом институте и был консультантом на Балтийском заводе.