.
 
Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Истинная слава не может быть оценена: она есть следствие пожертвования самим собою в пользу общего блага».
Суворов Александр Васильевич  
 
 

Выбе Геренс
Раздел: Имена в истории
 
Выбе Геренс — голландский корабельный мастер, с которым Петр I познакомился еще в своё первон заграничное путешествие — Великое посольство (1697—1698). Под началом Выбе Геренса Пётр работал над строительством 26/32-пушечного фрегата «Святой Пётр и Павел» на Ост-Индской верфи вовремя своего пребывания в Голландии осенью 1697 г. Тогда же Пётр пригласил Геренса на русскую службу корабельным мастером. На приглашение Петра Выбе Геренс охотно согласился, и почти сразу же выехал в Россию вместе со своим помощником сыном Геренсом Питером Выбе. Уже в 1697 г. оба они прибыли в Воронеж.
В Воронеже Выбе Геренс до 1703 г. построил два казенных корабля и две яхты, а затем его направили на Олонецкую верфь, где оба Геренса построили три фрегата и гальот. В 1706 г. на верфи Санкт-Петербургского Адмиралтейства ими же был построен еще один фрегат («Думкрат»), несколько транспортов и два прама.
Когда в 1708 г. Петр Великий для ускорения создания Балтийского флота решил строить для него корабли и фрегаты также и в Архангельском адмиралтействе, туда был направлен Выбе Геренс с сыном и со своей рабочей командой. На Архангельское Адмиралтейство Соломбальской верфи они построили семь 52-пушечных кораблей и два 30-пушечных фрегата для Балтийского флота, получивших известность как «архангелогородские». Корабли совершили переход из Архангельска к Ревелю вокруг Скандинавского полуострова и, войдя в состав Балтийского флота, значительно усилили его боевую мощь.
Выбе Геренс, как и все голландские мастера того времени был кораблестроителем-практиком и теоретических познаний у него почти не было: корабли и иные суда он строил лишь по готовым чертежам, которые для него разрабатывали сам Петр и Федосей Скляев. Голландский корабельный мастер отличался исключительным трудолюбием, исполнительностью и тщательностью отделки всех деталей строившихся им судов и эти качества сумел передать своему сыну Питеру.
В 1713 г. Выбе Геренс простыл, заболел и 3 августа 1713 г. скончался. Его похоронили на Соломбальском кладбище. Два линейных корабля («Уриил» и «Ягудиил»), начатые Выбе Геренсом, достраивал его сын Питер Выбе Геренс, который затем построил в Архангельске еще два таких же корабля для Балтийского флота. Всего этим кораблестроителем и его сыном было построено для отечественного флота до 25 различных судов, включая 11 кораблей и 7 фрегатов.


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 6551

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © warshistory.ru 2009-2015