Иван Григорьевич Бубнов — российский корабельный инженер и математик. Выпускник Морского инженерного училища (Кронштадт, 1891) и кораблестроительный отдел Николаевской морской академии (Петербург, 1896). Имя занесено на мраморную доску Морской академии. В 1891—1893 служил младшим судостроителем на Новом Адмиралтействе, участвовал в постройке эскадренного броненосца «Полтава». Во время обучения в Морской академии разработал проект океанского быстроходного крейсера, удостоенный первой премией. Разработал первый в России прибор для измерения деформаций. В 1900 назначен старшим помощником зав. Опытовым бассейном. Возглавил при нём комиссию по разработке проекта первой российской ПЛ с двигателями внутреннего сгорания — «Дельфин» (состав комиссии — И. С. Горюнов, М. И. Беклемишев). В 1901 году назначен её строителем, руководил испытаниями и сдачей. С 1903 года начальник кораблестроительной чертежной (КБ) МТК, где разработал проекты ПЛ «Касатка», «Минога», «Акула», типов «Барс», «Морж» («Нерпа»). По его проектам было построено 32 субмарины. С 1904 — преподаватель в Петербургском политехническом институте. В 1907 г. зачислен в списки офицеров подводного плавания. В 1908—1914 г. руководил Опытовым бассейном. С 1909 — профессор. С 1910 — преподаватель в Морской академии (одновременно преподавая в Морском корпусе и Политехническом институте). С 1912 — генерал-майор корпуса корабельных инженеров. В 1912—1917 гг. консультант Балтийского завода и судостроительного общества «Ноблесснер» в Ревеле. Активно участвовал в послереволюционном восстановлении судостроительных предприятий, был членом центр. совета экспертов, возглавлявшегося К. П. Боклевским, руководил на Балтийском заводе переделкой легких крейсеров в нефтеналивные суда, разрабатывал программу воссоздания речного флота. Впервые указал методы расчёта пластин, работающих в составе корпуса судна («Напряжения в обшивке судов от давления воды», 1902). Математически объяснил вопросы местной и общей прочности судов в последующих работах. Его теоретические работы использовались при проектировании линейных кораблей в 1908—1910 годах. Скончался в 1919 году от тифа. В 1970 году в Ленинграде установлена памятная доска. Его именем названы танкер (1975) и контейнеровоз (1985).