Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) совершил первый полет с новыми двигателями производства российского научно-производственного объединения "Сатурн", сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ОКБ "Сухого". Полет истребителя с новыми двигателями, предназначенными для истребителя пятого поколения, стал возможен после того, как они были испытаны в Жуковском на летающей лаборатории Су-27М.
ПАК ФА, известный также как Т-50 и изделие 701, провел в воздухе 47 минут. Самолетом управлял заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. В воздухе пилот проверял управляемость истребителя, работу новых двигателей и систем управления ими, а также произвел штатную уборку и выпуск шасси. Летные испытания самолета проводились на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.
ПАК ФА, разрабатываемый ОКБ "Сухого" с 1990-х годов, выполнен с применением технологии стелс, которая позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Самолет также будет отличаться всепогодностью, круглосуточностью, сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.
Технические характеристики ПАК ФА пока не рассекречены. Предположительно, истребитель сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Т-50 будет вооружен одной или двумя пушками калибра 30 миллиметров. На истребителе могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона.
По словам премьер-министра России Владимира Путина, первая партия истребителей нового поколения поступит на вооружение военно-воздушных сил в 2013 году. На этих самолетах будет производится обучение пилотов полетам на ПАК ФА. Серийные закупки истребителей планируется начать в 2015 году. Ранее Министерство обороны России неоднократно заявляло, что поступления ПАК ФА в ВВС начнется с 2015 года.