В июне 1967 года появился опытный образец 23-11, которому было суждено стать истребителем МиГ-23, последним самолетом конструкции Микояна, первым и единственным с изменяемой геометрией крыла. В период с 1969 по 1985 годы в Советском Союзе было выпущено 5047 таких самолетов. В это число, однако, входят две выпускавшиеся, начиная С 1971 года, модификации (МиГ-23Б и МиГ-23 БН, обозначение НАТО Flogger-F), предназначавшиеся не для ведения воздушного боя, а для нанесения ударов по наземным целям. Вместо установленного в носовой части радара эти самолеты были снабжены соответствующими системами целеуказания. Снятые с вооружения ВВС стран-наследниц бывшего Советского Союза (хотя, возможно, и оставленные в стратегическом резерве), эти самолеты остаются на вооружении в государствах, куда они в свое время экспортировались. Еще до того, как появился МиГ-23Б/БН, Микоян начал разрабатывать самолет, предназначенный в первую очередь для нанесения ударов по наземным целям, взяв за основу МиГ-23. Однако в конструкцию было внесено столько изменений, что новый самолет получил обозначение МиГ-27. Самым очевидным внешним отличием стало то, что скругленный конический носовой обтекатель, в котором размещалась бортовая РЛС истребителя МиГ-23, был заменен на скошенный вниз нос (радар у МиГ- 27 отсутствовал), улучшающий обзор вниз. Кабина летчика снаружи была защищена броневыми листами, а воздухозаборники стали нерегулируемыми. В числе других отличий - усиленная несущая часть фюзеляжа, новая система управления закрылков и элеронов, передние наплывы в корневой части крыльев, система пилотирования и обнаружения цели ПрНК-23 и оптическая система целеуказания с лазерным дальномером. Двигатель «Союз» Р-29Б-300 с двухпозиционным соплом развивал на форсаже тягу 112,78 кН. МиГ-27 начал поступать на вооружение частей Советской Армии в 1973 году, первоначально под обозначением МиГ-23БМ; всего за десять лет было выпущено свыше 900 машин. Самой удачной модификацией был МиГ-27К (Flogger-D) - было выпущено около 200 таких самолетов; впоследствии в начале 80-х годов они были модернизированы до стандарта МиГ-27Д (Flogger-J), однако к настоящему времени все эти самолеты сняты с вооружения. Индия закупала МиГ-23БН, а в 1983 году начала производство упрощенной модификации МиГ-27М (Flogger-J). Первый МиГ -27М индийского производства, собранный из советских комплектующих, появился в 1986 году; производство МиГ-27Л "Бахадур" полностью из индийских комплектующих началось на заводах компании "Хиндустан Аэронавтик Лтд." в 1988 году. Выпуск этих самолетов продолжался до 1994 года, и в настоящее время Индия является единственной страной, где остается на вооружении МиГ-27.
Максимальная взлётная масса, кг
20 560
Нормальная взлётная масса, кг
17 960
Масса пустого самолёта, кг
11 908
Масса топлива, кг
4 560 ( во внутренних баках)
Длина пробега, м
900
Длина разбега, м
950
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч
1800 км/ч (М=1,7)
Максимальная скорость у земли, км/ч
1350
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км
2 500
Практический потолок, км
14 000
Длина самолёта, м
16,7
Высота самолёта, м
5,77
Размах крыла, м
7,8/14.0
Площадь крыла, кв.м
37,35 при стреловидности 16 °; - 35,50 при 45°; - 34,16 при 72°