Василий Петрович Грязев — выдающийся российский конструктор автоматического артиллерийского и стрелкового вооружения, долгие годы заместитель руководителя — главный конструктор Тульского Конструкторского бюро приборостроения. Герой Социалистического Труда. Доктор технических наук, профессор, действительный член Российской инженерной академии и Российской академии ракетно-артиллерийских наук.
Евгений Борисович Глаголев — советский и российский конструктор автоматического оружия. Родился 16 мая 1929 года в Туле. После окончания десятого класса 53 средней школы поступил в Тульский механический институт, который окончил в 1952 году. Получив диплом инженера-механика, он по распределению был направлен на машиностроительный завод в Златоуст. Его трудовая деятельность началась с должности мастера цеха, а вскоре ему предложили перейти на должность конструктора в отдел главного механика. Через два года Евгений Борисович — начальник КБ автоматизации. В 1956 году он вернулся в Тулу и устроился работать инженером-конструктором в технический отдел тульского завода «Красный Октябрь», где вырос до главного конструктора завода. В 1966 году Евгений Борисович перешел на работу в КБП ведущим инженером. Он стал руководить группой по разработке 7,62-мм и 12,7-мм авиационных пулеметов. В 1985 году группа была преобразована в сектор, а сам Е. Б. Глаголев стал его начальником — главным конструктором проекта. Разработанный под его руководством и при непосредственном участии пулемет под индексом ГШГ-7,62 прошёл государственные летные испытания и был принят на вооружение. Его конструкторская мысль никогда не стояла на месте, он постоянно загорался новыми идеями. Настойчивое стремление к оптимальным техническим решениям, способность увлекать и побуждать к творческой работе подчиненных всегда были его отличительной чертой. Он получил 32 авторских свидетельства, тринадцать из которых были внедрены в народное хозяйство. Награжден орденами «Знак Почета» и «Дружбы народов», медалью «За доблестный труд». Он является лауреатом премии имени С. И. Мосина, ему присвоено звание «Лучший конструктор министерства».
Владимир Иванович Волков — конструктор стрелкового вооружения, работавший в Тульском ЦКИБ СОО. Родился в Туле. В 1939 году поступил в МВТУ имени Баумана, но во время войны в 1941—1942 годах работал на Ижевском машиностроительном заводе в качестве рабочего-станочника. В 1943 году с группой студентов оружейно-пулемётной специальности был переведён в Тульский механический институт, по окончании которого в 1945 г. был направлен в ЦКБ-14. Работал инженером-конструктором, начальником научно-исследовательского отдела, главным инженером ЦКБ. После реорганизации ЦКБ-14 в 1960 году был назначен заместителем начальника ЦКИБ СОО по НИОКР. С 1962 по 1990 годы — главный инженер ЦКИБ СОО. Автор и руководитель разработки многочисленных образцов стрелково-пушечного вооружения, в том числе пулемета НСВ-12,7 «Утёс». Награждён орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, лауреат Государственных премий СССР и премии имени С. И. Мосина.
Николай Михайлович Афанасьев — один из виднейших конструкторов стрелкового вооружения. Родился в 1916 году в Санкт-Петербурге (Петрограде), закончил техникум механизации сельского хозяйства. Во время срочной службы в армии предложил несколько вариантов стрелкового вооружения, вследствие чего был направлен для теоретической подготовки и дальнейшей работы в Тульское ЦКБ-14. Во время Великой Отечественной войны в 1943 году разработал приспособление для предотвращения двойного заряжания миномета. Основы данной разработки используются в минометах по сей день. После войны участвовал в разработке 12,7 мм авиационного пулемета А-12,7 (Афанасьев-12,7), авиационной пушки АМ-23 (Афанасьев-Макаров — 23 мм), многих других проектах Тульского ЦКИБ СОО, участвовал в конкурсах на разработку пистолета-пулемёта (ПП «Кипарис»), нового автомата (ОКР «Абакан»)
Давид Тойвович Чапкис — российский инженер, учёный в области кораблестроения, литератор, тележурналист. Давид Чапкис родился в Тирасполе в 1930 году. В годы Великой Отечественной войны — в эвакуации под Сталинградом. После окончания тираспольской средней школы в 1948 году поступил на кораблестроительный факультет Одесского института инженеров морского флота. В 1954—1959 годах работал мастером цеха судоремонтного завода в Килие. В 1958 году опубликовал первую книгу — «Эксплуатация и ремонт керосинорезов», принятую в качестве реферата для поступления в аспирантуру при Центральном научно-исследовательском институте морского флота в Ленинграде (1959—1962), где впоследствии руководил отделом эксплуатации флота СССР. В 1964 году защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую прочности изношенных судов и легшую в основу нового направления судовой геронтологии. Написал ряд научных работ в этой области, в том числе монографии «Техническое обслуживание морских судов» (1972), «Ремонтопригодность морских судов» (1978), «Основы экономики технического обслуживания флота» (1988) и «Организация технического обслуживания морских судов» (1989). Один из исполнителей ГОСТа 24166-80 Министерства морского флота Российской Федерации «Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения» (2007).