Владимир Полиевктович Костенко - русский инженер-судостроитель, внесший значительный вклад в теорию корабля, автор работ по гидродинамике корабля, изобретатель движителя типа "Рыбий хвост" и новой формы корпуса корабля с пониженным волновым сопротивлением - "Формы К. с туннельным обводом", организатор судостроения в СССР, автор нового типа судостроительных заводов с постройкой кораблей на горизонтальных стапельных местах в закрытых и утепленных эллингах, наливных доков, крупно-секционной сборки судов. Родился 8 сентября в семье врача и учительницы. В 1904 г. окончил Морское инженерное училище в Кронштадте с золотой медалью и занесением на мраморную доску. В дипломном проекте впервые применил двухъярусное расположение артиллерии главного калибра. Назначен на достройку броненосца "Орел", вошедшего в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. За участие в Цусимском сражении (1905) награжден орденом Св.Анны 3 ст. с мечом и бантом. После возвращения из Японского плена (1906) представил руководству флота ряд докладов с анализом причин гибели русских броненосцев в Цусимском бою. По возвращении из командировки из Англии (1907) за участие в строительстве крейсера "Рюрик" награжден орденом Св.Станислава 2 ст. В 1908 г. назначен конструктором технического бюро Морского технического комитета (МТК) в С.Пб. В период командировки в Англию (1909), в качестве главы группы слушателей кораблестроительного отделения Николаевской морской академии, указал Председателю совета директоров-распорядителей верфи "Хэрлэнд энд Вульф" на грубые ошибки в системе непотопляемости трансатлантических лайнеров "Титаник" и "Олимпик". За связи с революционными кругами (1910) арестован и заточен в Трубецкой бастион Петропавловской крепости. Приговорен к 6 годам каторги. По представлению морского министра И.К. Григоровича и ходатайству А.Н. Крылова помилован Николаем II. После увольнения с государственной службы в 1912 г. принят на должность начальника технической судостроительной конторы Общества Николаевских заводов и верфей "Наваль". В период (1912-1917) под его руководством спроектировано и построено около 150 военных и коммерческих кораблей. В 1917 г. назначен головой Николаевского городского управления, в 1920 г. - членом правления технического руководства Объединенных Николаевских государственных судостроительных заводов. Руководил достройкой 10 военных кораблей, в том числе и крейсера "Адмирал Нахимов". В 1922 г. возглавил Управление промышленности ВСНХ Украины. По распоряжению Ф.Э. Дзержинского (1924) назначен на должность члена правления по технической части "Судотреста" в Ленинграде. В 1928 г. уже в качестве зам. управляющего и председателя тех.совета ленинградского "Судопроекта" арестован по делу "Судотреста" и приговорен к расстрелу. Расстрел был заменен 10 годами ссылки в Соловецкий лагерь.
В 1929 г. переведен из лагеря в ОКБ ОГПУ в Харькове, а в 1930 г. - в ОКБ ОГПУ в Ленинград. Постановлением коллегии ОГПУ (1931) освобожден и назначен главным инженером "Проектверфи" (с 1937 г. - ГСПИ-2). Возглавил проектирование крупнейших судостроительных заводов в Комсомольске-на-Амуре и Северодвинске. 1941 г. - арестован по обвинению во вредительстве при выборе места для строительства Северодвинского завода. В 1942 г. - дело закрыто, В.П. Костенко освобожден и назначен на должность заместителя начальника ГСПИ-2. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1945) за участие в создании судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре. Удостоен Государственной Сталинской премии (1950) за выдающиеся работы в области кораблестроения. Скончался 14 января 1956 г. в Ленинграде и похоронен на Серафимовском кладбище. Реабилитирован Военной Коллегией верховного Суда 16 октября 1964 г.