Юркевич Владимир Иванович - инженер-кораблестроитель. Образование получил на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института (1903-1909). Трудовую деятельность начал в Кронштадтском порту в должности корабельного инженера. Вскоре Юркевич был направлен в Ревель, где занимался проектированием морских судов, в частности, подводных лодок. Затем молодому инженеру предложили занять ответственную должность руководителя отделения Балтийского завода в Николаеве. Находясь при этом на действительной воинской службе, Юркевич получил в 1914 чин штабс-капитана. Активно содействовал организации в Петербурге в 1915 Союза морских инженеров: стал секретарем Союза. Привлеченный перед 1-й мировой войной в отдел кораблестроения морского генерального штаба, В.И. Юркевич был в числе авторов проектов 4 супердредноутов: «Бородино», «Кинбурн», «Измаил» и «Наварин». В процессе разработки им были предложены новые линии обводов для корпуса корабля, что дало отличные результаты при макетных испытаниях. Начавшаяся революция помешала строительству кораблей. Заслуги В.И. Юркевича были отмечены орденами Св. Станислава 1-й степени (1913) и Св. Анны 3-й степени (1915), После Октябрьской революции В.И. Юркевич покинул Россию. Преодолев обычный для белых офицеров маршрут (Крым - Черное море - Турция), он в конце концов добрался до Парижа. С трудом, после продолжительных поисков, получил место чертежника на автомобильном заводе Рено. Со временем появилась возможность вернуться к работе по судостроительной специальности. Благодаря рекомендации адмирала Погуляева В.И. Юркевич познакомился с директором верфей Пенхоэт - Фульдом. Русский инженер включился в разработку проекта большого пассажирского океанского лайнера для трансатлантических маршрутов - предложил оригинальный профиль корпуса корабля, имевший своеобразные «бульбообразные» обводы, Опытные испытания модели в гамбургском бассейне подтвердили высокие ходовые качества конструкции. Из более чем 20 представленных вариантов проект В.И. Юркевича оказался лучшим и был положен в основу при создании парохода «Нормандия». Построенный в конце 20-х начале 30-х, этот лайнер стал одним из самых больших (водоизмещение 83400 т), быстроходных и комфортабельных судов. После первого рейса в 1935 лайнер стал обладателем приза «Голубая лента Атлантики», установив рекорды наименьшей продолжительности перехода и наивысшей средней скорости. Несмотря на шумный успех парохода «Нормандия», имя автора важнейших расчетов конструкции осталось по существу в тени. Не находя новых интересных предложений в Европе, В.И. Юркевич в 1937 уехал в Америку. С 1940 работал техническим консультантом Управления морского флота США. В 1941 принял американское гражданство, В США В.И. Юркевич провел последний период своей жизни.