.
 
Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Армия школа скверная, так как война бывает не каждый день, а военные делают вид, будто их работа постоянная».
Джордж Бернард Шоу  
 
 

Ка-60 "Касатка"
Раздел: Вооружение РФ
 
Ка-60 "Касатка"Ка-60 "КАСАТКА" предназначен для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ. 

История создания

ОКБ Н. И. Камова начало разрабатывать этот вертолёт в 1983 году, когда основу парка средних военно-транспортных вертолётов ВВС и гражданской авиации составляли различные модификации Ми-8, которых к тому времени было уже немало. Несмотря на то, что данные вертолёты получили очень широкое распространение и в Вооружённых Силах и в народном хозяйстве СССР, они были не очень рентабельными в связи с их большой для своего класса грузоподъёмностью (4 т). До этого основная часть грузов массой примерно 2 т осуществлялась вертолётами Ми-4. После их снятия с производства, парки винтокрылой техники остро нуждались в вертолётах такого типа. Именно для замены Ми-4, Ка-60 и предназначался первоначально. Сначала вертолёт получил название В-60. В-60 получил правительственную поддержку в 1 году и тогда же были начаты работы касательно его облика. Палубный вариант В-60 был проработан в 1988 году, а в 1990-м был готов эскизный проект этого вертолёта, получившего название Ка-60.

Назначение
Перспективный многоцелевой вертолет Ка-60. Ка-60 предназначен для использования вертолетными подразделениями авиации сухопутных войск в целях решения транспортных, поисково-спасательных, разведывательных и других задач, возникающих в ходе боевых действий. После установки соответствующей аппаратуры он может быть использован для радиоэлектронной борьбы и выполнения специальных операций, требующих повышенной скрытности и автономной навигации.

Коструктивные особенности и оборудование

"Касатка" относится к одновинтовым машинам с четырехлопастным несущим и 11-лопастным рулевым винтом типа «фенестрон». Цельнометаллический фюзеляж типа «полумонокок» имеет в своей передней части закрытый радиопрозрачным обтекателем отсек бортовой РЛС, за которым располагается двухместная кабина экипажа. Здесь установлены два комплекта органов управления, контрольные и навигационные приборы. Кабина снабжена откидывающимися на шарнирах наружу против потока боковыми дверями. Установленные в кабине кресла летчиков имеют энергоемкие амортизаторы, предохраняющие экипаж; при грубой аварийной посадке. Для защиты экипажа в случае аварий предусмотрен также дополнительный (аварийный) ход амортизаторов шасси, а также автоматическая уборка из опасной зоны ручек управления, общего шага и педалей, что исключает травмирование ими летчиков. Конструкция фюзеляжа в целом и размещение агрегатов исключает поражение экипажа и пассажиров элементами конструкций и оборудования при ударе о землю, обитаемые объемы рассчитаны на деформацию, не угрожающую находящимся внутри вертолета людям.

В размещенной за кабиной экипажа грузовой кабине размерами 3,3x1,75x1,3 м могут перевозиться 15-16 солдат с вооружением, шесть раненых на носилках в сопровождении трех санитаров или груз с соответствующей массой. Доступ в грузовую кабину осуществляется через две сдвижные двери размерами 1,3x1,25 м. Под фюзеляжем вертолета имеется узел внешней подвески, рассчитанный на груз массой до 2750 кг. Грузы и вооружение могут быть размещены также на боковых держателях, устанавливаемых на обеих сторонах фюзеляжа. Фюзеляж заканчивается конусообразной хвостовой балкой, в концевой части которой установлено стреловидное вертикальное оперение с рулевым - винтом типа «фенестрон». Стабилизатор прямоугольной- формы в плане снабжен концевыми шайбами.

Вертолет имеет убирающееся в полете трехстоечное колесное шасси, телескопическая задняя стойка которого снабжена двумя пневматиками и выполнена самоориентирующейся. Основные стойки убираются в фюзеляж, задняя - в хвостовую балку.

Модификации

Ка-62 - многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет (14-16 пассажиров), варианты: санитарный, ППС, деловой (служебный или бизнес-класса);

Ка-64 - экспортный вариант Ка-62 с 2 ТВД "Дженерал Электрик" СT7-2DL (T700) или LHTEC CT-800 либо "Роллс-Ройс"/"Турбомека" RTM-332 с новой пассажирской кабиной, обычным рулевым винтом и авионикой западного производства (проект);

Ка-60-У - УТВ, на Луховицком МЗ строится опытный вертолет.

Состояние

Вертолет проходит заводские испытания.
 
Двигатели, количество, тип и модель 2 ГТД РД-600
Мощность, кВт 2 х 975
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 13.47 х 4.8 х 2.5
Максимальная взлётная масса, кг 6500
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 265
Статический потолок, м 2600
Динамический потолок, м 5150
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 770


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 6549

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 7
Гостей: 4
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
Msn


 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © warshistory.ru 2009-2015