.
 
Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Чем больше удобств, тем меньше храбрости».
Суворов Александр Васильевич  
 
 

Су-39
Раздел: Вооружение РФ
 
Су-39Су-39 представляет собой результат глубокой модернизации самого знаменитого российского штурмовика Су-25, который также известен в мире, как «Грач» и «Frog foot».

История

Работы по созданию самолета начались в 1976 г. Штурмовик, способный бороться с малоразмерными, сильнозащищенными целями (в том числе танками стран НАТО нового поколения) первоначально предполагалось выполнить в двухместном варианте и оснастить ПТРК "Радуга", однако в дальнейшем выбор был остановлен на перспективном ПТРК "Вихрь", способным применяться одноместным самолетом. В качестве другого основного вооружения модернизированного штурмовика рассматривалась 45-мм перспективная пушка, подвижная в вертикальной плоскости, однако из-за сложностей с отработкой этой системы было решено оснастить самолет неподвижной двухствольной пушкой ГШ-30 (30 мм).
Работы по установке нового комплекса вооружения на самолете Су-25 начались в 1982 году, рабочее проектирование модернизированного штурмовика Т8-М завершилось в 1983 году, постройка первого опытного образца (в него дорабатывался учебно-боевой самолет Т8-УБ) началась в 1983 году, а первый полет штурмовика состоялся 17 августа 1984 г., машину пилотировал летчик-испытатель А.Н. Исаков. Всего из самолетов Т8-УБ, построенных в Улан-Удэ, в Тбилиси в вариант Т8-М было доработано два опытных штурмовика, а также планер для статиспытаний (проводились в СибНИА). Затем Тбилисский авиазавод выпустил партию из восьми опытных самолетов. Государственные испытания Су-25Т завершены в сентябре 1993 г., а в 1994 году самолету было присвоено обозначение Су-39. 

По сравнению с исходным Су-25 новый штурмовик имел значительно более мощное вооружение, новое БРЭО и усовершенствованный комплекс боевой живучести. Первый серийный самолет Су-25Т совершил первый полет 26 июля 1990 г. В Тбилиси была собрана установочная партия из 12 штурмовиков Су-25Т. В дальнейшем, после распада СССР, серийное производство штурмовиков было освоено в Улан-Удэ.
Развитием штурмовика Су-25Т стал усовершенствованный самолет Су-25ТМ (Су-39), первый полет состоялся в 1996 году.

Назначение

Предназначен для уничтожения:

- наземных подвижных малоразмерных и хорошо защищенных целей: танков (в т. ч. танков стран НАТО нового поколения), БМП, БТР, САУ и т. д.;
- комплексов ПВО вне зависимости от методов их работы; 
- укрепленных огневых точек и живой силы противника в хорошо защищенных укрытиях (в т. ч. в пещерах и ущельях);
- наземных площадных целей;
- зданий, сооружений и конструкций;
- воздушных целей: самолетов (штурмовиков, бомбардировщиков, истребителей, транспортных самолетов), вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, противокорабельных и крылатых ракет; 
- надводные цели водоизмещением до 5000 тонн: катера, десантные баржи, фрегаты, эсминцы. 

При активном противодействии средств ПВО противника, круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях, с прицеливанием через бортовую оптико-телевизионную систему 23-х кратного увеличения или через радиолокационный прицельный комплекс:
- обнаружение и уничтожение с вероятностью 0,9 подвижных целей типа `танк`, `катер`, `вертолет`;
- самостоятельное обнаружение и поражение боевых кораблей от скоростного катера до эсминца;
- самостоятельная защита от атак истребителей и ведение с ними активного воздушного боя;
- высокая маневренность на малых и средних высотах;
- базирование на горных аэродромах с высотой расположения до 3000 м;
- практически стопроцентная защита летчика и всех жизненно важных агрегатов самолета от их поражения стрелково-пушечным вооружением калибра до 30 мм и его осколками.
Конструкция самолета Су-39, в целом, подобна конструкции УБС Су-25УБ. На месте кабины второго летчика расположен дополнительный мягкий топливный бак, а над ним - отсек для размещения дополнительного БРЭО. Пушечная установка перенесена под топливный бак и смещена от оси симметрии самолета вправо на 273 мм, а освободившееся пространство под кабиной занято БРЭО. Передняя опора шасси смещена влево от оси симметрии на 222 мм. В хвостовой части фюзеляжа установлен дополнительный мягкий топливный бак.

Вооружение
Размещается на 10 подкрыльевых узлах внешней подвески и включает 16 сверхзвуковых противотанковых ракет "Вихрь" ("Вихрь-М"), имеющих возможность поражать и воздушные цели, летящие со скоростью до 800 м/с. Самолеты могут нести УР класса "воздух-поверхность" Х-29Т с телевизионным самонаведением или Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л с лазерным наведением, а также КАБ-500КР калибром 500 кг. В комплекс вооружения входят также противорадиолокационные УР Х-58 или Х-31П. 

Возможно применение авиационных бомб АБ-100, АБ-250, АБ-500, РБК-250, РБК-500,ФАБ-500; ракет класса "воздух-воздух" ASM-M, ASM-M2, AAM-M, Р-73, P-72P, Р-27EР.

Пушечное вооружение состоит из встроенной неподвижной установки НППУ-8 с пушкой ГШ-30 (30 мм, боекомплект 200 патронов), размещенной под фюзеляжем. Самолет может брать на борт до восьми блоков НАР С-8 (160 ракет) или С-13 (40 ракет), до восьми НАР С-24 или С-25. Неуправляемое бомбовое вооружение - до 32 боеприпасов калибром 100 кг или до восьми 250 или 500 кг. Для поражения площадных целей возможна подвеска восьми КМГУ.
 
Максимальная взлётная масса, кг 16 950
Нормальная взлётная масса, кг 16 950
Масса пустого самолёта, кг 10 600
Масса топлива, кг 3 840 (во внутренних баках )
Длина пробега, м по бетонной ВПП-550, по грунтовой ВПП-600
Длина разбега, м по бетонной ВПП-600, по грунтовой ВПП-700
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 1 050
Практический потолок, км 12 000
Длина самолёта, м 15,33
Высота самолёта, м 5,20
Размах крыла, м 14,52
Площадь крыла, кв.м 30,1
Энергетическая установка Два ТРД Р-195 (2х4500 кгс)


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 7530

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 2
Гостей: 1
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 


 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © warshistory.ru 2009-2015