Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Самые храбрые войска набираются из людей отчаявшихся, готовых на все, потому что им нечего терять».
Эмиль Золя  
 
 

Ту-22М3
Раздел: Вооружение РФ
 
Ту-22М3Дальний ракетоносец-бомбардировщик, решающий задачи поражения стратегических объектов противника на его территории.

История создания 

Самолет Ту-22М3 создан в ОКБ А.Н. Туполева согласно Постановления СМ СССР № 534-187 1974 г. и представляет собой глубокую модернизацию самолета Ту-22М2, от которого отличается улучшенной аэродинамикой планера, сниженной массой, улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками.

Первый опытный Ту-22М3 поднялся в воздух 20 июня 1977 г., а совместные государственные испытания завершились в 1981 г. С 1981 по 1984 гг. самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями. В 1978 г. начинается его серийное производство параллельно с Ту-22М2, выпуск которого завершился в 1984 г. Всего на Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО) было построено 268 машин, производство которых завершилось в 1993 г.

Официально в окончательном виде Ту-22М3 принят на вооружение в марте 1989 г.

Назначение
Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения важных целей на территории противника. 

По своим летно-тактическим характеристикам Ту-22М3 значительно превосходят Ту-22М2 по максимальной (2000-2300 км/ч) скорости, тактическому радиусу действия (на 14-45%, в зависимости от режима полета) и суммарной боевой эффективности (в 2,2 раза).

Конструктивные особенности

Планер самолета Ту-22М3 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением, в основном, из алюминиевых сплавов.

Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей, которые могут принимать положение с углом стреловидности 200, 300 и 650. В районе поворотного узла расположены аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию воздуха к консолям, на носках которых по всему размаху установлены предкрылки. Задняя кромка крыла оснащена элевонами и трехсекционными закрылками, перед которыми установлены трехсекционные интерцепторы. Отклоняемое горизонтальное оперение обеспечивает продольное управление самолетом и дублирует органы поперечного управления при выходе их из строя.

Силовая установка
Силовая установка состоит из двух двигателей НК-25 мощностью по 14500 кгс (25000 кгс с форсажной камерой). Управление двигателями осуществляется электрической с гидромеханическим дублированием системой. 

Топливо размещено в интегральных баках общей емкостью 50000 л, которые расположены в центральной части фюзеляжа, нижней части киля, центроплане, неподвижной и подвижной частях крыла. Заправка выполняется в течение 25-30 мин.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) размещена в форкиле. В хвостовой части фюзеляжа имеются узлы для установки двух стартовых ускорителей.

Бортовое оборудование
Комплекс пилотажно-навигационного оборудования с ЦВМ обеспечивает полет самолета в автоматическом режиме по заданному маршруту с выдерживанием запрограммированного профиля. Маловысотный полет обеспечивает система автоматического поддержания высоты, получающая информацию от радиовысотомера. 

Ту-22М3 оснащен прицельно-навигационной системой с РЛС и оптическим бомбардировочным прицелом с телевизионным каналом, применяемым в темное и светлое время суток. Средства РЭП включают системы радиолокационной разведки и оповещения об облучении, активные системы постановки радиолокационных помех, устройства выброса дипольных отражателей и тепловых ловушек (блоки выброса пассивных помех размещены в районе узлов крепления поворотных стабилизаторов). Для оповещения о подлете ракет противника в верхней части фюзеляжа, за кабиной экипажа, расположена ИК станция с полусферическим обтекателем фасеточной формы.

Вооружение

Для выполнения боевых задач самолет может иметь до 3 сверхзвуковых управляемых ракет (УР) класса «воздух-поверхность» (1 под фюзеляжем и 2 под крылом) Х-22МА (масса 5900 кг, длина 11,3 м, скорость М=3, дальность применения 140-500 км, поражение морских и радиолокационно-контрастных наземных целей), до 10 гиперзвуковых (М=5) аэробаллистических УР Х-15 для поражения наземных целей и РЛС противника (6 УР в фюзеляже на барабанной ПУ и 4 УР на внешних узлах под крылом), а также обычные или ядерные бомбы в фюзеляже (до 12 т) и на четырех узлах внешней подвески (69 ФАБ-250 или 8 ФАБ-1500). В качестве оборонительного вооружения используется пушка ГШ-23 с укороченным блоком стволов, установленных вертикально, с увеличенной до 4000 выстр/мин скорострельностью и дистанционным (по телевизионному и радиолокационному каналам) управлением.

Модификации

Дальний самолет-разведчик Ту-22М3Р – предназначен для действий на сухопутных и морских ТВД. Оснащен современным комплексом разведывательного оборудования - РЛС бокового обзора в гондоле под фюзеляжем, система радиотехнической разведки, тепловизионная разведывательная система, средства фоторазведки. Построено и переоборудовано в разведывательный вариант из бомбардировщиков Ту-22М3 12 самолетов.

Ту-22МП – самолет радиоэлектронного подавления.

Состояние

Самолет Ту-22М3 совместно с другими использовался в ходе Афганской войны.

В 2003 г. на вооружении российских ВВС имелось 117 самолетов Ту-22М3 и 82 машины на вооружении авиации ВМФ России.

Еще 54 машины этого типа находится на вооружении ВВС и ВМС Украины.

В настоящее время ведутся работы по глубокой модернизации самолета в направлении оснащения его высокоточным вооружением и расширения номенклатуры поражаемых целей, совершенствования бортового радиоэлектронного оборудования, снижения радиолокационной заметности, а также по продлению срока службы самолетов до 2015-2017 годов.

Рассматривается возможность продажи экспортного варианта самолета Ту-22М3 зарубежным странам.
 
Максимальная взлётная масса, кг  124000
Нормальная взлётная масса, кг 112000
Масса пустого самолёта, кг 59000
Максимальная посадочная масса, кг 88000
Масса топлива, кг 53000
Длина пробега, м 1200-1300
Длина разбега, м 2000-2100
Крейсерская скорость, км/ч 930
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 2300
Максимальная скорость у земли, км/ч 1050
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 7000
Практический потолок, км 11
Длина самолёта, м  42,46
Высота самолёта, м  11,08
Размах крыла, м  23,3/34,28
Площадь крыла, кв.м  165
Энергетическая установка  2хНК-25


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 6549

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 6
Гостей: 6
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © warshistory.ru 2009-2015