Минобороны рассекретило результаты испытаний вертолета «Катран»
Минобороны РФ обнародовало результаты морских испытаний палубной модификации ударно-разведывательного вертолета Ка-52К «Катран». В тестах, которые проходили во время средиземноморского похода авианосца «Адмирал Кузнецов», участвовало две машины. Эксплуатация новых морских вертолетов в боевых условиях показала высокую надежность машин. Об этом сообщила пресс-служба военного ведомства.
Вертолеты уже поступили в распоряжение инженеров АО «Камов» для проведения дополнительных исследований, а также внесения изменений с учетом возможных требований военных.
Отметим, что от базовой модели «Катран» отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения. Ка-52К несет торпеды, глубинные бомбы и крылатые ракеты, способные вывести из строя корабль противника любого класса. На Ка-52К установлены лазерно-лучевая система наведения оружия и система обработки видеоизображений «Охотник». Радиолокационный комплекс «Арбалет» позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при активной работе РЭБ противника. От поражения ракетами с инфракрасными головками самонаведения вертолет защищает оптико-электронный комплекс «Витебск».
Кроме того, «Катран» предполагается оснастить еще более современной радиолокационной станцией с сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения морских и воздушных целей в два раза, то есть до почти 200 километров. В таком случае Ка-52К сможет использовать противокорабельные ракеты типа Х-31АД и Х-35.
Уменьшенные габариты Ка-52К также позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать вертолет.
«Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле», — заявил заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Владислав Савельев.
rg.ru
Минобороны рассекретило результаты испытаний вертолета Ка-52К «Катран»
Министерство обороны РФ обнародовало результаты морских испытаний палубной модификации ударно-разведывательного вертолета Ка-52К «Катран».
В тестах, которые проходили во время средиземноморского похода авианосца «Адмирал Кузнецов», участвовало две машины. Эксплуатация новых морских вертолетов в боевых условиях показала высокую надежность машин. Об этом сообщила пресс-служба военного ведомства.
Ка-52К «Катран»
Вертолеты уже поступили в распоряжение инженеров АО «Камов» для проведения дополнительных исследований, а также внесения изменений с учетом возможных требований военных.
Отметим, что от базовой модели «Катран» отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения. Ка-52К несет торпеды, глубинные бомбы и крылатые ракеты, способные вывести из строя корабль противника любого класса.
На Ка-52К установлены лазерно-лучевая система наведения оружия и система обработки видеоизображений «Охотник». Радиолокационный комплекс «Арбалет» позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при активной работе РЭБ противника. От поражения ракетами с инфракрасными головками самонаведения вертолет защищает оптико-электронный комплекс «Витебск».
Кроме того, «Катран» предполагается оснастить еще более современной радиолокационной станцией с сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения морских и воздушных целей в два раза, то есть до почти 200 километров. В таком случае Ка-52К сможет использовать противокорабельные ракеты типа Х-31АД и Х-35.
Уменьшенные габариты Ка-52К также позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать вертолет.
«Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле», — заявил заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Владислав Савельев.
Источник: RG.RU
stockinfocus.ru
Ка-52К получит мощные противокорабельные ракеты — Российская газета
Ударный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», создававшийся в сухопутной версии, сможет базироваться и на кораблях. Значительно расширены его боевые возможности.
Необходимость в создании морского варианта этой винтокрылой машины возникла после заключения контракта на постройку во Франции для ВМФ России кораблей типа «Мистраль». Закупать для этого корабля еще и вертолеты на Западе не было никакой нужды. У нас корабельные вертолеты всегда были не хуже, чем у них. Несколько лет назад «Мистраль» французских ВМС заходил в Санкт-Петербург с дружеским визитом. И тогда же на его палубу совершил пробную посадку сухопутный Ка-52. Оказалось, он идеально вписывается в габариты корабля, в том числе в его вертолетный ангар. И было принято решение создать морскую версию «Аллигатора».
Дело это, кстати, непростое. Ведь требовалось не только сделать лопасти складными, но и добиться того, чтобы все системы машины могли работать в условиях повышенной влажности и солености окружающей среды. К тому же управление вертолетом, летающим над морскими и океанскими просторами, имеет свои особенности, существенно отличающиеся от полетов над сушей. И эту задачу тоже надо было решать. Специалисты фирмы «Камов» со всеми проблемами справились. Ка-52 был существенно обновлен, и его корабельная версия уже приступила к летным испытаниям.
По традиции вертолеты корабельного базирования имеют буквенную приставку «К» к цифровому индексу. Вертолетостроители решили, что и имя у морской машины должно быть соответствующим. Поскольку «Черная акула» уже есть, Ка-52К назвали «Катраном» — тоже акула, да еще и колючая.
Ударная мощь Ка-52К стала выше, чем у сухопутного Ка-52. Ведь он должен нести ракеты, способные утопить вражеский корабль. На Ка-52К установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник». Радиолокационный комплекс «Арбалет» позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех.
Однако, по словам гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова, уже сейчас можно приступать к существенной модернизации бортового оборудования. И это может сделать Ка-52К абсолютно уникальной боевой машиной.
Предлагается оснастить вертолет новой радиолокационной станцией со встроенным сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения морских и воздушных целей в два раза, что составляет почти 200 км. В таком случае Ка-52К сможет использовать противокорабельные ракеты типа Х-31АД и Х-35. Сейчас они могут применяться только с самолетов Су-30 и МиГ-29К. Ракеты Х-31АД и Х-35 способны нанести серьезные повреждения даже вражеским крейсерам.
Можно добавить, что Ка-52К, как и обычный Ка-52, оснащен высокоэффективным комплексом активной защиты «Витебск», делающим наши вертолеты почти неуязвимыми для ракет с инфракрасными головками самонаведения. Все то, что делает «Катран» самым мощным боевым корабельным вертолетом в мире, разработано и произведено в России.
Еще в СССР был создан десантно-штурмовой вертолет Ка-29. Он мог десантировать на берег подразделение морских пехотинцев, а затем поддерживать высадку огнем. Значительно модернизированные Ка-29 вновь станут в строй морской пехоты. Тем более что работать они смогут под прикрытием «Катранов», обладающих ураганной огневой мощью. И Ка-29, и Ка-52К способны базироваться на всех российских боевых кораблях, где есть вертолетные площадки.
Так что если «Мистрали» и не поставят в Россию, наша страна объективно уже получила корабельные вертолеты нового поколения. С учетом того, что отечественная конструкторская мысль и раньше опережала западную во всем, что касалось морских вертолетов, в авиации ВМФ произойдет качественный скачок в усилении своей мощи.
Никто не спорит — американцы сильны во всем, что касается авианосной авиации. Зато в СССР были лучшие для своего времени вертолетоносцы. Именно в наших корабельных вертолетах впервые была реализована идея боевого управления, которая сегодня считается американской — сетецентрической. С учетом уникальных возможностей Ка-29 и Ка-52К десантные корабли приобретают совершенно новые боевые качества. Может быть, это стало одной из причин того, что французские вертолетоносцы до сих пор не встали в строй ВМФ.
Стоит сказать добрые слова в адрес Ка-29. Машина не очень-то и известна. А ведь в свое время это был настоящий прорыв. На базе небольшого
и как бы узкоспецифичного Ка-27 удалось создать вертолет, который назвали «морским казаком». Это может быть обычный пахарь неба, выполняющий поисково-спасательные работы в море. А навесь на него «боевую сбрую», и вертолет сразу превращается в десантно-штурмовую машину.
rg.ru
Боевой вертолёт Ка-52К «Катран»: matveychev_oleg
О Павленском
…
Немецкое СМИ назвало 5 вещей, которым Германии следует поучиться у «отсталой» России
Немецкое издание призвало Германию учиться у «отсталой» России. Названы 5 вещей которые в России гораздо лучше, чем в Германии.…
Церковные активисты из Правого сектора не смогли прочитать «Отче наш»
Участник акции «Переходь до Православної Церкви України» общается с клириками и мирянами УПЦ Представители НОД «Правый…
Андрей Кончаловский заявил о разочаровании Западом
Режиссер рассказал, как менялись его взгляды на жизнь с течением времени. В эфире Царьграда он признался, что раньше действительно полагал, что…
Украинцы тоже хотели
Дурень не понимает, что украинцы тоже не хотели, как в Украине Они хотели как в Европе…
А кто-то ждал, что они сами себе более низкий рейтинг присвоят? Своя рука — владыка…
…
Мульти-Россия — Россия
А знаете, люди, где растёт самый большой в мире лес, в котором живет больше половины всех медведей планеты? А знаете, сколько раз королевство…
Робот-автомобиль в Лас-Вегасе сбил робота-пешехода
…
Мульти-Россия — Москва
А знаете, люди, где находится самый большой город Европы? В нем самое красивое метро, знаменитая улица Арбат, Кремль и Красная площадь. Добро…
matveychev-oleg.livejournal.com
КРЭТ проведет модернизию вертолета Ка-52К «Катран»
Вертолет Ка-52 в полете / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Алексей Китаев
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) готов расширить характеристики палубной версии вертолета Ка-52К, оснастив его модернизированной бортовой радиолокационной станцией со встроенным сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения вертолетом целей в 2 раза, что составляет почти 200 км. Подобная модернизация обеспечит уникальную возможность применения Ка-52К противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35, которые раннее могли применяться только самолетами
Су-30 и МиГ-29К.«Интегрированный комплекс бортового оборудования, произведенный предприятиями КРЭТ, делает Ка-52К мощным, надежным и современным оружием»
Вертолет Ка-52К «Катран» (палубная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор») оснащен современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные цели. Предприятия КРЭТ производят для вертолета ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, благодаря которому Ка-52К способен эффективно выполнять боевые задачи при любых погодных условиях, в любое время суток. На нем установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемая для наведения ракет. Радиолокационный комплекс «Арбалет», произведенный КРЭТ, позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех.
«Интегрированный комплекс бортового оборудования, произведенный предприятиями КРЭТ, делает Ка-52К мощным, надежным и современным оружием. В перспективе вертолеты могут получить новую бортовую радиолокационную станцию, которая позволит им применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35, – заявил генеральный директор «Концерна Радиоэлектронные технологии»
Отличие корабельного Ка-52 с индексом «К» от армейского Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России. Для этого на вертолете установлены складывающиеся крылья и лопасти, а также система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере. Как и обычный Ка-52, корабельный вертолет оснащен разработанным специалистами КРЭТ высокоэффективным комплексом бортовой обороны «Витебск», а также гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42, сообщила пресс-служба КРЭТ.
Техническая справкаБоевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
Морская версия боевого вертолета Ка-52К / Фото:bastion-karpenko.ru
Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.
Ранее сообщалось, что на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдинг «Вертолеты России» представил Ка-52 «Аллигатор», на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К.
Специально для базирования на кораблях Ка-52К будет иметь устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения, а ряд систем вертолета адаптируют для применения на флоте.
По мнению специалистов, «морская» версия «Аллигатора» может быть интересна для стран, которые активно развивают свои Военно-морские силы. В ВМФ России этот вертолет в первую очередь предназначается для возможного размещения на универсальных десантных судах типа «Мистраль».
Фото:bastion-karpenko.ru
Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.
Тактико-технические показатели
Летно-технические характеристики |
|
Потолок висения (вне влияния земли), м до
| 4000
|
Практический потолок, м
| 5500 |
Кол-во х тип двигателя | 2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П |
Мощность двигателя, л.с.
| 2х2400 |
Максимальная скороподъемность на уровне моря, м/c
| 16 |
Вертикальная скороподъемность на уровне моря, м/с
| 12 |
Максимальная скорость, км/ч
| 300
|
Крейсерская скорость, км/ч
| 260 |
Перегоночная дальность полета, км
| 1110 |
Практическая дальность полета (внутренние топливные баки), км
| 460 |
Основное вооружение: | авиационной пушка 2А42-1 калибра 30 мм.,
может оснащаться ракетным комплексом «Стрелец», нести пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1», пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8 |
Системы спасения
| катапультно-амортизационная система К-37-800М |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ,Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12
www.arms-expo.ru
Хищный Ка-52К «Катран»: за счет чего новый вертолет сможет поражать любые цели | Блог Виктор Качурак
Его назвали в честь черноморского морского хищника, но в отличие от своего собрата наш герой не просто хищник, а очень и очень грозный хищник. Он вобрал в себя лучшее от смертельно опасной «Акулы» и такого же опасного «Аллигатора».
Ка-52К «Катран» – специальная корабельная версия уже зарекомендовавшего себя Ка-52 «Аллигатор». В настоящий момент он прошел первый этап испытаний. Они были морскими и проходили в реальной боевой обстановке.
Машины вместе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов» воевали в Сирии. В боевых действиях участвовали два вертолета, и они отлично показали себя во время средиземноморского похода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
«Акула» – «Аллигатор» – «Катран»
От базовой модели «Аллигатора» «Катран» отличается в первую очередь укороченным складывающимся крылом и лопастями. Это позволяет вертолету компактно располагаться в трюме корабля, при этом для приведения его в полную боеготовность достаточно нескольких минут. Укороченные крылья-пилоны позволяют подвесить на них вооружение массой до тонны. Новейшее оптическое и радиоэлектронное оборудование позволяет вертолету не только «далеко видеть и хорошо слышать», но и делает его очень умным и интерактивным в общении с экипажем.
Место службы вертолета – море. Это повышенная влажность, соль, коррозия и вредное воздействие на все компоненты машины, особенно на электронику. Фирма Камова имеет огромный опыт создания именно морских машин, поэтому у «Катрана» есть защита от вредного воздействия внешней среды на самом высшем уровне. Шторм ему нипочем.
Главное предназначение Ка-52К – патрулирование, огневая поддержка войск при морском десантировании и, если нужно, противодействие кораблям противника в море. Вот так, не больше и не меньше. Ведь в отличие от «сухопутного» «морской» вертолет несет на себе две мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31 или Х-35. До этого такие ракеты были в составе вооружения палубных Су-33 и МиГ-29К. Возможность их использования с ударного вертолета существенно расширяет потенциал боевой машины. Представляете себе рой таких «пчелок»?
Сейчас Ка-52К становится грозным многофункциональным ударным средством, способным одинаково эффективно уничтожать как морские, так и наземные
cont.ws
«Летающая батарея»: как вертолеты Ка-52К усилят боевую мощь «Мистралей» — Армия и ОПК
О выигрыше тендера на поставку партии Ка-52К (неофициальное название — «Катран». — Прим. ТАСС) для египетских вертолетоносцев типа «Мистраль» стало известно на открывшемся 19 июня Международном авиасалоне во французском Ле-Бурже. Этот вертолет — модификация разведывательно-ударного Ка-52, известного как «Аллигатор».
На выставке глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев отметил, что этот контракт интересный и очень значимый для России.
Важно сегодня согласовать технический облик вертолета, финансовые условия, то есть необходимо провести ту работу, которая называется предконтрактной, она достаточно «вязкая». Как во всех наших отношениях, здесь нет ничего удивительного. Работа плотно ведется
Дмитрий Шугаев
глава ФСВТС
«Катран» предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.
Франция помогла
Военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин считает, что победа в тендере на поставку Египту ударных вертолетов К-52К была, в принципе, предсказуемой. Он создавался специально для вертолетоносцев типа «Мистраль», заказанных во Франции.
Беспардонное поведение президента Франции, который пошел на поводу у Вашингтона и, несмотря на финансовые убытки для своей страны и потерю репутации добросовестного партнера по военно-техническому сотрудничеству, отказался от этого проекта, отложило принятие «Катранов» на вооружение. Тем не менее они появились на других наших кораблях, в частности на авианосце «Адмирал Кузнецов». И контракт с Египтом позволит нам не только заработать дополнительные деньги на сорванном французами контракте, но и реализовать свои передовые инженерно-конструкторские идеи
Виктор Литовкин
военный обозреватель ТАСС
При этом эксперт подчеркивает, что технический и технологический задел, связанный с созданием корабельного вертолета, все же необходимо реализовывать. Уже известно, что холдинг «Вертолеты России» ведет работы по модернизации вертолетов Ка-52К. Как отметил генеральный директор холдинга Андрей Богинский, эта работа идет согласно техническому заданию Минобороны РФ. Ранее он заявлял, что предприятие рассчитывает заключить контракт с военным ведомством на поставки Ка-52К в 2019 году.
В свою очередь генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев сообщал, что испытания корабельной винтокрылой машины планируется провести в ближайшие три года на кораблях четырех разных типов.
Первый десантный корабль «Мистраль» был передан Военно-морским силам Египта в июне прошлого года. Изначально он был построен по заказу российского военного ведомства и получил название «Владивосток», но после расторжения контракта между Москвой и Парижем в 2015 году был приобретен Каиром. Согласно техническим данным корабля, на его палубе площадью 5 тыс. 200 кв. м расположены шесть посадочных мест, для перемещения вертолетов из подпалубных ангаров используются два лифта. Всего на палубе и в ангаре он может нести 16 ударных вертолетов.
Нет конкурентов
От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме корабля.
По тактико-техническим характеристикам у Ка-52К прямых зарубежных аналогов нет. «Катран» — единственный в своем роде корабельный вертолет с соосной системой расположения винтов, что резко повышает его маневренность и боеспособность
Виктор Литовкин
военный обозреватель ТАСС
Ка-52 стал дальнейшим развитием вертолета Ка-50 (известного как «Черная акула»), но его сделали двухместным. От предшественника ему достались сдвоенные винты соосной схемы. Благодаря этому он способен совершить практически на месте внезапный разворот, что позволяет взлетать (садиться) с небольших площадок при любом порыве ветра. Этот маневр недоступен американскому АН-64 и даже российскому ударному Ми-28Н.
Об этих уникальных преимуществах соосной схемы расположения несущих винтов на вертолетах ТАСС рассказывал заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Николай Бездетнов.
Перспектива соосного вертолета в том, что он как летающая батарея. Вот я лечу выполнять задание куда-то, а, например, сзади противник догнал меня, я разворачиваюсь на месте и жду его. Так мне нужно было бы его догонять, а тут он сам пришел. И если я сам не дам ему своим оружием сбить меня, то он живым от меня уже не уйдет
Николай Бездетнов
заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза
Также вертолет способен «стартовать» с режима висения с большим ускорением: этим достигается хорошая маневренность ведения боя. На больших скоростях полета может делать горизонтальный маневр «воронка».
Говоря о плюсах Ка-52К, Литовкин называет наличие у машины высокоточных сверхзвуковых управляемых ракет из состава противотанкового ракетного комплекса «Вихрь», которыми не обладает ни один зарубежный вертолет. А уменьшенные габариты машины позволяют увеличить количество размещаемых на корабле вертолетов.
Кроме того, на «Катране» предусмотрено спасательное устройство для помощи людям, которые терпят бедствие в море. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать машину. Также на вертолете установлена система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской среде.
Ка-52К оснащаются той же радиолокационной станцией «Арбалет», что и обычные. Этот радар обеспечивает выполнение задач в прибрежной зоне, не требующих большой дальности действия.
Как и традиционный Ка-52, корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны, гиростабилизированной оптико-электронной станцией и 30-миллиметровой автоматической пушкой. В перспективе Ка-52К могут получить новую бортовую радиолокационную станцию, что позволит им применять противокорабельные ракеты Х-35 и Х-38.
- Ракета Х-38 имеет модульную конструкцию и в зависимости от боевой задачи оснащается одной из четырех головок самонаведения. Ее дальность достигает 40 км, а скорость полета — 2 Мах. Для ракеты разработаны два типа боевых частей: осколочно-фугасная и проникающая.
- Противокорабельной ракетой Х-35, принятой на вооружение в 2003 году, оснащаются корабли, самолеты и береговые комплексы. Это дозвуковая ракета, дальность которой, по данным открытых источников, составляет более 130 км.
Продолжение
Оценка и испытания
В апреле 2015 года морской вариант Ка-52 оценил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. Об этом он написал в своем микроблоге в Twitter после полета на «Аллигаторе».
Управляется легко. Напичкан умной электроникой, но не слишком. Естественно, будучи бронированной машиной, более инертен, чем легкий вертолет
Дмитрий Рогозин
вице-премьер РФ
В мае 2017 года стало известно, что вертолеты Ка-52К успешно завершили первый этап морских испытаний и теперь машины находятся на базе АО «Камов» (входит в холдинг «Вертолеты России»), где специалисты завершают оценку их состояния и отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях.
В испытаниях, которые проходили с конца 2016 по начало 2017 года, участвовали два вертолета.
Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе на авианесущем корабле
Владислав Савельев
заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России»
Минобороны России планирует начать закупку этих машин в ближайшие два года, и до 2020 года по госпрограмме вооружения армия должна получить более 120 морских вертолетов.
Роман Азанов
- Российский «Аллигатор» вошел в пятерку самых скоростных вертолетов мира
- «Терминаторы», «Аллигаторы» и «Коровы»: чем воюет армейская авиация России
tass.ru