почему у орла 2 головы и 3 короны — Кириллица — энциклопедия русской жизни

2022-09-01 12:42:14

Было бы логично, если бы каждая голова двуглавого орла на российском гербе была увенчана короной. Однако корон на отличительном знаке государства три. Как же это произошло? Что символизировали короны в прошлом и что символизируют сегодня?

Две короны

Началом российского государственного геральдического символа считается 1497 год, когда двуглавый орел появился на печати великого князя Московского Ивана III Васильевича. Основную причину возникновения новой печати историки видят в установлении контактов Ивана III с правителями Священной Римской империи, которые к этому времени обладали печатью, изображавшей двуглавого орла. Считается, что орел являлся свидетельством преемственности власти Московского государства от Византии, родовым знаком правителей которой и было изображение двуглавого орла.

На гербе в те времена красовались только две короны: по одной возле каждой головы орла, что представляется вполне логичным. Объяснимо и наличие у орла двух голов. В древнем Риме орел символизировал верховную власть и получил в законодательстве официальное наименование «римская птица» (avis Romana). Что касается Византии (Восточной Римской империи), то здесь  двуглавый орел символизировал существование двух могущественных центров Византийской и Римской империй. Двуглавый орел, ставший гербом России при Иване III, обозначал единство царизма и православия.

Появление третьей короны

Неудивительно, что в XVI веке между шеями двуглавого орла был запечатлен восьмиконечный крест – символ православия. Существенные изменения в изображении герба отмечены во времена царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. С 1625 года вместо креста начали изображать третью корону между голов орлов в как бы подвешенном состоянии. Если верить Александру Кулюгину, автору издания «Правители России», третья корона оказалась на гербе неслучайно. Это обстоятельство также было обусловлено связью с православной религией. По словам Кулюгина, первоначально три короны означали символ Святой Троицы.

Новые изменения в геральдическом символе произошли после того, как закончилась Русско-польская война 1654-1667 годов. Она завершилась перемирием и признанием присоединения к России земель левобережной Украины. Вот тогда-то Русское государство и обзавелось обновленной государственной печатью. Примечательно, что именно тогда в официальных документах печать была впервые названа именно геральдическим символом государства. Именной указ, датированный декабрем 1667 года, «О титуле царском и о государственной печати» гласил, что три короны, красовавшиеся на державном гербе, знаменовали «три великия, Казанское, Астраханское, Сибирское, славныя Царства».

До и после советской власти

В 1918 году в России был сформирован новый орган высшей власти — Временное правительство. Понятно, что с возникновением иной системы руководства страной понадобился и другой герб. В 1919 году в Омске был объявлен конкурс на лучший герб, в котором участвовало около 100 проектов. По условиям конкурса двуглавого орла на гербе необходимо было оставить, а вот другие символы прежней власти – убрать. Окончательный герб никто так и не утвердил, однако фаворитом конкурса сочли работу художника Г.А. Ильина, который был родом из Казани. На гербе Ильина двуглавый орел лишился всех своих корон, а над орлом возвышался только крест с надписью «Сим победиши».

Двуглавый орел и три короны над его головами снова начали фигурировать в истории страны лишь в 1993 году, после развала Советского Союза. Тогда герб Российской Федерации был представлен двуглавым орлом с тремя историческими коронами Петра I (над двумя головами — две небольшие короны, а над ними — одна большая). В 2000 году правительство приняло закон «О Государственном гербе Российской Федерации», который закрепил герб, упомянутый выше. Согласно закону, орел на геральдическом символе России должен быть увенчан двумя коронами, над которыми располагается одна большая корона, причем, все эти короны должны быть соединены лентой. Короны сегодня стали символизировать братство и единую историю трех народов: русского, украинского и белорусского.

Согласно другой версии, короны являются символом суверенитета России и ее субъектов.

Читайте наши статьи на Дзен

«Что означают три короны на гербе России?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбразованиеИстория+4

Егор Афанасьев

  ·

42,5 K

ОтветитьУточнить

Анатолий Дащенко

11,5 K

Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 1 янв 2019

Изображение гербового двуглавого орла было унаследовано от Византии,  Византийский двуглавый орёл в качестве  символа России стал выражением идеи «Москва — Третий Рим», согласно  которой Русское государство стало наследником Византии. Византия наследовала статус Второго Рима, после того как первый пал при падении Римской Империи. Она тоже пала ( очень интересная деталь) и теперь Третьим Римом стала Москва ( по закону жанра предпосылки однако). 

Византийская государственность строилась по принципу двоевластия -так называемый принцип «Симфонии властей

» — где страной управляли две ветви власти —  Царь, который символизировал светскую власть и патриарх, который символизировал власть церковную. А они вместе являли Божественную власть над Византией ( третья, совокупная корона). Вот эти три короны это и символизируют — царствование Царя, Патриарха, а в совокупности царствование Бога через две ветви власти. Не случайно Россия частенько называется Святой Русью, избранным народом — потому что именно такая установка имела место быть в культуре и исторических перипетиях прошлого.

11,1 K

Павел Толкачёв

2 января 2019

Как говорится: два Рима пали, третий стоит а четвёртому не бывать

Комментировать ответ…Комментировать…

São Tiago de Válamo

8,8 K

Младший дворник Лозинского гетто  · 3 янв 2019

Вы привели в заглавии вопроса изображение Государственного герба Российской Федерации, на котором, согласно ФКЗ-2 «О Государственном гербе Российской Федерации» от 27 декабря 2000 г.

, золотой двуглавый орёл «увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой» (ст. 1). Тут нужно вставить ремарку — на самом деле герба у РФ нет, потому… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Николай Мягков

243

Пенсионер   · 26 апр 2020

Двуглавый орёл — герб династии Романовых, никак не государственный. Как и триколор есть флаг Голландии, кое государство по время Петра, фактически взяла в свои руки всю экономику России. Ещё использовался флаг с изображением креста Святого Георгия ( во флоте), и флаг Шотландии ( крест Святого Андрея). К Византии двуглавый орёл никакого отношения не имеет. Романовы… Читать далее

1 эксперт не согласен

Александр Чернов

возражает

14 апреля 2021

Двуглавый орел с коронами как герб использовался в России начиная с великого князя Ивана III (с 1480-х гг. )… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Сергей Сапаров

7 апр 2020

Согласен с доводом о власти Божьей через Царя и Патриарха. Три короны символ триединства. У России великая миссия-сохранение человечества. Да поможет нам Бог!

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий

19

Напишите немного о себе  · 1 янв 2019

Они обозначают 3 царства, присоединённых к России: Астраханское, Казанское, Сибирское. По крайней мере, такой логики придерживался герб Российской Империи, который стал основой для нынешнего государственного символа.

Чиженко

11 февраля 2020

Это романовской герб или доромановский?

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Лучше две головы, чем две — внешняя политика

В коробке

Российский двуглавый орел не просто Национальная эмблема.

Это символ национальной шизофрении. 1-я страница: СЕРГЕЙ КОМПАЙЧЕНКО/AFP/Getty Images

1-я страница: СЕРГЕЙ КОМПАЙЧЕНКО/AFP/Getty Images

Пока Россия колеблется между демократией и самодержавием, современностью и возвратом к сталинскому прошлому, пробным либерализмом в лице президента Дмитрия Медведева и репрессиями в лице премьер-министра Владимира Путина, один символ описывает раздвоение личности страны особенно хорошо: двуглавый орел, герб России на протяжении большей части времени, начиная с 15-го века.

На протяжении древней истории орлы с одной головой были универсальным символом империи от Персии, Турции и Южной Индии до Месопотамии, Анатолии и Рима. Наполеон принял благородную птицу в качестве своего герба в начале 1800-х годов. В наше время орел выжил, хотя и утратил часть своего властного символизма. Такие страны, как США, Египет, Ирак, Мексика, Польша и Румыния, приняли орла больше как знак национального величия, чем завоевания.

Пока Россия балансирует между демократией и самодержавием, современностью и возвратом к сталинскому прошлому, робким либерализмом, представленным президентом Дмитрием Медведевым, и репрессиями, представленными премьер-министром Владимиром Путиным, один символ особенно хорошо описывает раздвоение личности страны: орел с головой , герб России на протяжении большей части времени, начиная с 15 века.

На протяжении всей древней истории орлы — с одной головой — были универсальным символом империи от Персии, Турции и Южной Индии до Месопотамии, Анатолии и Рима. Наполеон принял благородную птицу в качестве своего герба в начале 1800-х годов. В наше время орел выжил, хотя и утратил часть своего властного символизма. Такие страны, как США, Египет, Ирак, Мексика, Польша и Румыния, приняли орла больше как знак национального величия, чем завоевания.

Однако добавьте голову, и уравнение изменится. В Византии, «Втором Риме» первого тысячелетия, двуглавый орел стал обозначать двойное могущественное господство империи над миром: одна голова смотрела на Запад, другая господствовала на Востоке.

Чтобы не отставать, Священная Римская империя, начиная с 900-х годов, также настаивала на двух головах. После того, как эта империя распалась в 1806 году, ее преемники в Германской Конфедерации и Австро-Венгрии держались за двуглавых, по крайней мере, до тех пор, пока не наступила современность, и вторая не стала выглядеть слишком 10-го века. Германия отказалась от головы своего второго орла в 1866 г., а Австрия просуществовала до 19 г.18.

Русские цари вскоре после падения Византии в 1453 году также приняли двуглавого орла как символ своей власти. Столетия спустя, свергнув царей, Советы стремились уничтожить все следы имперского герба, дойдя до того, что нарисовали красные звезды над двуглавым орлом на чашках официальных чашек. Но президент Борис Ельцин вернул его после распада СССР в 1991 году, чтобы заменить серп и молот в качестве государственного символа, объяснив это тем, что три короны орла больше не имеют империалистического подтекста, а относятся к исполнительной, судебной и законодательной ветвям власти.

Выбранный им двуглавый орел напоминал печать Петра Великого, легендарного реформатора, с которым Ельцин любил себя сравнивать.

Но никто не стал спорить, что, может быть, России действительно нужен был только один орел с четкой миссией, а не две головы или три короны. И теперь только Россия и балканские государства Сербия, Албания и Черногория все еще цепляются за двуглавого орла.

Поначалу казалось, что ельцинский ход заключается в возрождении досоветского реликта. Но за последнее десятилетие скрытое послание орла — превосходство России как над Европой, так и над Азией — становится все более и более важным для российской идентичности. Сегодня вы найдете эту эмблему повсюду: на официальном гербе России, на полицейских знаках, как символ объявлений Кремля по телевидению, на логотипе МВД и так далее. Византия и ее двуглавая икона обсуждаются на ток-шоу, их имперское величие приводится в пример будущей славы России. Русские православные священники произносят проповеди об уроках, которые Россия должна извлечь из своего византийского прошлого.

Сам Путин часто ссылается на мифическую версию этой истории, чтобы объяснить, почему страна такая великая. «Все народы равны перед Богом» лежит в основе российской государственности, — сказал он, вступая в должность президента в 2000 году. — В отличие от Запада, русская православная культура всегда настаивала на равенстве всех народов.

Но двуглавый орел, служащий постоянным напоминанием о славных византийских корнях России, — это не просто непродуманный имперский отброс; это замена шизофрении, которая описывает каждый аспект современной российской жизни. С Путиным и Медведевым, например, мы получаем ультимативного двуглавого монстра типа «тяни-толкай». Путин обвинил Соединенные Штаты в том, что они ввергают мир «в пропасть одного конфликта за другим», что делает невозможным политический компромисс. Тем не менее, поздравляя президента США Барака Обаму с Нобелевской премией мира, Медведев приветствовал «принципы равенства, взаимного уважения на благо глобального мира и стабильности», лежащие в основе американо-российских отношений.

В ноябрьском обращении Медведева к президенту страны Союза он, казалось, дистанцировался от другой своей головы, говоря, что правительство должно признать вину за трудности экономического кризиса, и призывая к менее шумной внешней политике. Это будет холодный день в аду, когда Путин, который сидел с надутыми губами в первом ряду на протяжении всей речи Медведева, позволит любым рекомендациям Медведева пройти через Кремль.

Но не только российские лидеры гребут в разные стороны. Мы, русские, расходимся во взглядах на нашу историю, особенно на наше сталинское прошлое. В прошлом году либеральная газета «Новая газета» воспроизвела некоторые из недавно рассекреченных расстрельных приказов, подписанных Сталиным; теперь его внук Евгений Джугашвили подал на журналистов в суд за ложь о памяти великого лидера. В 2007 году учебник, в котором защищался сталинский рационализм убийства миллионов, был издан в качестве учебного пособия в российских школах; в 2009 году тем же школьникам был назначен рассказ Александра Солженицына « Архипелаг ГУЛАГ », рассказывающий о бесчеловечных ужасах сталинского правления. Двуглавая шизофрения в действии: в первом классе дети узнают, что Сталин был «эффективным менеджером», который был хорошим «опекуном» своего народа; во втором периоде узнают, что он совершал преступления против этих самых людей. Неудивительно, что 51 процент россиян считают Сталина мудрым лидером, а 56 процентов считают, что он сделал больше хорошего, чем плохого, согласно опросу Левада-центра 2005 года.

Так какой же это орел? Является ли Россия инновационным, модернизирующимся гигантом индустрии после окончания «холодной войны», каким, по мнению Медведева, она может быть, здраво противостоящим своим демонам и двигающимся вперед? Или это путинская закостенелая, обанкротившаяся и отчаянная боксерская груша Запада, общество, озабоченное тем, чтобы вновь пережить славу своего прошлого и обелить зло?

У этой двуличной проблемы есть только одно решение, и его мог бы оценить даже Сталин: Отрубить одну голову.

Нина Львовна Хрущева , автор воображения Набоков: Россия между искусством и политикой, преподает международные отношения в Новой школе в Нью-Йорке.

Метки: Наркотики и преступность, Восточная Европа, экономика, История, Россия

Еще из Foreign Policy

Владимир Путин выступает во время предварительной жеребьевки чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России в Константиновском дворце 25 июля 2015 года в Санкт-Петербурге, Россия.

Что Путин сделал правильно

Российский президент ошибся во многих вещах во время вторжения в Украину, но не во всем.

Дмитрий Медведев (в центре в группе официальных лиц), соратник президента России Владимира Путина, ныне заместитель председателя Совета безопасности страны, посещает Омсктрансмаш (Омский завод транспортных машин) в городе Омске на юге Сибири.

Россия уже проиграла в долгосрочной перспективе

Даже если Москва удержит территорию, война разрушила ее будущее.

Строители из Шри-Ланки на дороге в Коломбо.

Китайский пояс и дорога в никуда

Фирменная внешняя политика Си Цзиньпина — это «тень самого себя».

Далтон говорит, сидя за столом вместе с другими официальными лицами США.

США остро отреагировали на китайский воздушный шар-шпион. Это меня пугает.

Настолько не привыкшие к вызовам, Соединенные Штаты настолько переполнены беспокойством по поводу Китая, что трезвый ответ становится почти невозможным.

Тенденции

Гербы Швеции, генезис и развитие

Королевство Швеция имеет два герба: Большой герб и Малый герб
, как они называются в Законе о гербах королевства от 15 мая 1908 года. Оба герба древнего происхождения. Маленького можно проследить на шесть столетий назад, в то время как большому более пятисот лет. При описании двух гербов, описанных в Законе, исторически правильно начать с Малого герба. Кроме того, он является частью большого герба, представляющего собой комбинацию нескольких гербов.
На Малом гербе изображены три золотые короны в синем поле. На гербе изображена царская корона, и он может быть окружен знаками отличия Ордена Серафимов. Эти дополнения будут обсуждаться в связи с описанием Большого герба, имеющего несколько таких наружных украшений.

Герб с тремя коронами впервые был использован Альбректом Мекленбургским в 1364 году, когда он стал королем Швеции после изгнания с престола местной династии Фолькунгов. Следует отметить, что три короны, введенные королем Альбректом, стали гербом Королевства Швеция, но в то же время не были гербом правящей семьи. Дом Мекленбурга носил коронованную голову быка. Изначально герб был не королевства, а короля. Если династия, первой принявшая герб, управляла страной какое-то время, то герб династии постепенно стал признаваться гербом страны. Таким образом, лев с топором из герба династии Сверре стал национальным гербом Норвегии. На него не повлияли последующие правящие семьи. Три льва на щите, усыпанном сердцами, которые появились на гербе королевской семьи Вальдемаров, стали гербом Дании и остались Малым гербом и важнейшей частью Большого герба. Первоначально такие же условия преобладали в Швеции. Герб династии Фолькунг стал всемирно признанным шведским гербом. Однако с Альбректом Мекленбургским события приняли другой оборот. Три короны стали считаться первым настоящим шведским гербом, созданным для обозначения территории.

Рис. 1: Слева: печать с тремя коронами короля Швеции Альбрехта, использовавшаяся с 1364 г. Рис. 2, справа: Его печать 1376 г., заряженная одной короной.

Король впервые применил его в печати 1364 года, в которой щит имеет шлем с плащом и гребнем (рис. 1). Большое значение в этой связи имеет тот факт, что, кроме печати с тремя коронами, Альбрект использовал еще одну печать с гербом, на котором изображена только одна корона (рис. 2). Хотя был найден только один образец этой печати 1376 года, оба типа вполне могли войти в употребление практически в одно и то же время. Однако задолго до этого одна, две или три короны использовались в качестве эмблемы на монетах, отчеканенных шведскими королями. Это могло оказать определенное влияние на геральдическую процедуру.

Было много предположений о значении герба с тремя коронами, и дискуссия относительно его происхождения ведется с шестнадцатого века, но окончательного результата достигнуто не было. В 1917 и 1935 годах Харальд Флитвуд утверждал, до некоторой степени соглашаясь с Гансом Хильдебрандом (1885), что корона была символом королевской власти, приводя многочисленные параллели со средневековыми монетами и печатями. По его мнению, количество корон не должно иметь решающего значения. Герб с тремя коронами можно было объяснить исключительно его функцией как символа королевской власти. К сожалению, Флитвуд не ограничился этой фактологической аргументацией, а предположил, что этот герб мог принадлежать королю Эрику, святому покровителю Швеции, правившему в середине двенадцатого века. Эта гипотеза, однако, не находит подтверждения в источниках и затемняет достоинства работы Флитвуда.

Другие ученые предполагали, что триада корон носит символический характер, и выдвигали различные теории для ее объяснения. Было высказано предположение, что три короны представляли собой трех коронованных божеств в языческом храме в Упсале, или что они символизировали союз трех скандинавских королевств в позднем средневековье, или три древних территории в Уппланде, чьей привилегией было избирать король шведов.

Наконец, доктор Гериберт Зейтц в своей книге De tre kronorna («Три короны», Стокгольм, 1961) получил герб короля Альбректа от герба короля Артура из британской легенды. На гербе Альбректа то же расположение корон и те же оттенки, что и у короля Артура. Хотя считается, что Артур процветал в пятом или шестом веке, приписываемый ему герб, как показывают материалы, собранные Зейцем, не зарегистрирован до начала четырнадцатого века.

Зейтц прослеживает геральдическое изображение трех корон до гробницы Трех волхвов тринадцатого века в Кельнском соборе. Его аргументация кратко изложена в его статье «Три короны как европейский символ и герб Швеции», Recueil du 5e International des Sciences Genéalogìque et Heraldique à Stockholm (Stockholm, 19). 61). Как мы видели, было много попыток интерпретировать три короны, но ни одна из них не была достаточно убедительной. Кажется возможным, что есть что-то радикально неправильное в подходе к проблеме.

Рис. 3, слева, печать Альбрехта II, герцога Макленбургского и отца короля Альбрехта, датированная 1349 годом. Рис. 4, справа Печать города Стокгольма конца 15 века.

Всегда предполагалось, что король Альбрект создал совершенно новый герб, но более тщательное исследование показывает, что благодаря унаследованному гербу Альбрект уже должен был быть знаком с короной как геральдическим символом. Как упоминалось выше, князья Мекленбурга носили на своем гербе коронованную голову быка (рис. 3). Когда, скорее всего, по политическим причинам, Альбрект увидел, что не может использовать голову быка своего предка в Швеции, для него было вполне естественным сохранить ее корону как символ королевской власти. Можно, пожалуй, сказать, что шведский герб возник благодаря геральдическому уменьшению, придуманному его создателем, уменьшению его собственного фамильного герба. Это, должно быть, было естественной отправной точкой, из которой он мог исходить. Одной из составных частей фамильного герба была корона. Три короны Швеции являются дальнейшим развитием этой короны.

Вышеупомянутая теория была выдвинута в моей статье «Гербы Швеции», опубликованной в осеннем номере «Американско-скандинавского обозрения» за 1963 г. в серии статей, посвященных гербам скандинавских стран. Между прочим, в Heraldisk Tidsskrift (Копенгаген, 1962) Эрнст Фервольт предположил, что между тремя коронами Швеции и коронованной головой быка Мекленбурга может быть какая-то связь, но его выводы отличаются от моих.
В моей американской статье, которая здесь перепечатана в исправленном виде, я не имел случая излагать материал, на котором основывалась моя теория. Я сделал это в некоторых статьях, опубликованных в Швеции, а также в докладе, прочитанном на Седьмом Международном конгрессе по генеалогии и геральдике в Гааге в 1919 г.64, озаглавленной «L’origine mecklembour¬geoise des trois couronnes de Suède», которая появится в предстоящих материалах Конгресса. Интересное уменьшение, наблюдаемое на средневековой печати города Стокгольма, может провести параллель с тем, как действовал король Альбрект. На печати 1376 года изображена голова короля, но в пятнадцатом веке корона появляется одна на гербе печати (рис. 4). Большой интерес в этой связи представляет также герб города Мальмё 1437 г., основанный на гербе короля Эрика, герцога Померании, и демонстрирующий аналогичное уменьшение (грифон > голова грифона). Следует отметить, что оба монарха были северогерманского происхождения и, следовательно, имели одинаковые геральдические традиции.

Рис. 5: Печать короля Карла VIII Кнутссона 1448 г.

Большой герб состоит из основного щита, разделенного на четыре части узким крестом из золота, и расположенного в центре щита с династическим гербом королевской семьи. Первое и четвертое поля основного щита, содержащие три короны, идентичны Малому гербу. На втором и третьем полях синим цветом изображены три зловещих волнистых серебряных изгиба, над которыми изображен лев в золотой короне. Первоначально это был герб вышеупомянутой династии Фолькунгов, правившей в Швеции между 1250 и 1363 годами. Такое расположение Большого герба встречается еще на печати короля Карла VIII Кнутссона 1448 года (рис. 5) и было с тех пор используется. Как часто бывает при соединении в щите двух и более гербов, поля одной настойки примыкают друг к другу, чего геральдика стремится избежать. Для разделения четырех синих полей основного щита добавлен золотой крест.

Возможно, именно этой композиции обязан своим происхождением флаг Швеции. На полихромной скульптуре времен Карла Кнутссона, на которой король изображен со своим гербом как король Швеции и Норвегии, крест золотой. Карл Кнутссон разместил свой фамильный герб на меньшем щите в центре. С тех пор здесь находится герб правящей династии. Герб династии Бернадотов уже почти 150 лет появляется на центральном щите Большого герба (фронтисписа). Он разделен на пале на два поля. В первом встречается герб царской семьи Васа (1523-1654). На гербе Васы изображена так называемая золотая ваза в поле, пронизанная синим, серебряным и красным цветами. Эта загадочная фигура уже встречалась на средневековом фамильном гербе и могла представлять собой застежку для щита или скобу. В наше время ваза изображалась по-разному: в виде лилии, фашина или снопа зерна. Карл XIV Юхан (1818-1844) поместил герб Васа на свой династический герб как напоминание о своем предшественнике и приемном отце, короле Карле XIII. Последний гордился своим происхождением от семьи Васа, местной династии, которая заложила основы современной Швеции и привела страну к статусу великой державы через Густава Адольфа. Второе поле герба династии Бернадотов синее, на нем изображен серебряный мост, выходящий из серебряных вод, а над ним золотой орел под созвездием Карлова Уэйна (Большая Медведица), также из золота. Мост обозначает южно-итальянское княжество Понте-Корво, которое было пожаловано маршалу Бернадотту императором Наполеоном в 1806 году. Орел, восседающий на вспышке молнии, является геральдическим символом достоинства, который Наполеон зарезервировал для лиц в ранге принца. . Мост и орел были частью герба Бернадота во время его французского периода. В Швеции верхняя часть поля была усыпана звездами, которые позже были размещены так, чтобы представлять Карлова Уэйна. Во время русского нападения в роковом 1808 году это созвездие было выбрано поэтом Эсайасом Тегнером как символ вечного существования Швеции:

«Пока Чарльзу Уэйну все еще исполняется
лет, его золотые колеса вокруг северной зоны
будут стоять неповрежденными на древнем шведском троне».

Этот символ стал особенно популярным из-за намека на имя нового наследного принца Карла — имя, которое носили многие знаменитые шведские короли. Повозка Карла, или, как ее называют по-шведски, Karlavagnen, добавляет шведский акцент к династическому гербу Бернадоттов почти так же, как и герб Васа. Это северный аналог Южного Креста на гербе Бразилии.

Осталось теперь только описать атрибуты к щиткам гербов. Их можно отнести к разным историческим эпохам. Королевская корона закрыта. Именно Эрик XIV при своей коронации в 1560 году обменял открытую средневековую корону именно на эту. Два коронованных льва, которые поддерживают герб Большого герба, также относятся ко второй половине шестнадцатого века. В Законе 1908 года конкретно указано, что у этих львов должны быть раздвоенные хвосты, что подчеркивает их ренессансное происхождение в отличие от средневековых львов Фолькунга на втором и третьем полях. Знаки различия, которые развешаны вокруг щитков гербов, принадлежат Ордену Серафимов, учрежденному в 1748 году. Название взято от небесных воинств Библии, и в цепочке шестикрылые головы серафимов чередуются с патриаршими. кресты. Коронованная мантия, окутывающая Большой герб, также восходит к середине восемнадцатого века. Закон предусматривает, что Большой Герб может использоваться без знаков отличия Ордена Серафимов, сторонников или мантии; маленький без знаков отличия.

В своем развитии Большой Герб можно сравнить с собором, к которому поколение за поколением прибавлялись новые части вокруг средневекового ядра, в соответствии с эстетическими идеалами каждого периода.