Основной боевой танк «Тип 98» (WZ-123)
Модификации:
• «Тип 99» (ZTZ-99) (серийный танк с усиленным бронированием; 2000 г.)
Машины созданные на базе «Тип 98»: нет
Прототип новейшего китайского танка третьего поколения «Тип 98» (заводской индекс WZ-123 или ZTZ-98) был впервые публично показан 1 октября 1999 года во время военного парада в Пекине на площади Тянанмынь, посвященного 50-летию образования КНР. Безусловно, появление такой машины вызвало всеобщий фурор. Совершенно неожиданно китайцы продемонстрировали, что имеют танк, приближающийся по своим боевым возможностям к основным боевым танкам других стран. В общем строю на параде ехали колонны танков «Тип 98» и «Тип 96», что позволило некоторым горе-наблюдателям идентифицировать их как опытные «Тип 90-II/90-IIM»
Несомненно, танк «Тип 98» стал техническим прорывом китайской военной промышленности. Разработки концепции танка третьего поколения начались в Китае в 1970-х годах. Его конструктивные решения обкатывались на опытных моделях WZ-1224 и WZ-1226, созданных в 1980-е гг., а также экспортных образцах «Тип 90-II» / MBT-2000 и к концу 1990-х годов Китай наконец-то создал свой перспективный танк. Основными разработчиками машины были Северокитайский исследователький институт машиностроения №201 (NEVORI, г. Пекин) и Первая машиностроительная компания FIRMACO (бывший завод №617 в Баотоу, Внутренняя Монголия). При проектировании танка его концепция несколько раз менялась. Предлагались варианты с 120-мм или 105-мм пушкой западного образца, с автоматом заряжания и без него, с газотурбинным или дизельным двигателями. К 1984 году компромисс был найден и было решено использовать концепцию советского танка Т-72 с повторением его компоновки и некоторых конструктивных решений.
Корпус нового прототипа был создан заново, и его носовая часть фактически повторяла конструкцию танка Т-72М. То же самое произошло и с ходовой частью – многие ее элементы скопированы с Т-72М (точнее – с «Тип 90-II»). От него также унаследовано вооружение, механизированная боеукладка с автоматом заряжания и многое другое. Модульное бронирование башни также аналогично танку «Тип 90-II» (с возможностью установки навесной динамической защиты). Башня имеет сварную конструкцию из бронелистов разной толщины, расположенными под рациональными углами наклона и оборудована большой кормовой нишей.
Исключительной особенностью
Основное вооружение танка – 125-мм гладкоствольная пушка является безлицензионной копией российского танкового орудия 2А46, а фактически его китайским вариантом, перепроектированным под местные технологии. Ствол пушки оборудован термоизоляционным кожухом. Гидромеханический автомат заряжания карусельного типа на 22 выстрела также скопирован с российского (ранее он был освоен при производстве танков «Тип 85-IIM», «Тип 96» и «Тип 90-II»). При использовании АЗ скорострельность достигает 8 выстр./мин, без него – 2 выстр./мин. Общий боекомплект составляет 41 выстрел раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными снарядами с отделяющимся поддоном, кумулятивными и осколочно-фугасными. Сообщалось, что Китай имеет возможность производить бронебойные подкалиберные снаряды с сердечником из обедненного урана при сотрудничестве с Израилем. Скорее всего такие снаряды будут на вооружении и танков
Развитая система управления огнем танка «Тип 98» включает в себя прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером и тепловизионным каналом, панорамный комбинированный прицел командира (изображение от тепловизора выводится на дисплеи обоих с кратностью х11,4 или х5), 2-плоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и набор датчиков. СУО выполнена по аналогии танка «Тип 90-IIM»/«Аль Халид» по западным технологиям.
В качестве вспомогательного вооружения на танке установлены два пулемета: спаренный 7,62-мм пулемет «Тип 86» (справа от пушки) с боекомплектом 2000 патронов и зенитный 12,7-мм W-85 (перед люком командира) с боекомплектом 300 патронов. Стрельба из спаренного пулемета ведется при помощи электроспуска на дальность до 1000 метров. Турельная зенитная пулеметная установка с ручным управлением (имеет обозначение «QJC-88») обеспечивает стрельбу только в переднем секторе на дальность до 1600 метров по наземным и до 1500 м по воздушным целям. Углы ее наведения в вертикальной плоскости составляют от -4 до +75 градусов. Кроме того имеются два 5-ствольных блока дымовых гранатомётов «Тип 84», установленных по бортам башни.
Дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1200 л.с. является производным от германского WD396. Он сблокирован с трансмиссией в единый силовой блок, который может заменяться в полевых условиях за 30…40 минут. Силовая установка подобна танку
На параде 1999 года Китай продемонстрировал только 18 танков «Тип 98», но западные аналитики сразу же предположили о серийном производстве этих машин. Однако на самом деле Китай не собирался перевооружать всю свою армию подобными машинами из-за высокой дороговизны и технической сложности. Они предназначались в первую очередь только для элитных подразделений. Позднее выяснилось, что «Тип 98» – всего лишь прототип, а в серию пойдёт более совершенная машина, появившаяся под обозначением «Тип 99».
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Боевая масса, кг | 48 000 |
Экипаж, чел. | 3 |
Основные размерения, мм: | |
— Длина с пушкой вперед | 10920 |
— Ширина | 3372 |
— Высота по крышу башни | 2200 |
— Клиренс | 470 |
— База х Колея | 5160 х нет данных |
Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см | 0,9 |
Вооружение (боезапас, выстрелов): | |
— 125-мм гладкоствольная 2А46 — 7,62-мм пулемет «Тип 86» — 12,7-мм зенитный пулемет W-85 | 1 (22+19) 1 (2 000) 1 (300) |
Углы вертикального наведения, град. | -6…+14 |
Прицелы | комбинированные командира и наводчика; тепловизор |
Лазерный дальномер | встроенный |
Стабилизатор вооружения | двухплоскостной |
Баллистический вычислитель | цифровой |
Механизм заряжания | есть (типа АЗ) |
Средства активной защиты | JD-3 (LRW / LSDW) |
Средства постановки дымзавесы | 2х5 гранатометы |
Тип и марка двигателя | дизель MTU WD396 8-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. | 1200 |
Удельная мощность, л.с./т | 25 |
Емкость топливных баков, л | нет данных |
Трансмиссия | механическая |
Максимальная скорость, км/ч: | 65..75 |
Запас хода, км | 450…600 |
Преодолеваемые препятствия: | |
— подъем, град. | 30 |
— крен, град. | 25…29 |
— ров, м | 2,7 |
— стенка, м | 0,85 |
— брод, м | 1,4 (с ОПВТ — 5) |
Бронирование | комбинированное |
Фотодетализация
Фотогалерея
Использованные источники: «Военная техника и вооружение Китая. Танки». Л.Карякин, В.Моисеев; «Chinese Defense Today»; «ZTZ-98 Main Battle Tank»
Поделиться в социальных сетях:
otvaga2004.ru
Основной боевой танк Type 98 (ZTZ98) (Китай)
Основной боевой танк третьего поколения Type 98 (ZTZ98) разработан «Северокитайским исследовательским институтом машиностроения № 201» (NEVORI) в г.Пекине в содружестве с «Первой машиностроительной компанией» (FIRMACO). В последнюю был преобразован танкостроительный завод № 617 в г. Баотоу. Проектирование танка началось еше в 1970-х годах. Отдельные конструктивные решения новой машины обкатывались на опытных образцах WZI224 и WZI226 в 1980-е годы, а также на экспортном танке Type 90-II/MBT-2000. В середине 1980-х годов окончательно сложился облик танка — в его основу была положена конструкция советского танка Т-72М (несколько машин были приобретены Китаем на Ближнем
Востоке) с повторением его компоновки и отдельных конструктивных решений. Первые четыре прототипа были изготовлены в 1992 году. Серийное производство началось в 1998-м. Изготовлено не более 60 единиц.
Компоновка танка — классическая, с кормовым расположением МТО. Отделение управления с посадкой механика-водителя по центру. В боевом отделении наводчик располагается слева от пушки, а командир — справа. Корпус — сварной, выполнен из гомогенной брони с комбинированным бронированием в лобовой части. Комбинированную броневую преграду представляют собой и лобовые детали сварной башни. Башня выполнена из бронелистов различной толшины, расположенных под рациональными углами наклона, и оборудована развитой кормовой нишей.
Основное вооружение танка — 125-мм гладкоствольная пушка ZPT-98. Она является безлицензионной копией советского орудия 2А46, перепроектированного под китайские технологии. Ствол пушки имеет теплоизоляционный кожух. Электромеханический AЗ на 22 выстрела также скопирован с советского образца (ранее уже использовался на танках Type 85-IIM, Type 96 и Type 90-II). При использовании AЗ скорострельность достигает 8 выстр./мин. 06щий боекомплект состоит из 41 выстрела раздельно-гильзового заряжания с бронебойно-подкалиберными снарядами с отделяющимся поддоном, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами, а также ТУР с лазерным наведением 9M119 «Рефлекс» российского производства. Кроме того, в Китае в сотрудничестве с Израилем создан бронебойно-подкалиберный снаряд с сердечником из обедненного урана.
Танк Type 98 оборудован современной французской СУО, аналогичной установленной на танке Leclerc. Основными элементами СУО являются: цифровой баллистический вычислитель, панель управления, перископический прицел наводчика с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и с независимо стабилизированной в двух плоскостях линией прицеливания, перископический комбинированный прицел-прибор наблюдения командира (с головкой панорамного типа), дисплей командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения (копия советского 2Э28 «Сирень») и набор различных датчиков. Управление вооружением дублированное, осуществляется как от наводчика, так и от командира.
В качестве вспомогательного вооружения на танке установлены два пулемета: спаренный 7.62-мм пулемет Type 86 (справа от пушки) и зенитный 12,7-мм W-85, установленный перед люком командира. Стрельба из спаренного пулемета ведется при помоши электроспуска на дальность до 1000 м. Зенитная пулеметная установка с ручным управлением (имеет обозначение QJC-88) обеспечивает стрельбу только в переднем секторе на дальность до 1600 м по наземным и до 1500 м по воздушным целям. Углы ее наведения в вертикальной плоскости составляют от -4″ до +75″. По бортам башни установлены два 5-ствольных блока дымовых гранатомётов Type 84.
Особенностью танка Type 98 является наличие лазерной системы активной зашиты JD-3. Она состоит из системы предупреждения о лазерном облучении LRW (грибовидный датчик позади люка командира) и непосредственно квантового генератора LSDW (коробчатая башенка позади люка наводчика). При получении сигнала об облучении танка лазерным лучом противника, система предупреждения вырабатывает сигнал на поворот башни в сторону обнаруженного источника, затем включается лазерный луч слабой мощности, определяющий точное местонахождение цели, после чего мошность луча мгновенно возрастает до критического уровня и выводит из строя оптические средства или органы зрения оператора противника.
Дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1200 л.с. является производным от германского WD396. Он сблокирован с трансмиссией в единый силовой блок, который может заменяться в полевых условиях за 30-40 мин. Планетарная механическая трансмиссия (7 + 1) практически полностью заимствована у танка Т-72М.
Ходовая часть, также скопированная у танка Т-72М, включает в себя применительно к одному борту 6 опорных и 4 поддерживающих катка. Катки — двухскатные. с резиновыми бандажами. Подвеска — индивидуальная, торсионная. На первом, втором и шестом узлах подвески установлены гидроамортизаторы. Гусеница с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми асфальтоходными башмаками.
Производство Type 98 завершено, В параде 1 октября 1999 года в Пекине принимало участие 18 танков Type 98. Судя по всему, на вооружение НОАК поступило ограниченное количество боевых машин этого типа (не более 60 единиц), ставших переходными к следующему основному боевому танку Type 99.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Type 98
БОЕВАЯ МАССА, т; 48.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 10920. ширина — 3372, высота по крыше башни — 2200. клиренс — 470.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ZPT-98 калибра 125 мм, 1 пулемет «86» калибра 7.62 мм. 1 зенитный пулемет W-85 ка;шбра 12.7 мм, 10 установок лля пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 41 выстрел, 2000 патронов калибра 7.62 мм, 300 патронов калибра 12,7 мм,
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, с постоянным углом заряжания,
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический,
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ: 9К119 Рефлекс, с ТУР 9М119. управляемой по лучу лазера,
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный прицел наводчика с тепловизором и лазерным дальномером, перископический комбинированный прицел-прибор наблюдения командира.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное.
ДВИГАТЕЛЬ: MTU WD396, 8-цилиндровый дизельный четырехтактный V-образный жидкостного охлаждения с турбонаддувом; мошность 1200 л.с. (882 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: механическая планетарная (7+1).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, четыре поддерживаюших катка, ведушее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо; подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-, 2-, и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ. обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми полушками.
СКОРОСТЬ МАКС,, км/ч: 65,
ЗАПАС ХОДА, км: 450,
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 2.7; высота стенки, м — 0,85; глубина брода, м — 1,4 (с ОПВТ — 5 м),
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Туре 889В и переговорное устройство VIC-8,
www.dogswar.ru
Тип 98 (танк) — это… Что такое Тип 98 (танк)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Тип 98.Тип 98 | |
---|---|
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 52 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина с пушкой вперёд, мм | 10920 |
Ширина корпуса, мм | 3372 |
Высота, мм | 2200 |
Клиренс, мм | 470 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная и литая и многослойная комбинированная |
Активная защита | Средства постановки дымзавесы |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 125-мм 2А46 |
Тип пушки | гладкоствольная |
Длина ствола, калибров | 48 |
Боекомплект пушки | 42 |
Углы ВН, град. | −6…+14 |
Пулемёты | 1 × 7,62-мм пулемет «Тип 86» , 1 × 12,7-мм зенитный пулемет W-85 |
Подвижность | |
Тип двигателя | дизель MTU WD396 8-цилиндровый |
Мощность двигателя, л. с. | 1200 |
Скорость по шоссе, км/ч | 75 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 65 |
Запас хода по шоссе, км | 450 (600 с внешними баками) |
Удельная мощность, л. с./т | 27,78 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,85 |
Преодолеваемый ров, м | 2,7 |
Преодолеваемый брод, м | 1,4 (с ОПВТ — 5) |
«Тип-98» (заводской индекс WZ-123 или ZTZ-98) — серия прототипов китайского танка третьего поколения, созданных в результате пробной модернизации танковых войск Китая в 1990-е годы. Цель модернизации состояла в том, чтобы создать танк, который в бою мог бы победить Т-80, и приближался бы по потенциалу к германскому «Леопард 2». Шасси танка аналогично советскому танку Т-72, тогда как башня выполнена близкой к современным западным танкам. На башне расположены[1] современные оптические приборы для командира и наводчика. «Тип-98» послужил основой для разработки танка «Тип-99».
Ссылки
Примечания
- ↑ См. фотографию.
dic.academic.ru
Танк Тип 99 | Военное оружие и армии Мира
Китайский основной боевой танк Тип 99 — танк третьего поколения. Это наиболее современная боевая машина Народно-освободительной армии Китая.
Тип 99 стал развитием другого китайского танка — Тип 98. Основной боевой танк третьего поколения Тип 98 был разработан «Северокитайским исследовательским институтом машиностроения № 201» (NEVORI) в Пекине в содружестве с «Первой машиностроительной компанией» (FIRMACO) — бывшим танкостроительным заводом №617 в городе Баотоу.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Проектирование танка началось еще в 1970-х годах. Отдельные конструктивные решения новой машины обкатывались на опытных образцах WZ1224 и WZ1226 в 1980-е годы, а также на экспортном танке Тип 90-II/MBT-2000. В середине 1980-х годов окончательно сложился облик танка — в его основу была положена конструкция советского танка Т-72М (несколько машин были приобретены Китаем на Ближнем Востоке) с повторением его компоновки и отдельных конструктивных решений. Первые четыре прототипа изготовили в 1992 году.
Серийное производство началось в 1998-м, но было изготовлено не более 60 единиц. Дальнейший выпуск был прекращен в пользу более совершенной версии. Новый танк разрабатывался на базе ОБТ Тип 98 и по существу представляет его усовершенствованную модификацию. Один из первых вариантов этого танка был продемонстрирован в 2000 году под обозначением Тип 98G. В том же году была изготовлена первая партия из 40 танков, получивших обозначение Тип 99. В дальнейшем выпуск танков осуществлялся и осуществляется очень медленными темпами, в основном из-за их сложности и высокой стоимости.
ПРОИЗВОДСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В параде 1 октября 1999 года в Пекине принимали участие 18 танков Тип 98. Судя по всему, на вооружение НОАК поступило ограниченное количество боевых машин этого типа (не более 60 ед.), ставших переходными к следующему основному боевому танку Тип 99. Что касается Тип 99, то они впервые принимали участие в военном параде в Пекине 1 октября 2009 года в ознаменование 50-летия образования КНР. По площади Тяньаньмень прошли 18 боевых машин (судя по блокам ДЗ, раннего выпуска) из состава 334-го полка 112-й танковой дивизии 38-й армейской группы НОАК. В 2007 году появилась модификация Тип 99А, ее серийное производство началось в 2011 году. От базовой версии она отличалась усиленной защитой лобовой проекции. Вариант Тип 99А2 получил динамическую защиту нового поколения.
Танки Тип 99А в 2014 году принимали участие в учениях Пекинского и Шеньянского военных округов, а в 2015 году — в военном параде в Пекине. В декабре 2009 года главный конструктор танка Чжу Юйшэн в интервью на китайском телевидении заявил, что по трем важнейшим показателям боевого потенциала — подвижности, огневой мощи и защищенности танк Тип 99 занимает первое место в мире. По мнению главного конструктора, в рейтинге 10 лучших танков мира настоящими лидерами являются китайский Тип 99, американский «Абрамс» и немецкий «Леопард 2», а остальные не заслуживают даже упоминания. И среди этих трех лучших танков Тип 99 мог бы одержать победу над «Абрамсом» и «Леопардом», заняв первое место. Заявление более чем спорное и рассчитанное на китайскую аудиторию.
Компоновка танка — классическая, с кормовым расположением МТО. Отделение управления с посадкой механика-водителя по центру. В боевом отделении наводчик располагается слева от пушки, а командир — справа.
Корпус — сварной, выполнен из гомогенной брони с комбинированным бронированием в лобовой части. Комбинированную броневую преграду представляют собой и лобовые детали сварной башни. Башня выполнена из бронелистов различной толщины, расположенных под рациональными углами наклона, и оборудована развитой кормовой нишей.
ВООРУЖЕНИЕ
Основное вооружение танка — 125-мм гладкоствольная пушка ZPT-98-Она является безлицензионной копией советского орудия 2А46, перепроектированного под китайские технологии. Ствол пушки имеет теплоизоляционный кожух. Электромеханический A3 на 22 выстрела также скопирован с советского образца (ранее уже использовался на танках Тип 85-IIM, Тип 96 и Тип 90-И). При использовании A3 скорострельность достигает 8 выстр/мин. Общий боекомплект состоит из 41 выстрела раздельно-гильзового заряжания с бронебойно-подкалиберными снарядами с отделящимся поддоном, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами, а также ТУР с лазерным наведением 9М119 «Рефлекс» российского производства. Кроме того, в Китае в сотрудничестве с Израилем создан бронебойно-подкалиберный снаряд с сердечником из обедненного урана. Танк оборудован современной французской СУО, аналогичной установленной на танке «Леклерк». Основные элементы СУО: цифровой баллистический вычислитель, панель управления, перископический прицел наводчика с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и с независимо стабилизированной в двух плоскостях линией прицеливания, перископический комбинированный прицел-прибор наблюдения командира (с головкой панорамного типа), дисплей командира, двух плоскости ой стабилизатор вооружения (копия советского 2Э28 «Сирень») и набор различных датчиков. Управление вооружением дублированное, осуществляется как от наводчика, так и от командира.
В качестве вспомогательного вооружения на танке установлены два пулемета: спаренный 7,62-мм пулемет Тип 86 (справа от пушки) и зенитный 12,7-мм W-85, установленный перед люком командира. Стрельба из спаренного пулемета ведется при помощи электроспуска на дальность до 1000 м. Зенитная пулеметная установка с ручным управлением (имеет обозначение QJC-88) обеспечивает стрельбу только в переднем секторе на дальность до 1600 м по наземным и до 1500 м по воздушным целям. Углы ее наведения в вертикальной плоскости составляют от -4° до +75°. По бортам башни установлены два пятиствольных блока дымовых гранатометов Тип 84.
Особенностью танка Тип 98 является наличие лазерной системы активной защиты JD-3, Она состоит из системы предупреждения о лазерном облучении LRW (грибовидный датчик позади люка командира) и непосредственно квантового генератора LSDW (коробчатая башенка позади люка наводчика). При получении сигнала об облучении танка лазерным лучом противника система предупреждения вырабатывает сигнал на поворот башни в сторону обнаруженного источника, затем включается лазерный луч малой мощности, определяющий точное местонахождение цели, после чего мощность луча мгновенно возрастает до критического уровня и выводит из строя оптические средства или органы зрения оператора противника.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1200 л. с. скопирован с германского WD396. Он сблокирован с трансмиссией в единый силовой блок, который может заменяться в полевых условиях за 30-40 мин. Планетарная механическая трансмиссия (7 + 1) практически полностью заимствована у танка Т-72М.
Ходовая часть, также скопированная у танка Т-72М, включает в себя применительно к одному борту шесть опорных и четыре поддерживающих катка. Катки — двухскатные, с резиновыми бандажами. Подвеска — индивидуальная, торсионная. На первом, втором и шестом узлах подвески установлены гидроамортизаторы. Гусеница с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми асфальтоходными башмаками.
ТИП 99
ОБТ Тип 99 представляет собой танк Тип 98 с улучшенными характеристиками: повышенной подвижностью за счет установки более мощного 1500-сильного дизельного двигателя с турбонаддувом, усовершенствованной системой управления огнем, повышенной защищенностью за счет установки встроенной динамической защиты на лобовые проекции башни и корпуса. Бронирование лобовых проекций башни и корпуса усилено за счет установки блоков встроенной динамической защиты. На первых серийных образцах блоки ДЗ устанавливались поверх основных броневых деталей. На последующих машинах они были встроены в основное бронирование. Изменилась и конфигурация блоков — они стали более скошенными с боков. Модульная конструкция бронирования позволяет быстро заменять поврежденные блоки на новые.
Танк оснащен интегрированным лазерным комплексом активного противодействия JD-3.
Усовершенствованная СУО включает в себя комбинированные прицелы наводчика и командира с независимой стабилизацией, лазерный дальномер, тепловизор, цифровой баллистический вычислитель, двух плоскостной стабилизатор вооружения, набор датчиков (атмосферных условий, износа канала ствола и др.), многофункциональную панель командира с цветным индикатором и систему автосопровождения цели. Изображение от тепловизора выводится на цветные дисплеи командира и наводчика (кратность 11,4х и 5х). Кроме того, на танке установлена система навигации с инерциальным и спутниковым (GPS) каналами, данные от которых также выводятся на дисплей командира и накладываются на цифровую карту местности.
Танк оснащен современной радиостанцией и ТПУ. Установленный на танке дизельный двигатель мощностью 1500 л. с. создан на базе германского МВ871 Ка501. Танк разгоняется с места до 32 км/ч всего за 12 с. Механическая планетарная трансмиссия предусматривает семь скоростей для движения вперед и одну — задним ходом. Подвеска торсионная с гироамортизаторами.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА ТИП 99
Боевая масса, т: 54
Экипаж, чел.: 3
Габаритные размеры, мм:
длина: 10920
ширина: 3372
высота по крыше башни: 2200
клиренс: 470
Боекомплект: 41 выстрел, 2000 патронов калибра 7,62 мм, 300 патронов калибра 12,7 мм
Автомат заряжания: электромеханический, с постоянным углом заряжания
Комплекс управляемого вооружения: 9К119 «Рефлекс» с ТУР 9М119, управляемой по лучу лазера
Бронирование, мм: противоснарядное комбинированное с комплексом динамической защиты
Скорость макс, км/ч: 60
Запас хода, км: 450
Преодолеваемые препятствия:
угол подъема, град.: 30;
ширина рва, м: 2,7;
высота стенки, м: 0,85;
глубина брода, м: 1,4 (с ОПВТ -5 м)
warfor.me
Основной боевой танк «Тип-99»
Нажмите на изображение для просмотра
История создания Танк «Тип 99» (заводской индекс ZTZ-99) был впервые публично показан 1 октября 1999 года во время военного парада в Пекине, посвященного 50-летию образования КНР. Безусловно, появление такой машины вызвало всеобщее внимание. Совершенно неожиданно китайцы продемонстрировали, что имеют танк, приближающийся по своим боевым возможностям к основным боевым танкам других ведущих танкопроизводящих стран. Несомненно, танк «Тип 99» стал техническим прорывом китайской военной промышленности. Его конструктивные решения обкатывались на образцах «Тип 90-II»/MBT-2000 и к концу 1990-х годов Китай наконец-то создал свой перспективный танк. Корпус был создан заново, и его носовая часть фактически повторяла конструкцию танка Т-72М. То же самое произошло и с ходовой частью – многие ее элементы скопированы с Т-72. От него также унаследовано вооружение, механизированная боеукладка с автоматом заряжания и многое другое. На параде 1999 года было показано только 18 танков, то за последние годы было выпущено более 200 машин. По мнению западных военных аналитиков, «Тип 99» может представлять реальную конкуренцию российским и западным танкам на международных рынках оружия. Однако реально Китай не собирается перевооружать всю свою армию подобными машинами из-за высокой дороговизны и технической сложности, и они будут входить в состав только элитных подразделений. Сейчас танки этого типа находятся на вооружении двух дивизий Пекинского военного округа – 6 танковой дивизии в составе 38 армии и 8 танковой дивизии в составе 26 армии. На данном этапе в Китае на танковом заводе «Фабрика 617» идет массовое производство двух типов танков: тип 88В, вооруженный 105 мм пушкой и тип 88С, вооруженный 125 мм пушкой. На этом же заводе идет мелкосерийное производство танка «Тип 99». Возникает вопрос: Каким образом китайцам, отставание которых в области танкостроения от основных танкопроизводящих стран составляла не менее 20 лет, создать танк, соответствующий по своим качествам современным танкам ведущих стран мира? Ответ на этот вопрос прост, как и раньше китайцы пошли путем копирования и усовершенствования существующих разработок. Кроме того, ключевую роль в создании танка и комплекса его вооружения сыграли такие страны как Украина, Россия и Израиль.
Проект модернизации танка включающей установку орудия калибром 140 мм и двигателя мощностью 1500 л .с. Скорость по шоссе 75 км/ч , по пересеченной местности 50 км/ч .
Компоновка
Нажмите на изображение для просмотра
На рисунке видно отличие корпуса танка Тип-99 от корпуса танка Т-72. Корпус был удлинен сзади для размещения более объемного немецкого дизеля. Корпус также увеличен и спереди для размещения более массивной башни с большим бронированием. Но, следует отметить, что ВЛД (верхняя лобовая деталь) корпуса практически идентична Т-72 и унаследовала все ее ослабленные зоны. Башня по своей конструкции напоминает западные танки. Бронирование танка «Тип 99» напоминает по своему строению бронирование советских танков Т-80 и Т-90. По своей структуре оно представляет слой композитного материала (Стеклотекстолит, корунд или другой), помещенного между двумя слоями стали.
Вооружение Гладкоствольная пушка является переработкой российского танкового орудия 2А46. Китайские специалисты утверждают, что по своим характеристикам пушка превосходит существующие аналоги – немецкую RH-120 (Устанавливаемую на танках Леопард 2А5 и М1А1 «Абрамс») на 30%. А российскую 2A46M-1 на 45%. Как основное средство борьбы с танками противника в состав вооружения танка входят БПС, сердечники которых изготовлены из обедненного урана. По всей видимости, китайские специалисты получили эту технологию от Израиля, из Израиля также поставлялся БПС М711, разработанный для 125мм пушек, производства IMI БПС имеет соотношение длины к диаметру 20:1. Длина сердечника – 678мм, Диаметр — 33,9. Начальная скорость 1700 м/с. Бронепробиваемость около 600 мм ). Сейчас китайские специалисты заявляют, что им удалось создать новый БПС, значительно превосходящий по своим характеристикам существующие аналоги. Новый БПС имеет соотношение длины к диаметру 30:1. Начальная скорость 1780 м/с.
Бронепробиваемость около 850 мм. Вооруженные подобными БПС китайские танки смогут создать серьезную угрозу всем существующим на данный момент танкам в мире, включая Российские Т-90 и американские М1А2 «Абрамс». Внешний вид нового китайского БПС
Автомат заряжания карусельного типа на 22 выстрела основан на автомате заряжания Советского производства с внесением ряда изменений и устранением недостатков. Общий боекомплект составляет 42 выстрела разделно-гильзового заряжания.
Защита Модульное бронирование башни схоже с бронированием танка «90-II». Башня имеет сварную конструкцию из бронелистов разной толщины.
Вид сверху на танк «Тип 99»: Хорошо видны новые оптические приборы, башня и монтажные проушины, расположенные вдоль башни, а также лазерная система самообороны. Башня по своей конструкции напоминает западные танки
Бронезащита лобовой проекции танков последних серий усилена за счет установки блоков динамической защиты, расположенных поверх основного бронирования, причем на башне блоки расположены «уголком». Кроме того, дополнительно защищены борта башни, где динамическая защита смонтирована поверх решетчатой корзины. По заявлениям китайских специалистов динамическая защита является многослойной и обеспечивает защиту, как от кумулятивных, так и от бронебойных подкалиберных снарядов. Исключительной особенностью «99» является наличие лазерной системы активной защиты танка. Она состоит из системы предупреждения о лазерном облучении LRW (грибовидный датчик позади люка командира) и непосредственно квантового генератора ZM-87 коробчатый корпус позади люка наводчика).
Комплекс лазерного противодействия ZM-87 установлен на левой кормовой части крыши башни. Оптические средства наблюдения противника обнаруживаются за счет приема отраженного от их оптических элементов сигнала, посылаемого комплексом. Противодействие средствам наблюдения противника осуществляется мощным лазерным облучением, приводящим к их разрушению или ослеплению наблюдателя. Комплекс ZM-87 может, по сообщениям, поражать зрение человека на расстоянии 2- 3 км , это расстояние увеличивается до 5 км при использовании устройства 7х увеличения. Кроме того, на расстоянии до 10 км может быть вызвано кратковременное «ослепление вспышкой». Стойка с куполом на ней в середине крыши башни является, по сообщениям, бортовым приемником системы предупреждения о лазерном облучении. Интересно, что этот приемник имеет вторую функцию – обеспечение лазерной связи между танками.
При получении сигнала об облучении танка лазерным лучом противника, система предупреждения вырабатывает сигнал на поворот башни в сторону обнаруженного источника, затем включается лазерный луч слабой мощности, определяющий точное местонахождение цели, после чего мощность луча мгновенно возрастает до критического уровня и выводит из строя оптические средства или органы зрения оператора противника. Известно, что ранее китайская сторона демонстрировала переносные варианты таких лазерных средств поражения. Например, в 1995 году на выставке в Маниле. Там оно обозначалось как ZM-87 (предположительно может повредить человеческий глаз на дальности до 10 км ). Судя по тому, как лазерная установка танка наводилась в вертикальной плоскости, есть вероятность того, что она может использоваться и как средство уничтожения низколетящих вертолетов.
Подвижность Дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1200 л .с. является производным германского WD396. Он сблокирован с трансмиссией в единый силовой блок, который может заменяться в полевых условиях за 30…40 минут. Силовая установка подобна танку «Тип 90-II», но значительно перекомпонована, в связи с чем, высота МТО снижена по сравнению с танком «Тип 90-II», на котором был установлен подобный двигатель. Простая механическая трансмиссия с ручным управлением практически полностью заимствована у Т-72М При использовании ОПВТ танк может преодолевать водные препятствия глубиной до 5,5 м прямо по дну. Оборудование ОПВТ крепится к кормовой части ниши башни, а также частично внутри нее. Ходовая часть включает 6 опорных катков и 4 поддерживающих ролика на борт, двускатные катки имеют резиновые бандажи, подвеска торсионная с гидроамортизаторами на первых двух и последнем узлах подвески, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное). Гусеница оснащена резинометаллическим шарниром.
Нажмите на изображение для просмотра Ходовая часть
ПРОИЗВОДСТВО На параде 1999 года было показано только 18 танков, то за последние годы было выпущено более 100 машин. По мнению западных военных аналитиков, «Тип 99» может представлять реальную конкуренцию российским и западным танкам на международных рынках оружия. Однако реально Китай не собирается перевооружать всю свою армию подобными машинами из-за высокой дороговизны и технической сложности, и они будут входить в состав только элитных подразделений. Сейчас танки этого типа находятся на вооружении двух дивизий Пекинского военного округа – 6 танковой дивизии в составе 38 армии и 8 танковой дивизии в составе 26 армии. На данном этапе в Китае на танковом заводе «Фабрика 617» идет массовое производство двух типов танков: тип 88В, вооруженный 105 мм пушкой и тип 88С, вооруженный 125 мм пушкой. На этом же заводе идет мелкосерийное производство танка «Тип 99».
ПЕРСПЕКТИВЫ Ключевым вопросом на данный момент является дальнейшее развитие танкостроения в Китае. Примером этого является не конкретно сам танк «Аль-Халид», а трехстороннее сотрудничества Украины, Китая и Пакистана. Танк «Аль-Халид» является результатом трехстороннего сотрудничества, при этом уровень участия Украины имеет принципиальное значение. На танке установлен двигатель и трансмиссия Украинского производства, которые поставляются напрямую в Китай. Кроме разработки танка нового поколения, Украина уделяет значительные усилия на модернизацию уже существующих образцов, таких как Т-72 – 120, Т-72МП, БМ БУЛАТ и другие. В тоже время было отъявленно о завершении разработки нового танка Т-84-120 «Оплот». Т-84-120 «Оплот» оснащен 120 мм орудием, производство которого было налажено на Украине. Это позволяет сделать выводы о связи между танком Т-84-120 «Оплот» и новой модификацией танка «Тип-99», на который, предположительно, будет установлена 120-мм пушка и автомат заряжания, расположенный в кормовом отсеке башни нового типа.
На схеме проект модернизации танка Тип-96 включающею установку автомата заряжения в забашенной нише и 30-мм автоматической пушки спаренной с основной 125 мм пушкой.
ФОТО
|
www.btvt.narod.ru
Русские танки №98 Т-38
Нет в наличии
В тридцатые годы Красная армия получила на вооружение примерно 4000 малых танков, которые способны плавать. Главными задачами, поставленными при их разработке, были разведывательная деятельность и охранение боевое. Такого большого количества танков-амфибий не было ни в одной армии мира. Время требовало проведения модернизации и совершенствования танковой техники.
В 1936 году появилась улучшенная версия танка Т-37А, которая получила название Т-38. Серийное производство Т-38 продолжалось с 1936 по 1939 год. За это время было выпущено 1340 боевых машин. Основной задачей такой техники в Красной армии были вопросы обеспечения связи, боевого охранения и поддержки пехоты на поле непосредственного боя. Массовое использование машины получили в советско-финской войне, и в начале Великой Отечественной войны. Единицы танков уцелели и продолжали участвовать в боевых действиях вплоть до 1944 года.
Компоновка танка была стандарта как для плавающих машин такого типа тридцатых годов. Отделение для управления располагалось в средней части танка и имело объединение с боевым и моторным отделениями. Для трансмиссии была выделена носовая часть. Система охлаждения, топливный бак и гребной винт нашли свое место в кормовой части боевой машины. Для управления танком предусмотрен экипаж, состоящий из командира с функциями стрелка и механика-водителя.
В Т-38 устанавливался четырехтактный рядный карбюраторный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мощность двигателя составляла 40 л.с., а его рабочий объем равнялся 3280 см3. Емкость топливного бака позволяла заливать 120 литров второсортного бензина. Для участия в боевых действиях на танке предусмотрен пулемет ДТ, оснащенный диоптрическим прицелом.
Средства наблюдения отличались примитивностью и были представлены простыми смотровыми щелями.
Категория:
Военная техника
Производитель:
GE Fabbri
Масштаб:
1:72
Материал:
металл + пластик
Упаковка:
блистер
models-shop.ru
ТТХ, вооружение, производитель. Танк Т-90
«Объект 187» – один из самых таинственных танков, произведенных военной промышленностью СССР. Его разработка проходила в 90-х годах прошлого века в рамках усовершенствования танка Т-72Б. Практически параллельно разрабатывалась модель Т-90. Позже она стала легендой отечественного танкостроения. Судьба танка «Объект 187» сложилась менее красочно. Сегодня мы познакомимся с историей его разработки и тактико-техническими характеристиками.
Разработка
Разработка экспериментального основного боевого танка была поручена Уральскому конструкторскому бюро транспортного машиностроения. Она производилась в рамках темы «Совершенствование Т-72Б». Данная тема была открыта 19 июня 1985 года Советом министров Советского Союза. Мероприятия по разработке танка проводились практически одновременно с работами по машине название Т-90. На тот момент она называлась «Объект 188». Ниже мы отдельно остановимся на этой технике и узнаем, сколько весит танк Т-90, чем он вооружается, чем оснащается и прочее.
Модель 187 отличалась от 188-й тем, что была полностью инициативной разработкой Уральского КБ. На тот момент оно могло позволить себе такие вольности, опираясь при этом на поддержку Уральского вагоностроительного завода (УВЗ) как потенциального производителя «Объекта 187». Оба танка представляли собой дальнейшее развитие устаревшей на тот момент боевой машины Т-72. Однако в конструкцию техники, с которой мы с вами знакомимся, коллектив инженеров во главе с В. Поткиным заложил более глубокие изменения, в сравнении с исходным образцом. Непосредственным руководителем мероприятий по разработке танка была заместитель главного конструктора бюро А. Щелгачев.
Экстерьер
Радикальным решением инженеров стал отказ от революционного дизайна корпуса, который был навязан Тагильскому КБ еще в конце 1970-х. Компоновка танка «Объект 187» претерпела незначительного разуплотнения, что положительно повлияло не только на эргономику, но и на качество защиты верхней лобовой детали (ВЛД) корпуса. Благодаря увеличению длины носовой части появилась возможность оставить место механика-водителя (мехвода) в глубине корпуса. Таким образом, шахты приборов наблюдения стали выходить через крышу, а не через верхнюю лобовую деталь, как на Т-64 и его «сородичах». Так исчезло то самое ослабленное «декольте», которое всегда было предметом дискуссий. Угол бронирования стал более рациональным для защиты танка от современных БПС (бронебойных подкалиберных снарядов).
Машины, созданные в рамках модернизации танка Т-72, получили башню новой конструкции. От традиционного литья отказались в пользу сварки отдельных элементов, выполненных из среднего по твердости листового проката. Конструкция башен и технология ее производства разрабатывались совместными силами ОАО «НИИ Стали», «Уралвагонзавода» и УКБТМ. Практически одновременно разрабатывались сварные башни для УКБТМ и ХКБТ (Т-80 УД). Башня танка «Объект 187» отличалась от всех остальных укрупненными габаритами, особенно на корме. Серьезный вклад в разработку башен и их защиты сделал Ю. Кондратьев.
Броня танка дополнялась новым КДЗ (комплексом динамической защиты), который стал прообразом используемого ныне комплекса «Реликт». По некоторым данным, достоверность которых не подтверждена, КДЗ для модели 187 получил название «Малахит». Защитные схемы дополнялись решетчатыми экранами и КОЭП (комплекс электронно-оптической защиты) «Штора» украинского производства.
«Объект 187»: вооружение
Главным орудием танка стала 125-миллиметровая пушка, получившая название 2А66, или Д-91Т. Она была разработана в городе Свердловске, в известном петровском артиллерийском КБ завода №9. Вместе с данным орудием проектировался обновленный БПС 3БМ-39 9 «Анкер», коэффициент удлинения которого был равен двадцати. Он был выполнен в виде уранового ОБПС-моноблока с отделяемым поддоном. ВУ снаряда состояло из двух катушек: калиберной и подкалиберной, которая выполнялась из композитных материалов и имела х-образное сечение. Оперение было выполнено из легких сплавов с размахом, который был меньшего калибра.
Разработкой нового выстрела занимался НИМИ (Научно-исследовательский машиностроительный институт). Испытания орудия и выстрела проводились в основном на полигоне НТИИМ (Нижнетагильский институт испытания металлов). Внешне новую пушку можно было узнать по наличию дульного тормоза. ДТ получил однокамерную конструкцию, эффективность которой была понижена. Он служил скорее для отвода газов, нежели для нивелирования отдачи. Позже на некоторых образцах была установлена обновленная пушка 2А46М (Д-81ТМ).
Танк оснащался самой современной на тот момент системой управления огнем (СУО). В армиях вероятных противников нечто аналогичное начало появляться лишь под конец 2000-х. Система выполнялась на основе элементов 1А45. В адаптации этого комплекса к образцам 187 и 188 особо отличились Ю. Нейгебауэр и В. Быстрицкий. Одним из новаторских решений, впервые реализованных в советском танкостроении, было использование микроразъемов в электрических цепях управления. Это позволило существенно снизить объем и вес кабельных трасс. В этом направлении особая заслуга принадлежит также Юрию Нейгебауэру.
«Объект 187»: двигатель и ходовая часть
На опытных образцах танка опробовали несколько типов двигателей и трансмиссий, в том числе ГТД. По результатам испытаний наиболее подходящей силовой установкой признали Х-образный моноблок модели А-85-2, производимый в Челябинске. Его мощность составила 1200 л.с. Из-за габаритных особенностей мотора он был расположен в МТО по продольной схеме. Подобным образом двигатель размещался в машинах В-2 и Т-34. Такая компоновка, кроме всего прочего, упрощала стыковку мотора с гидрообъемной передачей.
Выхлопные патрубки, изначально располагались в модели 187 с Х-образной силовой установкой побортно. Позже выхлоп был выведен на корму. Разработкой моторного отсека танка занимались Э. Вавилонский, В. Харлов, Ю. Иванов и О. Куракса. Ходовая часть машины имела параллельный РМШ и металлическую беговую дорожку.
Гусеница рассматриваемого танка отличалась от гусеницы модели Т-90. В первую очередь разница выражалась в форме и расположении грунтозацепов. Если соединить крайние точки грунтозацепов машины 187 линией, то получается овал, а в случае с танком 188 – прямоугольник. Кроме того, «Объект 187» получил сплошной гребень, а его «сородич» – скобообразный. Звенья ленты были литыми с последующей механической обработкой. Безусловно, этот способ является более продуктивным, по сравнению с простой штамповкой, используемой в производстве звеньев для модели Т-90. На первых образцах машины, 1-й и 6-й катки оснащались лопастными гидравлическими амортизаторами. Позже их стали устанавливать также на второй каток.
Серии
Машины строились попарно в три серии. Каждая новая существенно отличалась от предыдущей. Эти изменения наглядно иллюстрировали эволюцию поэтапной отработки механизмов, узлов, агрегатов и систем. Машины внутри серии также имели некоторые отличия, но они были несущественными.
Образцы №1 и №2
Эти образцы были наиболее близки к будущей машине Т-90, за исключением разве что корпуса. На №1 в качестве силового агрегата использовали модифицированный челябинский дизель с V-образным расположением цилиндров, получивший название 84МС. Он развивал мощность в 840 л. с. Позже эта силовая установка практически в таком же виде перекочевала на «Объект 188». После цикла испытаний 1-й образец прошел разборку и исправление дефектов. Затем его корпус стал основой для изготовления третьего образца.
Что касается модели под номером 2, то она оснащалась уже 1000-сильным дизельным силовым агрегатом с V-образным размещением цилиндров и турбонаддувом. Этот двигатель разрабатывался в Барнауле и носил наименование КД-34, или В-85. В таком виде танк успешно прошел цикл испытаний в Туркмении. Он стойко перенес запыленность воздуха и высокие температуры. Позже машина вернулась в Нижний Тагил и прошла дооборудование. В конечном итоге ее расстреляли на полигоне НТИИМа в поселке Старатель. При реальном воздействии современных (на тот момент) противотанковых средств машина показала выдающийся уровень защиты. Позже расстрелянный образец утилизировали.
Образец №3
Так как третий образец изначально предназначался для «варварских» испытаний, связанных с проверкой его стойкости к разрушающим факторам, он никогда не был полностью укомплектован. В отличие от двух первых экземпляров, которые имели классическую для танков типа Т-72 литую башню, он получил новую башню, выполненную из катаных 40-миллиметровых бронепластин. Последние соединялись между собой посредством сварки. Геометрия башни образца № 3 была схожа с современными башнями танка Т-90 в модификациях «С», «СА» и «А». Собственно, с этого образца и началось применение таких башен, в том числе и на прототипе того самого «Объекта 188».
От привычных ныне сварных башен танка Т-90, башня образца № 3 имела ряд существенных внешних отличий: форма раскроя сварных соединений и бронелистов, форма люка выброса поддона (здесь она была круглой, а не овальной), наличие ФВУ в задней части (а не в корпусе машины). На первых трех образцах танка корпус выполнялся по классической для танкостроения СССР схеме с той лишь разницей, что его носовая часть была удлинена, а ВЛД имел еще больший угол наклона. При этом рабочее место механика-водителя будто бы отодвигалось внутрь корпуса. Три смотровых прибора монтировались непосредственно в крышу люка. Так, конструкторам удалось избавиться от «ахиллесовой пяты» советских боевых машин (Т-64, Т-72 и Т-80) – ослабленной зоны в центре ВЛД.
На третьем опытном образце в качестве эксперимента заменили «родное» МТО на МТО Т-80У с мотором ГТД-1250. Дополнительно на танк, а точнее на его 5-опорный каток установили гидроамортизатор. С такой компоновкой машина прошла испытания в Нижнем Тагиле и на полигоне БТВТ в Подмосковье. Кроме того, этот образец прошел комплексные испытания ПАЗ в Арзамасском ядерном центре.
Установка на третий образец турбины была вынужденным шагом – попыткой укрепить позиции танка в сложившейся на тот момент политической ситуации. Эта мера преследовала две цели. Первая – выбить козыри у приверженцев турбин и показать, что у Тагила есть практически готовый танк с популярным на тот момент ГТД. При этом данный агрегат был более совершенен по всем параметрам, кроме МТО, позаимствованного у Т-80У. Вторая цель – проиллюстрировать поклонникам газотурбинной СУ превосходство новых дизелей с повышенной мощностью. Не только теоретические расчеты, но и испытания показывали явный проигрыш турбинных СУ по ряду важнейших параметров.
Образец №4
Четвертый образец получил практически тот же корпус, что был у № 3 до его переоборудования в «турбинник». Небольшие изменения коснулись конфигурации сварной башни – она увеличилась в корме и миделе. Метеодатчик, который устанавливался на корме башни, внешне был совсем не похож на привычные ДВЕ современного танка Т-90. ТТХ машины также отличались от предыдущих образцов. Основным мотором стал 1200-сильный Х-образный агрегат модели А-85-2. Традиционная для нижнетагильских машин вентиляторная система охлаждения получила пару центробежных вентиляторов, размещенных по правую и левую стороны от центра кормы.
Выхлопные патрубки были расположены побортно. Они огибали надгусеничную полку и отводили газы вниз под корму. Благодаря значительно удлиненному тракту выхлопные газы хорошо охлаждались, а тепло рассеивалось, что снижало тепловую заметность машины до показателей общего фона.
В сравнении с предыдущим образцом, здесь изменилось расположение вспомогательной силовой установки. Ходовая часть также получила некоторые изменения. Привычный ленивец с окнами заменили на сплошной – без отверстий и вырезов. КДЗ, используемый на первом и третьем образце, был заменен на новую конструкцию. Вышибные панели ДЗ на ВЛД выполнялись из массивных титановых плит. Позже, при передаче танка в кубанский музей, данные панели заменили на 30-миллиметровые стальные листы с целью предотвращения их утери. Благодаря фрезерным канавкам листы напоминали настоящие панели. Конструкция крепилась в КЛД корпуса четырьмя болтами.
Образцы №5 и №6
Пятый и шестой образцы получили наиболее существенные изменения и стали лучшими машинами в линейке. Их носовая часть получила еще более внушительные габариты и новую форму. Если нос танка Т-72 и первых версий модели 187 внешне напоминал стамеску, то нос последних образцов имел зубилообразную форму. Голый корпус (без надгусеничных полок) имел длину 7,2 м и ширину – 2,17 м. Приборы для наблюдения были перенесены с люка механика-водителя в сторону башни. Сама башня в очередной раз выросла в габаритах. Ее длина без учета динамической защиты составила 3,12 м. Защита боковых проекций башни стала более основательной. Яркой особенностью во внешности образца 187 стала чрезвычайно широкая корма – более широких башен в Советском Союзе не было.
Как и четвертый образец, эти машины получили новый КДЗ. Однако тип брони «Объекта 187» в 5-й и 6-й конфигурации отличался – титан был заменен на бронированную сталь. Конфигурация контейнеров ДЗ, которые устанавливаются на скулах башни, была несколько видоизменена. В комплексе «Контакт-V» активные элементы устанавливаются посредством узких крышек на торцах блоков. В нашем же случае вся верхняя сторона блока представляет собой большую съемную крышку. Открутив четыре болта, танкисты могли получить доступ к любой части блока.
Кормовая часть башни экранировалась крупными алюминиевыми ящиками ЗИПа, а бортовые и кормовые проекции корпуса – решетчатыми экранами. Последние производись по технологии, разработанной в ОАО «НИИ Стали» из броневого листа толщиной 4 мм. Они устанавливались поверх привычного резинотканевого экрана. Так как при наличии экранов не получалось соблюсти железнодорожный габарит, при транспортировке их полностью демонтировали.
Машины №5 и №6 образцов получили одинаковый мотор (Х-образный А-85-2), но разную трансмиссию. Пятый образец оснащался традиционной механической трансмиссией, а шестой – более инновационной ГОП. Для эффективного охлаждения больших объемов воздуха потребовалась большая площадь радиаторов. С этой целью О. Куракса настоял на том, чтобы четыре окна радиаторных решеток (как на образце № 4) объединились в два более крупных окна. Для экономии массы и обеспечения работы оборудования подводного вождения крышки входных решеток изготавливались из прорезиненной ткани, а не из металла, как на моделях Т-72 и Т-90.
Из-за того что у образцов № 5 и 6 были разные трансмиссии, они получи немного отличающиеся решетчатые окна. В частности, левое окно пятого номера получило отверстие для пробки заливной горловины. Пожалуй, это единственное отличие между внешним видом этих образцов. Опорные катки данных моделей также могли отличаться (пятый образец получил новые катки, по форме выштамповки подобные каткам 2-го образца БПМТ). Однако в процессе эксплуатации их набор мог меняться. Сбоку данные образцы легко можно узнать по конфигурации ящиков с агрегатами ВСУ, расположенными на корме правой надгусеничной полки. В отличие от образцов № 3 и 4, здесь они имеют скос на корму. На третьем образце ящик и вовсе прямоугольный, а на четвертом – имеет обратный скос.
Перспективы
Уральское конструкторское бюро приложило немало усилий, чтобы эта, безусловно, достойная машина, встала на вооружение СССР. Тем не менее, несмотря на блистательные испытания и однозначно высокий потенциал (как боевой, так и технический), Министерство обороны так и не приняло танк на вооружение. Вместо этого МО предпочло в очередной раз отдать свое предпочтение полумеру и сконцентрироваться на доводке танка Т-90, ТТХ которого во многом уступали «герою» нашей статьи. Эта машина стала неким симбиозом корпуса Т-72Б и большинства систем образца 187. В результате практически готовая к серийному выпуску и очень перспективная машина уступила свое место более дешевой и простой. Похожая ситуация произошла с проектами танков «Объект 167М» и «Объект 172М-2М», которые также опережали свое время, но так и не были допущены в серию.
Стоит отметить, что по задумке В. И. Поткина – главного конструктора «Объекта 187», танк должен был стать базой для разработки и создания целого семейства современных и перспективных боевых машин.
Современное положение вещей
На сегодняшний день в «живых» осталось 4 экземпляра танка: 3-й, 4-й ,5-й и 6-й образцы. Все они располагаются в Кубинском танковом музее и пребывают далеко не в лучшем состоянии. Машины разукомплектованы и разворованы. Металлоломщики украли ящики ЗИПа, выполненные из алюминия, а с турбинной версии даже сняли титановую крышу МТО. Музей Уралвагонзавода не единожды обращался к кубинским коллегам с просьбой о передаче хотя бы одного экземпляра танка для его реставрации и демонстрации в своем комплексе, но все тщетно. Свой отказ кубинцы мотивировали соображениями секретности. Однако в настоящее время музей планирует самостоятельно отремонтировать танки и представить их в одной из своих экспозиций.
Характеристики «Объекта 188»
Данный танк является важнейшим фигурантом в несостоявшемся успехе «Объекта 187», обзор которого мы сегодня провели, да и просто основной российской боевой машиной на сегодняшний день, интересно будет познакомиться с его техническими характеристиками.
Компоновка данной машины выполняется по классической схеме. Экипаж танка Т-90 состоит их 3-х человек. Как и в случае с образцом 187, корпус выполняется из сварных листов, а лобовая часть дополнительно укрепляется многослойной броней, в составе которой есть композитные материалы. Основным орудием машины является 125-миллиметровая пушка, которая снабжена стабилизатором, системой откачки пороховых газов и системой учитывающей деформации ствола. Дополнительно танк вооружается зенитной установкой «Утес» и спаренным пулеметом.
Боевая машина оборудуется 4-тактным 12-цилиндровым мотором, работающим на дизельном топливе. Танк Т-90 поздних модификаций получил более мощный двигатель с турбокомпрессором. Это позволило увеличить его мощность с 840 до 1000 л. с. Новый мотор повысил маневренность и скорость танка Т-90. Планетарная трансмиссия машины имеет 7 передних и одну заднюю передачу.
За защиту танка отвечает многослойная броня и КДЗ «Штора». Также на машине используется современная система тушения пожара. Учитывая солидное бронирование и оснащение, многие задаются вопросом о том, сколько весит танк Т-90. Машина нелегкая – 46 с лишним тонн. Тем не менее, силовой установке удается разгонять ее до 60 км/ч по трассе и 50 – по пашне. Слабым местом русского танка Т-90 считается тот факт, что его топливные баки и боекомплект находятся в боевом отсеке и не отделяются от экипажа перегородками.
fb.ru