В чём отличие АК-47 от АКМ?

CA 04-05-2004 02:32

Подскажите чем они отличаются и что из этого лучше?

Other Hans 04-05-2004 06:00

У АК фрезерованная коробка и нет замедлителя курка. Затвор и затворная рама — хромированные. Покрытие — воронение.

На АКМ коробка штампованная. Покрытие — фосфатный лак.

Надежность у обоих образцов на одинаковом уровне.
Но АК тяжелее.

Рамиль 04-05-2004 08:56

Здравствуйте.
Видел АК-47 в магазине. Тот еще раритет. Отец служил в Германии и Польше. У них были АКМ, с боевыми патронами, ходили по городу и по части вооруженные до зубов. По его словам, АК-47 никто и никогда не видел. Если они есть, то только на складе в виде ММГ, на выставках, в музеях или на стендах в оружейных магазинах.
Спасибо.

filin 04-05-2004 09:09

Что-то я такого оружия (АК-47)не припомню.Был АК,в 1959 году появился АКМ.А данное наименование в армейских документах не встречал.Отличий АК от АКМ много.Ствольная коробка,крышка ствольной коробки,узел замедления курка.Для изготовления использовались стали разных марок.

Mosinman 04-05-2004 18:08

АК-47, это американский термин. На самом деле, такого автомата и не было никогда. Был прототип, принятый для дальнейшей доработки в 1947г, был автомат, доработанный, принятый на вооружение в 1949г. Этот назывался просто АК и был АКМ.

Woldemar 04-05-2004 18:53

Абсолютно верно. В 1949 г. на вооружение СА был принят автомат Калашникова под наименованеием «7.62 мм автомат Калашникова (АК)» В 1959 г. — АКМ. И никаких 47-х….

Рамиль 05-05-2004 09:13

Здравствуйте.
Еще немного: «Термин АК-47 применяется в странах НАТО для обозначения какого-либо АК, независимо от модели и калибра». Где слышал/читал — не помню. А слышал много и разное. А на АКМ, вроде бы, активный компенсатор (активного действия) ставится (на дульый срез).
Автомат Калашникова — самый лучший в мире автомат (еще есть ППШ).

Dr. Watson 05-05-2004 09:47
quote:
Originally posted by Рамиль:
независимо от модели и калибра»

(еще есть ППШ).



Ну, не совсем независимо.

Есть. Но в музее.

Др.В.

Guess_Kto 05-05-2004 23:53

Мой полкан обьяснял так: главное отличие АК образца 47 года (причем в жизни слово АК47 всеми употреблялось, но наверно ето от региона зависило) от АКМ которое мне бойцу нужно знать — прицельная планка на АКМ была до 1000 метров вместо 800 и то что АКМ имеет дульный срез (компенсатор).

——————
*Серебрянная пуля залезла тихо в ствол*

Bazooka 06-05-2004 14:21

А еще :
— у АКМ приклад другой формы — менее скошенный вниз, более прямой
— у АКМ новый магазин
— у АКМ новая более удобная пист. рукоятка
— у АКМ дульный компенсатор — скос
— у АКМ новое цевье с прямоугольным выступом справа (зачем ?!)
— у АКМ изменены приц. приспособления — и прицел, и мушка с прицю приспособлением
— изменена форма затвора на АКМ — несплошной выступ на котором находится взводная рукоятка (ну как еще объяснить ? можно только показать)
— у АКМ другая газоотводная трубка (без дырочек)
— у АКМ изменены некоторые внутренние механизмы (почти все, но дусается в пределах взаимозаменяеемости, только в технологическом плане)

Вроде бы все.

Bazooka 06-05-2004 15:43

Крутой сайтик. Впервые увидел опытные образцы Калаша от 46 года с отводом газов из каморы. Редкие уродцы — в кунсткамеру их надо !

DC 06-05-2004 17:46

Вот это шедевр —

guns.allzip.org

Как различать модели автомата Калашникова — Российская газета

За почти 70 лет в СССР и России было разработано несколько десятков модификаций, прототипов и концептов самого популярного стрелкового оружия в мире — автомата Калашникова. Универсальная основа позволяет конструировать «пушки» практически на любой вкус: складные, укороченные, со штыком, оптикой или подствольным гранатометом, для спецслужб или отдельных родов войск.

В этом материале мы расскажем, как научиться различать основные модели АК и каковы их уникальные особенности.

АК (АК-47)

Классический, самый первый принятый на вооружение АК-47 сложно с чем-то спутать. Выполненный из железа и дерева, без каких-либо «наворотов», он надолго стал символом надежности и простоты в применении в любых условиях. Вместе с тем, таким автомат стал далеко не сразу: Михаилу Калашникову потребовалось несколько лет, чтобы довести свое творение до ума.

В 1946 году военное руководство СССР объявило конкурс на создание автомата под промежуточный (по убойной силе — между пистолетом и винтовкой) патрон. Новое оружие должно было быть маневренным, скорострельным, иметь достаточные убойное действие пули и меткость стрельбы. Конкурс проходил в несколько этапов, не раз продлялся, так как никто из оружейников не мог дать требуемого результата. В частности, комиссия отправила на доработку модели АК-46 № 1, № 2 и № 3 (со складывающимся металлическим прикладом).

Усовершенствованный автомат Калашникова, которому присвоили индекс АК-47, как пишет в книге «История русского автомата» Сергей Монетчиков, переработали практически полностью. Из конструкций оружия конкурентов были заимствованы лучшие идеи, реализованные в отдельных деталях и целых узлах.

Автомат не имел классической цельной ложи. С учетом прочной ствольной коробки, удержанию оружия при стрельбе способствовали раздельные деревянные приклад и цевье. Была переработана конструкция ствольной коробки, она принципиально отличалась от предыдущих жестко закрепленным на ней специальным вкладышем, соединявшим ее со стволом. На вкладыше, в частности, крепился отражатель стреляных гильз.

Рукоятка перезаряжания, выполненная заодно с затворной рамой, была перенесена на правую сторону. Этого требовали солдаты-испытатели, они отмечали: левостороннее расположение рукоятки мешает стрельбе в движении на ходу без остановки, задевая за живот. В этом же положении неудобно и перезаряжать оружие.

Перенос органов управления на правую сторону ствольной коробки позволил создать удачный переключатель огня (с одиночного на автоматический), одновременно являющийся и предохранителем, выполненный в виде единой поворотной детали.

Большая масса затворной рамы и мощная возвратная пружина обеспечили надежную работу механизмов, в том числе в неблагоприятных условиях: при запылении, загрязнении, загустении смазки. Оружие оказалось приспособленным для безотказной работы в диапазоне изменений температуры воздуха до 100 градусов Цельсия.

Деревянные детали нового оружия — приклад, цевье и ствольная накладка, а также пистолетная рукоятка, изготовленные из березовых заготовок, — покрывались тремя слоями лака, что обеспечивало их достаточную стойкость от набухания в условиях сырости.

АКС (АКС-47)

Одновременно с АК-47 на вооружение была принята и модель с литерой «С», означавшей «складной». Этот вариант автомата предназначался для спецвойск и ВДВ, его отличие было в металлическом, а не деревянном прикладе, который к тому же мог складываться под ствольную коробку.

«Подобный приклад, состоявший из двух штампосварных тяг, плечевого упора и механизма фиксации, обеспечивал удобство обращения с оружием — в походном положении, при передвижении на лыжах, прыжках с парашютом, а также его использования для стрельбы из танков, бронетранспортеров, и т.д.», — пишет Сергей Монетчиков.

Стрельбу из автомата предполагалось вести с откинутым прикладом, однако в случае невозможности можно было стрелять из оружия и при сложенном прикладе. Правда, он был не очень удобен: тяги приклада имели недостаточную жесткость и прочность, а широкий плечевой упор не ложился в ложбинку плеча и поэтому при стрельбе очередями норовил сместиться оттуда.

АКМ и АКМС

Автомат Калашникова модернизированный (АКМ) был принят на вооружение спустя 10 лет после АК-47 — в 1959 году. Он получился более легким, дальнобойным и удобным в применении.

«Не удовлетворяла нас, а особенно главного заказчика, кучность при стрельбе из устойчивых положений, лежа с упора, стоя с упора. Выход нашли, введя замедлитель срабатывания курка, увеличивший межцикловое время, — писал Калашников в книге «Записки конструктора-оружейника». — Позже был разработан дульный компенсатор, позволивший улучшить кучность боя при автоматической стрельбе из неустойчивых положений, стоя, с колена, лежа с руки».

Замедлитель позволял затворной раме стабилизироваться в крайнем переднем положении перед очередным выстрелом, что и сказалось на кучности стрельбы. Дульный компенсатор в виде лепестка устанавливался на резьбу ствола, и был одним из явных отличительных признаков АКМ. За счет компенсатора срез ствола получался не вертикальным, а диагональным. К слову, на ту же резьбу можно было крепить глушители.

Улучшение кучности стрельбы позволило увеличить ее прицельную дальность до 1000 метров, как следствие — изменилась и прицельная планка, шкала дальности состояла из цифр от 1 до 10 (на АК-47 — до 8).

Приклад сделали приподнятым вверх, что приблизило точку упора к линии стрельбы. Изменились внешние формы деревянного цевья. По бокам оно получило упоры для пальцев рук. Фосфато-лаковое покрытие, пришедшее на замену оксидному, в десятки раз повысило антикоррозионную стойкость. Коренным изменениям, отмечает Монетчиков, подвергся и магазин, изготовленный не из стального листа, а из легких сплавов. Для повышения надежности и предохранения от деформации боковые стенки его корпуса были усилены ребрами жесткости.

Новой являлась и конструкция штыка-ножа, крепившегося под стволом. Ножны с резиновым наконечником для электроизоляции позволяли использовать нож для перекусывания колючей проволоки и проводов под напряжением. Боевая мощь АКМ значительно возрастала за счет возможности установки подствольного гранатомета ГП-25 «Костер». Как и свой предшественник, АКМ был разработан и в складном варианте с литерой «С» в названии.

АК-74

В 1960-х годах советское военное руководство приняло решение о разработке стрелкового оружия под малоимпульсный патрон калибра 5,45 миллиметра. Дело в том, что в АКМ так и не удалось добиться высокой кучности стрельбы. Причина была в слишком мощном патроне, который давал сильный импульс.

К тому же, как пишет Монетчиков, в руках советских военных специалистов оказались и боевые трофеи из Южного Вьетнама — американские винтовки AR-15, автоматический вариант которых позже был принят на вооружение армии США под обозначением M-16. Уже тогда АКМ уступал по многим параметрам AR-15, в частности — по кучности боя и вероятности попаданий.

«По трудности разработки, по поиску подходов конструирование автомата под патрон 5,45-мм калибра можно сравнить, наверное, только со временем рождения АК-47 — отца всей семьи нашей системы. Поначалу, когда мы решили взять за основу схему автоматики АКМ, один из заводских руководителей высказал мысль, что искать тут что-то и выдумывать нет необходимости, дескать, достаточно будет простого перестволения. Я подивился в душе наивности такого суждения, — вспоминал о том периоде Михаил Калашников. — Конечно, поменять ствол большего калибра на меньший дело нехитрое. Потом, кстати, и пошло гулять расхожее мнение, что мы будто бы всего лишь поменяли цифру «47» на «74».

Основной особенностью нового автомата был двухкамерный дульный тормоз, который при стрельбе поглощал примерно половину энергии отдачи. Слева на ствольной коробке смонтировали планку под ночные прицелы. Новая резинометаллическая конструкция затылка приклада с поперечными канавками уменьшила его скольжение по плечу при ведении прицельной стрельбы.

Цевье и приклад сначала делались из дерева, однако в 1980-х годах перешли на черный пластик. Внешней особенностью приклада были канавки с обеих сторон, они делались для облегчения общего веса автомата. Также из пластика стали делать и магазины.

АКС-74

Для ВДВ традиционно была сделана модификация со складным прикладом, правда на этот раз он убирался влево вдоль ствольной коробки. Считается, что такое решение было не очень удачным: в сложенном виде автомат получался широким и натирал кожу при ношении за спиной. При ношении на груди возникало неудобство, если требовалось откинуть приклад, не снимая оружия.

На верхней стороне приклада появилась кожаная подщечная муфта, она защищала щеку стрелка от примерзания к металлической детали в зимних условиях.

АКС-74У

Следуя мировой моде 1960-70-хх годов, в СССР решили разработать малогабаритный автомат, который можно было бы использовать в стесненных условиях боя, преимущественно при стрельбе на близкие и средние расстояния. Очередной объявленный конкурс среди конструкторов выиграл Михаил Калашников.

По сравнению с АКС-74 ствол был укорочен с 415 до 206,5 миллиметра, из-за чего пришлось отнести газовую камеру назад. Это, пишет Сергей Монетчиков, повлекло за собой изменение конструкции мушки. Ее основание было выполнено совместно с газовой камерой. Такая конструкция обусловила и перенос прицела ближе к глазу стрелка, иначе прицельная линия оказывалась очень короткой. Заканчивая тему прицела отметим, что автоматы данной модели оснащались самосветящимися насадками для стрельбы ночью и в условиях ограниченной видимости.

Большее давление пороховых газов потребовало установки усиленного пламегасителя. Он представлял собой цилиндрическую камеру с раструбом (расширение в виде воронки) спереди. Пламегаситель крепился на дульной части ствола, на резьбовой посадке.

Укороченный автомат был укомплектован более массивными деревянным цевьем и ствольной накладкой газовой трубки, в нем могли использоваться как стандартные магазины на 30 патронов, так и укороченные — на 20.

Для более полной унификации укороченного автомата с АКС-74 было принято решение использовать такой же приклад, откидывающийся на левую сторону ствольной коробки.

АК-74М

Этот автомат является глубокой модернизаций оружия, принятого на вооружение в 1974 году. Сохранив все лучшие качества, присущие автоматам Калашникова, АК-74М приобрел ряд новых, значительно улучшивших его боевые и эксплуатационные характеристики.

Основной особенностью новой модели стал складной пластмассовый приклад, заменивший металлический. Он был легче предшественников, а по конструкции аналогичен постоянному пластмассовому прикладу АК-74, выпускавшихся в конце 1980-х. При ношении он меньше цепляется за одежду, не вызывает дискомфорта при стрельбе в условиях низких или высоких температур.

Цевье и ствольная накладка газовой трубки автомата были выполнены из стеклонаполненного полиамида. По теплоотдаче новый материал почти не отличался от дерева, что исключило ожог рук при длительной стрельбе. Продольные ребра на цевье позволили удобнее и прочнее удерживать оружие во время прицельного огня.

«Сотая серия» (АК 101-109)

Эти модификации Калашникова, разработанные в 1990-е на базе АК-74М, называют первым отечественным семейством коммерческого оружия, так как предназначались они больше на экспорт, нежели для внутреннего потребления. В том числе, они были рассчитаны и на патрон НАТО калибра 5,56 на 45 миллиметров.

Из конструкций автоматов «100-й» серии (аналогичной лучшей модели 5.45-мм автомата Калашникова — АК74М) полностью исключены деревянные детали. Приклад и цевье у всех выполнены из ударопрочного стеклонаполненного полиамида черного цвета, за что это оружие, как пишет Монетчиков, получило у американцев название «Черный Калашников». Все модели имеют пластмассовые, складывающиеся налево вдоль ствольной коробки приклады и планку для монтажа прицелов.

Самыми оригинальными в «сотой» серии стали автоматы АК-102, АК-104 и АК-105. В их конструкции был сделан рывок в повышении уровня унификации между стандартными автоматами и их укороченными вариантами. За счет небольшого увеличения общей длины (на 100 миллиметров по сравнению с АКС-74У) стало возможным оставить газовую камеру на том же месте, что и в АК-74, позволив таким образом использовать на всех автоматах серии унифицированные подвижную систему и прицельные приспособления.

Друг от друга автоматы «сотой» серии отличаются в основном калибром, длиной ствола (314 — 415 миллиметров), секторными прицелами, рассчитанными на разную дальность (от 500 до 1000 метров).

АК-9

Этот автомат также был разработан на базе АК-74М, использованы в нем и наработки «сотой» серии. Тот же черный цвет, тот же полимерный складной приклад. Основным отличием от классических Калашниковых можно считать укороченный ствол и газоотводный механизм. Важным усовершенствованием эксперты называют новую пистолетную рукоятку, обладающую лучшей эргономикой.

Автомат создавался как бесшумный, беспламенный стрелковый комплекс для скрытной стрельбы. В нем используются дозвуковые патроны калибра 9×39 мм, вместе с глушителем делающие выстрел практически не слышимым. Емкость магазина — 20 патронов.

На цевье имеется специальная планка для различного съемного оборудования — фонарей, лазерных указателей.

АК-12

Самый современный автомат семейства Калашниковых, испытания которого пока не завершены. Из внешних изменений в глаза бросается использование планок Пикатинни для крепления навесного оборудования. В отличие от АК-9, они есть и на цевье, и сверху ствольной коробки. При этом нижняя планка не мешает установке подствольных гранатометов — эта опция сохраняется. АК-12 также имеет две короткие направляющие по бокам цевья и одну сверху газовой камеры.

Кроме того, приклад автомата легко снимается и может складываться в обе стороны. Вдобавок ко всему, он телескопический, по высоте регулируются щека и затыльник приклада. Есть вариант автомата и со стационарным более легким пластиковым прикладом.

Флажок предохранителя-переводчика огня продублирован и с левой стороны, автомат может стрелять одиночными, короткими сериями по три выстрела, и в автоматическом режиме. И в целом все органы управления автоматом сделаны так, что солдат сможет пользоваться ими одной рукой, в том числе менять магазин и передергивать затвор. К слову, магазины могут использоваться самые разные, вплоть до экспериментального барабанного на 95 патронов.

rg.ru

Автомат АК-47, АКМ и его модификации

АК-47 и АКМ имеют множество подобных копий, производившихся по всему коммунистическому миру

Такие его варианты, как «Тип 56» «красного» Китая, «Тип 58» и «68» Северной Кореи, хорошо известны нескольким поколениям американских военных специалистов. Также есть модификации, выпускавшиеся в Польше, Восточной Германии, Румынии, Венгрии и Югославии.

Крис Ньюпорт в мае 1979 года выпустил номер журнала «Соулдж оф Фортуне» с одной из лучших статей о вариантах этого оружия. Эта статья озаглавлена «АК-47 и его модификации».

В статье затрагиваются большинство модификаций этого оружия, его маркировка и конструктивные особенности, которыми различаются модели.

Ни одно существенное изменение от первоначального автомата АК не было упущено в этой статье, но не следует забывать, что стех пор прошло более 20 лет. Времена и вещи имеют склонность меняться.

Автоматы конструкции АК производились по крайней мере в трех странах свободного мира

Финские версии обозначены как М-60 и М-62. В основном это то же самое оружие, что и исходный автомат, оно отличается наличием трубчатого металлического приклада, прекрасным многофункциональным штыком и несколькими другими, менее значительными доработками. Автомат выпускается как под русский патрон калибра 7,6239 мм, так и под американский калибр 5,5645 мм.

По-видимому, финны приготовились собирать трофейное оружие любой из сверхдержав, не говоря уже об экспортном потенциале такого универсального оружия.

Израиль и Южная Африка — две страны свободного мира, которые выпускают модификации АК. Израильский автомат называется «Галил», автомат производится по лицензии в Южной Африке как R-4.

«Галил» производится в трех основных модификациях, все они предназначены под патрон США М-193 калибра 5,5645 мм. «Галил» ARM является штурмовой винтовкой — легким пулеметом, — оснащенной складным металлическим прикладом, сошкой и рукояткой для переноски оружия. Штурмовая винтовка AR, в сущности, то же самое, только без сошки и рукоятки для ношения. Укороченная штурмовая винтовка SAR имеет укороченный ствол и разработана для выполнения функций пистолета-пулемета. «Галил» ведет огонь с темпом 650 выстрелов в минуту из магазина с 35 или 50 патронами

«Наблюдательный человек должен, наверное, сказать, что войска в Израиле также имеют на вооружении винтовку М-16AI, поставляемую им из США, — добавляет Стил. — Войска на передовой линии на сегодняшний день редко можно увидеть с винтовкой FN калибра 7,62 мм, которая была стандартной во время войны 1967 года. По-видимому, по весовым причинам. Израильские военнослужащие, с которыми я беседовал, говорят, что FN очень чувствительна к попаданию песка и с трудом разбирается».

В этом месте кто-то может спросить, что американские и европейские конструкторы думают обо всем этом. Сегодняшней винтовке М — I6A2 и ее пуле весом 55 гран уже 20 лет. Отвлекаясь от вопроса о надежности винтовки, можно констатировать, что она доказала свою адекватность по огневой мощи во время Вьетнамской войны. Она определенно имела существенные преимущества перед винтовкой М-14 с патроном 7,62 мм по позициям компактности самой винтовки и величины ее носимого боезапаса. 55-грановая пуля наносила серьезные ранения на ближней дистанции, обычной тля боев в джунглях, но ее дальность и проникающая способность

Были недостаточны для применения в снайперской винтовке и легких пулеметах. Это объясняет, почему патрон калибра 7,62 мм применяется в снайперской винтовке «Ремингтон» и модернизированном пулемете М-60.

Была разработана удлиненная пуля весом 77 гран, имеющая проникающую способность в 4,5 раза большую, чем 55-грановая пуля. Похоже, что она будет применяться во всех ленточных и коробчатых магазинах, предназначенных для SAW Сквод Аутоматик Уепен» («Групповое автоматическое оружие», или «Автоматическое оружие отделения»), принятых на вооружение в США.

«В данном случае само оружие типа SAW будет разрабатываться специально под этот утяжеленный патрон, поскольку для стабилизации пули требуется другая нарезка ствола пулемета, хотя при чрезвычайной необходимости могут применяться не штатные сочетания оружия и патрона», — информирует Стил.

В конце концов новые винтовки и патроны полностью заменят М-16А2/М-193; но ни один образец из этого нового оружия не может сравниться по простоте обслуживания с советским АКС-74, но оно превосходит его по огневой мощи и другим характеристикам. Одним из самых интересных шагов в этом направлении является экспериментальная штурмовая винтовка «Хеклер энд Кох 36», разработанная под патрон калибра 4,6 мм. Винтовка может вести прицельный огонь очередями по 2, 3, 4 или 5 выстрелов при темпе стрельбы в 1200 выстрелов в минуту, сохраняя устойчивость и точность стрельбы.

Специальный патрон калибра 4,6 мм для этой винтовки назван «Лофелспиц», что переводится как «кончик ложки». Пуля имеет оживальную несимметричную форму, с одной стороны у нее выполнено углубление в форме ложки. Зга пуля разворачивается, как только попадает в цель. У такой пули особенно заметно естественное отклонение от траектории во время полета. Пуля калибра 4,6 мм имеет свинцовую или вольфрамовую оболочку, и она должна причинять серьезный урон противнику, сравнимый или превосходящий ранения от пули калибра 4,5 мм советской разработки.

Отличие от немецкого StG 44

Какие схожести

  • «Похожий» вид – в основном из-за формы магазина и характерной высокой мушки. Но изгиб магазина обусловлен формой патронов. Если мы патроны сложим в ряд, они примут определенную форму – форму магазина.
  • Другой признак – высокая мушка. Это из-за газоотводного механизма, и её просто меньше не сделать, иначе будет невозможно прицелиться.

Какие отличия

  • По скорости разборки штурмгевер явно проигрывал АК.
  • Магазины, хотя и похожие по форме, явно отличались по способу крепления.
  • Переключатели режима огня и предохранители у StG 44 и АК – принципиально разные. У Калашникова максимально просто. У Шмайссера  наворочено. В АК это один переключатель, у штурмгевера – две разные детали.
  • Ударно-спусковые механизмы действительно похожи. Но у Калашникова УСМ вмонтирован в ствольную коробку, у Шмайссера – отдельный съёмный узел.
  • Возвратная пружина у штурмгевера находится внутри приклада. У АК возвратная пружина значительно меньше, расположена внутри коробки, а приклад абсолютно пустой – просто кусок деревяшки. Его можно сделать складным, у штурмгевера – нет.
  • Запирание ствола происходит по совершенно разным принципам. У АК боевые упоры и боевые выступы соединяются путем поворота. У StG 44 затвор запирается путем перекоса боевой личинки.

Новшества 2018 года

В 2018 году в Вооруженные силы России поступили новые автоматы Калашникова из современных материалов. Новое оружие входит входит в боевую экипировку российского воина второго поколения «Ратник», которое к 2020 году получит каждый военнослужащий.

Сообщается, что речь идет об автоматах Калашникова Ак-12 и Ак-15, а также АЕК-971 и АЕК-973 производства завода имени Дегтярева.

Автоматы АК-12 и АК-15 рекомендованы для вооружения ВДВ, морской пехоты и сухопутных войск. Предохранитель-переводчик на этих автоматах будет иметь четыре положения: стрельба длинными очередями, очередь из двух выстрелов и одиночный выстрел.

Справочно: Надёжность АК-47 и АКМ.

lastworldnews.ru

Дерево акм(акмс), ак-74, ак-47. чем отличаются друг от друга?

Jerry_Bruchaimer 20-03-2017 18:06

Парни, помогите разобраться:
Цевье,накладка газ.трубки,приклад.(все дерево).
Как отличаются они у АК-47(все три типа), АКМ(АКМС), АК-74.
За примеры с фото заранее спасибо!
С Уважением.

Разумеется, есть свои соображения, но хочется послушать общее мнение.

НР-2000 20-03-2017 18:57

47 дерево а 7 фанера!!!!

——————
http://gunsmil.com/

vova54801 20-03-2017 20:14



vova54801 20-03-2017 20:14

это точно 47, и вроде из фанеры.

Jerry_Bruchaimer 21-03-2017 02:19

Спасибо, ребят. Теперь один из ключевых вопросов:
Накладка газовой трубки на АК-74 и на АКМ (АКМС) одна и та же? Или есть различия?

Gustav78 21-03-2017 03:32

На 74 накладка могла быть как с окнами так и без них.

Jerry_Bruchaimer 21-03-2017 17:12
quote:
Изначально написано Gustav78:
На 74 наклалка могла быть как с окнами так и без них.

Это верно. А тут, получается, накладки газ.камеры на АКМ и АК-74 с окнами-абсолютно одинаковые?

Jerry_Bruchaimer 21-03-2017 17:18

У АК-47 дерево накладки газ.камеры, и цевья неизменно в зависимости от типов? По форме.

Gustav78 21-03-2017 17:35
quote:
Изначально написано Jerry_Bruchaimer:

Это верно. А тут, получается, накладки газ.камеры на АКМ и АК-74 с окнами-абсолютно одинаковые?


Я бы так не сказал!!! У меня есть накладка на 74 с окнами, в точности как на Вашем фото АК74, она отличается от АКМ,в районе окон имеется небольшое углубление, а на АКМ ровная.

Jerry_Bruchaimer 21-03-2017 23:16
quote:
Я бы так не сказал!!! У меня есть накладка на 74 с окнами, в точности как на Вашем фото АК74, она отличается от АКМ,в районе окон имеется небольшое углубление, а на АКМ ровная.

Ну вот на этом фото накладка АКМ или АК-74? и как определяете?

guns.allzip.org

АК-47 и АК-74

ivanko37 10-09-2012 21:56

Кто подскажет: кроме ствола/затвора они чем-нибудь отличаются? Ствольная коробка, рама идентичны?

Андрей К 10-09-2012 22:10

Ответ: Все разное.
Тему закрывать?

savchenko777 11-09-2012 02:09

Ну Вы хватили очень обширно…
Во первых — АК-47, пришло к нам с запада, есть просто АК.
Так вот АК, сам от себя за свою историю очень отличается.
Потом АКМ пошел, очень отличается от АК.
АКМ так же очень отличается от АК-74.
Плюс к этому модефикации…

Хотя суть и компоновка у них очень схожая,
все зависит от того что именно Вас интересует…

В инет Вас посылать не хочется, там по конкретному запросу, сам знаю,
выдается инфа сумбурная, не точная, обо всем сразу вперемешку и лабуды много,
даже Саёги уже примешивают…

Сформулируйте здесь точные вопросы, Коллеги помогут кто чем…

P.S. Актуальный вопрос на самом деле,
так наши дети-пацаны, вообще забудут о нашем оружейном достоянии Страны или будут знать о нем по зарубежной изкаверканой информации.

ivanko37 11-09-2012 11:18
quote:
Originally posted by savchenko777:

хватили очень обширно



Сформулирую поуже: затворные рамы взаимозаменяемы? Ствольные коробки идентичны? Боевые упоры аналогичные?Alt2000 11-09-2012 12:00
quote:
Сформулирую поуже: затворные рамы взаимозаменяемы? Ствольные коробки идентичны? Боевые упоры аналогичные?

Учитывая что автомата, который Вы называете АК 47 никогда не существовало, то вопрос некоректен.
Если имеется ввиду АК 56-А-212 то ответы будут
нет
да
даivanko37 11-09-2012 21:57

У меня тут спор возник с коллегами насчет того, как появился ак-74. Я утверждал, что просто заменили ствол, затвор и магазин на другой калибр. И вышел ак-74

VladiT 12-09-2012 09:37
quote:
Я утверждал, что просто заменили ствол, затвор и магазин на другой калибр. И вышел ак-74

Это не так. Модернизация тут много глубже, чем между АК и АКМ, об этом писал и сам Калашников, и Малимон в воспоминаниях. Сходны только внешние очертания, по сути 74 — совсем другая конструкция. Потому что основная задающая характеристика — импульс патрона, у него иной.
И вообще, в отношении АК термин «просто» — неприменим, там все очень непросто и это наверное, самый наукоемкий образец оружия, по-крайней мере, до 2000-х годов.

Вот вы пишете — «просто заменили ствол-затвор и магазин». Давайте я напишу, что в каком-то автомобиле просто заменили двигатель, КПП и салон. Можно ли это сделать «просто», без коренной переработки всей конструкции, если речь идет не о модификациях двигателя, коробки и салона, а о совершенно других двигателе, КПП и салоне?

Нельзя никак, то же и в оружии.

automatiq 12-09-2012 10:49
quote:
Originally posted by VladiT:

Давайте я напишу, что в каком-то автомобиле просто заменили двигатель, КПП и салон. Можно ли это сделать «просто», без коренной переработки всей конструкции, если речь идет не о модификациях двигателя, коробки и салона, а о совершенно других двигателе, КПП и салоне?



Да сзапросто! Автомобиль — модульная конструкция — если габариты кузова позволяют вписать туда отличные от родных узлы — всё легко делается.
А вот изменения в рамках узла даются очень тяжело — не так просто вписать в блок одного двигателя коленвал, поршни, или шатуны от другого, и почти невозможно всунуть в коробку или редуктор другие шестерни.п-ф 12-09-2012 11:08
quote:
Я утверждал, что просто заменили ствол, затвор и магазин на другой калибр. И вышел ак-74

изначально так и было. поскольку сам МТК отказался заниматься темой 5,45, туляк Ткачёв просто перестволил АМК.п-ф 12-09-2012 11:18
quote:
Давайте я напишу, что в каком-то автомобиле просто заменили двигатель, КПП и салон.

как два пальца. пример — Гольф. в первую очередь первого поколения. машина-конструктор. движки от 1,1 до 1,8. коробки соответственно, включая модификацыы GTI. копеешный служебный салон и модификацыя «карат» на одних посадочных местах и на одних фишках проводки.зап62 12-09-2012 11:36

Почему АК-47 пришло к нам с Запада?

MrOleg 12-09-2012 12:03
quote:
Originally posted by ivanko37:
У меня тут спор возник с коллегами насчет того, как появился ак-74. Я утверждал, что просто заменили ствол, затвор и магазин на другой калибр. И вышел ак-74

А как тогда по вашему получилось так, что скорострельности в режиме автоматического огня у них разные?

п-ф 12-09-2012 12:12
quote:
Originally posted by MrOleg:

А как тогда по вашему получилось так, что скорострельности в режиме автоматического огня у них разные?


ipec: ipec: ipec:

MrOleg 12-09-2012 12:23

АК-74 из того что стрелял, магазин опусташал быстрее АКМ Почему не задавался вопросом 74ка правда какая то дремучая была может даже старше меня

Alt2000 12-09-2012 12:40
quote:
Почему АК-47 пришло к нам с Запада?

Что пришло с запада? Непонял.
Название «АК-47» применительно лишь к прототипу АК, созданному Калашниковым в 1947 году, как переработанная версия АК-46, созданного в 1946 году; АК образца 1949 года (год принятия на вооружение) заметно отличается от АК-47 внешне.п-ф 12-09-2012 13:27
quote:
Originally posted by MrOleg:
АК-74 из того что стрелял, магазин опусташал быстрее АКМ Почему не задавался вопросом 74ка правда какая то дремучая была может даже старше меня

при калашовском темпе 600 в/мин рог с 30ю патронами опустошается одной очередью за 3 сек.
хз. как вы смогли отловить разницу на глаз — на слух.

MrOleg 12-09-2012 14:05
quote:
Originally posted by п-ф:

при калашовском темпе 600 в/мин рог с 30ю патронами опустошается одной очередью за 3 сек.
хз. как вы смогли отловить разницу на глаз — на слух.


Разница мала, но видна со стороны… Приблизительно это выглядит как 2-3 выстрела АКМ после того как 74ка уже молчит…

п-ф 12-09-2012 16:08

Уважаемый, темп 600 это десять выстрелов в секунду. Отставание одного стрелка от другого при команде огонь на 0,2-0,3 секунды при прочих равных даст по оконцовке эти два три выстрела разницы.

MrOleg 12-09-2012 16:26

Наверное… Смена стрелков ничего не дала… Возможно это вообще конкретная особенность данной 74ки… Но по утверждениям тех кто её постоянно видел картина фактически одинаковая… Так что фиг знает что там с замедлителем сделали, внутрь я не лазил…

guns.allzip.org

В чем отличие АК 47(АКМ) от Сайги и Вепря?

mishap 28-02-2013 17:03

перемещено из Винтовка глазами владельца



Хотел узнать, с точки зрения специалистов: в чем качественное отличие армейский АК 47(АКМ) от охотничьих ружей типа Сайга и Вепрь? Есть ли смысл купить для охоты переделаный армейский АК 47(АКМ), без автоматической стрельбы?mishap 04-03-2013 22:54

Я считаю, что армейский АК, изготовленный в 70-80х годах, по качеству гораздо лучше охотничьих модификаций. В армии из АК стреляли на 100, 300 м и выбивали норматив, а что может Сайга?

RobBoy 05-03-2013 07:46

Ну, сейчас понесётся

Наум 05-03-2013 09:34
quote:
Originally posted by mishap:
Я считаю, что армейский АК, изготовленный в 70-80х годах, по качеству гораздо лучше охотничьих модификаций. В армии из АК стреляли на 100, 300 м и выбивали норматив, а что может Сайга?

«Такой» норматив я из своего «новодельного» (2006 года выпуска) Вепря (Пионер) перекрою с запасом не напрягаясь.
Не надо идеализировать оружие советских времен-разочаруетесь.

kzj_73 05-03-2013 09:55
quote:
Originally posted by mishap:

Я считаю, что армейский АК, изготовленный в 70-80х годах, по качеству гораздо лучше



А я считаю, что в 70-80х годах и воздух был чище, и трава зеленее, и солнце светило ярче, и колбаса была вкуснее !
Особенно когда за ней отстоишь в очереди 2-3 часа и получишь только пол килограмма в одни руки.
Вкуснее, даже не смотря на то, что была сделана на половину из целлюлозы(туалетной бумаги).
А уж Ак то… как и «копейка» — верх совершенства!(за ней, правда, в очереди по десятку лет стояли… мой отец так и не достоялся…перестройка помешала — тоже страдалец по СССР)

sovon 05-03-2013 10:05
quote:
Вкуснее, даже не смотря на то, что была сделана на половину из целлюлозы(туалетной бумаги).

Я в это время работал мясообвальщиком в колбасном цехе и могу утверждать, что колбаса делалась только из мяса. Иногда в куттер или фаршмешалку могла попасть крыса, но это тоже мясо. Не поддавайтесь жидовской пропаганде.Leshij 05-03-2013 10:08
quote:
Originally posted by sovon:

Я в это время работал мясообвальщиком в колбасном цехе и могу утверждать, что колбаса делалась только из мяса. Иногда в куттер или фаршмешалку могла попасть крыса, но это тоже мясо. Не поддавайтесь жидовской пропаганде.

Зачет!

МаксимЧ 05-03-2013 20:21

Не плакайте у меня брат в пищевке уже 15 лет…. Могу сказать одно КРЫСЫ И СЕЙЧАС ПАДАЮТ а процент мяса сильно уменьшился…

kzj_73 06-03-2013 10:03
quote:
Originally posted by Leshij:

Не поддавайтесь жидовской пропаганде.



Хорошо ! Буду крепиться !

Может встретимся как-нибудь, постоим в очереди часа 2-3 и купим пол килограмма нынешней колбаски без мяса. И чтоб перед этим в холодильнике пусто было недели две. Понастольгируем ?
Эта нынешняя, что «без мяса», слаще мёда покажется.
Вот только двоим в очереди стоять будет скучно!
Нужно человек 250-400 !
И чтоб наряд милиции охранял!
И чтоб обязательно витрину из 12мм стекла проломить под напором тел!
И чтоб она рухнула со звоном на людей!
И чтоб менты разогнали всю очередь и в качестве наказания прекратили на сегодня продажу колбаски!
Вот после этого вкус у колбаски будет прекрасен !
А воспоминания о ней — ещё лучше !

quote:
Originally posted by Наум:

«Такой» норматив я из своего «новодельного» (2006 года выпуска) Вепря (Пионер) перекрою с запасом не напрягаясь.
Не надо идеализировать оружие советских времен-разочаруетесь.



Не поддавайтесь жидовской пропаганде !
Только явреи плохо вспоминают СССР, а все «русские» только с умилением и ностальгическими слезами на глазах!
Это чёткий критерий: «русский» ты или яврей !

sovon 06-03-2013 10:31
quote:
kzj_73

Да был я у Вас в те годы. В магазинах колбасы реально не было. Но зайди к любому домой, открой холодильник и тебя ею засыпит. Рассказово, знаете такой городок.sidorovsa 06-03-2013 11:01
quote:
в чем качественное отличие армейский АК 47(АКМ) от охотничьих ружей типа Сайга

В отсутствии у них боковой планки для установки прицела (речь не идет о АКМН,АКМСН и АКМЛ). На Сайге и Вепре она есть. Кроме того, АКМ хорош как ностальгия тем, кто с ним служил. Ну и на ощуп приятнее. А стреляю из Сайги МК 2006 года (правильной, ровненькой — повезло) и не жалуюсь. В 60-65 мм на сотню барноульской п/о данная Саежка вкладывается.МаксимЧ 06-03-2013 11:44

А основное отличие это штифт в нарезах …. Что не улучшает конструкцию…

sidorovsa 06-03-2013 11:52
quote:
А основное отличие это штифт в нарезах …. Что не улучшает конструкцию…

Теоретически — да. А практически?kzj_73 06-03-2013 13:04
quote:
Originally posted by sovon:

Но зайди к любому домой, открой холодильник и тебя ею засыпит.



Ух ты… это у Вас не холодильник был, а гипертрофированная скатерть самобранка из сказки… сказки «о светлом будущем», которое так и не наступило.
Стесняюсь спросить; «У Вас папа не Первым Секретарём Райкома был ? Или мама завбазой Главснаба? И откуда брались люди в очередях в таких диких количествах, если все холодильники у них якобы забиты были колбасой?»

Меня почему-то от Совка до сих пор блевать тянет… А для сильно ностальгирующих не плохо бы съездить на Кубу, посмотреть-напомнить как мы жили.
Очень, знаете ли не плохая прививка от «совковой ностальжи» !

А вообще-то тема об АК и «Сайге», давайте прекращать забалтывать.

sovon 06-03-2013 13:17
quote:
kzj_73

В Р.М. ответил.Alt2000 06-03-2013 13:20

Интересно, ТС устроит ответ, что Сайга — это тот же АК, просто несколько упрощенный?

mishap 07-03-2013 12:28

Я спросил по тому, что долго работал в ВПК (НИИ и КБ) и видел отношение и военной приемке и к ширпотребу. Все отбросы шли в ширпотреб и делалось а бы как. Сейчас еще более, если есть возможность сэкономить в ущерб качеству, то обязательно сэкономят.

Gluc 07-03-2013 17:07
quote:
А для сильно ностальгирующих не плохо бы съездить на Кубу, посмотреть-напомнить как мы жили.

Гон. Они никогда не жили, как мы. Всегда хуже. Вспомнить хотя бы про их личный транспорт.
quote:
А вообще-то тема об АК и «Сайге», давайте прекращать забалтывать.

Сами же и заболтали. Разве я не прав? Про блевотину там свою. А потом «давайте прекращать» — давайте.Черномор 08-03-2013 16:49
quote:
Originally posted by mishap:
Я считаю, что армейский АК, изготовленный в 70-80х годах, по качеству гораздо лучше охотничьих модификаций. В армии из АК стреляли на 100, 300 м и выбивали норматив, а что может Сайга?

В армии и сейчас до 500 м из АК-74 стреляют с механики. Нормативы тоже выбивают.

VW2012 08-03-2013 18:34

Класный ответ на все вопросы!!!!!!!!!!!

askerchik 09-03-2013 01:16

у нас сайгу толпами покупали, все охранники были ими вооружены, естесственно переделывали. Кто то за это получал, а кто то мог уладить. А после проверки их на авто огонь при случае, все разочаровались. Говорили начинает плеваться. Хотя у меня МК тоже 2006г.р. 200 выстрелов в режиме бамп фаер выдержал без проблем. Были бы с собой еще припасы и дальше бы проверил. Так что лично плевки не видел, не знаю. А АКМы у нас тут почти каждый день стреляли и никто ни разу не говорил про плевки. АКСУ 5,45 работники и брать с собой не хотят ))). Говорят абсолютно бесполезная вещь и стреляет куда попало и быстро перегревается.

VW2012 09-03-2013 01:27

Во блин . Мы хотели взять сайгу мк 03-02 7.62*39 короткую, как она себя ведет?Для перевозки в машине и так для всяких случаев пострелять .

askerchik 09-03-2013 01:47

И мне она очень нравится, стреляет не хуже чем просто МК ну может чуть чуть есть разница для сильно понимающих. Отдача больше. Вещь хорошая, если использовать по назначению. Даже детям думаю может остаться ))). Можно в спортивный рюкзак закинуть.

askerchik 09-03-2013 01:53

так же и на 03 ставили опыты, ни разу не подвела. звучит тока громко. На прошедшую новогоднюю ночь тоже спустили с нее 200 штук, все работало в штатном режиме. Дымелась вся, но стреляла и стреляет по сей день ))).

sovon 09-03-2013 09:29
quote:
В армии и сейчас до 500 м из АК-74 стреляют с механики.

Да, что там 500, детский сад какой-то. У моего знакомого, товарищ пришёл из армии, говорит 1000 метров не придел. askerchik 09-03-2013 10:43

и я такое слышал, но еще по хлеще. Из СВД на 1200м девятку выбивал один ))).
В чечне служат ребята, говорят что стреляют из ак 74 до 250 м. Ночью стреляют 1 через 3 трассерами и видно говорит, как попадая в мишень еще и рикошетом вверх летят. При осмотре мишеней не мало пуль прилетевших утюгом.

Охотник1975 09-03-2013 15:56
quote:
Originally posted by sovon:

Да, что там 500, детский сад какой-то. У моего знакомого, товарищ пришёл из армии, говорит 1000 метров не придел.



Как в том анекдоты: «И Вы рассказывайте!»)))
Стрелять можно, попасть можно только случайноwadimin2 10-03-2013 09:33
quote:
Стрелять можно, попасть можно только случайно

http://goup32441.narod.ru/file…nspekt/t3z1.htm

Норматив называется 3УУС. Рекомендую ознакомиться. Норматив обычного мотострелка.

Это не анекдот, я расскажу то, что видел собственными глазами. В армии я стрелял мало. Как и большинство — 3 патрона раз в полгода. На военных же сборах от ДГТУ (тогда РИСХМ, военная кафедра готовила на мотострелков) стрельбой нас просто замучили.

Первые две мишени (ростовая 100м и пулеметный расчет 250м, автомат АК-74)
больших проблем не вызвали . Мазали, конечно и по ним, но пары очередей, чтобы разобраться с мишенью, вполне хватало.

Огромную сложность, практически у всех, вызвали последние мишени — пара движущихся ростовых мишеней, дистанция 400м. Наблюдая со стороны, казалось, что поразить их практически невозможно.

Из всего учебного взвода, в котором, как выяснилось, даже из служивших в армии не было никого, чья служба была бы связана с активным применением автомата, — эти мишени не смог поразить никто.

Я в юности занимался в стрелковой школе. Когда настала моя очередь, долго не мог приноровиться — какое брать упреждение. Укрепил автомат на брувствере, жду, когда мишень коснется мушки, стреляю, а попасть не могу. Нам толком-то и не объяснили, какое надо брать упреждение. И все же, последней очередью, одну мишень я свалил. Тоже тогда подумал — случайность.

Но, оказался среди нас один товарищ… Он служил срочную в погранцах, причем, как он говорил, границу не патрулировал, а был радистом — сидел на заставе у радиостанции. Но в учебных стрельбах участвовал регулярно, стрельбы у них были 2 раза в неделю, и, видимо за 2 года (точнее, чуть больше, чем за 2 года — погранцы служили несколько дольше), дострелялся до того, что завалил обе (!) движущиеся мишени: две при прямом ходе и две — при ходе обратном. Случайность? — Думаю нет. Думаю — это тренировка, тренировка и еще раз тренировка… Повторяю — это видел собственными глазами.

Охотник1975 10-03-2013 11:56

2 wadimin2
400м для патрона 5,45х39 это ещё дальность прямого выстрела, там всё вполне достижимо, практически каждым среднестатистическим бойцом.
Я говорю про дистанции за 1000м и 1200м, на такие дистации, уверенно поражать мишени ни патрон 7,62х54Р, ни тем более 5,54х39 не позволяет. Тем более с механики

wadimin2 10-03-2013 12:19
quote:
Я говорю про дистанции за 1000м и 1200м,

Для этого есть БМПОхотник1975 10-03-2013 12:24
quote:
Originally posted by wadimin2:

Для этого есть БМП



Ну типа того, но народ то верит, что прицельная планка на автомате размечена на 1000м именно для этого))))
Сам лично слышал историю про выстрел из АКМ в столовую ложку на 300м с механики и каждый раз попадание)))FRAG 10-03-2013 13:32
quote:
Originally posted by Охотник1975:


Сам лично слышал историю про выстрел из АКМ в столовую ложку на 300м с механики и каждый раз попадание)))

Без проблем, надо только ложку сантиметров 50 в черпале

ivanko37 10-03-2013 16:14
quote:
Originally posted by mishap:

отличие армейский АК 47(АКМ) от охотничьих ружей типа Сайга и Вепрь?



Отсутствует «третья» ось — отвечающая за автоматический режим огня. Нету выборки в ствольной коробке под автоспуск. Нету замедлителя курка — он просто не нужен для одиночной стрельбы. Нету паза «авт». Срезан зуб шептала, отв. за авт. огонь. Все остальное — почти без изменений. Одним словом — убрано всё что нужно для автоматической стрельбы. Срезан бугор прямого выстрела на колодке прицельной марки, по высоте соответствовавший дистанции 400м — т.е. нету положения «прямого выстрела». Которое было актуально при стрельбе по двуногим. Модели со складывающимся прикладом оснащены механизмом, исключающим огонь в сложенном виде. Охотничьи версии снабжены длинным цевьем и прикладом охотничьего типа. Газовая трубка без деревянной накладки. Также есть варианты с несъемным щелевым пламегасителем. Вепрь-Пионер и Вепрь-Супер еще больше модернизированы для охоты. У последнего ствол без мушки, с интегрированным ДТК или без него. На большинстве Вепрей и Саёжек в охот варианте на заводе установлены планки и укомплектованы кронштейнами для оптики. И самое главное отличие — длина ствола. Которая может достигать 57см!!! К тому же он более толстый. Для наиболее полного использования потенциала боеприпаса и кучной дальнобойной стрельбы. У меня был Вепрь-308, с которого я легко подобранным патроном с первого выстрела снимал кирпичи до 500 метров. Снайперы из местной в/ч даже близко не могли такое повторить из своих СВД.Охотник1975 10-03-2013 16:20
quote:
Originally posted by FRAG:

Без проблем, надо только ложку сантиметров 50 в черпале



В 50см и я попаду, раза с пятого)))
В том то и дело, что чел с пеной у рта доказывал, что ложка была обычная столовая, на предложения повторить подвиг, сослался на то, что дело было молодое, щас он уже так не сможет и вообще он ужасно занят)))ivanko37 10-03-2013 16:33
quote:
Originally posted by Охотник1975:

В 50см и я попаду, раза с пятого)))



Вы просто не раскрыли потенциал кучности своего карабина. Патрончик ему нужно подобрать индивидуальный. Посп 8-и кратный с барабанами в МОА или т.д а не армейский псо-1, прострелять дистанции, реально изучив при этом баллистику. И после этого неприятно удивить владельцев «суб-минутных» тигров/свд. Валовым патроном этого не добьетесь, тем более армейским. У которых разница скоростей пуль из одной пачки достигает 30м/с и более. Только из-за этого кучность самой высокоточной винтовки на 300 метров по вертикали составит более 9см! Не говоря уже об обычном калаше с механикой. Так что с ложечкой у врунишки промашка вышла.askerchik 10-03-2013 16:52

Но как бы и кто бы не врал, попадаются стрелки хорошие и даже очень хорошие. И даже ружья у них хоть и старые доСССРские, стреляют они хорошо. ))) Наверно все таки практика хорошая штука.

Охотник1975 10-03-2013 18:21
quote:
Originally posted by askerchik:

практика хорошая штука



Хорошая, кто спорит, но у каждого комплекса винтовка-патрон-стрелок есть свои пределы

guns.allzip.org

Автомат Калашникова АК-74 | Стрелковое оружие

Здесь представлены для наглядного сравнения АК-74 (вверху) и АК-47. Помимо таких явных внешних отличий, как приклад, магазин и пламегаситель, обращает на себя внимание разница в применяемых боеприпасах

На снимке 1988 года советский солдат в камуфляжном обмундировании войскового разведчика и противогазе. Он вооружен автоматом АК-74, который к тому времени пришел на смену модели АК-47 в частях постоянной готовности.

Советский Союз на удивление медленно начал переход к малокалиберным патронам для стрелкового оружия. Возможно, огромное количество имеющихся автоматов АК-47 и АКМ позволяло не думать об этом. По крайней мере, до начала 1970-х годов не было никаких намеков на разработку нового патрона для стран Варшавского Договора, и лишь затем появился новый патрон, который имел габариты 5,45×39 мм.

Тогда же были созданы первые образцы оружия под него. Автомат АК-74 калибра 5,45 мм был запущен в полномасштабное производство прежде всего для удовлетворения потребностей Советской Армии, но, как и в случае с ранними моделями, его модификации выпускались и в других странах Варшавского Договора.

АК-74 очень похож на АКМ внешне, примерно равен ему по весу и габаритам. В то же время, помимо уменьшенного калибра, были внесены и некоторые другие изменения — пластиковый магазин и постоянный дульный тормоз. Существуют модификации с обычным деревянным прикладом и складывающимся металлическим прикладом. Говоря о АК-74, стоит особо упомянуть патрон АК-74. Для того чтобы достичь максимального эффекта при использовании калибра 5,45 мм, конструкторы решили сделать пулю со стальным сердечником, но полой носовой частью, так что центр тяжести смещался к донцу.

Таким образом, когда пуля попадала в цель, заостренная часть пробивала дорогу для сердечника, который, продолжая движение, шел вперед и причинял основной урон. Эффект, отдаленно напоминающий кумулятивный, позволял малокалиберной пуле оказывать на цель повышенное поражающее воздействие.

Некоторые патроны, принятые на вооружение в НАТО, например 5,56-мм М193, также оказывают сопоставимое воздействие, но за счет высокой начальной скорости полета. В советском 5,45-мм патроне был применен другой принцип, не совсем согласующийся с международными конвенциями.

Новые «Калашниковы»

Перед распадом СССР конструкторы успели создать экспортную серию 100 и ряд других модификаций. AK101 создан под патрон НАТО 5,56×45, АК 102 отличается укороченным стволом. АК 103 создан под патрон 7,62×39, который используется и в АК-47, а АК 105 представляет собой модификацию АК-74 под патрон 5,45×39 с укороченным стволом.

Автомат Калашникова АК-74 характеристики:

  • АК-74
  • Калибр: 5,45 мм
  • Вес: пустого 3,6 кг
  • Длина общая: 930 мм
  • Длина ствола: 400 мм
  • Темп стрельбы: 650 выстр/мин
  • Начальная скорость полета пули: 900 м/с
  • Магазин: коробчатый, на 20 патронов
Предыдущая статья:Автомат Калашникова АК-47, калибра 7,62 мм Следующая статья:«Армалит» AR15 / М16

infoguns.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *