Содержание

Т-64 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 сентября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 сентября 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
Т-64

Опытный танк объект 003 на базе объекта 432 в парке победы в Саратове
Т-64
Классификация Средний танк
Боевая масса, т 36
Экипаж, чел. 3
История
Разработчик КБ-60М
Производитель З-д им. Малышева
Годы разработки с 1960 по 1967
Годы производства с 1963 по 1969[1]
Годы экспл

ru.wikipedia.org

Объект 432 — это… Что такое Объект 432?

Средний танк Т-64 в экспозиции Бронетанкового музея города Кубинка
Объект 432 (Т-64)
Классификация Средний танк
Боевая масса, т 36
Экипаж, чел. 3
История
Разработчик ХЗТМ
Производитель
Годы разработки с 1960 по 1967
Годы производства с 1962 по 1968
Годы эксплуатации с 1964
Количество выпущенных, шт. 1198
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6428
Длина с пушкой вперёд, мм 8948
Ширина корпуса, мм 3415
Высота, мм 2154
База, мм 4008
Колея, мм 2370
Клиренс, мм 456
Бронирование
Тип брони комбинированная противоснарядная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 80+105+20/68°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 80/61°30′
Борт корпуса (верх), мм/град. 56..80/0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 20/32°
Корма корпуса (верх), мм/град. 50/0°
Корма корпуса (низ), мм/град. 20/48°
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 16..45
Лоб башни, мм/град. 600..675/10..50°
Борт башни, мм/град.
118..80+300..180+170..180
Корма башни, мм/град. 65/2°
Крыша башни, мм 45/78°
Вооружение
Калибр и марка пушки 115-мм 2А21
Тип пушки гладкоствольная пушка
Боекомплект пушки 40
Углы ВН, град. -6..+14
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км до 4
Прицелы ТПД-43Б, ТПН-1-432
Пулемёты 1 x 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя
5ТДФ
Производитель: Завод № 75
Марка: 5ТДФ
Тип: дизельный с наддувом
Объём: 13 570 см3
Максимальная мощность: 515 кВт (700 л.с.), при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 2050 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: рядный, 5-цилиндр.
Цилиндров: 5
Расход топлива при смешанном цикле: 300..450 л/100 км
Расход топлива на трассе: 170..200 л/100 км
Диаметр цилиндра: 120 мм
Ход поршня: 2х120 мм
Cтепень сжатия: 16,5
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 2
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3
Максимальные обороты: 3250
Рекомендованное топливо: ДЛ, ДЗ, ДА
Мощность двигателя, л. с. 700
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость по пересечённой местности, км/ч 30..40
Запас хода по шоссе, км 550..650
Запас хода по пересечённой местности, км 250..370
Удельная мощность, л. с./т 19,1
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,815
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2,85
Преодолеваемый брод, м 1,8 (5 с ОПВТ)


Т-64 (Индекс ГБТУ — Объект 432) — советский средний танк. Разработан в конструкторском бюро Харьковского завода имени Малышева.

История создания

Во второй половине 1950-х годов в Советском Союзе были развёрнуты работы по созданию нового среднего танка Т-54 и Т-55. Работы велись в нескольких конструкторских бюро, одним из которых было конструкторское бюро Харьковского завода имени Малышева. В бюро была поставлена задача разработать принципиально новый танк, результатом разработок стал средний танк «Объект 430». Параллельно разработка по пути модернизации велась в конструкторском бюро Завода №183, в результате которой были созданы средние танки «Объект 166» и «Объект 167». Однако ни один из разработанных танков не давал существенного отрыва по тактико-техническим характеристикам по сравнению с Т-54/55. После анализа сложившейся ситуации было принято решение по форсированию разработки и постановки на серийное производство среднего танка «Объект 166», кроме того Заводу им. Малышева совместно с научно-исследовательскими институтами СССР была поручена разработка нового танка, который бы обеспечивал существенное преимущество над зарубежными танками. В 1960 году Министерством обороны СССР были выданы тактико-технические требования, а 17 февраля 1961 года выпущено постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР №141-58 на разработку нового танка

[1].

К середине 1961 года были завершёны этапы технического и эскизного проектов нового танка получившего обозначение «Объект 432». По проекту танк обладал высочайшим уровнем защиты, отличными манёвренными качествами и мощным вооружением. По завершении этапа эскизного проекта начался этап выпуска конструкторской документации и изготовления опытных образцов. Большинство узлов машины применялось впервые

[2].

В качестве ходового макета для отработки ходовой части машины был изготовлен видоизменённый Т-55 с катками малого диаметра, а также гусеницами с резино-металлическими шарнирами. Конструкция нового танка коренным образом отличалась от конструкции ранее разработанного «Объекта 430», использование «Объекта 430» в качестве ходового макета было признано не рациональным, так как объём переделок и доработок был ещё большим, чем на Т-55. В общей сложности пробег ходового макета составил 900 км, после чего в середине 1961 года ходовые испытания были остановлены. Причиной стали усталостные разрушения резино-металлических шарниров, вызванные циклическими нагрузками во время перекатывания опорных катков машины по гусеницам. Впоследствии дефект был устранён подбором более усталопрочного материала

[2].

Первый образец шасси танка «Объект 432». Шасси было догружено до заданной массы, после чего машина подверглась ходовым испытаниям. Пробег составил 500 км. В результате испытаний был выявлен ряд дефектов, таких как поломки деталей при пробеге на максимальной скорости, а также тепловое разрушение внутренних амортизаторов катков. В течение 1962—1963 годов Заводом №75 были изготовлены 6 опытных машин. Образцы прошли приёмо-сдаточные и предварительные испытания в ходе которых обнаружились дефекты и недоработки большинства узлов и агрегатов ходовой части, двигателя, механизма заряжания и других подсистем танка. Из-за ряда дефектов ряд тактико-технических требований машиной выполнен не был. После отработки конструкции и устранения замечаний «Объект 432» был отправлен на государственные испытания, однако испытания были провалены и танк не был принят на вооружение[2].

Несмотря на неудачу на государственных испытаниях «Объекта 432», Министерству обороны всё ещё требовалось перевооружение армии новыми танками. Анализ результатов работы по танку «Объект 432» выявил невозможность создания новой машины с использованием старых технологий, поэтому все усилия были направлены на создание новых производственных мощностей, строительство цехов, способных изготавливать наиболее сложные узлы машины, кроме того к работе были подключены ведущие научно-исследовательские институты танкостроительной отрасли. В 1963 году была начата работа по дальнейшему совершенствованию конструкции «Объекта 432» и повышению его характеристик путём установки 125-мм гладкоствольной пушки, машина получила обозначение «Объект 434»

[3].

Серийное производство

Несмотря на то, что «Объект 432» на вооружение принят не был в 1964 году было принято решение об организации на Заводе №75 серийного производства машины по документации с литерой «О» (литера главного конструктора)[3]. Изготовленные машины направлялись в войска на ускоренную эксплуатацию, где выявлялись дефекты, по которым конструкция танка продолжала совершенствоваться. К 1965 году большинство дефектов было устранено и серийные машины подверглись различным испытаниям, после которых в октябре 1966 года танк был предъявлен на повторные государственные испытания. По результатам испытаний «Объект 432» был рекомендован к принятию на вооружение. 30 декабря 1966 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №982-321 «Объект 432» был принят на вооружение под обозначением Т-64[4].

График серийного выпуска Т-64[5]
1964 1965 1966 1967 1968
90 160 294 330 318

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Корпус танка Т-64 сварной из броневых листов. Лобовая часть корпуса выполнена из комбинированной брони. Снаружи расположен броневой лист толщиной 80-мм, на внутренней стороне корпуса установлен 20-мм лист. Между листами имеется прослойка из стеклопластика, толщиной 105-мм. Башня машины выполнена литой, лобовая часть и борта в секторе 35° также имеют комбинированную броню, состоящую из алюминиевого наполнителя. Толщина брони от 600 до 675 мм. Корпус машины ослабляет внутри машины действие проникающей радиации в 16, а заражённой местности в 18 раз[4].

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась 115-мм гладкоствольная пушка Д-68 (индекс ГРАУ — 2А21) раздельно гильзового заряжания. Возимый боекомплект составлял 40 выстрелов. Дополнительно с пушкой был спарен курсовой 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект пулемёта составлял 2000 патронов[6].

Средства связи и наблюдения

Для прицеливания использовался монокулярный танковый прицел-дальномер ТПД-43Б. Прицел имел независимую стабилизацию поля зрения по вертикали. Дополнительно на танк устанавливался ночной прицел ТПН-1-432[6].

Внешняя связь машины поддерживалась радиостанцией Р-123[6].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки использовался двухтактный дизельный двигатель 5ТДФ. Мощность двигателя составляла 700 л.с. Трансмиссия имела две бортовые коробки передач, в которых имелись фрикционные элементы. Двигатель с трансмиссией и элементами их обслуживания были размещены в моторно-трансмиссионном отделении, имевшем объём всего 2,4 м³[2].

Ходовая часть

В ходовой части Т-64 использовалось по 6 двухбандажных опорных катков с каждой стороны. Диаметр каждого катка составлял 550 мм. Катки располагались на индивидуальных подвесках и имели внутреннюю амортизацию. На 1, 2 и 6 катках были расположены гидравлические телескопические амортизаторы. Кроме опорных катков имелось по 4 однобандажных поддерживающих катка, имевших также внутреннюю амортизацию. По продольной оси танка были установлены центральные опоры, в которых были соосно закреплены укороченные торсионные валы. В задней части машины были установлены ведущие колёса, приводившие в движение гусеницы с резино-металлическими шарнирами параллельного типа. В передней части гусеничного движителя располагались монолитные направляющие колёса с механизмом натяжения гусениц[2].

Модификации

  • Т-64 (Объект 432) — базовый вариант
  • Т-64Т (Объект 003) — опытная модификация 1963 года. Отличается установкой вертолётного газотурбинного двигателя ГТД-3ТЛ, мощностью 700 л.с.
  • Объект 004 — опытная модификация 1965 года. Отличается установкой более мощного и экономичного газотурбинного двигателя ГТД-3ТП, мощностью 950 л.с.
  • Объект 289 — проект газотурбинного танка. От Т-64 отличается установкой спаренных газотурбинных двигателей ГТД-Т или ГТД-450Т, мощностью 450 л.с.
  • Объект 436 — опытная модификация 1965 года. Отличается установкой дизельного двигателя В-45-К.
  • Т-64Р (Объект 432Р) — модернизированная версия с заменой 115-мм орудия 2А21 на 125-мм орудие и доработкой машины до уровня Т-64А. Модернизации в ходе капитального ремонта подверглись все танки Т-64, выпущенные после 1965 года. Танки, выпущенные в 1964 и 1965 годах в конце 1960-х годов были списаны.

Машины на базе

Служба и боевое применение

В сентябре 1967 года 243 танка Т-64 принимали участие в учениях «Днепр»[4].

Сохранившиеся экземпляры

Оценка машины

Танк Т-64 предполагалось запустить в серию на всех танковых заводах. По постановлению СМ СССР 1967 г. планировалось изготовить в 1970 г. по 40 этих танков в Нижнем Тагиле и в Омске, а в Челябинске – 25. Реально же «шестьдесятчетверка» выпускалась только в Харькове, да и то в весьма ограниченных количествах. В производстве танк оказался очень сложным, а войсковая эксплуатация показала его низкую надежность. Наконец, в 1972 г. был принят на вооружение танк Т-64А со 125-мм пушкой, разработанный на базе Т-64 и выпускавшийся в Харькове до развала СССР.

Карцев Л.Н. «Воспоминания Главного конструктора танков»[7]

Примечания

  1. В. В. Поликарпов, На пути ко второму поколению советских послевоенных танков, стр. 19
  2. 1 2 3 4 5 В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), стр. 20
  3. 1 2 В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), стр. 22
  4. 1 2 3 В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), стр. 23
  5. В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), стр. 24
  6. 1 2 3 А.В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 324
  7. Карцев. Л.Н. Воспоминания Главного конструктора танков//«Техника и вооружение» 2008, №№ 1-5, 8, 9, 11. — 2008.

Литература

  • Техническое описание танка Т-64. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1969. — 624 с.
  • Карпенко А. В. Средние и основные танки // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. — С. 323. — 480 с. — 10 000 экз.
  • Создание танка Т-64 (фрагменты истории) // Поликарпов В. В. Бастион : Военно-технический сборник / Карпенко А. В.. — Санкт-Петербург. — № 5. — С. 19—24.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 9. — С. 53.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2011. — № 12. — С. 53.

dic.academic.ru

ЛТ-432 лёгкий премиум танк 8 уровня СССР

Доброго времени суток и удачных боёв! В нашем очередном обзоре мы хотим рассказать о довольно интересной машине, которая в ближайшее время появится в игре. Это Объект 432 – советский лёгкий танк 8-го уровня, который позиционируется в качестве прем техники.

В настоящее время, танк месит гусеницами грязь тестового полигона вместе с легендарным Т-50-2, который разработчики решили вернуть в игру. Сразу отметим, что Объект 432 танк очень интересный, и наверняка станет ходовым товаром в игровом магазине, а пока, познакомимся с базовыми техническими возможностями машины, заявленными на супертест.

Объект 432: тактико-технические характеристики

Начнём наш Объект 432 гайд с рассмотрения основных показателей. Итак, новому советскому ЛТ подарили запас прочности в 1 150 единиц. Показатель средненький, но новичок точно не будет выглядеть хуже других. Весит машина 27 тонн, благодаря 850-сильному двигателю может разгоняться до 70 км/час. На месте танк крутится достаточно шустро: скорость поворота шасси 48 град/сек. В целом, к ходовой части и машинному отделению пр

Объект 432: тактико-технические характеристики

етензий нет. Удельное соотношение массы к мощности даёт танку соотношение 31.4 «лошадки» на тонну, поэтому Объект 432 будет динамично разгоняться и удерживать крейсерскую скорость.

Если рассматривать способность ЛТ к засвету, то разработчики несколько пожадничали, наделив машину радиусом обзора в 380 метров. Однако коэффициент незаметности у танка ожидаемо высок. Объект 432 является счастливым обладателем приземистого силуэта, поэтому уровень маскировки составляет 32.6% для движущейся и неподвижно стоящей машины.

Переходим в раздел вооружения. Вообще, мощная и пробивная пушка не является приоритетом для лёгких танков, но Объект 432 WoT не выглядит в этом плане обделённым. В настоящее время, тестирование проходят два орудия, и пока неизвестно, какое из них будет установлено на танк. Рассмотрим оба варианта.

Оптимальным на наш взгляд вариантом является 100-миллиметровая пушка Д-10ТМ, которая больше соответствует технике 8-го уровня. Бронепробитие этого орудия составляет 212 миллиметров при разовом уроне в 250 единиц. Перезаряжается ствол за 6.6 секунды, что обеспечивает средний ДПМ в 2 200 единиц урона. Сводится орудие за 2.2 секунды, обладая характерной для «советов» посредственной точностью, стабилизацией и разбросом: 0.36 на сотню.

Второй вариант, который может быть установлен на танк – 85-миллиметровое орудие Д-58. Здесь основные характеристики выглядят значительно хуже. В частности, бронепробитие в 176 мм и разовый урон в 180 единиц – это не те показатели, с которыми можно выходить в бой против техники 10-го уровня. Добавим, что встречаться с «десятками» новичок будет с завидной регулярностью: льготный уровень боёв для лёгких танков не предусматривается.

Объект 432 — вариант 2

Однако откровенно слабые пробитие и урон компенсируются другими характеристиками. Например, за счёт сокращённого времени перезарядки (4.4 сек), ДПМ этого орудия также составляет 2 200 единиц. Сводится пушка за 1.9 секунда, обладает неплохой точностью: разброс 0.33 на 100 метров. Достойно смотрится и заявленная на тест стабилизация. Техника вполне комфортно и главное, точно сможет вести огонь по противнику в движении, а если повезёт, будет пробивать и наносить урон.

Сейчас сложно сказать, какому именно варианту вооружения отдадут предпочтение разработчики. В идеале, нужно оставить оба варианта, чтобы игроки сами делали выбор между нанесением урона и возможностью эффективно пострелять на ходу.

Бронирование Объект 432

В отличие от большинства ЛТ, этот танк имеет весьма неплохую защиту, которая больше подходит средним танкам. Кроме этого, у машины очень низкий силуэт, литая круглая башня и очень хороший ВЛД.

Итак, в лобовой проекции башни присутствую 160 мм. На первый взгляд, показатель не слишком высокий, но не стоит забывать, что башня имеет округлую форму и напоминает приплюснутый блин. Орудийная маска довольно узкая, но даже с учётом этой особенности, пробить лобовую броню башни Объект 432 будет затруднительно даже «десяткам».

Броня верхней лобовой детали корпуса танка имеет толщину 70 миллиметров, но бронелисты расположены буквально под острым углом, и НЛД уходит под днище. Борта защищены ожидаемо слабо, и даже предусмотренные конструкцией экраны не слишком спасают ситуацию.

В целом, в плане защищённости новый советский ЛТ выглядит весьма достойно, но не стоит рассчитывать, что танчик сможет уверенно бодаться в клинче с тяжами. Рациональное расположение бронелистов корпуса и закруглённая башня позволять машине танковать и троллить противников, однако, в клинче эти преимущества будут сведены к нулю. Виной тому низкий силуэт: противники просто будут наносить урон сверху, и просто отличный угол ВЛД перестанет играть решающую роль.

Как играть на Объект 432

Итак, нам предлагают динамичную машину, с потенциально неплохим вооружением и удивительно неплохим бронированием. Страшно представить, что будет творить Объект 432, если окажется в опытных руках.

Начнём с того, что у машины отличная динамика, что гарантированно позволит занимать ключевые точки для пассивного света. С этой задачей машина справится прекрасно: найти приземистую технику в кустах можно будет, только случайно на неё наехав.

Однако имея такие характеристики ходовой части, прятаться в кустах просто грешно. Танк задумывался именно в качестве активного подсвета. Кроме того, техника сможет выполнять функцию машины огневой поддержки, прикрывая атаку союзных тяжей.

Объект 432 ветка исследования СССР

Краткие итоги Объект 432

Рассмотрим сильные и слабые стороны этой машины.

Плюсы:

  • Защищённость;
  • Маскировка;
  • Скоростные показатели;
  • Альфа и бронепробитие 100-миллиметрового орудия;
  • Запас прочности.

Недостатки:

  • Альфа и пробитие 85-миллиметрового орудия;
  • Радиус обзора;
  • Сопротивление ходовой на мягких грунтах.

Отметим, что заявленные характеристики будут лорабатываться и изменяться, но в том виде, каким танк заявлен на супертест, выглядит Объект 432 очень неплохо, и наверняка станет отличным фармером.

Первый Взгляд ЛТ 432

Дополнительные фотографии Объект 432

Объект 432Объект 432Объект 432Объект 432Объект 432Объект 432

wot-info.ru

Т-64 — WiKi

Во второй половине 1950-х годов в Советском Союзе были развёрнуты работы по созданию нового среднего танка на замену Т-54 и Т-55. Работы велись в нескольких конструкторских бюро, одним из которых было конструкторское бюро Харьковского завода имени Малышева. В бюро была поставлена задача разработать принципиально новый танк, результатом разработок стал средний танк «Объект 430». Параллельно разработка по пути модернизации велась в конструкторском бюро Завода № 183, в результате которой были созданы проекты средних танков «Объект 166» и «Объект 167». Однако ни один из разработанных танков не давал существенного отрыва по тактико-техническим характеристикам по сравнению с танками Т-54 и Т-55. После анализа сложившейся ситуации было принято решение по форсированию разработки и постановки на серийное производство среднего танка «Объект 166», кроме того Заводу им. Малышева совместно с научно-исследовательскими институтами Союза ССР была поручена разработка нового танка, который бы обеспечивал существенное преимущество над зарубежными. В 1960 году Министерством обороны СССР были выданы тактико-технические требования, а 17 февраля 1961 года выпущено постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 141-58 на разработку нового танка[2].

К середине 1961 года были завершены этапы технического и эскизного проектов нового танка, получившего обозначение «Объект 432». По проекту танк обладал высочайшим уровнем защиты, отличными манёвренными качествами и мощным вооружением. По завершении этапа эскизного проекта начался этап выпуска конструкторской документации и изготовления опытных образцов. Большинство узлов машины применялось впервые[3].

В качестве ходового макета для отработки ходовой части машины был изготовлен видоизменённый Т-55 с катками малого диаметра, а также гусеницами с резино-металлическими шарнирами. Конструкция нового танка коренным образом отличалась от конструкции ранее разработанного «Объекта 430», использование «Объекта 430» в качестве ходового макета было признано не рациональным, так как объём переделок и доработок был ещё большим, чем на Т-55. В общей сложности пробег ходового макета составил 900 километров, после чего в середине 1961 года ходовые испытания были остановлены. Причиной стали усталостные разрушения резино-металлических шарниров, вызванные циклическими нагрузками во время перекатывания опорных катков машины по гусеницам. Впоследствии дефект был устранён подбором более усталопрочного материала[3].

Первый образец шасси танка «Объект 432». Шасси было догружено до заданной массы, после чего машина подверглась ходовым испытаниям. Пробег составил 500 км. В результате испытаний был выявлен ряд дефектов, таких как поломки деталей при пробеге на максимальной скорости, а также тепловое разрушение внутренних амортизаторов катков. В течение 1962—1963 годов Заводом № 75 были изготовлены 6 опытных машин. Образцы прошли приёмо-сдаточные и предварительные испытания в ходе которых обнаружились дефекты и недоработки большинства узлов и агрегатов ходовой части, двигателя, механизма заряжания и других подсистем танка. Из-за ряда дефектов ряд тактико-технических требований машиной выполнен не был. После отработки конструкции и устранения замечаний «Объект 432» был отправлен на государственные испытания, однако испытания были провалены и танк не был принят на вооружение[3].

Несмотря на неудачу на государственных испытаниях «Объекта 432», Министерству обороны всё ещё требовалось перевооружение армии новыми танками. Анализ результатов работы по танку «Объект 432» выявил невозможность создания новой машины с использованием старых технологий, поэтому все усилия были направлены на создание новых производственных мощностей, строительство цехов, способных изготавливать наиболее сложные узлы машины, кроме того к работе были подключены ведущие научно-исследовательские институты танкостроительной отрасли. В 1963 году была начата работа по дальнейшему совершенствованию конструкции «Объекта 432» и повышению его характеристик путём установки 125-мм гладкоствольной пушки, машина получила обозначение «Объект 434»[4].

Броневой корпус и башня

Концептуально бронирование танка было рассчитано на противодействие, в пределах курсовых углов безопасного маневрирования, всем боеприпасам 105-мм нарезной пушки НАТО начала 1960-х годов — кумулятивным (HEAT) и подкалиберным (APDS-T)[7][8], см. рис.

Благодаря применению комбинированной брони, разработанной и конструктивно оформленной специалистами ВНИИ-100 и его московского филиала, впервые в мировой практике танкостроения был достигнут уровень защиты объекта, характеризуемый стальным эквивалентом 450 мм, по другим данным 500 мм[7] (лоб башни, кумулятивный снаряд), недостижимый по габаритным (толщине) и массовым ограничениям параметров защиты танков 1960-х годов, полностью выполненных из гомогенной стальной брони. Тем самым, была обеспечена дистанция непробития лобовой проекции машины, равная 500 м при стрельбе 105-мм снарядами танковой пушки НАТО[9].

Корпус танка Т-64 сварной из стальных броневых листов. Верхняя лобовая деталь (ВЛД) корпуса из комбинированной брони: сталь — стеклопластик — сталь толщиной 205 мм. Конструктивный угол наклона ВЛД (от вертикали) 68 градусов. Верхний лобовой лист толщиной 80 мм из стальной брони средней твердости, средний лист суммарной толщиной 105 мм из листов стеклотекстолита, на внутренней стороне корпуса установлен 20-мм подпорный лист — также из стальной брони средней твердости. Эквивалентная по стойкости горизонтальная толщина ВЛД по бронебойному подкалиберному снаряду (БПС) была 333 мм, по кумулятивному снаряду (КС) — 377 мм.

Башня из литой брони средней твердости, лобовая часть и борта в секторе 35° имели комбинированные вставки в виде полости, заполненной алюминиевым сплавом. Суммарная толщина брони (по горизонтали) от 570 (в лобовой части) до 600 мм (в нижней части) башни. Эквивалентная по стойкости толщина брони башни по БПС 400 мм, по (КС) — 450 мм[8]. Тем самым обеспечивалась защита лобовой проекции танка при обстреле зарубежными 105-мм кумулятивными и бронебойно-подкалиберными снарядами с сердечником из карбида вольфрама или вольфрамового сплава при обстреле с дальности свыше 500 м[10].

Корпус машины ослабляет действие проникающей радиации в 16, а на заражённой местности в 18 раз[5].

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась 115-мм гладкоствольная пушка Д-68 (индекс ГРАУ — 2А21) раздельно гильзового заряжания. Возимый боекомплект составлял 40 выстрелов. Дополнительно с пушкой был спарен курсовой 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект пулемёта составлял 2000 патронов[11].

Средства связи и наблюдения

Для прицеливания использовался монокулярный танковый прицел-дальномер ТПД-43Б. Прицел имел независимую стабилизацию поля зрения по вертикали. Дополнительно на танк устанавливался ночной прицел ТПН-1-432[11].

Внешняя связь машины по радиостанции Р-123[11].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки использовался двухтактный двухвальный ПДП-дизельный двигатель 5ТДФ. Мощность двигателя составляла 700 л.с. Трансмиссия имела две бортовые коробки передач с фрикционными элементами. Двигатель с трансмиссией и элементами их обслуживания были размещены в моторно-трансмиссионном отделении, имевшем объём всего 2,4 м³[3].

Ходовая часть

В ходовой части Т-64 по 6 двухбандажных опорных катков с каждой стороны. Диаметр каждого катка 550 мм. Катки на индивидуальных подвесках и имели внутреннюю амортизацию. На 1, 2 и 6 катках гидравлические телескопические амортизаторы. Кроме опорных катков по 4 однобандажных поддерживающих катка, также внутренней амортизацией. По продольной оси танка установлены центральные опоры, в которых соосно закреплены укороченные торсионные валы. В задней части машины ведущие колёса, приводившие гусеницы с резино-металлическими шарнирами параллельного типа. В передней части гусеничного движителя литые направляющие колёса с механизмом натяжения гусениц[3].

ru-wiki.org

Супертест: Т-50-2 и Объект 432

Сегодня на супертест отправится памятная многим машина, которая прочно занимает место в душе многих танкистов-ветеранов: Т-50-2. Внутреннее тестирование он будет проходить одновременно с новым легким премиум танком 8-го уровня Объектов 432.

Объектов 432

image

Планируется, что новый прем будет очень похож на топовую машину ветки: низкий силуэт, отличный показатель незаметности и грозное для ЛТ орудие. В игровом плане Объект будет отличаться от прокачиваемого собрата ЛТТБ: новичок больше заточен на универсальное применение, нанесение урона и аккуратный подсвет противника. ЛТТБ больше про активную разведку, и отличается лучшими динамическими показателями и бОльшим обзором. Вооружение новичка на первом этапе будет представлено 85 миллиметровым орудием, с лучшими, чем у ЛТТБ показателями. Это сделано, чтобы разнести машины в игровом плане. В дальнейшем мы планируем проверить, как 432 будет играться со 100-мм орудием. Затем, по итогам тестов, мы определимся с выбором орудия и финальными настройками ТТХ машины. О чем, разумеется, обязательно сообщим отдельно.

Т-50-2.

image
>>
Машина значимая и многими любимая. Она пришлась по душе многим и многие и сейчас хранят место для нее не только в ангаре, но и в своем сердце. Сегодня вас ждут первые подробности о реинкарнации советского «светляка» из старой школы. Машина имеет все шансы вернуться и занять место в вашем ангаре. При каких условиях? Пока промолчим, но вы следите за публикациями — об этом мы расскажем, чуть позже.

По определенным причинам, нам пришлось расстаться с ней 5 лет назад: танк опережал время и значительно выбивался из игрового процесса тех времен. Не было аналогов и он становился слишком популярным. Решение было сложным. И грустным. Но, это было в прошлом, а сегодня Т-50-2 сделает первый бросок в сторону возвращения. Сегодня мы действительно проверим обновленный Т-50-2 на супертесте.

Это будет машина 6-го уровня, заточенная под активный свет. Мобильный ЛТ, с неплохой боевой эффективностью: можно и светить, и драться, выживая за счет мобильности и компактных размеров.
Характеристики машины, с которыми она отправится на супертест будут настроены под актуальный уровень боев для ЛТ-6. А как он покажется себя на поле боя — это мы увидим по результатам тестирования. Но все равно, это по-прежнему Тот Самый Т-50-2. Быстрый, маневренный и компактный.

wot-news.com

Т-50-2 и Объект 432 выходят на супертест WoT » Aces


Сегодня на супертест отправится памятная многим машина, которая прочно занимает место в душе многих танкистов-ветеранов: Т-50-2. Внутреннее тестирование он будет проходить одновременно с новым легким премиум танком 8-го уровня Объектов 432.
Начнем с последнего.

Итак, Объект 432. Что это за зверь?


Планируется, что новый прем будет очень похож на топовую машину ветки: низкий силуэт, отличный показатель незаметности и грозное для ЛТ орудие. В игровом плане Объект будет отличаться от прокачиваемого собрата ЛТТБ: новичок больше заточен на универсальное применение, нанесение урона и аккуратный подсвет противника. ЛТТБ больше про активную разведку, и отличается лучшими динамическими показателями и бОльшим обзором. Вооружение новичка на первом этапе будет представлено 85 миллиметровым орудием, с лучшими, чем у ЛТТБ показателями. Это сделано, чтобы разнести машины в игровом плане. В дальнейшем мы планируем проверить, как 432 будет играться со 100-мм орудием. Затем, по итогам тестов, мы определимся с выбором орудия и финальными настройками ТТХ машины. О чем, разумеется, обязательно сообщим отдельно.

Подробные ТТХ ЛТ-432 смотри здесь.


Т-50-2. И это не шутка.

Машина значимая и многими любимая. Она пришлась по душе многим и многие и сейчас хранят место для нее не только в ангаре, но и в своем сердце. Сегодня вас ждут первые подробности о реинкарнации советского «светляка» из старой школы. Машина имеет все шансы вернуться и занять место в вашем ангаре. При каких условиях? Пока промолчим, но вы следите за публикациями — об этом мы расскажем, чуть позже.

По определенным причинам, нам пришлось расстаться с ней 5 лет назад: танк опережал время и значительно выбивался из игрового процесса тех времен. Не было аналогов и он становился слишком популярным. Решение было сложным. И грустным. Но, это было в прошлом, а сегодня Т-50-2 сделает первый бросок в сторону возвращения. Сегодня мы действительно проверим обновленный Т-50-2 на супертесте.

Какой он будет, этот Т-50-2?

Это будет машина 6-го уровня, заточенная под активный свет. Мобильный ЛТ, с неплохой боевой эффективностью: можно и светить, и драться, выживая за счет мобильности и компактных размеров.
Характеристики машины, с которыми она отправится на супертест будут настроены под актуальный уровень боев для ЛТ-6. А как он покажется себя на поле боя — это мы увидим по результатам тестирования. Но все равно, это по-прежнему Тот Самый Т-50-2. Быстрый, маневренный и компактный.

Сводитесь на переезд! Свечу разъезд сразу после отсчета! — от этой фразы бегут мурашки, когда понимаешь, что светить будет Т-50-2. И пускай это будет «засвет» не опасных «десяток». Главное, что это будет делать «мотоцикл».

Когда-нибудь.

Подробные ТТХ Т-50-2 смотри здесь.

Поделись с друзьями:

aces.gg

Объект 432 — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Опытный танк объект 003 на базе объекта 432 в парке победы в Саратове
Т-64
Классификация

Средний танк

Боевая масса, т

36

Экипаж, чел.

3

История
Разработчик

КБ-60М

Производитель

Годы разработки

с 1960 по 1967

Годы производства

с 1962 по 1968

Годы эксплуатации

с 1964

Количество выпущенных, шт.

1198

Основные операторы

Размеры
Длина корпуса, мм

6428

Длина с пушкой вперёд, мм

8948

Ширина корпуса, мм

3415

Высота, мм

2154

База, мм

4008

Колея, мм

2370

Клиренс, мм

456

Бронирование
Тип брони

комбинированная противоснарядная

Лоб корпуса (верх), мм/град.

80+105+20/68°

Лоб корпуса (низ), мм/град.

80/61°30′

Борт корпуса (верх), мм/град.

56..80/0°

Борт корпуса (низ), мм/град.

20/32°

Корма корпуса (верх), мм/град.

50/0°

Корма корпуса (низ), мм/град.

20/48°

Днище, мм

20

Крыша корпуса, мм

16..45

Лоб башни, мм/град.

600..675/10..50°

Борт башни, мм/град.

118..80+300..180+170..180

Корма рубки, мм/град.

65/2°

Крыша башни, мм

45/78°

Вооружение
Калибр и марка пушки

115-мм 2А21

Тип пушки

гладкоствольная пушка

Боекомплект пушки

40

Углы ВН, град.

-6..+14

Углы ГН, град.

360

Дальность стрельбы, км

до 4

Прицелы

ТПД-43Б, ТПН-1-432

Пулемёты

1 x 7,62-мм ПКТ

Подвижность
Тип двигателя

5ТДФ

Производитель:</td>Завод № 75</td></tr>
Марка:</td>5ТДФ</td></tr>
Тип:</td>дизельный с наддувом</td></tr>
Объём:</td>13 570 см3</td></tr>
Максимальная мощность:</td>515 кВт (700 л. с.), при 2800 об/мин</td></tr>
Максимальный крутящий момент:</td>2050 Н·м, при 2000 об/мин</td></tr>
Конфигурация:</td>рядный, 5-цилиндр.</td></tr>
Цилиндров:</td>5</td></tr>
Расход топлива при смешанном цикле:</td>300..450 л/100 км</td></tr>
Расход топлива на трассе:</td>170,,200 л/100 км</td></tr>
Диаметр цилиндра:</td>120 мм</td></tr>
Ход поршня:</td>2х120 мм</td></tr>
Степень сжатия:</td>16,5</td></tr>
Охлаждение:</td>жидкостное </td></tr>
Тактность (число тактов):</td>2</td></tr>
Порядок работы цилиндров:</td>1-4-2-5-3</td></tr>
Максимальные обороты:</td>3250</td></tr>
Рекомендованное топливо:</td>ДЛ, ДЗ, ДА</td></tr>
Мощность двигателя, л. с.

700

Скорость по шоссе, км/ч

65

Скорость по пересечённой местности, км/ч

30..40

Запас хода по шоссе, км

550..650

Запас хода по пересечённой местности, км

250..370

Удельная мощность, л. с./т

19,1

Тип подвески

индивидуальная торсионная

Удельное давление на грунт, кг/см²

0,815

Преодолеваемый подъём, град.

30

Преодолеваемая стенка, м

0,8

Преодолеваемый ров, м

2,85

Преодолеваемый брод, м

1,8 (5 с ОПВТ)

Т-64 (Индекс ГБТУ — Объект 432) — советский средний танк. Разработан в конструкторском бюро Харьковского завода имени Малышева.

История создания

Во второй половине 1950-х годов в Советском Союзе были развёрнуты работы по созданию нового среднего танка на замену Т-54 и Т-55. Работы велись в нескольких конструкторских бюро, одним из которых было конструкторское бюро Харьковского завода имени Малышева. В бюро была поставлена задача разработать принципиально новый танк, результатом разработок стал средний танк «Объект 430». Параллельно разработка по пути модернизации велась в конструкторском бюро Завода № 183, в результате которой были созданы средние танки «Объект 166» и «Объект 167». Однако ни один из разработанных танков не давал существенного отрыва по тактико-техническим характеристикам по сравнению с Т-54/55. После анализа сложившейся ситуации было принято решение по форсированию разработки и постановки на серийное производство среднего танка «Объект 166», кроме того Заводу им. Малышева совместно с научно-исследовательскими институтами СССР была поручена разработка нового танка, который бы обеспечивал существенное преимущество над зарубежными. В 1960 году Министерством обороны СССР были выданы тактико-технические требования, а 17 февраля 1961 года выпущено постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 141-58 на разработку нового танка[1].

К середине 1961 года были завершены этапы технического и эскизного проектов нового танка, получившего обозначение «Объект 432». По проекту танк обладал высочайшим уровнем защиты, отличными манёвренными качествами и мощным вооружением. По завершении этапа эскизного проекта начался этап выпуска конструкторской документации и изготовления опытных образцов. Большинство узлов машины применялось впервые[2].

В качестве ходового макета для отработки ходовой части машины был изготовлен видоизменённый Т-55 с катками малого диаметра, а также гусеницами с резино-металлическими шарнирами. Конструкция нового танка коренным образом отличалась от конструкции ранее разработанного «Объекта 430», использование «Объекта 430» в качестве ходового макета было признано не рациональным, так как объём переделок и доработок был ещё большим, чем на Т-55. В общей сложности пробег ходового макета составил 900 км, после чего в середине 1961 года ходовые испытания были остановлены. Причиной стали усталостные разрушения резино-металлических шарниров, вызванные циклическими нагрузками во время перекатывания опорных катков машины по гусеницам. Впоследствии дефект был устранён подбором более усталопрочного материала[2].

Первый образец шасси танка «Объект 432». Шасси было догружено до заданной массы, после чего машина подверглась ходовым испытаниям. Пробег составил 500 км. В результате испытаний был выявлен ряд дефектов, таких как поломки деталей при пробеге на максимальной скорости, а также тепловое разрушение внутренних амортизаторов катков. В течение 1962—1963 годов Заводом № 75 были изготовлены 6 опытных машин. Образцы прошли приёмо-сдаточные и предварительные испытания в ходе которых обнаружились дефекты и недоработки большинства узлов и агрегатов ходовой части, двигателя, механизма заряжания и других подсистем танка. Из-за ряда дефектов ряд тактико-технических требований машиной выполнен не был. После отработки конструкции и устранения замечаний «Объект 432» был отправлен на государственные испытания, однако испытания были провалены и танк не был принят на вооружение[2].

Несмотря на неудачу на государственных испытаниях «Объекта 432», Министерству обороны всё ещё требовалось перевооружение армии новыми танками. Анализ результатов работы по танку «Объект 432» выявил невозможность создания новой машины с использованием старых технологий, поэтому все усилия были направлены на создание новых производственных мощностей, строительство цехов, способных изготавливать наиболее сложные узлы машины, кроме того к работе были подключены ведущие научно-исследовательские институты танкостроительной отрасли. В 1963 году была начата работа по дальнейшему совершенствованию конструкции «Объекта 432» и повышению его характеристик путём установки 125-мм гладкоствольной пушки, машина получила обозначение «Объект 434»[3].

Серийное производство

Несмотря на то, что «Объект 432» на вооружение принят не был, в 1964 году было принято решение об организации на Заводе № 75 серийного производства машины по документации с литерой «О» (литера главного конструктора)[3]. Изготовленные машины направлялись в войска на ускоренную эксплуатацию, где выявлялись дефекты, по которым конструкция танка продолжала совершенствоваться. К 1965 году большинство дефектов было устранено и серийные машины подверглись различным испытаниям, после которых в октябре 1966 года танк был предъявлен на повторные государственные испытания. По результатам испытаний «Объект 432» был рекомендован к принятию на вооружение. 30 декабря 1966 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР № 982-321 «Объект 432» был принят на вооружение под обозначением Т-64[4].

Объёмы серийного выпуска Т-64[5]
1964 1965 1966 1967 1968
90 160 294 330 318

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Концептуально бронирование танка было рассчитано на противодействие, в пределах курсовых углов безопасного маневрирования, всем боеприпасам 105-мм нарезной пушки НАТО начала 1960-х годов — кумулятивным (HEAT) и подкалиберным (APDS-T)[6][7], см. рис.

Благодаря применению комбинированной брони, разработанной и конструктивно оформленной специалистами ВНИИ-100 и его московского филиала, впервые в мировой практике танкостроения был достигнут уровень защиты объекта, характеризуемый стальным эквивалентом 450 мм, по другим данным 500 мм[6] (лоб башни, кумулятивный снаряд), недостижимый по габаритным (толщине) и массовым ограничениям параметров защиты танков 1960-х годов, полностью выполненных из гомогенной стальной брони. Тем самым, была обеспечена дистанция непробития лобовой проекции машины, равная 500 м при стрельбе 105-мм снарядами танковой пушки НАТО[8].

Корпус танка Т-64 сварной из стальных броневых листов. Для ВЛД корпуса применена комбинированная броня: сталь — стеклопластик — сталь толщиной 205 мм. Конструктивный угол наклона ВЛД (от вертикали) составлял 68 градусов. Верхний лобовой лист толщиной 80 мм выполнен из стальной брони средней твердости, средний лист суммарной толщиной 105 мм из листов стеклотекстолита, на внутренней стороне корпуса установлен 20-мм подпорный лист — также из стальной брони средней твердости. Эквивалентная по стойкости горизонтальная толщина ВЛД по бронебойному подкалиберному снаряду (БПС) составляла 333 мм, по кумулятивному снаряду (КС) — 377 мм. Башня машины была выполнена из литой брони средней твердости, лобовая часть и борта в секторе 35° содержали комбинированные вставки в виде полости, заполненной алюминиевым сплавом. Суммарная толщина брони (по горизонтали) составляла от 570 (в лобовой части) до 600 мм (в нижней части) башни. Эквивалентная по стойкости толщина брони башни по БПС составляла 400 мм, по (КС) — 450 мм[7]. Тем самым обеспечивалась защита лобовой проекции танка при обстреле зарубежными 105-мм кумулятивными, а также бронебойно-подкалиберными снарядами с сердечником из карбида вольфрама или вольфрамового сплава при обстреле с дальности свыше 500 м[9].

Корпус машины ослабляет действие проникающей радиации в 16, а на заражённой местности в 18 раз[4].

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась 115-мм гладкоствольная пушка Д-68 (индекс ГРАУ — 2А21) раздельно гильзового заряжания. Возимый боекомплект составлял 40 выстрелов. Дополнительно с пушкой был спарен курсовой 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект пулемёта составлял 2000 патронов[10].

Средства связи и наблюдения

Для прицеливания использовался монокулярный танковый прицел-дальномер ТПД-43Б. Прицел имел независимую стабилизацию поля зрения по вертикали. Дополнительно на танк устанавливался ночной прицел ТПН-1-432[10].

Внешняя связь машины поддерживалась радиостанцией Р-123[10].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки использовался двухтактный дизельный двигатель 5ТДФ. Мощность двигателя составляла 700 л.с. Трансмиссия имела две бортовые коробки передач, в которых имелись фрикционные элементы. Двигатель с трансмиссией и элементами их обслуживания были размещены в моторно-трансмиссионном отделении, имевшем объём всего 2,4 м³[2].

Ходовая часть

В ходовой части Т-64 использовалось по 6 двухбандажных опорных катков с каждой стороны. Диаметр каждого катка составлял 550 мм. Катки располагались на индивидуальных подвесках и имели внутреннюю амортизацию. На 1, 2 и 6 катках были расположены гидравлические телескопические амортизаторы. Кроме опорных катков имелось по 4 однобандажных поддерживающих катка, имевших также внутреннюю амортизацию. По продольной оси танка были установлены центральные опоры, в которых были соосно закреплены укороченные торсионные валы. В задней части машины были установлены ведущие колёса, приводившие в движение гусеницы с резино-металлическими шарнирами параллельного типа. В передней части гусеничного движителя располагались монолитные направляющие колёса с механизмом натяжения гусениц[2].

Модификации

  • Объект 432 — базовый вариант, после принятия на вооружение получил обозначение Т-64
  • Объект 003 — опытный танк Т-64Т. Разработан в 1963 году. Отличается установкой вертолётного газотурбинного двигателя ГТД-3ТЛ, мощностью 700 л.с.
  • Объект 004 — опытная модификация 1965 года. Отличается установкой более мощного и экономичного газотурбинного двигателя ГТД-3ТП, мощностью 950 л.с.
  • Объект 289 — проект газотурбинного танка. От Т-64 отличается установкой спаренных газотурбинных двигателей ГТД-Т или ГТД-450Т, мощностью 450 л.с.
  • Объект 436 — опытная модификация 1965 года. Отличается установкой дизельного двигателя В-45-К.
  • Объект 432Р — основной танк Т-64Р. Модернизированная версия с доработкой машины до уровня Т-64А. Модернизации в ходе капитального ремонта подверглись все танки Т-64, выпущенные после 1965 года. Танки, выпущенные в 1964 и 1965 годах в конце 1960-х годов были списаны.
  • Объект 619В — опытная модификация Т-64 с плавсредствами ПСТ-63А.

Машины на базе

Служба и боевое применение

В сентябре 1967 года 243 танка Т-64 принимали участие в учениях «Днепр»[4].

Сохранившиеся экземпляры

Оценка машины

Танк Т-64 предполагалось запустить в серию на всех танковых заводах. По постановлению СМ СССР 1967 г. планировалось изготовить в 1970 г. по 40 этих танков в Нижнем Тагиле и в Омске, а в Челябинске – 25. Реально же «шестьдесятчетверка» выпускалась только в Харькове, да и то в весьма ограниченных количествах. В производстве танк оказался очень сложным, а войсковая эксплуатация показала его низкую надежность. Наконец, в 1972 г. был принят на вооружение танк Т-64А со 125-мм пушкой, разработанный на базе Т-64 и выпускавшийся в Харькове до развала СССР.</div>

Карцев Л.Н. «Воспоминания Главного конструктора танков»[11]

Напишите отзыв о статье «Объект 432»

Примечания

  1. В. В. Поликарпов, На пути ко второму поколению советских послевоенных танков, стр. 19
  2. 1 2 3 4 5 В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), стр. 20
  3. 1 2 В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), стр. 22
  4. 1 2 3 В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), стр. 23
  5. В. В. Поликарпов, Создание танка Т-64 (фрагменты истории), стр. 24
  6. 1 2 [web.archive.org/web/20070208043716/collinsj.tripod.com/protect.htm/ Tank Protection Levels для Т-64]
  7. 1 2 Защита танков. Под редакцией В.А. Григоряна. М.: Издат. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007, с. 118-119. ISBN 978-5-7038-3017-8
  8. При том, что огнём из 115-мм пушки Д-68 оперённым подкалиберным снарядом индекса 3БМ5 и кумулятивным снарядом индекса 3БК8 на дальности 1500…2000 м обеспечивалось пробитие брони всех современных на тот момент танков в лобовой проекции
  9. [btvt.narod.ru/4/armor.htm Бронирование современных отечественных танков. ‒ В ст. М.В. Павлов, И.В. Павлов «Отечественные бронированные машины 1945-1965». Техника и Вооружение 2009, №3.]
  10. 1 2 3 А.В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 324
  11. Карцев. Л.Н. Воспоминания Главного конструктора танков//«Техника и вооружение» 2008, №№ 1-5, 8, 9, 11. — 2008.

Литература

  • Техническое описание танка Т-64. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1969. — 624 с.
  • Карпенко А. В. Средние и основные танки // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. — С. 323. — 480 с. — 10 000 экз.
  • Создание танка Т-64 (фрагменты истории) // Поликарпов В. В. Бастион : Военно-технический сборник / Карпенко А. В.. — Санкт-Петербург. — № 5. — С. 19—24.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 9. — С. 53.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2011. — № 12. — С. 53.

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе СССР и России после 1945 года

 

Инженерные и специальные машины

 

Машины разведки и управления

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *