Отмена чартеров ВИМ-Авиа затронет сотни тысяч туристов России
У «ВИМ-Авиа» нет денег для продолжения работы, компания прекращает чартерные перевозки и вывоз пассажиров с курортов, сообщила Росавиация. Этому предшествовали задержки рейсов и возбуждение уголовного дела.
О том, что одна из крупнейших частных авиакомпаний России отказывается от выполнения чартерных рейсов, сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). В понедельник в ведомстве прошло совещание по ситуации в «ВИМ-Авиа».
Главная новость — авиакомпания приняла решение полностью прекратить чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха и вывоз их.
В субботу в аэропорту Домодедово было задержано 15 рейсов «ВИМ-Авиа», в воскресенье задержки продолжились. В понедельник должно было вылететь 19 рейсов «ВИМ-Авиа». Но днем было отправлено только шесть — остальные либо отменены, либо задержаны.
На момент выпуска на онлайн-табло фигурировали восемь рейсов авиакомпании, из которых были отправлены только три. Из 20 рейсов «ВИМ-Авиа», которые должен был принять московский аэропорт, прибыл лишь один.
И одновременно стало известно, что следователи завели уголовное дело о мошенничестве в крупном размере «по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами» авиакомпании.
Логика следствия такова: «ВИМ-Авиа» продолжала продавать билеты, хотя знала, что денег на оплату топлива в аэропорту уже не хватает, пишет российская служба Би-би-си.
Ранее Росавиация сообщила, что Домодедово отказалось обслуживать самолеты «ВИМ-Авиа» из-за долгов за топливо.
Длительные задержки вылетов регулярных и чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта Домодедово связаны с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливно-заправочными организациями, цитировал заявление Росавиации Интерфакс.
О проблемах с заправкой топливом Би-би-си рассказал источник, близкий к авиакомпании и не уполномоченный давать комментарии прессе. По его словам, проблемы возникли не только в московском аэропорту Домодедово, но и в петербургском Пулково (в Пулково Би-би-си это не подтвердили).
О том, что у компании есть проблемы с соблюдением расписания, Би-би-си рассказали в холдинге «Базэл Аэро». Эта компания управляет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. «ВИМ-Авиа» в рамках летнего расписания ежедневно совершает один рейс из Краснодара и два из Сочи в Домодедово.
«В минувшие выходные все рейсы авиакомпании в аэропорты Краснодарского края были выполнены с задержками по причине позднего прибытия самолетов из Москвы. Максимальное время задержек рейсов составило девять часов», — сообщили в пресс-службе «Базэл Аэро».
Холдинг «Новапорт», управляющий аэропортами Новосибирска и Челябинска, комментировать ситуацию с «ВИМ-Авиа» отказался.
Российская авиакомпания «ВИМ-Авиа» заявила о полном прекращении чартерных рейсов «на вывоз». Такое решение, по подсчетам Ассоциации туроператоров (АТОР), затронет до 100 тысяч туристов.
«По предварительной оценке, авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тысяч пассажиров – в том числе порядка 100 тысяч российских туристов, которые запланировали отдых в России и за рубежом. Остановка деятельности авиакомпании в первую очередь отразится на этих рейсах, что приведет к коллапсу на туристическом и авиационном рынках», — говорится на сайте объединения.
При этом уточняется, что перевозчику удавалось не оплачивать услуги аэропорта »Домодедово» целых 4 месяца — весь летний сезон. Все это время «ВИМ-авиа» продавала билеты на рейсы, заведомо зная, что они не смогут состояться в назначенное время.
В настоящее время Ассоциация туроператоров в связи со сложившейся ситуацией готовит обращение в правительство, так как туркомпаниям придется в кратчайшие сроки искать способы выполнения своих обязательств перед туристами.
«Российские туроператоры не смогут вернуть в Россию такое количество туристов самостоятельно. Все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона в полном объеме были оплачены туроператорами. Выделить же средства на повторную оплату рейсов (а это, по предварительным оценкам – не менее 10 млн. долларов) без угрозы нарушения стабильной работы туроператоры сегодня не имеют технической возможности», — подчеркнули в объединении.
На рейсах «ВИМ-Авиа» этим летом чартеры организовали такие крупные туроператоры, как Anex Tour, «НТК Интурист», Coral Travel, Mouzenidis Travel, TUI и другие, заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас проблема перевозчика ляжет на их плечи.
«Росавиация содействует туристическим компаниям в поиске возможных альтернатив, но с учетом начала высокого туристического сезона в этом году спрос на туристические поездки вырос на 20-30%, увы, это не так легко сделать. Сейчас, наверное, будут определенные изменения времени вылета рейсов, названия авиакомпаний, поэтому туристам, у которых ранее были оформлены билеты на «ВИМ-Авиа» мы рекомендуем отслеживать актуальную информацию через туристические компании, туристам, которые сейчас на курортах — также плотнее следить за действиями своей турфирмы», — говорят эксперты.
comandir.com
По деятельности компании Вим Авиа возбуждено уголовное дело
Следственным комитетом России двадцать пятого сентября 2017 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере — по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами Вим Авиа.
Компания не прекратила брать деньги за билеты уже тогда, когда было очевидно — средств на счетах Вим Авиа не хватит на оплату топлива. Более восьмидесяти тысяч туристов пострадали от действий авиакомпании. Пока на совещании оперштаба в Минтрансе было объявлено, что компания сможет выполнять регулярные рейсы до пятнадцатого октября. Позже вся деятельность компании будет приостановлена.
«Это ужасно. Уже нет сил ждать. Мы здесь с 10.00 утра, уже ночь, и все что нам пока сказали — что нам предоставят питание. Обещали отель для ночевки. Но пока не было ни еды, ни обещанного ночлега»
«У многих пересадки в Москве, билеты у всех уже сгорели. Люди опаздывают на работу, я сам сейчас крупно подвожу коллег находясь тут. Нас не покормили, только дали воды попить и сок. Точное время вылета никто не говорит. Никто вообще ничего нам не говорит. Мы даже извинений не слышали»
Эти комментарии ожидающих в турецком аэропорту вирусной новостью разлетелись по социальным сетям. Уже тысячи пассажиров Вим Авиа стали заложниками в залах ожидания. Пассажиры постят в фейсбуке одинаковые фото из Домодедово, из аэропортов Турции. Нечто похожее творится и в аэропортах Сочи, Симферополя.
Московский аэропорт Внуково изъявил готовность принять все рейсы авиакомпании Вим Авиа с 26.09.2017 года, говорится в сообщении от пресс-службы аэропорта:
«Министерство транспорта РФ и Росавиация приняли неотлагательные решения по антикризисному управлению авиаперевозчика, а именно о приостановке отправки пассажиров в рамках чартерных программ. Такое решения было принято из-за отсутствия у авиакомпании Вим Авиа денежных средств для выполнения обязательств перед пассажирами.»
Как сообщил председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев, вся операционная деятельность компании-банкрота пока будет вестись из Внуково до тех пор, пока не будут отправлены по маршрутам все владельцы билетов. За два дня надеются создать полный план таких рейсов.
Авиакомпания Вим Авиа продала около 190 тысяч билетов на ближайшие несколько недель как на регулярные, так и на чартерные рейсы. В аэропортах находятся около 39 тысяч туристов с билетами на чартеры Вим Авиа, еще около двух тысяч должны были вылететь рейсами этой авиакомпании с отечественных курортов.
При этом вчера, двадцать седьмого сентября Рашид Мурсекаев вылетел из России. Есть данные что он с супругой, которая тоже была совладельцем Вим Авиа, вылетел из Внуково в Стамбул. Ранее «Интерфакс» сообщал, что следователи не могут дозвониться чете Мурсекаевых.
Утром отечественные телеканалы сообщили, что директор и главный бухгалтер Вим Авиа задержаны и будут допрошены уже сегодня.
Более трехсот человек 28 сентября оказались на Канарах (Испания) на неопределенный срок, сообщает Ассоциация туроператоров России. Все туристические компании, которые рассчитывали на места в регулярном рейсе Москва — Тенерифе, попали в безвыходную ситуацию — их туристы не могут вылететь домой, сгорают билеты на промежуточные рейсы для тех, кто летел с пересадками. Естественно, пассажиры будут требовать компенсации уже у своих туроператоров. На крупные суммы из-за Вим Авиа попало множество туристических компаний России.
comandir.com
ВИМ-Авиа начала переводить прилет рейсов в аэропорт «Внуково»
С 23 по 25 сентября в московском аэропорту Домодедово задержали десятки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа»; еще несколько рейсов задержали в петербургском Пулково. В компании сбои объяснили «традиционным сезонным спадом».
В субботу в аэропорту Домодедово было задержано 15 рейсов «ВИМ-Авиа», в воскресенье задержки продолжились. В понедельник должно было вылететь 19 рейсов «ВИМ-Авиа». Но днем было отправлено только шесть — остальные либо отменены, либо задержаны.
На момент выпуска на онлайн-табло фигурировали восемь рейсов авиакомпании, из которых были отправлены только три. Из 20 рейсов «ВИМ-Авиа», которые должен был принять московский аэропорт, прибыл лишь один.
На онлайн-табло прилетов петербургского аэропорта Пулково только один рейс «ВИМ-Авиа» значится как прибывший, еще два отложены на несколько часов.
И одновременно стало известно, что следователи завели уголовное дело о мошенничестве в крупном размере «по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами» авиакомпании.
Логика следствия такова:
«ВИМ-Авиа» продолжала продавать билеты, хотя знала, что денег на оплату топлива в аэропорту уже не хватает.
Представитель «ВИМ-Авиа» сообщила, что сейчас вместе с «финансовыми организациями, решившими поддержать авиаперевозчика» разрабатывается план урегулирования ситуации. Также представители «ВИМ-Авиа» ведут переговоры с партнерами, добавила она.
«В данный момент достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации», — пояснила представитель «ВИМ-Авиа».
Совладелец компании позже выступил с более оптимистическим прогнозом и допустил возможность введения внешнего управления в «ВИМ-Авиа».
«Оборотные средства закончились и финансирование заморожено. В аэропортах обслуживание приостановлено. Поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, изучаем возможности для введения внешнего антикризисного управления», — сказал Мурсекаев.
Рейсы авиакомпании «ВИМ-Авиа», пассажиры которой столкнулись с длительными задержками рейсов, стали появляться в он-лайн табло столичного аэропорта «Внуково», следует из данным на сайте воздушной гавани, пишут РИА Новости.
Минтранс РФ ранее сообщил, что аэропорт «Внуково» принял решение по приему всех бортов «ВИМ-Авиа» со вторника. Ранее авиакомпания выполняла все свои московские рейсы из «Домодедово».
Согласно он-лайн табло аэропорта «Внуково», рейс «ВИМ-Авиа» НН 182 прибудет из Благовещенска во вторник в 21-30. Другие рейсы авиакомпании в расписании этого аэропорта на прилет пока не значатся.
«ВИМ-Авиа» в понедельник официально призналась, что не имеет финансовых средств для продолжения деятельности и теперь прекратит выполнять чартерные рейсы. Массовые и длительные задержки вылета рейсов «ВИМ-Авиа» начались еще летом. Сейчас они достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. В свою очередь, прокуратура начала проверку перевозчика, а Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения средств пассажиров сотрудниками «ВИМ-Авиа».
Ассоциация туроператоров России попросила правительство вмешаться в ситуацию с компанией «ВИМ-Авиа».
В понедельник авиакомпания официально признала, что у нее нет финансовых средств для продолжения работы и теперь прекратит выполнять чартерные рейсы. Массовые и длительные задержки вылета рейсов «ВИМ-Авиа» начались еще летом. Сейчас они достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. В свою очередь, прокуратура начала проверку перевозчика, а Следственный комитет возбудил уголовное дело о хищении средств пассажиров сотрудниками «ВИМ-Авиа».
«ВИМ-Авиа» осуществляла несколько десятков чартерных рейсов в неделю, отмечает АТОР. По предварительной оценке, авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тысяч пассажиров — в том числе порядка 100 тысяч российских туристов, которые запланировали отдых в России и за рубежом.
«Остановка деятельности авиакомпании в первую очередь отразится на этих рейсах, что приведет к коллапсу на туристическом и авиационном рынках, который грозит обернуться значительным репутационным ущербом для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широким недовольством рядовых граждан», — говорится в тексте обращения.
Утверждается также, что туроператоры не смогут вернуть в Россию такое количество туристов самостоятельно. Все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона в полном объеме оплатили туроператоры. Выделить же средства на повторную оплату рейсов, что, по предварительным оценкам, составляет не менее десяти миллионов долларов, без угрозы нарушения стабильной работы туроператоры сегодня не могут.
В обращении, направленном в адрес вице-премьера правительства Виталия Мутко, АТОР просит вмешаться в процесс принятия решений, чтобы не допустить глобального кризиса на туристическом рынке. Также АТОР готова предложить ряд решений, как предотвратить подобные ситуации в будущем и как обеспечить максимальную защищенность пассажиров чартерных рейсов.
Проблемами «ВИМ-Авиа» занялась Росавиация
comandir.com