Танк ИС-2 СССР характеристики

Танки

Самолеты

Танк был принят на вооружение Красной Армии в конце 1943 года и производился серийно с 1943 по 1946 год. Он представляет собой модификацию танка ИС-1 с вооружением, усиленным за счет установки весьма мощной 122-мм пушки Д-25 с дульным тормозом. Новая боевая машина обладала всеми качествами, необходимыми для борьбы с любым танком противника: мощная пушка, повышенная броневая защита и надежная силовая установка. В ходе испытаний при стрельбе по трофейному немецкому танку Т-V «Пантера» с расстояния 1500 метров снаряд танковой пушки пробил лобовую броню и, не утратив еще своей энергии, прошил все внутренности «Пантеры», вышиб по швам сварки броневую плиту на корме и отбросил ее от машины. ИС-2 снабжались радиостанцией 10-РК-26, прицелами ТШ-17, ПОП. Начиная с 1944 года на них стали устанавливать 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Всего было выпущено 3750 ИС-2, ставшего наряду с ИС-3 самым мощным танком Второй мировой войны.

Прародителями «Танка Победы» — ИС-2 — стали тяжелый танк КВ-1 и средний KB-13. Почти одновременно с ИС-1 началось производство более мощно вооруженной модели ИС-2 (объект 240). Только что созданная 122-мм танковая пушка Д-25Т (первоначально имевшая поршневой затвор) с начальной скоростью снаряда 781 м/с позволяла поражать все основные типы немецких машин на всех дистанциях боя. В опытном порядке на ИС устанавливались 85-мм пушка большой мощности с начальной скоростью снаряда 1050 м/с и 100-мм пушка С-34.

В октябре 1943 года под руководством Н. Ф. Шашмурина была осуществлена проработка варианта танка ИС с более мощной танковой пушкой Д-25 калибра 122-мм. После успешного завершения государственных испытаний танк был отправлен на испытательный полигон под Москвой, где из его пушки с расстояния 1500 м произведен обстрел немецкого танка Pz. Kpfw. V  «Пантера».

Под маркой ИС-2 в октябре 1943 года танк был принят в серийное производство, которое было развернуто в начале 1944 года. При массе в 44 т незначительно превосходившей массу танка КВ-1с, новая боевая машина имела более толстую броню. Башня, лобовая деталь и подбашенная часть корпуса выполнялись литыми. Установка малогабаритных планетарных механизмов поворота (ПМП) конструкции А. И. Благонравова позволила уменьшить ширину корпуса ИС-1 на 18 см по сравнению с КВ-1С.

В 1944 году ИС-2 был модернизирован. Новый образец имел наклонную лобовую часть корпуса, вместо смотрового люка механика-водителя — щель, закрытую стеклоблоком. На кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, установили крупнокалиберный зенитный пулемет. В том же году, выпустив 107 машин, производство танка ИС-1 прекратили. С этого момента в производстве остался только ИС-2. Его ходовая часть состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (цевочное зацепление) и направляющего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликатором, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи.

Вскоре на ИС-2 изменили прицельные приспособления (в частности был изъят перископический прицел) и расширили броневую маску пушки. Кроме того, был введен крупнокалиберный зенитныи пулемет ДШК, который, впрочем, устанавливался не на всех танках. В таком виде ИС-2 принял участие в заключительных сражениях второй мировой. Танки ИС-2 поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых полков которым уже при формировании присваивалось наименование «гвардейский». В начале 1945 года были сформированы несколько отдельных гвардейских тяжелых танковых бригад, включавших по три тяжелых танковых полка каждая.

Компоновка тяжелого танка ИС

Компоновка тяжелого танка ИС — классическая, с кормовым расположением трансмиссии. Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть ЗИП. За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк. Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего, сиденье командира башни (наводчика), сиденье командира танка, а также курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуляторные батареи, обогреватели. По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления танком.

Над боевым отделением устанавливалась башня, в которой размещались пушка и два пулемета, прицелы и приборы наблюдения, часть боекомплекта, радиостанция, механизмы поворота башни, вентилятор боевого отделения и часть ЗИП. Моторное отделение находилось за боевым и отделялось от него перегородкой. В середине его на кронштейнах устанавливался двигатель. По обе стороны от него, по бортам, находились: справа — топливный, слева — масляный баки; над ними — масляные радиаторы, а в передней части моторного отделения, по бортам, воздухоочистители «мультициклон».
Трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части танка. В нем размещались главный фрикцион, центробежный вентилятор, коробка передач, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи. В перегородке между моторным и трансмиссионным отделениями, над вентилятором, устанавливались водяные радиаторы.

1. Дульный тормоз; 10.122-мм снаряды; 19. Балансир;
2. 122-мм пушка Д-25Т; 11. Триплекс; 20. Ограничитель хода балансира;
3. Маска пушки; 12. Место командира танка; 21. Направляющее колесо;
4. Накатник; 13. Кормовой пулемет; 22. Натяжной механизм;
5. Тормоз отката; 14. Жалюзи; 23. Место наводчика;
6. Телескопический прицел 10Т-17; 15. Походные топливные баки; 24. Место механика-водителя;
7. Прибор наблюдения MK-IV; 16. Ведущее колесо; 25. Приборы наблюдения механика-водителя;
8. Вентилятор; 17. Опорный каток; 26. Люк-пробка;
9. Лоток; 18. Поддерживающий каток; 27. Фара;

Корпус

Корпус танка представлял собой жесткую броневую сварную коробку из литой и катаной брони. Литые детали корпуса — носовая часть и подбашенная коробка. Днище, борта, корма и крыша корпуса — катаные. В верхнем лобовом листе был смонтирован смотровой люк-пробка механика-водителя. В передней части крыши корпуса имелись два перископических смотровых прибора, предназначавшихся для наблюдения за местностью при закрытом люке-пробке. Доступ в отделение управления был возможен только через люки башни.
В мае 1944 года носовая часть корпуса была изменена, при этом люк-пробку механика-водителя заменили смотровой щелью со стеклоблоком.

Башня

Башня — литая, обтекаемой формы. В ее лобовой части имелась амбразура, закрываемая подвижной бронировкой с тремя отверстиями для пушки, спаренного с ней пулемета и телескопического прицела. В задней части башни с левой стороны находился прилив, где крепилась шаровая установка кормового пулемета. По бортам башни имелись лючки для стрельбы из личного оружия, закрываемые броневыми заглушками. В крышу была вварена командирская башенка с входным люком и шестью смотровыми щелями. Справа от командирской башенки имелся люк для посадки и высадки экипажа. Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную. При работе электропривода максимальная скорость поворота башни достигала 2,4 об/мин.

Внутренний вид башни танка

1 — подъемный механизм пушки 9 — поршневой затвор
2 — сиденье наводчика 10 — кронштейн походного крепления пушки
3 — укладка пулеметных магазинов 11 — вентилятор боевого отделения
4 — ручной привод механизма поворота башни 12 — 122-мм снаряды
5 — щиток башни 13 — прибор наблюдения МК-4
6 — перископический прицел 14 — механизм поворота башни
7 — телескопический прицел 15 — курсовой пулемет ДТ
8 — казенная часть пушки 16 — сиденье заряжающего

wikiwar.ru

ИС-2, тяжелый танк (Иосиф Сталин)

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • www.arms-expo.ru

    Тяжёлый танк ИС-2

    Броневая защита ИС, конфигурация корпуса и башни явились следствием более удачного решения общей компоновки, которое позволило уменьшить габаритные размеры по сравнению с танками противника, а ведь уменьшение силуэта снижает и вероятность обнаружения и поражения танка на поле боя. Более удачная компоновка ИС, кроме того, позволила добиться и минимальной массы корпуса танка при данном объеме и заданном уровне бронезащиты. Так, внутренний забронированный объем корпуса танка ИС-2 составлял всего 12,91 м (в то время как у T-V «Пантера», T-VIH «Тигр», T-VIB «Тигр-II» этот показатель соответственно составлял 15,0; 18,5 и 16,0 м. Объем боевого отделения ИС-2, несмотря на установку более мощного вооружения, также был значительно меньше — 6,78 м (против 7,3 11,22 и 10,96 м), чем у перечисленных немецких машин. Все это позволило при меньшей массе обеспечить лучшую броневую защиту, 53% от общей массы танка ИС-2 приходилось на бронирование корпуса и башни. У танка T-VIH «Тигр» бронирование составляло 46,3 %, а у танка T-V «Пантера» этот показатель был еще меньше — 38,5 %. Лишь танк T-VIB «Тигр-II» обладал повышенной характеристикой защищенности — 54,7% массы танка приходилось на броню.
    В итоге при практически равной боевой массе танк ИС-2 имел в полтора раза более мощную броневую защиту по сравнению с T-V, а практически равноценный по броне, защите T-VIB имел боевую массу 68 т, то-есть весил в полтора раза больше, чем ИС-2.
    Противоснарядная стойкость корпуса и башни танка ИС-2 была достигнута за счет их дифференцированного бронирования. Литая носовая часть корпуса и башня позволили создать оптимальные для того времени формы броневой защиты. Уровень защищенности броневой конструкции танка ИС-2 постоянно улучшался. Так, если на первых танках с неспрямленным носом верхняя часть отливки носовой детали, расположенной под углом 30′ имела толщину 120 мм, то уже на корпусах со спрямленным носом угол наклона переднего броневого листа был увеличен до 60′ при толщине 90 — 100 мм.

    Перед ночным рейдом. Район Барановичей. 1-й Белорусский фронт, 1944 год. Башни танков развёрнуты назад, пушки закреплены в кронштейнах в положении «по-походному».
    Это позволило обеспечить непробитие верхнего лобового листа корпуса танка ИС-2 75-мм бронебойными и подкалиберными снарядами со всех дистанций, а 88-мм бронебойными снарядами — со всех дистанций для литого носа и с дистанции 450 м и выше для носа из катаной брони. Нижняя часть спрямленного носа толщиной 90 — 100 мм пробивалась 75-мм бронебойным снарядом, начиная лишь с дистанции 785 м.
            Наилучшую броневую защиту среди германских тяжелых танков имел T-VIB «Тигр-II». Его броня, хотя и считалась практически равноценной отечественной броне средней твердости, обладала повышенной хрупкостью. Это было отмечено при испытаниях в ноябре 1944 года захваченного танка «-Тигр-И». Обстрел его корпуса и башни показал слабость сварных швов и повышенную хрупкость броневых листов, которые разрушались после 3 — 4 попаданий бронебойными снарядами с дистанции 500 — 600 м. Лобовой лист сварной башни разработки фирмы Хеншель пробивался остроголовым бронебойным снарядом с дистанции 1800 м.
            На первой партии танков T-IVB была установлена башня, разработанная фирмой Порше для другого тяжелого танка классической компоновки — VK-4502(P) (Порше-180). Башня имела скругленную форму лобовой части толщиной 110 мм, заимствованную у советских танков. И если на танке Порше-180 рикошет снарядов от лобового листа башни должна была принимать верхняя лобовая броня корпуса, то при установке ее на танк «Тигр-VI» башня оказалась в средней части танка и рикошетирующие снаряды попадали в относительно тонкую крышу корпуса. Этот же недостаток имел и другой немецкий танк — T-V «Пантера».
    Более высокие качества отечественной брони были достигнуты за счет применения легирующих элементов, позволивших получить значительно большую вязкость. Пожароопасность ИС благодаря установке дизеля была значительно ниже, чем у немецких тяжелых танков, оснащенных бензиновыми двигателями. Нельзя сбрасывать со счетов и наличие у немецких машин в боевом отделении гидравлического привода поворота башни и в отделении управления — КПП.
    Гидравлическая жидкость и трансмиссионное масло прекрасно горели. Но на немецких тяжелых танках, в отличии от наших, топливные баки располагались в моторном отделении, что в случае пожара давало экипажу возможность покинуть машину.
    При возникновении пожара внутри танка ИС его можно было тушить ручным тетрахлорным огнетушителем РАВ-2, расположенным в боевом отделении. «Танки ИС загораются не сразу и легко поддаются тушению, — отмечал в своем донесении о боевых действиях командир 82-го ОГвТТП гвардии подполковник Кирилов. — За период боевых действий с 8.2 по 17.2.1945 в полку затушено 3 горящих танка, которые после ремонта возвращены в строй».
    Существенным недостатком ИС, как уже отмечалось, было отсутствие люка механика-водителя, которому приходилось выбираться через башню, что при пожаре в боевом отделении нередко приводило к его гибели, особенно в тех случаях, когда танкист не мог самостоятельно покинуть горящую машину, а вытащить его оттуда было очень трудно.
    Снизить высокую пожароопасность моторного отделения на немецких танках конструкторы пытались за счет установки автоматического огнетушителя с дозирующим устройством и термозамыкателями (термодатчиками), но в бою эта система оказалась малоэффективной .
    Взрывобезопасность ИС и немецких тяжелых танков находилась приблизительно на одном и том же уровне, так как весь боекомплект в них размещался в боевом отделении.
    В целом же по защищенности танки ИС несколько превосходили немецкие тяжелые танки.
    стр.2            стр.4

    bronetehnika.narod.ru

    ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ИС-2 — Военная история — Каталог статей

    Танк был принят на вооружение Красной Армии в конце 1943 года и производился серийно с 1943 по 1946 год. Он представляет собой модификацию танка ИС-1 с вооружением, усиленным за счет установки весьма мощной 122-мм пушки Д-25 с дульным тормозом. Новая боевая машина обладала всеми качествами, необходимыми для борьбы с любым танком противника: мощная пушка, повышенная броневая защита и надежная силовая установка. В ходе испытаний при стрельбе по трофейному немецкому танку Т-V «Пантера» с расстояния 1500 метров снаряд танковой пушки пробил лобовую броню и, не утратив еще своей энергии, прошил все внутренности «Пантеры», вышиб по швам сварки броневую плиту на корме и отбросил ее от машины. ИС-2 снабжались радиостанцией 10-РК-26, прицелами ТШ-17, ПОП. Начиная с 1944 года на них стали устанавливать 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Всего было выпущено 3750 ИС-2, ставшего наряду с ИС-3 самым мощным танком Второй мировой войны.

    Прародителями «Танка Победы» — ИС-2 — стали тяжелый танк КВ-1 и средний KB-13. Почти одновременно с ИС-1 началось производство более мощно вооруженной модели ИС-2 (объект 240). Только что созданная 122-мм танковая пушка Д-25Т (первоначально имевшая поршневой затвор) с начальной скоростью снаряда 781 м/с позволяла поражать все основные типы немецких машин на всех дистанциях боя. В опытном порядке на ИС устанавливались 85-мм пушка большой мощности с начальной скоростью снаряда 1050 м/с и 100-мм пушка С-34.

    В октябре 1943 года под руководством Н. Ф. Шашмурина была осуществлена проработка варианта танка ИС с более мощной танковой пушкой Д-25 калибра 122-мм. После успешного завершения государственных испытаний танк был отправлен на испытательный полигон под Москвой, где из его пушки с расстояния 1500 м произведен обстрел немецкого танка Pz. Kpfw. V  «Пантера».
    Под маркой ИС-2 в октябре 1943 года танк был принят в серийное производство, которое было развернуто в начале 1944 года. При массе в 44 т незначительно превосходившей массу танка КВ-1с, новая боевая машина имела более толстую броню. Башня, лобовая деталь и подбашенная часть корпуса выполнялись литыми. Установка малогабаритных планетарных механизмов поворота (ПМП) конструкции А. И. Благонравова позволила уменьшить ширину корпуса ИС-1 на 18 см по сравнению с КВ-1С.

    В 1944 году ИС-2 был модернизирован. Новый образец имел наклонную лобовую часть корпуса, вместо смотрового люка механика-водителя — щель, закрытую стеклоблоком. На кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, установили крупнокалиберный зенитный пулемет. В том же году, выпустив 107 машин, производство танка ИС-1 прекратили. С этого момента в производстве остался только ИС-2. Его ходовая часть состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (цевочное зацепление) и направляющего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликатором, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи.

    Вскоре на ИС-2 изменили прицельные приспособления (в частности был изъят перископический прицел) и расширили броневую маску пушки. Кроме того, был введен крупнокалиберный зенитныи пулемет ДШК, который, впрочем, устанавливался не на всех танках. В таком виде ИС-2 принял участие в заключительных сражениях второй мировой. Танки ИС-2 поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых полков которым уже при формировании присваивалось наименование «гвардейский». В начале 1945 года были сформированы несколько отдельных гвардейских тяжелых танковых бригад, включавших по три тяжелых танковых полка каждая.

    Компоновка тяжелого танка ИС

    Компоновка тяжелого танка ИС — классическая, с кормовым расположением трансмиссии. Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть ЗИП. За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк. Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего, сиденье командира башни (наводчика), сиденье командира танка, а также курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуляторные батареи, обогреватели. По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления танком.

    Над боевым отделением устанавливалась башня, в которой размещались пушка и два пулемета, прицелы и приборы наблюдения, часть боекомплекта, радиостанция, механизмы поворота башни, вентилятор боевого отделения и часть ЗИП. Моторное отделение находилось за боевым и отделялось от него перегородкой. В середине его на кронштейнах устанавливался двигатель. По обе стороны от него, по бортам, находились: справа — топливный, слева — масляный баки; над ними — масляные радиаторы, а в передней части моторного отделения, по бортам, воздухоочистители «мультициклон».
    Трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части танка. В нем размещались главный фрикцион, центробежный вентилятор, коробка передач, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи. В перегородке между моторным и трансмиссионным отделениями, над вентилятором, устанавливались водяные радиаторы.

    1. Дульный тормоз;10.122-мм снаряды;19. Балансир;
    2. 122-мм пушка Д-25Т;11. Триплекс;20. Ограничитель хода балансира;
    3. Маска пушки;12. Место командира танка;21. Направляющее колесо;
    4. Накатник;13. Кормовой пулемет;22. Натяжной механизм;
    5. Тормоз отката;14. Жалюзи;23. Место наводчика;
    6. Телескопический прицел 10Т-17;15. Походные топливные баки;24. Место механика-водителя;
    7. Прибор наблюдения MK-IV;16. Ведущее колесо;25. Приборы наблюдения механика-водителя;
    8. Вентилятор;17. Опорный каток;26. Люк-пробка;
    9. Лоток;18. Поддерживающий каток;27. Фара;

    Корпус

    Корпус танка представлял собой жесткую броневую сварную коробку из литой и катаной брони. Литые детали корпуса — носовая часть и подбашенная коробка. Днище, борта, корма и крыша корпуса — катаные. В верхнем лобовом листе был смонтирован смотровой люк-пробка механика-водителя. В передней части крыши корпуса имелись два перископических смотровых прибора, предназначавшихся для наблюдения за местностью при закрытом люке-пробке. Доступ в отделение управления был возможен только через люки башни.
    В мае 1944 года носовая часть корпуса была изменена, при этом люк-пробку механика-водителя заменили смотровой щелью со стеклоблоком.

    Башня

    Башня — литая, обтекаемой формы. В ее лобовой части имелась амбразура, закрываемая подвижной бронировкой с тремя отверстиями для пушки, спаренного с ней пулемета и телескопического прицела. В задней части башни с левой стороны находился прилив, где крепилась шаровая установка кормового пулемета. По бортам башни имелись лючки для стрельбы из личного оружия, закрываемые броневыми заглушками. В крышу была вварена командирская башенка с входным люком и шестью смотровыми щелями. Справа от командирской башенки имелся люк для посадки и высадки экипажа. Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную. При работе электропривода максимальная скорость поворота башни достигала 2,4 об/мин.

    Внутренний вид башни танка

    1 — подъемный механизм пушки9 — поршневой затвор
    2 — сиденье наводчика10 — кронштейн походного крепления пушки
    3 — укладка пулеметных магазинов11 — вентилятор боевого отделения
    4 — ручной привод механизма поворота башни12 — 122-мм снаряды
    5 — щиток башни13 — прибор наблюдения МК-4
    6 — перископический прицел14 — механизм поворота башни
    7 — телескопический прицел15 — курсовой пулемет ДТ
    8 — казенная часть пушки16 — сиденье заряжающего

    Вооружение

    На танке ИС-2 устанавливалась 122-мм пушка Д-25Т с длинной ствола 48 калибров (с дульным тормозом). Масса пушки 2420 кг. Предельная длина отката 570-мм, вертикальная наводка от — 3° до +20°. Затвор клиновой, с полуавтоматикой механического типа. Пушки первых выпусков имели поршневой затвор, заимствованный у 122-мм корпусной пушки обр. 1931/37 гг.(А-19). Противооткатные устройства пушки Д-25Т такого же типа, как и у Д-5Т, были лишь несколько удлинены с целью уменьшения разогрева жидкости при стрельбе. Выстрел производился с помощью электроспуска или, в случае его неисправности, ручным механическим спуском.

    Помимо трех пулеметов ДТ, расположенных как на ИС-1, на части танков ИС-2 на кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, размешался 12,7-мм пулемет ДШК обр. 1938 г.

    Боекомплект пушки Д-25Т состоял из 28 артвыстрелов раздельного заряжания 53-ВОФ-471 с осколочно-фугасными снарядами и 53-ВБР-471 с бронебойно-трассирующими. Боекомплект пулеметов ДТ — 2331 патрон, пулемета ДШК — 250 патронов. Все снаряды находились в кормовой нише башни в четырех укладках, а снарядные гильзы — в башне, на бортах и днище боевого отделения и в подбашенной коробке.

    Танк ИС-2 оснащался телескопическим прицелом ЮТ- 17 или ТШ-17 и перископическим прицелом ПТ4-17. С весны 1944 года вместо прицела ПТ4-17 устанавливался прибор наблюдения МК-IV.

    Двигатель и трансмиссия

    На танке ИС устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-2ИС (В-2-10) мощностью 520 л.с. при 2000 об/мин. Масса двигателя 1000 кг. Топливо — дизельное. Общая емкость трех топливных баков 520 л. Еще 300 л перевозилось в трех наружных баках, не подключенных к системе питания. Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов — два, пластинчато-трубчатых, подковообразной формы, установленных над центробежным вентилятором.

    Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на танке устанавливались два воздухоочистителя марки ВТ-5 типа «мультициклон». В головки воздухоочистителей были встроены форсунки и запальные свечи для подогрева всасываемого воздуха зимой. Пуск двигателя осуществлялся инерционным стартером, имевшим ручной и электрический привод, или с помощью баллонов со сжатым воздухом.

    Ходовая часть

    Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из шести сдвоенных литых опорных катков диаметром 550-мм и трех поддерживающих катков. Ведущие колеса заднего расположения имели два съемных зубчатых венца с 14-ю зубьями каждый. Направляющие колеса — литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц, взаимозаменяемые с опорными катками. Подвеска — индивидуальная торсионная. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневыхтраков каждая. Траки штампованные, шириной 650-мм и шагом 162-мм. Зацепление цевочное.

    Электрооборудование и средства связи

    Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 24 и 12 В. Источники: генератор мощностью 1 кВт, две аккумуляторные батареи емкостью 128 А.ч каждая. Потребители: электромотор инерционного стартера мощностью 0,88 кВт, электромотор поворота башни, радиостанция и ТПУ, электромотор вентилятора, контрольные приборы, лампы освещения шкал и перекрестий прицелов, приборы звуковой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, электроспуски пушки и пулеметов.

    Все танки ИС оснащались приемопередающей симплексной телефонно-телеграфной радиостанцией 10Р или 10РК и внутренним переговорным устройством ТПУ-4-бисФ на четыре абонента.

    Тактико-технические характеристики

    Боевая масса

    46.0 т

    Размеры:
     
    длина

    6770 мм

    ширина

    3070 мм

    высота

    2730 мм

    Экипаж

    4 человека

    Вооружение

    1×122-мм пушка Д-25Т 3 х 7,62-мм пулемета ДТ

    Боекомплект

    28 снарядов 2331 патронов

    Бронирование: 
    лоб корпуса

    120 мм

    лоб башни

    100 мм

    Тип двигателя
    Максимальная мощность
    Максимальная скорость

    40 км/час

    Запас хода

    180 км

    Боевое применение тяжелого танка ИС-2

    ИС-2 впервые был применен в Корсунь-Шевченковской операции, а затем участвовал во всех операциях завершающего периода Великои Отечественной воины. 5 марта 1944 года 15 танков ИС-2 поддерживали атаку 50 танковой бригады на Умань. Во время боя 5 танков было подбито огнем 88-мм зенитной батареи, 3 машины сломалось, а одна при переезде моста перевернулась и упала в болото вниз башней. Здесь же произошел на первый взгляд невероятный случай. Нижний лобовой лист одного ИС-2 был пробит подкалиберным снарядом немецкого противотанкового ружья с коническим каналом ствола калибра 28/20-мм. В ходе боев к 1 мая 1944 года в полку не осталось ни одной боеспособной машины. Первое зафиксированное боевое столкновение танков ИС-1 с «Тиграми» произошло, видимо, 4 марта 1944 года в районе города Староконстантинов. Первая гвардейская танковая бригада, имевшая на вооружении ИС-85 вступила в бой с «Тиграми» 503 тяжелого танкового батальона. В результате перестрелки с дистанции 1500-1800 метров, происходившей в туманную погоду, один ИС-1 был подбит, а три получили повреждения, но были восстановлены после боя. Ответным огнем ИС-ов у одного «Тигра» была повреждена пушка, а у другого ходовая часть. 16 марта находящиеся в засаде «Тигры» своим огнем подбили еще 4 танка ИС , два из которых сгорели вместе с экипажами. Чуть раньше, 8 марта, два ИС-а со 150-200 метров были расстреляны замаскированными 75-мм штурмовыми орудиями. Один танк получил 8 попаданий, второй — 4.

    Итогом этих боев явилось заключение о несоответствии вооружения нового танка и его бронирования аналогичным показателям немецких тяжелых танков. Тогда же было рекомендовано изменить форму и бронирование лобовой части корпуса и немедленно усилить вооружение танков ИС, что немало способствовало ускорению работ по ИС-122.
    Но, несмотря на отмеченные недостатки, машины все-таки оказались довольно неприятным сюрпризом для немецких панцерваффе. Снаряды 122-мм орудия Д-25Т обладали большим разрушительным действием против средних танков (а часто и тяжелых). Так в ноябре 1944 г. районе г. Мишкольц 2 танка ИС-122 с расстояния более 1500 м расстреляли фугасными снарядами 7-10 танков PzKpfw IV, совершенно не пострадав от огня (в донесении танкистов о бое указано «уничтожено 10 танков», но пехотное командование указывает «подбито и уничтожено 7 вражеских танков»).

    В открытом поле против немецких танков наши ИС применялись редко и их «золотой век» начался с ведением боев в городах и против немецких долговременных огневых точек. Для уничтожения этих объектов 122-мм пушка подходила как нельзя лучше.

     В середине 1945 года после выпуска 3483 танков его производство было прекращено.

     

    Модификация

    КВ-13
    Объект 233

    ИС-1 [ИС-2]
    Объект 233 ИС[234]

    ИС-85 (ИС-1)
    Объект 237

    ИС-122 (ИС-2)
    Объект 240

    ИС-100 (ИС-5)
    Объект 248

    ИС-2М
    на1.1.1962

    Общие данные

    Экипаж,чел

    3

    4

    4

    4

    4

    4-5

    Боевой вес, кг

    32400

    38500 [39500]

    44160

    46 080

    45 320

    46 500

    Длина, мм (корп./полн.)

    6050/6 650

    /6990 [6480]

    6 770/8 560

    6 770/9 830

    6 770/

    6 770/9 820

    Ширина, мм

    2800

    3030

    3070

    3070

    3070

    3100

    Высота, мм

    2500

    2800 [2 640]

    2735

    2 735

    2735

    2740

    Высота линии огня, мм

    ?

    1 920 [?]

    1 940

    1 940


    1945

    Клиренс, мм

    450

    450

    440-465

    440-465

    450

    440

    Ширина трака, мм

    600 (500 для Т-34)

    640-650

    640-650

    650

    650

    650

    Уд. давл. на грунт, кг/см2

    0,9

    ок. 0,8

    0,78

    0,81

    0,8

    0,82

    Вооружение и броневая защита

    Марка орудия

    ЗИС-5

    Ф-34ИС [У-11]

    Д-5-Т

    Д-25

    С-34

    Д-25-Тм

    Калибр, мм

    76,2

    76,2 [121,92]

    85

    121,92

    100

    121,92

    Длина ствола, кал.

    41,6

    41,6 [22,7]

    52

    47,9

    53,5

    47,9

    Боекомплект, выстр.

    ?

    80 [30]

    59

    28

    36

    35

    Пулемет, тип х кол-во

    ДТх2

    ДТ х 3 [ДТ х 2]

    ДТхЗ

    ДТхЗ

    ДТх 2

    ДТМх2

    Боекомплект, патр.

    ?

    32 диска

    2 520

    2 520

    ?

    2 800

    Броня корпуса, мм

    145-85-85

    120-90-60

    120-90-70

    120-90-90

    120-90-70

    120-90-90

    Броня ,башни, мм

    85-85-85

    100-90-90

    100-90-60

    110-90-90

    100-90-90

    110-90-90

    Дно и крыша, мм

    20-30

    20-30

    20-.30

    20-30

    20-30

    20-30

    Энергетическая установка

    Марка двигателя

    В-2К

    В-2К

    В-2ИС

    В-2ИС

    В-2ИС

    В-54К I

    Тип двигателя

    Специальный быстрооборотный V-образный 12-цилиндровый танковый дизель водяного охлаждения

    Объем цилиндров, л

    38,5

    38,5

    38,88

    38,88

    38,88

    38,9

    Мощность на валу, л.с.

    600 (факт. 580)

    600 (факт. 580)

    520

    520-580

    520

    520

    Скорость, км/ч, макс.

    60 (факт. 52)

    до 55 (факт. 47)

    37

    37

    37

    36

    средн. шос/прос/целина

    ?

    7

    22/17/15

    22/17/15

    22/17/15

    22/17/15

    Запас топлива, л.

    не показано

    ?

    520

    520

    520

    580

    Запасхода, км, макс.

    не показаны

    ок. 180

    150

    150

    150

    180

    шоссе/прос./беэдор.

    ?

    130/120/110

    130/120/110

    130/120/110

    ?

    Преодолеваемые препятствия

    Угол подъема, град

    не показаны

    до 32

    36

    36

    36

    36

    Крен допустимый, град

    ?

    30

    27

    30

    27

    Ров,м

    2

    2,5

    ок. 2,3

    2,5

    ок. 2,3

    Брод, м

    1,3

    1,3

    1,3

    1,3

    1,3

    Стенка, эскарп,м

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    Источник: http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/tyagelie-tanki/119-is-2?showall=1

    tbrus.ucoz.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *