Содержание

Сравнение танков России и США. Какие танки на вооружении США и России

Сегодня все чаще можно услышать дискуссии по поводу военной мощи двух сверхдержав: России и США. Нередко речь заходит именно о тяжелой технике, такой как танки и самоходки. К примеру, хваленый «Абрамс» многие считают лучшим в мире. Но вот не берут во внимание тот же немецкий «Леопард 2А7» , а также русский Т-90. Давайте проведем небольшое сравнение танков России и США и разберемся, кто же в этом плане преуспел, а кому необходимо пересмотреть свое вооружение.

Немного общих сведений

Можно смело говорить о том, что танки Т-90 и М1А1, он же «Абрамс», являются типичными представителями российского и западного танкостроения. При этом конструкторские, а также технологические идеи заметно отличаются. К примеру, «Абрамс» и «Пантеру 2А7» сравнивать бессмысленно, так как они практически не различаются. Совсем же другая ситуация с Т-90.

Т-72 можно назвать предшественником Т-90, последний же является глубокой модификацией первого. Основное вооружение – 125-мм гладкоствольная пушка. После усовершенствования защищенность увеличилась на 300 %. Тут появилась мощная пассивная и полуактивная броня, а также динамическая защита. Все это было помещено на танк без существенного увеличения веса последнего.

Можно говорить о том, что компоновка Т-90 достаточно плотная. Это, с одной стороны, хорошо, с другой — нет, о чем мы поговорим немного позже. После того как начали выпускать сварные башни, возможности усиления брони увеличились. Что касается силовой установки, то это дизельный двигатель В92С2.

Если говорить о компоновке, то ее большая плотность позволяет сделать машину с низким силуэтом и хорошей броней. При этом площадь продольного и поперечного сечения небольшая. Недостаток такой компоновки в том, что неавтоматизированная часть боекомплекта размещается в незащищенной области танка. Это делает боеукладку особо уязвимой к вражескому обстрелу.

Вкратце о М1А1

Нельзя не сказать несколько слов об американском «Абрамсе». Данная машина участвовала во многих боевых конфликтах по всей планете и хорошо себя зарекомендовала. Толстая броня, хорошая динамика, внушительная огневая мощь и современные средства наведения и связи. Именно за это американские солдаты и полюбили М1А1.

На «Абрамс», независимо от модификации, устанавливается усовершенствованная немецкая пушка Rh-120 (М256). Боевая машина США славится своей великолепной броней, которая состоит из композитных пластин. Но так ли она хороша на деле и превосходит ли она защиту Т-90, мы разберемся немного позже.

Что касается компоновки, то по этому параметру «Абрамс» мало чем отличается от своих западных сородичей. К примеру, забронированный объем составляет практически 20 метров кубических. У Т-90 данный показатель меньше вдвое. Ключевой особенностью М1А1, а также и преимуществом является размещение боеукладки. Снаряды размещают в башне и корпусе изолированно. Кроме того, имеются вышибные пластины. Минус такого решения в том, что весь боекомплект находится в башне, а она наиболее уязвима к обстрелу.

Если проводить сравнение танков России и США по силовой установке, то мощность двигателей практически одинакова. Однако американская машина оснащается газотурбинным мотором, который имеет больший расход топлива, чем русский дизель.

Сравнение огневой мощи и системы управления огнем

М1А1 и М1А2 оснащаются 120-мм гладкоствольной пушкой. Начальная скорость полета снаряда составляет 1625 м/с, а скорострельность — порядка 8 выстрелов в минуту. При этом скорострельность при движении, особенно по пересеченной местности, значительно снижается. Боекомплект состоит из бронебойных подкалиберных снарядов. Обычно это несколько типов боеприпасов, к примеру, М829А1, М829А2, М829А3. Последние несколько лет на вооружение М1А1 и М1А2 поставляют снаряды М829А3 нового образца, которые являются наиболее опасными для российского Т-90. В целом это перспективный танк США с довольно мощным вооружением. Но посмотрим, что в ответ подготовили русские конструкторы и инженеры.

Т-90 вооружается 125-мм гладкоствольной пушкой. Начальная скорость полета снаряда составляет 1750 метров в секунду, что несколько выше, чем у «Абрамса». Боекомплект по большей части состоит из бронебойных подкалиберных снарядов образца 80-х годов. По этой причине можно говорить о том, что в плане бронепробиваемости российские снаряды несколько отстают, потому их необходимо заменить новыми. Однако поменять боеприпасы на новые достаточно сложно по той причине, что имеются ограничения автомата заряжания по длине устанавливаемых снарядов. Скорострельность орудия – 8 выстрелов в минуту. В движении — порядка 6 выстрелов. Еще одна особенность Т-90 в том, что он имеет на своем вооружении КУВ «Рефлекс-М». Это позволяет эффективно вести прицельный огонь на расстоянии 3 км, что в 2 раза больше, чем радиус поражения других современных танков. «Рефлекс-М» позволяет выигрывать бой Т-90 еще до вступления в зону эффективного ведения огня.

Система управления огнем Т-90

На Т-90 устанавливают СУО с дневным, а также ночным прицельным комплексом. Дневной прицел имеет независимую стабилизацию по двум плоскостям. Что позволяет работать наводчику более эффективно. Ночной прицельный комплекс имеет зависимую стабилизацию по двум плоскостям. Недостаток такой системы управления огнем заключается в том, что затрудняется слежение и ведение огня в ночное время по движущимся целям. Модификация Т-90С оснащается усовершенствованным тепловизорным прицелом «Эсса», который позволяет более эффективно выслеживать и вести огонь по цели в темное время суток.

Если сравнивать современные танки США и России («Абрамс» и Т-90), то последние отличаются тем, что имеют сумматоры и датчики угла. Это оборудование связывают с вертикальной и горизонтальной осью платформы и зеркального отражателя. Такое решение позволяет объединить работу двух независимых прицелов в прицельный комплекс. Суть заключается в полном использовании технических возможностей каждого из них. Монтируют два корректора. Первый предназачен для устранения погрешностей синхронности слежения прицельного комплекса, которые обусловлены неточностью установки. Второй устраняет погрешность установки механизмов передачи. Еще одно ключевое отличие от «Абрамса» в том, что у командира Т-90 есть возможность вести огонь по наземным и воздушным целям из стабилизированной пулеметной установки.

Система управления огнем «Абрамс»

Новейший танк США М1А1 имеет один существенный недостаток, который заключается в ограниченных возможностях командира по поиску цели. Особенно это заметно во время движения машины. Но изъян был обнаружен и устранен в последующей модификации М1А2. Там уже установлен панорамный тепловизорный прицел. В этом случае командир может более эффективно отслеживать и идентифицировать движущиеся цели.

СУО же на танке «Абрамс» более современная, чем на Т-90. Наводчик работает с основным прицелом, который имеет тепловизор и дальномер. Кратность дневного канала х3 и х10, со стабилизацией по вертикали. Есть и вспомогательный восьмикратный прицел без стабилизации. В целом же система управления огнем на модификации М1А2 более современная. Она предусматривает наличие тепловизорных камер для командира и наводчика. Экипаж полностью зависим от автоматической системы управления огнем. Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет стабилизировать независимый прицел, привод орудия. В целом же можно сказать о том, что если проводить сравнение танков России и НАТО, то последние в плане СУО преуспели. Но Т-90 существенно выигрывает на дальних дистанциях.

О защите танков «Абрамс» и Т-90

Согласитесь, эффективность брони играет огромнейшую роль для выживания танка на поле боя. Именно поэтому защищенность необходимо рассмотреть отдельным пунктом. Новейший танк США М1А2 имеет довольно толстые листы брони, но при этом их эффективность значительно ниже, чем у Т-90. К примеру, башня оснащается стальными бронеплитами с ребрами жесткости, между которыми укладываются пакеты брони из металла и композита. В целом эффективность такой защиты достаточная, но стойкость при попадании значительно снижается. Борта башни М1А2 также более уязвимы, чем у Т-90. Эксперты говорят о том, что башня американского танка хоть и бронированная, но она с легкостью пробивается бронебойными снарядами.

Т-90 может похвастаться полуактивной броней башни. Она представляет собой трехслойную систему. Кроме того, рациональный угол наклона брони лобовой части башни позволяет более эффективно использовать ее. Также военные танки России, в частности Т-90, имеют динамическую защиту типа «Контакт-5». Она защищает от воздействия кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов. Благодаря созданию мощного бокового импульса дестабилизируется сердечник, что приводит к его разрушению еще до вступления в контакт с основной броней танка.

Какие можно сделать выводы?

Чем безопаснее будет чувствовать себя экипаж танка, тем лучше он будет выполнять свои функциональные обязанности. Именно поэтому всегда стараются улучшить лобовую броню. Так как «Абрамс» и Т-90 разрабатывались во время холодной войны, то наибольшее внимание уделялось лобовой части боевой машины, что актуально при ведении боя на открытой местности лоб в лоб. Но в настоящее время велика вероятность танкового боя в условиях города. Следовательно, поражать лобовую броню толщиной до 800 мм не имеет смысла, так как борт или корму пробить гораздо проще. Обычно там толщина брони не более 100 мм.

Именно поэтому тяжелые танки России, также как и США, имеют слабые места. Тем не менее среди достоинств Т-90 стоит отметить возможность поражения цели управляемые ракетами на расстоянии до 5 км, хорошую маневренность, высокую скорострельность, надежную броню. Что же касается «Абрамса», то и он не лишен сильных сторон. Американцы ценят свой экипаж, поэтому всегда изолируют его от боеукладки. Кроме того, М1А1 и М1А2 имеют высокую удельную мощность и хорошую маневренность, а также отличную систему управления огнем. Но на этом сравнение танков России и США не закончено. Сейчас мы рассмотрим еще несколько современных машин. Данные танки находятся в разработке, но уже точно известно о том, что вскоре они будут спущены с конвейера.

Новые танки России: «Армата»

Тяжелая боевая машина «Армата» призвана заменить Т-72, Т-80, а также частично Т-90. Эксперты отмечают, что военно-технический уровень «Арматы» будет выше на 20-30 %, чем у всех существующих в мире аналогов. Ключевые особенности, а точнее, отличия данного танка от Т-90 заключаются в том, что экипаж, топливный бак и боеукладка будут размещаться в отдельных помещениях. Это позволит повысить живучесть на поле боя даже при пробитии брони. Агрегат будет оснащаться двигателем на 1200 лошадиных сил, что обеспечит достаточную маневренность при весе танка 50 тонн.

Можно говорить о том, что основное оружие России – танки, а также самоходки. Это обусловлено тем, что их больше, чем у американцев, на 20-35 %. Однако живучесть техники в целом ниже. Именно поэтому разработчики уделили особое внимание защите «Арматы». Это многослойный «пирог», состоящий из металлических, керамических и композитных пакетов. Использование новой марки стали позволило увеличить броневые характеристики на 15 % и при этом на столько же снизить вес машины. «Армата» будет оснащаться 125-мм пушкой, похожей на немецкое оружие Л-55, но превосходящей его по техническим характеристикам на 20 %. К такой пушке разработаны специальные боеприпасы с увеличенным пробитием.

Вот мы и рассмотрели новые танки России. «Армата» и Т-90 являются лучшими из них. Ну а сейчас — о наиболее перспективной американской разработке.

Современные танки США: перспективные разработки

В настоящее время американцы не выпускают новых танков. По большей части занимаются модернизацией М1А1 и М1А2. Конечно, ведутся разработки по некоторым направлениям, но вряд ли в ближайшие несколько лет мир увидит новые танки США, хотя информация является секретной и что-то уверенно сказать на эту тему невозможно. Может быть, новые машины появятся уже к концу 2015 года, об этом мало кто что-нибудь знает.

Но уже известно, что разработки будут вестись в сторону улучшения маневренности и мобильности боевых машин, следовательно, современные танки США будут иметь более тонкую броню, мощную ходовую часть и силовую установку. Скорее, речь идет о разведке, а не о танках, предназначенных для лобового столкновения. В частности, ведутся разработки по созданию машин для экипажа из 2 или 3 человек с необитаемой башней. К примеру, боевая машина с экипажем в 2 человека будет иметь двигатель 1500 лошадиных сил, низкий силуэт. При этом вес, по сравнению с М1А1, будет меньше на 20-30 %, что позволит увеличить удельную мощность.

Сложно сказать, будут ли такие танки на вооружении США, однако их разработка ведется, но информация о технических характеристиках и возможностях машин в бою не разглашается. В целом же у американцев есть М1А2 и его модификации. Эти танки соответствуют современным требованиям и имеют довольно высокую эффективность, в том числе и выживаемость, на поле боя. По данной причине менять их пока не собираются. Самые современные и совершенные – военные танки США TUSK. Это модификация М1А2, которая заключается в наличии дистанционно управляемого пулемета и улучшенной противоминной защиты днища машины.

Заключение

Вот мы и провели с вами небольшое сравнение танков России и США. Как видите, обе страны обладают высоким военным потенциалом. Между Т-90 и «Абрамсом» были смоделированы ротные бои (10х10), которые показали, что Т-90 более эффективен в условиях степной местности. В то же время бугристая местность дает некоторое преимущество, пусть и небольшое, американской технике. Это обусловлено тем, что в таких условиях сложно вести огонь на дальних расстояниях, а особенно управляемыми ракетами.

Основной проблемой Т-90 является то, что все усовершенствования и разработки находятся в виде патентов, а также образцов. Каких-либо существенных мер по улучшению защитных, динамических, а также огневых характеристик не проводится. Кроме того, остро стоит вопрос недостаточной подготовки экипажа танка, который в условиях интенсивного столкновения должен быстро и четко реагировать. Для этого нужен некоторый опыт. И «Абрамс», и Т-90 являются одними из лучших в своем роде. Рассматривать танк «Армада» в качестве реального кандидата, равно как и американские разработки, не имеет смысла. Обусловлено это тем, что танк оценивается во время испытаний на полигоне, а не в ангаре. Может показаться, что он идеален, а в ходе практической части будут выявлены существенные недостатки. Вот, в принципе, и все, что можно вкратце рассказать о состоящих на вооружении США и России танках. Они имеют практически идентичную эффективность лишь с небольшими различиями.

fb.ru

Американский наследник английского танкостроения | Warspot.ru

Американская танковая промышленность начиналась с производства танков, базировавшихся на зарубежных разработках. Например, первый по-настоящему серьёзный успех американских танкостроителей был связан с французским Renault FT. Переработанная версия этого танка, M1916 6-t Light Tank, на полтора десятилетия стала основной машиной американских танковых подразделений. Иностранная разработка стала основой и для первого американского среднего танка, принятого на вооружение — Medium Tank T1E1.

На основе английской неудачи

Ещё более плотным, чем с французами, было сотрудничество американцев с англичанами, результатом которого стал тяжёлый танк Mark VIII International — машина, спроектированная в Англии, оснащённая американским мотором и выпускавшаяся на территории США. Безусловно, в США проектировались и собственные танки аналогичного класса, но именно разработки с зарубежными корнями стали локомотивом развития американского танкостроения в тяжёлом весе.

По очень похожему сценарию развивалась ситуация и со средними американскими танками. Если по лёгким и тяжёлым танкам в годы Первой мировой войны в США имелись хотя бы относительно удачные попытки создать собственные машины, средний класс здесь практически отсутствовал. Одной из попыток создать собственный средний танк был Tracklayer Best 75, весьма необычного вида боевая машина массой около 15 тонн, которая базировалась на тракторе Holt 75. Но если в Англии, Германии и Франции база именно этой американской машины в конечном счёте и стала основой для создания первых серийных танков, то в США дело явно не заладилось. Танк получился эффектным, но бестолковым. Построенный в 1917 году опытный образец годился только для пропагандистских целей, с которыми, впрочем, он справлялся неплохо.

Но американским военным танк был нужен отнюдь не для пропаганды. По этой причине взор Департамента вооружений обратился за океан. Сильно американцы не спешили, поскольку средние танки того времени и в Англии выглядели далеко не идеально. Medium Tank Mk.A Whippet стремительно устаревал, а последовавшие за ним Medium Tank Mk.B и Mk.C Hornet и вовсе выглядели шагом назад.

Патент на ходовую часть конструкции Филипа Джонсона. Некоторые её элементы выглядят, мягко говоря, нестандартно

Здесь следует заметить, что в годы Первой мировой войны средние танки оказались на вторых ролях. Исключение составлял лишь французский Schneider CA1. Он стал не только первым французским серийным танком, но и первым средним танком, сочетавшим относительно небольшую массу, неплохую для своего времени броню и мощное вооружение, включающее 75-мм короткоствольную пушку. Англичане же в это время делали свои средние танки чисто пулемётными, что сильно ограничивало область их применения. Французская машина, впрочем, тоже имела ряд существенных недостатков.

Основным разработчиком английских танков в то время был Уильям Триттон. Между тем, ближе к концу Первой мировой войны у него появился достойный соперник – майор Филип Джонсон (Philip Henry Johnson). Он являлся неофициальным главой центральных танковых мастерских во Франции и прекрасно осознавал недостатки машин конструкции Триттона. По мнению Джонсона, среднему танку требовалась манёвренность, чего конструкции Триттона дать не могли: ходовая часть первых английских танков не позволяла им развивать скорость выше 12 км/ч.

Первые эксперименты Джонсона, к концу войны уже подполковника, были связаны с установкой на Medium Tank Mk.A Whippet пружинной подвески. Достаточно быстро стало понятно, что это полумера. Новый танк требовалось создать с нуля. Именно этим Филип Джонсон и занялся.

По его мнению, новый средний танк должен был развивать скорость порядка 20 миль (32 км) в час. Взяв за основу Mk.A Whippet, он спроектировал машину, разительно отличавшуюся от разработок Триттона. Танк боевой массой 13,5 тонн имел двигатель Wolseley Puma мощностью 240 л.с., что дало впечатляющую удельную мощность 17,7 л.с. на тонну.

Но это было лишь началом. Джонсон разработал совершенно новую ходовую часть, не имеющую к типичным британским «ромбам» никакого отношения. Выглядела она революционно и чудаковато одновременно: в качестве упругого элемента в ней использовался стальной трос, протянутый вдоль ходовой части. В случае обрыва этого троса упругого элемента одновременно лишались все тележки по борту, а обслуживание такой ходовой части выглядело как пытка. Тем не менее, работала эта конструкция вполне успешно.

Это же справедливо и в отношении трака конструкции Филипа Джонсона. Его изюминкой было то, что он мог наклоняться вбок, чем обеспечивалось лучшее сцепление на сложном рельефе местности. Также этот трак имел деревянную накладку, что улучшало езду по ровным дорогам.

Medium Tank Mk.D Modified, финальная версия танка Филипа Джонсона. Обратите внимание на башенку позади рубки – там сидит механик-водитель

Танк Джонсона получил название Medium Tank Mk.D. Несколько его опытных образцов было построено в 1919 году. Для своего времени они показали просто феноменальную скорость, но при этом обнаружилась и масса проблем. За рамки опытных машин Medium Tank Mk.D так и не вышел, что, впрочем, не помешало ему занять достойное место в истории танкостроения. Он был не только первым танком, преодолевшим отметку в 30 км/ч, но и первым в мире танком-амфибией. Плавал он очень неважно, но факт остаётся фактом.

Английской новинкой заинтересовались французы, которые похожую ходовую часть испытали на опытных Char B. Но ещё дальше пошли американцы, которых танк Джонсона заинтересовал целиком.

Моторный голод

Впервые вопрос о том, что Департамент вооружений Армии США хочет заполучить танк конструкции Филипа Джонсона, был поднят в июне 1919 года. Немалую роль в принятии решения об использовании концепции Medium Tank Mk.D сыграл майор Карлсон (R.E. Carlson), входивший в англо-американскую танковую комиссию. Речь, впрочем, шла не о копировании, а о разработке собственного среднего танка, схожего по конструкции с английским.

Связано это было с тем, что Medium Tank Mk.D в том виде, в каком его построили, требовал очень серьёзных доработок. Достаточно сказать, что механика-водителя Джонсон посадил в корме боевого отделения, и по этой причине обзор у управлявшего танком члена экипажа был, мягко говоря, не самый лучший. Не устраивало американцев и вооружение, которое на английском танке состояло из трёх пулемётов. Совершенно неприемлемым было признано и размещение вооружения в неподвижной рубке. Опыт Первой мировой войны однозначно указывал на то, что танк должен иметь вращающуюся башню.

Полноразмерный макет Medium A Tank, апрель 1920 года

18 августа 1919 года спецификация на средний танк была утверждена бригадным генералом Самуэлем Рокенбахом (Samuel D. Rockenbach), новым командиром американского Танкового корпуса. Рокенбах, стоявший у истоков американских танковых войск и имевший богатый боевой опыт, отлично понимал, какой танк нужен его подчинённым.

Согласно изначальной спецификации, требовалась 18-тонная боевая машина с двигателем, обеспечивающим удельную мощность не меньше 10 л.с. на тонну. Максимальная скорость такого танка оценивалась на уровне 19–20 км/ч, а запас хода должен был составить 100 километров. Танк планировалось вооружить одной пушкой и двумя пулемётами. Броня должна была обеспечивать защиту машины и экипажа от пуль винтовочного калибра со всех дистанций. Но 4 ноября 1919 года Комитет по вооружению пересмотрел требования по броне: теперь она должна была защищать и от пуль калибра 12,7 мм.

Орудийная установка с возможностью наводки как по вертикали, так и по горизонтали

Разработкой танка занялась новая структура – Технический департамент танкового корпуса, располагавшийся в арсенале Рок-Айленд. Полноразмерный макет нового танка был готов ко 2 апреля 1920 года. Получившийся танк заметно отличался от исходной концепции Medium Tank Mk.D, о копировании английских идей речи уже не шло. Получилась боевая машина самобытной и передовой на тот момент конструкции. От английского прародителя в ней почти ничего не осталось, кроме концепции танка с длинным корпусом, боевым отделением в носовой части и моторно-трансмиссионной группой в кормовой.

Решение о постройке двух опытных танков было принято 13 апреля 1920 года. Первый из них строился с ходовой частью американской разработки, а второй – с ходовой частью по типу оригинального Medium Tank Mk.D. Приоритет, впрочем, был с самого начала отдан собственной разработке. Первый опытный образец получил обозначение Medium Tank M1921, его постройка завершилась в декабре 1921 года.

Medium Tank M1921 на Абердинском полигоне, февраль 1922 года. Танк всё ещё несёт старое обозначение

В целом конструкция этого танка повторяла макет, представленный в апреле 1920 года. Из-за изменения требований по бронированию боевая масса машины выросла до 18,5 тонн. При этом толщина брони составила 25 мм, что сделало Medium Tank M1921 первым в мире танком, имевшим надёжную защиту от крупнокалиберных пулемётов.

Передовым, впрочем, оказалось не только бронирование. В отличие от английского прообраза, вооружение американского танка размещалось сразу в двух башнях. В основной башне находилась спаренная установка 6-фунтовой (57-мм) пушки и 7,62-мм пулемёта Browning M1919. Установка позволяла наводить орудие при помощи плечевого упора как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Это решение, подсмотренное американцами на Renault FT, использовалось на многих американских танках вплоть до 1942 года.

Вторая башня (фактически – гипертрофированная командирская башенка) устанавливалась на крыше основной башни, и в ней ставился ещё один пулемёт M1919. Механика-водителя разместили в отделении управления, находившемся в носовой части корпуса. Всего же экипаж танка состоял из 4 человек, находившихся во вполне комфортных условиях.

Ходовая часть Medium Tank M1921 радикально отличалась от той, что использовалась на английском Medium Tank Mk.D. Разработал её инженер Эмиль Норелиус (Emil Francis Norelius), трудившийся в небезызвестной компании Holt. Ещё в годы Первой мировой войны Норелиус разработал несколько типов самоходных установок на тракторном шасси. Поскольку строились все эти машины под маркой Holt, имя этого талантливого инженера так и осталось в тени. И даже его вклад в разработку ходовой части Medium Tank M1921 также остался малоизвестным.

Вместо хитрой системы с тросами Норелиус предложил более традиционные элементы, разработанные им для Holt. Тракторную родословную танка выдают ведущие колёса и ленивцы, да и конструкция траков однозначно указывает на происхождение. Для танка, максимальная скорость которого не должна была превышать 20 км/ч, такая ходовая часть вполне подходила. Для защиты от вражеского огня элементы ходовой части прикрывались съёмными бортовыми экранами.

Двигатель Murray and Tregurtha, фактически погубивший Medium Tank M1921

Ахиллесовой пятой Medium Tank M1921 оказался двигатель. В качестве подрядчика для производства силовой установки американские военные выбрали Murray and Tregurtha, Inc., специализировавшуюся на судостроении и корабельных моторах. Этот подрядчик не стал искать сложных путей и фактически адаптировал для танка корабельный V-образный двигатель. Хотя номинально этот мотор выдавал 220 лошадиных сил, на практике больше 195 лошадиных сил ему развить не удавалось. Результатом стало то, что танк на испытаниях, начавшихся в феврале 1922 года на Абердинском полигоне, едва смог превысить скорость в 16 км/ч. Дополнительные проблемы заключались в низкой надёжности силовой установки.

Попытки решить проблему с двигателем продолжались 4 года. Наиболее простым решением считалась установка более мощного мотора, который нашёлся довольно быстро. Это был Liberty L-12, авиационный мотор, который использовался на тяжёлом танке Mk.VIII International. 338-сильный мотор позволил удвоить максимальную скорость, но платой за это стали постоянные поломки. Чудес не бывает: трансмиссия и ходовая часть проектировались совсем под другую мощность двигателя и скорость, так что подобные проблемы были предсказуемыми.

Medium Tank M1922 отличался ходовой часть по типу Medium Tank Mk.D

Вторая опытная машина, получившая обозначение Medium Tank M1922, прибыла на Абердинский полигон 1 марта 1923 года. По конструкции вооружения, корпуса, силовой установки и других компонентов она повторяла Medium Tank M1921. Разница состояла в ходовой части. Инженеры Технического департамента танкового корпуса позаимствовали её, с некоторыми изменениями, у Medium Tank Mk.D. Сохранились и подвеска с тросом в качестве упругого элемента, и «качающиеся» траки с деревянными башмаками.

Испытания этого танка дали неоднозначный результат. С одной стороны, с ходовой частью конструкции Филипа Джонсона танк смог развить максимальную скорость 26 км/ч, что заметно превышало требования заказчика. С другой стороны, ожидаемые проблемы с надёжностью хитрой подвески быстро дали о себе знать. Стальной трос неоднократно рвался. В конце концов, его заменили на цепь, что несколько повысило надёжность подвески. Но проблемы с мотором никуда не делись. Несмотря на более высокие ходовые качества, от подвески конструкции Филипа Джонсона было решено отказаться. Обслуживание такой хитрой системы вполне могло превратить службу экипажа танка в сущий ад.

Подвеска Филипа Джонсона – это просто! А теперь представим, что трос порвался…

Условно принятый на вооружение

Несмотря на проблемы с двигателем, руководство Департамента вооружений не теряло надежд на доведение танка до кондиции. В ходе экспериментов было принято решение сконцентрироваться на доводке варианта Medium Tank M1921. В начале 1925 года американские военные подписали соглашение с Packard Motor Company о разработке специального танкового мотора. Уже в июне 8-циллиндровый V-образный двигатель мощностью 200 лошадиных сил был установлен в Medium Tank M1921. Испытания показали, что новая силовая установка получилась куда удачнее прежней.

Различные переделки, происходившие в 1925–26 годах, подняли массу танка до 23 тонн. Тем не менее, за счёт установки новых элементов моторно-трансмиссионной группы её надёжность выросла, а скорость машины осталась на вполне приемлемом уровне.

Совместный патент на конструкцию Medium Tank M1921. Соавтором Норелиуса выступал Левин Кэмпбелл (Levin H. Campbell, Jr.), одна из ключевых фигур американских вооружённых сил в годы Первой мировой войны

Эти успехи послужили поводом для дальнейшего совершенствования конструкции Medium Tank M1921. Было принято решение о постройке третьей машины, получившей обозначение Medium Tank T1. Поскольку дело происходило на фоне резко снизившихся после окончания мировой войны затрат на оборону, Комитет по вооружениям решил отказаться от использования на опытной машине броневых листов. Вместо них танк построили из неброневой стали, что снизило затраты в 10 раз (с 52 000 до 5200 долларов США). Поскольку танк всё равно предполагалось использовать как тестовую лабораторию, такое решение было вполне оправданным.

Medium Tank T1, Абердинский полигон, июль 1927 года

Построенная в мае 1927 года машина в целом повторяла Medium Tank M1921. Ходовая часть повторяла ходовую часть предшественника, за исключением новых «скелетных» траков разработки Гарри Нокса. Подобные траки больше подходили для высоких скоростей движения. Почти неизменной оказалась и конструкция башни. Сравнительно небольшой переделке подвергся корпус, в основном это касалось моторного отделения.

Боевая масса танка составила 19,9 тонн, и благодаря 200-сильному двигателю Packard его удельная мощность оказалась даже чуть больше 10 л.с. на тонну, то есть полностью соответствовала требованиям военных. На испытаниях, начавшихся в июле 1927 года, танк развил скорость 18 км/ч, а один раз даже разогнался до 22,5 км/ч. По мнению американских военных, это было маловато. С другой стороны, машина отличалась высокой надёжностью. Неудивительно, что 28 января 1928 года, по окончании испытаний, Комитет по вооружениям настоял на стандартизации Medium Tank T1. 2 февраля 1928 года его приняли на вооружение как Medium Tank M1.

Принятый на вооружение Medium Tank M1 и его экипаж, весна 1928 года

Казалось, что после 6 лет проб и ошибок американские военные, наконец, получили полноценный средний танк. Проблема была в том, что произошло это уже в конце 20-х годов, и за время, прошедшее с начала работ, концепция Medium Tank Mk.D успела порядком устареть. Ещё хуже для этого танка было то, что с 1925 года Департамент вооружений запустил программу разработки нового среднего танка 15-тонного класса. На фоне успехов ещё одной разработки Гарри Нокса, Light Tank T1E1, возникла идея построить и увеличенную версию этого лёгкого танка. С осени 1926 года разработку среднего танка, первоначально называвшегося Medium Tank M1924, возглавил Гарри Нокс.

Уже весной 1928 года стандартизацию Medium Tank M1 отменили, и он снова стал называться Medium Tank T1. Дополнительно масла в огонь подлил Джон Уолтер Кристи, совершенно неожиданно для Департамента Вооружений вклинившийся в борьбу со своим M.1928. И уже к 1931 году вместо одной машины на звание основного среднего танка американской армии претендовали сразу три. При этом Medium Tank T1 выступал теперь в роли аутсайдера.

Установка 75-мм гаубицы M1920 в башню Medium Tank T1

Несмотря на такой неожиданный поворот судьбы, работы по Medium Tank T1 не прекратились. Для начала, на танк установили 75-мм гаубицу M1920. Это нововведение заметно увеличило огневую мощь боевой машины. Испытания стрельбой по лёгкому танку M1917 показали, что попадание гаубичного снаряда разламывало броневые листы в куски. Впрочем, несмотря на такой эффект, позже танку вернули его штатное вооружение. В апреле 1932 года состоялась повторная попытка установить в танк двигатель Liberty L-12. Модернизированный подобным образом танк получил обозначение Medium Tank T1E1.

В таком виде танк был отправлен в Форт-Беннинг, на тот момент основное место дислокации танков американской пехоты. Машина вошла в состав 2-й танковой роты, в октябре 1932 года переформированной в 67-ю пехотную роту, оснащённую средними танками. В Форт-Беннинге и произошла очная ставка трёх конкурентов: Medium Tank T1E1, Medium Tank T2 и Christie Convertible Medium Tank T3.

Medium Tank T1E1 в составе 67-й пехотной роты, оснащённой средними танками. Танк получил имя собственное Fu-Manchu в честь книжного злодея. Форт-Беннинг, 1933 год

С одной стороны, Medium Tank T1E1 вместе с более мощным мотором унаследовал те же проблемы, что имел Medium Tank M1921. Машину преследовали постоянные поломки ходовой части и моторно-трансмиссионной группы. С другой стороны, его максимальная скорость выросла до 40 км/ч.

Как ни странно, более лёгкий Medium Tank T2 по ходовым характеристикам оказался ничуть не лучше своего тяжёлого конкурента. Его практическая скорость не превышала 32 км/ч, а разгоняться выше не позволяла ходовая часть, также имевшая тракторную родословную. Бронирование у конкурента было тоньше. Да и вооружение нельзя было считать принципиально лучшим. Что 47-мм, что 37-мм пушки по пробиваемости оказались лишь незначительно лучше 6-фунтового орудия. При этом боевое отделение Medium Tank T1E1 оказалось более просторным, а возможности по установке более мощного вооружения были значительно большими.

По ходу испытаний достаточно быстро стало понятно, что оба танка, разработанных подразделениями Департамента вооружений, значительно уступают боевой машине конструкции Джона Уолтера Кристи. Танк Кристи был на порядок быстрее и значительно надёжнее. Да, по бронированию и вооружению он уступал конкурентам, но к тому моменту высокая манёвренность стала для американских военных одним из важнейших показателей. Да и 37-мм пехотной пушки, спаренной с пулемётом, вполне хватало для поддержки пехоты.

В результате большую часть 30-х годов развитие американских средних танков двигалось по пути колёсно-гусеничной схемы. Позже появились Medium Tank T3E2 и T4, представлявшие собой развитие конструкции Кристи, а наработки по Medium Tank T1/T2 отправились на свалку истории.

Medium Tank M1922, потрёпанный жизнью, но избежавший сдачи на металлолом

На свалку отправились заодно и сами Medium Tank M1921 с Medium Tank T1E1. Что же касается Medium Tank M1922, то его время пощадило. Машина оказалась в экспозиции Музея вооружений при Абердинском полигоне, благополучно пережила массовую сдачу экспонатов утиль, имевшую место в 1952 году, а заодно и стояние под открытым небом, продолжавшееся более чем полвека. Сейчас танк находится в Аннистоне, штат Алабама, куда попал при переезде экспозиции из Абердина в Форт-Ли. В настоящее время принимается решение, куда, в конце концов, этот танк будет передан.


Источники:

  • NARA
  • British Tanks Development at the Start of Inter-war Period, David Nicholas, Tankette 44–1
  • Sherman: A History of the American Medium Tank, R.P. Hunnicutt, Presidio Press, 1994
  • A Yankee Inventor and the Military Establishment: The Christie Tank Controversy, George F. Hofmann, Military Affairs, Vol. 39, No. 1 February 1975
  • Фотоархив автора
  • https://www.flickr.com

warspot.ru

Топ 10 Лучшие танки современности стоящих на вооружении

Многие десятилетия идут беспрерывные споры, какой танк лучший в мире. Страны вкладываю ежегодно десятки миллионов долларов в разработку новых моделей техники и модернизацию существующих танков. Встречайте десять лучших современных танков принятых на вооружение.

10. Зульфикар (Иран)

Чудо иранской инженерной мысли Зульфикар не что иное, как серьезно доработанный советский танк Т-72, для которого позаимствовали детали от американского танка M48 (Паттон 48) и M60. Сюда установлено 125-мм гладкоствольное орудие 2А46 спаренное с 7,62-мм пулеметом и 12,7-мм пулемётов для ведения огня по воздушным целям. Танк позволяет вести на ходу прицельный 23-килограморвыми снаряды с начальной скоростью полета 850 м/с.

9. Т-84 (Украина)

Украинский Т-84 получил прозвище «летающий танк» за отличное соотношение мощности двигателя к весу машины, где на одну тонну веса приходиться 24 лошадиных силы, что позволяет разогнаться танку до 75 километров в час. Сюда установлено 125-мм гладкоствольное орудие, спаренное с 7,62- мм пулеметом ПКТ, на башне смонтирован  зенитный 12,7-мм пулемет НСВТ. Как вариант может быть установлено 120-мм гладкоствольное орудие под НАТОвские снаряды. Танк является дальнейшим и, нужно сказать весьма удачным развитием, советского Т-80.

 8. K1A1 (Южная Корея)

На восьмом месте у нас оказался корейский танк K1A1 получил композитную броню, надежно защищающую экипаж. На танк установлено 120-мм гладкоствольное орудие, которое дополняют два 7,62-мм пулемета и один  12,7-мм пулемет. Кстати танк является модернизированной версией  M1A1 Абрамс, адаптированной для эксплуатации в Юго-Восточной Азии.

7. Type 99 (Китай)

Type 99 самый современный на сегодняшний день танк стоящий на вооружении китайской армии, который представляет собой серьезно модернизированный советский Т-72, получивший активную защиту, обеспечивающую отличную защиту от ракет. Танк может похвастаться системой активного противодействия от вражеских дальномеров, целеуказателей и ракет, ослепляя их лазером. Сюда установлено 125-мм гладкоствольное орудие, позволяющее вести огонь снарядами с обедненным ураном и управляемыми реактивными ракетами. Также танк вооружен 7.62-мм пулеметом, спаренным с пушкой и  12.7-мм зенитный пулемет W-85 и спаренный с пушкой,  по бокам башни закреплены блоки гранатометов с дымовыми гранатами.

6. AMX-56 Леклерк (Франция)

Долгое время Леклерк считался лучшим танком в мире способный разогнаться до 75 км/ч, имеющий исключительную маневренность, и многослойную броню, состоящую из титана вольфрама и керамики. На танке стоит 120-мм гладкоствольная пушка CN-120-2 с автоматом заряжания на 22 снаряда и боеукладкой на 18 снарядов, откуда их можно переместить вручную в автомат заряжания. Также Леклерк имеет 12,7-мм пулемет, спаренный с орудием и 7,62-мм пулемет, установленный около командирского люка для поражения воздушных целей. Французы умудрились сделать самый дорогой танк в мире стоящим на вооружении на сегодняшний день который стоит около шести миллионов евро.

5. Challenger 2 (Великобритания)

Это второе поколение британских танков Челленджер, производство которых началось в 1994 году, несмотря на свой довольно преклонный возраст обеспечивает отменную защиту экипажа. Сюда установлена 120-мм нарезная пушка L30A1, кстати, это единственное нарезное орудие, которое используется на танке, принятом на вооружение НАТОвскими странами,  обеспечивающая высокую точность стрельбы на большие расстояния. Также танк вооружен 7,62 мм пулемётом L94A1 спаренным с пушкой, 7,62-мм пулемёт L37A2 установленного командирской башни позволяющего вести огонь по воздушным целям и 40-мм миномет.

4. Merkava IV (Израиль)

Израильская боевая колесница Merkava IV обеспечивает лучшую защиту своему экипажу и и больше напоминает дот на гусеницах, ради чего двигатель был перенесен вперед. На танк установлено 120-мм гладкоствольное орудие  MG253 позволяющее вести огонь ракетами LAHAT. Помимо орудия на танке установлен спаренный  7,62-мм MAG пулемет, пара пулеметов 7,62-мм MAG около люков командира и заряжающего, спаренный с орудием 12,7-мм пулемет, 60-мм миномет и 12 штук 78,5-мм миллиметровых гранат. Однако из-за специфичной конструкции Merkava IV можно использовать на местности только с твердым грунтом с минимальным количеством осадков.

3. T-90 (Россия)

На третье место смог забраться новейший российский танк Т-90 получил 125-мм гладкоствольная пушку 2А46М-5 позволяющая вести огонь бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и противотанковыми ракетами. На крыше башни установлен 12,7-мм пулемет, темп стрельбы которого составляет 700-800 выстрелов/мин позволяющего вести огонь по воздушным целям, а с пушкой спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ 3000, темп стрельбы которого составляет 250 выстрелов/мин позволяющий вести огонь на расстояние до двух километров.

2. Leopard 2 (Германия)

Творение сумрачного немецкого гения, принятого на вооружение в 1979 году (самый старый в нашем рейтинге), получил многочисленные доработки и модификации, имеет композитную  трехслойную броню, состоящей из стали и вольфрама, где полость заполнена материалом, представляющего собой смесь пластика и керамики. Танк получил одну из лучших на сегодняшний пушек 120-мм Rhl 120/L55. Здесь есть два пулемета MG3, один спаренный с пушкой установлен в башне, а второй на люке заряжающего с боезапасом 4750 пуль позволяющий вести огонь по воздушным целям. На сегодняшний  Leopard 2  стоит на вооружении 18 стран по всему миру.

1. M1A1 Абрамс (США)

На первом месте у нас самый знаменитый танк современности, американский Абрамс который принимал участие в трех войнах и переживших несколько серьезных модернизаций. На танк может быть установлено британское 105-мм нарезное орудие M68A1 или немецким 120-мм гладкоствольное орудие М256 спаренное с 7,62-мм пулемётом М240. Также  около люка заряжающего установлен 7,62-мм пулемет и 12,7-мм пулемет М2 на командирской башне, а по бокам башни смонтировано два шестиствольных 66-мм гранатомета с дымовыми гранатами.

topstens.ru

Какой танк победит: российский, американский или японский?

На прошлой неделе в ‘The National Interest’ опубликована статья, в которой сравниваются российский танк Т–14 «Армата», японский Type 10 и американский M1 Abrams. «Абрамс» не вступал в бой с современными танками, пишет издание, и на протяжении десятилетий самым опасным потенциальным противником был российский Т–90, который имеет шанс на победу в борьбе с американским танком, «но вряд ли равный ему». Но теперь у России есть танк Т–14 на платформе «Армата». На перевооружение может потребоваться всего несколько лет, или несколько десятков лет, но, учитывая сохраняющуюся важность танков на современном поле боя, мало кто может сомневаться, что это на самом деле когда-нибудь случится, отмечается в материале.

 

Российский танк Т-14 «Армата» vs. японский Type 10 и американский M1 Abrams: кто победит?

Сегодня практически у всех государств, обладающих крупным военным потенциалом, есть мощный основной боевой танк. Но какой будет считаться лучшим из лучших? Возьмем, к примеру, танк M1 Abrams Армии США. Эффективный танк, который был значительно обновлен за последние годы, но сможет ли он соперничать с лучшим российским?

Говоря о Москве, у танка Т-14 есть важные, вызывающие интерес характеристики, хотя некоторые задаются вопросом, сможет ли страна позволить себе выпускать новый танк в количестве, которое имело бы значение на поле боя. Но есть такие страны, как Япония, которые делают некоторые самые современные образцы военной техники в мире, включая танки. Смогут ли танки Токио потеснить лучших из лучших?

Для того, чтобы так или иначе сравнить лучшие бронированные боевые средства этих трех стран, мы объединили две недавние статьи Кайла Мизоками и Себастьена Роблина, где рассматриваются подробности танков Т-14 «Армата», японского Type 10, а также американского M1 Abrams. Так какой танк лучше? Пусть начнется дискуссия.

***

Танки имеют чрезвычайно важное значение для мощной военной державы, как Россия. Танки позволили Красной Армии контратаковать во время Второй мировой войны, заставив отступить Германию и ее союзников назад в Берлин. Танки защищали от сил реакционного империализма во времена холодной войны, и потом сформировали основу российской обороны с применением неядерного оружия.

Ранее в этом месяце в российских обзорах текущих событий говорилось о первых поставках танка Т-14 «Армата» прямо с «Уралвагонзавода» (прим.pro-tank.ru: новости в СМИ от 06.09.2016 о поступлении более сотни танков Т-14 «Армата» в опытно-боевую эксплуатацию по контракту, заключенному Минобороны РФ с УВЗ). «Армата» — это именно то, что нужно России: свежее конструктивное решение с возможностью развития в течение следующих нескольких десятилетий. По данным RT, было заказано более ста Т-14. Этого достаточно, чтобы сформировать полк или бригаду, а также резервные части. Последующих 2200 танков вполне хватит для семи танковых дивизий.

Запад будет иметь дело с этим танком десятилетия. Через год после объявления о выпуске, что мы знаем о нем?

Танки «Армата»

Танки Т-14 на Параде Победы в прошлом году

Фото: Минобороны РФ.

Основные данные: длина «Арматы» составляет тридцать пять футов, весит танк пятьдесят тонн и имеет максимальную скорость по шоссе пятьдесят миль в час. В состав экипажа входят три человека, башня абсолютно необитаема. Танк вооружен 125-мм пушкой, 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом и 7,62-мм спаренным пулеметом.

Как и любой танк, «Армата» представляет собой сочетание защиты, огневой мощи и мобильности. Броня комбинированная, включающая новый стальной сплав, известный как 44С-СВ-Ш, разработанный НИИ Стали в Москве. Новая сталь, сделанная с помощью электрошлакового переплава, по-видимому, легче, чем традиционная, снижающая на «сотни килограммов» массу машины.

Боевая масса всего пятьдесят тонн подразумевает, что «Армата» заведомо имеет меньше брони, чем такие танки как Abrams и Challenger II, которые весят около семидесяти тонн. Это скорее всего из-за уверенности России в своих системах активной и пассивной защиты танка. Новый российский танк оснащен КАЗ «Афганит», который использует комбинацию средств обнаружения и кинетические снаряды, чтобы сбить приближающиеся реактивные противотанковые гранаты, противотанковые ракеты и подкалиберные снаряды. Танк также имеет средства маскировочных завес, ВДЗ «Малахит», решетчатые экраны, закрывающие двигатель, и даже электронную противоминную систему для предотвращения взрыва противотанковых мин.

Еще одна защитная мера, которую оценит экипаж: боеприпасы орудия, как и в «Абрамсе», хранятся отдельно от экипажа. Это означает, что личный состав, вероятно, избежит судьбы многих сирийских экипажей Т-72, которые встретили свою смерть после того, как кумулятивный боеприпас подрывал боеукладку.

Танк Т-14 в настоящее время вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой 2A82, которая лучше 2A46 танка Т-90, и по данным российских Вооруженных сил, на 17 процентов более мощная, чем натовская 120-мм пушка концерна «Рейнметалл». Сейчас разрабатывается подкалиберный бронебойный снаряд со стабилизатором и отделяющимся поддоном (сокр.: APFSDS) «Вакуум-1». По слухам, «Вакуум-1» способен пробить броню в тысячу миллиметров гомогенной катаной стали с расстояния два километра. Для целей, находящихся на значительном расстоянии, на дальности до восьми километров, у «Арматы» будет противотанковая ракета 3УБК21 «Спринтер». Автоматическая система заряжания, как сообщается, обеспечивает ведение огня десять выстрелов в минуту.

По данным российских государственных СМИ, в перспективе «Армата» будет усилена и получит 152-мм орудие. Это аналогично тому, что Армия США приобрела M1 Abrams, первоначально вооруженный 105-мм пушкой L7, а затем производится со 120-миллиметровой Rheinmetall M256.

Поначалу наблюдатели американской армии заявили, что «Армата» будет оснащаться челябинским дизельным двигателем мощностью до 1500 лошадиных сил. В настоящее время, однако, используется двигатель уменьшенной тяги 1350 л.с., и гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко, кажется, уходит от прямого ответа по спецификации оригинала в 1500 л.с., говоря RT: «Форсирование двигателя рассчитано на будущее, но мы считаем, что чем больше форсировать двигатель, тем меньше у него ресурс». Как можно заметить, отношение мощности к весу у «Армата» 27:1 — прилично по современным стандартам — но при увеличении массы до шестьдесяти пяти тонн, это значение снизится к неблестящим 20:1.

«Уралвагонзавод» также заявляет, что со временем у «Арматы» будут свои собственные беспилотные летательные аппараты для разведки и целеуказания, но пока еще неясно, кто из трех человек экипажа получит дополнительную нагрузку. (Прим.pro-tank.ru. Олег Сиенко в интервью РИА Новости 18.04.2016 сказал: «Использование беспилотника предполагается на тяжелой БМП Т-15 на платформе «Армата». Это обязательный элемент в тактическом звене. Без глаз двигаться в колонне крайне сложно, поэтому беспилотник там предусмотрен и мы будем его активно внедрять»). Если этого недостаточно, также утверждает УВЗ, то Т-14, в конечном итоге будет полностью беспилотным.

Как описывается в российской прессе, «Армата» является настоящим супертанком, оснащенным абсолютным новейшими устройствами. Неважно, подлинная ли эта информация, слухи или пропаганда, но одно можно сказать точно — все это указывает на направление в танкостроении, которое Москва хочет продолжить. Чтобы добиться успеха «Армате» может потребоваться всего несколько лет, или несколько десятков лет, но, учитывая сохраняющуюся важность танков на современном поле боя, мало кто может сомневаться, что это на самом деле когда-нибудь случится.

***

Как страна, которая производила исключительно плохие танки во время Второй мировой войны, Японии в послевоенный период пришлось многое преодолеть, чтобы изменить такую репутацию. Танки военных лет, такие как Type 97 «Chi-Ha», на десять и более лет отставали от остального мира в период исключительно быстрого развития бронетехники.

Япония восстанавливала промышленность и специализировалась на легковых и грузовых автомобилях, а также на производстве танков в ограниченных масштабах, чтобы заменить американские M4A3E8 и  M24, подаренные Силам самообороны. Все танки Type 61, Type 74, Type 90, а теперь и Type 10 — надежной конструкции, более чем способны превратить танки потенциальных противников Японии в тлеющий лом. Примечательно, что каждое техническое решение имеет мало общего с предыдущими версиями.

Институт технических исследований и разработок Министерства обороны Японии приступил к разработке ОБТ 4-го поколения Type 10 в 2002 году. Планировалось, что машина должна дополнить более тяжелый танк Type 90 и полностью заменить тридцатилетний Type 74.

Габаритные характеристики Type 10 меньше, и, следовательно, тактически и стратегически он более мобилен. Значительная часть дорожной инфраструктуры Японии построена для небольших легковых и грузовых автомобилей, а мосты в горной местности часто имеют определенные ограничения по весу. Существуют также законы, которые запрещают эксплуатацию тяжелых транспортных средств, в том числе и танков СВ Сил самообороны, на большинстве дорог. Тип 10 задумывался, как небольшой танк, чтобы соблюдать правила движения и быть достаточно маленьким и легким для пересечения некоторых крупнейших гражданских автомобильных мостов. Это также делает Type 10 более подходящим для воздушного и морского транспорта.

Type 10 разрабатывался, как быстрый танк с высокой подвижностью. Он оснащен четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем, выдающим 1200 лошадиных сил. И приводит к удельной мощности двадцать семь лошадиных сил на тонну, что делает его быстроходным для основного боевого танка. Танк способен развивать скорость сорок три мили в час на дорогах и, благодаря бесступенчатой трансмиссии, может идти так же быстро задним ходом.

Танки Японии

Японские танки: Тип 74 и Тип 10

Фото: Wikimedia Commons, STRONGlk7.

Бронезащита танка Type 10 характеризуется, как улучшенная, по сравнению с Type 90. Масса машины с основным вариантом комплектации брони составляет 40 тонн, или только 60 процентов веса M1 Abrams. Дополнительная броня увеличивает массу машины еще на восемь тонн. Сама броня — керамическая, композитная. Ее модульный, сменный характер и высокий коэффициент мощности к массе должны гарантировать танку бронезащиту современного технического уровня, несмотря на развитие противотанковых средств поражения.

В дополнение к броне, машина защищена приемником лазерного облучения, который информирует экипаж, когда на танк направлен луч ракеты с лазерным наведением. Он соединен с системой дымовых гранатометов, которая автоматически окутывает танк дымовой завесой при обнаружении лазера противника.

Основное вооружение — 120-мм гладкоствольная пушка, разработанная Japan Steel Works. АЗ исключает необходимость в заряжающем. Калибр пушки L44 такой же, как у M1A2 Abrams, и ее можно более безопасно перемещать в лесистой местности; но в следующей модификации возможна установка орудия L55 большего калибра. Танк оснащен панорамным прибором дневного и ночного видения и фронтальными прицелами для командира и наводчика.

Дополнительное вооружение танка Type 10 состоит из крупнокалиберного пулемета M2 на командирской башенке, который может управляться дистанционно. Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет смонтирован внизу основного орудия, управляется наводчиком.

Одной из наиболее интересных особенностей танка являются его сетевые возможности, которые позволяют формировать беспроводные сети на поле боя. Мало что известно о многофункциональной информационно-управляющей системе, но предположительно она может осуществлять автоматический обмен информацией между танками в полковой системе оперативного управления для взаимодействия с мотопехотой бронетанковых войск. Танк даже может совместно обмениваться данными, собранными с панорамного прицела.

Еще одной особенностью, которую стоит отметить, является конструкция активной, гидропневматической подвески. Она обеспечивает плавный ход во время марша по пересеченной местности, способствуя гораздо более точной стрельбе в движении. И также позволяет танку корректировать положение, как автомобиль с низкой посадкой, поднимая левый или правый борт, наклоняя вперед или назад для того, чтобы снизить заметность на рельефе местности. Ходовая часть может помочь танку в полной мере использовать пересеченную местность при ведении огня с полузакрытой позиции, максимально снижая его контур, сохраняя при этом возможность поражать цели.

У танка Type 10 отличное общее техническое устройство, но значительная часть первого этапа разработки прошла до использования самодельных взрывных устройств, особенно с боевыми кумулятивными зарядами, ставшие обычным явлением. Облегченная конструкция также предполагает лишь минимальную защиту от подрывов снизу.

Ослабление запрета Японии на экспорт вооружений означает, что Type 10 может стать первым, когда-либо экспортируемым, японским танком. И все же, преимущества по сравнению с аналогичными, проверенными временем, машинами такими, как M1 Abrams и Leopard 2, относительно минимальные, и вряд ли у Type 10 будет большой успех за рубежом. Независимо от этого, Япония намерена производить собственные танки, будет ли успех за границей или нет, и она продолжит оплачивать свои отечественные основные боевые танки.

***

Я вспоминаю, как еще в 1990-е годы читал хвалебную песнь танку M1 Abrams Тома Клэнси (прим.pro-tank.ru: американский писатель описывал альтернативную историю) «Тяжелая кавалерия», где он поведал, что неубиваемый танк никогда не был выведен из строя вражеским огнем. 120-мм пушка «Абрамса» без труда срывала башни танков Т-72 в военных действиях в районе Персидского залива, в то время как российские противотанковые ракеты и 125-мм снаряды не могли пробить броню типа «чобхэм» американского танка. И вообще, собственная пушка едва пробивала броню «Абрамса» из сплава обедненного урана.

Затем «Абрамс» задействовали во многих боевых действиях и он должен был оставить свою непобедимую репутацию. Во время американского вторжения и оккупации Ирака несколько танков были подбиты самодельными взрывными устройствами и РПГ по уязвимой кормовой броне, некоторые танки были выведены из строя противотанковыми ракетами российского производства, такими как АТ-14 «Корнет». Десятки танков Abrams Саудовской Аравии и Ирака были уничтожены такими ракетами в ходе продолжающихся конфликтов в Йемене и Ираке.

Американский танк

Танк «Абрамс» уничтожен в Ираке.

Фото: Wikimedia Commons, DoD photo by LCPL Jennifer A. Krusen, United States Marine Corps.

«Абрамс» также не вступал в бой с современными танками. Собственно, «Абрамс» вряд ли имеет себе равных в своей (очень тяжелой) весовой категории: другие машины, такие как немецкий Leopard 2, британский Challenger 2, французский Leclerc и израильский Merkava 4 обладают таким же уровнем огневой мощи и защищенности, хотя, конечно, каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. И все же, ни один из них, вероятно, никогда не будет стрелять в «Абрамс», так что, это не вопрос. Самым опасным потенциальным противником на протяжении десятилетий был российский танк Т-90 — машина, которая имеет шанс на победу в борьбе против «Абрамса», но вряд ли равная ему.

И наконец, новый российский танк Т-14 «Армата» представляет сложную задачу для «Абрамса». При том, что танк Abrams все еще, кажется, имеет небольшое преимущество в стандартной бронезащите, но «Армата» компенсирует это сочетанием динамической защиты и новейшего комплекса активной защиты «Афганит» с радарным управлением, способным сбивать снаряды и ракеты. Новая 125-мм пушка 2A82 также улучшила бронепробиваемость T-14, то есть лобовая броня «Абрамса» может быть уязвима на близкой дальности действительного огня (возможно, 1500 метров и менее).

Хотя все еще можно дискутировать о превосходстве танков — они, несомненно, способны уничтожить один другого — но «Абрамс» больше нельзя воспринимать, исходя из несовершенства противостоящих танков.

SEP V3 Abrams

(примечание: SEP V3 — System Enhancement Package version 3 —
т.е. третий пакет улучшенных систем).

Другое дело, в 90-х годах говаривали: «Наземные войска не воюют в городах». Но во время американского вторжения и оккупации Ирака, когда проводилось невообразимо много армейских операций в местности с населенными пунктами, с рядом обновлений срочно был введен в эксплуатацию набор дополнительного оборудования TUSK («танковый набор для выживания в городе»), чтобы справиться с нападением из засады с любого направления. Многие из этих обновлений были стандартизированы в более позднем Abrams, включая улучшение бронирования днища, единую орудийную систему с дистанционным управлением CROWS — главным образом, это пулемет 50-го калибра с дистанционным управлением, чтобы экипаж не подвергался опасности при стрельбе — и добавлена динамическая бронезащита уязвимых сторон башни.

В Армии США уже давно избегали динамическую защиту из-за ограниченного ресурса и возможности ранить свою пехоту; однако, ДЗ — относительно легкое и недорогое средство защиты уязвимой бортовой брони «Абрамса» от маскирующихся расчетов РПГ противника.

Самой поздней модификацией «Абрамса» стал комплекс доработки SEP V3. Многие из его особенностей практичны: обновлены компьютеры, а также новая вспомогательная силовая установка (APU), которая позволяет «Абрамсу» поддерживать свои сложные системы в рабочем состоянии при выключенном двигателе, улучшая топливную эффективность откровенно прожорливых газотурбинных двигателей. Ремонтопригодность улучшена благодаря модульным сменным кабелям.

Танк Abrams M1A2 SEP v.3

Опытный образец модернизированного американского танка Abrams M1A2 SEP v.3 на выставке-симпозиуме Асcоциации армии США, 2015 год.

Есть некоторые обновления поражающей способности, в частности, канал передачи данных для связи с новыми многоцелевыми выстрелами (AMP) с программируемым взрывателем. Это позволит основному орудию «Абрамса» стрелять фугасными многоцелевыми снарядами, которые взрываются прямо над вражескими войсками в укрытии, чтобы противостоять расчетам ПТУР противника. Также доступны другие режимы подрыва, включая и оптимизированный для пробивания стен. Улучшенный тепловизор FLIR улучшит возможности обнаружения и точность пушки. Переработанный пулемет низкого профиля с дистанционным управлением имеет улучшенные камеры.

Наконец — и, возможно, самое главное — была усилена броня из сплава обедненного урана. Как сильно, поинтересуетесь вы? Министерство обороны США, естественно, не сообщает. Все-таки динамическая защита не значится в основной комплектации. К тому же было установлено средство радиоэлектронного подавления, чтобы блокировать беспроводные самодельные взрывные устройства.

Крайне важная дополнительная комплектация: новый боекомплект и активная защита

Танк «Абрамс», может быть, получит ряд наиболее важных улучшений независимо от пакета обновления SEP V3.

Первые уже начали вводить в эксплуатацию в 2015 году: это — оперенный бронебойно-подкалиберный снаряд M829A4 с отделяющимся поддоном, самый поздний тип боеприпасов для 120-мм пушки M256. Боеприпас c многосоставным сердечником из обедненного урана был специально разработан, чтобы осилить комплекс динамической защиты «Реликт» новейших российских танков, в том числе Т-14 «Армата». Дальнейшие улучшения огневой мощи «Абрамса», вероятно, пройдут за счет увеличения эффективности потенциала боеприпасов, так как их легче модернизировать и заменить, чем основные орудия.

Еще одно новшество, комплекс активной защиты, имеет возможность радикально изменить защищенность танка — сочетая меры «поражение без разрушения», которые ставят помехи и дезориентируют управляемые ракеты, а также меры «полного уничтожения цели», когда буквально сбиваются снаряды противника. КАЗ, как правило, наиболее эффективен против ракет, хотя теоретически может быть действенным и против танковых снарядов; заряд M829A4 рассчитан якобы для преодоления этой защиты.

Израильская система активной танковой защиты «Трофи» имеет опыт, когда в ходе недавних конфликтов сбивались смертоносные противотанковые ракеты. Военные США пытались разработать свою собственную национальную систему, но недавно армия и морская пехота приступили к испытаниям «Трофи» на танках M1A2. КАЗ «Трофи» в принципе может быть приобретен «прямо со склада» и довольно быстро установлен, так что, если Минобороны примет решение, что «Абрамсу» требуется этот комплекс, то апгрейд можно провести относительно легко.

Другим обновлением, которое может быть быстро установлено, является бортовой приемник системы предупреждения о лазерном облучении. Он уведомит танкистов «Абрамса», если на машину наведен лазерный дальномер или комплекс наведения, и даст возможность экипажу включить заднюю передачу и отвести танк в безопасный район.

Нужно обратить особое внимание, что нет определенных планов по установке на SEP V3 Abrams двух последних технологий. Тем не менее, это заметные обновления, которые можно реализовать быстро и по разумной цене.

Будущее

В настоящее время армия планирует разработать более радикально модернизированный «Абрамс M1A3» к 2020 году. Информация краткая, но снижение массы семидесятитонного «Абрамса», по всей видимости, является одним из приоритетов. Безусловно, вес ограничивает возможность развертывания «Абрамсов» по всему миру, как и мосты, которые он может пересечь. Так, планируется установить облегченную пушку, заменить проводку на волоконно-оптические кабели — это снизит вес на две тонны, улучшить подвеску и приемник лазерного облучения. Другие усовершенствования несомненно рассматриваются, но подробности на данный момент отсутствуют.

Источник:

Читайте также:

< Назад   Вперед >

pro-tank.ru

В интернете опубликован ролик с прототипом нового танка США » Военное обозрение

Мировой интернет с интересом обсуждает ролик, снятый еще в прошлом году в штате Огайо, но получивший популярность только в последние несколько недель. В ролике виден неизвестный танк довольно оригинальной конструкции перевозимый по железной дороге. По мнению многих данная машина является прототипом нового американского танка M1A3, хотя существует и не менее популярная версия, что это всего лишь декорация к голливудскому фильму «Трансформеры 3».

Если это действительно новый танк армии США, то его конструкция заметно отличается от всех известных до этого момента бронемашин. Прежде всего, бросается в глаза заметно удлиненная башня с люком на задней стенке. Вполне возможно, что это сделано из-за наличия в танке автомата заряжания, а люк служит для погрузки боеприпасов, или же выброса стреляных гильз. Исходя из видео, невозможно ничего сказать о калибре пушки танка, однако, даже невооруженным взглядом видно, что она более чем на треть длинней, чем у M1A2 Abrams.



Прототип американского танка CATTB — разработка 80-х годов

Быть может данная бронемашина является наследником разработки 80-х годов танка CATTB, по крайней мере, внешне обе машины очень похоже. В CATTB также был установлен автомат заряжания и мощное 140-мм орудие, по своим характеристикам почти не уступающее 155-мм гаубицам. К слову, если существовала необходимость в уменьшении калибра орудия, то оно менялось в течение часа, простой заменой ствола, на стандартное для танков 120-мм.

В 80-е годы работы американцев над CATTB очень волновали советское руководство, ведь противопоставить что-либо против такой мощной бронемашины нам, по сути, было нечего. Если учесть, что за прошедшее время США могли еще больше усовершенствовать данный танк, то можно только представить лица руководителей нашего Минобороны при виде этого ролика.

Впрочем, возможно не все так плохо и данный танк все-таки не что иное, как декорация к новому голливудскому фильму. В пользу этой версии говорит то, что Пентагон вряд ли решил бы открыто перевозить свою новую сверхсекретную разработку по железной дороге, да еще и на разрисованном граффити составе. Но пока никаких официальных заявлений, ни от руководства Пентагона, ни от создателей «Трансформеров 3» нет, и остается только догадываться, что, же действительно заснято в данном ролике.

topwar.ru

Тяжелые танки США — все характеристики

Назад к учебнику танкиста

Слабый корпус — проблема всех американских тяжей. Зато башня очень крепкая, что в сочетании с отличными вертикальными углами наводки орудия позволяет эффективно действовать из-за неровностей, а при небходимости — идти в клинч.

Стандартные танки

Первый тяжелый танк в американской ветке. Обладает хорошей бронёй и скорострельным орудием, позволяющим эффективно расправляться с противниками. Также, обладает несвойственной для тяжёлых танков этих уровней динамикой — со средними танками может и не сравнится, но что-то близкое к тому. Дополнительно облегчают жизнь экраны на бортах, поглощающие урон от фугасных снарядов. Первый серийный американский тяжелый танк, представленный в игре. По сути — тот же T1 Heavy Tank, но с 90 мм орудием, еще лучшей динамикой и слегка усиленным бронированием. Так как особых отличий от него нет, то и тактика особо не изменится, хотя следует помнить, что советский КВ-2 в прямом противостоянии имеет куда больше шансов, не говоря уже о танках выше уровнем. Самое время приучаться к осторожности. T29 пожалуй одна из самых неоднозначных машин на 7-ом уровне. Топовое 105 мм орудие, которое на 1 уровень выше, чем сам танк, может «нагибать» всех одноклассников, а также неплохо портить нервы машинам 8 уровня. Но есть в этой бочке мёда и капля дёгтя — это слабое бронирование корпуса, которое вы не раз помянёте и на следующих танках ветки, это частые криты заряжающих и орудия, которые также перекочуют на последующие танки ветки. А ещё T29 обладает совершенно непробиваемым лбом башни, так что учимся превращать любую кочку в окоп. При правильном выборе позиции до нас и ИС-3 доехать не успеет. По сравнению с T29 произошло несколько приятных изменений — уменьшился силуэт, увеличилось лобовое бронирование, улучшилась динамика и появилась абсолютно непробиваемая маска орудия. Этот танк просто создан для «клинча» — подобравшемуся в упор T32 противники могут стрелять только в башню, которую пробить не смогут. Но не стоит расслабляться — грамотный соперник всегда сможет разорвать клинч или найти уязвимую точку. Не стоит так же забывать и о том, что толщина брони лба стоковой башни всего-навсего 114 мм, иначе это обстоятельство может сыграть с вами злую шутку. Также, вопреки всеобщему мнению, лобовая броня корпуса вполне может держать удар за счёт неплохого угла наклона. Американский тяжёлый танк девятого уровня, облегченный Т110. Очередной продолжатель американских тяжей: хорошая динамика, твердая башня, отличные орудия. В борьбе с одноклассниками мы выигрываем в скорострельности, проигрываем в броне, и наверное лучшие в динамике, если не считать французского AMX 50 120. Американский тяжёлый танк десятого уровня. Обладает страшнейшим ДПМ (урон в минуту), вкупе с быстрым сведением и высокой точностью орудия. Замечательная броня лба, но тонкая броня бортов и кормы, что заставляет бояться AMX 13 90, и прочих СТ и ЛТ. Командирская башенка огромна, но не всегда в неё легко попасть, да и пробивается она не во всех проекциях. Мобильные, и динамические характеристики этого танка очень радуют и роднят со средними танками, разгон и проходимость великолепны, однако максимальная скорость невелика. Сложив все это, мы получаем отличный танк 10 уровня, подходящий как для обороны, так и для атаки. Американский тяжёлый танк десятого уровня с автоматом заряжания. По сравнению со своим французским аналогом АМХ 50В сильно проигрывает в динамике, маневренности и максимальной скорости, но выигрывает в габаритах и углах вертикальной наводки. Обладает неплохо бронированной башней, отдельные места которой держат удар даже от топовых пушек. Главная особенность танка — высочайший для танка с автоматом заряжания урон в минуту, что дает крайне быструю перезарядку барабана и небольшой интервал между выстрелами. Пушка достаточно точна при стрельба как в снайперском режиме, так и на ходу. В затяжных боях может подвести боекомплект танка.

Премиумные танки

Этот танк отличается крепкой башней, экранами на бортах, рикошетной бронёй лба и хорошей подвижностью. Однако слабое орудие зачастую неэффективно против целей уровнем выше, а бортовая броня довольно слаба. По сути это T29 с мощным 120 мм орудием и усиленной бронёй башни. При переводе в премиумные машины танк значительно потерял не только в обзоре, но и в скорострельности, что в сочетании с долгим сведением и медленной башней предполагает использование тактики ПТ. Крайне противоречивая машина: очень толстый лоб корпуса сочетается со слабыми бортами и кормой, высокий силуэт не способствует скрытности — но позволяет стрелять многим танкам в уязвимую крышу, а хорошая динамика ограничивается низкой скоростью. Кроме того, не стоит забывать про слабое вооружение танка — фактически, пушка аналогична вооружению T32, однако заметно проигрывает в точности и скорострельности.

wiki.wargaming.net

Самые совершенные современные танки планеты

Впервые танки появились на поле боя в 1916 году, в битве англичан с немцами во время Первой мировой войны. Танки были созданы специально для наземных операций по прорыву сквозь оборонительные линии врага, через поля, огороженные колючей проволокой и вражеские траншеи. В то же время они были отлично защищены от вражеских пулеметов и осколочных гранат. Уже в 1918 году имело место первое в мире сражение, в котором участвовали танки с обеих сторон.

Первые танки оснащались двигателями, которые использовались в тракторах и были защищены 6-сантиметровой броней. Они были медленны, неповоротливы и опасны как для врага, так и для своих же. Тем не менее, несмотря на такие недостатки, танки прочно вошли в нашу жизнь, указав человечеству новое направление в ведении войн.

В результате прогресса и гонки вооружений, год от года танки совершенствовались и оснащались все новыми технологиями. Как следствие, танки стали неотъемлемой частью обширного экспортного рынка вооружений, одними из главных игроков на котором являются США и Россия.
Ниже мы предлагаем вам список из 10 самых совершенных на сегодняшний день танков, которые только можно найти.

10. Т-84 Оплот-М (Украина)

После распада Советского Союза Украина заполучила в свои владения харьковский танковый завод, где выпускался боевой танк Т-80УД. В попытке разработать свой собственный танк, украинцы слегка модифицировали дизайн Т-80, в результате чего на свет появился Т-84, который со временем плавно перерос в Т-84 Оплот-М. После многочисленных этапов модернизации, этот танк вошел в число самых совершенных боевых танков, существующих на сегодняшний день.

Как и большинство танков советского и российского производства, Оплот вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой, которая способна вести огонь бронебойными снарядами. Процесс перезарядки полностью автоматический и занимает всего 8 секунд. Для поиска и поражения целей, в распоряжении экипажа танка находится множество панорамных и тепловых систем наблюдения. Особая система управления огнем позволяет танку стрелять на ходу с максимальной точностью.

9. Тип 99 A2 (Китай)

В большинстве своем, за последние 50 лет китайские танки не рассматривались в качестве конкурентоспособных военных машин, особенно отталкиваясь от российских и американских стандартов. Зачастую их танки были похожи на советские внешне, но во многом уступали им с точки зрения технологий.

В последние годы эта тенденция постепенно сходит на нет, и Тип 99 стал одним из первых танков китайского производства, с которым приходится считаться. Как и российские и западные танки, Тип 99 А2 обладает высокотехнологичным цифровым интерфейсом управления системой ведения боя, что значительно повышает эффективность танка и его работоспособность на поле боя. Помимо прочего, этот танк оснащен активной системой защиты, которая позволяет с высокой долей успеха обнаруживать и уничтожать вражеские ракеты.

8. АМХ-56 Leclerc (Франция)

Leclerc впервые появился во Франции в 1992 году. На сегодняшний день французская армия располагает более 400 единиц этих танков, а армия ОАЭ – более 350. Довольно долгое время этот танк был одним из самых дорогих в мире, в основном благодаря сложным бортовым системам. Он отличается от большинства западных танков тем, что здесь для перезарядки используется автозагрузчик. Тем не менее, этот танк довольно быстр и способен совершить до 12 выстрелов в минуту из 120-мм гладкоствольной пушки. Цифровая система управления огнем повзоляет наводчику выбрать сразу шесть целей и поразить их всего за 30 секунд. Тепловые сенсоры и лазерные дальномеры помогают в обнаружении врага, их дальность действия составляет 4 километра. Броня новых танков состоит из вольфрамовых и титановых модулей, также их защищают современные модули динамической защиты.

7. Challenger 2 (Великобритания)

Британский Challenger 2 находится в эксплуатации с 1998 года и считается одним из самых защищенных танков в мире благодаря высококлассной броне Dorchester, состоящей из керамического композита и нескольких слоев различных металлов. В дополнение к основной броне, этот танк также оснащен модулями динамической защиты. В отличие от большинства других танков, Challenger 2 вооружен нарезным 120-мм стволом, что предполагает повышенную точность выстрелов.

6. Leopard 2A7+ (Германия)

Leopard 2 — это относительно старый танк, введенный в эксплуатацию еще в 1979 году. Несмотря на это, вплоть до сегодняшнего дня он остается одним из лучших на рынке военной техники благодаря своевременной и качественной модернизации. Модель 2A7 + — одна из последних разработок, которая включает в себя весь опыт, приобретенный в уличных боях в Ираке. Leopard 2 вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, которая способна вести огонь довольно широким спектром боеприпасов. Ствол полностью стабилизирован и связан с лазерной системой определения дальности, что позволяет танку поражать цели на расстоянии до 5 километров на ходу. Единый командный центр и информационная система, вооруженная современными датчиками, придают этому танку дополнительное преимущество на поле боя, особенно когда дело доходит до уничтожения вражеских танков.

5. Тип 10 (Япония)

В мире современной военной техники о Японии часто забывают. Это обусловлено тем фактом, что все японское вооружение не предназначено для экспорта. Тем не менее, у японцев на вооружении можно встретить довольно сложный с технической точки зрения современный танк под названием Тип 10, классифицируемый в качестве передового танка третьего поколения. Он впервые был введен в эксплуатацию в 2012 году. Танк вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, такой же, как у Leopard 2, и оснащен автозагрузчиком, позволяя сократить численность экипажа всего до трех человек. Его броня состоит из нано-кристаллической стали, прочность которой в три раза превышает прочность обычной стали. Дополнительные композитные модули брони являются завершающим штрихом в броне танка.

4. Merkava IVm (Израиль)

На протяжении большей части своей истории, Израиль в вопросах поставки танков полагался лишь на третьи страны. Боевые действия последних десятилетий заставили страну пересмотреть этот вопрос и разработать собственный танк, который бы отвечал всем потребностям израильской оборонной группы (IDF). В результате на свет появился танк Merkava IVm, экипаж которого состоит из 4 человек, кроме того, здесь хватает места еще для нескольких солдат. Приоритетной целью этой серии танков является защита, здесь используется модульная броня, части которой могут быть с легкостью заменены. Этот танк довольно трудно различить даже тепловыми сенсорами. Дополнительная защита обеспечивается системой Trophy, которая обнаруживает и предупреждает экипаж о надвигающихся угрозах, а также занимается уничтожением противотанковых ракет. Танк оснащен 120-мм гладкоствольной пушкой и способен вести огонь осколочно-фугасными и бронебойными снарядами.

3. M1A2 SEPv2 (США)

Среди всех перечисленных здесь танков, M1 Abrams на сегодняшний день является самым испытанным реальными боями. Будучи в эксплуатации еще с 1980 года, эта серия танков постоянно модернизируется. Танк M1A2 SEPv2 оснащен 120-мм гладкоствольной пушкой и способен пробить даже самую современную броню. Что касается защиты, то этот танк пользуется британской системой Chobham, основанной на многослойной стали, керамике, пластике и кевларе. Кроме того, М1 также покрывают обедненным ураном, который является чрезвычайно плотным веществом и с трудом поддается деформации.

2. T-90AM (Россия)

Т анк Т-72 был и продолжает быть основой многих танковых войск по всему миру. За последние несколько десятилетий Т-72 был значительно модернизирован, что позволило ему сохранить конкурентоспособность с западными танками. К середине 1990-х годов он претерпел столь значительные изменения, что было решено присвоить ему новое название – Т-90. С точки зрения защиты, новый танк превосходит Т-72 благодаря новой башне и передовым технологиям, созданным, чтобы противостоять новейшим американским бронебойным снарядам. Дополнительная защита обеспечивается с помощью лазерного и ракетного обнаружения и системы помех. Также здесь используется улучшенная версия 125-мм гладкоствольной пушки и автозагрузчик.

1. K2 Black Panther (Южная Корея)

В середине 1990-х годов правительство Южной Кореи решило приступить к разработке собственных танков. В результате на свет появился K2 Black Panther, введенный в эксплуатацию в 2013-14 годах. Танк оснащен 120-мм пушкой и немецким двигателем мощностью в 1500 лошадиных сил. Автозагрузчик позволяет танку совершать порядка 10 выстрелов в минуту. Сочетание систем ночного видения и тепловых сенсоров делают этот танк одним из самых эффективных танков на поле боя. Защита строится вокруг композитной брони и системы модулей динамической защиты. Также здесь установлена система Trophy, которая позволяет уничтожать все противотанковые ракеты.

bugaga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *