Танк Т-14 «Армата»: технические характеристики
Танк содержит до 40 снарядов различного назначения в автомате заряжания, а также имеет пулеметы и прицелы, превосходящие существующие образцы, имеющие возможность вести огонь в движении.
Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А для передне- и задне-расположенных моторно-трансмиссионных отделений (МТО). Моторесурс не менее 2000 часов, масса до 5 тонн. Имеется возможность модернизации.
Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель». Дизельный четырехтактный, Х — образный, 12 —цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых в 2011 году.
Танк «Армата» оборудован новейшим комплексом активной защиты «Афганит», который может как физически уничтожать цели, так и выводить их из строя. Радиооптический радар «Афганита» состоит из четырех активных фазированных антенных решеток, которые предупреждают о приближающихся снарядах. Система радиоэлектронного подавления сбивает траекторию ракет — с помощью блокирования лазеров и радаров и с помощью дымовой завесы. Кроме того, на «Армате» установлена динамическая защита «Малахит» с модульным комплексом «Реликт», которая, как предполагается, может легко устранять ракеты тандемного типа.
Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения.
Тактико-технические характеристики:
Боевая масса — до 55 т
Экипаж — 3 человека
Клиренс — 500 мм
Калибр и марка пушки — 125-мм 2А82-1М
Мощность двигателя — 1500 л. с.
Скорость по шоссе — до 75 км/ч
Дальность обнаружения цели — свыше 5000 м
Дальность поражения цели — 7000-8000 м
Запас хода — свыше 500 км
Стойкость брони — свыше 900 мм
Впервые Танк Т-14 на платформе «Армата» был продемонстрирован на Параде Победы 9 мая 2015 года.
В июне 2016 года первая партий танков Т-14 «Армата» проходила войсковые испытания.
Общая потребность Вооруженных сил России в танках Т-14 определена в 2,3 тысячи единиц, однако объем поставок, запланированный до 2020 года будет корректироваться.
6 сентября 2016 года министерство обороны РФ заключило с «Уралвагонзаводом» контракт на поставку опытной партии из более чем 100 танков Т-14 «Армата», первые машины уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Танк Т-14 «Армата» (ТТХ): judgesuhov — LiveJournal

Не успел допечатать пост про сравнение Арматы с Абрамсом… как узрел, что засветили ТТХ Т-14 и Т-15.
Истоник — Алексей Хлопотов.
Кстати, как я и предполагал — масса 48 тонн.
Танк Т-14 «Армата»
Т-14 – единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. По мнению военных экспертов, «Армата» – новое слово в танкостроении, не имеет аналогов мире. Это принципиально новая и полностью российская разработка.
В машине применены беспрецедентные конструкторские решения, в частности, башня Т-14 необитаема. Впервые в мире экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта. Эта мера дает возможность танкистам остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта.
Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства.
Танк оборудован активной и динамической защитой, оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с мощной пушкой и автоматической системой перезарядки. По периметру башни и корпуса установлены оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз.
Тактико-технические характеристики:
Экипаж ………………………………………………………3 человека
Боевая масса……………………………………….………48 т
Масса с комплектом для ведения
боевых действий в городе………………………….…….53 т
Длина с пушкой вперед …………………………….……10,8м
Ширина……………………………………………………….3,5
Ширина по экранам…………………………………….….3,9м
Высота…………………………………………….…………
Скорость максимальная………………………………..75-80км/ч
Средняя скорость по пересеченной местности…….45-50км/ч
Запас хода (без бочек)………………………………….500км
Вооружение:
1х125мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М
Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)
1х7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке
Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте
Силовая установка:
Х-образный турбонаддувный многотопливный дизель 2В-12-3А
Мощность 1200…1500л.с.
Трансмиссия механическая, «роботизированная»
Система охлаждения вентиляторного типа (2 вентилятора)
Подвеска — управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры
Гусеницы с параллельным РМШ со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков, 93 звена
Защита комбинированная, модульная, комплекс универсальной динамической защиты, КАЗ «Афганит», система постановки многоспектральных завес, система защиты верхней полусферы, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиовзрывателей.
Противоминная защита днища в районе расположения экипажа
Система управления огнем:
Прицел наводчика дневно-ночной многоканальный
Прицел командира панорамный дневно-ночной многоканальный
Дальности обнаружения и распознавания целей на уровне лучших мировых аналогов. Реализовано полное дублирование работы командира и наводчика.
Резервный низкоуровневый телевизионный прицел с автономным питанием.
Автомат сопровождения целей. Устройство автоматического учета теплового изгиба ствола. Полный круговой обзор для всех членов экипажа за счет TV-камер с автономным питанием.
Интеграция в АСУтб с возможностью стрельбы по внешним целеуказаниям.
Эргономика обеспечивает непрерывное нахождение экипажа внутри танка в течении 72 часов.
Гарантийный ресурс…………14000км
-ТТХ ТБМП Т-15 «Армата».
judgesuhov.livejournal.com
Танк Т-14 «Армата» | Военное оружие и армии Мира
Технические характеристики Т-14
- Компоновочная схема лафетная
- Масса 48-53 тонны (в зависимости от комплектации)
- Экипаж 3 человека
- Двигатель предположительно А-85-ЗА мощностью 1500 л. с.
- Скорость на шоссе до 90 км/ч
- Запас хода по шоссе 500 км
- Вооружение гладкоствольная 125-мм пушка 2А82-1М, пулеметы «Корд» и ПКТМ
- Броня комбинированная многослойная
- Активная защита «Афганит»
- Динамическая защита «Малахит»
Самым долгожданным из новых образцов стал основной боевой танк (ОБТ) на базе «Арматы», получивший индекс Т-14. Появление его на параде Победы анонсировали еще много лет назад, и все с нетерпением ожидали дебюта. Несмотря на заминку во время репетиции парада, новую машину публика восприняла с трепетом. И дело даже не в пугающе-футуристичном облике. Просто новинки в этой области появляются редко, и каждая из них приковывает к себе пристальное внимание.
Новый танк имеет ряд особенностей, присущих исключительно ему (во всяком случае если мы говорим о серийных машинах). Во-первых, боевой отсек Т-14 необитаем, а все три члена экипажа располагаются в бронекапсуле в передней части ОБТ. Во-вторых, машина имеет продвинутый комплекс активной защиты и радар с АФАР (активной фазированной антенной решеткой). В-третьих, в будущем танк может получить новое оружие, в частности, пушку калибра 152-мм вместо штатного 125-мм орудия.
Чтобы обеспечить хорошую осведомленность, Т-14 буквально напичкали датчиками. Создатели заявляют, что радар может отслеживать 40 наземных и 25 воздушных целей на дальности до 100 км. Комбинированная многослойная броня включает в себя бронесталь марки 44С-СВ-Ш и другие новые материалы. Динамическую защиту можно снять или, наоборот, оборудовать новыми модулями.
Еще до того, как танк был представлен, вокруг него появилось множество мифов. Например, что Т-14 — штучный образец, который никогда не пойдет в серию. В доказательство приводят закрытые программы прошлых лет. И правда, еще в 1990-е годы существовал проект «Черный орел». Этот ОБТ имел много конструктивных новинок, но от него отказались по финансовым причинам. Но сегодня другое время, и, если не будет форс-мажоров (например, возможного банкротства производителя Т-14 «Уралвагонзавода»), танк запустят в серию.
Еще одним предметом критики стала стоимость ОБТ. Если последние модификации Т-90 стоят около 4 млн долларов, то цена нового танка составит 6-8 млн. Ряд экспертов полагает, что армия не потянет столь дорогой танк. На самом деле стоимость Т-14 сравнима с западными аналогами. Например, последние модификации американского М1 Abrams обходятся армии США в 6 млн, а контрактная цена французского Leclerc и вовсе доходит до 10 млн долларов.
Есть также категория заблуждений, которая превозносит Т-14 над другими ОБТ. Пропагандисты восхваляют новое творение отечественной оборонки, указывая на мощное вооружение, систему защиты и высокую подвижность.
По удельной мощности Т-14 и правда превосходит зарубежные аналоги. Так, немецкий Leopard 2А6 при намного большей массе (62 тонны против 48-ми) имеет такую же мощность (1500 л. с). Но современный танк — это не только броня, двигатель и орудие. Это множество сложных электронных и оптических систем, которые должны работать как единое целое. Удалось ли российским разработчикам достичь уровня технической оснащенности западных машин — вопрос. Отечественная электроника никогда не считалась передовой, а политика может повлиять на международное сотрудничество в этой сфере.
Указывается, что Т-14 имеет «революционную» схему расположения экипажа, но это тоже не совсем так. В Америке еще в 1980-е годы на базе танка М1 был создан ОБТ с размещением экипажа в передней части и необитаемой дистанционно управляемой башней. Тогда же похожую концепцию разрабатывали немцы. Были и другие попытки создать замену традиционным танкам, однако все они закончились ничем.
Проблема заключалась не только в сложности нового подхода, но и в том, что классическая схема казалась более привычной и продуманной. Взглянем в качестве примера на новый танк. Т-14 имеет два люка на троих членов экипажа, и оба они размещены в передней части ОБТ. Но что если нос танка окажется под водой или на него упадут части рухнувшей постройки? Не окажется ли экипаж в ловушке в такой, казалось бы, привычной для танкистов ситуации? При классической компоновке люди могут быстро покинуть машину через башню, а в случае с Т-14 такой возможности просто нет. Не способствует размещение бок о бок и большему комфорту (а ведь именно «стесненность» экипажа всегда считалась чуть ли не главным бичом отечественных ОБТ).
С другой стороны, концепция Т-14 резко повышает выживаемость танкистов, и теперь уничтожение башни совсем не означает гибель людей. Автомат заряжания и боекомплект изолированы друг от друга, и при попадании в боевой отсек детонации всего боезапаса не произойдет.
Увеличивать живучесть танка призвана и новая активная защита. Установленная на Т-14 КАЗ «Афганит» может спасти машину от снарядов и противотанковой управляемой ракеты. После обнаружения угрозы радаром срабатывает контрбоеприпас, который может перехватить цель, летящую со скоростью до 1700 м/с. Кроме того, имеются маскирующие элементы, которые срабатывают одновременно и создают завесу, блокирующую системы лазерного и ИК-наведения.
В теории КАЗ эффективен, но на практике этот принцип связан с рядом проблем. Любой танк, будучи крупной и малоподвижной машиной, де-факто является идеальной мишенью для современного оружия. Никакая активная защита не сможет спасти его от множества управляемых бомб и ракет. Добавим, что современные противотанковые средства, такие как самонаводящиеся суббоеприпасы BLU-108/B или ПТРК Javelin, поражают слабозащищенную крышу танков, и противодействовать им очень сложно.
Иными словами, выживаемость Т-14 в боевых условиях будет зависеть от многих факторов, среди которых защита самого танка на первом месте не стоит. В наше время ОБТ вообще перестали быть первой скрипкой на поле боя и выполняют, скорее, вспомогательные функции.
Интересный момент связан с главным калибром. В мае заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что у Т-14 будет новая 152-мм пушка и снаряд, «прожигающий до одного метра стали». Среди других ОБТ машин с таким мощным орудием нет, и это неспроста. 152-мм снаряды весят намного больше снарядов калибра 120 и 125 мм. Для их перезарядки нужно больше времени, а ствол пушки в этом случае работает буквально на износ. Переход на калибр 152 мм может быть вынужденной мерой, поскольку старые советские 125-мм боеприпасы не эффективны против современной брони. В то же время, по мнению экспертов, западные снаряды аналогичного калибра могут весьма успешно поражать любую бронетехнику.
В целом концепцию Т-14 нельзя назвать хорошей или плохой. Она просто другая, и только долгая эксплуатация покажет, насколько этот подход себя оправдал. Т-14 достаточно современная боевая машина, и при условии устранения «детских болезней» она сможет быть эффективной. Тем более что в танке заложен большой модернизационный потенциал.
Похожей точки зрения придерживается и российский блогер, военный эксперт и сотрудник студии — разработчика симуляторов Eagle Dynamics Андрей Крюченко.
— Проводить аналогию с западными машинами не стоит. Лучшие западные образцы были разработаны в 1970-1980-х годах прошлого столетия и, соответственно, технологически и концептуально берут свое начало из тех времен, — говорит он. — Было бы странным решение создавать новый танк, опираясь на концепцию стоящих на вооружении западных танков, ведь за прошедшие сорок с лишним лет появилось очень много новых технологий, особенно в области управления, передачи и обработки данных. Собственно, «Армата» — попытка эти технологии интегрировать в боевой машине. С одной стороны, использование этих технологий дает определенное количество преимуществ, с другой — при таком новаторстве неизбежны минусы.
Разработчикам просто неоткуда было заимствовать готовые современные решения: с момента окончания холодной войны развитие бронетанковой техники в мире практически остановилось, поэтому многие решения в танке являются неопробованными и рискованными. Армии можно было, конечно, закупать вместо Т-14 танк Т-90АМ. Но он несильно превосходит своих предшественников по всем параметрам. Поэтому закупка Т-90АМ не очень рациональна, модернизация уже выпущенных Т-72 и ранних Т-90 до уровня Т-72БЗ или Т-72Б2 видится более разумным решением. В целом Т-14 получился очень спорным. Будет ли танк успешным — покажет время.
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
6976warfor.me
Танк Т-14 Армата
Танк на универсальной платформе «Армата»
Танк Т-14 на универсальной платформе «Армата» уже проехал по Красной площади, но всё равно пока остается загадкой. Характеристики танка известны отрывочно, но даже по этим данным можно утверждать, что новое слово в танкостроении в мировом понимании.
Основные прогнозируемые тактико-технические данные танка т-14 Армата:
- Общая максимальная масса — 48 т.
- Членов экипажа — 3 чел.
- Боекомплект пушки — 48 шт.
- Боевая скорострельность — 12 выс./мин.
- Мощность двигателя — 1200-1500 л.с.
- Скорость движения до 90 км/час
- Запас хода — свыше 500 км
- Дальность обнаружения цели — 5 км
- Дальность поражения цели — 8 км
- Время, необходимое для замены двигателя — 0,5 час.
Главная особенность танка Т-14 — это необитаемая башня. Экипаж может управлять орудием дистанционно, находясь в изолированной бронекапсуле, защищающей людей в случае попадания. Однако и подбить «Армату», по оценкам специалистов, будет очень и очень сложно.
Танк начинён самой современной радиоэлектронной техникой, в том числе уникальной радиолокационной станцией, которая может одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров. Система активной защиты отслеживает выпущенные по танку снаряды и способна перехватить их ещё на подлете. На полигонных испытаниях эта система уже зарекомендовала себя на твердую пятёрку — поразить танк не удалось.
Новшества есть и в броне танка «Армата» — она разработана с применением нового сорта стали, керамических и композитных прослоек. Такой слоёный «пирог» способен выдержать попадание любого из существующих и даже перспективных боезарядов. Дополнительный плюс в том, что эта броня может эксплуатироваться в самых сложных климатических условиях.
По предварительных оценкам военно-технический уровнь танка Т-14 почти в четыре раза превышает показатели Т-72Б, а его тактическая эффективность на 25-30% превосходит зарубежных конкурентов. Вся информация о боевой обстановке поступает экипажу на мониторы в защищенную капсулу с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков, а панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на все 360 градусов. Кроме того, «Армата» может обмениваться данными с другими танками и командным пунктом. Все это значительно улучшает координацию действий и сокращает время, необходимое на поиск и уничтожение цели.
Видео того как «Армата» ведет огонь: съемка из боевого отделения:
Планируемые ТТХ Т-14

Основным вооружением Т-14 должна стать 125-мм гладкоствольная пушка 2А82 с боеприпасами различного типа. В качестве дополнительного вооружения будет использоваться модернизированный пулемет Калашникова калибра 7,62 и роботизированный крупнокалиберный пулемет «Корд», но заложенная в основу танка модульность позволит гибко менять вооружение и дополнительное оборудование в зависимости от решаемых задач.
Броня
При производстве танка будет использоваться новая облегченная броневая сталь марки 44С-св-Ш. Применение этой марки стали позволит снизить вес машины на несколько сот килограмм.
Твердость стали составляет не менее 54HRC, но пока ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и вес брони без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.
Двигатель
В качестве силовой установки для Арматы выбран турбопоршневой четырехтактный, Х–образный, 12–цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха двигатель А-85-3А (альтернативные обозначения 2А12-3, 12ЧН15/16 и 12Н360) с моторесурсом не менее 2000 часов с номинальной мощностью 1500 л.с. Но предполагается, что для увеличения моторесурса мощность будет понижена до 1200 л.с. Двигатель 12Н360 прошел весь ряд ресурсных и ходовых испытаний в 2011 году.
Масса агрегата составляет около 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3.
Производство и эксплуатация
Планируется, что 9 мая 2015 года на брусчатку Красной площади на Парад в честь 70-летия Дня Победы выедут 12 новых танков Армата, которые затем отправятся на испытания в войсковые части. Серийное производство Т-14 планируется начать в 2016 году.
Первые фотографии «живого» танка Армата появились в сети
Сравнение проекций Т-14 с танком Т-90
Сравнение проекций Т-14 с танком Abrams
После первого появления Арматы на улицах Москвы танк был оценен очень высоко, но появились и первые претензии:
1. На люках нет динамической защиты нет и один из люков открывается в сторону таким образом, что может помешать повороту орудия.
2. КАЗ не имеет возможности обеспечивать защиту от боеприпасов атакующих сверху и танк оказывается беззащитен перед американскими Джавелинами и другими боеприпасами по схеме «ударного ядра». В проекцию «сверху» становится опасным и РПГ-7 60-х годов.
3. Нет спаренного с пушкой пулемета что находят достаточно странным.
4. При попадании в нижнюю часть ствола и башни снаряд может нанести урон экипажу, т.к. в этой зоне не замечено достойное горизонтальное бронирование.
wartools.ru
Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата» » Военное обозрение
Проект унифицированной тяжелой гусеничной платформы «Армата» является одной из самых интересных тем последних лет. До недавнего времени специалисты и заинтересованная общественность могли лишь обсуждать отрывочные данные, опубликованные в тех или иных источниках. Однако несколько месяцев назад ситуация изменилась. За несколько недель до Парада Победы 9 мая появились первые фотографии и видеозаписи, на которых была запечатлена перспективная техника. Затем состоялся сам парад, а после этого оборонная промышленность продолжила неторопливо публиковать сведения о новом проекте.На прошлой неделе телеканал «Звезда» сделал огромный подарок всем любителям военной техники. В эфир вышла первая полноценная телепрограмма, посвященная перспективной линейке военной техники. В новом выпуске программы «Военная приемка» под названием «Армата – «терра инкогнита» представители оборонной промышленности и журналисты рассказали о новом проекте и раскрыли некоторую новую информацию, которая ранее была недоступна широкой общественности.
К сожалению, большая часть сведений о проекте платформы «Армата» и бронетехники на ее базе пока остается под грифом секретности. Тем не менее, уже рассекреченные сведения, допущенные к публикации, представляют большой интерес и могут серьезно дополнить существующую картину, составленную по ранее опубликованным данным. Таким образом, даже в условиях секретности каналу «Звезда» удалось сделать крайне интересную программу, с которой следует ознакомиться всем специалистам и любителям техники.

Танк Т-14 «Армата». Фото Wikimedia Commons
Перед изучением новых сведений вспомним, какие данные о проекте «Армата» уже стали достоянием общественности. Первые упоминания о новом проекте, создаваемом корпорацией «Уралвагонзавод», появились еще несколько лет назад. Вскоре после этого стало известно, что в рамках нового проекта планируется создать унифицированную тяжелую гусеничную платформу, на базе которой будет разрабатываться военная техника различных типов. Так, предполагалось создать и запустить в серию основной танк, тяжелую боевую машину пехоты, бронированную ремонтно-эвакуационную машину и технику иных классов.
Наибольший интерес у общественности вызвал проект основного боевого танка на базе платформы «Армата», получивший обозначение Т-14. Согласно заявлениям разработчиков проекта, эта машина должна была иметь ряд многообещающих особенностей, пока не нашедших применения в танках. При помощи использования этих новых идей планировалось значительно повысить уровень защиты экипажа, огневую мощь вооружения, подвижность и, как следствие, общую боевую эффективность танка.
Достаточно давно стала известная общая компоновка танка на базе платформы «Армата». С целью улучшения защиты экипажа было решено перенести рабочие места всех танкистов в общую броневую капсулу, помещенную внутри корпуса. Позади капсулы экипажа, таким образом, должно было находиться необитаемое боевое отделение. Моторно-трансмиссионное отделение, как и на предыдущих отечественных танках, осталось в корме. Циркулировали слухи о возможном переносе двигателя и трансмиссии в переднюю часть корпуса, но они в итоге были опровергнуты официальными данными.
Почти все характеристики нового танка Т-14 пока остаются секретом. Тем не менее, к настоящему времени стали известны примерные значения некоторых параметров. Так, в разных источниках утверждалось, что бронемашина получит двигатель мощностью более 1500 л.с. Кроме того, оглашались сведения о превосходстве нового танкового орудия над существующим вооружением. Однако прочие характеристики, даже самые общие, пока не оглашались.

Силовой блок платформы «Армата». Кадр из т/п «Военная приемка»
В своей программе журналисты телеканала «Звезда» с разрешения военных и оборонной промышленности раскрыли некоторые любопытные особенности проекта Т-14. Не вдаваясь в засекреченные подробности, авторы программы «Военная приемка» рассказали и показали множество интересных вещей, которые дополняют или корректируют уже сложившуюся картину.
К примеру, был показан процесс установки силового блока. Впервые в отечественной практике гусеничная бронемашина получила двигатель и трансмиссию, выполненные в виде единого агрегата. Такая особенность силовой установки облегчает сборку техники или ремонт в условиях армейских мастерских. Благодаря этому ноу-хау замена силового блока занимает не более нескольких часов, что должно соответствующим образом сказаться на темпах обслуживания техники.
Основные характеристики силовой установки пока не оглашались. Тем не менее, было объявлено, что платформа «Армата» оснащается многотопливным Х-образным двигателем, по мощности превосходящим все существующие отечественные танковые моторы. Это означает, что его мощность составляет, как минимум, 1500 л.с. Имеющаяся мощность позволяет компенсировать рост массы техники в сравнении с предыдущими машинами и, как следствие, обеспечить возможность преодоления всех препятствий, внесенных в техническое задание заказчика.
Для улучшения характеристик подвижности танк Т-14 и другие машины на базе платформы «Армата» получают автоматическую реверсивную коробку передач. Этот агрегат имеет 8 скоростей переднего хода и 8 заднего. Таким образом, благодаря новой коробке передач бронемашина может двигаться вперед или задним ходом с одинаковыми показателями скорости. В ряде ситуаций подобная возможность способна значительно повысить эффективность машины, а также обеспечить ее выживание в бою.

Сборка ходовой части шасси, видны некоторые особенности подвески. Кадр из т/п «Военная приемка»
Унифицированная платформа «Армата» получает гусеничную ходовую часть с индивидуальной подвеской семи опорных катков на каждом борту. Тип подвески пока не уточнялся, но показанные особенности машины явно намекают на использование торсионов. Кроме того, две передние и задняя пары опорных катков оснащаются дополнительными амортизаторами, по-видимому, призванными компенсировать некоторые повышенные нагрузки.
Также ходовая часть танка Т-14 имеет неравномерное распределение опорных катков. Нетрудно заметить, что расстояние между первыми тремя парами катков больше, чем между остальными. В остальном ходовая часть нового танка почти не отличается от «классических» агрегатов отечественных танков: передние направляющие и задние ведущие колеса с цевочным зацеплением, а также несколько поддерживающих роликов.
Основные характеристики подвижности пока не подлежат оглашению. Тем не менее, авторы программы упомянули один любопытный факт, способный помочь определить примерный диапазон максимальных скоростей новой техники. Во время Парада Победы техника, пройдя по Красной площади, уходит на Васильевский спуск. Чтобы выдерживать строй, машинам, входящим в поворот с большим радиусом, приходится увеличивать скорость, нередко до 100 км/ч. Авторы «Военной приемки» напоминают, что водители танков Т-14 во время парада прекрасно справились с задачей и удержали строй на повороте.
С целью повышения уровня защиты экипажа и всей машины в целом основной танк Т-14 получает набор специального оборудования, которое защищает его от различных угроз. При этом защита обеспечивается разными способами и на разных этапах: как при подготовке противника к выстрелу, так и в момент попадания снаряда.

Компьютерное моделирование движения танка по пересеченной местности. Видны некоторые особенности ходовой части. Кадр из т/п «Военная приемка»
Первым «рубежом» защиты перспективного танка являются специальные материалы и краска. Утверждается, что за счет их использования удалось резко сократить заметность боевой машины для радиолокационных средств обнаружения. Таким образом, первым способом повышения живучести танка на поле боя является сокращение вероятности его обнаружения противником.
Если избежать обнаружения не удалось и противник пытается навести вооружение, в дело вступает система оптико-электронного подавления. При обнаружении излучения вражеского лазерного дальномера происходит отстрел специальных гранат, образующих облако дыма с металлическими частицами. Танк или иная боевая машина противника не сможет замерить расстояние до цели и, как следствие, правильно навести свое вооружение. Кроме того, гранатометы могут использоваться при применении противником вооружения с наведением на подсвеченную лазером цель.
Третьим средством защиты является комплекс радиоэлектронной борьбы. Набор специального радиоэлектронного оборудования должен создавать вокруг танка зону, защищенную от различных вооружений противника. Такие системы должны защитить Т-14 от управляемых ракет и противотанковых мин с магнитными взрывателями. Принцип действия при срыве атак с использованием ракет пока не уточняется.
Лишь преодолев первые три степени защиты, боеприпас противника сможет ударить по броне нового отечественного танка. Тем не менее, и в таком случае поражение машины вовсе не гарантируется. Танк Т-14 и другие машины на базе платформы «Армата» оснащаются комплексом средств защиты в виде собственной брони и дополнительных модулей, монтируемых на ней. Состав и характеристики брони корпуса пока остаются тайной, но можно предположить, что, как минимум, лобовая часть корпуса оснащена комбинированной многослойной преградой. Защита бортов, очевидно, менее сложна и прочна.

Танк Т-14 во время тестовой стрельбы. Кадр из т/п «Военная приемка»
Для повышения характеристик танк предлагается оснащать блоками динамической защиты. Такими блоками покрывается вся верхняя лобовая деталь и бортовые экраны. Таким образом, от обстрела из всей передней полусферы танк защищен не только броней, но и динамической защитой. Кормовая часть бортов, в свою очередь, закрыта решетчатыми режущими экранами. Такое оборудование позволяет защитить машину от различных противотанковых боеприпасов, а также не ухудшает охлаждение кормовой части корпуса и силовой установки.
Любопытной чертой т.н. активных средств защиты нового танка является их полная автономность. Автоматика самостоятельно должна следить за окружающей обстановкой и принимать необходимые меры. К примеру, в ее обязанности входит работа с датчиками лазерного излучения и дымовыми гранатометами. При обнаружении излучения от лазерного дальномера электроника самостоятельно должна определять местоположение его источника и образовывать на пути луча непроницаемое облако. Фактически единственной задачей экипажа при использовании активных средств защиты является их включение при выходе на поле боя. Все остальное они делают самостоятельно, позволяя танкистам сосредоточиться на выполнении боевой задачи.
Одной из главных задач проекта было обеспечение максимально возможной защиты экипажа. Именно поэтому было решено отказаться от традиционного размещения экипажа в отделении управления и башне, перейдя к новой компоновке. Весь экипаж танка Т-14, состоящий из трех человек, располагается в общем объеме, выполненном в виде т.н. бронекапсулы, за счет чего обеспечивается дополнительная защита.
Капсула экипажа находится позади верхней лобовой детали и перед боевым отделением. Три танкиста сидят плечом к плечу и располагают всем необходимым оборудованием для управления машиной. На левом сиденье располагается механик водитель, на среднем – наводчик-оператор вооружений, справа – командир. Доступ в капсулу обеспечивается двумя люками в крыше, расположенными над местами водителя и командира. Наводчик должен попадать в танк через один из «чужих» люков. Все члены экипажа при этом располагают собственными перископическими приборами для наблюдения за обстановкой. Ведущий программы «Военная приемка» Алексей Егоров отметил большой вес люков. Интересно, это было случайным замечанием или своеобразной отсылкой к недавним спорам по поводу толщины и уровня защиты люков?

Интерьер капсулы экипажа. Видны рабочие места водителя (на заднем плане) и наводчика (впереди). Кадр из т/п «Военная приемка»
Для уменьшения размеров кабины и обеспечения дополнительного удобства боевой работы кресла танкистов устанавливаются с наклоном назад. При этом кресло водителя может подниматься, позволяя ему смотреть поверх лобовой детали.
Рабочее место водителя оснащается штурвалом, регулируемым в двух плоскостях для большего удобства работы. Также имеются рычаг управления коробкой передач, набор экранов и других приборов для вывода информации о работе различных систем. Благодаря использованию автоматической коробки передач водитель работает только с двумя педалями.
Перед наводчиком и командиром располагаются пульты управления с двумя жидкокристаллическими мониторами на каждом. При помощи этого оборудования экипаж получает видеосигнал от средств наблюдения и может производить обнаружение целей с последующей их атакой. Управление вооружением осуществляется при помощи двух пультов, аналогичных используемым на современных отечественных танках. Наведение оружия выполняется поворотом пульта или наклоном его боковых рычагов. При необходимости эти пульты, по-видимому, могут поворачиваться и укладываться под приборную доску.
Система управления огнем и связанная с ней аппаратура позволяет экипажу производить наблюдение и поиск целей в любое время суток и определять цели на дальностях до нескольких километров. Оптико-электронное прицельное оборудование имеет возможность увеличения изображения в широких пределах, облегчая стрельбу по удаленным целям. Также в составе СУО предусматривается автомат сопровождения цели, способный решать поставленные задачи как днем, так и ночью.

Рабочие места наводчика (передний план) и командира (позади). Кадр из т/п «Военная приемка»
Вооружение перспективного отечественного танка Т-14 устанавливается в башне. Из-за переноса экипажа в единый объем было разработано необитаемое боевое отделение с набором автоматики, полностью обслуживающей основное орудие. Все операции по подготовке к стрельбе осуществляются без участия человека, лишь по его командам.
Как и предыдущие танки отечественной разработки, Т-14 оснащается гладкоствольным орудием калибра 125 мм. Тем не менее, эта пушка (по имеющимся данным, обозначается как 2А82) выполнена по современным технологиям с применением новых материалов. Это позволило повысить максимальное давление в канале ствола, что повлекло за собой рост некоторых других характеристик. Тем не менее, точные данные о новейшем танковом оружии пока не публиковались.
Главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения Андрей Терликов отмечает, что модульная конструкция танка позволяет в дальнейшем использовать новое вооружение большего калибра, а также проводить иные модернизации боевого отделения. Таким образом, разговоры о возможной установке нового орудия увеличенного калибра имеют под собой определенные основания.
В качестве дополнительного вооружения новый танк на базе платформы «Армата» использует боевой модуль с пулеметом. Эта система устанавливается на крыше башни и позволяет защищать танк от нападения с любых ракурсов. Модуль имеет систему дистанционного управления и полностью контролируется экипажем.

Подготовка к выстрелу из основного орудия. Кадр из т/п «Военная приемка»
Уже сейчас корпорация «Уралвагонзавод» и организации, входящие в ее состав, имеют некоторые соображения по поводу дальнейшей модернизации нового танка. В частности, рассматривается вопрос создания безэкипажной модификации, управляемой с удаленного пульта. Для этого следует провести ряд исследовательских и конструкторских работ, на которые понадобится некоторое время.
Большая часть сведений о проекте унифицированной гусеничной платформы «Армата» и танке Т-14 пока не подлежит разглашению. Разработчики до сих пор не торопятся раскрывать подробности новых проектов, что способствует появлению различных версий и домыслов, а также подогревает интерес со стороны общественности. Недавняя программа телеканала «Звезда» смогла ответить на некоторые давно появившиеся вопросы. Кроме того, благодаря ей появились новые вопросы о проекте, ответы на которые появятся нескоро. Поэтому следует ждать новости о ходе проекта и новые сообщения о тех или иных особенностях перспективной техники.
Программа «Военная приемка», выпуск «Армата — «терра инкогнита»
topwar.ru
Т-14 «Армата» — Характеристики танка
Новейший танк российских конструкторов Т-14 на гусеничной универсальной платформе «Армата», даже будучи прототипом, вызвал фурор. Многие специалисты, военные обозреватели, авторитетные СМИ и миллионы обывателей считают «Объект-148» лучшим перспективным танком мира. По уверениям разработчиков «Уралвагонзавода», Т-14 на голову опережает по ТТХ существующих («Леопард-2», «Меркава-4», «Черная пантера», «Абрамс») и проектируемых конкурентов.
Предыстория
Еще советские оружейники работали над идеей создания высокоманевренного танка с всеракурсной защитой, современной системой управления вооружением на основе цифровых технологий и адаптированного к ведению боя в условиях насыщения поля боя современными средствами противотанковой обороны.
С 60-х готов последовательно разрабатывались опытные перспективные модели ОКР «Опережение», «Малахит», «Бунтарь», «Боксер», «Молот», Т-95. Лидером отрасли с приоритетным снабжением и финансированием было Харьковское КБМ. Впрочем, больше других на «Армату» похож «Объект 299» ленинградских конструкторов. Однако именно в Нижнем Тагиле, считавшимся третьим по значимости центром разработок (после Харькова и нынешнего Петербурга), создали уникальный Т-14.
Хронология работ над Т-14 «Армата»:
- Год открытия опытно-конструкторской разработки универсальной платформы «Армата»: 2010-й.
- Год проведения государственных испытаний: 2015-16.
- Запланированное на 2015-2017 количество выпуска предсерийных машин: 48 (по 16 в год).
Защитный комплекс
Для обеспечения надлежащей защиты экипажа в танке Т-14 применены конструктивные решения, отработанные на ОКР Т-95. Весь экипаж размещен в сердце корпуса (специальном отделении управления) в один ряд. Это вызвано тем, что в ходе современных боевых действий корпус бронетехники прикрывается маской местности и укрытиями на поле боя. Согласно статистике, накопленной за последние 40 лет, 65% попаданий в ходе боевого применения танков пришлось в башню танка.
Применение безэкипажного боевого модуля позволило уменьшить объем и вес башни, нарастив пассивную защиту фронтальной проекции. Габариты ОБТ «Армата» ограничены железнодорожным габаритом Т02, а вес – требованиями авиатранспортабельности.
Защитный комплекс Т-14 состоит из:
- пассивной защиты – бронирование корпуса и башни, элементов систем, размещенных на корпусе и башне;
- динамической защиты корпуса и башни нового поколения;
- комплекса активной защиты танка, который состоит из двух подсистем – собственно системы уничтожения боеприпасов, классифицируемых как опасные, и системы противодействия управляемым боеприпасам.
Пассивная защита
Необходимо учитывать, что точные тактико-технические характеристики «Объекта 148» засекречены. Специалисты при определении эффективности тех либо иных блоков ориентируются на данные предыдущих ОКР, технологические возможности предприятий, разработки ученых, просочившиеся данные.
Бронирование корпуса танка одновременно выполняет роль несущей конструкции для всех системе. Верхняя лобовая деталь (как и на танках третьего поколения «Молот» и Т-95) комбинированная. Оценочная толщина подбашенной зоны в районе отделения управления – 800 миллиметров гомогенной броневой стали (ГБС). Возможно такой же толщины борта Т-14 в районе вертикальных деталей корпуса. Согласно утечкам информации, лобовое бронирование достигает эквивалента 1000 мм ГБС. Кормовой лист корпуса меньшей толщины и имеет дополнительную броневую накладку.
Применение безэкипажной башни позволило уменьшить пассивную защиту модулей систем «Арматы», размещенных на башне до уровня, обеспечивающего защиту от 30-мм бронебойно-подкалиберных снарядов. С этой же целью все модули башни дополнительно защищены 5-мм экраном броневой стали 44С или ее аналогом с целью изменения направления полета бронебойных снарядов, разрушения сердцевин бронебойно-подкалиберных снарядов, отклонения снарядов других типов и защиты внешних электрических кабелей, водо- и воздуховодов от осколков и огня стрелкового оружия. Все обломки, долетающие до модулей систем танка, размещенных на башне, будут нейтрализованы бронированием самих модулей.
Пассивная защита башни Т-14 состоит из нескольких элементов, а именно:
- Броневой маски пушки и корпуса башни.
- Броневого кожуха модуля прицела наводчика.
- Броневого кожуха модуля панорамного прицела-прибора для наблюдений командира танка.
- Броневого кожуха модуля дистанционной пулеметной установки.
- Внешних броневых экранов, которые легко снять при необходимости.
Динамическая защита
Уникальная динамическая защита представляет конструкцию, в которой на внешнюю пластину, сделанную из специального материала, нанесен путем напыления тонкий слой взрывчатого вещества (примерно сотые миллиметра). При срабатывании слоя взрывчатки, спровоцированной действием кумулятивной струи или бронебойно-подкалиберной сердцевины снаряда, не происходит традиционного метания пластин навстречу струе как в НДЗ Контакт-1 или ВДЗ Контакт-5. Такую динамическую защиту современные боеприпасы противотанковых ракетных комплексов «научились» преодолевать путем формирования двойной струи. В случае с «Арматой» большая часть энергии взрыва напыленной взрывчатки вызывает колебания пластины, которая начинает взаимодействовать с кумулятивной струей или бронебойно-подкалиберным сердечником и разрушать их, одновременно разрушаясь сама.
В защитном модуле может быть одна защитная пластина или несколько одна над другой. Использование нескольких защитных пластин обеспечивают защиту от кумулятивных боеприпасов с тандемной боевой частью и от бронебойно-подкалиберных сердечников большой длины.
Новая динамическая защита устойчива к боеприпасам стрелковых калибров. Ею прикрыты верхняя и нижняя лобные детали корпуса, борта танка в районе вертикальных деталей бортов, где динамическая защита встроена в бортовые экраны, и крыша башни.
Модули динамической защиты крыши корпуса и башни небольшие, ведь боеприпасы предназначенные для поражения танков с верхней полусферы, не слишком мощные боевые элементы, но их может быть много. Габариты высоты модуля крыши позволяют разместить защитные пластины в два слоя.
Активная защита
Комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит» с применением системы АФАР состоит из 4-х фазированных антенных решеток, которые отслеживают все воздушные и наземные цели в радиолокационном диапазоне вокруг танка. При классификации цели как опасная неуправляемая (снаряды, неуправляемые ракеты) задействуется пусковая установка с поражающими элементами. Таких пусковых установок 10 и они перекрывают фронтальную и фланговые проекции танка.
При классификации цели как опасная управляемая по лазеру или радиоканалу, задействуется пусковая установка, которая выстреливает вверх взрывной генератор электромагнитных импульсов или пассивные аэрозольные помехи, затрудняющие наведение управляемого боеприпаса на танк. Таких пусковых установок 32 (по 16 в блоке). При срабатывании взрывного генератора электромагнитных импульсов приходится на короткий срок защищать собственные ФАР.
Вооружение
Т-14 вооружен 125-мм пушкой 2А82 с расчетными характеристиками дульной энергии, превышающими отечественную 2А46М (предназначена для танков Т-72, Т-80, Т-90) в полтора раза и немецкую Rh220 в 1,2 раза. Ведутся работы по дальнейшему оснащению танковой версии «Арматы» 152-мм орудием.
В пушке 2А82 отсутствует эжектор, применено частичное хромирование ствола и увеличены размеры кожуха, который скрепляет ствол в районе зарядной кладовой. Нерешенной проблемой пушки является отсутствие серийного производства снарядов, которые бы обеспечили заявленные характеристики орудия.
Комплекс управления огнем Т-14 активно дорабатывается. К разработке привлечено белорусское предприятие «Пеленг». Экспериментальный автомат заряжания с вертикальной компоновкой боевых зарядов и снарядов емкостью 32 артиллерийских выстрела уже проверен эксплуатацией в войсках. Сами снаряды размещены в бронированном ящике за башней.
Прицел наводчика орудия и панорамный прицел-прибор для наблюдений командира танка не имеют оптических каналов и при выходе из строя электрических узлов системы управления огнем не обеспечивают функционирование системы и ведения прицельного огня из вооружения танка.
Перспективы увеличения калибра танка Т-14 путем замены орудия 2А82 (125 мм) на 2А83 (152 мм) имеют ряд сложностей из-за низкой несущей способности шасси, ограниченной высоты корпуса и низкой емкости разработанного автомата заряжания для 152-мм снарядов (22 артвыстрела). В случае преодоления конструктивных нестыковок, огневая мощь «Арматы» станет феноменальной.
В качестве вспомогательной огневой установки планируют применять новую автоматическую 30-мм пушку в модуле с дистанционным управлением. Ствол и боеприпасы к нему в стадии разработки. Отсутствие спаренного с пушкой пулемета свидетельствует о трудностях обеспечения его функционирования в безэкипажном боевом модуле.
Двигатель
С целью обеспечения высокой маневренности на поле боя, тактической и стратегической маневренности Т-14 оборудован Х-образным двигателем 2В-12 и роботизированной трансмиссией. История создания Х-образного двигателя тянется несколько десятилетий. Идея силового агрегата и принципиальная схема заимствованы у австрийцев, которые разработали и испытали так называемый двигатель Зимеринга.
Основное преимущество мотора – компактность. Его размеры позволяют размещать агрегат в моторно-трансмиссионном отделении (МТО) танка перед экипажем. Специалисты также отмечают отменную мощность (оценочная не менее 1500 лошадиных сил) при достаточно легком весе танка (48 т).
В течение почти 30 лет не решена проблема теплоотвода от двигателя и уменьшения объема систем смазки и охлаждения, что привело к увеличению объема МТО. Также актуальна проблема создания современной топливной системы с применением электронного управления образования топливной смеси (двигатель при резких изменениях оборотов, при запуске, прогреве дымит в серо-голубом спектре).
Во время стоянок в головках цилиндров, расположенных в нижнем ряду, накапливается масло, которое перетекает из системы смазки. При запуске оно выбрасывается в выпускной тракт двигателя. При долгосрочном хранении без запусков это может привести к перетеканию масла в цилиндры до полного заполнения цилиндров и гидроудара двигателя.
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия «Арматы» обеспечивает плавный поворот танка в диапазоне всех скоростей движения, роботизированное переключение скоростей, восемь передач и реверс, возможность разворота на месте, быстрый разгон и надежное торможение. В то же время наличие в трансмиссии механического привода на вентиляторы системы охлаждения и привода на компрессор воздушной системы танке затрудняют ее строение и снижают надежность в целом.
Наличие механического привода вентсистемы указывает на недостаточную мощность генератора для обеспечения электропривода вентиляторов. То есть работа потребителей электрического тока будет ограничиваться мощностью генератора и способностью АКБ отдавать ток во время пиковых нагрузок в сети.
Подвеска Т-14 адаптивная, что обеспечивает улучшенную управляемость машины и создает благоприятные условия для улучшения условий стрельбы. В качестве амортизаторов используются цилиндрические амортизаторы с управляемыми характеристиками. Управление амортизаторами обеспечено системой датчиков и контроллером.
Доработка
Для завершения разработки, проведения заводских испытаний, устранения выявленных недостатков, проведения государственных испытаний, экспериментальной военной эксплуатации потребуется около двух лет. После начала серийного производства (2018) и активной эксплуатации в частях обычно идет накопление данных по типичным отказам и поломкам узлов и агрегатов, на устранение которых дополнительно потребуется еще 2-3 года. Таким образом, Т-14 «Армата» станет основным боевым танком – надежным, относительно дешевым в производстве, с налаженной подготовкой экипажей – не ранее 2020-го года.
Известные характеристики:
- Экипаж: 3 человека. Комфортное время непрерывной работы – 72 часа.
- Масса (т): заявленная – 48, с комплектом для боев в населенных пунктах – 53.
- Основное вооружение: пушка с функцией пусковой установки 2А82-1М 125 мм с боекомплектом 45 артвыстрелов. Пулемет ПКТМ дистанционный 7,62 мм, запас боекомплекта в ленте 2000 патронов.
- Силовой агрегат: многотопливный турбонаддувный X-образный двигатель 2В12-3 предполагаемой мощностью 1200-1500 л.с.
- Скорость (км/ч): дорога – 80-90, бездорожье – 40-50. Запас хода со штатными баками 500 км.
tankbiatlon.ru
Т-14 «Армата», танк
www.arms-expo.ru