Танк Маус из бумаги — схемы для склеивания

Танк Маус из бумаги

Привет всем кто увлекается склеиванием танков из бумаги! Сегодня мы предлагаем склеить уменьшенную модель самого тяжелого (его вес составляет 188 тонн, ни один мост не мог его выдержать) из всех существующих, немецкого танка «Маус» из бумаги.

Тяжелый танк «Маус» немецкие инженеры под руководством Фердинанда Порше начали конструировать в 1942 году. Задача, которая стояла перед ними – создать танк прорыва, оснащенный самой толстой броней и мощным орудием (пушка «Мауса» могла пробить броню любого из существовавших на тот момент танков с расстояния 2,5 км). К 1945 было изготовлено две экспериментальные модели танка. Однако, испытания танка, в частности, ходовых качеств были не столь успешными. На пресеченной местности танк загруз в земле по самую башню и его смогли вытянуть только откопав лопатами. В итоге было принято решение использовать танк для охраны ставки Германского генерального штаба. В 1945 году Советским войскам удалось захватить взорванный танк «Маус».

Склеиваем танк из бумаги

  • Для того чтобы изготовить бумажную модель немецкого танка «Маус» вам нужно распечатать схемы-развертки на цветном или черно-белом принтере.
  • Бумагу для печати используйте плотную, типа картона или ватмана.
  • Для вырезания деталей используйте ножницы и канцелярский нож. При этом, сначала следует вырезать отверстия в первую очередь, а затем уже всю деталь целиком.
  • На вырезанной детали нужно закрасить белые линии обреза. Используйте для этой цели акварельные краски или гуашь.
  • Для изготовления цилиндрических деталей используйте для придания формы круглый карандаш или фломастер.
  • Чтобы изгибы деталей получились аккуратными, под линейку проведите по линии сгиба обратной стороной ножа.
  • Переходите к приклеиванию детали к тому месту, где она должна быть установлена, только после высыхания клея на ней.

Схемы деталей танка для печати

Схемы для склеивания танка «Маус» из бумаги №1 Схемы для склеивания танка «Маус» из бумаги №2 Схемы для склеивания танка «Маус» из бумаги №3 Схемы для склеивания танка «Маус» из бумаги №4

Инструкция по склеиванию танка

Инструкция по склеиванию танка «Маус» из бумаги №1 Инструкция по склеиванию танка «Маус» из бумаги №2

Также вы можете скачать схемы немецкого тяжелого танка Maus с сайта разработчика Word of Paper Tanks.

Как, вы еще не склеили? Ну, это зря…

Жмите на социальные кнопки, поддержите нас!!!

iz-bymagi.ru

Тяжелый танк Pz.Kpfw.VIII «Maus» (Германия) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Характеристики тяжелого танка Pz.Kpfw.VIII «Maus»

Страна:Германия
Тип:Тяжелый танк
Дата выпуска:1944 год
Длинна:9,03 м
Ширина:3,67 м
Высота:3,66 м
Броня, лоб:200 мм
Броня, борт:180 мм
Броня, башня:180 мм
Экипаж:6 человек
Двигатель:Daimler-Benz MB 509, 1080 л.с.
Дальность хода:13 км/ч
Максимальная скорость:Нет сведений
Масса:188 т
Вооружение:1х 120-мм KwK 44 L/55 (50 снарядов), 1х 75-мм KwK 44 L/36,5 (200 снарядов), 1х 7,92-мм MG 34 (1000 патронов)

Адольф Гитлер был бесконечно предан идее сверхоружия — ему непременно надо было создать такой аргумент, на который не нашлось бы контр доводов ни у кого на земле. Поэтому неудивительно, что ещё в 1941 году, когда значительную часть мехсоединений вермахта составляли различные «бронеповозки» типа Pz I и II, конструкторы Германии уже вовсю трудились над созданием сверхтанка.

Толчком к созданию «тяжеловеса» был опыт изучения практически непробиваемого германской противотанковой артиллерией советского танка КВ-1. К началу 1942 года фирма «Крупп» разработала проекты прототипов танков «Tiger-Maus» (VK7001) и PzKpfw.VII «Lowe» (VK7201), но в марта того же года работы были свернуты — фюрер посчитал, что новая машина должна быть ещё более грозной.

Чертеж тяжелого танка Pz.Kpfw.VIII «Maus»

Сверхтяжелый танк Гитлера — от «Мамонта» к «Мыши»

21-22 марта 1942 года контракт на разработку нового 100 тонного танка — VK10001 (Porsche Typ 205) получила фирма Порше, а в мае, снова по личному распоряжению Гитлера, к разработке присоединился и Крупп. Теперь требования были более определенными — танк должен был весить 120 тонн, иметь боезапас не менее 100 снарядов и быть вооруженным мощным орудием L/60 или же L/72. Разработка корпуса, башни и вооружения входили в компетенцию Круппа, за сборку машины отвечала фирма Алкетт. Прототип необходимо было создать до весны 1943 года.

В декабре 1942 года были закончены работы по разработке нескольких систем вооружения: 150-мм орудия, 128-мм морского орудия, 128-мм зенитного орудия и той же пушки, но с удлиненным стволом. Сроки сдачи проекта сдвинули на лето 1943 года. Первым «официальным» названием тяжелого танка VK10001 был «Мамонт». Затем, в декабре 1942 года, проект был переименован в Maeuschen («мышиный»), а в феврале 1943 года — в Maus («мышь»).

Новоявленный «Мышь» должен был быть вооружён 2-я орудиями: 128-мм и 75-мм, однако не смотря на то, что разработчики давно уже вышли за лимит в 120 тонн («Maus» весил 188 тонн), установленный заданием минимальный боезапас так и не был достигнут.

1 мая 1943 года Гитлеру был представлен деревянный макет сверхтяжелого танка «Maus», который был немедленно одобрен, причем сразу же последовал приказ выпустить серию из 150 таких танков. Такой темп работ выдержать было просто нереально, в результате, к ноябрю 1943 года был готова лишь одна машина, а приказ о серийном строительстве был отменен.

Тяжелый танк Pz.Kpfw.VIII «Maus»

Тяжелый танк «Маус» проходит испытания

Только 24 декабря 1943 года первый прототип «Мауса» — V1 (Maus I)  начал проходить испытания, которые сразу же показали его отвратительную подвижность — обладая авиационным двигателем мощностью в 1000 л.с., 188-тонная махина едва ползла со скоростью 13 км/ч, причем не по бездорожью, а по шоссе. Ни одного моста способного выдержать вес «Мауса» просто не было, но эту проблему «обошли», решив, что водные преграды танк будет преодолевать по дну своим ходом. Более серьезной проблемой была явная слабость подвески, с трудом тащившей на себе многотонную громаду. Испытания «мыши» закончились бесславно. К слову, башня для Maus I так и не была построена — танк как был, так и остался с её муляжом.

В марте 1944 года был изготовлен второй прототип V2 (Maus II), отличавшийся усиленной подвеской фирмы «Шкода» с двойными дорожными колесами, новым двигателем, наличием «настоящей» башни с установленным вооружением, системой кондиционирования и опытной рулевой системой. 25 июля 1944 года Крупп отрапортовал о том, что в ближайшее время будут готовы ещё 4 корпуса, но уже 27 июля приказом фюрера эти корпуса были отправлены в металлолом. «Мышь» не оправдала возложенных на неё надежд и 19 августа 1944 года все работы по танку были свернуты.

Тем не менее, в сентябре 1944 года начались испытания уже готового Maus II. Как не старались конструкторы, как не трудились ремонтники, испытаний машина не прошла из-за частых поломок и общей недоработанности конструкции.

Тяжелый танк Pz.Kpfw.VIII «Maus»

 

Дальнейшая судьба танка «Маус»

Второй «Маус» был взорван персоналом испытательного полигона в Куммерсдорфе. До наших дней могло бы не дойти вообще ни одной такой машины, если бы не удалось собрать целый танк используя уцелевшую башню от V2 и корпус от V1 — именно этот «Маус», единственный в мире, и можно видеть в танковом музее на Кубинке.
Кроме того, после окончания войны, на заводе Круппа была обнаружена почти достроенная башня предназначавшаяся первому «Маусу» (V1) и корпус от несостоявшегося Maus (V3) — их дальнейшая судьба мне не известна.


источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

armedman.ru

Сверхтяжелый танк «Маус». «Маус» и другие [Сверхтяжелые танки Второй Мировой]

Сверхтяжелый танк «Маус»

Проектом предусматривалось создание танка с бронированием: лоб корпуса — 200 мм, башни — 220 мм, борт корпуса — 180 мм, борт и корма башни — 200 мм. Боевая масса должна была составлять 160 т, максимальная скорость — 15 км/ч. В первоначальном варианте предусматривалось вооружение в составе 150-мм орудия с длиной ствола в 37 калибров и 105-мм пушки с длиной ствола в 70 калибров.

Работы над проектом танка вело КБ фирмы Porsche в Штутгарте. В июле 1942 года с эскизным проектом танка ознакомился Гитлер, который санкционировал дальнейшие работы и потребовал увеличения толщины брони днища корпуса до 100 мм.

Первоначально планировалось установить на танке дизель в рамках комбинированной силовой установки, аналогичной примененной на танке VK 4501 Tiger (Р). В конце ноября 1942 года выяснилось, что фирма Daimler-Benz запаздывает с изготовлением дизеля. Поэтому для использования на танке (во всяком случае на первом опытном образце) был принят карбюраторный двигатель Daimler-Benz МВ509 с непосредственным впрыском топлива.

В декабре 1942 года в качестве возможного вооружения танка VK 10001 стали рассматриваться 150-мм пушка, 127-мм морское орудие, 128-мм зенитная пушка и ее удлиненный вариант. Тогда же, в своем докладе Гитлеру, Ф.Порше сообщил о завершении всех подготовительных работ и о готовности изготовить первый образец к лету 1943 года. Именно в декабре 1942 года название «Мамонт», по видимому в целях соблюдения секретности, было изменено на «Мышонок» (M?uschen). Впрочем, это слово можно перевести с немецкого и как «мышка». Следует отметить, что именно название «Мышонок» стало едва ли не единственным употреблявшимся в советской послевоенной литературе. Других названий этого танка как бы не существовало. Порой доходило до абсурда, когда рядом с названием «Мышонок» в скобках приводилось немецкое слово Maus.

Габаритный чертеж «Мауса»

Демонстрация Гитлеру полно размерного макета танка Porsche Тур 205. 14 мая 1943 года. На корме машины, слева от дополнительного топливного бака, видна установка огнемета

3 января 1943 года Гитлер потребовал от Порше отчета о состоянии работ над проектом. Во время их встречи Порше показал деревянную модель будущего танка, которая вызвала у фюрера живейший интерес.

Эта встреча послужила поводом для созыва 21 января совещания в Берлине. На нем обсуждались проекты сверхтяжелых танков Porsche и Krupp. Было принято решение завершить к концу 1943 года изготовление двух опытных образцов танка фирмы Porsche и, в случае успешных испытаний танка, приступить к его серийному производству. Тогда же в качестве вооружения танка была определена спаренная установка 128- и 75-мм пушек. В качестве резервных на перспективу остановились на 150- или 170-мм пушках.

Управление вооружений определило производителей и поставщиков узлов и агрегатов танка. Изготовление корпуса и башни с вооружением поручалось фирме Krupp, силовой установки — Daimler-Benz, электродвигателей и генераторов — Siemens-Schuckert, ходовой части и механической части трансмиссии — Skoda. Окончательная сборка должна была производиться на заводе фирмы Alkett в Берлине. На совещании представитель Управления вооружений инженер-полковник Книпкамп поставил вопрос о маневренности танка, на что Ф.Порше ответил, что управлять танком Тур 205 будет не труднее, чем «Тигром» или «Пантерой».

Первый прототип «Мауса» покидает сборочный цех завода Allket в Берлине. 24 декабря

1943 года

Первая поездка по двору завода. На танке установлена балластная башня с массивными рымами по бокам

Но Управление вооружений продолжало доставлять хлопоты проектировщикам. Так, 2 февраля оно внесло изменения в первоначальный проект. Надзиравший за ходом проектирования полковник Генель сообщил Ф.Порше, что в качестве дополнительного вооружения на танке необходимо разместить огнеметную установку с запасом огнесмеси 1000 л. Во время очередной встречи проектировщиков с представителями Управления вооружений, состоявшейся 10 февраля 1943 года, все фирмы, участвовавшие в проекте, высказались против установки на танк огнемета, поскольку это влекло за собой увеличение его массы на 4900 кг. В свою очередь увеличение массы потребовало бы изменений в конструкции ходовой части. Однако Управление вооружений настояло на выполнении своего требования, несмотря на то, что для этого требовалось установить два дополнительных элемента подвеска, что было невозможно без увеличения длины корпуса. От торсионной подвески по типу примененной на танке VK 4501 (Р) и САУ «Фердинанд» пришлось отказаться. Совместно с фирмой Skoda было принято решение установить подвеску на буферных пружинах.

В феврале произошло еще одно знаменательное событие: «Мышонок» стал взрослой «Мышью» — M?uschen переименовали в Maus.

6 апреля 1943 года министр вооружений Альберт Шпеер ознакомился с ходом работ над танком «Маус». К этому времени уже был готов его полноразмерный деревянный макет. Порше получил указание разобрать макет и перевезти его к 10 апреля 1943 года в Берхтесгаден для демонстрации фюреру, однако, когда макет был уже разобран, перевозку отменили.

6 мая 1943 года макет был вновь разобран и вывезен в «Волчье логово» — штаб-квартиру фюрера в Растенбурге, где 14 мая он был продемонстрирован Гитлеру. Фюрер не упустил возможность «улучшить» танк и приказал вооружить его не 128-мм, а 150-мм пушкой. 8 июня 1943 года фирма Krupp получила заказ на изменение конструкции башни под более мощную пушку.

Танк возвращается в сборочный цех

Фердинанд Порше, 1942 год

1 августа на заводе Аlkett приступили к сборке первого опытного образца. Спустя три месяца состоялось совещание, посвященное определению сроков начала серийного производства танка, однако принять какое-либо решение по этому вопросу так и не удалось. Был утвержден лишь размер первой серийной партии — 152 единицы.

24 декабря 1943 года состоялся первый пробный выезд прототипа V1 (Maus I или Тур 205/1). Башня к этому моменту еще не была готова, поэтому вместо нее установили равный ей по массе балласт. Надо отметить, что пробный выезд состоялся без ведома Управления вооружений. Другим серьезным нарушением было фотографирование танка, что было строжайше запрещено. Танк показал весьма неплохую маневренность, когда выезжал из тесного сборочного цеха. По свидетельству водителя управлять «Маусом» было легче, чем средним танком Pz.IV.

В начале 1944 года танк Тур 205/1 был направлен в Бёблинген, где начались ходовые испытания машины. Между 11 и 14 января опытный образец был погружен на специальную четырнадцатиосную платформу грузоподъемностью 180 т и перевезен из Берлина на полигон. Прибыв к станции назначения, «Маус» сполз с платформы по приставному пандусу и ночью проехал около 5 км до ангара в Гинденбург Кезерне, принадлежавшего 7-му запасному танковому батальону. На следующий день были проведены испытания органов управления и пробные «пробежки» по полигону (всего около 2000 м). Испытания показали, что танк, даже проваливаясь в грунт на 500 мм, сохраняет подвижность. Движение танка производилось на пониженных передачах, поскольку КП была еще недостаточно доработана. На заднем ходу выявился чрезмерный провис гусеницы. Для его устранения были внесены изменения в механизм натяжения гусеницы. Параллельно с испытаниями шел заключительный монтаж механизмов и приборов танка. 21 января 1944 года за испытаниями наблюдали представители экспериментального центра в Куммерсдорфе полковник Эссер и майор Хоффман, а 31 января 1944 года полигон посетил сам Фердинанд Порше. Ход испытаний подробно документировался и снимался на кинопленку. 1 и 2 февраля были проведены осмотр и регулировка механизмов танка, а 3 февраля 1944 года были проведены очередные ходовые испытания (около 2000 м). Всего к 3 февраля 1944 года танк Тур 205/1 прошел около 16 км. В период с 4 по 25 февраля был проведен очередной цикл испытаний: Перед этим с 2 по 6 февраля была полностью проверена система смазки узлов и агрегатов танка. 7 февраля прототип прошел около 20 км (причем 8 км на танке проехал сам профессор Порше), а на следующий день еще 22,4 км.

«Маус» Тур 205/1 прибыл в Бёблинген. 14 января 1944 года

Первый выезд на полигон. 15 января 1944 года

В Бёблингене первый прототип «Мауса», покинувший сборочный цех будучи выкрашенным в темно-серый цвет, был перекрашен. Корпус и балластную башню сначала покрыли темно-желтой краской, а затем трехцветным камуфляжем. В попытке выдать сверхсекретный танк за трофейный советский, на бортах корпуса нарисовали серп и молот, а на бортах башни — красную звезду. При этом серп и звезда были изображены вверх ногами.

Следующий цикл испытаний проходил между 25 февраля и 17 марта 1944 года там же в Бёблингене. 25 февраля были проведены ходовые испытания по кругу диаметром 4000 м. 1 марта танк двигался по кругу диаметром около 4100 м. Во время этой поездки была проверена проходимость машины. «Маус» оказался способным преодолевать уклон до 25°. 9 марта 1944 года танк проехал еще 5200 м. В это же время проводились испытания специальной горной передачи для движения по склонам. На этот раз «Маус» смог двигаться по склону крутизной до 43°. 10 марта 1944 года танк 205/1 прошел 8200 м. Кроме этого он был использован для буксировки второго опытного образца, который в тот день прибыл в Бёблинген без двигателя и башни. Что касается вооружения, то 128-мм пушка KwK 44 была готова уже в ноябре 1943 года. Испытания орудия и всего двухорудийного лафета в сборе проходили на полигоне в Меппене. Монтаж же вооружения в танке задерживался из-за отсутствия башни. Сборка башни завершилась только 9 апреля 1944 года, затем ее доставили в Бёблинген и в июне установили на второй прототип «Мауса». Монтаж же вооружения был завершен только 3 октября 1944 года. Тогда же на танк 205/2 был наконец-то установлен дизельный двигатель Daimler-Benz MB 517. Таким образом, только в октябре 1944 года один из прототипов был доведен до более или менее боеготового состояния.

Более или менее, потому, что еще не хватало многих второстепенных узлов и деталей внутреннего оборудования танка. Некоторые из них поступили в дальнейшем, некоторые так и не поступили.

В октябре 1944 года оба прототипа отправили на Куммерсдорфский полигон, однако достоверных сведений об этом периоде испытаний нет. Вполне возможно, что никакие испытания вообще не проводились, так как в конце 1944 года Гитлер распорядился прекратить все работы по сверхтяжелым танкам, так как для серийного производства этих машин, даже с минимальным темпом сборки 10 машин в месяц, не хватало ни сырья, ни средств. Впрочем, есть все основания предполагать, что работы по «Маусу» были заморожены даже несколько ранее. Во всяком случае уже в августе 1944 года фирма Krupp информировала Ф. Порше об остановке сборки башен и корпусов для новых машин. В 1945 году союзные войска обнаружили на заводе Krupp в Эссене как минимум три комплекта башен и корпусов для «Мауса», находившихся в разной степени готовности.

«Маус I» во время испытаний на полигоне в Бёблингене в январе — феврале 1944 года

Что касается образцов, находившихся на полигоне в Куммерсдорфе, то в связи с приближением советских войск в апреле 1945 года их было решено взорвать. Однако, в результате взрыва значительно был разрушен только корпус второго прототипа. После капитуляции Германии оба «Мауса» были обнаружены специалистами Технической комиссии Наркомата транспортного машиностроения. Танк 205/1 находился в районе западных батарей Куммерсдорфского полигона, а танк 205/2 — в 14 км от последнего, в Штаммлагере вблизи Цоссена.

Осенью 1945 года по указанию командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии из двух поврежденных образцов собрали один и доставили его на НИБТПолигон ГБТУ Красной Армии в пос. Кубинка под Москвой. На полигон танк прибыл 4 мая 1946 года. Не будет лишним добавить, что этот танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке и по сей день.

«Маус» проезжает мимо расстрелянного советского тяжелого танка КВ-1. Бёблинген, зима 1944 года. Появление КВ на поля боя летом 1941 года стало катализатором процесса создания новых немецких тяжелых и сверхтяжелых танков

Первый прототип «Мауса» в трехцветном камуфляже. Бёблинген, февраль 1944 года.

ЧП во время испытаний «Мауса» в Бёблингене. 16 марта 1944 года, при попытке преодолеть вязкий участок грунта многотонная махина безнадежно застряла. Спасательная операция с привлечением личного состава 7-го запасного танкового батальона завершилась успешно, после чего танк еще долго очищали от грязи. На фото в центре хорошо видны серп и молот, изображенные на борту танка

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Как нарисовать сверхтяжелый танк Maus

Один только вид этого танка демонстрирует целый ряд отличий от привычных боевых устройств этого ряда.

Характеристики урока:

  • — Сложность: средне
  • — Этапов: 22
  • — Итог: Если приложить немного усилий и времени, чтобы нарисовать сверхтяжелый танк Maus, то с этой задачей справится даже новичок. Конечно, чтобы получить уверенный и красивый результат, надо постараться!

Танк Maus относится к разряду сверхтяжелых танков и за счет своих особенностей и усиленной брони, его внешний вид не отличается большим количеством мелких деталей. По этой причине нарисовать танк Maus довольно легко в сравнении с тем же Pz.Kpfw III.

Похожие уроки: рисование тяжелого танка Тигр

Этап 01

Этап 02

Этап 03

Этап 04

Этап 05

Этап 06

Этап 07

Этап 08

Этап 09

Этап 10

Этап 11

Этап 12

Этап 13

Этап 14

Этап 15

Этап 16

Этап 17

Этап 18

Этап 19

Этап 20

Этап 21

Этап 22

Вам обязательно понравятся эти уроки:

idrawing.ru

танк маус карандашом » Моды Wargaming

назад

Как научиться рисовать карандашом поэтапно

Рисуем танк Maus

Как нарисовать танк КВ карандашом поэтапно

Тема занятия — поэтапное рисование танка Маус, сверхтяжелого боевого устройства наКак нарисовать миньона поэтапно карандашом

Схема трансмиссии «Мауса» была разработана таким образом, что позволяла использовать энергию генераторов

не тест драйв Танк Маус / Panzerkampfwagen VIII «Maus» — Продолжительность: 11:31 Иван Зенкевич PRO автомобили 463 824 просмотра

worldmod.ru

Сверхтяжелый танк Maus: Порше делал не только дорогие автомобили

В мире техники многие проекты «зарубаются» еще на этапах финансирования или испытаний. Постройка вооружения – это вообще отдельная тема. Машины там создаются либо с целью запугать вероятного противника, либо с вполне конкретной целью. Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen VIII «Maus», который разрабатывался в период с 1942 по 1944 гг, относится к обоим вариантам. Впрочем, его разработка все равно была свернута. Однако рассказать о танке «Маус» не будет лишним, ибо он является уникальным в своем роде.

В первую очередь, уникальностью Maus является его огромный вес из-за повешенной на него брони. «Маус» разрабатывался в качестве машины прорыва, поэтому вес танка составлял почти 190 тонн. Не секрет, что в третьем Рейхе было множество талантливых инженеров, часть из которых после войны трудилась на благо других стран. Танк Maus разрабатывался под непосредственным руководством небезызвестного Фердинанда Порше.

Архивное фото — Maus на железнодорожной платформе Маус на испытаниях в Беблингене. На борту изображены перевернутые серп и молот

Из-за огромного веса новой машины, конструкторами были использованы гусеницы шириной 1100 мм, что обеспечило давление на грунт не выше, чем у обычных тяжелых танков. При этом во время испытаний «Маус» показал, что опасения относительно его проходимости по пересеченной местности были напрасными.

В создании Maus помимо Porsche принимали участие еще несколько компаний, каждая из которых отвечала за свою часть проекта. За корпус и башню была ответственна фирма «Крупп», компания «Даймлер-Бенц» занималась изготовлением двигателя, а «Сименс» отвечала за электронику и трансмиссию. После доставки основных частей, общая сборка проходила на заводе фирмы «Алкетт».

Схема Panzerkampfwagen VIII Maus

Экипаж танка составлял шесть человек, среди которых были командир танка, командир орудий и два заряжающих, располагающиеся в башне. Водитель и радист находились в нижнем отсеке. На вооружении у Maus были две пушки, калибром 128 мм (в дальнейшем планировалось увеличить до 150 мм) и 75 мм, а также стандартный немецкий пулемет MG-42, калибра 7,92-мм.

Одним из минусов танка Maus (как и его плюсов в других областях) является его тяжесть. Поэтому автомобильные мосты становились достаточно сильной преградой при преодолении рек. Из-за этого немецкие инженеры предложили переправлять танки парами по дну реки. Электрический кабель, соединяющий танки, позволял одной машине руководить другой, которая была загерметизирована и без экипажа переправлялась на другую сторону.

Кабина управления с кожаными сиденьями

Впрочем, этим мощным танкам так и не довелось поучаствовать ни в одном из боев. Из-за того, что Германия однозначно проигрывала во Второй Мировой войне к концу 1944 года было решено прекратить финансирование проекта, потому что все равно стало уже невозможным серийное производство танка. Всего было выпущено два опытных образца.

Оба из них в конце войны немецкое командование решило уничтожить, из-за невозможности их эвакуации. Однако каким-то значимым повреждениям подвергся лишь один. Воспроизведенный по восстановленным чертежам другой экземпляр находится и по сей день в Бронетанковом музее в Кубинке.

Уничтоженный самими немцами один из опытных Maus Отреставрированный танк Maus в музее в Кубинке

www.techcult.ru

Maus (Panzerkampfwagen Maus / Porsche 205 немецкий танк Маус)

 

 

 

 

 

Чертёж недоступен

 

Panzerkampfwagen Maus / Porsche 205

 

Тип Сверхтяжёлый танк Высота 3,66 м
Вес 188 тонн Ширина 3,67 м
Экипаж 5 Общая длина 10,09 м
Радио FuG5 Выступ орудия 1,05 м

 

Вооружение 128 мм KwK 44 L/55 75 мм KwK 44, L/36,5
Размещение Башня коаксиальный
Боекомплект 32 выстрела 200 выстрелов
Элевация -7о   +23о
Траверс 360о двигатель
Скорость траверса ?
Прицелы ZF

 

Ширина гусеницы 110 см Радиус разворота ?
Опорная длина гусеницы 588 см Брод 1,63 м
Звеньев в гусенице ? Вертикальная преграда 0,72 м
Давление на грунт 1,45 кг/см2 Ров 3 м
Клиренс 0,57 м Градиент 30о

 

Двигатель MB 509 или MB 517 Diesel, V12 Запас топлива 2700 л + 1500 л (дополнительно)
Мощность maximal 1080 л.с. @ 2400 об/мин Корбка передач 2 передних, 2 задних
Топливо бензин или дизель Автономность по дороге 192 — 300 км
Расход топлива, шоссе 1400 л / 100 км Автономность по просёлку 87 — 135 км
Расход топлива,  просёлк 3100 л/ 100 км Скорость по дороге 20 км/ч
Удельная мощность 5,7 л.с./ тонну Скорость по просёлку ?

 

Броня

Лоб Борт Корма Верх Низ
Башня 240мм > округлая 200 мм > 60о

200 мм > 83о

40 мм > 0о
Надстройка

200 мм > 35о

180 + 100 мм > 90о 180 > 52о 40 мм > 80о 80 > 0о
Корпус 200 мм > 55о 180 мм > 90о

180 мм > 60о

40 мм > 0о

100 мм > 0о
Маска

240 мм > «свинное рыло»

 

Время выпуска 1944 — 45 Количество 2 прототипа
Производители

Alket

 

 

vn-parabellum.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *