Содержание

Юпитер и Ио — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Юпитер и Ио» — картина Антонио да Корреджо, написанная около 1532 года, ныне хранящаяся в Музее истории искусств в Вене.

Сюжет картины, позаимствованный из «Метаморфоз» Овидия, повествует о соблазнении Юпитером Ио, дочери первого царя Аргоса Инаха:

О, не беги!» Но бежала она. И пастбища Лерны
Были уже позади, и Лиркея поля с деревами
Тоже; но бог, наведя на землю пространную темень,
Cкрыл ее, бег задержал и стыд девичий похитил.
Тут-то Юнона с небес как раз и взглянула на Аргос,
И, подивившись тому, что летучее облако будто
Ночь среди белого дня навлекает, решила, что это
Не от реки, что оно поднялось не от почвенной влаги.[1]

Падкому на женщин Юпитеру приходилось часто прибегать к различного рода маскировкам, чтобы избежать гнева своей ревнивой жены Юноны — будь то лебедь, орёл или, как на данной картине, тёмное облако, которое Ио притягивает к себе с еле сдерживаемой чувственностью. Обращает на себя внимание контраст между исчезающей фигурой бестелесного Юпитера и пылающей жизненной силой Ио, потерявшейся в эротическом восторге, — приём, предвосхищающий работы Бернини и Рубенса. В правом нижнем углу видна голова оленя, пьющего из ручья, что, возможно, привносит в сюжет христианские мотивы

[2].

Серия картин «Возлюбленные Юпитера» была задумана художником после успеха его работы «Венера, Сатир и Амур». Всего Корреджо написал четыре полотна в серии, хотя по первоначальной задумке число картин могло быть больше.

В первом издании своих «Жизнеописаний» Джорджо Вазари упоминает только две картины из серии — «Леду и лебедь» (в настоящее время хранится в Берлинской картинной галерее) и некую «Венеру» (предположительно — «Данаю», хранящуюся ныне в римской галерее Боргезе), известных ему лишь по описаниям Джулио Романо. Вазари пишет, что заказчик — герцог Федерико II Гонзага — намеревался преподнести их в дар королю Испании Карлу V. Исходя из того, что оставшиеся работы Корреджо на данную тему — «Похищение Ганимеда» и «Юпитер и Ио» в течение XVI века также находились в Испании, было сделано заключение, что данные четыре картины составляют единую серию. Британский искусствовед Сесиль Гулд предполагает, что Федерико заказывал «Юпитера и Ио» лично для себя, и картина была передана Карлу V только после смерти герцога в 1540 году, возможно, к свадьбе сына императора Филиппа

[3]. По другой гипотезе Федерико заказывал картину для оформления зала Овидия в своём палаццо дель Те[4]. Предполагается, что изображения сцен насилия, взятых из истории или мифологии, могли иметь политическое значение: они воспринимались как метафоры абсолютной власти, которая, в конечном итоге, служит ко благу людей. Этим может объясняться несопротивление жертвы у Корреджо, в отличие от трактовки мифа у Овидия[2].

С начала XVII века полотно находится в Вене, будучи упомянутым в составе собрания Габсбургов вместе с «Похищением Ганимеда»

[3].

Примечания

  1. Овидий. Собрание сочинений. В 2-х т.. — СПб: Биографический институт «Студиа Биографика», 1994. — Т. 2. — С. 24. (перевод С. Шервинского)
  2. 1 2 Сäcilia Bischoff, 2010.
  3. 1 2 Gould, Cecil. The paintings of Correggio. — London, 1976. — P. 130–131.
  4. Verheyen, Egon (1966). «Correggio’s Amori di Giove». Journal of the Warburg and Courtauld Institutes XXIX: 160–192. DOI:10.2307/750714.

Литература

  • Сäcilia Bischoff. Masterpieces of the Picture Gallery. A Brief Guide to the Kunsthistorisches Museum. — Kunsthistorisches Museum, 2010. — Vol. 5. — P. 86. — ISBN 978-3-85497-184-9.

Ссылки

  • Jupiter und Io (нем.). Kunsthistorisches Museum Wien
    . Проверено 24 февраля 2018.

wikipedia.green

Юпитер и его Ио. — ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal

Юпитер в конце 2000 года Снимок сделан с расстояния 28.6 миллионов километров . Слева виден самый близкий из больших спутников Юпитера — Ио

Ио облетает гигантскую планету за 43 часа. Расстояние между Ио и верхним слоем облаков Юпитера составляет 422 000 км — 2,5 диаметра Юпитера.

В отличие от большинства спутников во внешней солнечной системе Ио подобна по составу планетам земной группы, прежде всего наличием силикатных горных пород. Однако поверхность ее радикально отличается от поверхности любого другого тела Солнечной системы. На Ио найдено очень мало кратеров, следовательно, его поверхность очень молода. Вместо кратеров она покрыта сотнями вулканов.
Только за четыре месяца, прошедшие между полетами первого и второго “Вояджеров”, некоторые из вулканов перестали действовать, но появились другие.
Недавние изображения, полученные с помощью телескопа NASA c инфракрасной камерой в Мауна Kea на Гавайях, показывают новое и очень большое извержение. Изображения с ”Галилео” также показывают много изменений со времени полета Вояджера. Эти наблюдения подтверждают, что поверхность Ио очень активна.
Энергию для всей этой активности Ио, возможно, получает благодаря приливным взаимодействиям с Европой, Ганимедом и Юпитером. Хотя Ио, подобно Луне, всегда повернута одной и той же стороной к Юпитеру, все же влияние Европы и Ганимеда вызывает небольшие колебания. Эти колебания вытягивают и изгибают поверхность Ио на целых 100 метров и генерируют теплоту, в результате чего поверхность нагревается.
Ио пересекает линии магнитного поля Юпитера, генерируя электрический ток. Хотя он мал по сравнению с приливным нагревом, этот ток может нести более чем 1 триллион Вт. На Ио очень разряженная атмосфера, состоящая из двуокиси серы и, возможно, некоторых других газов. В отличие от других спутников Юпитера, на Ио очень мало или вообще нет воды.
Ландшафты Ио удивительно разнообразны: котлованы глубиной до нескольких километров, озера расплавленной серы, горы, которые не являются вулканами, потоки из какой-то вязкой жидкости, тянущиеся на сотни километров, и вулканические жерла. Сера и серосодержащие смеси и дают широкий диапазон цветов, которые наблюдаются на снимках Ио. Замерзшая двуокись серы кажется белой и серой, желтые и коричневые цвета соответствуют другим осаждениям серы. Главная особенность этой части Ио — большое красное кольцо окружающее гигантский вулкан Пеле. Яркие красные материалы являются областями недавнего вулканического действия и соответствуют высокотемпературным поверхностным изменениям.

На этом знаменитом снимке виден вулкан во время извержения. Вулкан находится на краю лимба и извергающееся вещество выбрасывается ввысь.

p-i-f.livejournal.com

Юпитер, Ио, Аргус. Куда приводят необузданные желания? | Культура

Однажды ему приглянулась Ио — жрица в храме Юноны (законной, если можно так выразиться по отношению к богам Олимпа, супруги Юпитера). Юпитер принял вид облака и…

«Дева, — сказал, — что достойна Юпитера, всех бы
Ложем своим осчастливила ты; заходи же под сени


Рощ глубоких».

(Здесь и далее — Овидий, «Метаморфозы».)

…наведя на землю пространную темень,
Скрыл ее, бег задержал и стыд девичий похитил.

Корреджо, Юпитер и Ио, 1530, 162×74 см, Музей истории искусств, Вена, Австрия
Фото: ru.wikipedia.org

Казалось, хитрость удалась, цель достигнута. Но Юнона — блестящий сыщик! — повела глазами вокруг и увидела странное облако среди бела дня. Начала искать мужа — и не обнаружила его присутствие на небесах.

«Или я ошибаюсь,
Или обиду терплю!» — сказала, и с горнего неба

Плавно на землю сошла и уйти облакам повелела.

Юпитер понял, что попался на горячем — и немедленно превратил Ио в белоснежную телку (почему белоснежную — видимо, чтобы ее легче было найти в любом месте). Юнона как бы видит супруга рядом с телкой и начинает выведывать, откуда взялась, из какого стада (будто это столь важно), а потом просит ее в подарок.

Властитель Олимпа не мог ей отказать, а верховная богиня из опасения, что Юпитер попытается забрать предмет своей страсти, приставила к телке сторожа — стоглазого Аргуса.

Аргус ее выводил на пастбище, а ночью запирал в хлеву и веревку с шеи не снимал. Ио страдает, да еще как: душа — человечья, а тело — коровье, спать приходится на жесткой земле, пить из грязных ручейков, есть жесткую траву!

Один из драматических моментов: Ио встречает на лугу своего отца, ластится к нему. И отец понимает, что с ней произошло! Аргус с трудом отрывает телку от отца, угоняет на далекое пастбище.

А Юпитер страдает от любви, от разлуки с Ио. Он зовет сына и приказывает ему забрать пленницу. У Меркурия (сына Юпитера) решение единственное — убить Аргуса. Он притворяется пастухом, по пути он успел украсть стадо коз (надо заметить, что Меркурий — вор от создания и покровитель воров) — и гонит их туда, где Аргус стережет Ио. Попутно, как настоящий пастух, он играет на дудочке. Игра действует на сторожа одуряюще, часть глаз закрылась, но некоторые еще смотрят. Якопо Амигнони, Меркурий убивает спящего Аргуса, 1730
Фото: commons.wikimedia.org

Аргус просит Меркурия рассказать о том, как появилась дудочка, и под его рассказ засыпает. Меркурий отрубает ему голову.

Все посомкнулись глаза, все очи от сна позакрылись,
Тотчас он голос сдержал и сна глубину укрепляет,

Тростью волшебной своей проводя по очам изнемогшим.

Сонный качался, а бог незаметно мечом серповидным

Арга разит

Белая корова Ио оказалась на свободе. Видимо, игры с Юпитером продолжались, потому что Гера наслала на Ио ужасного овода, который ее непрерывно жалил. Ио бежала из страны в страну, добежала аж до Египта.

Юпитер упросил супругу вернуть любовнице нормальный облик, обещая супружескую верность.

Он же, супругу свою обнимая вкруг шеи руками,
Просит, чтоб та наконец прекратила возмездие: «Страхи

Впредь отложи, — говорит, — никогда тебе дева не будет

Поводом муки».

Но коварный не сдержал своего слова: Ио опять с Юпитером, она рожает ему детей. Якопо Амигнони, Юнона получает голову Аргуса, 1730, 108×72 см, Moor Park Ха́ртфордшир, Англия
Фото: commons.wikimedia.org

А для Аргуса муки продолжались и после смерти: Гера получила его голову. Она была невероятно зла на неудачливого сторожа за то, что он не уберег Ио. И как бы продолжая наказание, она выдирает ему глаза — все сто (по некоторым данным — тысячу). Эти глаза получает павлин — ими украшен павлиний хвост…

Якопо Амигнони, Юнона получает голову Аргуса, фрагмент
Фото: commons.wikimedia.org

Какой детектив от мифологии! Естественно, художники использовали его в сюжетах картин. Где-то они схожи, где-то различаются существенно, но все они запечатлевают с помощью живописи самые драматические (и даже трагические) моменты этой эпопеи. Куда могут завести страсти — этого никто не знает даже на Олимпе

Корреджо, Юпитер и Ио, фрагмент
Фото: ru.wikipedia.org

shkolazhizni.ru

Юпитер и Ио — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Юпитер и Ио» — картина Антонио да Корреджо, написанная около 1532 года, ныне хранящаяся в Музее истории искусств в Вене.

Сюжет картины, позаимствованный из «Метаморфоз» Овидия, повествует о соблазнении Юпитером Ио, дочери первого царя Аргоса Инаха:

О, не беги!» Но бежала она. И пастбища Лерны
Были уже позади, и Лиркея поля с деревами
Тоже; но бог, наведя на землю пространную темень,
Cкрыл ее, бег задержал и стыд девичий похитил.
Тут-то Юнона с небес как раз и взглянула на Аргос,
И, подивившись тому, что летучее облако будто
Ночь среди белого дня навлекает, решила, что это
Не от реки, что оно поднялось не от почвенной влаги.[1]

Падкому на женщин Юпитеру приходилось часто прибегать к различного рода маскировкам, чтобы избежать гнева своей ревнивой жены Юноны — будь то лебедь, орёл или, как на данной картине, тёмное облако, которое Ио притягивает к себе с еле сдерживаемой чувственностью. Обращает на себя внимание контраст между исчезающей фигурой бестелесного Юпитера и пылающей жизненной силой Ио, потерявшейся в эротическом восторге, — приём, предвосхищающий работы Бернини и Рубенса. В правом нижнем углу видна голова оленя, пьющего из ручья, что, возможно, привносит в сюжет христианские мотивы[2].

Серия картин «Возлюбленные Юпитера» была задумана художником после успеха его работы «Венера, Сатир и Амур». Всего Корреджо написал четыре полотна в серии, хотя по первоначальной задумке число картин могло быть больше.

В первом издании своих «Жизнеописаний» Джорджо Вазари упоминает только две картины из серии — «Леду и лебедь» (в настоящее время хранится в Берлинской картинной галерее) и некую «Венеру» (предположительно — «Данаю», хранящуюся ныне в римской галерее Боргезе), известных ему лишь по описаниям Джулио Романо. Вазари пишет, что заказчик — герцог Федерико II Гонзага — намеревался преподнести их в дар королю Испании Карлу V. Исходя из того, что оставшиеся работы Корреджо на данную тему — «Похищение Ганимеда» и «Юпитер и Ио» в течение XVI века также находились в Испании, было сделано заключение, что данные четыре картины составляют единую серию. Британский искусствовед Сесиль Гулд предполагает, что Федерико заказывал «Юпитера и Ио» лично для себя, и картина была передана Карлу V только после смерти герцога в 1540 году, возможно, к свадьбе сына императора Филиппа[3]. По другой гипотезе Федерико заказывал картину для оформления зала Овидия в своём палаццо дель Те[4]. Предполагается, что изображения сцен насилия, взятых из истории или мифологии, могли иметь политическое значение: они воспринимались как метафоры абсолютной власти, которая, в конечном итоге, служит ко благу людей. Этим может объясняться несопротивление жертвы у Корреджо, в отличие от трактовки мифа у Овидия[2].

С начала XVII века полотно находится в Вене, будучи упомянутым в составе собрания Габсбургов вместе с «Похищением Ганимеда»[3].

Примечания

  1. Овидий. Собрание сочинений. В 2-х т.. — СПб: Биографический институт «Студиа Биографика», 1994. — Т. 2. — С. 24. (перевод С. Шервинского)
  2. 1 2 Сäcilia Bischoff, 2010.
  3. 1 2 Gould, Cecil. The paintings of Correggio. — London, 1976. — P. 130–131.
  4. Verheyen, Egon (1966). «Correggio’s Amori di Giove». Journal of the Warburg and Courtauld Institutes XXIX: 160–192. DOI:10.2307/750714.

Литература

  • Сäcilia Bischoff. Masterpieces of the Picture Gallery. A Brief Guide to the Kunsthistorisches Museum. — Kunsthistorisches Museum, 2010. — Vol. 5. — P. 86. — ISBN 978-3-85497-184-9.

Видео по теме

Ссылки

  • Jupiter und Io (нем.). Kunsthistorisches Museum Wien. Проверено 24 февраля 2018.

wiki2.red

Юпитер и Ио Википедия

«Юпитер и Ио» — картина Антонио да Корреджо, написанная около 1532 года, ныне хранящаяся в Музее истории искусств в Вене.

Сюжет картины, позаимствованный из «Метаморфоз» Овидия, повествует о соблазнении Юпитером Ио, дочери первого царя Аргоса Инаха:

О, не беги!» Но бежала она. И пастбища Лерны
Были уже позади, и Лиркея поля с деревами
Тоже; но бог, наведя на землю пространную темень,
Cкрыл ее, бег задержал и стыд девичий похитил.
Тут-то Юнона с небес как раз и взглянула на Аргос,
И, подивившись тому, что летучее облако будто
Ночь среди белого дня навлекает, решила, что это
Не от реки, что оно поднялось не от почвенной влаги.[1]

Падкому на женщин Юпитеру приходилось часто прибегать к различного рода маскировкам, чтобы избежать гнева своей ревнивой жены Юноны — будь то лебедь, орёл или, как на данной картине, тёмное облако, которое Ио притягивает к себе с еле сдерживаемой чувственностью. Обращает на себя внимание контраст между исчезающей фигурой бестелесного Юпитера и пылающей жизненной силой Ио, потерявшейся в эротическом восторге, — приём, предвосхищающий работы Бернини и Рубенса. В правом нижнем углу видна голова оленя, пьющего из ручья, что, возможно, привносит в сюжет христианские мотивы[2].

Серия картин «Возлюбленные Юпитера» была задумана художником после успеха его работы «Венера, Сатир и Амур». Всего Корреджо написал четыре полотна в серии, хотя по первоначальной задумке число картин могло быть больше.

В первом издании своих «Жизнеописаний» Джорджо Вазари упоминает только две картины из серии — «Леду и лебедь» (в настоящее время хранится в Берлинской картинной галерее) и некую «Венеру» (предположительно — «Данаю», хранящуюся ныне в римской галерее Боргезе), известных ему лишь по описаниям Джулио Романо. Вазари пишет, что заказчик — герцог Федерико II Гонзага — намеревался преподнести их в дар королю Испании Карлу V. Исходя из того, что оставшиеся работы Корреджо на данную тему — «Похищение Ганимеда» и «Юпитер и Ио» в течение XVI века также находились в Испании, было сделано заключение, что данные четыре картины составляют единую серию. Британский искусствовед Сесиль Гулд предполагает, что Федерико заказывал «Юпитера и Ио» лично для себя, и картина была передана Карлу V только после смерти герцога в 1540 году, возможно, к свадьбе сына императора Филиппа[3]. По другой гипотезе Федерико заказывал картину для оформления зала Овидия в своём палаццо дель Те[4]. Предполагается, что изображения сцен насилия, взятых из истории или мифологии, могли иметь политическое значение: они воспринимались как метафоры абсолютной власти, которая, в конечном итоге, служит ко благу людей. Этим может объясняться несопротивление жертвы у Корреджо, в отличие от трактовки мифа у Овидия[2].

С начала XVII века полотно находится в Вене, будучи упомянутым в составе собрания Габсбургов вместе с «Похищением Ганимеда»[3].

Примечания

  1. Овидий. Собрание сочинений. В 2-х т.. — СПб: Биографический институт «Студиа Биографика», 1994. — Т. 2. — С. 24. (перевод С. Шервинского)
  2. 1 2 Сäcilia Bischoff, 2010.
  3. 1 2 Gould, Cecil. The paintings of Correggio. — London, 1976. — P. 130–131.
  4. Verheyen, Egon. Correggio’s Amori di Giove (неопр.) // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. — 1966. — Т. XXIX. — С. 160—192. — DOI:10.2307/750714.

Литература

  • Сäcilia Bischoff. Masterpieces of the Picture Gallery. A Brief Guide to the Kunsthistorisches Museum. — Kunsthistorisches Museum, 2010. — Vol. 5. — P. 86. — ISBN 978-3-85497-184-9.

Ссылки

  • Jupiter und Io (нем.). Kunsthistorisches Museum Wien. Дата обращения 24 февраля 2018.

wikiredia.ru

Юпитер и Ио — Википедия. Что такое Юпитер и Ио

«Юпитер и Ио» — картина Антонио да Корреджо, написанная около 1532 года, ныне хранящаяся в Музее истории искусств в Вене.

Сюжет картины, позаимствованный из «Метаморфоз» Овидия, повествует о соблазнении Юпитером Ио, дочери первого царя Аргоса Инаха:

О, не беги!» Но бежала она. И пастбища Лерны
Были уже позади, и Лиркея поля с деревами
Тоже; но бог, наведя на землю пространную темень,
Cкрыл ее, бег задержал и стыд девичий похитил.
Тут-то Юнона с небес как раз и взглянула на Аргос,
И, подивившись тому, что летучее облако будто
Ночь среди белого дня навлекает, решила, что это
Не от реки, что оно поднялось не от почвенной влаги.[1]

Падкому на женщин Юпитеру приходилось часто прибегать к различного рода маскировкам, чтобы избежать гнева своей ревнивой жены Юноны — будь то лебедь, орёл или, как на данной картине, тёмное облако, которое Ио притягивает к себе с еле сдерживаемой чувственностью. Обращает на себя внимание контраст между исчезающей фигурой бестелесного Юпитера и пылающей жизненной силой Ио, потерявшейся в эротическом восторге, — приём, предвосхищающий работы Бернини и Рубенса. В правом нижнем углу видна голова оленя, пьющего из ручья, что, возможно, привносит в сюжет христианские мотивы[2].

Серия картин «Возлюбленные Юпитера» была задумана художником после успеха его работы «Венера, Сатир и Амур». Всего Корреджо написал четыре полотна в серии, хотя по первоначальной задумке число картин могло быть больше.

В первом издании своих «Жизнеописаний» Джорджо Вазари упоминает только две картины из серии — «Леду и лебедь» (в настоящее время хранится в Берлинской картинной галерее) и некую «Венеру» (предположительно — «Данаю», хранящуюся ныне в римской галерее Боргезе), известных ему лишь по описаниям Джулио Романо. Вазари пишет, что заказчик — герцог Федерико II Гонзага — намеревался преподнести их в дар королю Испании Карлу V. Исходя из того, что оставшиеся работы Корреджо на данную тему — «Похищение Ганимеда» и «Юпитер и Ио» в течение XVI века также находились в Испании, было сделано заключение, что данные четыре картины составляют единую серию. Британский искусствовед Сесиль Гулд предполагает, что Федерико заказывал «Юпитера и Ио» лично для себя, и картина была передана Карлу V только после смерти герцога в 1540 году, возможно, к свадьбе сына императора Филиппа[3]. По другой гипотезе Федерико заказывал картину для оформления зала Овидия в своём палаццо дель Те[4]. Предполагается, что изображения сцен насилия, взятых из истории или мифологии, могли иметь политическое значение: они воспринимались как метафоры абсолютной власти, которая, в конечном итоге, служит ко благу людей. Этим может объясняться несопротивление жертвы у Корреджо, в отличие от трактовки мифа у Овидия[2].

С начала XVII века полотно находится в Вене, будучи упомянутым в составе собрания Габсбургов вместе с «Похищением Ганимеда»[3].

Примечания

  1. Овидий. Собрание сочинений. В 2-х т.. — СПб: Биографический институт «Студиа Биографика», 1994. — Т. 2. — С. 24. (перевод С. Шервинского)
  2. 1 2 Сäcilia Bischoff, 2010.
  3. 1 2 Gould, Cecil. The paintings of Correggio. — London, 1976. — P. 130–131.
  4. Verheyen, Egon (1966). «Correggio’s Amori di Giove». Journal of the Warburg and Courtauld Institutes XXIX: 160–192. DOI:10.2307/750714.

Литература

  • Сäcilia Bischoff. Masterpieces of the Picture Gallery. A Brief Guide to the Kunsthistorisches Museum. — Kunsthistorisches Museum, 2010. — Vol. 5. — P. 86. — ISBN 978-3-85497-184-9.

Ссылки

  • Jupiter und Io (нем.). Kunsthistorisches Museum Wien. Проверено 24 февраля 2018.

wiki.sc

Юпитер и Ио — ВиКи

«Юпитер и Ио» — картина Антонио да Корреджо, написанная около 1532 года, ныне хранящаяся в Музее истории искусств в Вене.

Сюжет картины, позаимствованный из «Метаморфоз» Овидия, повествует о соблазнении Юпитером Ио, дочери первого царя Аргоса Инаха:

О, не беги!» Но бежала она. И пастбища Лерны
Были уже позади, и Лиркея поля с деревами
Тоже; но бог, наведя на землю пространную темень,
Cкрыл ее, бег задержал и стыд девичий похитил.
Тут-то Юнона с небес как раз и взглянула на Аргос,
И, подивившись тому, что летучее облако будто
Ночь среди белого дня навлекает, решила, что это
Не от реки, что оно поднялось не от почвенной влаги.[1]

Падкому на женщин Юпитеру приходилось часто прибегать к различного рода маскировкам, чтобы избежать гнева своей ревнивой жены Юноны — будь то лебедь, орёл или, как на данной картине, тёмное облако, которое Ио притягивает к себе с еле сдерживаемой чувственностью. Обращает на себя внимание контраст между исчезающей фигурой бестелесного Юпитера и пылающей жизненной силой Ио, потерявшейся в эротическом восторге, — приём, предвосхищающий работы Бернини и Рубенса. В правом нижнем углу видна голова оленя, пьющего из ручья, что, возможно, привносит в сюжет христианские мотивы[2].

Серия картин «Возлюбленные Юпитера» была задумана художником после успеха его работы «Венера, Сатир и Амур». Всего Корреджо написал четыре полотна в серии, хотя по первоначальной задумке число картин могло быть больше.

В первом издании своих «Жизнеописаний» Джорджо Вазари упоминает только две картины из серии — «Леду и лебедь» (в настоящее время хранится в Берлинской картинной галерее) и некую «Венеру» (предположительно — «Данаю», хранящуюся ныне в римской галерее Боргезе), известных ему лишь по описаниям Джулио Романо. Вазари пишет, что заказчик — герцог Федерико II Гонзага — намеревался преподнести их в дар королю Испании Карлу V. Исходя из того, что оставшиеся работы Корреджо на данную тему — «Похищение Ганимеда» и «Юпитер и Ио» в течение XVI века также находились в Испании, было сделано заключение, что данные четыре картины составляют единую серию. Британский искусствовед Сесиль Гулд предполагает, что Федерико заказывал «Юпитера и Ио» лично для себя, и картина была передана Карлу V только после смерти герцога в 1540 году, возможно, к свадьбе сына императора Филиппа[3]. По другой гипотезе Федерико заказывал картину для оформления зала Овидия в своём палаццо дель Те[4]. Предполагается, что изображения сцен насилия, взятых из истории или мифологии, могли иметь политическое значение: они воспринимались как метафоры абсолютной власти, которая, в конечном итоге, служит ко благу людей. Этим может объясняться несопротивление жертвы у Корреджо, в отличие от трактовки мифа у Овидия[2].

С начала XVII века полотно находится в Вене, будучи упомянутым в составе собрания Габсбургов вместе с «Похищением Ганимеда»[3].

www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *