Содержание

F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США » Военное обозрение

Вторая мировая война стала настоящей порой расцвета поршневых истребителей. Каждая из сторон конфликта к концу войны располагала прекрасными по своим летным характеристикам и вооружению машинами, которые, однако, совсем скоро должны будут уступить небо своим реактивным аналогам. Одним из наиболее совершенных поршневых истребителей второй половины Второй мировой войны в составе ВВС США был P-51 Mustang разработки компании North American. Это был истребитель дальнего радиуса действия, который отлично зарекомендовал себя в боях, в том числе и при сопровождении армад бомбардировщиков союзников. Неудивительно, что именно «Мустанг» стал базой для разработки новых истребителей, среди которых были и очень необычные модели, например, F-82 Twin Mustang.

Уже глядя на название самолета, можно примерно представить, как выглядит данная машина. Многоцелевой истребитель F-82 Twin Mustang объединил в себе 2 фюзеляжа обычного одномоторного «Мустанга». Данный двухместный дальний истребитель стал последним серийно выпускающимся поршневым истребителем в истории американских ВВС. Всего, начиная с 1945 года, было построено 272 истребителя F-82 различных модификаций. Самолеты находились на вооружении ВВС до середины 1953 года и успели принять участие в Корейской войне.


Первые требования к новому истребителю, который тогда носил обозначение Р-82, были выдвинуты еще в 1942 году. Появление нового истребителя обуславливалось насущной необходимостью получить истребитель, который мог бы сопровождать стратегические бомбардировщики во время налетов на объекты на территории Германии и ее союзников и поддержать в решении этой задачи истребители Р-47 и P-51. Появление в составе американских ВВС стратегического бомбардировщика В-29 очень остро поставило вопрос о необходимости его сопровождения на протяжении всей протяженности маршрута следования до цели. С обеспечением прикрытия бомбардировщиков В-29 не всегда могли справиться даже самые последние модели истребителей P-51 «Мустанг».

Помимо этого, использование одномоторных истребителей продемонстрировало, что во время длительных полетов очень сильно возрастает нагрузка на пилотов. Провести в тесной кабине истребителя до 8 часов, управляя при этом машиной, было достаточно тяжело. Когда летчики возвращались из таких полетов, они часто не могли покинуть кабину самолета самостоятельно. Поэтому возникла идея появления дальнего истребителя, в котором нашлось бы место для второго пилота. Принимая это во внимание, компания North American выдвинула идею создать новый дальний истребитель, объединив фюзеляжи двух «Мустангов» общим крылом. Такое решение позволяло получить интересующий военных двухместный истребитель.

Стоит отметить, что подобные разработки не были американским ноу-хау. Возможно, идея постройки такого самолета возникла под влиянием разработок гитлеровской Германии. Исследователи даже отмечают тот факт, что первый из серийных образцов нового американского истребителя носил обозначение P-82Z, точно так же обозначались подобные машины и в Германии — Bf 109Z или Не 111Z. Однако в дальнейшем американцы изменили название, переименовав его в более лаконичный для американской системы классификации вариант — Р-82В. В то же время в компании North American существовало собственное обозначение данной разработки — NA-120.

Уже 7 января 1944 года от армейских ВВС США поступил заказ на постройку четырех опытных истребителей, которые получили обозначение ХР-82. Внешне фюзеляжи данных истребителей напоминали Р-51Н, однако имели они и свои особенности. Так, их общая длина была увеличена сразу на 145 см, благодаря дополнительной вставке перед хвостовым оперением. В то же время крыло самолета представляло собой абсолютно новую конструкцию, что позволило не только увеличить взлетный вес дальнего истребителя, но и нарастить запасы топлива, расположенного в его крыльевых баках. Центроплан самолета, который объединил в себя 2 фюзеляжа обычного истребителя Р-51, имел закрылки и мог нести 1-2 пилона. Консоли крыла истребителя были усилены и также могли нести по 2 пилона каждая. Из-за появления достаточно сильной инерции истребителя в управлении по крену, инженером пришлось существенно увеличить площадь элерона. Тем самым элероны самолета стали двухсекционным, а используемые в них шарниры были рассчитаны на возросший уровень нагрузок.


Истребитель планировалось оснастить двумя V-образными 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Packard Merlin V-1650-25 (правый) и V-1650-23 (левый) максимальная мощность каждого из них должна была составить 1860 л.с. Друг от друга двигатели отличались направлением вращения их винтов. Правый винт вращался против часовой стрелки, а левый винт — по часовой стрелке. Благодаря этому удалось устранить разворачивающий и кренящий момент во время работы двигателей самолета. Истребитель оснащался пропеллерами Aeroproducts. Основные стойки шасси истребителя крепились к переднему лонжерону крыла с наружной стороны каждого из фюзеляжей, стойки шасси были убираемыми, они убирались внутрь под фюзеляж и крыло машины.

Стоит отметить, что управление истребителем было сохранено в обеих кабинах, но в разном объеме. Фонари кабин были каплевидными, они были выполнены по образцу истребителя Р-51Н. В левой кабине истребителя располагался пилот, именно здесь располагался полный набор приборного оборудования для управления истребителем и двигателями. В правой кабине самолета размещался штурман — второй пилот, который имел сокращенный набор оборудования, которое было предназначено лишь для временного управления.

Основным вооружением истребителя были 12,7-мм пулеметы Browning MG 53-2, всего на самолете было 6 таких пулеметов. Боекомплект каждого из них составлял 300 патронов. Все пулеметы были смонтированы в центральной секции крыла машины. При этом вооружение истребителя достаточно легко можно было усилить с помощью установки под центральной секцией крыла контейнера с 8х12,7-мм пулеметами. Помимо этого, самолет мог нести бомбовую нагрузку и неуправляемые реактивные снаряды с целью штурмовки наземных целей.


Первые прототипы XP-82 смогли подняться в воздух лишь 6 июля 1945 года, то есть слишком поздно для того, чтобы успеть принять участие в боях Второй мировой войны. Это стало причиной того, что первоначальный заказ на 500 машин был сокращен до 270 истребителей. В американских ВВС самолеты «Твин Мустанг» заменили истребители P-61 «Блэк Уидоу» в роли основного ночного истребителя. Помимо этого, истребитель привлекался и для решения своих первоначальных задач — эскортного сопровождения стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года истребителю F-82B «Бетти Джо» (серийный номер 44-65168) удалось совершить беспосадочный перелет по маршруту Гонолулу — Нью-Йорк (примерно 5 тысяч миль). Истребителю удалось совершить данный перелет за 14 часов 32 минуты. Самолет в этом полете пилотировали Джон Ард и Роберт Такер. Данный рекордный полет дальности для поршневого истребителя до сих пор не был никем побит.

Боевое применение истребителя

Во Второй мировой войне истребитель принять участие не успел, но в начавшейся в 1950 году войне в Корее поучаствовал. Война на Корейском полуострове началась 25 июня 1950 года. Истребители F-82 Twin Mustang, которые базировались на японских авиабазах, практически сразу же начали принимать участие в боях. Стоит отметить, что на тот момент они были единственными истребителями, которые были в состоянии, действуя с авиабаз на территории Японии, охватить почти весь район боевых действий. Уже 27 июня один истребитель F-82G, входящий в состав 68-й истребительной эскадрильи, под управлением лейтенанта Вилльяма Хадсона, а также штурмана лейтенанта Кэрла Фрэйзера в воздушном бою сбил Як-7У Северной Кореи, по другим данным, это был Як-11. Это была первая победа американских ВВС в Корейской войне. Позднее в тот же день другой F-82G из состава 339-й истребительной эскадрильи под управлением майора Джеймса Литтла сбил в бою истребитель Як-9.


Имеющиеся на вооружении ВВС США истребители «Твин мустанг» достаточно активно использовались во время боевых действий в Корее до ноября 1951 года, занимаясь прикрытием стратегических бомбардировщиков и штурмуя наземные войска. Однако данная машина даже по сравнению со своим предшественником P-51 все же выполняла второстепенную роль. Были трудности с их использованием, ощущалась нехватка запасных частей. Когда в 1948 году производство истребителей F-82 было остановлено, ВВС США даже не позаботились о том, чтобы заказать для их последующей эксплуатации комплекты запчастей. В итоге уже к февралю 1952 года все самолеты F-82 Twin Mustang были выведены из состава боевых частей. Несмотря на достаточно ограниченное участие в боевых действиях в Корее, истребители F-82 успели записать на свой счет 20 уничтоженных вражеских самолетов (при этом лишь 4 уничтожены в воздухе и 16 на земле).

Летно-технические характеристики F-82 Twin Mustang:

Модификация: F-82G.
Габариты: размах крыла — 15,62 м, длина — 12,93 м, высота — 4,22 м, площадь крыла — 37,9 кв. м.
Масса пустого самолета — 7255 кг, максимальная взлетная — 11608 кг.
Силовая установка — 2 ПД Allison V-1710-143/145 мощностью 2х1600 л. с.
Максимальная скорость полета — 776 км/ч (на высоте 6400 м).
Крейсерская скорость — 451 км/ч.
Практическая дальность — 3605 км.
Практический потолок — 11860 м.
Экипаж — 2 человека.
Вооружение: 6х12,7-мм пулеметов, до 1814 кг бомб и 25х75 НУРС.

Источники информации:
http://airspot.ru/catalogue/item/north-american-f-82-twin-mustang
http://www.airpages.ru/us/p82.shtml

http://ru-aviation.livejournal.com/2895564.html
http://ru.wikipedia.org

topwar.ru

North American F-82 Twin Mustang — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Норт Америкэн F-82 «Твин Мустанг» (англ. North American F-82 Twin Mustang) — американский двухместный дальний истребитель. Известен как последний поршневой истребитель ВВС США.

История

«Твин Мустанг» первоначально предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29 во время налётов на Японию. В ходе этих дальних рейдов лётчики-истребители подвергались большой нагрузке, поэтому новый истребитель должен был быть двухместным. Фирма «Норт Америкэн» начала проектирование этого самолёта под обозначением NA-120 в конце 1943 года. Было принято необычное конструктивное решение: самолёт представлял собой два удлинённых фюзеляжа истребителей P-51H, соединённые крылом и хвостовым стабилизатором.

Прототип XP-82 впервые поднялся в воздух 6 июля 1945 года — слишком поздно, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. Это привело к тому, что первоначальный заказ ВВС США на 500 самолётов был уменьшен в конце 1945 года до 270 самолётов. «Твин Мустанги» сменили P-61 «Блэк Уидоу» в качестве основного ночного истребителя. Также они привлекались и к выполнению задачи, для которой были созданы — эскортированию стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года P-82B (серийный номер 44-65168, «Бетти Джо») совершил беспосадочный перелёт из Гонолулу в Нью-Йорк на расстояние примерно 8047 километров (около 5000 миль), занявший 14 часов 32 минуты. Пилотировали самолёт Роберт Такер и Джон Ард. Этот рекорд дальности полёта для поршневого истребителя не побит до сих пор.

«Бетти Джо» находится в экспозиции Национального музея ВВС США.

Видео по теме

Варианты

F-82B «Бетти Джо» в Национальном музее ВВС США

В июне 1948 года P-82 получил новое обозначение F-82 в связи с заменой в ВВС США класса «самолёты-преследователи» (P — Pursuit) на класс «самолёты-истребители» (F — Fighter).

  • XF-82 — прототип. Третий опытный самолёт имел обозначение XP-82A, но, по всей видимости, никогда не поднимался в воздух из-за проблем с установленными на нём двигателями Эллисон V-1710-119.
  • F-82B — единственный вариант, выпускавшийся серийно (построено 270 машин). На его базе созданы все остальные модификации. P-82B были полностью сняты с вооружения к концу 1949 года.
  • F-82C — один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром SCR-720.
  • F-82D — один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром APS-4.
  • F-82E — эскортный истребитель. Переоборудовано 96 самолётов, первые из которых поступили на вооружение в мае 1948 года.
  • F-82F — ночной истребитель с установленным радаром APS-4 или APG-28. Переоборудован 91 самолёт.
  • F-82G — ночной истребитель с установленным радаром SCR-720C. Переоборудовано 59 самолётов.
  • F-82H — ночные истребители P-82F и P-82G, переоборудованные для использования в зимних климатических условиях (на Аляске) — 14 самолётов.
  • F-82Z — 20 самолётов, использовавшихся для проведения лётных испытаний.

Боевое применение

К началу Корейской войны (июнь 1950 года) в Японии базировались три эскадрильи всепогодных истребителей, вооружённые F-82. Они участвовали в прикрытии транспортных самолётов, эвакуировавших американских граждан из Южной Кореи. Вылеты совершались из Японии, и здесь пригодилась большая дальность полёта «Твин Мустангов», позволявшая им находиться в районе южнокорейских аэродромов дольше реактивных F-80. При выполнении этих задач 27 июня 1950 года пилоты одного из F-82 Уильям Хадсон и Карл Фрейзер одержали первую воздушную победу американской авиации в Корее, сбив северокорейский Як-9 (существует версия, что на самом деле автором первой победы мог быть Джеймс Литтл, официально сбивший другой самолёт противника в тот же день, но несколько позднее).

В дальнейшем «Твин Мустанги» продолжали применяться на театре военных действий как истребители сопровождения и штурмовики (в том числе в ночных условиях). Их боевая карьера завершилась в начале 1952 года, а всего лишь через год они были полностью сняты с вооружения. F-82 одержали в Корее 4 воздушные победы и ещё 16 самолётов противника уничтожили на земле.

Тактико-технические характеристики (F-82G)

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пулемётное: 6 × 12,7-мм Browning M2
  • Боевая нагрузка:
    • НАР: 25 × 127-мм
    • Бомбы: до 1800 кг

Примечания

  1. ↑ Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.

Ссылки

www.wikipedia.green

P-82 Twin Mustang истребитель сопровождения

Дальний истребитель сопровождения

North American

Истребитель Норт-Америкэн Р-82 «Твин мустанг» оказался последним серийным поршневым истребителем армейской авиации США. Впервые требования к будущему Р-82 были выдвинуты еще в 1942 г. Обосновывалось это «настоятельной необходимостью в дальнем истребителе сопровождения бомбардировщиков, способный поддержать в решении этой задачи Р-47». Появление в составе ВВС США стратегического бомбардировщика В-29 поставило вопрос об их сопровождении на протяжении всего маршрута следования до цели, с чем не могли справиться даже последние модели истребителя P-51 «Мустанг». Кроме того, одноместныe истребители показали, что в длительных полетах нагрузка на пилота становилась чрезмерной — проводить восемь часов в тесной кабине, управляя самолетом, было очень тяжело. Пилоты, возвращаясь из таких полетов, порой просто не могли подняться из кабины. Явно требовалось ввести для дальнего истребителя второго члена экипажа. Учитывая все это, «Норт Америкэн авиэйшн» выступила с идеей объединить фюзеляжи двух «Мустангов» общим крылом, получив тем самым дальний двухместный истребитель. Возможно тут не обошлось и без немецкого влияния — по крайней мере первый серийный вариант американских «близнецов» носил одно время обозначение P-82Z подобно немецким Не 111Z и Bf 109Z. Потом его, правда, поменяли на более логичное для американской системы классификации истребителей Р-82В. На фирме проект получил обозначение NA-120.

7 января 1944 г армейские ВВС США заказали четыре опытных самолета, дав им обозначение ХР-82. Фюзеляжи нового истребителя внешне напоминали Р-51Н, но их длина была увеличена на 145 см вставкой перед хвостовым оперением. Крыло представляло собой совершенно новую конструкцию, что позволяло поднять взлетный вес и увеличить запас топлива в крыльевых баках. Центроплан, соединивший два фюзеляжа, получил закрылки и мог нести один — два пилона. Консоли крыла были усилены и также могли нести по два пилона. Из-за большей инерции самолета в управлении по крену площадь элерона была увеличена, сами элероны стали двухсекционными, а их шарниры были рассчитаны на большие нагрузки.

На самолет поставили двигатели жидкостного охлаждения Паккард «Мерлин» V-1650-23/25 мощностью 1860 л.с. Основные стойки шасси крепились спереди к лонжерону каждой консоли. Стойки убирались к линии симметрии самолета. Вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов «Браунинг» MG 53-2 с боезапасом 300 патронов на ствол — все в центроплане.

В двух кабинах было сохранено управление. Фонари были каплевидными — по образцу Р-51Н. В левой кабине располагался пилот и полное приборное оборудование для управления самолетом и двигателями. В правой кабине располагался штурман-второй пилот с сокращенным составом оборудования, предназначенного только для временного управления самолетом.

Еще в начале работ, учитывая скорое окончание войны, было мало надежды, что «Паккард мотор кар компани» продолжит производство двигателей «Мерлин» (производство «английских» моторов после войны посчитали «политически» невыгодным — «на американском самолете должны стоять американские моторы!»). Однако к тому времени достиг пика своего развития двигатель Аллисон V-1710, который уже без турбокомпрессора, только с двухскорост-ным нагнетателем мог обеспечить приемлемые высотные характеристики. Соответственно, на третий и четвертый опытные самолеты было решено установить двигатели V-1710-119, а машины переименовали в ХР-82А.

ХР-82 №44-83887 был облетан 15 апреля 1945 г испытателем Дж.Бэртоном. Другой ХР-82 №44-83886 полетел вскоре после первого. Летные данные Р-82 были довольно высокими и превосходили данные Р-51 почти по всем параметрам. Среди наиболее передовых решений, использованных на «Твин Мустанге», были: гидравлические усилители во всех каналах управления, термическая система антиобледенения, противоперегрузочные костюмы членов экипажа, эффективная система кондиционирования в кабинах, кислородная система низкого давления, эффективное бронирование мест пилотов.

Служебная карьера. Первый «Твин мустанг» попал в строевые части в 1948 г. В июне того же года литеру «Р» в обозначении истребителей поменяли на «F», и «Твин мустанг» стали теперь называться F-82. F-82Е поступили на вооружение 27-й истребительной группы (522-я, 523-я и 524-я эскадрильи) в составе Стратегического воздушного командования. Их недолго использовали в качестве истребителей сопровождения бомбардировщиков В-29, а уже в 1950 г их сменили реактивные истребители.

В 1948 г ночные истребители F-82F и F-82G «Твин мустанг» стали заменять в строевых частях командования ПВО истребители Нортроп F-61 «Блэк видоу». Первой частью командования ПВО, получившей «Твин мустанги», стала 325-я истребительная группа (317-я, 318-я и 319-я эскадрильи) на авиабазах Гамильтон-филд в Калифорнии и МакХорд, штат Вашингтон. Потом их получила 51-я истребительная группа (16-я, 25-я и 26-я эскадрильи) на авиабазе Митчел и 52-я истребительная группа (2-я и 5-я эскадрильи) на авиабазе МакГуир в Нью-Джерси. В 1949 г истребители F-82G получила 347-я истребительная группа (4-я, 68-я и 339-я эскадрильи), находящаяся в Японии. «Арктический» вариант истребителя F-82H получила 449-я эскадрилья 501-й смешанной группы на авиабазе Лэдд на Аляске.

К середине 1949 г «Твин мустанг» уже стал довольно многочисленным типом истребителя — на вооружении состояло 225 машин серий Е, F и G. Но ожидалось, что вскоре «Твин мустанг» будет снят с вооружения, так как F-82 рассматривался только в качестве временного решения до поступления нового поколения реактивных истребителей.

25 июня 1950 г началась война на Корейском полуострове. «Твин мустанги», базировавшиеся в Японии, практически сразу пошли в бой. Сначала они были практически единственным типом истребителя, способным с баз в Японии охватить практически весь район боевых действий. 27 июня 1950 г F-82G из состава 68-й истребительной эскадрильи 347-й истребительной группы под управлением пилота лейтенанта Вилльяма Хадсона и оператора лейтенанта Кэрла Фрэйзера сбил северокорейский Як-7У (по другим данным это был Як-11). Это была первая воздушная победа в войне в Корее и первая победа вновь образованных ВВС США. Позже в тот же день F-82G (№ 46-392) под управлением майора Джеймса Литтла из состава 339-й истребительной эскадрильи той же группы сбил Як-9.

Имеющиеся «Твин мустанги» относительно интенсивно использовались в Корее до ноября 1951 г, прикрывая бомбардировщики и штурмуя наземные войска противника. Однако F-82 по сравнению со своим предшественником F-51 все же играл второстепенную роль -не хватало запчастей, были трудности с обслуживанием машин (когда в 1948 г. производство F-82 завершилось, американским ВВС даже не пришло в голову заказать для них комплекты запчастей для последующей эксплуатации). В феврале 1952 года F-82 вообще вывели из боевых частей. Несмотря на ограниченное участие в Корейской войне, Р-82 записали все же на свой счет 20 вражеских самолетов (4 сбитых в воздухе и 16 уничтоженных на земле). С середины 1950 года вместо F-82 в строевые части стали поступать реактивные перехватчики F-94, а последний «Твин мустанг» был снят с .вооружения в середине 1953 г.

Сохранившийся до наших дней F-82E №46-262 сейчас выставлен на авиабазе Лэклэнд.

P-82B P-82G
Экипаж, чел 2 2
Геометрия
Длина самолета, м 11,91 12,93
Высота самолета, м 4,22 4,2
Размах крыла, м 15,62 15,62
Площадь крыла, м² 37,95 37,95
Массы, кг
Вес пустого 6085 7262
Взлетный вес 8671 7079
Максимальный взлетный вес 9988 9450
Силовая установка
Мотор 2хV-1650-19/21 Merlin 2хV-1710-143/145 Allison
Мощность, л.с. 2×1860 2×1700
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч максимальная 771 738
на высоте м 7655 6400
Время набора высоты 6100 м, мин 7  
Начальная скороподъемность, м/сек   19,15
Практический потолок, м 12700 11860
Дальность полета, км нормальная 2225 4000
с 1800кг бомб 2050  
максимальная   3992
Вооружение
Пулеметы 12,7-мм 6 6
Бомбовая нагрузка кг 1800

Подробно

Источники

  • «Американские военные самолеты Второй мировой войны.» /под ред. Дэвида Дональда/
  • «журнал Авиация и космонавтика» / 1991 № 3/

www.airpages.ru

North American F-82 Twin Mustang

Норт Америкэн F-82 «Твин Мустанг» (англ. North American F-82 Twin Mustang) — американский двухместный дальний истребитель. Известен как последний поршневой истребитель ВВС США.

История

«Твин Мустанг» первоначально предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29 во время налётов на Японию. В ходе этих дальних рейдов лётчики-истребители подвергались большой нагрузке, поэтому новый истребитель должен был быть двухместным. Фирма Норт Америкэн начала проектирование этого самолёта под обозначением NA-120 в конце 1943 года. Было принято необычное конструктивное решение: самолёт представлял собой два удлинённых фюзеляжа истребителей P-51H, соединённые крылом и хвостовым стабилизатором.

Прототип XP-82 впервые поднялся в воздух 6 июля 1945 года — слишком поздно, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. Это привело к тому, что первоначальный заказ ВВС США на 500 самолётов был уменьшен в конце 1945 года до 270 самолётов. «Твин Мустанги» сменили P-61 «Блэк Уидоу» в качестве основного ночного истребителя. Также они привлекались и к выполнению задачи, для которой были созданы — эскортированию стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года P-82B (серийный номер 44-65168, «Бетти Джо») совершил беспосадочный перелёт из Гонолулу в Нью-Йорк (около 5000 миль), занявший 14 часов 32 минуты. Пилотировали самолёт Роберт Такер и Джон Ард. Этот рекорд дальности полёта для поршневого истребителя не побит до сих пор. «Бетти Джо» находится в экспозиции Национального музея ВВС США.

Варианты

F-82B «Бетти Джо» в Национальном музее ВВС США

В июне 1948 года P-82 получил новое обозначение F-82 в связи с заменой в ВВС США класса «самолёты-преследователи» (P — Pursuit) на класс «самолёты-истребители» (F — Fighter).

  • XF-82 — прототип. Третий опытный самолёт имел обозначение XP-82A, но, по всей видимости, никогда не поднимался в воздух из-за проблем с установленными на нём двигателями Эллисон V-1710-119.
  • F-82B — единственный вариант, выпускавшийся серийно (построено 270 машин). На его базе созданы все остальные модификации. P-82B были полностью сняты с вооружения к концу 1949 года.
  • F-82C – один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром SCR-720.
  • F-82D — один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром APS-4.
  • F-82E — эскортный истребитель. Переоборудовано 96 самолётов, первые из которых поступили на вооружение в мае 1948 года.
  • F-82F — ночной истребитель с установленным радаром APS-4 или APG-28. Переоборудован 91 самолёт.
  • F-82G — ночной истребитель с установленным радаром SCR-720C. Переоборудовано 59 самолётов.
  • F-82H — ночные истребители P-82F и P-82G, переоборудованные для использования в зимних климатических условиях (на Аляске) — 14 самолётов.
  • F-82Z — 20 самолётов, использовавшихся для проведения лётных испытаний.

Боевое применение

К началу Корейской войны (июнь 1950 года) в Японии базировались три эскадрильи всепогодных истребителей, вооружённые F-82. Они участвовали в прикрытии транспортных самолётов, эвакуировавших американских граждан из Южной Кореи. Вылеты совершались из Японии, и здесь пригодилась большая дальность полёта «Твин Мустангов», позволявшая им находиться в районе южнокорейских аэродромов дольше реактивных F-80. При выполнении этих задач 27 июня 1950 года пилоты одного из F-82 Уильям Хадсон и Карл Фрейзер одержали первую воздушную победу американской авиации в Корее, сбив северокорейский Як-9 (существует версия, что на самом деле автором первой победы мог быть Джеймс Литтл, официально сбивший другой самолёт противника в тот же день, но несколько позднее).

В дальнейшем «Твин Мустанги» продолжали применяться на театре военных действий как истребители сопровождения и штурмовики (в том числе в ночных условиях). Их боевая карьера завершилась в начале 1952 года, а всего лишь через год они были полностью сняты с вооружения. F-82 одержали в Корее 4 воздушные победы и ещё 16 самолётов противника уничтожили на земле.

Тактико-технические характеристики (F-82G)

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пулемётное: 6×12,7 мм Browning M2
  • Боевая нагрузка:
    • НАР: 25×127 мм
    • Бомбы: до 1800 кг

Примечания

  1. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.

Ссылки

http://www.airwar.ru/enc/fww2/p82.html http://www.airwar.ru/enc/fighter/f82.html

dic.academic.ru

North American F-82 Twin Mustang

Норт Америкэн F-82 «Твин Мустанг» (англ. North American F-82 Twin Mustang) — американский двухместный дальний истребитель. Известен как последний поршневой истребитель ВВС США.

История

«Твин Мустанг» первоначально предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29 во время налётов на Японию. В ходе этих дальних рейдов лётчики-истребители подвергались большой нагрузке, поэтому новый истребитель должен был быть двухместным. Фирма Норт Америкэн начала проектирование этого самолёта под обозначением NA-120 в конце 1943 года. Было принято необычное конструктивное решение: самолёт представлял собой два удлинённых фюзеляжа истребителей P-51H, соединённые крылом и хвостовым стабилизатором.

Прототип XP-82 впервые поднялся в воздух 6 июля 1945 года — слишком поздно, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. Это привело к тому, что первоначальный заказ ВВС США на 500 самолётов был уменьшен в конце 1945 года до 270 самолётов. «Твин Мустанги» сменили P-61 «Блэк Уидоу» в качестве основного ночного истребителя. Также они привлекались и к выполнению задачи, для которой были созданы — эскортированию стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года P-82B (серийный номер 44-65168, «Бетти Джо») совершил беспосадочный перелёт из Гонолулу в Нью-Йорк (около 5000 миль), занявший 14 часов 32 минуты. Пилотировали самолёт Роберт Такер и Джон Ард. Этот рекорд дальности полёта для поршневого истребителя не побит до сих пор. «Бетти Джо» находится в экспозиции Национального музея ВВС США.

Варианты

F-82B «Бетти Джо» в Национальном музее ВВС США

В июне 1948 года P-82 получил новое обозначение F-82 в связи с заменой в ВВС США класса «самолёты-преследователи» (P — Pursuit) на класс «самолёты-истребители» (F — Fighter).

  • XF-82 — прототип. Третий опытный самолёт имел обозначение XP-82A, но, по всей видимости, никогда не поднимался в воздух из-за проблем с установленными на нём двигателями Эллисон V-1710-119.
  • F-82B — единственный вариант, выпускавшийся серийно (построено 270 машин). На его базе созданы все остальные модификации. P-82B были полностью сняты с вооружения к концу 1949 года.
  • F-82C – один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром SCR-720.
  • F-82D — один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром APS-4.
  • F-82E — эскортный истребитель. Переоборудовано 96 самолётов, первые из которых поступили на вооружение в мае 1948 года.
  • F-82F — ночной истребитель с установленным радаром APS-4 или APG-28. Переоборудован 91 самолёт.
  • F-82G — ночной истребитель с установленным радаром SCR-720C. Переоборудовано 59 самолётов.
  • F-82H — ночные истребители P-82F и P-82G, переоборудованные для использования в зимних климатических условиях (на Аляске) — 14 самолётов.
  • F-82Z — 20 самолётов, использовавшихся для проведения лётных испытаний.

Боевое применение

К началу Корейской войны (июнь 1950 года) в Японии базировались три эскадрильи всепогодных истребителей, вооружённые F-82. Они участвовали в прикрытии транспортных самолётов, эвакуировавших американских граждан из Южной Кореи. Вылеты совершались из Японии, и здесь пригодилась большая дальность полёта «Твин Мустангов», позволявшая им находиться в районе южнокорейских аэродромов дольше реактивных F-80. При выполнении этих задач 27 июня 1950 года пилоты одного из F-82 Уильям Хадсон и Карл Фрейзер одержали первую воздушную победу американской авиации в Корее, сбив северокорейский Як-9 (существует версия, что на самом деле автором первой победы мог быть Джеймс Литтл, официально сбивший другой самолёт противника в тот же день, но несколько позднее).

В дальнейшем «Твин Мустанги» продолжали применяться на театре военных действий как истребители сопровождения и штурмовики (в том числе в ночных условиях). Их боевая карьера завершилась в начале 1952 года, а всего лишь через год они были полностью сняты с вооружения. F-82 одержали в Корее 4 воздушные победы и ещё 16 самолётов противника уничтожили на земле.

Тактико-технические характеристики (F-82G)

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пулемётное: 6×12,7 мм Browning M2
  • Боевая нагрузка:
    • НАР: 25×127 мм
    • Бомбы: до 1800 кг

Примечания

  1. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.

Ссылки

http://www.airwar.ru/enc/fww2/p82.html http://www.airwar.ru/enc/fighter/f82.html

3dic.academic.ru

North American F-82 Twin Mustang

Норт Америкэн F-82 «Твин Мустанг» (англ. North American F-82 Twin Mustang) — американский двухместный дальний истребитель. Известен как последний поршневой истребитель ВВС США.

История

«Твин Мустанг» первоначально предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29 во время налётов на Японию. В ходе этих дальних рейдов лётчики-истребители подвергались большой нагрузке, поэтому новый истребитель должен был быть двухместным. Фирма Норт Америкэн начала проектирование этого самолёта под обозначением NA-120 в конце 1943 года. Было принято необычное конструктивное решение: самолёт представлял собой два удлинённых фюзеляжа истребителей P-51H, соединённые крылом и хвостовым стабилизатором.

Прототип XP-82 впервые поднялся в воздух 6 июля 1945 года — слишком поздно, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. Это привело к тому, что первоначальный заказ ВВС США на 500 самолётов был уменьшен в конце 1945 года до 270 самолётов. «Твин Мустанги» сменили P-61 «Блэк Уидоу» в качестве основного ночного истребителя. Также они привлекались и к выполнению задачи, для которой были созданы — эскортированию стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года P-82B (серийный номер 44-65168, «Бетти Джо») совершил беспосадочный перелёт из Гонолулу в Нью-Йорк (около 5000 миль), занявший 14 часов 32 минуты. Пилотировали самолёт Роберт Такер и Джон Ард. Этот рекорд дальности полёта для поршневого истребителя не побит до сих пор. «Бетти Джо» находится в экспозиции Национального музея ВВС США.

Варианты

F-82B «Бетти Джо» в Национальном музее ВВС США

В июне 1948 года P-82 получил новое обозначение F-82 в связи с заменой в ВВС США класса «самолёты-преследователи» (P — Pursuit) на класс «самолёты-истребители» (F — Fighter).

  • XF-82 — прототип. Третий опытный самолёт имел обозначение XP-82A, но, по всей видимости, никогда не поднимался в воздух из-за проблем с установленными на нём двигателями Эллисон V-1710-119.
  • F-82B — единственный вариант, выпускавшийся серийно (построено 270 машин). На его базе созданы все остальные модификации. P-82B были полностью сняты с вооружения к концу 1949 года.
  • F-82C – один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром SCR-720.
  • F-82D — один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром APS-4.
  • F-82E — эскортный истребитель. Переоборудовано 96 самолётов, первые из которых поступили на вооружение в мае 1948 года.
  • F-82F — ночной истребитель с установленным радаром APS-4 или APG-28. Переоборудован 91 самолёт.
  • F-82G — ночной истребитель с установленным радаром SCR-720C. Переоборудовано 59 самолётов.
  • F-82H — ночные истребители P-82F и P-82G, переоборудованные для использования в зимних климатических условиях (на Аляске) — 14 самолётов.
  • F-82Z — 20 самолётов, использовавшихся для проведения лётных испытаний.

Боевое применение

К началу Корейской войны (июнь 1950 года) в Японии базировались три эскадрильи всепогодных истребителей, вооружённые F-82. Они участвовали в прикрытии транспортных самолётов, эвакуировавших американских граждан из Южной Кореи. Вылеты совершались из Японии, и здесь пригодилась большая дальность полёта «Твин Мустангов», позволявшая им находиться в районе южнокорейских аэродромов дольше реактивных F-80. При выполнении этих задач 27 июня 1950 года пилоты одного из F-82 Уильям Хадсон и Карл Фрейзер одержали первую воздушную победу американской авиации в Корее, сбив северокорейский Як-9 (существует версия, что на самом деле автором первой победы мог быть Джеймс Литтл, официально сбивший другой самолёт противника в тот же день, но несколько позднее).

В дальнейшем «Твин Мустанги» продолжали применяться на театре военных действий как истребители сопровождения и штурмовики (в том числе в ночных условиях). Их боевая карьера завершилась в начале 1952 года, а всего лишь через год они были полностью сняты с вооружения. F-82 одержали в Корее 4 воздушные победы и ещё 16 самолётов противника уничтожили на земле.

Тактико-технические характеристики (F-82G)

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пулемётное: 6×12,7 мм Browning M2
  • Боевая нагрузка:
    • НАР: 25×127 мм
    • Бомбы: до 1800 кг

Примечания

  1. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.

Ссылки

http://www.airwar.ru/enc/fww2/p82.html http://www.airwar.ru/enc/fighter/f82.html

xzsad.academic.ru

F-82 Twin Mustang (США) — Авиационный Портал

Многоцелевой  истребитель  

Технические характеристики

Размеры:

Размах  крыла, м :                                            15.62                             

Длина самолета, м                                          12.93 
Высота самолета, м                                         4.22 
Площадь крыла, м2 :                                       37.90

Экипаж (кол-во человек):                                   2

Вооружение:   шесть 12.7-мм пулеметов, 25х 75-мм НУРС и 1814 кг бомб

Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                                      7255

Взлетная  максимальная, кг                             11608 

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч :                   776

Крейсерская скорость , км/ч                       451

Практическая  дальность, км:                     3605

Практический  потолок, м                          11860

Разработчик: North American

Серийно выпускался с 1945 года.

Двигатели: 2 ПД Allison V-1710-143/145 (2 х 1600 кгс)

История создания и особенности конструкции:

North American P-82 Twin Mustang стал последним истребителем с поршневым двигателем, заказанным USAAF. Разработка самолета началась в конце 1943 года, когда многие осознали, что большие расстояния, на которые приходилось летать одноместным истребителям на Tихом океане, накладывают на пилотов очень большую физическую нагрузку. В ходе многих полетов пилоты истребителей проводили в воздухе до восьми часов. После возврата из таких полетов пилоты, зачастую так уставали, что не могли самостоятельно передвигаться.

Именно в это время родилась идея создания истребителя со вторым местом для второго пилота. Инженеры North American Aviation предложили соединить два фюзеляжа Mustang посредством крыла с постоянной хордой и прямоугольным хвостовым стабилизатором с использованием с другой стороны стандартного крыла. Проект получил обозначение внутри компании NA-120.

7 января 1944 года USAAF заказали четыре опытных образца самолета под обозначением XP-82. Два фюзеляжи были, в основном, подобны фюзеляжу от P-51H, но из-за дополнительных вставок перед хвостовым стабилизатором их длина увеличилась приблизительно на 57 дюймов. Все части крыла имели полностью переработанную внутреннюю конструкцию из-за намного большего взлетного веса и для размещения увеличенного запаса топлива. Центральное крыло имело полный набор закрылков) и было усилено для подвески внешней нагрузки на на одном или двух пилонах. Внешняя часть крыла имела по одному пилону. Из-за большей инерции вращения, увеличилась длина каждого элерона. Кроме того элероны разделили на внутренние и внешние секции, чтобы предотвратить заклинивание шарниров под действием высоких перегрузок.

Самолет оснащался 12-цилиндровыми V-образными двигателями жидкостного охлаждения Packard Merlin V-1650-23 (левый) и -25 (пра-вый) максимальной мощностью 1860 л.с. каждый. Двигатели отличались направлением вращения винтов. Винт левого вращался по часовой, а правого — против часовой стрелки. Таким образом полностью устранялся кренящий и разворачивающий момент при работе двигателей и винтов в одинаковом режиме. Самолет оснащался пропеллерами Aeroproducts. Основные стойки шасси крепились к переднему лонжерону крыла с наружней стороны каждого фюзеляжа. Стойки убирались внутрь под фюзеляж и крыло. Вооружение состояло из шести 12,7 мм пулеметов Browning MG 53-2 с боекомплектом по 300 патронов на ствол, установленных в новой центральной секции крыла. Вооружение могло быть усилено путем установки под центральной секцией крыла контейнера с 8 12,7 мм пулеметами.

Две кабины с двойным управлением имели те же самые каплевидные фонари, как и P-51H. Кабина с левой стороны была оборудована полным комплектом навигационных и приборов для контроля двигателя. В этой кабине размещался пилот. В кабине с правой стороны устанавливались только необходимые для полета приборы. В этой кабине размещался штурман/второй пилот. В связи с маловероятным продолжением производства двигателей V-1650 Merlin компанией Packard Motor Car Company после окончания Второй Мировой войны, третий и четвертый образец предполагалось оснастить другими двигателями. К этому времени двигатель Allison V-1710, оснащенный двухступенчатым механичес-ким нагнетателем, показывал достаточно высокие характеристики на больших высотах. Следовательно V-1710-119 было предложено установить на третий и четвертый опытные образцы, которые получили обозначение XP-82A. XP-82 (серийный номер 44-83887) впервые поднялся в воздух 15 апреля 1945 года под управлением Бартона (J. E. Barton). Вскоре после этого в воздух поднялся и второй XP-82 (серийный номер 44-83886).

Сначала имелись проблемы с чрезмерным лобовым сопротивлением самолета, вызванным тем фактом, что пропеллеры вращались друг к другу. Но проблему удалось быстро разрешить настройкой винтомоторной группы. XP-82 сохранил все превосходные качества P-51: высокую скорость, превосходную маневренность и достаточно высокую огневую мощь.

North American XP-82A Twin Mustang

Третий опытный образец Twin Mustang (серийный номер 44-83888) был закончен под обозначением XP-82A и оснащался парой двигателей Allison V-1710-119 максимальной мощностью по 1500 л.с. Направление вращения пропеллеров осталось как и на ХР-82. Twin Mustang с двигателем Allison внешне мало отличался от аналога с двигателем Merlin, поскольку V-1710-119 также оснащался карбюратором с восходящим потоком. Воздухозаборник карбюратора располагался под нижней частью двигателя примерно на один фут дальше, чем на ХР-82.

Не имеется никаких свидетельств о хотя бы одном полете XP-82A из-за постоянных проблем с двигателями Allison. Вследствие этого контракт на другой опытный образец XP-82A (серийный номер 44-83889) был отменен.

North American P-82B Twin Mustang

Первым серийный образцом Twin Mustang стал P-82B (обозначение внутри компании Model NA-123), оснащенный парой двигателей Packard Merlin V-1560-19/21. USAAF заказали партию из 500 машин P-82B. P-82B был в основном подобен XP-82, но отличался возможностью подвески под крыльями четырех 1000 фунтовых бомб, или двух 2000 фунтовых бомбы, или двадцати пяти 5-дюймовых неуправляемых реактивных снарядов. Самолет мог нести под центральной секцией крыла контейнер с 8 12,7 мм пулеметами.

К моменту окончания Второй Мировой войны заводской конвейер оставили только двадцать P-82B с серийными номерами от 44-65160 до 44-65179. Ни один из этих самолетов даже не был отправлен на Тихоокеанский ТВД. В связи с окончанием войны изготовление оставшихся 480 самолетов Р-82В отменили.

28 февраля 1947 P-82B серийный номер 44-65168 пилотируемый Робертом Такером (Robert E. Thacker) и вторым пилотом Джоном Ардом (John M. Ard) совершил беспосадочный перелет от Hickam Field (Гавайские острова) до LaGuardia Airport (Нью-Йорк) покрыв расстояние 4968 миль за 14 часов 31 минуту 50 секунд при средней скорости 342 мили в час. Этот самолет, названный в честь жены Такера Betty Joe (Бетти Джо), для перелета был оснащен четырьмя подвесными топливными баками под крыльями. Это был самый длинный перелет без дозаправки для истребителей с поршневым двигателем. Рекорд не побит до настоящего времени.

North American P-82C Twin Mustang

Десятый серийный P-82B (серийный номер 44-65169) в ходе изготовления переоборудовали в ночной истребитель. Самолет оснастили бортовым радаром SCR-720, размещенном в большом выпуклом кожухе под центральной секцией крыла. Самолет получил обозначение Р-82С. Примененный на Р-82С радар SCR-720 был полностью аналогичен радару на специальном ночном истребителе Northrop P-61 Black Widow, имевшем гораздо большие размеры. Для избежания помех от пропеллеров возникла необходимость поместить антенну радара перед ними. Поэтому антенну разместили в выступающем на достаточно большое расстояние корпусе. Из-за длинного корпуса радара появилась опасность возникновения колебаний всей установки и центральной секции крыла. Оператор РЛС располагался в правой кабине. Первый полет самолета имел место 27 марта 1946 года. В серии самолет не изготовлялся.

North American P-82D Twin Mustang

Одиннадцатый серийный P-82B (серийный номер 44-65170) в ходе изготовления также переоборудовали в ночной истребитель. Самолет получил обозначение Р-82 D. Но в отличие от радара SCR-720 на P-82C, на этом самолете установили радар APS-4. APS-4 применял 3 см диапазон волн, и имел намного меньшие габариты и вес, по сравнению с SCR-720. Первый полет имел место 29 марта 1946 года. В серии не изготовлялся.

North American P-82E Twin Mustang

Третий опытный образец Twin Mustang (серийный номер 44-83888) был закончен под обозначением XP-82A и оснащался парой двигателей Allison V-1710-119 максимальной мощностью по 1500 л.с. Направление вращения пропеллеров осталось как и на ХР-82. На первый взгляд, кажется трудным найти мотивы возврата USAAF к двигателю Allison, в то время когда имелся в достаточных количествах отличный двигатель Merlin. Но к концу войны британская экономика находилась в трудной ситуации и многие компании были вынуждены поднять плату за лицензионное изготовление своей прдукции за рубежом. В их числе оказался и Rolls Royce, существенно поднявший плату за лицезионное изготовление двигателей Merlin. Кроме того, заметное влияние оказало желание ВВС США развивать двигатели жидкостного охлаждения разработки американских компаний. Именно эти факты и стали причиной перехода на двигатели Allison. Все остальные серийные Twin Mustang оснащались двигателями Allison.

Чтобы удовлетворить потребность ВВС в истребителях до появления первых серийных реактивных самолетов, USAAF 10 октября 1946 года разместили заказ на сто самолетов P-82E — серийный вариант XP-82A. Самолеты получили внутри компании обозначение NA-144 и серийные номера от 46-255 до 46-354. Силовая установка P-82E состояла из двух двигателей Allison V-1710-143 (левый) и -145 (правый) номинальной мощностью по 1600 л.с. В отличие от ранних версий V-1710, которыми оснащались истребители P-39 Airacobra и P-40 Warhawk, этот двигатель имел взлетную мощность 1600 л.с. при 3200 об/мин. С впрыском водно-метаноловой смеси двигатель развивал максимальную мощность 1930 л.с. на уровне моря и 1700 л.с. на высоте 21000 футов. Пропеллеры вращались друг к другу. Первый P-82E поднялся в воздух 17 февраля 1947 года.

North American P-82F Twin Mustang

Помимо Р-82Е, USAAF также заказали 91 самолет P-82F (обозначение внутри компании Model NA-149) — ночной истребитель с радаром APS-4 или APG-28, установленным в большом выпуклом контейнере, установленном под центральной частью крыла, причем передняя часть контейнера выступала за коки воздушных винтов. Кабина правого борта была изменена и в ней размещался оператор РЛС. Вооружение состояло из шести 12,7 мм пулеметов, установленных в центральной части крыла непосредственно над контейнером радара. Изготовленные самолеты получили серийные номера от 46-405 до 46-495. Первый P-82F поднялся в воздух 11 марта 1948 года. К удивлению многих, дополнительный вес и аэродинамическое сопротивление от большого контейнера радара оказали незначительное воздействие на скоростные характеристики самолета.

North American P-82G Twin Mustang

USAAF также заказали 59 ночных истребителей P-82G (обозначение внутри компании Model NA-150). P-82G был в основном подобен P-82F, но имел радар SCR-720C. В состав партии вошли девять самолетов, которые первоначально заказывались как P-82F, но были достроены в соответствии со стандартом P-82G. Радар SCR-720C был несколько легче чем радары APS-4 или APG-28 на P-82F, поэтому P-82G показал немного более высокие скоростные характеристики.

North American P-82H Twin Mustang

Пять P-82G и девять P-82F были модифицированы для применения в холодных условиях в штате Аляска. Самолеты были повторно обозначены как P-82H.

Применение North American P/F-82 Twin Mustang

Первые Twin Mustang стали поступать в части в ходе 1948 года. В июне того же года, обозначение P было заменено на F, и Twin Mustang стал обозначаться F-82. F-82E поступили на вооружение 27-FG (Fighter Group — истребительная группа) (522-я, 523-я и 524-я эскадрильи) Strategic Air Command как эскортные истребители даьних бомбардировщиков. Самолеты провели свою краткую жизнь в полетах рядом с B-29 и были заменены на реактивные самолеты в 1950 году.

В 1948 году ночные истребители Twin Mustang версий F и G стали заменять снимаемый с вооружения Air Defense Command Northrop F-61 Black Widow. Самолеты целиком окрашивались в черный цвет и оснащались пламегасителями на выхлопных патрубках. Первыми частями Air Defense Command, получившими F-82F стали 325-я FG (317-я, 318-я и 319-я эскадрильи), базировавшаяся на Hamilton Field (штат Калифорния) и McChord AFB (Вашингтон), 51-я (16-я, 25-я и 26-я эскадрильи) и 52-я FG (2-я и 5-я эскадрильи), базировавшиеся на Mitchel AFB и McGuire AFB (штат Нью-Джерси). В 1949 году 347-я FG (4-я, 68-я и 339-я эскадрильи), базировавшаяся в Японии получила F-82G. 449-я эскадрилья 5001-ой CG (Composite Group — смешанная группа), базировавшаяся на Ladd AFB в штате Аляска получила специально подготовленные для холодной погоды F-82H.

К середине 1949 года Twin Mustang был достаточно распространенным самолетом: на вооружении различных частей имелось 225 машин моделей E, F и G. Ожидалось, что срок службы Twin Mustang будет относительно краток, так как F-82 заказывался как временный самолет до поступления на вооружение в большом количестве реактивных истребителей. В 1950 году некоторые части, базировавшиеся на территории США уже стали перевооружаться с Twin Mustang на реактивные самолеты.

Но 25 июня 1950 года началась Корейская война и базировавшиеся на территории Японии Twin Mustang были немедленно брошены в бой. На то время это были единственные истребители, способные с баз в Японии достичь любой точки Корейского полуострова. Twin Mustang обеспечивали истребительное прикрытие транспортных самолетов C-54 и C-47, доставлявших грузы и людей на летное поле Kimpo в районе Сеула. 27 июня 1950 года F-82G (серийный номер 46-383) из 68-й FS 347-й FG (пилот лейтенант Уильям Хадсон (William Hudson) и оператор РЛС лейтенант Карл Фрэйзер (Carl Fraser) сбил северокорейский Як-7У. Этот самолет стал первым, сбитым в воздушном бою в ходе Корейской войны и первой воздушной победой недавно сформированных United States Air Force (ВВС США). Отчеты эскадрильи вскоре были потеряны, и по свидетельству ряда людей, возможно, что лейтенант Хадсон фактически летел в тот день на F-82G (серийный номер 46-601). Позднее в тот же день майор Джеймс Литтл (James Little) на F-82G (серийный номер 46-392) из 339-й FS 347-й FG сбил севернокорейский Як-9. Некоторые исследователи полагают, что именно майор Литтл одержал первую воздушную победу в ходе Корейской войны и, следовательно, первую воздушную победу United States Air Force.

Twin Mustang широко применялся в Корее в роли истребителя сопровождения и штурмовика до ноября 1951 года. Однако F-82 всегда играл второстепенную роль по сравнению со своим предшественником — одномоторным F-51. Поскольку к концу 1951 года на вооружение воюющих сторон поступило большое количество реактивных самолетов, конкурировать с которыми Twin Mustang не мог, F-82 перестали применять для боевых вылетов и вскоре сняли с вооружения. Последний Twin Mustang сняли с вооружения в середине 1953 года.

avia.biz.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *