Содержание

Самый Большой Транспортный Самолет России. Перспективная авиация. informatik-m.ru

самый большой транспортный самолет россии

Самый большой самолет в мире

Время конструкторов-фанатиков кануло в Лету. Сейчас даже сложно предположить, что когда-то кто-нибудь изобретал различные предметы только из-за любви к механике или желая установить рекорд и попасть в сводки новостей. Сегодняшние высокотехнологичные механизмы, которые могут называться самым качественно-количественным по характеристике, разработаны для реализации определенных задач. И здесь не исключение самые большие самолеты мира.

Мрия

Самый тяжелый, он же самый грузоподъемный самолет в мире носит название Ан-225 «Мрия». Его разработали в 1984-1988 годах в киевском Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова. Воздушное судно первый раз совершил полет 21 декабря 1988 года.

Самый большой самолет в мире включает в себя шестимоторный турбореактивный высокоплан, у которого двухкилевое оперение и стреловидное крыло. Во время создания воздушного судна Ан-225 за основу был взят тяжелый транспортный самолет Ан-124. В свою очередь, история появления последнего гиганта тесно связана с космической программой «Буран», которую реализовывали в Советском союзе. Тогда для перевозки от места сборки до космодрома космического корабля и тяжелых частей ракеты-носителя был нужен сверхгрузоподъемный транспорт. Предполагалось, что подобный самолет будет использоваться и для первой ступени системы старта космического корабля. Согласно заданиям, грузоподъемность воздушного судна должна быть не меньше 250 тонн. Именно такой вес мог поднять самолет Ан-124, но перевозил его наружным грузом. А вот особенность конструкции космического корабля и ракеты-носителя были такими, что транспорту требовалось обязательно заменить хвостовое оперение. В этом случае конструкторы сочли нужным разработать новую модель самолета, но за основу взять Ан-124. Тогда новая модель идеально бы соответствовала предназначению.

Тяжеловес среди самолётов

У Ан-225 следующие размеры грузовой кабины: ширина 6,4 метра, длина 43 метра, а высота 4,4 метра. А над этой кабиной находится кабина для членов экипажа. В ней может находиться 6 человек. Кроме этого, на борту есть помещение для 88 человек, это те, кто сопровождают груз.

Системы управления имеют четырехкратное дублирование. Сам самолет может на своем борту транспортировать оборудование самых разных размеров. Впрочем, его можно помещать и в грузовую кабину, а так же крепить снаружи фюзеляжа. Максимальный вес груза может достигать 250 тонн.

Размах крыльев самого большого самолета в мире 88,4 метра, его высота 18 метров (это больше, чем высота пятиэтажного дома), длина и того больше – 84 метра. Всего специалисты заложили два самолета. А достроить успели всего один. После распада Советского союза, с действующего самолета сняли двигатели. Поэтому Ан-225 долго простоял законсервированный. Впрочем, уже через 7 лет воздушное судно – гигант вновь увидел небо.

Самый большой самолет в мире: АН-225 Мрия

Если быть более точным — Мрия самый большой грузовой самолет. А самый большой пассажирский — это выпущенный в 2007 году Airbus A380.

Где почитать больше:

Грузовой отсек герметизирован. Над грузовым отсеком имеется пассажирский салон, вмещающий 60 — 70 человек. Имеется носовая грузовая рампа (продолжительность открывания 7 мин), средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над фюзеляжем имеются узлы крепления крупногабаритных грузов, в частности ВКС Буран и элементов РН Энергия . Предусмотрена возможность использования самолета в качестве летающего стартового комплекса перспективных ВКС, в этом случае самолет должен оснащаться оборудованием, необходимым для предстартовой подготовки ВКС или РН, размещенных над фюзеляжем. Может использоваться в качестве составляющей морского поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также экраноплан типа Орленок (размещается на фюзеляже самолета Ан-225 и сбрасывается в воздухе по прибытии в район бедствия).

Самый большой серийный самолет Ан-124 Руслан

Рубрика: Авиация | Автор: DaniL. C 15 декабря

Самолет Ан-124 Руслан (по классификации НАТО – Condor, Кондор) – самый большой в мире серийный транспортный самолет по грузоподъемности (ранее был Lockheed C-5 Galaxy). Разработан в СССР, ныне собирается совместно российской и украинской компанией.

Самолет изначально создавался для перевозки мобильных ракетных комплексов (типа МЗКТ-79221 ), тяжелой военной техники, большого количества личного состава, проведения крупномасштабных десантных операций, перевозки крупнотоннажных грузов.

Первый Ан-124 Руслан поднялся в небо 24 декабря 1982 года, а на вооружение поступил в 1987 году.

Корпус Ан 124 Руслан представляет собой высокоплан со стреловидными крыльями и однокилевым оперением. Внутри Руслан делится на две палубы: первая включает в себя кабину экипажа, кабину сменного экипажа, кабину сопровождающих (21 чел) вторая палуба – грузовой отсек объемом в 1050 куб.м.

Для облегчения погрузки Ан 124 способен откидывать кабину, а также изменять угол наклона фюзеляжа. Еще шасси самолета снабжены 24 колесами, что позволяет Руслану использовать грунтовые взлетно-посадочные полосы.

На Ан-124 Руслан установлены 4 турбореактивных двигателя Д-18Т. Тяга одного двигателя составляет 23430 кг/см, что позволяет поднять груз до 150 тонн.

Также самолет Ан-124 Руслан имеет модификации:

#8211 Изделие 400 – название самолета при проектировки.

#8211 Ан-124 – базовая модель.

#8211 Ан-124-100 – коммерческий вариант.

#8211 Ан-124-100М – самолету улучшают бортовое РЭО, и уменьшают экипаж до 4 чел.

#8211 Ан-124-100М-150 – самолет способен поднять груз до 150 тонн.

#8211 Ан-124-200 – на самолет устанавливается стеклянная кабина, цифровое БРЭО, системой предупреждения столкновения с землей EGPWJ и спутниковой связью SATCOM. Экипаж уменьшается до 3 человек. Двигатели Д-18Т заменяются на Rolls-Royce RB211-524H-T.

#8211 Ан-124-210 – на самолет устанавливают двигатели Genera Electric CF6-80C2.

#8211 Ан-124-300 – на стадии разработки.

#8211 Ан-124КС – топливозаправщик.

За весь период эксплуатации разбилось 4 самолета. Но все же строительство самолета Ан-124 Руслан планируется возобновить в году.

Интересные факты:

#8211 Ан-124 Руслан послужил основой для создания самого большого в мире самолета Ан-225 Мрия .

#8211 Ан-124 перевез такие грузы как: 152-тонный карьерный самосвал Юклид, 80-тонное колесо гидротурбины диаметром 6 м, 120-тонный кран Либхерр, 52 т золота стоимостью 230 млн фунтов стерлингов, 109-тонный локомотив, Аксумский обелиск, 80-тонные насосы для ликвидации катастрофы на японской АЭС Фукусима-1 и т. д.

#8211 Ан-124 Руслан появлялся в таких фильмах как Джеймс Бонд: умри но не сейчас, Ширли-мырли. А также в таких играх как Hitman: Contracts, Battlefield: Bad Company 2.

Самый большой транспортный самолет Ан-124 Руслан

Больше картинок-фотографий с АН-124 Руслан вы можете посмотреть в нашей галерее .

грузовой самолет — Самое интересное в блогах

Самый большой грузовой самолет в мире

Четверг, 02 Августа г. 22:26 (ссылка )

Самый большой грузовой самолет в мире

Ан-124

Вторник, 18 Октября г. 18:36 (ссылка )

Ан-124 («Руслан») (по кодификации НАТО: Condor — «Кондор») — советский/украино-российский транспортный самолёт, являющийся крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире.

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит свой американский аналог C-5 Гэлакси , с конца 60-х лидировавший в этом классе. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года.

Ан-124 выполнен по обычной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом сравнительно большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. В конструкции планера самолета широко используются композиционные материалы.

Самолеты Ан-124 Руслан все-таки будут выпускаться снова: коммерческая компания Волга-Днепр готова профинансировать конструкторские доработки. Заказ на машины включили в финплан и российские военные.

Источники: http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyiy-bolshoy-samolet-v-mire.html, http://www.pontuem.ru/item/426/, http://unikteh.ru//samyj-bolshoj-transportnyj-samolet-an-124-ruslan/, http://www.liveinternet.ru/tags/%25E3%25F0%25F3%25E7%25EE%25E2%25EE%25E9%2B%25F1%25E0%25EC%25EE%25EB%25E5%25F2/

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru

Самый большой грузовой самолет — описание, особенности, характеристики и отзывы

С того времени, когда братья Райт первый раз взлетели в небо, история авиации обогатилась множеством уникальных самолетов. Они создавались для проверки конструкций и апробации необычных решений, выполнения особых задач. И хотя большинство из них так и не стали серийными, но есть и такие, что стали успешными и коммерческими. В статье мы расскажем об одной такой уникальной модели – самом большом грузовом самолете, о его создании, истории, трагических страницах и современном положении в системе мировой грузовой авиации.

Гордость конструкторов

У любого конструктора есть особенные проекты, в которых он достиг вершин профессионализма или даже превзошел самого себя. Для конструкторского бюро имени Олега Константиновича Антонова (Киев, Украина) таким проектом стал самый большой грузовой самолет Ан-124 «Руслан». При описании этого серийного тяжеловеса небесных просторов невозможно обойтись без эпитетов «уникальный», «непревзойденный» и «не имеющий аналогов в мире». В списке самых больших воздушных судов «Руслан» уверенно занимает лидирующую позицию среди серийных грузовых самолетов. Он поставил порядка 21 рекорда, которые и сегодня в мире никто не смог победить.

Сегодня 24 «Руслана» несут службу в составе Вооруженных сил России, а 12 находятся в коммерческом управлении отечественной авиакомпании «Волга-Днепр». География полетов самого большого российского грузового самолета охватывает 190 стран. За последние 25 лет самолеты Ан-124 совершили 33 тысячи коммерческих рейса и перевезли около 60 тысяч тонн груза.

Рожденный в холодной войне

Этот тяжелый транспортный самолет создавали в первую очередь для военных. В годы противостояния США и Советского Союза авиастроение и космические программы были первыми рубежами на полях сражений. Хотя авиационные перевозки являются очень дорогостоящим и затратным делом (дороже только в космос полететь), но на войне денег не считают. Именно поэтому военно-транспортная авиация получила в те годы мощнейший толчок в развитии.

В 1965 году свет увидел тяжелый транспортный самолет с турбовинтовым двигателем Ан-22, и СССР вырвался вперед, став обладателем на тот момент самого большого грузового самолета. Но в Соединенных Штатах Америки работали над Lockheed C-5 Galaxy, который при заявленной грузоподъемности в 100 тонн и совершил первый вылет уже в 1968 году. Сегодня американский грузовоз нам не конкурент – он на третьем месте в списке самых больших грузовых самолетов после Ан-22 и Ан-124. И к тому же он может использовать исключительно бетонированные взлетно-посадочные покрытия.

Для справки: французы смогли создать Airbus A380-800 – грузовой двухпалубный самолет с грузоподъемностью в 150 тонн только в 2006 году. И то не без помощи наших конструкторов из Москвы.

Но в Советском Союзе решили предвосхитить события. Так специалисты КБ Антонова получили новый заказ – создать самолет грузоподъемностью до 140 тонн, в проектировке «Изделие 400».

Такого никто раньше не делал

Задача перед конструкторами конструкторского бюро Антонова, которое возглавлял главный конструктор П. В. Балабуев, стояла сложная – создать самолет с увеличенной грузоподъемностью, что дает существенное преимущество в скорости развертывания воинских частей и их снабжении. Сложности начинались с создания технологий и оборудования для работы с деталями огромных размеров.

Но уже к 1971 году «антоновцы» подготовили два проекта самолетов – с 4 и 6 двигателями и грузоподъемностью от 120 до 140 тонн. Когда в 1973 году была создана первая модель в натуральную величину, ее габариты поражали воображение. Но до серийного производства еще было далеко.

Работу над проектом продолжила специально созданная группа из специалистов ведущих институтов и научных центров Советского Союза. И уникальный, самый большой в мире грузовой самолет «Руслан» был создан. Он стал венцом инженерно-конструкторской мысли всей огромной на тот момент державы. Первый пробный полет Ан-124 совершил в 1982 году, а журналисты и весь мир увидели его в 1985 году. На вооружение «Руслан» поступил в 1987 году.

История славы

В 1985 году Ан-124 был представлен в авиасалоне в Париже и сразу поставил 21 рекорд. В том числе и по грузоподъемности, и по дальности полета.

После 1991 года, когда распался Союз Советских Социалистических Республик, производство этих грузовых самолетов сошло на нет. В 1992 году самолет модифицировали (Ан-124-100), и последняя машина покинула Ульяновский авиазавод в 1995 году.

Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» продлевает летную годность существующим машинам, но к 2025 году «Русланы» начнут массово списываться. А для Ан-124-100 установлен ресурс конструкции в 50 тысяч летных часов. Это 10 вылетов и 45 лет.

К 2030 году, по оценкам экспертов, Россия будет нуждаться в 100 единицах данной авиационной техники как военного, так и гражданского назначения.

В последнее десятилетие активно ведутся дискуссии по поводу возобновления серийного производства «Русланов». Пока безуспешно. Спрос на эти машины в мире есть, но стоимость одного самолета – 70-100 миллионов долларов, и кто будет его делать — тоже большой вопрос.

«Руслан» — жемчужина в линейке тяжеловозов

Этот грузовой самолет создан по классической схеме и оснащен 4 турбореактивными двигателями. «Руслан», самый большой в мире самолет, имеет две палубы. Нижняя – грузовой отсек, который герметичен. Пол его выполнен из титана, а сам он имеет два грузовых люка – передний и задний. Такая конструкция довольно удобна при погрузке самых разных, даже крупногабаритных грузов.

Шасси многостроечные и состоят из 24 колес. Они позволяют самолету использовать даже грунтовые взлетные полосы.

Длина самолета – 69 метров, размах крыльев – 73 метра. Высота – 20,78 метра. Самолет без груза весит 173 тонны, а максимальная взлетная масса – 405 тонн. «Руслан» может разогнаться до 865 км/ч, но его крейсерская скорость – 750-800 км/ч. Установленная дальность полета – 16,5 тысячи километров. Этой махиной управляет экипаж из 6 человек.

Существующие модификации

  • Базовая модель Ан-124 «Руслан».
  • Ан-124-100 – самолет для гражданских нужд. Убрано все военное оборудование и модернизирован грузовой отсек. Построено всего 54 самолета.
  • Ан-124-100М – модификация с улучшенной авионикой. Самый распространенный самолет, который сегодня используется в коммерческих целях.
  • Ан-124-102 оснащен более современными системами управления. Экипаж из 3 человек.

Вертолеты, космолеты и гиппопотамы

  • Самый большой грузовой самолет «Руслан» перевозил самые разные грузы. Однажды в самолет загрузили полукольца золотодобывающей компании весом 50 тонн и поперечным сечением почти впритык к размерам грузовой кабины – зазор составил 0,77 сантиметра.
  • На «Руслане» легендарная группа Pink Floyd в 1989 году привезла в Москву оборудование для концерта весом 140 тонн. Но Майкл Джексон в 1993 году обошел британскую рок-группу – его оборудование перевозили три Ан-124, ведь весило оно 310 тонн.
  • Не менее интересный груз перевез самый большой грузовой самолет «Руслан» в 1992 г. из Арабских Эмиратов в Швейцарию. Это были слитки золота весом в 52 тонны.
  • Внес свой вклад самый большой грузовой самолет в России и в киноиндустрию. Именно он перевез кинооборудование весом 100 тонн для съемок блокбастера «Звездные войны» в 1997 году из Лондона в Тунис.
  • А в 1997 году из Праги и Индонезию на борту самого большого грузового самолета в России летели крокодилы, зебры, четыре жирафа и гиппопотам. Все остались довольны.

Вот он какой – самый большой грузовой самолет «Руслан»!

Черный день в жизни «Руслана»

Таким днем для «Руслана» стала суббота 6 декабря 1997 года. Именно тогда случилась страшная катастрофа с Ан-124-100, когда погибли 72 человека, включая экипаж. Скорее всего, из-за проблем с двигателями самолет упал в жилом квартале Иркутска.

В тот день «Руслан» военно-воздушных сил России выполнял рейс их Иркутска в Камрань. На его борту находились 2 истребителя Су-27УБК, собранные на Иркутском авиационном заводе. Через 3 секунды после вылета с аэродрома отказали 3 из 4 двигателей. Кроме экипажа и пассажиров погибло 49 жителей микрорайона Авиастроителей (г. Иркутск). Среди них — 14 детей. Более 70 семей города остались без крыши над головой. Вытекшее авиационное топливо горело несколько часов.

Причины этой трагедии так и остались загадкой, ведь бортовые самописцы сильно повредились при крушении. Тогда в Иркутске работала правительственная комиссия, которая пришла к выводам о недостатках в работе трех двигателей самолета.

Есть версия о том, что к помпажу и остановке двигателей привело образование льда в топливе. Это было вызвано, в свою очередь, превышающим нормы содержанием воды в авиационном топливе.

Сегодня на месте трагедии в Иркутске стоит церковь Рождества Христова.

Единственный и уникальный

И все же самый большой грузовой самолет в мире — это сестра «Руслана» — Ан-225 «Мрия». Этот аппарат существует в единственном экземпляре и сконструирован всего за 3 года. С 1985-го по 1988 год в КБ имени Антонова трудились над моделью, главной задачей которой была транспортировка первого советского космического корабля многоразового использования «Буран». Работы были проведены так быстро еще и потому, что «Мрия» создавалась на базе успешно опробованных агрегатов «Руслана».

Но в Ан-225 добавили 2 двигателя, шасси имеет семь стоек, а грузовой отсек значительно изменен. В мае 1989 года этот гигант совершил первый полет из Байконура в Киев с «Бураном» на спине. Не суждено было космическому кораблю бороздить просторы космоса, но «Мрия» произвела фурор на авиасалоне в Париже в том же году.

«Мрия» поставила 240 мировых рекордов, в том числе по перевозке самого тяжелого (253 тонны) груза и самого тяжелого и монолитного (188 тонн) груза. Ан-225 и сегодня остается самым большим грузовым самолетом в мире.

Летающим космодромом стать не суждено

Общие задачи перед Ан-225 «Мрия»ставились грандиозные: перевозка грузов весом до 250 тонн (столько же весит и сам самолет), континентальные и межконтинентальные перелеты с грузом до 200 тонн, перевоз грузов до 200 тонн на внешней подвеске.

Но самая грандиозная задача – этот самый большой грузовой самолет должен был стать стартовой площадкой для космических аппаратов, своеобразной первой ступенью космического корабля. К сожалению, с распадом СССР проект «Воздушный старт» остановился. Хотя с многоразовым космическим челноком «Буран» на спине «Мрия» поднималась в воздух 14 раз.

«Мрия» в строю

С 1991-го по 2000 год самолет пылился без дела в ангарах. И только затем была проведена модернизация и мечта «Мрии» — небо — сбылась. С того времени этот уникальный грузовой самолет поучаствовал во многих гуманитарных миссиях (цунами в Самоа, землетрясение в Гаити и Японии), перевез тысячи тонн груза и совершил множество уникальных рейсов.

А в мае 2016 года грузовой самолет «Мрия» стала коммерческим проектом. Именно тогда самолет приземлился в Австралии, чем несказанно порадовал жителей.

fb.ru

Самый большой самолет в мире

Люди обожают скорость и размеры. Мы восхищаемся гигантскими самолетами. Рядом с летательными аппаратами, входящими в топ 10 самых больших самолетов в мире, большинство летающих машин покажутся кукурузниками. Каждый из них настолько огромный, что нужно хорошо соображать в авиаконструировании и аэродинамике, чтобы не удивляться, почему же эти громадины не падают нам на головы.

Рейтинг для удобства мы разделили на две части. В первой из них вы узнаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире. Вторая ответит на вопрос, кому досталось звание «самый большой транспортный самолет».

Оценивать габариты можно по-разному. Аппараты характеризуются массой, размахом крыльев, длиной, высотой, пассажировместимостью, грузоподъёмностью и т. п. За основу ранжира мы взяли длину крупнейших самолетов мира – чем длинней техника, тем выше она в топе. Или, наоборот, ниже, поскольку описание каждого раздела мы начинаем с менее габаритных аппаратов, постепенно приближаясь к лидеру.

Но топовые пятерки вы можете расположить и иначе, исходя из других параметров.

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция — Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция — Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция —  Boeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина — 74;
  • размах крыла — 64,8;
  • высота — 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция — Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция — Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Самые габаритные грузовые самолеты

И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.

5 позиция — Hughes H-4 Hercules

Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё  в сороковых годах.

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

Параметры аппарата:

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м2.

4 позиция — Ан-124 «Руслан»

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

Параметры Ан-124:

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.

3 позиция — Lockheed C-5 Galaxy

Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.

2 позиция — Boeing 747-8

Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;

1 позиция — Ан-225 «Мрия»

Ан 225 — самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.

mtop.info

Самый большой российский самолет

В былые времена человек мог только смотреть в небесные просторы и мечтать подняться к ним. В настоящее время благодаря современным технологиям, позволившим изобрести самолеты, казалось бы, несбыточная мечта стала реальность. С момента изобретения первой модели воздушного судна человеческий разум пытается создать более усовершенствованные и высокотехнологичные модели, поэтому появляются настоящие воздушные гиганты.

Airbus А380

Воздушный гигант – Airbus А380

Самый большой самолет в России и мире – Airbus А380. Его конструкция предусматривает наличие 2-ух палуб, а размеры лайнера таковы:

  1. Высота достигает 24 м.
  2. 80 м – размах крыльев.
  3. 73 м – длина воздушного гиганта.

На борту авиалайнера помещаются 555 людей, а чартерная модель вмещает до 853 пассажиров. Без вынужденной посадки воздушный транспорт может преодолевать примерно 15,5 тыс. км, при этом топливо расходуется им очень экономично, на 100 км – 3,5 литра. После создания Airbus А380 Боинг 747 был устранен с пьедестала почета, который более 30-ти лет уверенно удерживал позицию лидера как самый большой вид воздушного транспорта.

Боинг 747

Боинг 747

Самый большой пассажирский самолет в России, который более 30-ти лет удерживал первенство, – это Боинг 747, услугами которого продолжают пользоваться наши соотечественники. Именно этот вид воздушного транспортного средства смог первым преодолеть огромное расстояние без пересадки по маршруту «Лондон-Сидней». В небе авиалайнер пробыл 20,5 часов, за этот отрезок он смог преодолеть расстояние в 18,5 тыс. км.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 или «Мрия»

Самый большой российский самолет, для транспортировки больших грузов, был создан в конце 80-ых годов прошлого столетия украинскими учеными (в составе СССР). Конструкция этого гиганта предусматривает наличие турбореактивного шести моторного высокоплана, в 2-ух килевом исполнении. Крылья воздушного гиганта напоминают очертания стрелы.

При разработке авиалайнера была задействована программа под названием «Буран», по которой советскому правительству требовался сильнейший воздушный транспорт способный транспортировать самые тяжелые грузы. Основным грузом для транспортировки нового мощного самолета являлись ракеты-носители. Они должны были переправляться от советского космодрома к тем местам, где осуществлялась сборка ракет. Для этого инженерам нужно было создать такой воздушный гигант, который смог бы с легкостью перевезти более 200 тонн груза. В итоге и был создан Ан-225.

Характеристики грузового гиганта:

  • 6,6 м – ширина воздушного транспорта;
  • 4,6 м – высота авиалайнера;
  • 44 м – длина судна.

Для тех, кто сопровождает груз на борту Ан-225 имеется 88 посадочных мест. Экипажная кабина рассчитана на 6 членов экипажа. Каждая система, отвечающая за управление, оснащена четырехкратным дублированием.

Высота самолета достигает 18,5 метров, то есть равна высоте дома в пять этажей.

Размеры воздушного транспорта настолько велики, что ему для приземления нужна полоса, длина которой будет не менее 2500 метров. Шасси знаменитого лайнера самые большие в мире, количество колес – 32. Столько колес позволяются с легкостью выдерживать значительный вес в 650 тонн, а именно столько весит загруженное воздушное судно. Чтобы удобнее было производить торможение, пилоты могут переключить двигатели воздушного средства в тягу реверсивного характера.

Для облегчения процесса загрузки имеется возможность прижать переднюю часть судна к земле, используя для этого усиленной мощности домкраты. Такой процесс позволяет легко загружать самые массивные грузы, которые нужно транспортировать на борту.

В настоящее время в мире имеется всего один аналог такого авиалайнера. По планам инженеров, в ближайшем будущем, создание схожей модели. По некоторым данным разработка «брата-близнеца» Ан-25 идет успешно, уже завершены работы примерно на 75%.

Ан-124 «Руслан»

«Руслан» или Ан-124

Самый большой самолет Руслан был создан немного раньше, чем Ан-225. Создавался авиатранспорт с целью транспортировки баллистических, межконтинентальных ракет. Но после того как транспорт был создан, полученный результат удивил даже создателей. Вместительный «Руслан» стали использовать и для других целей, к примеру, для транспортировки как боевой, так и десантной техники. Стоимость одного такого самолета приравнивается к 300 миллионам долларов.

Впервые увидел небо воздушный гигант в конце 1982 года, а задействовали его в работе к концу 1987 года.

Характеристики авиалайнера:

  • 69,5 м – его длина;
  • 21,5 м – высота судна;
  • 73,5 м – размах одного крыла;
  • 174 тонн – масса незагруженного транспорта;
  • 866 км/ч – скорость;
  • 14500 км длится полет.

Конструкция авиалайнера выполнена как высокоплан, крылья самолета – стреловидные, с оперением однокилевым. В конструкции авиатранспорта предусмотрены 2 палубы. На первой имеется основная и сменная кабины для членов экипажа, и кабина для тех, кто сопровождает груз, рассчитанная на 21-ого человека. Груз перевозится на второй палубе, объем которой составляет 1060 куб. м.

Чтобы процесс погрузки или загрузки осуществлялся проще и удобнее, в самолете имеется специальная система, помогающая откидывать кабину в нужном направлении. Наличие 24 колес позволяет воздушному гиганту осуществлять посадку на грунтовой дороге, при необходимости.

На «Руслане» инженеры установили турбореактивные двигали в количестве 4-х штук, тяга каждого приравнивается к 23450 кг/см. Такая мощь позволяет поднимать в небо груз весом до 155 тонн.

В воздушном судне имеются:

  • автоматическая система ЭДСУ;
  • автоматизированное управление штурвалом;
  • гидравлический комплекс четырехканального исполнения;
  • надежная система для жизнеобеспечения членов экипажа и подачи электроэнергии.

Для управления воздушным гигантом задействованы 35 современных компьютерных систем. Самый большой российский самолет «Руслан» смог вернуть лидирующую позицию СССР относительно создания тяжелого авиатранспорта. На нем был поставлен 21 мировой рекорд в 1985 году по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояние.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Новый грузовой самолет России

В России разработаны и уже готовятся к выпуску самолёты пятого поколения. Пока концепт доставляет только эcтетическое удовольствие, но его разработчики уверяют, что новый грузовой самолёт сможет брать на борт пять тяжёлых танков.


Российские военные заявили, что в 2016 году запустят в серийное производство самолёт пятого поколения ПАК ФА.

К 2024 году предполагается построить 80 новых грузовых самолётов. Такая воздушная техника позволит практически в любом месте разместить готовую к бою бронетанковую армию.


В настоящее время самолёты пятого поколения на вооружении имеет только одна страна – США. Это F-22 и F-35 (который практически не летает и только так называется «самолетом 5-го поколения). В Минобороне РФ считают, что используемые сегодня в российской армии истребители поколения «4+» Су-35 демонстрируют высокие лётные и боевые характеристики и позволяют продвинуться в самолётостроение далеко вперёд.

По предварительным данным выпускать самолёты нового поколения будет авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.Технические характеристики ПАК ФА пока держатся в секрете. Известно только, что ПАК ФА сможет летать на сверхзвуковых скоростях до 2000 км/ч и перевозить при этом до 200 тонн груза. Ф

 

*

 

Флот из этих транспортных самолетов в случае необходимости сможет быстро перебросить армию из 400 суперсовременных танков «Армата» с полным боекомплектом и со всеми сопутствующими службами или 900 легкобронированных машин.

 

 


Сегодня в мире существует всего один самолёт с сопоставимой полезной нагрузкой. Это Ан-225 с грузоподъёмностью до 250 тонн. Это самолёт был выпущен в единственном экземпляре для доставки на космическую орбиту многоразового космического корабля «Буран», который являлся одним из глобальных советских проектов.

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

nuobovsem.ru

Новый грузовой самолет России // ОПТИМИСТ

≡  26 Март 2015

А А А

В России разработаны и уже готовятся к выпуску самолёты пятого поколения. Пока концепт доставляет только эcтетическое удовольствие, но его разработчики уверяют, что новый грузовой самолёт сможет брать на борт пять тяжёлых танков.


Российские военные заявили, что в 2016 году запустят в серийное производство самолёт пятого поколения ПАК ФА. К 2024 году предполагается построить 80 новых грузовых самолётов. Такая воздушная техника позволит практически в любом месте разместить готовую к бою бронетанковую армию.


В настоящее время самолёты пятого поколения на вооружении имеет только одна страна – США. Это F-22 и F-35 (который практически не летает и только так называется «самолетом 5-го поколения). В Минобороне РФ считают, что используемые сегодня в российской армии истребители поколения «4+» Су-35 демонстрируют высокие лётные и боевые характеристики и позволяют продвинуться в самолётостроение далеко вперёд.

По предварительным данным выпускать самолёты нового поколения будет авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.Технические характеристики ПАК ФА пока держатся в секрете. Известно только, что ПАК ФА сможет летать на сверхзвуковых скоростях до 2000 км/ч и перевозить при этом до 200 тонн груза. Ф

Флот из этих транспортных самолетов в случае необходимости сможет быстро перебросить армию из 400 суперсовременных танков «Армата» с полным боекомплектом и со всеми сопутствующими службами или 900 легкобронированных машин.


Сегодня в мире существует всего один самолёт с сопоставимой полезной нагрузкой. Это Ан-225 с грузоподъёмностью до 250 тонн. Это самолёт был выпущен в единственном экземпляре для доставки на космическую орбиту многоразового космического корабля «Буран», который являлся одним из глобальных советских проектов.






Метки: грузовой • интересно • новый • Россия • самолет • техника

Комментарии:


oppps.ru

Самые большие самолеты: пассажирские, грузовые, военные

Пассажирские самолеты

Поскольку человеческой фантазии и изобретательности нет предела, появляются все новые и современные модели самолетов. Они становятся лучше, экономичнее, безопаснее, и конечно же, массивнее.

Airbus A380

Этот самолет имеет две палубы и является самым большим для перевозки пассажиров.

Высота самолета — 24 метра, размах крыльев составляет 80 метров, а длина — 73 метра.

Самолет перевозит до 555 пассажиров, в одноклассовой модификации – 853 пассажиров.


Данный самолет способен беспосадочно преодолеть 15 000 километров, являясь в то же время весьма экономичным. На создание Airbus A380 было потрачено 10 лет при стоимости проекта в 12 миллиардов евро. Первый коммерческий рейс состоялся в октябре 2007 года. Тогда на борт поднялись 455 пассажиров, чтобы пролететь по маршруту Сингапур – Сидней.

При конструировании основные секции лайнера перевозятся наземным и надводным транспортом, хотя некоторые части транспортируются самолетом Ан-124.

Данная модель создавалась в альтернативу Боингу 747, до этого считающимся самым большим на протяжении 35 лет. Но Airbus подвинул «коллегу» с почетного места за счет своей экономичности не только в топливе, но и в стоимости.


Добились также разработчики и снижения массы самолета. Изюминка конструкции в том, что 40% состава корпуса Airbus А380 — графит (крылья и фюзеляж). Стоимость самого летательного аппарата порядка 390 миллионов евро.

Боинг 777-300ER

Этот лайнер – лидер по дальности полета. Он способен пролететь более 21 000 км без дозаправки. Эксплуатация началась в 1995 году. Самолет может перевозить от 300 до 550 человек в салоне. Модель 777-300 ER оснащена двумя газотурбинными двигателями фирмы General Electric, которые в своем классе являются самыми мощными двигателями.

Boeing-777-300ER имеет максимальную скорость в 965 км/ч при внушительной массе в 250 тонн. Одной из главных отличительных черт является экономичность. На базе пассажирского самолета создана и грузовая модификация. Символ «ER» обозначает Extended Range (увеличенная дальность).

Boeing 747- 8

Модификация всем известного 747-го появилась в 2005 году. Корпус стал длиннее, в то же время самолет – экономичнее. Эта модель является лидером по количеству спецзаказов для миллиардеров и первых лиц государства. Ей пользуются главы 19 государств. Версия 747-8 является самым большим коммерческим самолетом в мире. Первый обладатель коммерческой модели 747-8 – немецкая компания Lufthansa.

Официально – это самый длинный самолет в мире!

Hughes H-4 Hercules

Эта огромная машина является одним из рекордсменов по количеству пассажиров (750), однако сейчас представляет собой музей. Самолет был создан под руководством известного миллионера Говарда Хьюза, и был выполнен из дерева. Сам создатель «Геркулеса» поддерживал до самой смерти летательный аппарат в рабочем состоянии. В 1993 году самолет обрел вечную стоянку в штате Орегон, и его ежегодно посещают более 300 тысяч туристов.

«Геркулес» разрабатывался как деревянная летающая лодка весом 136 тонн. Одновременно с этим самолет являлся до мая 2017 года самым широким самолетом – размах крыльев 98 метров.

ИЛ-96-М

Самый вместительный из российских лайнеров, вмещает 435 пассажиров. В данный момент используется только транспортной компанией «Россия» как VIP — транспорт и Cubana, в том числе для президента Кубы. Имеет модификацию 96-300ПУ (пункт управления) – как самолет Президента РФ. Сейчас на базе ИЛ-96М, создан ИЛ-96-400, вместимостью такой же, как и у предшественника.

К сожалению, массового выпуска данной модели так и не состоялось, несмотря на то, что ее проектировали западные и отечественные специалисты.

Airbus A340-600

Данный лайнер хорошо зарекомендовал себя на дальние расстояния с 2002 года. Его вместимость – 380 пассажиров в трех классовой классификации, 419 – в двух классовой. Дальность полета – 14 800 км. Изначально разрабатывался как альтернатива ранним моделям Boeing. Хотя по количеству пассажиров лайнер идентичен 747 модели Боинга, багажный отсек в два раза больше, чем у конкурента. Серийное производство прекратилось в 2011 году.

Грузовые самолеты

Ан-225 «Мрия»

«Мрия» — самый грузоподъемный самолет в мире. Летательный аппарат создавали в КБ им. Антонова. Основой для создания «Мрии» был Ан-124.

Разработка «Мрии» находилась в тесной взаимосвязи с программой «Буран». Именно с помощью Ан-225 перевозились части для челнока и впоследствии сам корабль. Так как габариты блоков ракетоносителя и сам «Буран» были больше, чем грузовой отсек «Мрии», на Ан-225 предусматривались наружные крепления для таких грузов.

Существует один экземпляр Ан-225, но идет совместное украино-китайское строительство еще одной «Мрии».

Ан-124

Исходной задачей самолета Ан-124 (Руслан) была транспортировка баллистических ракет. Но результат получился впечатляющий. Ан-124 стали использовать для перевозки боевой техники. Вариант самолета для гражданской авиации может выполнять полеты на любых широтах и перевозить многие типы грузов, включая крупногабаритные грузы.

Стоимость одного экземпляра – 300 миллионов долларов, что больше, чем за многие пассажирские авиалайнеры.

Lockheed C-5 Galaxy

Самолет разработан в США для военной транспортировки в далеком 1968 году. Способен перевозить до 345 солдат или несколько единиц боевой техники.

Являлся самым грузоподъемным до появления Ан-124 в 1982 году.

Airbus Beluga

Причиной к созданию данного самолета служило расположение в нескольких местах заводов Airbus и необходимости транспортировки отдельных частей лайнеров Airbus. Всего создано 5 экземпляров и все они работают на компанию Airbus. В настоящее время идет разработка подобного аппарата на базе А340, для перевозки частей аэробуса А380.

Название произошло от кита белухи, форму которого напоминает летательный аппарат.


Boeing 747 Dreamlifter

Такой самолет предназначен для транспортировки частей самолета Boeing 787. До этого отдельные запчасти перевозились морским путем, что было крайне неудобно. Таким образом поставки из Японии крыльев для 787 Dreamliner сократились с 30 дней до 8 часов. Выпущено всего 4 экземпляра на данный момент.

Военные самолеты

Непродолжительная история военной авиации насчитывает много случаев, когда в моду входила гигантомания. Результатом была постройка огромных летательных аппаратов. Ниже будут описаны некоторые представители самых больших военных самолетов.

Messerschmitt Me.323

Немецкий самолет времен Второй мировой войны являлся в то время самым тяжелым сухопутным летательным аппаратом. Широко применялся в Северной Африке для снабжения войск. Грузоподъемность составляет 23 тонны. В отличие от предшественника Me.321, который летал только в один конец, а впоследствии взрывался экипажем, Me.323 оснастили двигателями и шасси.

Самолет стал основой для многих инженерных решений, применяемых до сих пор в военной авиации. Его можно и нужно называть первым военнотранспортным самолетом.

Junkers Ju 390

Самолет был создан в 1943 году в Германии. Базовым для его создания был Ju 290. Создан для выполнения множества задач, в том числе как стратегический бомбардировщик, который мог бы бомбить даже территорию США. В планах немцев была постройка 26 самолетов, по факту построены были всего лишь два.

Самолет имел для своего времени уникальную дальность полета – 9700 км, позволявшую немцам всерьез задуматься о бомбардировках на территории Соединенных Штатов.

Martin JRM Mars

Самолет создан в США, как летающая лодка. ВМС использовали его как патрульный океанский самолет. Всего было создано 5 аппаратов подобного типа. По размаху крыла JRM Mars является крупнейшим серийным гидросамолетом в истории (H-4 Hercules был выпущен только в одном экземпляре).

Последний из самолетов подобного типа эксплуатируется до сих пор как противопожарный самолет.

B-29 Superfortress

Самолет создан компанией Boeing в 1941 году для противостояния вражеской Японии. В серийное производство поступил с 1943 года. B-29 воплощал все новейшие инженерные решения того времени и являлся образцом для нынешнего военного самолетостроения. Стал широко известен после применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки в августе 1945 года.

Для установления военного равновесия, по приказу И.В. Сталина, был создан аналог B-29, нелицензированная копия Ту-4.

Boeing B-52 Stratofortress

Изначально B-52 создавался как межконтинентальный стратегический бомбардировщик, но, являясь средством доставки ядерного вооружения, в военных конфликтах применялся только для обучения. Имея потолок высот до 15000 м, способен был донести в любую точку СССР две термоядерные бомбы.

B-52 активно применялся во многих военных конфликтах, в первую очередь во Вьетнаме с 1965 по 1973 год.

Вооруженные силы США планируют использование самолетов B-52 вплоть до 2040-х годов с соответствующей модернизацией.

Ту-95

Легендарный советский стратегический бомбардировщик, остающийся до сих пор на вооружении ВВС России. Это единственный в мире турбовинтовой ракетоносец. На службе остается 60 машин данного типа, способных нести на себе ракеты X-101, которые при дальности в 5500 км, позволяют Ту-95 совершенно спокойно атаковать цели, не обнаруживая себя на системах ПВО противника. Несмотря на то, что многие из стратегических бомбардировщиков современности выполняются с реактивными двигателями, Ту-95 не является устаревшим, напротив, это его преимущество, так как некоторые спутники отслеживают бомбардировщики по реактивным выхлопам.

На базе Ту-95 были созданы различного рода испытательные самолеты, такие, как пассажирский Ту-114, разведывательный Ту-126.

Видео про Ту-95 – один из лучших бомбардировщиков современности.

Ту-160

Сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла разрабатывался в КБ Туполева в 70-80х годах. К самолету можно отнести много приставок «самый». Ту-160 – самый крупный военный самолет, обладающий также самой большой максимальной взлетной массой. В состав ВВС России входят 16 самолетов Ту-160, базирующихся в г.Энгельс Саратовской области.

В 2017 году было принято решение о полной модернизации Ту-160.

История самолетостроения как военного, так и гражданского, насчитывает не так много времени, однако, за это время был совершен огромный скачок в применяемых технологиях. Со временем увеличивается вместимость пассажирских лайнеров, их дальность полета, на военные самолеты накладываются все более сложные задачи, от транспортных до боевых. Так или иначе, самолетостроение останется одним из самых высокотехнологичных производств.

pilotgid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *