Lockheed C-5 Galaxy — это… Что такое Lockheed C-5 Galaxy?

Посадка C-5 Galaxy

Локхид C-5 «Гэлэкси» (англ. Lockheed C-5 Galaxy) — американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. До 1982 года — крупнейший серийный грузовой самолет в мире. Способен перевозить 6 вертолетов AH-64 Apache, 4 БМП M2 Брэдли, 6 БТР M1126/M1135 Страйкер или два танка M1 Abrams.

Лётно-технические характеристики C-5B

  • Размах крыла — 67,88 м
  • Длина самолёта — 75,54 м
  • Высота самолёта — 19,85 м
  • Площадь крыла — 575,98 м²
  • Масса
    • пустого самолёта — 169 643 кг
    • максимальная взлётная — 379 657 кг
      • Топлива — 150 819 кг[1]
  • Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric TF39-GE-1C
    • Тяга — 4×191,27 кН
  • Максимальная скорость — 919 км/ч
  • Крейсерская скорость — 888 км/ч
  • Практическая дальность — до 10 411 км
  • Дальность действия — до 5 526 км
  • Практический потолок — 10 895 м
  • Экипаж — 5 человек

Транспортные характеристики C-5B

Откинутая вверх носовая часть

Полезная нагрузка:

  • 270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала
  • 118 387 кг груза

имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть

Грузовой отсек (нижняя палуба)

  • длина 36,91 м
  • ширина 5,79 м

Лётно-технические характеристики C-5M Super Galaxy

  • Масса максимальная взлётная — 348 300 кг
  • Максимальная грузоподъёмность — 129 400 кг[2]
  • Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric GF6-80C2
    • Тяга — 4×222 кН
  • Максимальная скорость — 920 км/ч
  • Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой — 5 600 км
  • Практический потолок — 10 100 м
  • Экипаж — 5 человек

Модификации

  • С-5А — первые (81 самолёт) построенные до 1973 года
  • С-5В — 50 самолётов изготовленных в период с 1986 до 1989, отличаются более современной авионикой по сравнению с С-5А
  • C-5C — два самолёта (68-0213 и 68-0216) специализированные для нужд NASA
  • C-5M — модернизация с октября 2004 года (с новым двигателем и новой авионикой)
  • L-500 — гражданский транспортный самолёт.

Катастрофы и лётные происшествия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 мая 2011.

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 июня 2010.

dik.academic.ru

Lockheed C-5 Galaxy Военно-транспортный самолет — Военный информатор

Lockheed C-5 Galaxy Военно-транспортный самолет

Основной производитель: США 
Имя: Lockheed C-5 Galaxy
Тип: Военно-транспортный самолет
Год принятия на вооружение: 1970

C-5 Galaxy — cтратегический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмы Lockheed по проекту Lockheed Model 500. Потребность ВВС США в большом стратегическом транспортном самолете, который бы мог использоваться с таких же аэродромов, как и С-141, вызвало создание самолета Локхид С-5А Гэлакси. Его первый полет состоялся 30 июня 1968 г. Всего была построена 81 машина для оснащения четырех эскадрилий.

Кроме того, С-5 имел дополнительную возможность загрузки через откидывающуюся вверх носовую часть из защитного стекла и убирающееся шасси с 28 колесами для эксплуатации с очень тяжелым грузом с необорудованных аэродромов; каждая колесная тележка шасси для облегчения погрузки и разгрузки имела амортизационную стойку, которая могла укорачиваться на земле. Самолет Гэлакси доказал свою ценность как транспорт для материально-технического обеспечения, однако в конце 1970-х гг. была отмечена быстро наступающая усталость конструкции крыла, что вызвало необходимость разработки нового крыла. 77 самолетов впоследствии прошли восьмимесячную программу переработки, и последний из них (обозначение С-5А) был поставлен в середине 1987 г.

В 1982 г. ВВС США выбрали и заказали следующую партию новых самолетов, обозначенных С-5В и оснащенных турбовентиляторными двигателями TF39-GE-1C тягой 53000 фунтов. Первый из них поднялся в воздух 10 сентября 1985 г., а последний 50-й сошел со сборочной линии компании Локхид в 1989 г.

Типовые варианты загрузки: 2 танка М-60 или 16 автомобилей грузоподъемностью в 3/4 т; 1 танк М-60 и 2 вертолета «Ирокез»; 5 бронетранспортеров М-113; 1 автомобиль М-59 грузоподъемностью в 2,5 т и 1 автомобиль грузоподъемностью в 1/4 т; 10 ракет «Першинг» с двумя транспортерами.

Модификации:

С-5А — первая серийная модификация.

С-5В — модификация с ТВД TF39-GE-1C и с новым электроным оборудованием.
L-500 — гражданский транспортный самолет.

Технические характеристики:

Размах крыла — 67,88 м
Длина самолета — 75,54 м
Высота самолета — 19,85 м
Площадь крыла — 575,98 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 169643
— максимальная взлетная — 379657
Внутреннее топливо — 150815 кг
Тип двигателя — 4 ТВД General Electric TF39-GE-1C
Тяга — 4 х 19510 кгс
Максимальная скорость — 919 км/ч
Крейсерская скорость — 888 км/ч
Практическая дальность — 10411 км
Дальность действия — 5526 км
Практический потолок — 10895 м
Экипаж — 5 чел
Полезная нагрузка: 270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала или 118387 кг груза.

 

Источники:
1. Defencetalk.com Информационный сайт
2. Уголок Неба Авиационный сайт

 

 

Похожие новости:

military-informant.com

Военно-транспортный самолет C-5 Galaxy | Вооружение России и других стран Мира


C-5 Galaxy — cтратегический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмы Lockheed по проекту Lockheed Model 500. Потребность ВВС США в большом стратегическом транспортном самолете, который бы мог использоваться с таких же аэродромов, как и C-141, вызвало создание самолета Локхид C-5A Гэлакси. Его первый полет состоялся 30 июня 1968 г. Всего была построена 81 машина для оснащения четырех эскадрилий. Похожий по общей конфигурации на самолет C-141 StarLifter, он был намного его больше и имел нижнюю палубу длиной 36,91 м и шириной 5,79 м. Кроме того, C-5 имел дополнительную возможность загрузки через откидывающуюся вверх носовую часть из защитного стекла и убирающееся шасси с 28 колесами для эксплуатации с очень тяжелым грузом с необорудованных аэродромов; каждая колесная тележка шасси для облегчения погрузки и разгрузки имела амортизационную стойку, которая могла укорачиваться на земле. Самолет Гэлакси доказал свою ценность как транспорт для материально-технического обеспечения, однако в конце 1970-х гг. была отмечена быстро наступающая усталость конструкции крыла, что вызвало необходимость разработки нового крыла. 77 самолетов впоследствии прошли восьмимесячную программу переработки, и последний из них (обозначение C-5A) был поставлен в середине 1987 г. В 1982 г. ВВС США выбрали и заказали следующую партию новых самолетов, обозначенных C-5B и оснащенных турбовентиляторными двигателями TF39-GE-1C тягой 53000 фунтов. Первый из них поднялся в воздух 10 сентября 1985 г., а последний 50-й сошел со сборочной линии компании Локхид в 1989 г.

Типовые варианты загрузки: 2 танка М-60 или 16 автомобилей грузоподъемностью в 3/4 т; 1 танк М-60 и 2 вертолета «Ирокез»; 5 бронетранспортеров М-113; 1 автомобиль М-59 грузоподъемностью в 2,5 т и 1 автомобиль грузоподъемностью в 1/4 т; 10 ракет «Першинг» с двумя транспортерами.

МОДИФИКАЦИИ

C-5A — первая серийная модификация.

C-5B — модификация с ТВД TF39-GE-1C и с новым электроным оборудованием.

L-500 — гражданский транспортный самолет.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ C-5

Год принятия на вооружение1970
Размах крыла, м67,88
Длина самолета, м75,54
Высота самолета, м19,85
Площадь крыла, кв.м575,98
Масса, кг – пустого самолета169643
Масса, кг – максимальная взлетная379657
Внутреннее топливо, кг150815
Тип двигателя4 ТВД General Electric TF39-GE-1C
Тяга, кгс4 х 19510
Максимальная скорость, км/ч919
Крейсерская скорость, км/ч888
Практическая дальность, км10411
Дальность действия, км5526
Практический потолок, м10895
Экипаж, чел5
 

ФОТОГРАФИИ

 

Читайте также:

C-121 Constellation — дальний тактический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Lockheed. Самолет Lockheed Model 49 создавался как 40-местный авиалайнер для внутренних рейсов. Первый полет состоялся 9 января 1943 г. …

ДАЛЕЕ

В начале 1950-х гг. компания Douglas получила от Военно-воздушных сил США контракт на разработку двух новых турбовинтовых транспортных самолетов: Douglas C-132 и C-133. Гигантский C-132 с размахом крыла …

ДАЛЕЕ

Самолет Ил-18 был разработан в середине 50-х гг. в ОКБ Ильюшина, чтобы удовлетворить потребность Аэрофлота в 75/100-местном транспортном самолете средней дальности. Первый экспериментальный экземпляр поднялся в воздух 4 …

ДАЛЕЕ

Самолет Ил-14-30Д (десантный) был создан в 1955 г. на базе пассажирского самолета Ил-14П и предназначался для транспортировки 30 десантников, а также мелких грузов общей массой до 3000 кг. …

ДАЛЕЕ

В начале 1962 г. перед конструкторским бюро Антонова была поставлена задача по разработке самолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния с возможностью эксплуатации с неподготовленных …

ДАЛЕЕ

Военно-транспортный самолёт C-121 Constellation

Стратегический военно-транспортный самолет C-133

Военно-транспортный самолет Ил-18

Военно-транспортный самолет Ил-14

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22


самолеты, транспортные

worldweapon.ru

Тяжелый военно-транспортный самолет C-5A Galaxy (США)


Тяжелый военно-транспортный самолет C-5A «Galaxy» фирмы Lockheed Martin предназначен для стратегических перевозок войск и крупногабаритных грузов, десантирования войск, грузов и военной техники, включая переброску баллистических ракет и транспортировку крупногабаритной боевой техники, посадочным и парашютным способами. Необходимость в большом стратегическом транспортном самолете, способном действовать с таких же аэродромов, как и C-141, потребовала создания самолета C-5A Galaxy. Первый полет C-5A состоялся 30 июня 1968 г. Последний, 81-й самолет C-5A был поставлен ВВС в середине мая 1973 г. C-5A Galaxy является самым тяжелым военно-транспортным самолетом ВВС США. С поступлением на вооружение в 1969 г. самолета C-5A Galaxy стала возможной перевозка всего снаряжения армейской дивизии.

Самолет выполнен по нормальной схеме, с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением, с четырьмя расположенными под крылом двигателями и фюзеляжем большого диаметра. Такая конструкция дает следующие преимущества: не нарушается равновесие самолета при откидывании носовой части фюзеляжа; экипажу самолета обеспечивается достаточный обзор для осуществления маневров на земле (обеспечить необходимый обзор при отклонении носовой части в сторону было бы затруднительно) и не создается препятствий для работы обслуживающего персонала на земле вблизи фюзеляжа.

Фюзеляж самолета двухпалубный. Нижняя палуба представляет собой грузовую кабину длиной 37 м (с рампами 44,1 м), шириной 5,8 м и высотой 4,1 м. В передней части верхней палубы за кабиной экипажа предусмотрены места для отдыха 15 человек сменного персонала, а в задней части за кессоном крыла может быть размещено 73 сидений для перевозки личного состава. Грузовая кабина может быть также переоборудована для перевозки 267 солдат с вооружением.

Для эксплуатации с очень тяжепым грузом с необорудованных аэродромов убирающееся шасси имеет 28 колес. Каждая колесная тележка для облегчения погрузки-разгрузки имеет амортизационную стойку, которая может укорачиваться на земле.

В грузовом отсеке самолета могут разместиться 270 экипированных военнослужащих, два танка «Абраме» или один «Абраме» и две БМП «Бредли», или вертолет «Чинук».

В целях ускорения погрузочно-разгрузочных работ на самолете имеются два грузовых люка: передний размером 5,79 х 4,1 м, состоящий из откидывающейся вверх носовой части фюзеляжа и опускающейся грузовой рампы, задний размером 5,79 х 3,93 м — из откидывающихся в стороны боковых панелей задней части фюзеляжа и рампы, являющейся нижней частью фюзеляжа. Парашютное десантирование грузов осуществляется через задний люк с помощью вытяжных парашютов, а парашютистов — через две боковые двери. Крыло самолета свободнонесущее, высокорасположенное. Механизация крыла включает закрылки, интерцепторы, внутренние нещелевые и внешние щелевые предкрылки.

Хвостовое оперение Т-образное, цельнометаллическое кессонной конструкции. Силовая установка самолета состоит из четырех ТРДД TF39-GE-1A тягой по 18640 кгс. Топливная система включает 12 крыльевых топливных баков общей емкостью 194370 л. Шасси убирающееся, трехопорное, с четырехколесной носовой стойкой и четырьмя основными стойками с шестиколесными тележками каждая. В состав экипажа входят два летчика, штурман, бортинженер и техник по загрузке. 

Бортовое оборудование самолета C-5A Galaxy обеспечивает выполнение полетов для перевозки военных грузов в любую погоду без использования наземного навигационного оборудования ипи при ограниченном его испопьзовании. Самолет способен совершать полеты на малой высоте и точно выходить к месту посадки ипи к месту выброса грузов.

В состав комплекса бортового оборудования самолета входят 2 цифровые БЦВМ NDC-1051A, инерциально-доплеровская навигационная система, многорежимная сдвоенная РЛС AN/APQ-92, САУП, 2 системы воздушных данных, сдвоенная курсовертикаль, 2 радиовысотомера, 2 комппекта радионавигационной системы TACAN, приемник системы «Лоран», 2 приемника сигнапов VOR/LOC, 2 приемника глиссадного маяка, 2 приемника маркерного маяка, бортовой ответчик, астросекстант, система полета в строю.

Самолет способен осуществлять полет на малой высоте с облетом или обходом препятствий, сбрасывание грузов и заход на посадку, в которых помимо инерциально-доплеровской системы используются РЛС и САУ. Предусмотрена также возможность определения местоположения самолета с помощью секстанта.

С 1969 года по 1973 год был построен 81 самолет. В конце 1970-х гг. быпа отмечена быстро наступающая усталость конструкции крыла, что вызвало необходимость разработки нового. В 1982 г. ВВС США заказали вариант «Гэлэкси» с новым крылом, 10 сентября 1985 г. самолет под обозначением C-5B впервые поднялся в воздух. До 1989 г. на сборочных линиях компании «Локхид» быпо собрано пятьдесят C-5B.

На модифицированном самолете C-5B с новым крылом сохранено оборудование, которым был оснащен C-5A, за исключением нового цифрового метеорадиолокатора Бендикс AN/APS-133 со средней наработкой на отказ 500 ч вместо старой многорежимной РЛС с наработкой на отказ 25-30 ч. Новая РЛС имеет параболическую антенну диаметром 760 мм и на 135 кг легче старой. Самолет C-5B оборудован улучшенной электронной системой обнаружения, анализа и регистрации неисправностей MADAIR 2, которая контролирует более 800 точек. С целью максимальной экономии топлива на самолетах используется система оптимизации режимов полета. В ходе эксплуатации самолеты были оснащены более мощными двигателями TF39-GE-1C тягой по 19505 кгс. С 1985 по 1989 год было вновь построено 50 самолетов C-5B.

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Способен перевозить до 360 солдат с вооружением, 6 вертолетов AH-64 Apache или UH-60 Black Hawk, 1 танк M1 Abrams и 2 вертолета UH-1 Iroques, пять бронетранспортеров M113, тридцать шесть грузовых платформ 463L.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ C-5A
Экипаж,чел  5
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км  870
максимальная на высоте до 3 км 745
крейсерская 834
Практический потолок, м 10000
Дальность, км:
перегоночная 10507
действия 6033
Масса, кг:
максимальная взлетная 348813
пустого самолета 153286
Максимальная полезная нагрузка, кг 93000
Габариты самолета, м:
размах крыла 67,88
длина 75,54
высота 19,85
Двигатель, кгс: ТРДД General Electric TF-39-GE-1A 4 по 18640

www.dogswar.ru

Соперничество военно-транспортных самолётов США и России » Военное обозрение

1 июня 2015 года в России отметили очередной День военно-транспортной авиации (ВТА). В этом году транспортной авиации, которая вносит огромный вклад в обеспечении обороноспособности страны, исполнилось 84 года. За длительную историю своего существования военно-транспортные самолеты преодолели большой путь развития, проделав попутно огромный объем работ по переброске войск и грузов. В наши дни без военно-транспортной авиации не обходится ни одна операции, ни одни учения. Вот и сейчас в рамках внезапной проверки войск, которая началась 7 сентября, и приведения в боевую готовность трех соединений ВДВ России, использовались самолеты ВТА. Для переброски воздушным способом группировки ульяновских и ивановских десантников с аэродромов «Северный» (Иваново) и «Восточный» (Ульяновск) в Астраханскую область военно-транспортными самолетами Ил-76 было совершено более 40 самолето-вылетов.

Сегодня в военно-транспортной авиации продолжает существовать давнее соперничество между США и Россией (в прошлом СССР). При этом соперничество идет в первую очередь среди самолетов-гигантов, которые в состоянии перебрасывать по воздуху наибольшее количество тонн и кубометров различных грузов. Данное соперничество начало раскручиваться после окончания Второй мировой войны. Холодная война подгоняла гонку вооружений, что способствовало появлению новых уникальных в своем роде военно-транспортных самолетов, которые регулярно обновляли мировые рекорды по дальности, грузоподъемности и скорости полетов.


«Гонка рекордов»

С 1963 года пальма первенства в области военно-транспортной авиации удерживалась американцами. Лидировал самолет Lockheed C-141 Starlifter, который был в состоянии поднять в небо до 29 тонн различных грузов. Однако уже в 1969 году пальму первенства перехватил Советский Союз. Транспортный самолет Ан-22 «Антей» (ВВС России продолжают использование минимум 5 самолетов данного типа) побил американца не только по грузоподъемности — 60 тонн, но и по габаритным размерам, это был первый широкофюзеляжный самолет военно-транспортной авиации.

Lockheed C-141 Starlifter

СССР удерживал лидерство до 1971 года, пока на арену не вышел новый американский транспортный самолет созданный инженерами Lockheed. Это был настоящий тяжеловес С-5А Galaxy. Данный самолет сумел увеличить рекорд грузоподъемности в 1,5 раза, доведя его до 93 тонн. Самолет С-5А Galaxy также был построен по широкофюзеляжной схеме. В его грузовом отсеке могли легко разместиться 6 вертолетов UH-64A «Апач» или 2 танка M1 «Абрамс», а также до 270 солдат с вооружением. Полезная нагрузка транспортника в версии С-5B достигла 122 470 кг.

На протяжении долгих 11 лет этот самолет, который и сейчас остается на вооружении ВВС США, никого не подпускал к себе и близко, оставаясь крупнейшим грузовым самолетом в мире. Однако в 1982 году его вновь удалось потеснить ОКБ Антонова, в котором был создан самолет Ан-124 «Руслан». До сих пор именно «Руслан» удерживает пальму первенства среди всех военно-транспортных самолетов мира. Впервые машина была продемонстрирована публике в мае 1985 года в рамках XXVI аэрокосмического салона в Ле Бурже. Уже тогда западная пресса окрестила новый транспортный самолет «русским чудом». Но представили американской компании Lockheed пытались доказать журналистам, что характеристики Ан-124, указанные в рекламных проспектах, могут не соответствовать действительности, так как никто не видел «Руслан» в настоящем деле.

Для того чтобы опровергнуть эти слухи, в июле 1985 года Ан-124 начал устанавливать один мировой рекорд за другим. Всего за две недели удалось зарегистрировать 21 рекорд, который был достигнут на этой уникальной машине. Самым феноменальным из них стал подъем груза массой 171,219 тонн на высоту в 10750 метров. До этого лучший в мире военно-транспортный самолет Lockheed С-5 поднимал лишь 111,416 тонн на высоту 2000 метров. После череды этих рекордов полемика о возможностях нового советского транспортника сошла на нет. А в 1987 году самолету удалось побить и рекорд дальности беспосадочного перелета по замкнутому маршруту, который ранее был установлен американским стратегическим бомбардировщиком В-52 и составлял 18 245,5 км. Ан-124 «Руслан» сумел пролететь вдоль границ СССР практически на 2 тысячи километров больше — 20 151 км. При этом взлетная масса самолета достигла рекордного значения — 455 тонн.

Ан-22

После того как Ан-124, обладающий уникальными характеристиками, был освоен в частях ВВС, рекорды начали устанавливать и экипажи военно-транспортной авиации. Так, 1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет самолета из состава 235-го военно-транспортного авиаполка, продолжительность перелета составила 72 часа 16 минут летного времени. За это время самолет преодолел 50 005 километров по следующему маршруту: Австралия (Мельбурн) — Южный полюс — Северный полюс — Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и СССР (Воздвиженка). В рамках одного этого полета «Руслан» под управлением военных летчиков смог установить 7 мировых рекордов скорости полета.

Ан-124 «Руслан» и Ил-76

В настоящее время настоящими рабочими лошадками ВТА России являются самолеты Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Российские ВВС располагают 10 самолетами Ан-124 «Руслан», которые с 2010 по 2015 год прошли капитально-восстановительный ремонт на предприятии ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. При этом ВВС страны располагает еще как минимум 10 такими самолетами, которые в случае необходимости можно будет привести в состояние летной годности. Ан-124 и в 2015 году спустя 33 года после первого полета, остается настоящим авиационным мастодонтом и символом величия российских ВВС.

Самолет Ан-124 «Руслан» был построен по аэродинамической схеме четырехмоторного турбореактивного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Самолет оснащался авиационными двигателями Д-18Т производства компании ОАО «Мотор Сич». Обладает двумя палубами: нижняя палуба является грузовой, верхняя — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, а также кабина для сопровождающих — до 21 человека. Общий объем грузовой кабины гиганта составляет без малого 1050 кубических метров.


Самолет получил уникальное многостоечное шасси, которое снабжено 24 колесами и позволяет использовать эту тяжелую машину даже с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа самолета, что призвано облегчить процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Ан-124 «Руслан» оснащен погрузочно-разгрузочным оборудованием, а также бортовыми передвижными кранами (БПК) общей грузоподъемностью до 20 тонн и швартовочным оборудованием. Без специального разрешения на самолете допускается транспортировать моногрузы весом до 50 тонн. Транспортный самолет обладает системой централизованной заправки под давлением через 4 заправочные горловины, которые находятся в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Помимо этого возможна заправка самотеком с использованием двух заливных горловин, которые находятся на верхних частях правой и левой консолей крыла.

Самолет обладает герметичным грузовым отсеком и десантно-транспортным оборудованием (допускается десантирование только посадочным способом). Самолет в состоянии перевозить до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. При этом «Руслан» это самолет уникальный, но не без недостатков. К одним из них относят невозможность десантирования парашютным способом. Проведенные еще в 1989 году испытания со сбросом с самолета манекенов парашютистов заставили отказаться от этой идеи и ввести ограничение на десантирование людей парашютным способом, что обуславливается аэродинамическими факторами модели. В этом нет ничего удивительного, ведь Ан-124 «Руслан» создавался изначально для транспортирования к месту старта космических и стратегических ракет, а также элементов пусковых установок, а не для десантирования людей. Всего с 1984 по 2004 гг. было выпущено 55 самолетов Ан-124.

Летно-технические характеристики Ан-124-100 «Руслан»:

Габаритные размеры: длина — 69,1 метра, высота — 21,08 м, размах крыла — 73,3 м, площадь крыла — 628 м2.
Максимальная взлетная масса — 392 000 кг.
Вес топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 212 350 кг.
Грузоподъемность — 120 000 кг.
Силовая установка — 4хТРДД Д-18Т, тягой 4х229,85 кН.
Максимальная скорость — 865 км/ч.
Крейсерская скорость — 800-850 км/ч.
Практическая дальность полета — 4800 км.
Практический потолок — 11 600 м.
Назначенный ресурс — 50 000 летных часов, 45 лет.
Экипаж — 8 человек, включая двух операторов погрузочно-разгрузочных работ.

Ан-124 «Руслан» — машина выдающаяся, но общее их количество в составе ВТА России невелико. Основной машиной отечественной военно-транспортной авиации является самолет Ил-76 и его модификации. ВВС России использует около 140 самолетов данного типа. Помимо этого до 2020 года военно-транспортная авиация России должна получить 39 самолетов последней модификации Ил-76МД-90А (Ил-476) в транспортном варианте, без учета самолетов-заправщиков и самолетов ДРЛОиУ. По состоянию на июнь 2015 было построено два серийных Ил-76МД-90А.

Ил-76 — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет, разработанный КБ Ильюшина. Первый полет самолет совершил 25 марта 1971 года. Серийно выпускался в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова, в дальнейшем производство было перенесено в Ульяновск на предприятие «Авиастар-СП». Самолет был сконструирован по традиционной для тяжелых транспортных самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, обладающего стреловидным крылом и Т-образным однокилевым оперением.

Транспортный самолет Ил-76 предназначен для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники различного назначения. Ил-76 стал первым в истории СССР военным транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Транспортник в состоянии перевозить грузы массой 28-60 тонн на расстояние 3600-4200 километров с крейсерской скоростью 770-800 км/ч. Дальность полета и наибольший вес транспортируемого груза зависят от модификаций самолета. Ил-76 предназначен для эксплуатации как с бетонных, так и грунтовых аэродромов. Длина разбега самолета при взлете составляет 1500-2000 метров, пробега при посадке — 930-1000 метров. Для сравнения для Ан-124 эти показатели составляют 2700 и 1750 метров соответственно.

Все кабины транспортного самолета Ил-76 были сделаны герметичными, что позволяет перевозить по воздуху 167 солдат (245 в двухпалубном варианте) или обеспечить десантирование 126 парашютистов. Самолет в состоянии перевозить по воздуху всю номенклатуру боевой техники ВДВ, а также большую часть техники сухопутных войск России. За все время производства было построено не менее 950 самолетов данного типа.

Во время войны в Афганистане 1979-1989 годов самолет Ил-76 показал себя как наиболее эффективный транспортный самолет, который мог работать в зоне действия ПВО противника. На его долю пришлось 90% всех перевозок живой силы и техники, при этом было потеряно всего два самолета. Самолет обладал огромным эксплуатационным запасом, а его реальные характеристики серьезно превосходят заявленные в ЛТХ. Еще в 1975 году самолету было предписано не брать на борт более 40 тонн груза, однако он сумел установить серию впечатляющих рекордов, игнорируя это требование. Так, в июле 1975 года, серийный самолет Ил-76 смог достичь высоты 11 875 метров с грузом массой 70 121 кг на борту. В тот же день был поставлен рекорд средней скорости в полетах по замкнутому маршруту — 857,657 км/ч с грузом массой 70 тонн на маршруте в 1000 км. Всего на самолете Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов.

Летно-технические характеристики Ил-76Т:

Габаритные размеры: длина — 46,59 м, высота — 14,76 м, размах крыла — 50,5 м, площадь крыла -300 м2.
Максимальная взлетная масса — 170 000 кг.
Вес топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 109 480 кг.
Грузоподъемность — 43400 — 47000 кг.
Силовая установка — 4хТРДД Д-30КП, тягой 4х12000 кгс.
Максимальная скорость — 850 км/ч.
Крейсерская скорость — 750-800 км/ч.
Практическая дальность полета — 3000 км (максимальная загрузка).
Практический потолок — 12 000 м.
Экипаж — 6/7 человек, включая двух бортоператоров.

C-5 Galaxy и C-17 Globemaster III

С-5 Galaxy — стратегический военно-транспортный самолет, разработанный компанией Lockheed. Во многом машина являлась ответом на появившийся ранее у СССР самолет Ан-22. Первый полет новый американский транспортник совершил 30 июня 1968 года. Производился серийно с 1968 по 1989 год, всего был выпущен 131 самолет, несколько десятков машин этого типа по-прежнему несут службу в ВВС США. Самолет создавался в спешке, в тот момент специалисты Lockheed не могли предположить, что высокий темп создания данного летательного аппарата приведет к ограничению его транспортных возможностей, а установка малоресурсных двигателей исключит возможность применения самолета в частных авиакомпаниях. В результате в 1980 году данный транспортник был основательно доработан.

Военно-транспортный самолет С-5 Galaxy (Галактика) представляет собой высокоплан классической схемы со свободнонесущим крылом кессонного типа и Т-образным однокилевым оперением. Фюзеляж самолета выполнен в форме полумонокока. На самолете имеется две палубы. В передней части фюзеляжа над грузовым отсеком находится кабина экипажа, там же находится салон на 15 мест для отдыха запасных членов экипажа самолета, а также лиц, сопровождающих грузы и технику. В задней части находится кабина, в которой может разместиться до 75 человек. Грузовая часть самолета оснащена двумя люками. Передний представляет собой поднимающуюся вверх носовую часть самолета, а задний представлен двумя боковыми створками. В передней части борта с левой стороны имеются двери для экипажа и пассажиров, а в задней части — для служебных пассажиров.

Типовая загрузка первых самолетов версии С-5А была следующей: 2 танка M60; танк M60, 2 многоцелевых вертолета UH-1 «Ирокез» и 5 бронетранспортеров М-113; 16х0,75-тонных автомобилей; 10 ракет «Першинг» класса «земля-земля» с пусковыми установками и тягачами. Помимо этого в грузовой кабине самолета можно было расположить до 270 человек, но в случае необходимости самолет мог принять на борт до 345 солдат и офицеров. Как только американские ВВС получили в свое распоряжение самолет С-5А, их применяли почти во всех военных операциях. В 1990 году С-5 Galaxy принял участие в военной операции под названием «Щит пустыни». Самолет создал самый огромный за всю историю «воздушный мост», перевезя по воздуху 513 000 тонн полезных грузов и 482 000 военнослужащих.

Летно-технические характеристики С-5B:

Габаритные размеры: длина -75,54 м, высота — 19,85 м, размах крыла — 67,88 м, площадь крыла -575,98 м2.
Максимальная взлетная масса — 379 657 кг.
Вес топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 150815 кг.
Грузоподъемность — 122 470 кг.
Силовая установка — 4хТРДД General Electric TF39-GE-1C, тягой 4х191,27 кН.
Максимальная скорость — 932 км/ч.
Крейсерская скорость — 919 км/ч.
Практическая дальность полета — 4400 км (максимальная загрузка).
Практический потолок — 10 600 м.
Экипаж — 7 человек, включая двух бортоператоров.

Наиболее современным военно-транспортным самолетом в составе ВВС США является продукт компании Boing. Речь идет о самолете Boeing C-17 Globemaster III. Самолет совершил свой первый полет 15 сентября 1991 года, в 1993 году началась его эксплуатация в войсках. Машина серийно производилась с 1991 по 2015 годы, всего было выпущено 256 самолетов, часть из них отправилась на экспорт. Самолет разрабатывался в качестве замены для Lockheed C-141 Starlifter. Если С-5B близок к Ан-124 «Руслан», то в сравнении самолетов того же класса и назначения Boeing C-17 Globemaster III можно поставить на одну ступень с российским Ил-76.

Стратегический военно-транспортный самолет Boeing C-17 Globemaster III состоит на вооружении ВВС США, Австралии, Великобритании, Канады, ОАЭ, Катара, Кувейта и Индии. Он предназначен для перевозки личного состава, различных грузов и сбрасывания грузов с самолета. Самолет создан по классической аэродинамической схеме, высокоплан с Т-образным однокилевым оперением.

Фюзеляж самолета выполнен по типу полумонокока, он обладает скошенной вверх хвостовой частью с двумя аэродинамическими гребнями снизу. В грузовой кабине располагается задняя грузовая рампа, на которой можно разместить груз весом до 18 тонн. Рампа сложена из 4-х секций и обладает гидравлическим приводом. Угол установки рампы зависит от загружаемой на борт самолета техники. В составе погрузочно-разгрузочного оборудования самолета Boeing C-17 находятся рельсовые направляющие и роликовый конвейер.

Объем кабины данного военно-транспортного самолета рассчитан на перевозку одного танка М1А1, боевых машин пехоты M2 «Брэдли», грузовиков массой 45 тонн, внедорожников (по 3 машины в ряд), до трех ударных вертолетов АН-64 «Апач», 155-мм САУ, до 18 грузовых контейнеров 463L. В самолете имеется 54 откидных несъемных сидения, которые предназначены для личного состава. Помимо этого предусмотрена установка дополнительных кресел (48 штук), которые хранятся на борту самолета. Имеются крепления для 12 носилок в виде стоек, расположенных по бортам самолета. Самолет обладает бронированной нижней частью фюзеляжа, которая защищает от огня стрелкового оружия с земли. Транспортник может осуществлять беспосадочное десантирование грузов при помощи парашютных устройств с предельно малых высот, а также десантирование до 102 парашютистов.

Летно-технические характеристики C-17 Globemaster III:

Габаритные размеры: длина — 53 м, высота — 16,8 м, размах крыла — 50,3 м, площадь крыла -353 м2.
Максимальная взлетная масса — 265 350 кг.
Запас топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 134 556 л.
Грузоподъемность — 77500 кг.
Силовая установка — 4хТРДД Р117-PW-100, тягой 4х185,49 кН.
Крейсерская скорость — 830 км/ч.
Практическая дальность полета — 4480 км (максимальная загрузка).
Практический потолок — 13 700 м.
Экипаж — 3 человека.

Источники информации:
http://www.airwar.ru
http://avia.pro
http://svpressa.ru/war21/article/123752
Материалы из свободных источников

topwar.ru

Персональный сайт — C-5 Galaxy

Локхид C-5 «Гэлэкси» (англ. Lockheed C-5 Galaxy) — американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. До 1982 года — крупнейший серийный грузовой самолет в мире. Способен перевозить 6 вертолетов AH-64 Apache, 4 БМП M2 Брэдли , 6 БТР M1126/M1135 Страйкер или два танка M1 Abrams.

Лётно-технические характеристики C-5B

  • Размах крыла — 67,88 м
  • Длина самолёта — 75,54 м
  • Высота самолёта — 19,85 м
  • Площадь крыла — 575,98 м²
  • Масса
    • пустого самолёта — 169 643 кг
    • максимальная взлётная — 379 657 кг
      • Топлива — 150 819 кг
  • Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric TF39-GE-1C
    • Тяга — 4×191,27 кН
  • Максимальная скорость — 919 км/ч
  • Крейсерская скорость — 888 км/ч
  • Практическая дальность — до 10 411 км
  • Дальность действия — до 5 526 км
  • Практический потолок — 10 895 м
  • Экипаж — 5 человек

Транспортные характеристики C-5B

Откинутая вверх носовая часть

Полезная нагрузка:

  • 270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала
  • 118 387 кг груза

имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть

Грузовой отсек (нижняя палуба)

  • длина 36,91 м
  • ширина 5,79 м

Лётно-технические характеристики C-5M Super Galaxy

  • Масса максимальная взлётная — 348 300 кг
  • Максимальная грузоподъёмность — 129 400 кг
  • Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric GF6-80C2
    • Тяга — 4×222 кН
  • Максимальная скорость — 920 км/ч
  • Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой — 5 600 км
  • Практический потолок — 10 100 м
  • Экипаж — 5 человек

Модификации

  • С-5А — первые (81 самолёт) построенные до 1973 года
  • С-5В — 50 самолётов изготовленных в период с 1986 до 1989, отличаются более современной авионикой по сравнению с С-5А
  • C-5C — два самолёта (68-0213 и 68-0216) специализированные для нужд NASA
  • C-5M — модернизация с октября 2004 года (с новым двигателем и новой авионикой)
  • L-500 — гражданский транспортный самолёт.

rpg-artist.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *