ЗИЛ «Чебурашка». Грузовик на базе лимузина: mexanizm — LiveJournal

ЗиЛ   «Чебурашка» это  один из самых необычных грузовиков в мире, вокруг которого в своё время  ходило множество легенд, и неспроста. Просто представьте себе удивление  владельцев разных советских легковушек, едущих по трассе и видящих в  зеркале заднего вида грузовик, едущий где-то там, вдалеке. Едет да и  едет, но через какие-то считанные минуты, этот грузовик обгоняет  скоростные по тогдашним меркам легковушки, будто стоящие на месте.  

Необычный грузовик мог  разгоняться до 170 км/час, и имел внешний вид, за который сейчас  заслуженно получил бы прозвище «колхоз». Непропорционально маленькие  колёса по отношению к кабине от обычного ЗИЛ-131 и бортовой платформе,  будто бы кто-то взял, и поставил грузовик на базу от микроавтобуса или  длинной легковушки. Так, по сути, и было. ЗИЛ- «Чебурашка» был построен  на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114, предположительно в 1979  году. Ему пытались даже индекс присвоить – ЗИЛ 113Г. От лимузина  грузовику досталась техническая начинка, двигатель мощностью в 300 л.с, с  автоматической трансмиссией. От обычного грузовика «Чебурашке»  досталась кабина, от нового на тот момент ЗИЛ-133ГЯ, длиннокапотного, ну  и ряд дизайнерских решений был осуществлён силами коллектива цеха  экспериментальных машин. Четко прописанного техзадания на эту машину не  было. 

Мифы, связанные с  «Чебурашкой». Поскольку никакой информации в прессе об этих странных  грузовиках не было, а на дорогах их время от времени видели, машина  обросла рядом мифов и легенд. По одной из легенд, под видом наспех  сделанного грузовика, на улицах столицы проходило испытание шасси нового  компактного броневика. Другой миф заключался в том, что этот грузовик в  основном ездит по секретным подземным тоннелям, якобы проложенным под  Москвой на случай эвакуации партийной элиты в случае войны. Забавно, но в  эти секретные тоннели некоторые верят до сих пор.  Еще один миф гласил,  что в скоростном грузовике ездит специальный отряд по охране  секретаря  ЦК, так как эту машину иногда видели в составе небольших кортежей. 

Очень редкое фото — «Чебурашка» в потоке машин.   

На самом деле ничего  секретного и мифического с «Чебурашкой» связано не было, машина была  обычной техничкой в составе испытательных поездок новых лимузинов,  возила тзапас бензина  для их быстро опустошавшихся топливных баков, так  как заправки тогда были редкостью и  не всегда на них был высокооктановый бензин, на котором работали моторы  лимузинов, а чаще всего использовалась для нужд цеха по доставке  комплектующих. ЗИЛ-«Чебурашка» был простым трудягой, хоть и не самым  обычным как для грузовиков того времени.  

Первоначально  машина имела госномер  06-31 МОЯ, 96-48 МНП появился позже. 

В начале 80-х было  построено еще два подобных грузовика, но уже на базе нового лимузина  ЗиЛ-4104 с двигателем мощностью 315 л.с. Трансмиссия так же была  автоматической.  Кабина была от ЗИЛ-131 а бортовая платформа от ЗИЛ-130.  С маленькими колёсами легкового автомобиля этот грузовичок смотрелся  несуразно, но ездил быстро а внутри кабина и вовсе ничем не напоминала  кабину советского грузовика начала 80-х. Сидения с кожаной обивкой,  регулируемая рулевая колонка, кондиционер и стереосистема, всё  перекочевало с базового лимузина, всё это было фантастикой для нашего  грузовика.  Машины известны под номерами 95-50 МНП и 95-51 МНП, но по  всей видимости была еще и третья машина, её номер неизвестен .  

Есть информация, что у  завода были даже планы поставить «Чебурашек» в серию, так как в начале  90-х, с появлением в стране частного бизнеса, резко возрос спрос на  малотоннажные грузовички. Но идея серийного производства грузовика на  базе лимузина была абсурдной и реализации не получила, впоследствии  завод какое-то время выпускал среднетоннажный ЗИЛ-«Бычок». Последняя  информация о «Чебурашке» была в середине нулевых, один из грузовиков, с  госномером 95-51 МНП стоял на территории завода, скорее всего на тот  момент он был единственным из сохранившихся.  

Дальнейшая его судьба не известна, теперь есть только масштабные модели этого очень необычного грузовика.  

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.         

mexanizm.livejournal.com

технические характеристики, фото и стоимость

В ближайшем будущем высшее правительство России может ввести в эксплуатацию лимузин отечественного производства. Автопредприятие «Депо ЗИЛ» еще в 2004 году начало разработку проекта «Монолит». И уже в 2006-м предприятие взялось за сборку автомобиля ЗИЛ-4112Р, которая продолжалась целых шесть лет. Только в 2012 году проект был готов к презентации.

История

В основном организация «Депо ЗИЛ» работала над реставрационными и ремонтными работами старых правительственных машин и имела огромный опыт в этой сфере. Именно поэтому на предприятие и была возложена задача разработки нового автомобиля ЗИЛ-4112Р, который, в свою очередь, стал углубленной модифицированной версией предыдущего представительского лимузина ЗИЛ-41047.

На разработку авто было запланированы средства в размере одного миллиарда евро, но сам процесс обошелся разработчикам в несколько раз дешевле. После презентации авто в СМИ стали появляться разнообразные слухи о том, что автомобиль главе государства не понравился, но они ничем не обоснованы. Как утверждают конструкторы завода, машиной уже стали интересоваться представители власти ближневосточных стран, которые в любой момент готовы приобрести лимузин.

Экстерьер автомобиля ЗИЛ-4112Р

Если сравнивать модернизированную модель с предыдущей версией, то она стала на десять сантиметров короче, зато база колес была увеличена еще на двадцать сантиметров. Новый ЗИЛ оснащается восемнадцатидюймовыми колесами, это связано с увеличением скоростных характеристик авто.

Экстерьер машины ЗИЛ, модельный ряд 4112Р был разработан автодизайнером Калиткиным.

Основной его задачей была разработка дизайна с одновременным применением новых тенденций и характерных черт ранних моделей, которые по праву можно назвать визитной карточкой лимузинов для представителей высшего эшелона власти. Как отмечают автомобильные критики, такой подход к делу сделал вид кузова более «молодым» и современным, отвечающим духу нашего времени. Глядя на фото — ЗИЛ новой модификации, — можно полностью согласиться с критиками, так как экстерьер действительно получился индивидуально-своеобразным, с характерными линиями предшественников. Нововведения коснулись и дверей машины. Если ранее автомобили такого класса зачастую имели четыре двери, то в данном случае все немного иначе. Кузов модели имеет шесть дверей, что делает посадку и высадку пассажиров более удобной за счет того, что задние двери открываются в обратную сторону.

Интерьер салона лимузина

Глядя на салон ЗИЛ-4112Р (фото смотрите ниже), необходимо отметить, что он довольно прогрессивен и выглядит просто шикарно.

Пошив и применяемые материалы очень высокого качества. Наличие всевозможных дополнений и оснащения для комфортной езды просто огромное. Интерьер оснащен множеством электронных устройств и электроприводов, которые установлены даже на занавески окон.На машине установлен климатический контроль, работающий в четырехзонном диапазоне. При этом возможно устанавливать температуру с разницей между зонами в шесть градусов. Это придает автомобилю особую степень комфортабельности.

Расположение сидений в пассажирской зоне построено по системе Pullman. Это означает, что сиденья, расположенные напротив задних кресел, могут складываться и раскладываться всего лишь одним нажатием на кнопку. Это дает возможность увеличить пространство салона при перевозке одного или двоих персон.

Вместо стандартной перегородки пространства пассажиров и водительского места установлен жидкокристаллический дисплей. В зависимости от желания пассажиров его можно использовать как телевизор либо для контроля ситуации на дороге.

Это возможно за счет подключенной к экрану камеры с углом обзора в 180 градусов.

Вмонтированный холодильник между задними сиденьями работает как при включенном двигателе, так и при заглушенном. Салон оснащен «умной» подсветкой, которая имеет несколько режимов работы и ряд настроек.

Водительское место

Сектор водительского места также претерпел ряд серьезных изменений и стал более удобным для вождения.

Все приборы контроля и управления ЗИЛ-4112Р расположены так, что шофер максимально удобно чувствует себя во время управления лимузином как на коротких промежутках передвижения, так и при длительных поездках, без особого физического утомления. Вся информация о техсостоянии авто и скорости передвижения может при желании водителя отображаться на лобовом стекле, и этот фактор значительно снижает вероятность отвлечься водителю от дорожной ситуации.

На автомобиле применяются самые последние технологические разработки отечественных инженеров и иностранных производителей, что в совокупности делает его суперсовременным в плане оснащения. В этом можно убедиться, рассматривая многочисленные фото ЗИЛа.

В дальнейшем производители машины собираются оснащать машину только с применением отечественных технологий и устройств. Этот факт может послужить настоящим прорывом в российском автомобилестроении и дать толчок массовому применению нововведений в производстве бюджетных авто.

ЗИЛ-4112Р: технические характеристики

Автомобиль оснащается старым восьмицилиндровым V-образным двигателем, объем которого равен 7,7 литра. Этот двигатель ранее успешно себя зарекомендовал на лимузине модели 41047, но перед установкой его на новый ЗИЛ претерпел серьезные изменения в плане оснащения. Изначально мотор был карбюраторным, теперь он имеет систему непосредственного впрыска топлива. Система охлаждения двигателя тоже модернизирована и имеет в оснащении два электрических вентилятора принудительного охлаждения. Вследствие этого двигатель стал мощнее первоначальной модели на двадцать пять лошадиных сил (340 л. с.), а крутящий момент составляет 640 Нм.

Трансмиссия

Автомобиль ЗИЛ (модельный ряд 4112Р, если быть конкретнее) комплектуется пятиступенчатым «автоматом», разработанным по специальному заказу американской инжиниринговой компанией «Элиссон». Эта фирма зарекомендовала себя как надежный производитель коробок передач для легковых и грузовых машин. А учитывая бронирование лимузина и его общую массу – 3,5 тонны, продукция «Элиссон» отлично подходит для работы в паре с почти восьмилитровым двигателем.

В случае если новый представительский лимузин получит одобрение в плане широкого производства, его собираются оснастить новейшей, специально разработанной силовой установкой и усовершенствованной ходовой частью.

Ожидаемая цена

Предварительно говорится, что, когда поступит в свободную продажу отечественный автомобиль ЗИЛ-4112Р, стоимость его будет составлять около трехсот тысяч евро. Но на данный момент в этом вопросе есть неясность. В основном это касается определенных доработок и усовершенствований, которые будут проделаны в процессе испытания представительского автомобиля.

Итог обзора

Исходя из вышеперечисленного, хочется надеяться, что данная модель автомобиля все же выйдет в эксплуатацию и по праву станет серьезным конкурентом зарубежным аналогам. Тем самым повысит рейтинг российского автомобилестроения и станет прорывом в области автотехнологий.

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ЗИЛ-4112Р технические характеристики, дизайн и стоимость.

fb.ru

репортаж [фото, видео] — АвтоМания

Хотя серийное производство лимузинов ЗиЛ прекратилось еще в 1999 году (если это вообще можно называть серийным производством — 25 автомобилей в год), оказалось, что на заводе имени Лихачева продолжают собирать автомобили для частных коллекций.

С началом двухтысячных надобность в лимузинах ЗиЛ отпала, так как глава государства и его приближенные пересели на Mercedes (S600 Pullman, Pullman 600). С 2007 года производство возобновилось, правда, не в том количестве, как ранее. Мастера ремонтируют модели, выпущенные ранее, восстанавливают совсем старые и поврежденные образцы.

Цена сегодняшнего образца удивит, пожалуй, каждого. Строительство одного такого автомобиля обходится цеху в 100-150 тысяч долларов.  Ценник для покупателей-коллекционеров в среднем 250,000 долларов. А за версию, созданную для Парада Победы в 2010-м, вам придется отдать целых 360,000 долларов. Сотрудники ЗиЛа, кстати, не смогли объяснить, как формируется цена автомобиля.

Как это не прискорбно, но платить за архаичную реплику почти столько же, как и за современный аналог – это как минимум не рационально, если вы не ярый фанат советских автомобилей. Например, в свое время, новый Mercedes-Benz S600 Pullman продавали от 310,000 евро.

Шестиметровый лимузин продолжают собирать полностью вручную. Наверное, ни сотрудники завода Aston-Martin, ни Rolls-Royce не выполняют ежедневно столько ручной работы при сборке одного автомобиля, как механики завода имени Лихачева. Здесь в буквальном смысле слова вытачивают на деревянных панелях все кузовные части. Вес машины 3,5 тонны.

Под капотом ЗиЛа 8-цилиндровый 7,7-литровый мотор мощностью 315 л.с. с крутящим моментом в 600 Нм. Кушает такой агрегат не мало — 30-40 литров на 100 км пути. К примеру, последний спорткар от Lamborghini, Avantador с полноценным V12 (6.5 литра, 700 л.с. и 690 Нм) расходует 27,3 литра в городском цикле или 17 в смешанном. Глупое сравнение? Хм… может быть.

В последнее время в прессе стала часто появляться информация о новых разработках, которые ЗиЛ якобы готовит для российских чиновников. Сообщаем: в ближайшее время ничего не будет. По словам Директора производства Михаила Саттарова кое-какие собственные разработки у цеха имеются, однако распространяться об этом рано. Из того, что уже известно – лимузин строился пять лет и, скорее всего, он получит импортный современный двигатель и коробку передач. Новый опытный образец сделан на основе длинной машины, но имеет еще большие габариты, а также оснащен всеми последними техническими новшествами.
Отметим, что когда-то вход на территорию премиального цеха был закрыт даже для руководителей завода. Посмотреть на сборку секретных бронированных лимузинов с самой современной электроникой можно было, только получив специальный пропуск в КГБ, а сейчас сюда пускают журналистов. Так, программа «АвтоВести» сделала свой видеорепортаж:


Мы согласимся с мнением, что правительственные машины должны быть выпущены в своей стране – это ведь престиж государства. Президенты США ездят только на Кадиллаках, Канцлер ФРГ на Мерседесе или Ауди, Королева Великобритании на старом добром Роллс Ройсе, а премьер-министр на Рендж Ровере или Ягуаре. Но для того, чтобы это случилось, нужны многомиллионные инвестиции. 

avtomaniya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.