Содержание

Пассажирские гражданские самолеты России и мира фото, видео, картинки

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Подробнее…

В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

Подробнее…

Обогащенный опытом проектирования и регулярной эксплуатации первого широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, коллектив ОКБ им. С.В. Ильюшина под руководством Г.В. Новожилова создал новый самолет — Ил-96-300. Самолет имеет схему свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и классическим оперением. Предназначен для перевозки трех сот пассажиров, багажа и грузов общим весом до сорок тон на внутримагистральных линиях в 4000—9000 км. Предусмотрено использование его и на линиях протяженностью до 11 000 км с изменением количества кресел в салонах.

Подробнее…

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Подробнее…

В конце 1946 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к решению сложной и совершенно новой в практике мирового самолетостроения того времени проблемы — взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей на взлете или сразу после отрыва. Эти работы были начаты после завершения государственных испытаний самолета Ил-12 с целью повышения безопасности первого пассажирского самолета. Опыт эксплуатации Ли-2, Ил-12 показал, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекращение взлета оказывалось уже практически невозможным.

Подробнее…

С начала 1960-х гг. для перевозки пассажиров на местных воздушных линиях широко использовался самолет Ан-24. Однако к настоящему времени он перестал удовлетворять требованиям заказчика. Парк этих машин стал постепенно сокращаться из-за списания самолетов в связи с выработкой ресурса. В начале 1982 г. ОКБ им. С.В. Ильюшина выступило с инициативой создания нового пассажирского самолета для местных воздушных линий Ил-114. Инициатива была поддержана Министерством гражданской авиации (МГА), и в августе 1982 г. работа по самолету началась.

Подробнее…

Самолет Ан-3 является глубокой модернизацией хорошо известного у нас в стране и за рубежом самолета Ан-2 с поршневым двигателем АШ-62ИР. Биплан Ан-2, взлетевший более полувека тому назад, построенный в тысячах экземпляров, еще летает. Хорошие взлетно-посадочные характеристики, надежность конструкции и простота эксплуатации придали этому самолету почти универсальность, но настало время позаботиться о его замене.

Подробнее…

В 1970-х гг. в нашей стране началось обновление самолетного парка в аэроклубах ДОСААФ. Предполагалось оснастить их новыми одноместными спортивно-пилотажными и двухместными учебно-спортивными самолетами. Для упрощения производства, сокращения эксплуатационных затрат и повышения качества летной подготовки было признано целесообразным иметь однотипные машины с одинаковыми силовыми установками. В 1972 году в ОКБ А.С. Яковлева разработали и построили одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50. Через два года на его базе создали двухместный Як-52.

Подробнее…

В середине 1960-х гг. началось проектирование первого в нашей стране «чисто» реактивного (в то время на этих линиях летали поршневые или турбовинтовые самолеты) пассажирского самолета для местных воздушных линий Як-40. На его проектирование и постройку понадобился всего один год.

Подробнее…

Работа над первым в нашей стране межконтинентальным пассажирским самолетом Ту-114 развернулась в мае 1955 г. По предложению А.Н. Туполева теперь все пассажирские самолеты, разработанные в ОКБ, должны были иметь в последней цифре своего шифра «четверку». Официально основанием для начала работ послужило постановление правительства СССР N° 1561-868 от 12 августа 1955 г., по которому ОКБ-156 поручалось спроектировать и построить дальний пассажирский самолет Ту-95П.

Подробнее…

Проектирование пассажирского самолета Ту-334 началось в 1988 г. и предназначалось для замены хорошо известного пассажирского самолета Ту-134. В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла.

Подробнее…

Работа над новым пассажирским самолетом Ту-154 началась в ОКБ А.Н. Туполева в 1963 г. Первые реактивные пассажирские самолеты этого ОКБ были спроектированы на базе боевых самолетов: Ту-104 на базе Ту-16, Ту-114 на базе Ту-95. В отличие от них новая машина третьего поколения стала для ОКБ первым пассажирским самолетом, не имевшим военного прототипа. В то время на линиях «Аэрофлота» средней протяженности летали три типа пассажирских самолетов: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Это приводило к сложностям в обеспечении нормального процесса технической эксплуатации трех конструктивно разных машин.

Подробнее…

В ОКБ А.Н. Туполева к решению проблемы проектирования СПС подошли в начале 1960-х гг. 16 июля 1963 г. вышло постановление Совмина СССР № 798-271 и приказ МАП № 276 от 26 июля того же года, где предписывалось ОКБ А.Н. Туполева построить СПС. ОКБ Н.Д. Кузнецова бралось создать двигатели НК-144 с взлетной тягой 20 000 кгс. Проектирование велось в отделении «К», ранее занимавшемся беспилотной техникой. Главным конструктором был назначен А.А. Туполев. В ходе проработки аэродинамической компоновки Ту-144 в ОКБ и ЦАГИ рассматривалось несколько десятков возможных вариантов. Окончательно остановились на схеме низкоплана — «бесхвостки» с составным треугольным крылом оживальной формы с четырьмя ДТРДФ.

Подробнее…

В середине 1940-х гг. в плане восстановления и развития народного хозяйства говорилось: «… восстановить и развить местные воздушные линии… развить массовое использование авиации специального применения по борьбе с вредителями сельского хозяйства, по санитарному обслуживания населения…» Для выполнения поставленных задач требовался новый самолет, способный заменить По-2. Такой многоцелевой легкомоторный самолет Як-12 был спроектирован и построен в ОКБ А.С. Яковлева в 1947 г.

Подробнее…

Впервые пассажирский самолет с таким названием был построен летом 1946 г. Его силовая установка состояла из четырех поршневых двигателей АШ-73. Летные испытания самолета, рассчитанного на 60 мест, проводил летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Опыт создания и испытания самолета Ил-18 с поршневыми двигателями оказал значительное влияние на проектирование турбовинтового самолета Ил-18, который сохранил название своего предшественника, но, по существу, является совершенно новым самолетом.

Подробнее…

Пассажирский самолет Ил-62 стал первым гражданским самолетом с турбореактивными двигателями в ОКБ С.В. Ильюшина. Для реализации проекта С.В. Ильюшин в феврале 1960 г. обращается к Д.Ф. Устинову с предложением создать самолет с четырьмя двигателями. 18 июня 1960 г. вышло постановление правительства, в соответствии с которым самолет должен был иметь салон на 100—165 мест и оснащаться двигателями НК-8. Для определения схемы самолета были тщательно обследованы известные в то время схемы отечественных и зарубежных пассажирских воздушных лайнеров.

Подробнее…

Генеральный конструктор O.K. Антонов в 1983 г. сказал об этом самолете так: «Ан-2 — это моя самая большая удача». В 1947 г. небольшой коллектив сумел создать не только отличную, как говорил O.K. Антонов, «летающую сельскохозяйственную машину», он создал летательный аппарат, Который находится в серийном производстве дольше, чем любой другой самолет мира. За 54 года в трех странах — СССР, Польше и Китае — выпущено около 17 000 экземпляров Ан-2 и его модификаций.

Подробнее…

Работа над двухместным учебно-тренировочным и спортивным самолетом Су-29 началась в ОКБ им. П.О. Сухого в 1990 г. Он стал дальнейшим развитием спортивно-пилотажного акробатического самолета Су-26М. При разработке аэродинамической схемы и конструкции самолета Су-29 были учтены многолетний опыт эксплуатации Су-26, а также пожелания летчиков-спортсменов. Двухместный Су-29 предназначен для тренировки, подготовки и участия спортсменов во внутрисоюзных и международных соревнованиях по высшему пилотажу. В 1991 г. началась постройка двух прототипов самолета, предназначенных для летных испытаний, а также двух — для статиспытаний.

Подробнее…

oruzhie.info

Самолеты будущего из России (9 фото)

Для ведущих авиаконструкторов американская НАСА проводит конкурс. Основные условия в разработке самолета являются:
скорость полета — не менее 85% скорости звука,
грузоподъемность — от 23 до 46 тонн
и дальность — более 7000 миль.
В конкурсе так же примет участие российская компания КРЭТ (концерн «Радиоэлектронные технологии»)
со своим проектом лайнером будущего МС-21, где бортовое оборудование на 80% будет произведено в России.


Icon-II

Проект под рабочим названием Icon-II разработала компания «Боинг».Сверхзвуковой самолет выдает рекордно низкий уровень шумаи потребляет значительно меньше топлива, чем существующие модели.

Green Supersonic Machine

Этого красавца разработали в Lockheed Martin. V-образный дизайн, решенный в зеленом цвете,уже намекает на повышенную экологичность лайнера. Впрочем, технические характеристики пока толком неизвестны.

«Летающее крыло»

Компания Northrop Grumman представила проект гражданского авиалайнератипа «летающее крыло», дизайном напоминающий знаменитый американский бомбардировщик B-2.

Hybrid Wing Body H-Series

Это проект Массачусетского технологического университета реализует концепцию широкофюзеляжного крыла.

Проект от GE Aviation

Небольшой самолет от компании GE Aviation – суперэкономичный и чрезвычайно тихий.Ему не требуется много места для взлета, да и сесть этот лайнер способен практически на любую площадку.Обещают создать крошку к 2030 году.

А это – концепт, разработанный учеными НАСА совместно с несколькими американскими университетами. По идее, соединение хвостовой части с крыльями должно не только снизить сопротивление воздуха, облегчив тем самым управление самолетом, но и сократить расход топлива.

К 2016 году в России появится собственный современный пассажирский гражданский лайнер среднемагистрального типа – MC-21.

Новая модель будет выбрасывать в атмосферу на 15-25% углекислого газа меньше, чем существующие самолеты.MC-21 – по большей части российская разработка. Двигатель для него, ПД-14, соответствующий всем европейскимтребованиям и нормам безопасности и экологичности, производят в Перми. Бортовое оборудование (БРЭО) тоже будет российское.Совсем недавно компания «Авиаприбор-холдинг», входящая в концерн КРЭТ, выиграла конкурс и уже заключилаконтракт на изготовление первых опытных образцов оборудования.

Макет кабины МС-21

Бортовая техника обычно разрабатывается под конкретный лайнер, а уже потом, по мере необходимости,адаптируется к другим моделям самолетов. Проблема в том, что адаптация сегодня стоит не намного меньше,чем разработка нового комплекса. КРЭТ обещает универсальное решение, которое позволит тратитьна адаптацию не более 15% от первоначальной стоимости и устанавливать БРЭО на другую технику, например, вертолеты.Россия давно нуждалась в современном конкурентоспособном оборудовании для авиации.Вряд ли бы удалось создать его без консолидации приборостроительной отрасли.Сам концерн КРЭТ образовался не так давно – в 2009 году в рамках корпорации Ростех.В 2012 он включил в себя холдинг «Авиаприборостроение».Итак, впервые за последние 20 лет идут разговоры о самолете с российской «начинкой».Может, через 5 лет нам и не понадобятся NASA-вские разработки.

Источник: lenta.ru

fishki.net

100 лет российской авиации | ФОТО НОВОСТИ

12 августа 1912 года считается Днем военно-воздушных сил России. Во времена Советского Союза они не имели себе равных по количеству боевых самолетов, когда «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «большой флот» Страны Советов.

В сегодняшнем обзоре 15 самых примечательных отечественных самолетов и вертолетов, от знаменитого «Ильи Муромца» до удивительного аппарата с гигантским баком на крыше. По версии журнала Forbes.

44 фото

Автор Антон Трофимов, журнал Forbes

«Илья Муромец» (1913)

Первый в мире пассажирский самолет и первый российский бомбардировщик.
Произведено: более 80 экземпляров.

«Илья Муромец» (С-22) — это общее название нескольких серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913–1918 гг. Был разработан под руководством И. И. Сикорского.

Самолеты «Илья Муромец» были основой бомбардировочной авиации Российской империи во время Первой мировой войны и стали одним из ее символов.


На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация. На фото «Илья Муромец» из Центрального музея ВВС РФ в Монино. (Фото Константина Вуцена):

По-2 (У-2, 1928)

Один из самых массовых самолетов в мире.
Произведено: свыше 33 000 экземпляров.

Самолет У-2 — типичный биплан с мотором мощностью 100 л. с. Он широко применялся в сельском хозяйстве, связи и других областях.

С началом Великой Отечественной войны имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики. После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. Он строился серийно до 1953 года.

Создававшийся как учебный самолет для массового обучения советских летчиков во время Великой Отечественной войны По-2 прославился благодаря летавшим на нем женщинам-пилотам. 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

(Фото igor113):

И-16 (1933)

Символ предвоенной авиации СССР, первый в мире высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.
Произведено: 19 292 экземпляра.

И-16 был основным истребителем советских ВВС накануне и в первый период Великой Отечественной войны. Последние самолеты были сняты с вооружения в 1952 году ВВС Испании, куда машины были поставлены СССР во время гражданской войны 1938—1939 годов.

АНТ-20 «Максим Горький» (1934)

Самый большой самолет своего времени с сухопутным шасси.
Произведено: 1 экземпляр.

Самый большой советский самолет 30-х годов — АНТ-20 «Максим Горький» имел восемь моторов М-34Р:

Использовался как агитационный самолет, разбился 18 мая 1935 года в результате столкновения с самолетом сопровождения.

Ил-2 (1939)

Самый массовый боевой самолет в истории авиации.
Произведено: 36 183 экземпляра.

Штурмовик, использовавшийся на всех фронтах Великой Отечественной войны. Уникален тем, что бронирование двигателя и пилотской кабины было частью силовой схемы планера самолета. Кроме СССР состоял на вооружении еще пяти стран Варшавского блока, где эксплуатировался до 1954 года.

В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком».

(Фото Константина Вуцена):

Як-18 (1946)

Символ массовой авиации СССР.
Произведено: более 4800.

Як-18 сменил в качестве учебно-тренировочного самолета По-2 и был первым самолетом практически для всех советских послевоенных летчиков и пилотов-любителей, занимавшихся в аэроклубах.

На самолёте Як-18 в июле 1955 года первый раз поднялся самостоятельно в небо Юрий Гагарин.

Ан-2 «Кукурузник» (1947)

До появления Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом за всю историю авиации.
Произведено: 17 000 экземпляров.

(Фото Igor Dvurekov):

Выпускался в СССР и Польше (по лицензии, поставлялся в СССР), до сих пор производится в Китае (стоимость — около $75 000).

Ил-18 (1957)

Первый советский самолет, массово продававшийся на внешнем рынке.
Произведено: 675 экземпляров.

25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями.

Самолёты Ил-18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты.

Самолет эксплуатировался помимо СССР в 17 зарубежных авиакомпаниях, сегодня остается в эксплуатации в четырех странах мира, не считая России. Памятник самолету Ил-18 установлен у терминала аэропорта Шереметьево.



МиГ-21 (1959)

Самый распространенный сверхзвуковой самолет в мире.
Произведено: 11 496 экземпляров, не считая построенных по лицензии в КНР.

МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения, что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около 2 Mаха. Советскими лётчиками за характерный внешний вид был прозван «Балалайкой».

Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, состоял на вооружении более 40 государств, в настоящее время остается в составе ВВС 22 стран мира.

Известен один МиГ-21, находящийся в частном владении: самолёт принадлежит Реджинальду «Реджу» Финчу — бывшему пилоту авиакомпании Американ Эйрлайнс, который ранее служил в Канадских Королевских ВВС. Он приобрел этот самолет в конце 1990-х гг. и потратил 3 года, чтобы привести самолёт в лётное состояние.

Ми-8 (1961)

Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире.
Произведено: более 12 000 экземпляров.
Цена: от $14.75 млн до $17.5 млн.

Первый прототип вертолета поднялся в воздух 9 июля 1961 года. Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор.

Эксплуатируется более чем в 70 странах мира, до сих пор (в различных модификациях) состоит на вооружении российских ВВС и является самым массовым отечественным военно-транспортным вертолетом.

С начала конфликта в Чечне российские вооруженные силы потеряли по меньшей мере 31 вертолет. Также, в результате катастрофы Ми-8 погиб российский губернатора Александр Лебедь.

(Фото Андрей Зинчук, airforce.ru):

Ту-144 (1968)

Первый в мире авиалайнер, преодолевший звуковой барьер 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров.
Произведено: 16 экземпляров.

Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, т.е. на два месяца раньше, чем полет знаменитого «Конкорда».

Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч. Этот самолет сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений.

Коммерческая эксплуатация на единственной линии Москва — Алма-Ата была свернута в 1978 году из-за нерентабельности: стоимость полета на Ту-144 в 1.5 раза превышала стоимость полета на дозвуковых авиалайнерах. (Фото Олега Белякова):

Ту-154 (1968)

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет.
Произведено: 932 экземпляра.

Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968 по 1998 годы. Ту-154 эксплуатировались пассажирскими авиакомпаниями всего социалистического лагеря и многих других стран, поддерживавших дружеские отношения с СССР. (Фото Яна Островского):

Вплоть до настоящего времени 30 лайнеров совершают регулярные полеты в России, единичные экземпляры остаются в эксплуатации в других государствах, в том числе в качестве правительственных (Болгария, Польша, Словакия, Чехия).

ВМ-Т «Атлант» (1981)

Уникальный самолет, предназначенный для транспортировки на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов «Энергия-Буран».
Произведено: 3 экземпляра.

За специфический внешний вид — присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине — ВМ-Т получил название «летающая бочка». (Фото Viktor Lazlo):

Цилиндрический груз над фюзеляжем ВМ-Т — установленный задом наперед кислородный бак ракеты-носителя «Энергия» в специальном обтекателе.

Ка-50 «Черная акула» (1982)

Первый в мире одноместный боевой вертолет соосной схемы.
Произведено: 15 экземпляров.

(Фото Андрея Несветаева):

Ни одна страна, кроме России, не применяет в общевойсковых боях соосные винтокрылые машины. (Фото Марины Лысцевой):

Несмотря на малое число стоящих на вооружении машин, стал одним из символов современной российской авиации — благодаря своим футуристическим очертаниям и в еще большей степени после выхода на экраны боевика «Черная акула», который и дал вертолету его неофициальное название. (Фото Сергея Аблогина, airforce):

Ан-225 «Мрия» (1988)

Самый большой в мире транспортный самолет, совершающий регулярные полеты.
Произведено: 1 экземпляр.

Ан-225 представляет собой шестимоторный. Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух.

«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн, коммерческого моногруза — 187.6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253.8 тонны. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов! (Фото Макса Брянского):

Как и ВМ-Т, проектировался для перевозки ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». В настоящее время один экземпляр находится в коммерческой эксплуатации.

loveopium.ru

100 лет российской авиации. Фотографии знаменитых самолетов

12 августа 1912 года считается днем рождения ВВС России. Авторы сайта Forbes.ru отобрали 15 самых примечательных отечественных самолетов и вертолетов, от «Ильи Муромца» до удивительного аппарата с гигантским баком на крыше

100 лет российской авиации в фото знаменитых самолетов и вертолетов

«Илья Муромец» (1913)

Первый в мире пассажирский самолет и первый российский бомбардировщик.

Произведено: более 80 экземпляров.

Самолеты «Илья Муромец» были основой бомбардировочной авиации Российской империи во время Первой мировой войны и стали одним из ее символов.

По-2 (У-2, 1928)

Один из самых массовых самолетов в мире.

Произведено: свыше 33 000 экземпляров.

Создававшийся как учебный самолет для массового обучения советских летчиков во время Великой Отечественной войны По-2 выполнял, в частности, функции легкого ночного бомбардировщика и прославился благодаря летавшим на нем женщинам-пилотам.

И-16 (1933)

Символ предвоенной авиации СССР, первый в мире высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси

Произведено: 19 292 экземпляра

И-16 был основным истребителем советских ВВС накануне и в первый период Великой Отечественной войны. Последние самолеты были сняты с вооружения в 1952 году ВВС Испании, куда машины были поставлены СССР во время гражданской войны 1938—1939 годов.

АНТ-20 «Максим Горький» (1934)

Самый большой самолет своего времени с сухопутным шасси.

Произведено: 1 экземпляр.

Использовался как агитационный самолет, разбился 18 мая 1935 года в результате столкновения с самолетом сопровождения.

Ил-2 (1939)

Самый массовый боевой самолет в истории авиации.

Произведено: 36 183 экземпляра.

Штурмовик, использовавшийся на всех фронтах Великой Отечественной войны. Уникален тем, что бронирование двигателя и пилотской кабины было частью силовой схемы планера самолета. Кроме СССР состоял на вооружении еще пяти стран Варшавского блока, где эксплуатировался до 1954 года.

Як-18 (1946)

Символ массовой авиации СССР.

Произведено: более 4800.

Як-18 сменил в качестве учебно-тренировочного самолета По-2 и был первым самолетом практически для всех советских послевоенных летчиков и пилотов-любителей, занимавшихся в аэроклубах.

Ан-2 (1947)

До появления Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом за всю историю авиации.

Произведено: 17 000 экземпляров.

Выпускался в СССР и Польше (по лицензии, поставлялся в СССР), до сих пор производится в Китае (стоимость — около $75 000).

Ил-18 (1957)

Первый советский самолет, массово продававшийся на внешнем рынке.

Произведено: 675 экземпляров.

Эксплуатировался помимо СССР в 17 зарубежных авиакомпаниях, сегодня остается в эксплуатации в четырех странах мира, не считая России.

МиГ-21 (1959)

Самый распространенный сверхзвуковой самолет в мире.

Произведено: 11 496 экземпляров, не считая построенных по лицензии в КНР.

Состоял на вооружении более 40 государств, в настоящее время остается в составе ВВС 22 стран мира.

Ми-8 (1961)

Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире.

Произведено: более 12 000 экземпляров.

Цена: от $14,75 млн до $17,5 млн.

Эксплуатируется более чем в 70 странах мира, до сих пор (в различных модификациях) состоит на вооружении российских ВВС и является самым массовым отечественным военно-транспортным вертолетом.

Ту-144 (1968)

Первый в мире авиалайнер, преодолевший звуковой барьер.

Произведено: 16 экземпляров.

Первый полет Ту-144 состоялся на два месяца раньше, чем полет «Конкорда». Коммерческая эксплуатация на единственной линии Москва — Алма-Ата была свернута в 1978 году из-за нерентабельности: стоимость полета на Ту-144 в полтора раза превышала стоимость полета на дозвуковых авиалайнерах.

Ту-154 (1968)

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет

Произведено: 932 экземпляра

Ту-154 эксплуатировались пассажирскими авиакомпаниями всего социалистического лагеря и многих других стран, поддерживавших дружеские отношения с СССР. Вплоть до настоящего времени 30 лайнеров совершают регулярные полеты в России, единичные экземпляры остаются в эксплуатации в других государствах, в том числе в качестве правительственных (Болгария, Польша, Словакия, Чехия).

ВМ-Т «Атлант» (1981)

Уникальный самолет, предназначенный для транспортировки элементов ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». Эксплуатировался в составе ВВС.

Произведено: 3 экземпляра.

Цилиндрический груз над фюзеляжем ВМ-Т — установленный задом наперед кислородный бак ракеты-носителя «Энергия» в специальном обтекателе.

Ка-50 «Черная акула» (1982)

Первый в мире одноместный боевой вертолет соосной схемы.

Произведено: 15 экземпляров.

Несмотря на малое число стоящих на вооружении машин, стал одним из символов современной российской авиации — благодаря своим футуристическим очертаниям и в еще большей степени после выхода на экраны боевика «Черная акула», который и дал вертолету его неофициальное название.

Ан-225 «Мрия» (1988)

Самый большой в мире транспортный самолет, совершающий регулярные полеты.

Произведено: 1 экземпляр.

Как и ВМ-Т, проектировался для перевозки ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». В настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.

P.S. Приятно, что в российскую авиацию включены украинские самолеты.

А вот самолеты, которые я изучал и на которых работал: Ил-76 и МиГ-29

У нас еще много очень интересных статей! Вот только несколько из них:

Пять лучших речных круизов по России…

Ольга Куриленко в немецком издании журнала MAXIM…

Самый длинный член Голливуда и веселые картинки понедельника…

Россия продолжает принципиально не вмешиваться…

Краткая история дружбы между народами…

Краткость — сестра таланта. Самые короткие расска…

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

bravedefender.ru

Авиакомпания «Россия». Самолеты, отзывы, подробная информация


Описание авиакомпании

АО «Авиакомпания Россия» — дочернее предприятие ПАО «Аэрофлот», которому принадлежит 75% ее акций. Деятельность компании, преимущественно, осуществляется в Северо-Западном регионе РФ и городе Санкт-Петербург.

Аэропорт прописки — «Пулково» (Санкт-Петербург). 40% всех рейсов из этого аэропорта осуществляется именно «Россией».

Годовой пассажиропоток более 11 млн. человек (по данным за 2017 год). По этим результатам авиаперевозчик занимает второе место среди крупнейших авиакомпаний Российской Федерации.

С летнего расписания полётов 2016 года под брендом «Россия» начинает операционную деятельность новая объединённая авиакомпания, включающая в себя три дочерние авиакомпании «Аэрофлота» — базирующегося в Пулково одноименного авиаперевозчика, «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии».

На данном этапе авиакомпания осуществляет около 80 регулярных направлений в регионы России и за ее пределы.

Читайте, если летите «Россией»!

Питание на рейсах «России»

Отзывы об авиакомпании «Россия»

Вылет по расписанию4.06

Питание на борту3.64

Сервис на борту4.09

Всего оценок: 62

Рекомендуют

66%

Оценка самолетов авиакомпании

Boeing 747-4003.9

Boeing 737-8004

Airbus A3193.6



Рейтинги и достижения авиакомпании

По мнению влиятельного британского консалтингового агентства SKYTRAX, специализирующегося на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, авиакомпании присвоены две звезды.
N/A»Россия» не входит в рейтинг Самые безопасные авиакомпании мира 2018 от Jacdec.
Jacdec — немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг — это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов.
Вы тут: Авиакомпании / Авиакомпании России / ГТК «Россия»

Самолеты «России»

На 1 октября 2018 в самолетном парке Россия насчитывается 64 лайнера, еще 3 заказано. Средний возраст самолетов — 13.1 год.

Самый возрастной — Airbus A319-100, с бортовым номером — VP-BIU. Его возраст — 21.7 лет. Самый новый — Boeing 737-800, с бортовым номером VP-BOI. Ему — 0.4 года.

В настоящее время в парке воздушных судов компании также эксплуатируются самолеты, имеющие окраску «ОренЭйр» и «ДОНАВИА». Флот авиакомпании проходит поэтапную перекраску в новый фирменный стиль.

С 2014 года «Россия» является официальным авиаперевозчиком футбольного клуба «Зенит» (Санкт-Петербург). Один из самолетов (Airbus A319-111, VQ-BAS) окрашен в фирменную ливрею клуба.

 

Пассажирский флот «Россия»

Airbus A319 (Эйрбас А319) — 26 самолетов


В авиакомпании используются 3 различных компоновки салона этого самолета.

  • Самый новый — VQ-BCP — 9.2 года
  • Самый старый — VP-BIU — 21.7 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A319-100 +

Тип самолетаНомерВозраст
Airbus A319-100VQ-BAQ17.2 лет
VP-BBU16.9 лет
VP-BIS16.1 лет
VQ-BBA9.7 лет
VQ-BAU15.9 лет
VP-BIU21.7 лет
EI-EZD12.0 лет
VQ-BAT15.9 лет
VP-BNJ14.4 лет
VQ-BAV16.4 лет
VP-BIT16.4 лет
VP-BBT16.1 лет
VP-BWJ14.7 лет
VP-BWG14.9 лет
VQ-BCO9.3 лет
VQ-BAR17.5 лет
VP-BNB12.5 лет
VQ-BAS16.1 лет
EI-EYM13.3 лет
VP-BIQ15.8 лет
VQ-BCP9.2 лет
VP-BIV11.6 лет
VP-BNN16.0 лет
VP-BQK11.3 лет
EI-EYL13.4 лет
EI-EZC12.1 лет

Airbus A320 (Эйрбас А320) — 6 самолетов


Общее количество пассажирских мест — 168 в салоне их двух классов обслуживания пассажиров.

  • Самый новый — VP-BZQ — 10.0 лет
  • Самый старый — VQ-BCG — 18.6 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A320-200 +

Тип самолетаНомерВозраст
Airbus A320-200VP-BZR10.1 лет
VP-BZQ10.0 лет
VP-BWI14.7 лет
VQ-BFM17.8 лет
VP-BWH14.8 лет
VQ-BCG18.6 лет

Boeing 737-800 (Боинг 737-800) — 16 самолетов


  • Самый новый — VP-BOI — 0.4 года
  • Самый старый — VQ-BUF — 12.0 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 737-800 +

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 737-800VQ-BVV3.9 лет
VQ-BVU3.8 лет
VP-BOB1.3 лет
VQ-BPX10.4 лет
VQ-BSS11.9 лет
VP-BOH0.8 лет
VQ-BSR11.9 лет
VP-BGQ2.1 лет
VP-BUS3.5 лет
VP-BOA1.4 лет
VP-BGR1.9 лет
VQ-BUF12.0 лет
VP-BOD1.2 лет
VQ-BUE11.7 лет
VP-BOI0.4 лет
VQ-BWJ3.1 лет

Boeing 747-400 — 9 самолетов


  • Самый новый — EI-XLJ — 17.2 года
  • Самый старый — EI-XLD — 20.2 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 747-400 +

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 747-400EI-XLD20.2 лет
EI-XLC18.8 лет
EI-XLH18.9 лет
EI-XLI18.2 лет
EI-XLJ17.2 лет
EI-XLM17.6 лет
EI-XLF17.8 лет
EI-XLE19.6 лет
EI-XLG19.5 лет

Boeing 777-300 (Боинг 777-300) — 10 самолетов


  • Схема самолета Boeing 777-300 «Россия»
  • Фотографии самолетов Боинг 777-300 «Россия»
  • Самый новый — — — 12.1 год
  • Самый старый — EI-UNL — 19.9 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 777-300 +

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 777-300EI-UNP19.8 лет
12.1 лет
EI-GET12.7 лет
EI-UNL19.9 лет
EI-UNN19.7 лет
EI-UNM19.7 лет
EI-XLP19.1 лет
EI-GES13.6 лет
EI-GEU12.3 лет
12.1 лет

Выведенные из эксплуатации самолеты

Ан-148-100B


Общее количество пассажирских мест — 68


Boeing 767-300


Общее количество пассажирских мест — 304


Boeing 777-200

  • Схема самолета Boeing 777-200 «Россия»
  • Фотографии самолетов Боинг 777-200 «Россия»

Официальный сайт «Россия» — www.rossiya-airlines.ru




samolety.org

Парк самолетов авиакомпании Россия, схема салона, фото

Главная » Парк самолетов авиакомпании Россия, схема салона, фото

Воздушный флот авиакомпании Россия (Rossiya Airlines) насчитывает 55 самолетов на 2016 год. Еще 15 заказаны и скоро тоже войдут в состав.

Средний возраст воздушных судов — 12,2 лет.

Список самолетов

  • Airbus A319-100 в количестве 27 штук;
  • Airbus A320-200 в количестве 5 штук;
  • Boeing 737-800 в количестве 15 штук;
  • Boeing 747-400 в количестве 4 штук, еще заказано 2 самолета;
  • Boeing 777-200 в количестве 2 штуки;
  • Boeing 777-300 в количестве 2 штуки, еще заказано 3 самолета;
  • Sukhoi Superjet 100 пока не эксплуатируется, заказано 10 самолетов.

Самолет Airbus A319

  • Длина самолета: 33,84 м;
  • размах крыла: 34,1 м;
  • число мест: 116,128,138;
  • крейсерская скорость: 840 км/ч;
  • максимальная высота полета: 11800 м;
  • максимальная дальность полета: 6850 км.

Схема салона Аэробус A319

Самолет Airbus A320

  • Длина самолета: 37,57 м;
  • размах крыла: 34,1 м;
  • число мест: 168;
  • крейсерская скорость: 840 км/ч;
  • максимальная высота полета: 11800 м;
  • максимальная дальность полета: 6150 км.

Схема салона Аэробус A320

Самолет Boeing 737-800

  • Длина самолета: 39,47 м;
  • размах крыла: 35,8 м;
  • число мест: 168, 189;
  • крейсерская скорость: 852 км/ч;
  • максимальная высота полета: 12500 м;
  • максимальная дальность полета: 5765 км.

Схема салона Боинг 737-800

Самолет Boeing 777-200ER

  • Длина самолета: 63,7 м;
  • размах крыла: 60,9 м;
  • число мест: 364;
  • крейсерская скорость: 905 км/ч;
  • максимальная высота полета: 13100 м;
  • максимальная дальность полета: 14300 км.

Схема салона Боинг 777-200ER

Самолет Boeing 777-300

  • Длина самолета: 73,9 м;
  • размах крыла: 60,9 м;
  • число мест: 373;
  • крейсерская скорость: 905 км/ч;
  • максимальная высота полета: 13100 м;
  • максимальная дальность полета: 11135 км.

Схема салона Боинг 777-300

Самолет Boeing 747-400

  • Длина самолета: 70,6 м;
  • размах крыла: 64,4 м;
  • число мест: 522;
  • крейсерская скорость: 913 км/ч;
  • максимальная высота полета: 13100 м;
  • максимальная дальность полета: 13450 км.

Схема салона Боинг 747-400

Фотографии самолетов авиакомпании «Россия»

Airbus A319

Airbus A319 в раскраске «Зенит»

Boeing 747-400

Boeing 747-400

Boeing 747-400

aviakompaniya.com

Картинки военные самолеты рф, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения военные самолеты рф

Картинки военные самолеты рф, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения военные самолеты рф | Depositphotos®

[email protected]

5392 x 3117

[email protected]

5176 x 3297

barselona_dreams

5184 x 3456

barselona_dreams

5184 x 3456

barselona_dreams

5184 x 3456

barselona_dreams

5184 x 3456

[email protected]

3755 x 5363

barselona_dreams

4466 x 2676

barselona_dreams

5184 x 3456

barselona_dreams

3456 x 5184

barselona_dreams

5184 x 3456

barselona_dreams

5184 x 3456

ru.depositphotos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *