Як-12, Описание и Технические Характеристики ТТХ Самолета с Фото и Видео
Многие маститые конструкторы авиационной техники начинали свой творческий путь с создания легкомоторных самолетов. Это был хороший способ попробовать свои силы, набраться опыта, заявить о себе. Создание подобных машин не требует решения сложных технических задач, легкомоторные самолеты не отличаются выдающимися летно-техническими характеристиками, их конструкция проста и незамысловата. В дальнейшем эти «крылатые первенцы» оказываются в тени своих более совершенных и знаменитых собратьев. Однако в этом правиле есть и свои исключения.
Советский легкомоторный самолет Як-12 был разработан сразу после войны, в это время его создатель Александр Сергеевич Яковлев был уже знаменитым авиаконструктором, создателем целой плеяды прекрасных истребителей. Однако он всю жизнь испытывал слабость к легкомоторной авиации, его КБ разработало более десяти легких самолетов, которые получили широкую известность во всем мире. Правда, по одной из версий, заняться разработкой простого и дешевого многоцелевого транспортного самолета Яковлеву поручил сам Сталин. В этом случае отказаться от задания конструктор, конечно же, не мог.
Як-12 стал одним из самых известных и массовых советских легкомоторных самолетов. Эта машина долгие годы верой и правдой служила в отечественной гражданской и военной авиации. Разработка нового легкомоторного самолета началась в ОКБ Яковлева еще во время войны, впервые в воздух самолет Як-12 поднялся в октябре 1947 году, а уже в январе 1948 года началось его серийное производство. Выпуск Як-12 продолжался до 1968 года, за это время было изготовлено почти пять тысяч самолетов. В СССР производство этих легкомоторных машин было налажено на авиазаводе № 115, Як-12 выпускался по советской лицензии в Китае и Польше.
Эксплуатация машины продолжается и сегодня, хотя, конечно, и не так активно, как в 60-70-е годы прошлого века. В настоящее время большое число Як-12 находятся на балансах летных школ и используются для тренировочных полетов и парашютных прыжков.
Як-12 – это самолет-ветеран, самолет-трудяга, символ целой эпохи в советской легкой авиации. На протяжении нескольких десятков лет он перевозил пассажиров и грузы на необъятных просторах СССР, спасал раненых, помогал растить хлеб, обучал новых пилотов. Неприхотливый и надежный, он мог использовать практически любые взлетно-посадочные полосы, и зачастую был единственной ниточкой, связывавшей отдаленные районы и центр страны.
За период серийного производства было разработано более десяти модификаций самолета Як-12.
История создания самолета Як-12
Необходимость создания нового легкого многоцелевого самолета, который бы заменил проверенные, но уже морально устаревшие У-2 (По-2) и УТ-2, стала очевидна еще во время войны. После ее окончания в планы по восстановлению народного хозяйства страны был внесен пункт об ускоренном развитии малой авиации. Легкомоторные самолеты планировали поставить на местные авиалинии, использовать их для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, для перевозки раненых и почты. Интересовались новым легким самолетом и военные. Нужна была новая машина, простая в производстве и дешевая в эксплуатации, но в то же время надежная и обладающая хорошими летно-техническими характеристиками.
В ОКБ-115, которым руководил Яковлев, разработкой новых легкомоторных самолетов занялись еще во время войны. Работы шли сразу над двумя машинами: свободнонесущим низкопланом Як-13 с убирающимся шасси и подкосным высокопланом Як-14. Оба самолета планировали оснастить двигателями воздушного охлаждения М-11ФМ (М-11М).
И Як-13, и Як-14 имели закрытую кабину, рассчитанную на пилота и двух или трех пассажиров. В принципе, оба самолета имели неплохие характеристики и заслуживали серийного производства, но в условиях послевоенной разрухи это было невозможно. Испытания обоих самолетов начались в 1945 году. На них Як-13 показал более высокие летно-технические характеристики – скорость, потолок, скороподъемность и дальность полета, – а Як-14 был отмечен, как более простой в эксплуатации и пилотировании. По этой причине предпочтение было отдано Як-14.
Вскоре он был переименован в Як-10 и запущен в серийное производство на подмосковном заводе № 464. Казалось бы, что советская авиация получила новый легкий самолет, и этот вопрос окончательно закрыт на несколько десятилетий вперед. Были даже разработаны несколько модификаций самолета Як-10 – с двойным управлением, санитарный и базовый связной вариант. Однако эта история получила продолжение.
Было принято решение доработать конструкцию Як-10 и создать на его основе новый самолет.
Разработка нового самолета Як-12 началась согласно приказу министра авиапромышленности от 16 апреля 1947 года. Было заложено сразу два опытных самолета, первый из которых был готов к октябрю 1947 года. Он поднялся в воздух 20 октября 1947 года.
В целом Як-12 очень походил на Як-10, однако были в его конструкции и некоторые существенные изменения. У Як-12 был несколько понижен гаргрот за пассажирской кабиной, ее верх был полностью остеклен. Кроме того, по сравнению с Як-10, у Як-12 был уменьшен размах крыла и его общая площадь. Новый самолет был оснащен предкрылком, который занимал практически всю переднюю кромку крыла. Некоторым изменениям подверглась конструкция основных стоек шасси. На Як-12 были установлены аэронавигационные огни и фара для посадки в ночное время. Несмотря на вышеперечисленные доработки, взлетный вес и вес пустого самолета практически не изменились. На первый самолет Як-12 был установлен двигатель М-11ФР-1 с мощностью 145 л. с.
На испытаниях Як-12 показал прекрасную устойчивость и управляемость. Самолет мог продолжать полет даже с брошеным управлением. Значительно улучшились взлетно-посадочные характеристики машины по сравнению с Як-10: пробег самолета составлял примерно 49 метров, а разбег – 74 метра. Это было особенно важно, учитывая тот факт, что машину разрабатывали для работы на местных авиалиниях и в качестве военного связного самолета.
По своим основным характеристикам Як-12 значительно превосходил По-2 и был лучше, чем Як-10.
Государственные испытания Як-12 завершились 5 января 1948 года, после небольших доработок самолет был принят в эксплуатацию.
Серийное производство машины началось в мае 1948 года. В ноябре того же года начались войсковые испытания машины, для них были отобраны пять Як-12. В целом военным новый самолет понравился, он получил положительные отзывы и был рекомендован для принятия на вооружение. Однако были высказаны и некоторые замечания, которые касались дальности полета, крейсерской скорости Як-12 и его полезной нагрузки. На самолет рекомендовалось установить более мощный двигатель и автоматические предкрылки, сделать крыло полностью металлическим (полотняная обшивка сильно усложняла его эксплуатацию под открытым небом) и оснастить машины противообледенительным устройством.
Важным этапом в развитии конструкции самолета стала установка на него более мощного двигателя. В мае 1948 года прошел государственные испытания новый звездообразный мотор с девятью цилиндрами М-14, его номинальная мощность составляла 250 л. с. Он был запущен в серийное производство на заводе № 487 в городе Запорожье. Замена силовой установки значительно улучшила летно-технические характеристики самолета: максимальную скорость, время набора высоты, уменьшила длину пробега. Испытания Як-12 с двигателем М-14 начались в конце 1948 года и прошли успешно – самолет был рекомендован в серийное производство.
В 1956 году техническая документация по самолету Як-12 была передана Польше для организации серийного выпуска в этой стране. Оно было развернуто на авиазаводе PZL. Поляки сумели быстро наладить производство новой машины, и всего лишь за три года (1957-1960 гг.) изготовили 1191 самолетов модификаций «А» и «М». Более того, в 1958 году они создали собственный сельскохозяйственный вариант самолета – PZL-101 и названием Gawron («Ворон»). В кабине «Ворона» был установлен бак для ядохимикатов емкостью 500 литров, что привело к изменению центра тяжести машины и снижению ее устойчивости. Чтобы нейтрализовать этот негативный эффект, польские инженеры придали крылу самолета небольшую стреловидность и установили на его концах шайбы. Благодаря таким доработкам, PZL-101 легко отличить от других модификаций Як-12.
В 1960 году на базе Як-12 был создан самолет-биплан Як-12Б. Целью конструктором было значительно улучшить взлетно-посадочные характеристики машины и сделать ее максимально пригодной для безаэродромного базирования. Поставленная задача была достигнута: по сравнению с базовой моделью самолет стал более управляемым, он мог совершать взлет и посадку на площадки очень ограниченного размера. Однако в серийное производство Як-12Б так запущен и не был.
Модификации Як-12
За время серийного производства и эксплуатации Як-12 неоднократно модернизировался, самолет постоянно пытались приспособить для выполнения все новых и новых задач. Ниже приведены основные модификации Як-12, которые были разработаны в разные годы:
- Як-12. Базовая модификация машины, которая максимально похожа на опытный образец. Выпускалась серийно сразу после принятия машины в эксплуатацию, всего было изготовлено около 300 самолетов Як-12 (по другим данным – 700), большая часть из которых была направлена в военную авиацию.
- Як-12С. Санитарная модификация самолета, предназначенная для перевозки одного больного на носилках и медработника. Испытания Як-12С проводились в мае-июне 1949 года. Самолет имел кабину, оснащенную системами вентиляции и обогрева, а также были внесены изменения в выхлопную систему машины: ее патрубки были выведены за кабину, что полностью исключало попадание выхлопных газов в медицинский отсек. В состав оборудования самолета входила аптечка, медицинский столик и термос.
- Як-12СХ. Вариант машины, разработанный в 1948 году для проведения сельскохозяйственных работ. Под фюзеляжем машины располагался бак для химикатов. Як-12СХ также можно было использовать для засевания сельхозугодий с воздуха.
- Як-12Р. Самолет связи для военно-воздушных сил и гражданского воздушного флота. Создание этой модификации машины связано с разработкой более мощного двигателя М-14 (АИ-14Р). Як-12Р был разработан в 1950 году, эта модификация отличалась новым капотом под звездообразный двигатель, винтом В-530 с регулятором оборотов, увеличенной площадью хвостового оперения, новой конструкцией шасси и увеличенным объемом топливных и масляных баков. В хвостовой части машины был установлен тормозной крюк — сошник, который выпускался для сокращения пробега при посадке на грунтовом аэродроме. Однако главным отличием новой модификации машины стало цельнометаллическое крыло большей площади и несколько измененной формы. Объем доработок, внесенных в конструкцию машины, был настолько велик, что Як-12Р можно назвать не модификацией Як-12, а полностью новым самолетом. Як-12Р превосходил базовую модель по всем характеристикам, машине предсказывали блестящее будущее, но тут в ее судьбу вмешался «человеческий фактор». Сталин, услышав о прекрасных летных характеристиках Як-12Р, приказал с его помощью доставлять ему на дачу почту и свежие газеты, садясь прямо на лужайку перед домом. Однако ее размер был настолько мал, что пилот не рискнул пойти на посадку и развернул машину. Это вызвало крайнее раздражения Вождя. Выпуск Як-12Р был прекращен, производство возобновили только после смерти Сталина. Всего выпущено более 2 тыс. самолетов.
- Як-12М. Вариант самолета, разработанный на базе модификации Як-12Р, его создание началось в 1953 году. Выпускался в связном, пассажирском, санитарном и сельскохозяйственном варианте. Машина имела удлиненную хвостовую часть, новое оперение и форкиль. Як-12М – одна из самых массовых модификаций самолета.
- Як-12ГР. Гидросамолет, созданный на основе базовой модели. На самолет был установлен двигатель М-11ФР.
- Як-12ММ. Поплавковый вариант модификации Як-12М. От Як-12ГР отличался большими размерами поплавков и наличием водяных рулей на двух поплавках (Як-12ГР имел только один руль). Як-12ММ чаще всего использовали в качестве санитарного самолета, для погрузки и выгрузки носилок с раненым он был оборудован специальной стрелой.
- Як-12А. Модификация машины с несколько другой формой крыла, автоматическими предкрылками и трапециевидным горизонтальным оперением. Данные доработки привели к улучшению аэродинамических качеств машины и увеличили ее скорость. Як-12А получил более удобную пассажирскую кабину с диваном и декоративной обивкой. Модификация разрабатывалась по заказу ГВФ, после создания самолет обычно использовался в качестве удобного воздушного такси, хотя некоторая часть машин досталась военным.
- Як-12МС. Спасательная модификация самолета, разработанная на базе Як-12М. На ней было установлено радиопеленгаторное устройство с вращающейся антенной в нижней части машины. Пеленгатор позволял находить людей или корабли, терпящие бедствие. Кроме того, в нижнем гаргроте самолета была сделана ниша для парашютного контейнера.
- Як-12УТ. Учебно-тренировочная модификация самолета, предназначенная для обучения военных летчиков. Заводские испытания Як-12УТ начались в 1950 году, в кабине был установлен второй комплект оборудования для управления самолетом. Самолет успешно прошел этап испытаний, но в серийное производство так и не был запущен.
Это неполный перечень модификаций самолета. Также следует добавить, что, кроме заводских моделей, существует большое количество модификаций, разработанных «народными умельцами». Некоторые из них сделаны в одном или двух экземплярах, что не мешает им успешно летать и выполнять самые разнообразные функции.
Описание конструкции самолета Як-12
Як-12 – это подкосный высокоплан смешанной конструкции с одним двигателем и неубирающимся шасси. Хвостовое оперение самолета — подкосно-расчалочное.
Первые модификации самолета имели двухлонжеронное крыло с полотняной обшивкой, закрылки щелевого типа и фиксированные предкрылки. Крыло состояло из двух консольных частей, которые крепились к фюзеляжу. Подкосы имели V-образную и крепились к узлу установки шасси.
Каркас фюзеляжа состоит из стальных труб, соединенных сваркой. Обшивка носовой части машины – дюралевая, хвостовая часть фюзеляжа обшита полотном. Кабина автомобильного типа.
Як-12 имеет неубирающееся трехопорное шасси пирамидального типа с задним колесом и резиновой амортизацией. Хвостовое колесо закреплено на амортизационной стойке.
Первые модификации самолета оснащались двигателем воздушного охлаждения М-11ФР. Начиная с модификации Як-12Р на самолет стали устанавливать более мощный двигатель М-14 (АИ-14ФР). Двигатель крепился на моторной раме, сверху его закрывал металлический капот. Спереди капота находились радиальные металлические жалюзи, регулируя их, пилот мог контролировать охлаждение двигателя. Маслорадиатор располагался под капотом.
Характеристики ТТХ Як-12
Модификация | Як-12 |
Размах крыла, м | 12 |
Длина самолета, м | 8,36 |
Высота самолета, м | 3,76 |
Площадь крыла, кв. м | 21,6 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 830 |
максимальная взлетная | 1185 |
Двигатель | М-11ФР |
Тяга, кН | 160 |
Макс. скорость, км/ч | 194 |
Крейсерская скорость, км/ч | 169 |
Практическая дальность, км | 810 |
Продолжительность полета, ч | 4 |
Практический потолок, м | 3000 |
Экипаж, чел | 1 |
militaryarms.ru
Самолёт Як 12 Устройство И Конструкция. Перспективная авиация. informatik-m.ru
самолёт як 12 устройство и конструкцияЯк-12р музея Монино и Як-12М на Авиасвит 2010 в Гостомеле(киев)(маленькие картинки)
Первый раз я увидел этот замечательный самолет в ангаре музея Монино.Он был завален всяким хламом.
Как всегда использую информацию с сайтов
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Это не абы что,а як-12р.
Если я правильно понимаю,то развитие шло так: (як-12)-(як-12р)-(як-12м)-(як-12а) ?
хвостовое оперение,интересно: что за устройство перед хвостовым колесом?
Значительная модификация Як-12. Установлен гораздо более мощный двигатель АИ-14Р в 260 лс с винтом ВИШ-530Л-11 (D=2,75 м, масса 41±2% кг). Площадь крыла увеличена до 23,86 кв.м, его каркас из дуралюмина, как и опалубка фюзеляжа под обшивкой. Самолет оборудован убираемым тормозным сошником впереди хвостового колеса для сокращения длины пробега до 50 м на грунтовых аэродромах. Пассажиров ≈ один-три. Масса пустого самолета возросла до 912 кг. Был принят в эксплуатацию в ВВС как связной, а затем и в ГВФ в транспортном и других вариантах.
с другой стороны
Краткое описание самолета:
Конструкция смешанная, фюзеляж ферменный, сварной из хромансилевых труб с опалубкой из деревянных реек каркас двухлонжеронного крыла деревянный, каркас элеронов и хвостового оперения дуралюминовый. Подкосы крыла V-образные, сходящиеся в узлах крепления шасси. По консолям крыла постоянной хорды — фиксированный дуралюминовый предкрылок, благодаря чему даже большой угол атак не опасен.
немножко кабины
Ферменной конструкцией фюзеляжа определялась почти треугольная форма грузовой двери, расположенной на левом борту.
Шасси пирамидального улучшенного типа, в котором для уменьшения сопротивления была введена лента-оттяжка от каждого колеса в фюзеляж к шнуровой резиновой амортизации, испробованной на самолете Як-10. Колеса тормозные основные 600х180 мм и хвостовое 200х110 мм. Могли устанавливаться лыжи. Проводка управления тросовая.
а это уже як-12м :По опыту эксплуатации была удлинена хвостовая часть фюзеляжа и общая длина самолета возросла до 9 м. Хвостовое оперение увеличено, добавлен форкиль. Фюзеляж, передние подкосы крыла и стойки шасси усилены. Резиновая амортизация хвостового колеса заменена гидравлической, сошник убран. Пассажиров три. Масса пустого самолета возросла до 1026 кг, полетная нормальная стала 1450 кг. Самолет приспособлен для установки на нем сельскохозяйственного оборудования в течение 2 ч.
В санитарном варианте кроме больного был и сопровождающий его медработник. В варианте для сброса парашютистов была устроена подножка на правом борту.
чертеж самолета як 12м
ЯК-12 — АВИАКОЛЛЕКЦИЯ * 10 фев . Лёгкий многоцелевой самолёт Як-12, созданный в 1947 г. в течение
нескольких. Разработать антиобледенительное устройство.Самолет Як-52 и установка авиагоризонта АГР-72А | Авиация. * Рацпредложение Установка АГР-72 на самолет Як-52 . В связи с. чертеж
Самолет Як-52 и установка авиагоризонта АГР-72А. Рацпредложение
Установка АГР-72 на. Дата: -11-26. Софт: Компас-3D 12 Язык
документа.Строим самолет ЯК-12 #2 — YouTube * 6 фев . Самолет ЯК-12 часть 2 на стадии разлома. 12:31. Как разбить модель
самолета за 10 000 долларов — Duration: 3:22. by . Яковлев Як-40. Фото и видео. Схема салона и характеристики * 23 янв . Самолет Як-40 получил широкое применение в пределах СССР.
вытеснены ветераны местных воздушных линий Ил-14, Ил-12 и . МС-21 — Википедия * 12 сентября года президент корпорации «Иркут» Алексей Фёдоров в
ходе. Самолёт МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ имени
. Вынужденная посадка самолета Як-50 на поле — смотреть. * 26 окт 2010. DVD270, Вынужденная посадка самолета Як-50 на поле, Вынужденная
посадка самолета Як-50 на поле.Авиамоделирование, город Пенза | ВКонтакте * Як-12. 92. Чертежи самолета. F-2-A. 3. Кордовые скоростные модели. все
участникам группы могу скинуть чертежи под лазер самолета ан 2. 3.ParkFlyer 2 или наш ответ Piper’у и Cessn’е * По-2 вряд ли подходит для категории Мой первый самолет . После чего я
понял, что мне не отвертеться делать Як-12 и статью по. Чертеж ЯК-12.Истребитель Як-1 * Так, 12 марта 1942 года газеты Правда и Красная звезда сообщали о. С
целью облегчения самолета на Як-1 поздних серий и Як-1М (в отличие от.
щитков шасси, конструкция полувилки, была установлена радиостанция.Чертеж самолёта Як-130 УБ | Авиация | Чертежи в масштабе.ру * 25 окт 2008. Як-130 — учебно-боевой самолёт (УБС), разработанный ОКБ имени.
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны
зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Софт: КОМПАС-3D
12.Яковлев Як-12 * Як-12, как и предшествующие ему пассажирские самолеты этого ОКБ.
Менялась конструкция Як-12, первоначально смешанная, с постепенным . Строим самолет ЯК-12 #3 — YouTube * 2 мар . 16:12. авиамодель Ан-2 электро, размах 1.6 метра — Duration: 4:18. by
Maximus Pilot 10,681 views. 4:18. Чертежи самолета Le HM-293 . Самолёт Як-40 (книга, часть 1) — Энциклопедия нашего. * История создания и эксплуатации самолёта Як-40 интересна и необычна.
которая была принята для описания самолётов этой серии: все чертежи.
В парке авиакомпании «Балкан» имеются 7 Ил-18, 3 Ан-12, 19 Ту-154, . Самолёты Як-12Р и Як-12М с мотором АИ-14Р и винтом В-530 * Полетный вес самолета Як-12М увеличен до 1500 кг, а вес конструк ции
составляет 1026 кг В связи с. На рис 3 показана схема самолета Як-12Р, а
на рис 4 —- схема са молета Як-12М. Номер чертежа лопасти. Вес винта,
ка .«Самолеты стоят как машина» — Газета.Ru * 17 авг . Яковлева о передаче чертежей самолета Як-20, который они хотят. По
делу об угоне ему грозит от 7 до 12 лет лишения свободы.Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3. * Хобби лайв — интернет журнал, как сделать авиамодель як. вы узнаете о
том как самостоятельно сделать радиоуправляемую модель самолёта ЯК-3.
Для начала скачиваем чертежи авиамодели, масштабируем его под размер
. Чертежи — Авиационная техника * Представлен чертеж самолета Ан-140 в трех проекциях. Выполнен в
Компас 3D v .12. Як-42 Д. Система кондиционирования воздуха DWG.Як-40 — Пассажирский самолет местных воздушных линий. * 3 сен . Як-40 Административный — вариант самолета на 11-14 мест. Ил-12 и Ил-
14 первый опытный самолет впервые поднялся в воздух 21 октября. бюро
Яковлева, которое подготовит рабочие чертежи самолета.Як-40 | схема салона, модификации, информация о самолете. * Як-40 — первый в России и в мире реактивный самолет МВЛ и первый
пассажирский самолет ОКБ им. Яковлева. Он стал первым российским
самолетом, . Подробные чертежи для создания моделей копий » Авиамоделизм * 3 сен . Подробные чертежи для создания моделей копий. Чертежи самолета Ту-2
Автор: Gizma87 от 9-12-. Чертежи ЯК-55 и ЯК-55М. Автор: Gizma87
от. Чертежи планера КАИ-12. Чертежи самолета Су-6.
самолет як 18п чертеж схема
Авиация в коллекции ссылок (спортивно-пилотажная и. * 3 дек . Историческая справка, чертежи и схемы: Сухой Су-26. Родоначальник
семейства Як-18 учебно-тренировочный самолет УТ-2:Яковлев Як-11 * Як-11 (. ) показала, что по технике пилотирования самолет прост, в полете
устойчив. на новых боевых машинах, переговорное устройство СПУ-ЗМ.Ссылки * ВВС России: люди и самолёты. Сервер Дмитрия. Военная энциклопедия:
война, оружие, самолеты, битвы, сражение, обои. Представлены: история,
теория полёта вертолёта, чертежи, фотографии. Представлены схемы
камуфляжа разных стран и эпох. Сайт, посвящённый самолёту Як-18.Конструкция и лётная эксплуатация самолета Як-18Т 36 серии * С 2007 г. выпускается самолет Як-18Т 36 серии, отличающийся от
предыдущих серий. За шпангоутом 18 верхняя часть фюзеляжа до
стрингеров 7 срезана и зашита. Рис. Принципиальная схема воздушной
системы.Як-58 — Википедия * 1 Конструкция и материалы Як-58 2 История. Самолёт выполнен по
двухбалочной схеме с П-образным хвостовым оперением и толкающим
винтом.- Раздел о летательных аппаратах (сайт о самодельной. * По схеме — подносный высокоплан конструкция самолета —
цельнодеревянная обшивка. Сиденье летчика взято со списанного
самолета ЯК-18.Як-28 *. Як-28. Чертеж: В.И. Климов, 1. Рисунок: В.В. Мильяченко, 1. 18 Кб,
Схема самолета РЭБ Як-28ПП.Яковлев Як-18 * Як-18 принадлежит к числу известнейших самолетов конструкторского. В
связи с изменением схемы шасси изменилась конструкция центроплана, . Журнал «Моделист-конструктор» — 2007 год номер 10 * Снежный «самолет». Як-18А и кабиной с лыжами от Як-12: фотографии,
чертежи, компоновочная схема, описание конструкции и технологии сборки.Самолёт Як-40 (книга, часть 1) — Энциклопедия нашего. * История создания и эксплуатации самолёта Як-40 интересна и необычна.
В изложении авторы придерживались схемы, которая была принята для
описания. все чертежи приводимых модификаций и отдельных вариантов
самолёта. Рис. 18. Як-40 чехословацкой авиакомпании ЧСА. Рис. 19. Як-40
. Учебные самолеты — Неизвестный Яковлев. «Железный. * Первенцем семейства учебно-тренировочных самолетов стал Як-18. Но
конструкция планера оставалась по-прежнему ферменной.
Конструктивная схема самолета способствует частым повреждениям
хвостовой части . Спортивно-пилотажный самолет Як-18ПС * Кордовые модели истребителей или спортивных самолетов с маркой ЯК
можно увидеть. читателям его чертежи и описание, а также чертежи
спортивного самолета ЯК-18ПС. Он имел шасси с хвостовым колесом и
обычную для ЯК-18 окраску. Но почему на новой модификации старая
схема шасси?Компромат.Ru / Compromat.Ru: Чертежи по дешевке. * 21 июн 2001. Итальянцы получили его по цене восьми самолетов. Яковлева создало для
российских ВВС учебно-тренировочный самолет Як-130. что проект
создания самолета будет завершен в рамках схемы долги за инвестиции ,
Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+.Як-12 — Самолёты Страны Советов * Як-18. 12696. Ту-114. 12364. ИЛ-2 (ЦКБ-57). 12351. ТШ-3 (ЦКБ-4). По
схеме это четырехместный подкосный моноплан. Конструкция смешанная.
Самолет Як-12А в настоящее время широко эксплуатируется у нас в стране.Поршневой авиационный двигатель | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ. * 29 дек . Еще одна схема работы одного ряда цилиндров. Двигатель самолета
выполнен из более совершенных и качественных. прочитав статью и
посмотрев анимацию, поймут и принципы и устройство. Прочитал РЛЭ (
Руководство по летной эксплуатации) самолетов ЯК-18 и ЯК-52.Самолет Як-9. Характеристики. Фото. Видео. История. * 26 ноя . Тут можно посмотреть фото и характеристики самолета Як-9. облегчена
конструкция за счет использования дюралюминия и установлен. Як-9
схема. Время виража на 1000 м, с, 16-17, 26, 26, 18-19, 21-24.Ассоциация Экспериментальной Авиации — Самолёт Як-50. * 13 мар . но его исполнение, силовая схема и конструкция — совершенно. пилотажа:
Як-18П/ПМ/ПС были модификациями учебного Як-18) И к . Як-18Т — Википедия * Як-18Т был создан на базе Як-18 и стал завершающей модификацией в
серии. 1 История 2 Современность 3 Характеристики (самолётов 36
серии) . Строим самолет ЯК-12 #3 — YouTube * 2 мар . Строим самолет ЯК-12 #3. Yaroslav. 4:18. Чертежи самолета Le HM-293 (
ссылка под видео) — Duration: 7:26. by You Aviator 2,490 views.Чертежи — Авиационная техника * Представлен чертеж и схемы самолета А-11М — «Гамлет». №18125.84 КБ
скачан 10 раз. Як-42 Д. Система кондиционирования воздуха DWG.
Як-12
Один из первых серийных Як-12 в полете. Самолет целиком окрашен в светло-серый цвет с красными звездами и желтым бортовым номером. На нем установлена радиостанция раннего типа с проволочной антенной, протянутой между деревянной мачтой на крыше кабины и верхушкой киля.
Як-12С (санитарный)
Самолет проходил испытания в апреле-мае 1949 года. Он мог перевозить одного боль#173 ного на носилках, которые загружались че#173 рез грузовой люк, и сопровождающего его врача. Кабина оснащалась системами обо#173 грева и вентиляции, в состав бортового оборудования были включены аптечка, тер#173 мос и медицинский столик.
Выхлопная система двигателя также подверглась доработке: выхлопные па#173 трубки цилиндров объединили в длинную трубу-коллектор, которая проходила под днищем фюзеляжа за кабину. Это полно#173 стью исключило попадание выхлопных га#173 зов в санитарный отсек.
Начиная с 642-го серийного экземпля#173 ра все Як-12 с моторами М-11ФР строи#173 лись в данном варианте.
В 1949-1950 годах проходили ис#173 пытания еще несколько субмодифика#173 ций Як-12, таких как учебно-трениро#173 вочный Як-12УТ, сельскохозяйственный Як-12С и гидровариант Як-12Г с поплав#173 ковым шасси. Но ни один из них серийно не строился в связи с намеченным перехо#173 дом на выпуск Як-12Р с более мощной си#173 ловой установкой.
Як-12Р
В 1948 году моторостроительное ОКБ под руководством А.Г. Ивченко наконец-то разработало принципиально новый и бо#173 лее мощный, чем М-11, двигатель, отлич#173 но подходящий для Як-12. Это тоже была однорядная #171 звезда#187 воздушного охлаж#173 дения, но не с пятью, а с девятью цилин#173 драми, развивавшая мощность 260 л. с.
Ее назвали М-14, а затем в честь создате#173 ля переименовали в АИ-14. Вариант мо#173 тора с понижающим редуктором получил наименование АИ-14Р.
В апреле 1950 года Совет министров издал постановление, предписывающее переделать Як-12 под АИ-14Р. Коллектив яковлевского КБ привык работать быстро, и уже в августе прототип новой модифика#173 ции был представлен на заводские испыта#173 ния. Помимо мотора он отличался от пред#173 шественника новым капотом круглого сечения, винтом В-530 диаметром 275 см с новым регулятором оборотов, увели#173 ченным горизонтальным оперением, уд#173 линенными стойками шасси, измененным объемом бензо- и маслобаков, а главное — совершенно новым цельнометаллическим крылом увеличенной площади и изменен#173 ной формы.
Округлые внешние края консолей сме#173 нили на прямоугольные #171 срезанные#187 за- концовки. Дюралевый каркас крыла до первого лонжерона имел несущую ме#173 таллическую обшивку, а далее крыло об#173 тягивалось полотном. Такая конструкция не только обеспечила заметный выигрыш в массе, но и была гораздо долговечнее деревянной, поскольку металл не гниет и не боится сырости, а полотняные участ#173 ки обшивки по мере износа легко заменить даже в аэродромных условиях.
Объем нововведений был настолько ве#173 лик, что фактически на испытания вышел новый самолет, однако для сохранения преемственности ему оставили прежний индекс Як-12 с добавлением буквы #171 Р#187 .
Як-12 поставлялся на экспорт в Польшу, Чехословакию, Венгрию, Болгарию и Китай. На снимке #8212 самолет, принадлежавший болгарским ВВС и использовавшийся в качестве учебной машины. Он окрашен по советскому зелено-голубому стандарту, опознавательные знаки также унифицированы с советскими, только в середину красной звезды вписана зеленая окружность с белой окантовкой и белым центром.
Испытания показали, что Як-12Р зна#173 чительно превосходил Як-12 в скорости, скороподъемности и массе полезной на#173 грузки. При этом летчики отмечали опас#173 ные вибрации крыла и нарушения темпе#173 ратурного режима двигателя, но к началу 1951 года эти проблемы удалось побо#173 роть. В апреле того же года Як-12Р запусти#173 ли в серию в качестве связной, штабной, санитарной и легкой грузопассажирской машины с четырехместной кабиной, в ко#173 торой за первой парой кресел устанавли#173 вались сиденья еще для двух человек.
Казалось, перед самолетом открыва#173 лись широкие перспективы, но тут в его судьбу вмешался #171 человеческий фактор#187 .
И.В. Сталин, услыхав от кого-то излишне оптимистичный рассказ об уникальных возможностях Як-12, приказал, чтобы та#173 кой самолет доставлял ему на дачу свежие газеты и почту, садясь прямо на лужайке перед домом. Но лужайка оказалась столь крохотной, что пилот не рискнул призем#173 ляться и, сделав круг, улетел обратно. Ста#173 лин воспринял это с большим раздраже#173 нием.
Вскоре из-за грубого нарушения летной дисциплины разбился другой Як-12Р, в ко#173 тором летели на охоту два генерала. Что#173 бы скрыть истинную причину катастрофы ее списали на мнимые недостатки маши#173 ны, а #171 вождь#187 разгневался еще больше.
В результате после выпуска всего 63 эк#173 земпляров производство Як-12Р прекра#173 тили.
Только после смерти Сталина выпуск са#173 молета, необходимого как для армии, так и для народного хозяйства, был возобнов#173 лен. В сентябре 1953-го вышло постановле#173 ние Совета министров о начале производ#173 ства Як-12Р на ленинградском авиазаводе #8470 272. В 1954 году завод в соответствии с планом построил 100 экземпляров маши#173 ны, а в 1955 году — еще 300.
Як-12М
Одновременно с возобновлением серий#173 ного производства Як-12 ОКБ Яковлева вновь начало работы по его дальнейше#173 му совершенствованию. К весне 1954-го это привело к появлению очередной мо#173 дификации, которую сначала назвали #171 Як-12 эталон 1955 года#187 , подразуме#173 вая, что ее серийное производство начнет#173 ся в 1955 году, но затем переименовали в Як-12М (модернизированный).
От Як-12Р она отличалась удлинен#173 ной хвостовой частью фюзеляжа, а также уменьшенным размером киля и стабили#173 затора. Киль стал более округлым, а перед ним появился вытянутый форкиль.
Як-12М строился серийно на заводе #8470 272 в нескольких субмодификациях — грузопассажирской, связной, санитарной и сельскохозяйственной, причем все ва#173 рианты легко и быстро конвертировались друг в друга. Так, для переоборудования пассажирского самолета в санитарный тре#173 бовалось всего полчаса, а в сельскохозяй#173 ственный — два часа.
Также выпускались учебные Як-12МВ со съемными дублирующими комплекта#173 ми органов управления, которые монтиро#173 вались перед правым передним сиденьем. Некоторые из них дополнительно ком#173 плектовались шторками на лобовом стекле и боковых окнах для обучения #171 слепым#187 полетам по приборам. Были и оригиналь#173 ные версии, выпущенные малой сери#173 ей или в штучных экземплярах, например, буксировщики планеров и даже воздуш#173 ный кабелеукладчик.
Як-12М стал самой массовой модифи#173 кацией машины, выпущенной в количестве 1187 штук.
Источники: http://forums.airbase.ru/2010/11/t73538—yak-12r-muzeya-monino-i-yak-12m-na-aviasvit-2010-v-gostomele.1704.html, http://hoheho.enterexe.ru/index.php%3Fpage%3Dchertej_samoleta_yak_12m, http://xevyce.enterexe.ru/index.php%3Fpage%3Dsamolet_yak_18p_chertej_shema, http://legendary-aircraft.blogspot.com//05/Modifikacii-Jak-12.html
Комментариев пока нет!
informatik-m.ru
VrnRC АВИАМОДЕЛИ В ВОРОНЕЖЕ И ОБЛАСТИ Як – 12
Изготовление модели самолета Як – 12 начнем с фюзеляжа. Вырезанные из бумаги шаблоны, которые мы предварительно распечатали на принтере, прикладываем к листам потолочной плитки размером 1000х250 мм и аккуратно обводим шаблоны по контуру маркером с тонким жалом. Здесь есть один нюанс: при выборе чертежа, предпочтение следует отдавать чертежам с наиболее тонкими линиями, так как после их увеличения линии приобретут ширину более сантиметра, и работать с такими шаблонами станет просто невозможно. После того, как мы вырезали нужные нам детали из «потолочки» их следует склеить между самой, то есть прикрепит ко дну обе боковины. Следует обратить внимание на то, что ламинированная сторона потолочной плитки должна находится снаружи фюзеляжа, но эта операция должна выполнятся еще в процессе раскроя. Я клеил «потолочку» клеем «Титан» — наиболее доступный и дающий прочные соединения. Разбавлять клей спиртом не рекомендую, так как прочность соединения ослабевает (и причем сильно). На время сушки необходимо зафиксировать боковины ко дну с помощью небольших иголочек с пластиковыми шариками на конце. Шпангоуты фюзеляжа выполнены из той же «потолочки», хотя можно использовать и пенопласт.
Верхняя крышка фюзеляжа изготовлена из «мелкошарикова» пенопласта. Доводка формы, то есть скругление по краям, сделана «сухариком» — мелкой наждачной бумагой закрепленной к деревянному бруску, как правило, липы. После того как фюзеляж готов, желательно сразу вклеить стойки шасси. Я не стал усложнять шасси, так как это и без того увеличит вес нашей модели. Стойки шасси изготовлено из оцинкованного железа, толщиной 0.3 мм и вклеены в фюзеляж с помощью эпоксидной смолы на специально подготовленную деревянную раму сделанную из сосновых линеек длинной 50 сантиметров
Остеклении фезюляжа выполнено из лавсана от пластиковых бутылок из – под газировки.
Заднее колесо у нас поворотное, соединено тягой с сервомашинкой киля. Способ установки данного узла продемонстрирован на фото.
Хвостовое оперенье изготовлено из «мелкошарикова» пенопласт. Тут процесс схож с тем, что мы делали с фюзеляжем, за исключением самого материала – вместо «потолочки» сейчас у нас пластины пенопласта толщиной 10 мм, которые мы заблаговременно вырезали из разнообразных «фиксаторов» из коробок от бытовой техники. Профиль оперенья (как киля, так и рулей высоты) придается «сухариком». Желательно данный узел армировать алюминиевой вязальной спицей диаметром 1 мм. Петли – классические скотчевые. Они достаточно долговечны, и дешевы.
Крыло сделано наборным способом. Нервюры крыла сделаны из потолочки, пакетным методом. Общее количество нервюр – 45 штук. Сужение крыла к заканцовкам выполнено достаточно простым способом – в программе «Adobe Photoshop» указываем длину нервюры, а программа автоматически выставит высоту пропорциональную длине. Так как у нас тренер – высокоплан V крыла задаем в районе 4 – 6 о – все зависит от стиля полета (выполнение фигур пилотажа) и от метеоусловий в вашем регионе – чем сильнее ветер – тем больше угол Vобразия. Профиль крыла – классический для данных моделей самолетов Clark Y толщиной 11%. Профиль планерный, хотя в классе полукопии это вполне допустимо. К тому же математические расчеты в программе MotoCalc показали, что летучесть у нашей модели не самая лучшая. Крыло усиленно с помощью сосновых линеек длинной 50 см. Верхняя часть обшивки крыла выполнена из пластин потолочного пенопласта толщиной 3 мм. Места установки сервомашинок элеронов усиленны рамками из все тех же линеек. Сами элероны изготовлены из пенопласта. Навеска их к крылу – с помощью легких пластиковых петель. Так как крыло у нас будет съемное следует установить рамку размером 100х50х15 мм по центру. Также следует вклеить деревянные фиксаторы, которые будут удерживать крыло с фюзеляжем, одновременно распределяя нагрузку.
После того как все элементы готовы, можно приступать к финальной сборке нашей модели. Использовать будем 5 минутную эпоксидную смолу – она наиболее быстра и дает прочный шов – 250 кГс/см2. Перед склейкой необходимо зашкурить се соприкасающиеся поверхности и обезжирить их pHнейтральным растворителем, например медицинским спиртом. Сначала устанавливается хвостовое оперенье, затем крышки фюзеляжа – верхняя задняя крышка и крышка капота
Обтяжка модели выполнена пленкой для столов пр – ва Германии. Выбор в отношении веса отнюдь не самый лучший, но других материалов найти не удалось. Можно использовать цветной скотч, но на момент постройки модели его не было в продаже:(. Данная пленка не очень хорошо поддается термоусадке, хотя при определенной сноровке можно добиться вполне опрятного внешнего вида модели. Первым обтягивается хвостовое оперенье, затем фюзеляж, далее – крыло. Цветовая схема – классическая «Аэрофлот». Основной цвет модели – небесно-голубой. Линии разметки выполнены из темно-синей пленки. Опознавательные знаки – черные.
Капот изготовлен путем оклейки стеклотканью толщиной 0.3 мм заранее подготовленной болванки. Смола – обычная русская – она подешевле и её объем значительно больше. Как показала практика ткань необходимо наклеивать в два слоя для поддержания необходимой жесткости. Жалюзи вырезаны из листовой жести толщиной 0.1 мм. В центр впаяна металлическая шайба, во избежание разрушение конструкции. Весь узел вклеен в капот с использованием 5 минутной эпоксидной смолы. Капот шпаклюется шпаклевкой «Novol» пр – ва Польши. Шпаклевка имеет основана на эпоксидной смоле и идеально подходит для полимеров. После высыхания и зашкуривания капот красится акриловой аэрозольной краской «BOSNY no.21 BLUE» пр – ва Китая. Шалюзи красятся кисточкой с использованием краски «Звезда» пр – ва России. Цвет – «серебро».
Вот фото готовой модели:
vrnrc.narod.ru
Авиамодельный кружок «Взлет»
__________________________________________________________________________________________________________
Всем привет.
Предлагаю Вашему вниманию вот такие, металки-полукопии.
Подобные самолеты представляют интерес простотой и дешевизной изготовления, похожестью на настоящий самолет, что для детей, я так думаю, не маловажно.
Изготовление, если не вычерчивать самостоятельно чертеж, занимает по времени около часа. Самолеты, думаю, будут интересны как детям, так и взрослым – сам после постройки с удовольствием метал по комнате, подбирая ЦТ. Жаль только место маловато.
За основу были взяты чертежи Як-12 и Cessna 177. По понятной причине были выбраны самолеты с верхним расположением крыла, но ради эксперимента, хочу попробовать сделать и среднеплан, и низкоплан, но это в будущем. Размер – два самолета умещаются на трех листах формата А4. Но если по точней, то размах почти 380мм, длина почти 280мм. Еще один плюс, это то, что можно в дальнейшем, на базе этих чертежей сделать резиномоторные модели.
Материал для изготовления – потолочка. В моем случае, еще и самоклеющаяся бумага для принтера. И так, чертеж печатается, вырезается, наклеивается, обрезается и собирается. Первые два самолета были испорчены наклейкой бумаги на потолочку клеем ПВА – листы материала просто согнуло в дугу. По этой причине, следующие выкройки сделал на самоклейке, что существенно облегчило и без того не сложную работу.
Крылу, стабилизатору и килю наждачкой придал заостренную форму для улучшения летных качеств.
Снизу крыла, наклеил две полоски потолочки для прочности склейки, которым заранее придал обтекаемые формы.
Подкосы решил не делать – потолочка слишком мягкий материал, что бы выполнять эту роль. Вы, возможно, подберете на эту роль, какой либо подходящий вариант. Вместо этого, я использовал канцелярский зажим для бумаги – и в качестве балласта, и в качестве подкосов. Правда, с таким балластом, самолет планирует как то валко – при полете раскачивается с крыла на крыло, но в целом не плохо. Эксперименты показали, что при правильной балансировке, самолет довольно не плохо летает. Хотя это мой первый опыт постройки самолетов этого класса, так что особо судить не могу…
Тут выкладываю чертежи Як-12 в пассажирской окраске, Cessna 177 Cardinal , в синей и красной окраске. Файлы в jpg . При распечатке надо установить галочку «подогнать в размер страницы» или подобное. Так же, позже, могу выложить оригиналы в psd формате, Photoshop .
Вот и все.
PS: самолет на фотографиях после бесчисленных втыканий в стену, так что не судим строго 🙂
__________________________________________________________________________________________________________
www.vzlet22.narod.ru
Чертежи Самолета Як 12
Многие маститые конструкторы авиационной техники начинали свой творческий путь с создания легкомоторных самолетов. Это был хороший способ попробовать свои силы, набраться опыта, заявить о себе. Создание подобных машин не требует решения сложных технических задач, легкомоторные самолеты не отличаются выдающимися летно-техническими характеристиками, их конструкция проста и незамысловата. В дальнейшем эти «крылатые первенцы» оказываются в тени своих более совершенных и знаменитых собратьев.
Як-12, как и предшествующие ему пассажирские самолеты этого ОКБ, отличался простотой конструкции, рассчитанной на производство машины из отечественных материалов и ограниченное использование дюралюминия. Самолет Як-12 является многоцелевой транспортной машиной, спроектированной в КБ под руководством А. Они выполняются последовательно до тех пор, пока из чертежа не образуется полностью готовая к поклейке деталь будущего самолета.
Однако в этом правиле есть и свои исключения. Советский легкомоторный самолет Як-12 был разработан сразу после войны, в это время его создатель Александр Сергеевич Яковлев был уже знаменитым авиаконструктором, создателем целой плеяды прекрасных истребителей. Однако он всю жизнь испытывал слабость к легкомоторной авиации, его КБ разработало более десяти легких самолетов, которые получили широкую известность во всем мире.
Правда, по одной из версий, заняться разработкой простого и дешевого многоцелевого транспортного самолета Яковлеву поручил сам Сталин. В этом случае отказаться от задания конструктор, конечно же, не мог. Як-12 стал одним из самых известных и массовых советских легкомоторных самолетов. Эта машина долгие годы верой и правдой служила в отечественной гражданской и военной авиации. Разработка нового легкомоторного самолета началась в ОКБ Яковлева еще во время войны, впервые в воздух самолет Як-12 поднялся в октябре 1947 году, а уже в январе 1948 года началось его серийное производство. Выпуск Як-12 продолжался до 1968 года, за это время было изготовлено почти пять тысяч самолетов. В СССР производство этих легкомоторных машин было налажено на авиазаводе № 115, Як-12 выпускался по советской лицензии в Китае и Польше.
Эксплуатация машины продолжается и сегодня, хотя, конечно, и не так активно, как в 60-70-е годы прошлого века. В настоящее время большое число Як-12 находятся на балансах летных школ и используются для тренировочных полетов и парашютных прыжков. Як-12 – это самолет-ветеран, самолет-трудяга, символ целой эпохи в советской легкой авиации.
На протяжении нескольких десятков лет он перевозил пассажиров и грузы на необъятных просторах СССР, спасал раненых, помогал растить хлеб, обучал новых пилотов. Неприхотливый и надежный, он мог использовать практически любые взлетно-посадочные полосы, и зачастую был единственной ниточкой, связывавшей отдаленные районы и центр страны. За период серийного производства было разработано более десяти модификаций самолета Як-12. История создания Необходимость создания нового легкого многоцелевого самолета, который бы заменил проверенные, но уже морально устаревшие У-2 (По-2) и УТ-2, стала очевидна еще во время войны.
После ее окончания в планы по восстановлению народного хозяйства страны был внесен пункт об ускоренном развитии малой авиации. Протокол Измерения Сопротивления Изоляции Пример Заполнения. Легкомоторные самолеты планировали поставить на местные авиалинии, использовать их для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, для перевозки раненых и почты.
kolasbit.zzz.com.ua
Чертежи Самолета Як-12
Самолёт Як- 1. 2 . Озадачиваясь вопросом заработка и материального обеспечения, папы, которые так нужны своим чадам, достаточно часто не имеют сил на игры и развлечения. Поэтому всем занятым папам, которые являются счастливыми обладателями замечательных сыновей, будет очень полезным данный мастер класс, который поможет всего за 1 час времени, совместно с ребёнком построить самолёт. Банковская Программа Абс Б2 тут.
Пусть это будет не точная копия боинга либо истребителя, имея в своём арсенале самые главные детали, зато приятное совместное времяпрепровождение поможет сотворить из подручных материалов такую игрушку, которой малыш будет очень рад. Только представьте, с какой гордостью среди ребят ваш драгоценный сын заявит, что эту игрушку сделал ему папа, сам, своими руками, а он помогал. Такие моменты наиболее ценны в жизни и помогут забыть о накопившейся усталости в конце тяжёлого трудового дня. Итак, приступим к изготовлению самого простого самолёта модели Як- 1. Для того, чтобы выполнить такую модель, понадобятся следующие инструменты и материалы. В моём случае была вырезка из старого журнала, которую без труда можно скопировать на чистый белый лист.
Дошли до середины работ ждем електронику и начинаем делать сборку. Самолет ЯК-12 часть 2 на стадии разлома. Строим самолет ЯК-12 #2. Главная » Поделки » Поделки из дерева » Самолёт Як-12. Первым шагом на пути к созданию модели является его шаблон (чертёж). Многоцелевой самолет Як-12Р конструкции главного конструктора. А С Яковлева может. Номер чертежа лопасти. Вес винта, ка. Сразу же после окончания воины А. Яковлев и его помощники начали проектировать лёгкий самолёт многоцелевого назначения. Конструкторы . Як-12, как и предшествующие ему пассажирские самолеты этого ОКБ, отличался. ОКБ-115 приступило к заводским испытаниям связного самолета Як-12Р с мотором взлетной мощностью 260 л.с. Чертеж «Яковлев Як-12 (1)».
Для облегчения задачи можно воспользоваться нашим шаблоном, распечатав его на принтере. Далее все бумажные детали необходимо вырезать с помощью ножниц. Следует заметить, что размер деталей можно регулировать самостоятельно, увеличив или уменьшив их на компьютере. Программа Саморазвития Воспитателя далее. После того, как бумажные детали будут вырезаны, их необходимо приложить к фанере, обвести по контуру, после чего шаблоны убрать в сторону. Когда на фанере нанесены контуры будущего самолёта, их необходимо аккуратно вырезать.
Рассмотрим самолет Яковлев Як-12. В данном разделе мы поговорим об истории и характеристиках Яковлев Як-12. Также можно .
Для этого нужно взять лобзик по дереву и осторожно вырезать все части, особенно осторожно отнестись следует к мелким деталям, скрепляющим основные. Последний шаг, это собрать все детали. Для этого не нужно использовать ни клея ни других скрепляющих компонентов, все детали вставляются одна в одну. Вот так, потратив всего час времени, можно без особого труда сделать самолёт, который пусть и не полетит, но будет одним из самых возлюбленных игрушек вашего ребёнка. Не забывайте, что к работе можно приобщить и самого малыша, доверив ему самую приятную часть работы – декорирование. Можно украсить самолёт, разрисовав его красками, добавив наклейки в виде звёзд, зверушек или других элементов, а можно и так оставить, в первоначальном варианте.
Не так давно в продажу поступила радиоуправляемая модель самолета Як-12. Наконец то наши китайские браться взялись за .
downloadfreeen.netlify.com
Чертеж Самолета Як 12
Чертеж Самолета Як 12 Rating: 3,6/5 5187reviews
Не так давно в продажу поступила радиоуправляемая модель самолета Як-12. Наконец то наши китайские браться взялись за . Як-12А из потолочки (1:12). Масштаб модели 1:12. Размах ~ 100 см. Для постройки использовались вот такие чертежи, распечатанные на листах А4 и . Барби Спящая Красавица Торрент. Журнал Преступление И Наказание’>Журнал Преступление И Наказание.
Самолёт Як- 1. 2 . Озадачиваясь вопросом заработка и материального обеспечения, папы, которые так нужны своим чадам, достаточно часто не имеют сил на игры и развлечения. Поэтому всем занятым папам, которые являются счастливыми обладателями замечательных сыновей, будет очень полезным данный мастер класс, который поможет всего за 1 час времени, совместно с ребёнком построить самолёт. Пусть это будет не точная копия боинга либо истребителя, имея в своём арсенале самые главные детали, зато приятное совместное времяпрепровождение поможет сотворить из подручных материалов такую игрушку, которой малыш будет очень рад. Только представьте, с какой гордостью среди ребят ваш драгоценный сын заявит, что эту игрушку сделал ему папа, сам, своими руками, а он помогал.
Такие моменты наиболее ценны в жизни и помогут забыть о накопившейся усталости в конце тяжёлого трудового дня. Итак, приступим к изготовлению самого простого самолёта модели Як- 1. Для того, чтобы выполнить такую модель, понадобятся следующие инструменты и материалы. В моём случае была вырезка из старого журнала, которую без труда можно скопировать на чистый белый лист. Для облегчения задачи можно воспользоваться нашим шаблоном, распечатав его на принтере. Далее все бумажные детали необходимо вырезать с помощью ножниц. Следует заметить, что размер деталей можно регулировать самостоятельно, увеличив или уменьшив их на компьютере.
Для тех, кто с нами готов собирать модель самолета Як-12, прикладываем чертежи: Яндекс Диск: https://yadi.sk/d/9g29NPuI3MdSZ6. Gooogle Диск: . Многоцелевой самолет Як-12Р конструкции главного конструктора. А С Яковлева может. Номер чертежа лопасти. Вес винта, ка. Як-12, как и предшествующие ему пассажирские самолеты этого ОКБ, отличался. ОКБ-115 приступило к заводским испытаниям связного самолета Як-12Р с мотором взлетной мощностью 260 л.с. Чертеж «Яковлев Як-12 (1)».
После того, как бумажные детали будут вырезаны, их необходимо приложить к фанере, обвести по контуру, после чего шаблоны убрать в сторону. Когда на фанере нанесены контуры будущего самолёта, их необходимо аккуратно вырезать. Для этого нужно взять лобзик по дереву и осторожно вырезать все части, особенно осторожно отнестись следует к мелким деталям, скрепляющим основные.
Последний шаг, это собрать все детали. Для этого не нужно использовать ни клея ни других скрепляющих компонентов, все детали вставляются одна в одну. Вот так, потратив всего час времени, можно без особого труда сделать самолёт, который пусть и не полетит, но будет одним из самых возлюбленных игрушек вашего ребёнка. Не забывайте, что к работе можно приобщить и самого малыша, доверив ему самую приятную часть работы – декорирование. Можно украсить самолёт, разрисовав его красками, добавив наклейки в виде звёзд, зверушек или других элементов, а можно и так оставить, в первоначальном варианте.
Рассмотрим самолет Яковлев Як-12. В данном разделе мы поговорим об истории и характеристиках Яковлев Як-12. Также можно .
downloadfreetraffic.netlify.com