Российские разработчики приостановили создание самолета с обратным крылом

СР-10

«Современные авиационные технологии»

Российское конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» приостановило разработку перспективного учебного самолета СР-10. Как сообщает «Mil.Press Военное», власти России пока не выделили средства, необходимые для начала серийного производства самолета с крылом обратной стреловидности.

СР-10 разрабатывается по нормальной аэродинамической схеме с одним турбореактивным двигателем. Первые самолеты будут оснащены украинскими двигателями АИ-25ТЛ, которые затем заменят российскими АИ-55И. Максимальная взлетная масса СР-10 составит 2,7 тонны. Самолет имеет крыло с обратной стреловидностью в десять градусов.

Крыло с обратной стреловидностью имеет несколько преимуществ по сравнению с обычным крылом. Во-первых, оно позволяет существенно повысить маневренные характеристики самолета. Во-вторых, оно несколько уменьшает радиолокационную заметность самолета. В-третьих, такое крыло улучшает аэродинамические характеристики летательного аппарата.

Наконец, крыло обратной стреловидности существенно упрощает управление самолетом на сверхмалых скоростях полета. При этом крыло в полете испытывает существенно бо́льшие нагрузки, чем обычное крыло. Именно этот недостаток значительно осложняет разработку самолетов с крылом обратной стреловидности.

Согласно проекту, СР-10 сможет развивать скорость до 900 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров. Самолет сможет выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс десяти до минус восьми единиц. СР-10 выполнил первые два полета 25 декабря 2015 года.

В 2016 году сообщалось, что Министерство обороны России поддержало проект разработки СР-10 и запланировало проведение государственных совместных испытаний на 2017 год. Эти проверки пока не состоялись. В 2017 году стало известно, что ВКС России до конца 2018 года рассчитывают получить первую партию учебных самолетов СР-10, которые будут использоваться наравне с турбовинтовыми Як-152 и реактивными Як-130.

Летчик-испытатель Виктор Королев рассказал «Mil.Press Военное», что средства на серийное производство самолета пока не выделены. В «Современных авиационных технологиях» эту информацию подтвердили, не уточнив при этом, будет ли выделено финансирование проекта и когда это может произойти.

По словам Королева, к настоящему времени он выполнил на СР-10 85 испытательных полетов; машина показала себя устойчивой на всех режимах полета. Самолет испытывали и «штопором». В случае, если финансирование проекта будет выделено, серийное производство СР-10 будет вестись на Смоленском авиационном заводе. Новые СР-10 смогут заменить устаревшие L-39 Albatros чешского производства.

В настоящее время ВКС России располагают примерно 150 учебными самолетами L-39, поставлявшимися в войска с 1980-х годов. Эти самолеты используются для расширенной подготовки летчиков, а также для поддержания пилотами летных навыков.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Перспективный СР-10: судьбу самолета решают в Минобороны

Фото: kb-sat.ru — Официальный сайт КБ «Современные Авиационные Технологии»

Судьбу перспективного учебно-боевого реактивного самолета СР-10 решает военное ведомство. Об этом изданию Mil.Press Военное сообщил высокопоставленный отраслевой источник.

По словам источника, на данный момент нет четкого понимания, каким образом будет происходить интеграция данного самолета в процесс обучения военный пилотов. Ведь Минобороны планирует производить обучение с использованием двух самолетов производства ОКБ им. А.С. Яковлева. На первой стадии производятся полеты на модели Як-152. В дальнейшем летчики осваивают Як-130.

Перспективная модель «самолета реактивного» (СР-10) по своим техническим и функциональным возможностям должна стать как раз между указанными моделями. Однако многие специалисты сомневаются, что в этом есть необходимость. Ведь иметь сразу три самолета, на которых можно проводить обучение, не имеет фактически никакого смысла. Проще модернизировать и доработать уже имеющиеся модели. В такой ситуации становится непонятной дальнейшая судьба перспективной воздушной разработки СР-10.

Источник в авиастроительной отрасли отметил, что военное ведомство России в ближайшее время должно качественно оценить возможности реактивной разработки и принять по ней взвешенное решение. Очевидно, что в технологическом плане СР-10 является довольно важным звеном. Но и списывать со счетов Як-152 и Як-130 на данный момент никто не собирается. В любом случае, Минобороны примет верное решение и найдет способы применения данного самолета, сообщил источник. Стоит отметить, что СР-10 является отечественной заменой чешского L-39 «Альбатрос».

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Автор: Артём Колчин

Хочешь знать больше? Подпишись на наш блог в Яндекс.Дзен

Комментарии

politexpert.net

СР-10 | Авиация России

Саудовская Аравия заинтересована в покупке российских самолётов различного назначения, первый контракт может быть согласован к середине 2018 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу Ассоциации деловых партнёров по сотрудничеству с королевством (РОСА) Андрея Тарасова. «Королевство очень заинтересовано в покупке наших среднемагистральных самолётов, малой авиации, самолётов для тренировочных полётов. Вчера […]

Подробнее

Первые поставки учебно-тренировочных самолётов СР-10 запланированы на 2018 год. Об этом сообщается на сайте Министерства обороны РФ. Двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт СР-10 предназначен для выполнения базовой лётной подготовки будущих лётчиков военной авиации, а также для подготовки лётчиков-спортсменов и пилотов-любителей лёгких реактивных самолётов. Самолёт спроектирован в КБ «Современные авиационные технологии» […]

Подробнее

Серийный выпуск учебно-тренировочного самолёта СР-10 для Министерства обороны России начнётся на смоленском авиазаводе после 2019 года, в 2018-2019 годах предприятие выпустит опытную партию из 50 самолётов. Об этом глава региона Алексей Островский рассказал в интервью, опубликованном на сайте администрации Смоленской области. «Что касается Смоленского авиационного завода, который в прошлом году […]

Подробнее

Учебно-тренировочный самолёт СР-10 с обратной стреловидностью крыла стал одной из новинок лётной программы МАКС-2017. Если на предыдущих авиасалонах демонстрировался только макет этого самолёта, то теперь специалисты и зрители смогли увидеть его и в небе Жуковского. Маленький, юркий красный самолётик произвёл приятное впечатление своими кульбитами, лёгкостью, с которой он их выполнял […]

Подробнее

На военном аэродроме «Кубинка», расположенном в Московской области, проходит очередной этап испытаний демонстратора лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10. Разработчиком новинки является ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»). Заводские испытания СР-10 прошли еще в декабре 2015 года на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), затем весной 2016 года начались испытательные […]

Подробнее

Испытания нового реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 планируется провести в ближайшие три года, сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на НПО «Сатурн». Ранее Авиация России сообщала, что первые СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания […]

Подробнее

Первые учебно-тренировочные самолёты СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. Об этом сообщил ТАСС представитель конструкторского бюро «Современные авиационные технологии» («САТ»), где разрабатывают СР-10. «Выпуск первых машин запланирован на конец 2017 года. Согласно планам […]

Подробнее

Сайт Авиация России уже сообщал, что первые серийные учебно-тренировочные самолёты (УТС) СР-10 российского производства будут оснащены украинскими двигателями АИ-25ТЛ, впоследствии их заменят отечественными АЛ-55, 19 августа источник в ОПК подтвердил эту информацию «Интерфаксу». «Не только опытные самолёты, предназначенные для государственных испытаний, но и первые серийные СР-10 также будут полностью обеспечены […]

Подробнее

Министерство обороны Российской Федерации сочло целесообразным продолжение работ по созданию лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта (УТС) СР-10 разработки ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»). На состоявшемся в июне совещании было принято решение о целесообразности продолжения разработки самолёта СР-10 и проведении в 2017 году государственных совместных испытаний (ГСИ). Собеседник напомнил, […]

Подробнее

СР-10 — самолёт реактивный, со стреловидностью крыла -10°. Отрицательная стреловидность по передней кромке – одна из главных «изюминок» аэродинамической компоновки этого самолёта. Новая машина предназначена для обучения и участия в соревнованиях по самолётному спорту и будет способна выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +8 -6. Работа над самолётом […]

Подробнее







aviation21.ru

Самолет СР-10 – это уникальный проект для России – эксперт

Поставки учебно-тренировочного самолета СР-10 в войска запланированы на следующий год. О том, почему это уникальное событие для отечественной авиации, сайту ТРК «Звезда» рассказал авиаэксперт Владимир Карнозов.

Самолет предназначен для начальной, средней и повышенной подготовки пилотов и может использоваться в том числе для отработки полетов на больших углах атаки. Но, пожалуй, главной особенностью этого проекта является то, что впервые в российской современной истории в войска поступит самолет, созданный частной компанией.

«Нужно подчеркнуть, что проектирование самолета было начато в инициативном порядке частной компанией, на частные средства, а уже потом, в процессе его создания, к проекту подключились Воздушно-космические силы России. А привлечь к такому проекту Министерство обороны очень сложно. И в новейшей российской истории такого еще не было», – рассказал Карнозов сайту ТРК «Звезда».

Он также подчеркнул конструктивные особенности машины, которые выделяют ее на фоне других самолетов.

«Это легкий и маневренный самолет. Он небольшой, но у него высокая тяговооруженность. Но, самое главное, выбранная схема позволяет обучить пилотов управлению машиной на больших углах атаки», – сказал Карнозов.

Он также отметил, что добиться этого позволило применение композитных материалов и крыла обратной стреловидности.

На вооружении ВКС РФ стоит учебно-боевой самолет Як-130, который позволяет готовить пилотов истребителей. Самолет снабжен системой имитации режимов боевого применения, позволяющей отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолетами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям без использования боеприпасов. Самолет также может использоваться в качестве легкого штурмовика, уничтожая малоскоростные воздушные и отдельные наземные объекты.

Кроме того, 29 сентября 2016 года в Иркутске совершил первый полет самолет для первоначального обучения Як-152. Предполагается, что самолет СР-10 станет звеном между двумя этими машинами и поможет летчикам переходить с поршневого самолета на реактивный.

По сравнению с Як-130 СР-10 имеет вдвое меньший взлетный вес (3 100 кг), максимальную скорость 800 км/ч. Конструкция самолета способна выдерживать перегрузки в +8/–6 единиц, что позволяет использовать самолет в том числе и для выполнения фигур высшего пилотажа.

В Советском Союзе нишу СР-10 занимал учебно-тренировочный Аэро Л-29 «Дельфин».

tvzvezda.ru

Учебно-тренировочный самолёт СР-10 начнёт поступать в ВКС России в конце 2018 года.

Учебно-тренировочный самолёт СР-10 начнёт поступать в ВКС России в конце 2018 года.

Учебно-тренировочный самолёт СР-10 с обратной стреловидностью крыла стал одной из новинок лётной программы МАКС-2017. Если на предыдущих авиасалонах демонстрировался только макет этого самолёта, то теперь специалисты и зрители смогли увидеть его и в небе Жуковского.

Полноразмерный макет самолета СР-10 на авиасалоне МАКС-2009.

Самолет СР-10 на МАКС-2017.

Маленький, юркий красный самолётик произвёл приятное впечатление своими кульбитами и скоростью полёта, а необычные крылья обратной стреловидности наверняка запомнятся посетителям авиасалона.

Учебно-тренировочный самолет СР-10.

Как пишет газета «Известия», Минобороны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии», которая является разработчиком машины, заканчивают подготовку контракта на поставку Воздушно-космическим силам новейшего учебно-тренировочного самолёта СР-10. Первая партия машин поступит в войска до конца следующего года. Специалисты авиационной отрасли отмечают, что такой самолёт крайне необходим ВКС России — СР-10 заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолётов L-39, которые начали поступать в лётные училища ещё Советского Союза в начале 80-х годов.

По планам военных, СР-10 станет важным звеном в подготовке будущих пилотов реактивных самолётов. На нём будут проходить обучение будущие истребители, штурмовики, разведчики и даже командиры дальних стратегических ракетоносцев Ту-160. СР-10 станет промежуточным звеном между лёгкомоторным Як-152 и более сложным Як-130.

 

Источник.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Работы по учебно-тренировочному самолету СР-10 приостановлены

Учебно-тренировочный самолет СР-10 / Фото: Mediarepost.ru

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press (Военное.РФ), работы по учебному самолету СР-10 приостановлены. Российские власти до сих пор не выделили средства на серийное производство перспективного учебного самолета СР-10, который для ВКС создает КБ «Современные авиационные технологии» (САТ). При этом СР-10 хорошо показал себя на последних летных испытаниях. Об этом Mil.Press Военное рассказал летчик-испытатель Виктор Королев.

Единственный опытный образец учебно-тренировочного самолета СР-10 (регистрационный номер ЕХ-88004) разработки и постройки ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»). Жуковский, июль 2017 года / Фото: AviaPressPhoto / russianplanes.net, Антон Харисов «Испытывали демонстратор СР-10 вплоть до «штопора». Машина выходит из него замечательно», – отметил Королев. Собеседник издания добавил, что на данный момент он выполнил 85 полетов на СР-10 и охарактеризовал самолет, как соответствующий всем требованиям для обучения летчиков.

Приостановку работ по СР-10 корреспонденту Mil.Press Военное подтвердил источник из КБ «САТ». «Пока деньги не выделяются», – резюмировал он, отказавшись вдаваться в детали.

В то же время Королев заявил о том, что после получения конструкторской документации Смоленский авиационный завод готов начать сборку СР-10. По мнению летчика, необходимость нового учебного самолета очевидна. Чешские L-39, на которых проходят летную подготовку курсанты, больше не выпускают. Их ресурс подходит к концу, и в ближайшие годы L-39 необходимо заменить новыми машинами.

Ранее стало известно, что госиспытания самолета СР-10 отложили до конца года.

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

12


Подпишитесь на нас Вконтакте


www.globalwarnews.ru

Учебный самолет СР-10 идет на замену чешским L-39 » Военное обозрение

Как сообщает интернет-издание «Известия», военное ведомство страны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» завершают подготовку контракта, предусматривающего поставку ВКС новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10. Предполагается, что отгрузка первой партии состоится до конца 2018 года.
Его приобретение минобороны откроет новую страницу российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией («Современные авиационные технологии»). Производство планируется наладить на Смоленском авиазаводе (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»).

СР-10 представляет собой небольшой реактивный самолет, предназначенный для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. м. Учитывая исключительно учебные задачи, поставленные перед самолетом, он лишен вооружения.

Мы ожидаем, что контракт будет подписан в ближайшие две-три недели. Сложность переговоров в том, что впервые Минобороны ведет работу с частным авиапроизводителем. Это первый случай в истории. Поэтому заключение договора требует дополнительной проработки и времени. Новая машина заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолетов L-39.
— пояснил руководитель авиазавода Сергей Никольский.

С его слов, установочная партия должна быть передана ВКС спустя 14 месяцев после подписания контракта.
Ожидается, что на СР-10 будут проходить обучение будущие истребители, штурмовики, разведчики и даже командиры дальних стратегических ракетоносцев Ту-160. Самолет станет промежуточным звеном в программе подготовки между легкомоторным Як-152 и более сложным Як-130.

На Як-152 курсанты получат первые навыки пилотирования. Взлет-посадка и выполнение несложных фигур высшего пилотажа. Но Як-152 турбовинтовой самолет. А летчикам предстоит летать на реактивных. Як-130 — это более сложная машина, на которой курсант учится пилотировать «большие» авиационные комплексы и применять оружие. На «130-м» стоят специальные системы, имитирующие полеты всех типов истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков. Переходить сразу с турбовинтового на реактивный самолет сложно. Поэтому промежуточным звеном между ними станет СР-10.
— высказал свое мнение военный эксперт Антон Лавров.

С его слов, самолеты данного типа необходимы не только в летных военных училищах, но и в строевых частях и учебных центрах ВКС, так как они позволят пилотам поддерживать летные навыки. На текущий момент в этих целях используются чешские L-39; в ВКС и Морской авиации эксплуатируется свыше 150 машин данного типа.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *