Китай скопировал передовой российский авиадвигатель

Китай успешно испытал собственный авиадвигатель с изменяемым вектором тяги.

Как следует из информации представленной ресурсом «Sina», китайские военные специалисты смогли создать и успешно испытать новый реактивный двигатель с изменяемым вектором тяги, который обеспечит независимость от поставок военной техники из России, и поднимет на кардинально новый уровень военное авиастроение в КНР.

На данный момент известно о том, что новый авиадвигатель с изменяемым вектором тяги был успешно установлен и протестирован на китайском истребителе J-10B, при этом, как отмечают специалисты, силовая установка прекрасно себя зарекомендовала, и после ещё нескольких тестов, она может быть запущена в серийное производство.

«Самонастраивающееся векторное сопло, является одним из наиболее перспективных в мире. В будущем, двигатели с изменяемым вектором тяги предполагается устанавливать на истребители пятого поколения Chengdu J-20, что тем самым обеспечит им превосходство над самолётами пятого поколения выпускаемых США и Россией»

, — говорится в издании «Sina».

Российские специалисты в свою очередь полагают, что Китай попросту скопировал инновационную разработку учёных из России, так как по обнародованным данным, двигатель практически идентичен тому, который используется на истребителях Су-35, а на сегодняшний день этот самолёт является одним из наиболее манёвренных на планете. Не исключено, что китайские учёные и инженеры самостоятельно смогли добиться успехов в этом направлении, однако, по оценкам экспертов, уже в ближайшем будущем Китай может отказаться от покупки российских сверхманёвренных истребителей, полностью заменив их собственными самолётами пятого поколения с новой силовой установкой.

avia.pro

Оценка китайского рынка авиационных двигателей

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • www.arms-expo.ru

    Разработка двигателя ПД-35 ведётся без привлечения китайской стороны

    Российская сторона самостоятельно без Китая разрабатывает двигатель ПД-35 для совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, заявил журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов.

    «Мы пригласили китайцев к партнерству в создании двигателя. Поскольку время не ждёт, российская сторона приступила к работам над двигателем ПД-35. Есть решение российского руководства и «Объединённая двигателестроительная корпорация» уже приступила к работам по этому перспективному двигателю. Я думаю, что когда этот проект будет обретать очертания, китайские коллеги с радостью к нему присоединятся», — сказал Кладов.

    Он добавил, что если бы китайская сторона приняла участие, то процесс создания был бы проще и быстрее, однако, по его словам, российская сторона и сама может справиться.

    «Этот двигатель, он нам самим нужен, поэтому в данном случае неважно, будет он совместным или мы сами его разработаем. Мы пригласили в рамках этого большого проекта китайцев…. Если это будет российско-китайский самолёт, и он будет летать на американском или британском двигателе, говорить о технологической независимости таких самолётов было бы большим преувеличением», — добавил представитель госкорпорации.

    Предварительные научно-исследовательские работы по двигателю ПД-35 были начаты летом 2016 года, об этом 13 июля 2016 года сообщал представитель ОДК на авиасалоне «Фарнборо». Тогда же Россия и КНР создали группу по разработке двигателя для совместного самолёта.

    Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию ШФДМС к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолётам других ведущих авиапроизводителей — Airbus и Boeing — и займёт существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.

    Загрузка…

    aviation21.ru

    Оценка китайского рынка авиационных двигателей

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • www.arms-expo.ru

    Китай создаст собственные авиадвигатели копированием чужих » Военное обозрение

    Китай начинает реализацию масштабного плана, важнейшего для его авиапрома – разработку собственных авиадвигателей мирового класса. Сейчас в этом вопросе КНР сильно отстает – и зависит в том числе от России. Решать проблему китайцы будут привычным методом: копированием чужих (и российских) технологий. В этом, однако, можно найти и определенные плюсы.

    Еще в конце августа председатель КНР Си Цзиньпин призвал ускорить НИОКР в области авиационного двигателестроения, чтобы усилить китайскую авиапромышленность. Важным организационным шагом на пути этого усиления стало создание Китайской авиадвигательной корпорации – Aero Engine Corp of China (ранее авиационными двигателями занималась Китайская авиапромышленная корпорация – Aviation Industry Corp of China).


    Как подчеркивает в связи с этим ресурс Defense-aerospace.com, несмотря на невероятные успехи, достигнутые Китаем в области науки, техники и промышленного производства, авиадвигатели остаются одной из тех немногих сфер, в которых страна отстает от ведущих авиастроительных держав. В настоящее время только пять стран (и все они – члены Совета Безопасности ООН) способны производить турбовентиляторные двигатели с функцией форсажа типа тех, которые установлены на лучших в мире истребителях – американском F-22 или российском Су-35.
    При этом самые совершенные самолеты Народной армии Китая, типа истребителя J-10 или транспортника Y-20, полностью зависят от российских двигателей. Даже J-20 – первый китайский самолет, построенный по технологии «стелс» – использовал для испытательных полетов двигатель из России.

    Согласно плану под общим названием «Будет производиться в Китае к 2025 году», производство авиадвигателей является одной из 10 промышленных отраслей, имеющих критическую важность для страны, а потому будет полностью поддерживаться правительством. Благодаря успехам собственных инженеров и конструкторов Китай уже изготавливает турбовентиляторные двигатели типа WS-10 Taihang, которые установлены на некоторых истребителях типа J-10 и J-11. Впрочем, по мнению экспертов, пока еще рано говорить о том, достаточно ли они мощны и надежны, чтобы заменить импортируемые двигатели. Известно, что одна из главных проблем, которую предстоит решить китайским конструкторам, – это создать двигатели, которые способны в течение длительного времени обеспечивать самолету полет на сверхзвуковой скорости.

    Итак, Китай намерен стать великой авиационной державой, что немыслимо без развитого двигателестроения. Но что является источником потенциального величия Поднебесной в данной сфере? Ответ однозначен и прост – интеллектуальное «пиратство».
    Классический пример – Су-27. Вначале Китай купил у России небольшое число этих истребителей. Потом вроде бы собирался производить их из российских комплектующих, но собрал лишь 105 машин из запланированных 200. Вскоре стало ясно, почему: китайцы просто скопировали этот самолет и начали его безлицензионное производство. Собственно китайского там было лишь название J-11В, двигатели, вооружение и приборное оборудование.

    Причем, как отмечают эксперты, если в 1960-х годах китайские копии советской военной техники были заведомо примитивнее оригиналов, то J-11В, судя по имеющимся данным, по своим тактико-техническим характеристикам практически не уступает Су-27. А J-15 – это китайская копия Су-33, являющегося корабельной версией Су-27. Из-за подобных «перевоплощений» Россия, согласно докладу Британского королевского общества аэронавтики, отложила поставки Китаю последней версии Су-35. Желание Пекина закупить только 24 машины этого типа, но при этом – большое количество запасных двигателей, вызвало у российских властей опасение, что и в данном случае Китай намерен скопировать истребитель. И прежде всего – его двигатель.

    Как отмечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, Пекин уже давно не гнушается неприкрытым воровством технологий, в чем весьма преуспел. Например, нет никаких данных, указывающих на то, что Россия когда-либо продавала КНР непосредственно реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Смерч» или лицензию на их производство. Тем не менее в армии Китая сначала появилась РСЗО А-100, очень напоминающая «Смерч», а потом PHL-03 – полная копия данной системы.

    Самоходная артиллерийская установка Туре 88 (PLZ-05) очень похожа на российскую «Мсту», которая тоже никогда в КНР не экспортировалась.

    Россия никогда не продавала Китаю и лицензию на производство зенитной ракетной системы С-300, но это не помешало китайцам скопировать ее под названием HQ-9. Китайская БМП ZBD04 чрезвычайно похожа на российскую модель БМП-3, а крылатая ракета С-602 – на российскую крылатую ракету X-55.

    Есть причины обижаться на Китай и у США. Chengdu J-20 «Черный орел» имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского так и не завершившего испытания МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35. А китайский региональный самолет ARJ-21 является реинкарнацией американского лайнера DC-9, выпущенного в середине 1960-х годов для линий средней протяженности.
    «По-научному» то, чем занимается Китай, воспроизводя у себя образцы зарубежной техники, называется «обратное проектирование». Берется какое-либо изделие, полностью разбирается, каждая деталь тщательно перечерчивается, а полученные чертежи затем передаются в производственные цеха, которые начинают выпуск этого изделия уже под китайской маркой. При этом, как отмечено в уже упомянутом докладе Британского общества аэронавтики, «обратное проектирование на таком высоком уровне предполагает высокую степень технической компетенции». Но Китай вложил много сил и средств в исследовательскую и технологическую инфраструктуру, которая является необходимым условием создания аэрокосмической отрасли мирового класса.

    Но, как ни странно, в «обратном проектировании», осуществляемом КНР, есть и положительная стороны, причем для тех самых производителей, чью продукцию Китай «обратно проектирует». Управляющие зарубежных авиастроительных компаний, у которых есть совместные предприятия с Китаем, единодушно выражают беспокойство по поводу воровства этой страной их технологий. И в то же время отмечают: в том числе и по этой причине их компаниям нужно постоянно создавать новые технологии, чтобы сохранять конкурентное преимущество перед китайской продукцией. Так что «обратное проектирование», практикуемое Китаем, невольно стимулирует научно-технический прогресс в области авиации.

    topwar.ru

    ОДК представляет в Китае новейшие российские авиационные двигатели

    ЦАМТО, 7 ноября. Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представляет на Airshow China 2018 в Китае свои разработки в области гражданского и военного двигателестроения.

     

    Посетители стенда ОДК смогут ознакомиться с российским гражданским двигателем нового поколения ПД-14, созданным для авиалайнера МС-21, двигателями АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации, гражданским вертолетным двигателем ВК-2500ПС.

    На стенде ОДК будет также представлена совместная с ФГУП «ЦИАМ» экспозиция образцов передовых технологий авиационного двигателестроения, которые будут применяться на перспективных двигателях ОДК, в том числе, на российско-китайской силовой установке для ШФДМС.

    В ходе выставки запланированы переговоры ОДК с представителями китайских корпораций AVIC, CATIC, AECC, COMAC. На переговорах будут обсуждаться вопросы сотрудничества при разработке, производстве и поставках перспективной продукции, сервисного обслуживания и ремонта двигателей.

    «Китайская Народная Республика является одним из ключевых зарубежных партнеров корпорации, – отметил генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Сегодня сотрудничество двигателестроительных отраслей России и Китая переходит к новому формату, включающему совместную разработку силовых установок, а также современных технологий и материалов. В последние годы активно развиваем гражданский вектор в этой области сотрудничества».

    ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.

    АЛ-41Ф-1С – турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. От предшественника двигатель отличается увеличенным ресурсом и тягой в 14,5 т.

    РД-93 – турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и регулируемым реактивным соплом с выносной коробкой самолетных агрегатов КСА-54. Представляет собой модификацию двигателя РД-33, разработанного для установки на легкий фронтовой истребитель МиГ-29, и применяется на однодвигательных истребителях.

    ВК-2500ПС – новейшая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС – новейший гражданский вертолет Ми-171А2.

    С 1992 года, когда начался современный этап российско-китайского сотрудничества в двигателестроении, Российской Федерацией поставлялись в Китай самолетные двигатели АЛ-31Ф/ФН, РД-93, Д-30КП-2, Д-30КУ-154. Помимо этого, в КНР было поставлено большое количество двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для вертолетов типа «Ми» и «Ка».

    В 2016 году в Китае сформирована корпорация Aircraft Engine Corporation of China (AECC), которая специализируется на разработке, производстве, обслуживании и ремонте авиационных двигателей для боевой и гражданской авиации. С этого времени AECC является ключевым партнером ОДК в Китае. Значимым событием стало подписание в сентябре 2017 года в Пекине ОДК и AECC CAE меморандума о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для российско-китайского перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

    ОДК уделяет значительное внимание работе по содействию китайской стороне в поддержании исправности и сервисному обслуживанию поставленных ранее российских двигателей. Так, в 2017 году на государственном машиностроительном заводе «Цзиньцзян» в г.Чэнду были завершены работы по освидетельствованию производства, предназначенного для капитального ремонта вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500.

    Сообщение размещено в открытом доступе на сайте АО «ОДК».

    Права на данный материал
    принадлежат ЦАМТО

    www.alfamag.pro

    Москва и Пекин «обнуляют санкции» для авиадвигателя ПД-35

    Авиационный двигатель ПД-35 для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 станет хорошим опытом для «притирки» РФ и КНР с заделом на развитие авиастроения. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

    «Совместное производство широкофюзеляжного дальнемгистральника нужно увязывать с недавней покупкой Пекина у Boeing 300 самолетов. Эти машины направят на трансатлантические маршруты, к которым Запад применяет повышенные требования. Однако КНР нуждается в мощных, относительно дешевых в изготовлении и обслуживании, неприхотливых машинах для грузовых и пассажирских перевозок внутри страны и в пределах региона.

    Здесь Пекин делает ставку на российско-китайский широкофюзеляжник с достаточно мощным современным двигателем ПД-35. Нужды Китая в регионе сравнимы с теми, что у России в Сибири – наземный транспорт идет долго и не справляется с грузооборотом и пассажиропотоками. Для этих целей не подойдет «модный» и дорогой в эксплуатации «Боинг». А совместный проект дает надежду на дальнейший «трансферт технологий» – проще говоря, Пекин попытается их «позаимствовать», как это делает традиционно у многих государств», — отмечает специалист.

    Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов на авиасалоне Dubai Air Show в Объединенных Арабских Эмиратах рассказал: авиационный двигатель ПД-35 будет разработан в партнерстве с КНР‍. Причем основную часть разработки российская сторона возьмет на себя, собираться готовое изделие будет в Китае. Этот двигатель с тягой 35 тонн будет устанавливаться на российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет – проект, реализуемый Москвой и Пекином с 2014 года.

    «России самой сложно развивать гражданское авиастроение после «провала» 1990-х годов. Кроме того, далеко не каждый желающий купить наши самолеты готов за них заплатить – у тех же потенциальных африканских партнеров просто нет денег. Китаю же за развитием собственного авиапрома больше не к кому обратиться.

    Однако сотрудничество с КНР легко лишь на первых стадиях. Опыт показывает: когда совместные проекты набирают обороты, китайская сторона склонна к капризам. Получив однажды уступку, Пекин и вовсе переходит к тактике «регулярных истерик», пытаясь выторговать для себя дополнительные преференции и бонусы», — подчеркивает авиаэксперт.

    РФ и КНР готовятся к «авиационному рывку»

    Техническое задание на создание авиационного двигателя большой тяги ПД-35 планируется подготовить в 2019 году. Испытание газогенератора для него намечено уже на 2021-й. А вывести на рынок готовый самолет CR929 совместное российско-китайское предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation готовится уже в 2025-2027 годах.

    CR929 выйдет в трех версиях – от 230 до 320 пассажирских кресел. Ожидаемая стоимость разработки самолёта порядка 13-20 млрд долларов. Россия и Китай участвуют в проекте на паритетных началах, инвестируя по половине стоимости. Разработка лайнера и создание производственных мощностей обойдутся в $13 млрд, ещё $7 млрд пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж. В 2019 году ожидается заключение первых твёрдых контрактов. Даже в первый год самолет должен быть на 20% дешевле конкурентов.

    «Россия прекрасно понимает подходы китайской стороны к партнерству, потому заранее выставляет выгодные для себя условия. Стремление КНР «присвоить» технологии известно уже не первое столетие – Пекин надеется завершить совместный проект, потом на базе полученных чертежей создать полностью собственную машину. Дело Москвы – успеть продать до этого как можно больше самолетов, получив максимальную выгоду, и так зашифровать чертежи, чтобы китайские инженеры возились как можно дольше.

    России для развития собственного авиастроения нужно загрузить собственные мощности и конструкторские бюро – кооперация с Китаем для этого вполне подходит. С получением готовых машин Москва сможет их усовершенствовать уже собственными силами и развивать авиапром уже без Китая. А сегодняшняя совместная работа еще и позволяет обойти санкции Запада, введенные против российских производств.

    Новейший российский истребитель уже обогнал американские аналоги. С такой школой авиастроения, которая есть в РФ, будущие машины гражданской авиации вполне могут обойти конкурентов от «Боинга» и «Аэробуса». Кооперация с КНР – удобная стартовая площадка для такой работы», — заключает Дмитрий Адамидов.

    rueconomics.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *