Содержание

Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Пока ещё не очень продолжительная история авиации изобилует эпизодами, когда в разных странах, в разное время и по разным причинам в военную моду входила гигантомания, приводившая к постройке огромных летающих машин. В этом материале представлены 10 таких самолётов, построенных за последние три четверти века.

1. Junkers Ju 390

Эта машина была построена в Германии на базе четырёхмоторного Junkers Ju 290 в 1943 году и предназначалась для использования в качестве тяжёлого транспортного, морского патрульного самолёта, а также стратегического бомбардировщика. В планах у немцев была постройка 26 подобных самолётов, с помощью которых в теории можно было бомбить даже территорию США, но в реальности они смогли построить лишь две машины. Размах крыльев самолёта составлял 50,3 метра, а его длина – 34,2 метра, дальность полёта – до 9700 километров.

2. Антонов Ан-225 «Мрия»

Самолёт Ан-225 «Мрия» был разработан конструкторским бюро Антонова в 1980-х годах. Он является самым длинным (84 метра) и тяжёлым (максимальная взлётная масса 640 тонн) самолётом из когда-либо построенных. «Мрия» изначально создавалась для транспортировки многоразового космического корабля «Буран», а также различных крупногабаритных компонентов ракеты-носителя от места производства к месту запуска, и была произведена в единственном экземпляре (второй экземпляр в готовности примерно на 70% с советских времен находится на заводе «Антонов»). После завершения программы «Энергия — Буран», Ан-225 на протяжении восьми лет находился на консервации. В начале 2000-х годов самолёт восстановили силами украинских компаний, и в настоящее время он выполняет коммерческие грузовые перевозки.

3. Messerschmitt Me 323 «Gigant»

Германский Messerschmitt Me 323 был крупнейшим серийным сухопутным самолётом Второй мировой войны. Всего их было построено чуть более 200 штук. Он был сконструирован и построен в рамках подготовки к планируемому вторжению в Великобританию. Исходно его создавали как тяжёлый планер Me 321, но в 1941 году было принято решение строить вариант этого планера с мотором. Обладая грузоподъёмностью до 23 тонн, этот самолёт с тканевой и фанерной обшивкой использовался немцами в основном для снабжения войск в Северной Африке, хотя встречался и на Восточном фронте.

4. Blohm & Voss BV 238

Эта немецкая летающая лодка с размахом крыльев в 60,17 метра совершила первый полёт в марте 1944 года и была построена в единственном экземпляре. Blohm & Voss BV 238 был крупнейшим из построенных к тому моменту самолётов, и, по иронии судьбы, стал крупнейшим самолётом, уничтоженным во время Второй мировой войны. Самолёт базировался на озере Шальзее на севере Германии и в сентябре 1944 года был потоплен в результате атаки группы американских истребителей P-51 Mustang. По другой версии, его уничтожили британские Hawker Typhoon в мае 1945 года.

5. Martin
JRM Mars

Большой транспортный гидросамолёт Martin JRM Mars был в ограниченном количестве (1 опытный образец и 6 серийных) построен для ВМС США во время Второй мировой войны. Он создавался как «летающий дредноут» — дальний патрульный самолёт. После войны четыре уцелевших «Марса», списанных в 1959 году на металлолом, были выкуплены канадскими лесопромышленниками и переоборудованы в летающие танкеры для тушения лесных пожаров. После 2012 года в строю ещё остаётся один Martin JRM Mars.

6. Convair B-36 Peacemaker

Прототип ХВ-36 (справа) рядом с B-29 Superfortress

B-36 Peacemaker («Миротворец») – американский межконтинентальный бомбардировщик, крупнейший по размаху крыла (70,1 метра) боевой самолёт за всю историю авиации. Первый полёт осуществил в августе 1946 года. Всего было построено 384 самолёта.

7. Convair XC-99

ХС-99 – американский прототип тяжёлого грузового самолёта, построенный с применением деталей бомбардировщика B-36. Построенный в единственном экземпляре, первый полёт он совершил 24 ноября 1947 года, а в 1949-м поступил на вооружение ВВС США. В ходе Корейской войны ХС-99 совершал межконтинентальные рейсы в интересах армии США. Последний полёт выполнил 19 марта 1957 года.

8. Boeing B-52 Stratofortress

Межконтинентальный стратегический бомбардировщик В-52 совершил свой первый полёт в апреле 1952 года и пришёл на смену Convair B-36. Являясь одним из основных средств доставки американского ядерного оружия, В-52 участвовал в нескольких военных конфликтах, в ходе которых с его борта применялось только обычное вооружение. ВВС США планируют использовать В-52 как минимум до 2040-х годов. Размах крыла самолёта составляет 56,39 метра.

9. Hughes H-4 Hercules

Прототип американского военно-транспортного самолёта проектировался как трансатлантический транспорт для быстрой переброски войск на европейский ТВД. Он имел фюзеляж из дерева и совершил лишь один короткий полёт 2 ноября 1947 года. «Геркулес» имеет наибольший размах крыла (97,54 метра) среди всех построенных и летавших самолётов в истории.

10. Lockheed C-5 Galaxy

Американский стратегический военно-транспортный самолёт, совершивший первый полёт 30 июня 1968 года. Всего произведена 131 машина этого типа. Lockheed C-5 Galaxy использовался американцами во всех крупных конфликтах, начиная с 1969 года, включая войны во Вьетнаме, Ираке, Югославии и Афганистане, а также при поддержке союзников, таких, как Израиль во время войны Судного дня. Самолёт имеет размах крыла 67,88 метра и максимальную взлетную массу 380 тонн (в модификации C-5B).


Материал подготовлен с использованием информации ресурса warhistoryonline.com

warspot.ru

Самый большой самолет в мире: топ 10

В мире в наше время можно насчитать около тысячи разных моделей самолетов. Они же отличаются не только опциональным назначением, но и размерами. Кроме легких одномоторных самолетов, что рассчитаны на одного пилота, есть и настоящие самые большие гиганты-рекордсмены. Поэтому посмотрите список ниже.

1.      Ан-225

Первую строчку мы отдаем самому большому в мире российско-украинскому проекту. Он же обрел название Мрия. Размах крыльев такого гиганта равен более 88 метров. А вот его длина в это время превышает 73 метра. Во всем мире в наши дни существует только один единственный самолет данного производства. Бесспорно, он занимал и занимает первое место во всех рейтингах.

2.      Hughes H-4 Hercules

А вот серебро достается самолету, размах крыльев которого равен 98 метров. Благодаря этому он считается самым широкофюзеляжным проектом. Стоит отметить тот факт, что он был построен еще в 1947 году. Причем в качестве материала использовали исключительно дерево точнее ель. Из-за этого проект получил название Еловый гусь. В мире же всего было построено только две модели гидроплана. А вот в наше время смог сохраниться только один из них.

Данный авиалайнер занимает третью строчку рейтинга. В мире его считают самым большим пассажирским самолетом. Благодаря своим огромным размерам, н борту проекта могут уместиться 525 человек. Длина самолета равна 73 метра, а размах крыльев – 80 метров. Несмотря на эти факты, дальность полета воздушной конструкции ограничивается только 15.4 тысячами километров.

4.      Ан-124

Среди летчиков самолет именуется не иначе как Руслан. В России это один из немногих проектов, который используется. Если говорить об основной цели создания, то это была транспортировка больших грузов. Тогда же рассматривалась версия перевозки баллистических ракет. У военно-транспортного самолета размах крыльев равен более 73 метров, а длина – более 69 метров.

5.      Lockheed C-5 Galaxy

В середине нашего списка о самых больших и лучших самолетов можно увидеть и американскую военно-транспортную модель. Его размеры действительно могут впечатлить почти любого. От кончика хвоста длина равна более 75.5 метров. А вот что касается ширины, то она насчитывает чуть меньше 68 метров. Конструкция же в состоянии перевозить до 270 солдат, или около 75 пассажиров, если установить необходимые места на борту самолета.

6.      Boeing 777-300ER

Шестое место рейтинга достается пассажирскому авиалайнеру, о котором слышали все. на свой борт конструкция готова принимать до 550 пассажиров. Что касается параметром самолета, то длина составляет около 74 метров, а ширина – 64.8 метра. А вот дальность полета без дополнительной дозаправки тоже впечатляет, так как равна более 21.6 тысяч километров.

7.      Airbus A340-600

Пассажирский авиалайнер также попадает в наш список самых больших самолетов мира. Конструкция при дальности своего полета на расстоянии до 14 600 километров способна на свой борт принять 380 пассажиров. Если говорить о размерах авиалайнера, то и они не могут оставить вас равнодушными. Длина самолета равна более 75 метров, а ширина около 63.5 метров.

8.      Боинг 747

Данный авиалайнер считается одним из самых узнаваемых в мире, а также красивых гигантов гражданской авиации. Самолет почти что 40 лет смог продержать рекорд по количеству перевозимых пассажиров на своем борту. Длина самолета равна 70.6 метра, а ширина – 64.4 метра. Также надо сказать, что самолету-гиганту принадлежит и другой интересный рекорд – расстояние из Лондона в Сидней конструкция преодолела только за 20 часов и 9 минут. А это, в свою очередь, равно 18 тысяч километров.

9.      777-200ER

По всей справедливости данная модель самолета занимает девятое место рейтинга. Если сравнивать его с базовой моделью Боинга 777, то в данной модификации конструкции была увеличена полезная взлетная масса, а также еще и количество топлива в баках самолета. Его длина равна 63.7 метра, а ширина почти что 61 метр.

10. Airbus A330-300

И последнее место остается за авиалайнером от фирмы Airbus. Если говорить об основной цели его создания, то к ней относится качественная замена уже морально устаревшего Airbus A300. Тогда у него был большой расход топлива и самолет был способен перевозить не так много человек. А вот если говорить о новой модели, то на борт свой готова принять 295 пассажиров. Длина авиалайнера равна менее 59 метров, а ширина более 63 метров. Именно поэтому модель и попадает в класс широкофюзеляжных самолетов.

Видео: Топ 10: Самый большой самолет в мире

vybratpravilno.ru

Какой самый большой самолет в мире (грузовой, военный) + фото и видео

Авиация уже давно вошла в нашу жизнь, авиаперевозки, как и самолеты, уже стали чем-то обыденным и привычным. Однако существуют самолеты, вид которых впечатлит любого, кто их увидит. Это самые большие самолеты. Их видимая мощь, размах крыльев, размеры поражают воображение.

Самые яркие представители

Самый большой самолет в мире, конечно же, — это не боевая машина, истребитель или штурмовик, а транспортный. Его задача — доставить по воздуху габаритный и тяжелый груз, или достаточно большое число пассажиров. Среди десятки гигантов есть как военные воздушные суда, так и громадные пассажирские лайнеры. В топе есть машины, оставшиеся лишь в истории, но большую часть мест заняли современные самолеты, успешно бороздящие воздушные просторы.

1. АНТ-20 «Максим Горький»

Это самый большой самолет, построенный до Второй мировой войны. Его изготовили советские самолетостроители. Размах его крыльев составлял 63 м, а длина судна была 33 м. Выпуск АНТ-20 был приурочен к 40-летнему юбилею литературной карьеры известного писателя. Экипаж его составлял 20 человек, а наибольшее число пассажиров — 70 человек. Впервые небо этот пассажирский самолет увидел 17.06.1934 во время испытательного полета.

Внутреннее обустройство судна включало не только обычные пассажирские места, но и такие изыски, как библиотека, лаборатория, типография, спальные места внутри крыльев гиганта. В движение самолет приводился 8-ю двигателями, способными разогнать его до 275 км/ч и обеспечить перелет на расстояние до 1 тыс.км. Максимальная взлетная масса у него составляла 53т.

Основными направлениями его использования были:

  • пассажирские перевозки;
  • агитационные полеты;
  • развлекательные перелеты.

Судьба выпущенного в единственном экземпляре АНТ-20 трагична — в 1935 году он разбился, погибли все пассажиры и экипаж.

2. Hughes H-4 Hercules

По размаху крыла (98 м) этот изготовленный в большей части из дерева гидросамолет до сих пор остается рекордсменом. Данная 136 тонная махина была приспособлена для переброски на дальние расстояния целой армии — 750 солдат при полном снаряжении. Своему созданию в 40-х годах он обязан эксцентричному магнату Говарду Хьюзу. Применение древесины было вызвано дефицитом алюминия. Первый полет гидросамолет произвел в 1947 году. В настоящее время его единственный экземпляр превратился в музей, который каждый год посещают сотни тысяч людей.

3. Boeing B-52 Stratofortress

Для американской армии этот военный самолет уже давно стал живой легендой. Впервые «Стратосферная крепость» ВВС США поднялась в воздух в 1952 году, с вооружения же самолет планируется снять только в 2040 году. Изначально B-52 конструировался как стратегический ядерный бомбардировщик. Впоследствии его модифицировали, и он превратился в многофункциональный летательный аппарат. Его наибольшая взлетная масса — 220 т, а размах крыльев — 56,4 м.

4. Ту-160

Эта одна из сделанных в России воздушных боевых машин, попавших в список самых ярких представителей военной авиации. В настоящее время Ту-160 или «Белый лебедь» считается самым мощным и крупным сверхзвуковым самолетом. Кроме того, это самый большой бомбардировщик. Это самое большое воздушное судно с изменяемой геометрией крыла. Этот военный гигант обладает рекордной взлетной массой для этого класса машин — 275 т, а размах его крыльев — 55 м.

Всего в строю российских воздушных сил находится 16 Ту-160. Основное вооружение «Белого лебедя» — крылатые ракеты большой дальности с ядерными боезарядами. Также существует возможность оснащения машины свободнопадающими бомбами. Впечатляет и максимальная дальность полета без дозаправки — почти 14 тыс.км.

5. Airbus A-380-800

Это самый большой пассажирский самолет (серийный), вместимость данного колосса — 853 пассажира для машин с одним классом обслуживания и 525 пассажиров для машин лайнеров с тремя классами обслуживания. Его наибольшая взлетная масса — 575 т. Первый полет этот громадный лайнер длиной 73 м с размахом крыльев около 80 м произвел в 2007 году.

Для снижения веса воздушного судна при его изготовлении широко применяются детали из композиционных материалов. Он считается самым экономичным большим лайнером, так как потребляет 3 литра на 100 км на одного пассажира. Airbus A-380-800 способен совершать полеты без посадки длинной до 15 тыс. км.

6. Boeing 747-8

До появления Airbus A-380 это был самый крупный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Воздушное судно его последней, самой длинной модификации 747-8 (76,3 м), способно вместить до 581 пассажира, это самый длинный пассажирский лайнер мира. Летают 747 Боинги уже 45 лет.

Максимальная взлетная масса Boeing 747-8 составляет 442 т. За свои размеры и форму самолет получил неофициальное название Jumbo Jet. Дальность полета воздушного судна с максимальной нагрузкой около 14 тыс.км. Размах крыльев гиганта — 68 м.

7. Ан-22 «Антей»

Турбовинтовой широкофюзеляжный грузовой самолет Ан-22 «Антей» пока что остается самым крупным в своем классе несмотря на то, что первый полет он осуществил еще в 1965 году. Размах его крыльев — 64 м, наибольший взлетный вес — 225 т. Самолет предназначен для перевозки грузов (включая десантируемую военную технику) с сопровождающими его специалистами, раненых, парашютистов-десантников, солдат.

8. Lockheed C-5 Galaxy

Пока не появились гиганты КБ Антонова, Lockheed C-5 Galaxy был крупнейшим грузовым воздушным судном. Свой первый полет военно-транспортный самолет произвел в 1968 году. В настоящее время на вооружении американцев находится 19 транспортников модификации C-5M Super Galaxy, к 2018 году их число предполагается увеличить до 53. Размах крыльев самолета — 67,9 м, а длина судна — 75,5 м. Его максимальная взлетная масса — 381 т.

9. Ан-124 «Руслан»

Ответ на вопрос, какой самолет смог отобрать пальму первенства у Lockheed C-5 Galaxy лежит на поверхности. Конечно, это машина сконструированная конкурентом на мировой арене в то время. В 1982 году рекорд американцев был побит детищем советского ВПК, Ан-124 «Руслан». Его максимальная взлетная масса — 392т, а размах крыльев -73 м. В настоящее время это самый большой военный самолет.

10. Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Сегодня это самый большой транспортный самолет и крупнейший самолет в мире. Размах крыльев гигантской «Мечты» — 88,4 м, а длина 84 м. Его построили для перевозок космических челноков «Буран» на излете существования СССР. Максимальная взлетная масса этой махины — 640 т, что существенно выше, чем у всех предыдущих моделей ТОП-10. Правда, в настоящее время эксплуатируется лишь один работоспособный экземпляр Ан-225, и то не по прямому назначению, а в коммерческих целях.

Видео про Ан-225:

Как видно из приведенного списка самых крупных самолетов, большинство из них появилось в результате конкурентной борьбы или противостояния государств. Вероятно, в будущем нас ждут новые летающие монстры.

megatopof.ru

Топ 10 самых больших самолетов в мире

Фото самых больших самолетов за всю историю авиации.

Авиации, как и многим сферам инженерной мысли, гигантизм не чужд.

Сегодня мы подобрали ряд самых крупных и впечатляющих самолетов, когда-либо поднимавшихся в воздух. Рассматривались не только сухие габариты, но и значение для мировой авиации, а также оригинальность конструкции и назначения.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького, АНТ-20 с 8-ю моторами и размахом крыла в 61 метр был самым крупным самолетом своего времени. После успешного испытательного полета 17 июня 1934 года «Максим Горький» уже через два дня лениво рассекал воздушное пространство над Красной площадью, поражая воображение жителей тогда еще молодого советского государства своими габаритами.

Внутри крыльев располагались места, оборудованные для сна, а в центральной части можно было найти типографию, лабораторию и даже библиотеку. Предполагалось, что самолет будет использоваться по очень широкому спектру направлений: от вещательной (и не только) агитации до развлекательных пассажирских перелетов.

Однако дальнейшая история АНТ-20 трагична: 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, в результате которого единственный экземпляр самолета разбился, а весь экипаж с 35 пассажирами на борту погиб. Ни АНТ-20, ни его модификации так и не поступили в серийное производство.

Характеристики и размеры:

Длина: 33 м
Размах крыла: 63 м
Экипаж: 20 чел.
Количество пассажиров: 60-70 чел.
Макс. скорость в полете: 275 км/ч
Дальность полета: 1000 км
Макс. взлетная масса: 53 т

Hughes H-4

Hercules«Геркулес» до сих пор сохраняет громкие статусы самого крупного гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя создан был еще под руководством американского магната Говарда Хьюза во времена Второй мировой войны.

Портит картину несколько обстоятельств: предназначавшийся для переброски 750 солдат в полном снаряжении через Атлантику, «Геркулес» так ни разу и не пересек океан и остался в единственном экземпляре, причем деревянном.

Столь экзотический для авиации материал был выбран из-за ограничений, накладываемых военным положением, в котором оказалась экономика Штатов – относительно металлов, особенно алюминия, наблюдался дефицит. В 1947 году деревянный «Геркулес» все же взлетел, однако от дальнейшего развития проекта отказались.

Характеристики и размеры:

Длина: 66,45 м
Размах крыла: 97,54 м
Экипаж: 3 чел.
Количество пассажиров: 750 чел. (предполагалось для металлической версии)

Макс. скорость в полете: 565 км/ч
Дальность полета: 5634 км
Макс. взлетная масса: 180 т

Ан-22 «Антей»

Первый советский широкофюзеляжный самолет, однако до сих пор является самым крупным в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет – 1965 год, используется и сейчас в России и в Украине.

Характеристики и размеры:

Длина: 57,31 м
Размах крыла: 64,40 м
Экипаж: 5-7 чел.
Количество пассажиров: 28 чел., сопровождающих груз/290 солдат/202 раненых/150 парашютистов-десантников
Макс. скорость в полете: 650 км/ч
Дальность полета: 8500 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 225 т

Boeing B-52 Stratofortress

Легендарная «Стратосферная крепость» впервые поднялась в небо в 1952 году и до сих пор служит нуждам ВВС США. Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, однако со временем претерпел несколько модификаций и стал многофункциональным.

После начала эксплуатации использовался почти во всех военных кампаниях США, часто был задействован в проведении ядерных испытаний. Помимо бомб, обладает ракетным вооружением с лазерным наведением. Наиболее распространенная модификация – B-52H.

Характеристики и размеры (модель B-52H):

Длина: 48,5 м
Размах крыла: 56,4 м
Экипаж: 5 чел.
Количество пассажиров: только экипаж
Макс. скорость в полете: 1047 км/ч
Дальность полета: 16232 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 220 т

Lockheed

Гордость американских ВВС, разработан аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет C-5 в различных модификациях дожил до наших дней и в данное время продолжает эксплуатироваться американскими вооруженными силами.

Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в обеих войнах в Ираке, а также в Афганистане. До 1982 года был крупнейшим грузовым самолетом в серийном производстве. Назначение – транспортировка военной техники и личного состава в любую точку земного шара.

На данный момент на вооружении ВВС США находится уже 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатации – февраль 2014 года). До 2018 года планируется довести их число до 52.

Характеристики и размеры (модель C-5M Super Galaxy):

Длина: 75,53 м
Размах крыла: 67,91 м
Экипаж: 7 чел.
Количество пассажиров: нет данных
Макс. скорость в полете: 922 км/ч
Дальность полета: 11711 км
Макс. взлетная масса: 381 т

Ан-124 «Руслан»

Самый большой эксплуатируемый военный самолет в мире на данный момент. Предназначен для транспортировки как военной техники, так и личного состава. Разработан в ОКБ Антонова, первый полет совершил в 1982 году. Сейчас используется как в России, так и на Украине, причем и в гражданских целях – например, для перевозок нестандартных и крупногабаритных грузов. Так, в 2011 году «Руслан» переправил из Канады в Ирландию целый локомотив весом в 109 тонн.

Характеристики и размеры:

Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Экипаж: 8 чел.
Количество пассажиров: 28 чел.
Макс. скорость в полете: 865 км/ч
Дальность полета: 16500 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 392 т

Airbus A-380-800

Крупнейший серийный пассажирский самолет (авиалайнер) в мире. Размах крыла – почти 80 метров, вместимость до 853 пассажиров. Разработан европейским концерном Airbus S.A.S., первый полет совершил в 2007 году, активно используется авиакомпаниями. В конструкции широко задействованы композитные материалы, чтобы снизить массу самолета. Своим появлением на рынке составил достойную конкуренцию устаревающему Боингу 747.

Характеристики и размеры:

Длина: 73,1 м
Размах крыла: 79,75 м
Экипаж: 2 чел.
Количество пассажиров: 853 чел. (в одноклассовой конфигурации)
Макс. скорость в полете: 1020 км/ч
Дальность полета: 15200 км
Макс. взлетная масса: 575 т

Boeing 747

Этот самолет хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Со времен своего первого полета в 1969 году, 747-ой оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение целых 37 лет – вплоть до пришествия Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру. Легендарность этого самолета доказывается, впрочем, не только долгой и успешной «жизнью» его модификаций. В 1991 году Боинг 747 поставил мировой рекорд по перевозке пассажиров: в ходе боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту 747-ого удалось уместиться и достичь точки назначения сразу 1112 пассажирам. Помимо прочего, этот самолет также использовался для перевозки космических кораблей программы «Спейс-Шаттл» от места производства к космодрому. Модификация 747-8I является самым длинным в мире пассажирским самолетом.

Характеристики и размеры (модель 747-8I):

Длина: 76,4 м
Размах крыла: 68,5 м
Экипаж: 2 чел.
Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)
Макс. скорость в полете: 1102 км/ч
Дальность полета: 14100 км
Макс. взлетная масса: 448 т

Airbus A300-600ST

Beluga«Белуга» – модификация семейства Airbus, выделяется уникальной формой корпуса. Этот самолет не такой крупный на фоне остальных, однако его назначение – перевозка самых крупногабаритных грузов. В частности, деталей других самолетов Airbus. Первый полет был осуществлен в 1994 году.

Характеристики и размеры:

Длина: 56,15 м
Размах крыла: 44,84 м
Экипаж: 2 чел.
Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)
Макс. скорость в полете: 1000 км/ч
Дальность полета: 4632 км (с грузом в 26 т)
Макс. взлетная масса: 155 т

Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот гигант нуждается в представлении еще меньше, чем Боинг 747. Легендарный Ан-225 объективно признан самым большим (размах крыла – почти 88,5 метров, общая длина – 84 метра, или 25 этажей жилого дома) и тяжелым (способен подняться в воздух с общей массой до 640 тонн) самолетом из когда-либо созданных человеком.

Свой первый полёт Ан-225 совершил в декабре 1988 года. Изначально его предполагалось использовать для перевозки космических кораблей «Буран», однако после распада СССР потребность в нем отпала. В начале 2000-х годов «Мрию» восстановили, совместив возможности нескольких украинских предприятий, и единственный в своем роде рабочий экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется Украиной в коммерческих целях.

Характеристики и размеры:

Длина: 84 м
Размах крыла: 88,4 м
Экипаж: 6 чел.
Количество пассажиров: 88 чел., сопровождающих груз
Макс. скорость в полете: 850 км/ч
Дальность полета: 15400 км
Макс. взлетная масса: 640 т

Поделитесь постом с друзьями!

interesno.cc

самые большие самолеты в мире

В течение нескольких тысяч лет самые большие летающие объекты в небесах были только в нашем воображении: птица Рух в рассказах о Синдбаде, птица Гаруда в Махабхарате, Тандерберд из Северной Америки, бразильская Синяя Ворона и прочие сказочные персонажи.

Наконец, люди устали от сказочных персонажей и сновидений.

 

Первые опыты по претворению сказки в быль были полны неудач: летательные аппараты Адэра, Можайского и других не хотели летать…

Наконец стараниями братьев Райт человечество обрело крылья. Начало XX века ознаменовалось бурным расцветом молодой авиации.

Первым самолетом-гигантом того времени был Илья Муромец Игоря Сикорского, первый четырехмоторный самолет. Но первая мировая война требовала другого. Первоначально разработанный как роскошный пассажирский лайнер, оснащенный электрическим освещением, отоплением, ванной, и даже стеклянным полом, Муромец был превращен в бомбардировщик. 


Подобное превращение авиалайнера в бомбардировщик практиковалось А.Н. Туполевым уже в Советской России. На фото АНТ-20

И действительно огромный российский самолет-монстр начала 1930-х: K-7 инженера Калинина. 


Искусство и элегантность между войнами

В годах между войнами, самолеты продолжали становиться больше. Появлялись грандиозные проекты, такие как Norman Bel Geddes number 4, оснащенный 9-ю палубами, на которых были гостиницы, бары и машинные отделения:


В спальных кабинах 606 пассажиров в комфорте пересекали Атлантику. Этот монстр — логическое развитие британского Авиалайнера Будущего 1910-х годов:


Или вот проект «Freak of the Month»  — концепт журнала Modern Mechanics, 1931 год:

Но давайте возвратимся от мечтаний в действительность. Вот например Handley Page H.P.42 — британский 38-местный пассажирский самолёт разработки 1928—1930 годов. Несмотря на интенсивную эксплуатацию восьми построенных машин в 1931—1939 годах, в эти годы с ними не произошло ни одного серьёзного лётного происшествия:


Одним из больших и красивых самолетов был взлетевший в 1938 году Boeing Stratoliner. Названный «китом» из-за его полного фюзеляжа, самолет был не только огромен, но и впервые в истории авиации оснащен гермокабиной, обеспечивающей невиданный до тех пор комфорт.

Другой самолет, легендарный H-4 Hercules до сих пор поражает воображение своими размерами. Его единственный полет был в 1947 году, и всего-то на 2 километра. Первоначально запланированный как военный транспортник, он стал  известен под ненавидимым его создателем Говардом Хьюзом прозвищем Spruce Goose («Щёголь, Пижон», дословно «Еловый гусь»). Длина Н-4 — 66,5 м, размах крыла — 97,5 м.



Самолет был первоначально заказан американским правительством во время Второй мировой войны как гигантское грузовое воздушное судно для перевозки войск и военных грузов. 

Уродливый наци-буйвол

Messerschmitt Ме.321 Gigant, первоначально созданный как планер, мог буксировать безумно большое количество груза. И огромное количество солдат: 120 с вооружением. Или 20 тонн грузов. 


Поскольку Gigant был невероятно огромен, подъем его в воздух был в лучшем случае проблематичен. Сначала его буксировали парой бомбардировщиков Heinkel 111, что было трудно и опасно. Тогда был создан Heinkel 111z — два конструктивно соединенных Хейнкеля в единый 5-моторный самолет. Наконец Военно-воздушные силы прикрепили двигатели на Me321, который стал полноценным самолетом Me.323.


Тяжелые бомбардировщики (потенциального) Судного Дня


С другой стороны войны и океана был орел, серебристая стальная хищная птица: огромная и красивая «Суперкрепость» B-29. Сбить бомбардировщик, достигший высоты 40 000 футов и летящий на скорости 350 миль в час, было практически нереально. Лишь появление реактивных истребителей пошатнуло позиции «суперкрепости». 


Но В-29 не был межконтинентальным. Для бомбежки действительно стратегических целей потребовался еще больший и грандиозный самолет: Convair B-36 «Peacemaker»





Развитие В-36 — стратегический бомбардировщик В-52, до сих пор состоящий на вооружение в США.
Длина: 49 м, размах крыла: 56,5 м, высота: 12,4 м.



( ВВС США)( US Air Force)

Тяжелые бомбардировщики-LEGO в умах инженеров холодной войны:

Arthur Kimes пишет: «Советы также предложили склеить связку больших самолетов, чтобы сделать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО огромный монстр…  В начале 1950-х у ВВС США был план связать 3 B-36 (крыло к крылу), чтобы иметь расширенный радиус действия. Когда этот бегемот подлетал к Советскому Союзу, каждый из связанных бомберов  выпустил бы истребитель-бомбардировщик (вероятно F-92 — который также никогда не строился), и каждый выпущенный самолет сбросил бы бомбу на намеченные цели. B-36 распались бы и возвратились, F-92 должны были попробовать найти дружественный аэродром в Турции. 


( ТМ, 1975)(TM, 1975)

Самый уродливый самолет, из когда-либо построенных?


Аэро Гуппи  больше походит на персонажа-монстра японского кино, чем на реальный самолет. Он был построен для перевозки объемных грузов — компонентов для сборки авиалайнеров.




Белуга: The Airbus A300-600ST

Российский самолет ВМ-T «Atlant» использовался для перевозки ВКС «Буран»:

Транспортировка топливного бака для второй ступени ракеты «Энергия»


 «Cosmonautics — A Colorful History» ed. by Dr. Wayne R. Matson)

Мегагигант Lockheed с ядерной установкой Mothership. Ничто не приближается в размерах к этому невероятному самолету, предложенному Lockheed в 1970-х:


Отметьте маленькие «игрушечные» самолеты под его крыльями… Огромный летающий аэродром.

Самые большие самолеты, летающие сегодня

В отличие от B-29 и B-52, которые скрадывают свои размеры на фото, C-5 Galaxy выглядел бы безумно огромным даже на почтовой марке. Чтобы дать  общее представление о размере Galaxy, его размах крыла больше, чем первый полет братьев Райт! Самолет может взять на борт 180 000 фунтов (приблизительно 90 тонн). C-5 был самым большим в мире самолетом в конце 1960-х.



Возможно самым большим самолетом, летающим сегодня, или когда-либо, является Ан-225, 6-моторный российский гигант. Его грузоподъемность впечатляет: 250 тонн!




В пассажирской авиации Аэробус A-380 — лидер по размерам: это фото показывает его впечатляющие габариты среди других самолетов 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

aviator.guru

Самые большие самолеты в мире — www.statdata.ru

Характеристики ниже названия: Первый полет Длина, размах / S крыла,  Кол-во пассажиров, Крейсерская скорость,  Дальность полёта. 
Ан-225 «Мрия»  21.12.1988 84 м, 88,4 м, 905 м² н/д, 800 км/ч 15 400 км
Крупнейший самолет в мире, Ан-225 является также самым тяжелым в мире самолетом ( макс. взлетная масса больше чем 640 тонн ) и крупнейшим летательный аппаратом по размаху крыла (кроме Hughes H-4 Hercules, который относился к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году). Эксплуатируется 1 экземпляр.


Airbus A380-800 

27.04.2005 72.73 м, 79.75 м, 845 м² 525 (3-класса), 853 (1-класс) 1020 км/ч 15 400 км
Самый большой пассажирский самолет в мире, крупнейший серийный самолет.

Антонов Ан-124 «Руслан» 

24.12.1982 69.1 м, 73.3 м, 628 м² грузовой 800-850 км/ч 14 400 км (без груза)
Второй по величине серийный самолет в мире, после Airbus A380. Самый большой военный самолет в мире. Самый большой серийный грузовой самолёт в мире.

Boeing 747-8

08.02.2010 76.25 м, 68.45 м 554 м² 467 (3 класса), 605 (макс.) 917 км/ч 14 800 км (467 пас+багаж)

Самый длинный пассажирский самолет в мире 76.25 м.

Boeing 747 

09.02.1969 70.6 м, 64.4 м, 525 м² 416 (3 класса), 660 (1 класс) 913 км/ч 14 200 км с макс.нагрузкой
Крупнейшие самолет в мире по вместимости пасcажиров до появления Airbus A380.

Boeing 747 LCF (Dreamlifter) 

09.09.2006 71.68 м, 64.4 м грузовой 878 км/ч 7800 км
747 грузовой с увеличенным фюзеляжем. 

Airbus A340-600 

23.04.2001 75.36 м 63.45 м 439.4м² 419(2 класса) 440/520(макс.) 885 км/ч 14 600 км
Второй по длине в мире пассажирский самолет (75.36м) после Boeing 747-8.

Антонов Ан-22 

27.02.1965 57.31 м, 64.40 м, 345 м² н/д 580 км/ч 5225 км (практическая)
Самый большой турбовинтовой самолет в мире. 

Туполев АНТ-20 Максим Горький 

19.05.1934 33.0 м, 63 м, 486 м² 8+72 чел 275 км/ч 1000 км
Крупнейших из производимых самолетов 1930-х годов с сухопутным шасси.
Дорнье Do X 12.06.1929 40.05 м, 48 м, 454 м² 60-100 чел 175 км/ч 2 300 км (практическая)
Крупнейшая успешно летающая лодка и тяжелейший самолет в мире с 1929 до 1942 года, до тех пор пока Boeing B-29 Superfortress не совершил первый полет.

Источник характеристик: соответствующие страницы Википедии. S-крыла — площадь крыла. Источник изображений: соответствующие страницы Википедии. Авторы изображений: Dmitry A. Mottl, Terence Ong, Arcturus, Boeing Dreamscape,Dmitry A. Mottl, Yamaguchi Yoshiaki, Arpingstone, Dmitry A. Mottl.
Источник строк таблицы: Википедия. Последнее обновление страницы: март 2013.


Cравнение размеров самолета, круизного лайнера, Титаника, автобуса, автомобиля и человека

Самолет Airbus A380, круизный лайнер Queen Mary 2. Источник изображения: Wikipedia. Автор: Yzmo, Maxrossomachin.

Изображение сравнения самых больших самолетов по габаритам между собой

Сравнение размеров крупнейших самолётов: Boeing 747-8 (синий), Аэробус A380 (розовый), Ан-225 (зелёный) и Хьюз H-4 Геркулес (золотистый). Источник изображения: Wikipedia. Автор: Clem Tillier.

Видео взлета самого большого самолета в мире Ан-225 Мрия в аэропорту Цюриха

www.statdata.ru

Самый большой военный самолет | Самые большие самолеты мира

Самый большой военный самолет

По части постройки самых больших летающих аппаратов Россия, а потом и Советский Союз постоянно удивляли весь остальной мир. Первый летающий гигант ИМ-Е1 конструктора Сикорского увидел небо в 1914 году. С учетом размаха крыльев в 32 метра и восемнадцатиметровой длины его не зря назвали «Илья Муромец» Во время первой мировой войны этот четырехмоторный бомбардировщик был самым большим и тяжелым.

В 1969 году американской корпорации Lockheed удалось захватить пальму первенства и выпустить поистине огромный военно-транспортный самолет C-5 Galaxy, его тридцатисемиметровый грузовой отсек мог вместить 118 400 килограммов груза. Его максимальный взлетный вес составил 348 300 килограммов.

Однако в восьмидесятых советские конструкторские бюро поставили на крыло целую серию больших самолетов. Под руководством Бериева построили самую большую летающую лодку А-40 «Альбатрос», а в ОКБ Туполева выпустили самый большой в мире бомбардировщик Ту-160. И, наконец, конструкторское бюро Антонова спроектировало, а киевский завод «Авиант» построил военно-транспортный самолет Ан-124. И хотя силы НАТО прозвали его «Кондор», ему больше подходит богатырское название «Руслан».

Создание «Руслана»

Совершив свой первый полет 21 декабря 1982 года, Ан-124 вернул Советскому Союзу лидерство в этой отрасли. Его технические характеристики — взлетный вес более четырехсот тонн и размер грузового отсека более 1050 кубических метров — позволили экипажу испытателей под командованием Терского установить двадцать один мировой рекорд, в том числе по дальности полета (20150,92 км) и грузоподъемности (171219 кг).

Тяжелый военный самолет «Руслан» построен по классической схеме со стреловидным крылом. Он оснащен четырьмя турбореактивными авиадвигателями Д-18Т «Мотор-Сич». Двадцатичетырехколесное шасси позволяет садиться и взлетать с грунтовых аэродромов, а также изменять наклон и клиренс фюзеляжа, что вкупе с двумя грузовыми люками, расположенными в хвостовой и носовой частях, существенно облегчает загрузку. В отличие от верхней палубы, где расположена двойная кабина экипажа (рабочая на 7 человек и для отдыха восьми человек) и кабина сопровождения (до 21 человека), грузовой отсек герметизируется опционально.

При конструировании столь огромного самолета инженерам пришлось столкнуться с задачами, которые до этого момента никем в мире не решались. Вследствие продольной компоновки самолета необходимо было сохранить прочность конструкции и избежать тепловых расширений, кроме того, необходимо было максимально облегчить конструкцию. Для решения этих вопросов конструкторам пришлось отказаться от традиционной схемы управления с помощью тросов и рычагов, заменив ее электродистанционной управляющей системой. Большие размеры самолета обусловили наличие автоматизированной системы, следящей за техническим состоянием с более чем тысячью точек контроля. Для выполнения транспортных задач грузовой отсек Ан-124 оснащен различным погрузочно-разгрузочным оборудованием: передвижными кранами, роликовыми платформами, швартовочными элементами. Автономность обеспечивается с помощью навигационного пилотажного комплекса, системы связи, двух вспомогательных силовых установок и централизованной системы заправки под давлением или самотеком.

Гражданская жизнь Ан-124

Первоначально самолет Ан-124 предназначался для перевозки пусковых установок баллистических ракет и десантирования тяжелой военной техники и личного состава. Правда, из-за ряда конструктивных особенностей высадка десанта производилась сугубо наземным способом. Однако распад Советского Союза поставил перед руководством ОКБ Антонова и дочерним предприятием «Авиалинии Антонова» совсем другие задачи, для выживания им пришлось переквалифицироваться в компанию, предоставляющую уникальные транспортные услуги. Главная сложность состояла в том, что рынок таких услуг предстояло сформировать самим.

Модернизированному для коммерческих перевозок самолету Ан-124-100 пришлось перевозить самые разнообразные грузы: стопятидесятитонные карьерные самосвалы и стодевятитонный локомотив. В грузовом отсеке находилось 52 тонны золота и 60 000 голов кур. Из известных транспортных операций с участием «Русланов» стоит отметить спасение четырехсот пятидесяти беженцев из зоны военного конфликта в Ираке, доставку стодвадцатитонного крана для спасателей во время землетрясения в Армении в 1988 году и восьмидесятишеститонного насоса для аварийной АЭС Фукусима-1 в 2011 году.

К сожалению, несмотря на то, что эти аппараты себя отлично зарекомендовали в качестве универсальных транспортных самолетов, спрос на них не велик. При стоимости в 150-160 миллионов долларов они эксплуатируются в основном российскими и украинскими компаниями (исключения составляют два ливийских и один египетский «Руслан»). Впрочем, и производятся они на российском заводе «Авиастар» в Ульяновске и киевском заводе «Авиант».


www.luxurynet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *