Содержание

Штурмовик Ил-16, Технические Характеристики ТТХ, Описание Самолета с Фото и Видео

29.04.2019

Государственные испытания штурмовика Ил-10 были завершены к концу мая 1944 года. Сразу же после этого опытно-конструкторское бюро (ОКБ) С. В. Ильюшина начало работы по дальнейшему развитию Ил-10. Так, было решено увеличить прочность конструкции самолёта, снизить его массу, а также увеличить толщину брони, прикрывающей лётчика и стрелка. Именно эти улучшения и были положены в основу конструкции новой модели, получившей наименование Ил-16.

Разработка нового самолёта продвигалась достаточно быстро. Уже в начале 1945 года первый опытный образец Ил-16 был практически готов. Первый полёт на машине произвёл выдающийся лётчик-испытатель В. К. Коккинаки. Ил-16 имел лучшую по сравнению с Ил-10 маневренность, прочность и скорость. Однако, вместе с этим, в конструкции машины был обнаружен ряд серьёзных дефектов, в частности обусловленных неполадками в работе двигателя АМ-43НВ, установленного на самолёте.

Именно по причине низкой надёжности двигателя, установленного на Ил-16, лётные испытания штурмовика вначале существенно затянулись. После окончания Великой Отечественной войны ОКБ С. В. Ильюшина прекратил ряд разработок, которые, по мнению руководства, не имели в дальнейшем какой-либо перспективы. Так, например, это коснулось тяжёлого штурмовика Ил-8, работы над которым велись с начала 1943 года. Над Ил-16 также сгустились тучи…

После более чем года безуспешных попыток исправить недостатки двигателя АМ-43НВ, летом 1946 года разработка штурмовика Ил-16 была также закрыта. Серийное производство самолёта, соответственно, также не было начато.

Характеристики штурмовика Ил-16

Фактически по своим характеристикам самолёт Ил-16 походит на своего «старшего брата» — штурмовик Ил-10. Тем не менее, в конструкциях самолётов имеются и определённые различия.

Так, Ил-16 имеет меньшие размеры по сравнению с Ил-10, а также меньшую массу, что, вкупе с улучшенной прочностью фюзеляжа, позволяло выполнять на самолёте фигуры высшего пилотажа. Максимальная скорость самолёта составляет 576 км/ч хотя, согласно первоначальной задумке конструкторов, этот показатель должен был составлять около 625 км/ч.

Характеристики штурмовика Ил-16:

  • Размах крыла, м – 12,5
  • Длина, м – 10,7
  • Высота, м – 3,6
  • Площадь крыла, м2 – 24
  • Масса, кг:
    • пустого самолета – 4315
    • нормальная взлетная – 5780
  • Тип двигателя – 1 ПД Микулин АМ-43НВ
  • Мощность, л.с.:
    • номинальная – 1 х 2000
    • взлетная – 1 х 2300
  • Максимальная скорость, км/ч:
    • у земли – 529
    • на высоте – 576
  • Практическая дальность, км – 800
  • Скороподъемность, м/мин – 658
  • Практический потолок, м – 7600
  • Экипаж, чел – 2
  • Вооружение:
    • две 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23 (установленные на крыле) и 12,7 пулемет УБС с сзади
    • до 8 РС-82 или РС-132
  • бомбовая нагрузка:
    • нормальный вариант — 400 кг

Достоинства и недостатки Ил-16

Как бы ни было трудно анализировать и сопоставлять сильные и слабые стороны самолёта, который не был пущен в серийное производство и о котором знают, пожалуй, лишь ярые фанаты авиации, всё же имеет смысл попробовать это сделать. Основными достоинствами самолёта является большая по сравнению с Ил-10 скорость за счёт установленного нового авиационного двигателя и улучшенная маневренность благодаря некоторым изменениям геометрических форм корпуса.

Также, продвинувшись дальше в анализе статистики поражений лётчика и стрелка на штурмовиках Ил-2 и Ил-10, в ОКБ С. В. Ильюшина приняли решение увеличить толщину бронезащиты для экипажа Ил-16. Ещё одним немаловажным улучшением сравнительно с предшественником является более прочный фюзеляж Ил-16, что существенно увеличивало его надёжность.

Основным недостатком Ил-16 стал новый тип двигателя, установленный на этом самолёте. Так, АМ-43НВ был ещё достаточно «сырым» для того, чтобы быть установленным на серийных машинах, да и для опытных образцов он явно не подходил. Износостойкость двигателя была низкой, что делало длительную эксплуатацию самолёта в полевых условиях практически невозможной.

В заключении о штурмовике ИЛ-16

Ил-16 имел все шансы на повторение успеха Ил-10 и даже, возможно, на больший успех. Самолёт имел небывалую для штурмовика тех времён скорость и маневренность, что вполне могло бы сделать ему славу «истребителя-штурмовика». Однако Ил-16 появился уже под самый конец войны, в которой он мог «прославиться» и заслужить такую же любовь, как, например, Ил-2 – в начале 1945 года.

Другим фактором, фактически определившим судьбу этого самолёта, стало низкое качество двигателя, который был на нём установлен. Именно по этой причине серийное производство Ил-16 сначала отодвигалось, а затем, спустя год после Великой Победы, и вовсе было отменено.

Тем не менее, штурмовик Ил-16 достоин быть упомянут как шедевр конструкторской мысли и неутомимого труда конструкторского коллектива ОКБ С. В. Ильюшина.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Илы,Аны и другие самолеты ульяновского авиамузея

Опять же для полноты обзора, я выложу оставшиеся фотографии самолетов ульяновского авиамузея.Остались Илы,Аны, Л-ки,М-15,Миг-25,Як-18 ну и як-40.Также для общего представления о музее выложу общие фотографии.

часть 4
часть 3
часть 2
часть 1

Начнем с Илов.Первым на нашей повестке трудяга Ил-14П СССР-06132 (146000709) Эксплуатантом являлся МРП Горьковский НИИ. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен 1 июня 1956 года. Зарегистрирован 17 октября 1983 года. Передан музею истории гражданской авиации в 1984 году. Списан 20 сентября 1988 года. Впервые замечен в октябре 1987 года.

Следующий самолет Ил-18Д СССР-74250 (187010504) Выпущен в январе 1968 года. Зарегистрирован 23 февраля 1968 года. Эксплуатантом являлся Аэрофлот (Московское территориальное управление гражданской авиации, аэропорт Домодедово). Впервые замечен в Каире в Каирском международном аэропорту (CAI). Летал в Магадан, Барнаул, Новокузнецк, Краснодар, Ставрополь, Сочи. Списан в конце 1983 г. Передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске в июне 1986 года, куда прибыл своим ходом. Установлен в основной экспозиции до 1990 года.

Переходим к Ил-28 (56605702) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Списан и передан в качестве учебного пособия на военную кафедпу в Ульяновский Политехнический Институт — УлПИ (ныне УлГТУ). Находился возле 3 корпуса УлПИ. Позже при формировании экспозиции Музея истории гражданской авиации, передан музею и выставлен в основной экспозиции до 1990 года. Перекрашен в цветовую схему Аэрофлота. В 2005-2006 году прошел реставрацию.

Далее кратко об Ил-62 СССР-86650 (00705) Эксплуатантом являлось ТУМВЛ (после января 1971 года ЦУМВС). Зарегистрирован 1 сентября 1970 года как СССР-86650. Замечен в Лондоне в а/п Heathrow 13 августа 1970 года. 15 июня 1971 года отдан в лизинг авиакомпании United Arab Airlines. Зарегистрирован как SU-ARO. foto Впервые замечен в Лондоне в а/п Heathrow 18 июля 1971 года. foto В ноябре 1971 года отдан в лизинг авиакомпании Egypt Air. Возвращен в СССР в августе 1972 года. Передан в ЦУМВС. Замечен в Токио 16 сентября 1972 года. Замечен в Праге с нанесенными маленькими титлами «Cubana» 10 января 1973 года. Замечен в Ле-Бурже 3 июня 1973 года. В июле 1973 года отдан в лизинг и совместно эксплуатировался с авиакомпанией Egypt Air под флагом Аэрофлота. В сентябре 1973 года возвращен ЦУМВС. Замечен в а/п Frankfurt (Германия) 1 сентября 1973 года. 24 марта 1977 года передан в Московское территориальное управление ГА. 22 ноября 1983 года передан в ГосНИИ ГА. В 1984 году передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске.

Переходим к Ан-14А СССР-48104 (003307) Зарегистрирован 8 января 1971 года. Эксплуатантом являлось МАП «Знамя Труда». Иногда упоминается, что поступил в музей истории гражданской авиации в 1983 году. Списан 20 июля 1984 года. С логотипом Аэрофлот поступил в музей истории гражданской авиации. В августе 2008 года заново окрашен и отреставрирован.

даже изнутри немного получилось

У меня как то была прикольная ситуация с этим самолетом.В середине 90-х был период,когда такой самолетик летал из ульяновска в самару.Отправляясь туда по делам я мирно сидел в салоне.Рабочие места экипажа из двух человек были отделены от нас шторками,которые в тот момент были раздвинуты.Все летели на таком самолетике впервые,поэтому весело шутили и громко разговаривали.В это время на борт поднимается молодой человек в летной форме, с фуражкой (все как во времена ГА СССР) проходит на место экипажа,занимает левое кресло и начинает осматриваться.Долго изучает приборы,трогает нерешительно ручки,потом высовывается в окно и робко спрашивает у механика снаружи: скажите пожалуйста,а где здесь уровень топлива посмотреть? Народ разом выдохнул и замолчал,наблюдая за дальнейшими действиями пилота.Все были в шоке. Но на наше счастье на борт поднялся человек в гражданке,выгнал молодого человека в форме на задний ряд,сел на место квс и дальше все по накатанной.А МЧ оказался курсантом местного института.Ему дали порулить в полете и все:-)))

Ан-24 СССР-46761 (47301201) Эксплуатантом являлись Аэрофлот — Северные пути и Местные Воздушные Линии (Москва а/п Быково). Зарегистрирован 28 сентября 1964 года. Передан в в другой отряд внутри ГАЦиА 3 декабря 1981 года. Списан в 1984 году. Позже передан в Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновске.

Л-29 125 красный (190890) Эксплуатантом являлось ДОСААФ. Позже передан в музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.

пока мячково не закрыли можно было полетать на высший пилотаж на таком самолете.

Л-410AS СССР-67252 (720104) Эксплуатантом являлось Якутское территориальное управление ГА (Маган). foto foto Выпущен в 1972 году. Зарегистрирован 28 июня 1976 года. Списан 7 августа 1985 года.

Такой самолетик летал из елизово на командорские острова.Но мне не удалось полетать на нем тк стояли туманы и выбирались мы на корабле.

М-15 СССР-15154 (1S014-17) Получен в 1978-1980 годах. Эксплуатантом являлось Северокавказкое территориальное управление ГА (317 летный отряд Майкоп). 21 апреля 1980 года был зацеплен М-15 СССР-15130 при неудачном рулении с небольшим повреждением левого элерона. Летал до июня 1983 года. Последний летный М-15. 23-24 августа 1983 года совершил перелет в Ульяновск, по спецразрешению МГА (пилот В.И. Заезжий, техники В.А. Арустамян, В.И. Скварек). Передан музею истории гражданской авиации. Вместе с прибывшим в тот день Ми-1 являлся первым экспонатом музея.

Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. За свой очень странный вид получил прозвище «Бельфегор». Произведено около 120 штук.

Химикаты, стекая сами по себе по трубкам из баков, рассеиваются плохо. В самолётах, опыляющих поля, используются специальные распылители, берущие мощность от двигателя самолёта либо через механические приводы, либо от бортового электрогенератора. И механическая трансмиссия, и электродвигатель увеличивают вес и имеют механические потери мощности.

Конструкторы М-15 решили использовать для распыления отбираемый из двигателя сжатый воздух, таким образом избавившись от лишнего веса. Однако сельскохозяйственные самолёты работают на низких скоростях (рабочая скорость М-15 — 180 км/ч), на которых турбореактивный двигатель малоэффективен, и сам двигатель Ивченко АИ-25 отличается повышенным потреблением топлива.

Самолёт сделан бипланом, чтобы уменьшить рабочую, взлётную скорости, скорость сваливания. Баки вынесены на крылья, чтобы снизить скручивающий момент у корней крыльев. При этом хвост пришлось сделать большим, чтобы компенсировать момент инерции, и поднять высоко, чтобы вынести из «грязного» потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками.


МиГ-25П 04 голубой (840АА04) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В конце 80х совершил аварийную посадку на аэродрое Ульяновск-центральный из-за поломки одного из двигателей. После развала СССР развооружен и передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске

Як-18Т СССР-44422 (22202023918) Эксплуатантом являлось Бугурусланское летное училище. Зарегистрирован 4 ноября 1978 года. Списан 24 ноября 1988 года. К концу 80х установлен в основной экспозиции музея. Наблюдался с 1992 года. Логотипы и регистрация закрашены.

Ну и теперь общие фотографии этого замечательного музея!!!Вход

карта музея

igor113.livejournal.com

Фотогалерея

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприя
  • www.arms-expo.ru

    технические характеристики и фото :: SYL.ru

    За всю историю советского самолетостроения промышленностью СССР было выпущено немало единиц авиационной техники. Первым реактивным межконтинентальным лайнером стал Ил-62М. Модель использовалась для транспортировки гражданских в самые отдаленные уголки Советского Союза. Описание и характеристики Ил-62М представлены в статье.

    Знакомство

    Ил-62М является дальнемагистральным пассажирским лайнером. Данная модель принадлежит к монопланам – самолетам, оснащенным одним крылом. В переводе с греч. monos – один и лат. planum – плоскость. С 1930 года советскими конструкторами применялась схема моноплана как основная при создании грузовой, военно-транспортной и пассажирской авиационной техники.

    Начало

    После 1950 года советскими экономистами и авиационными специалистами было отмечено увеличение в девять раз роста грузопассажирских перевозок. Транспортировать в кратчайшие сроки большие объемы грузов стало возможным в результате использования авиатехники с газотурбинными двигательными установками. Государство нуждалось в увеличении производства таких пассажирских самолетов. Специалистам гражданской авиации от руководства страны было поручено создать относительно недорогую и неприхотливую авиационную модель для перевозок граждан в пределах Советского Союза. В итоге такой моделью стал Ил-62М. (Фото авиационного транспортного средства представлено в статье).

    Разработчики

    Создание самолетов Ил-62М было начато в 1969-м. Работа заключалась в модернизации уже используемых в советской авиации Ил-62. Перед конструкторами была поставлена задача: улучшить их летно-технические и экономические характеристики. Ил-62М проектировался в Опытном конструкторском бюро Ильюшина. Данное предприятие располагало всеми необходимыми ресурсами для быстрого и качественного выполнения поставленной задачи.

    Планы

    Изначально Ил-62М проектировался для перевозки пассажиров численностью от 50 до 165 человек. Дальность, на которую был рассчитан самолет, должна была составлять от 5 тыс. до 9 тыс. км. Двигатели в Ил-62М конструкторы собирались установить в хвостовой части. В ОКБ под руководством Кузнецова для будущего аэроплана проектировался новый двигатель НК-8. Одновременно с работой по изготовлению самолета эконом-класса было запланировано создание «люксового» аэроплана, рассчитанного на перевозку 100-125 пассажиров.

    Выбирая схему для будущего самолета, конструкторы рассматривали различные отечественные и зарубежные пассажирские воздушные лайнеры. Особого внимания советских инженеров удостоилась французская «Каравелла», в которой стабилизаторы расположены на полвысоты киля. В новом самолете разработчики решили использовать концепцию Ил-18.

    Поиски

    Еще в 1960 году известный конструктор Ильюшин обращался к правительству с предложением модернизировать Ил-62, оснастив его двигателями РД-23-600, которые разрабатывались С.К. Туманским. После рассмотрения эскизных схем различных моделей пассажирских аэропланов, специалисты остановились на варианте с задним расположением моторов.

    Вскоре Советом Министров СССР предложенная конструкторами ОКБ концепция будущего самолета была одобрена, и программу по модернизации Ил-62 приняли к реализации. В январе 1974 года работы по самолету были полностью завершены. После успешных государственных и эксплуатационных испытаний Ил-62М официально утвердили для использования в пассажирских перевозках.

    Новации

    Стремясь улучшить летно-технические и экономические характеристики нового самолета, разработчики выполнили следующие действия:

    • Оборудовали Ил-62 новыми двигателями, имеющими экономичную конструкцию. Их гондолы конструкторы сделали более совершенными, придав им аэродинамическую форму.
    • Киль самолета оснастили дополнительным топливным баком. Емкость его составила 5 тыс. литров. Наличие бака положительно отразилось на дальности полетов.
    • Аэроплан оборудовали механизированной загрузкой багажа.
    • Стабилизатор оснастили автоматическим управлением.
    • Пассажирский аэроплан оборудовали усовершенствованным бортовым турбоагрегатом ТА-6А, с помощью которого осуществляется запуск двигателей и кондиционирование кабины.
    • Самолет оснастили также новыми штурвалами.

    Геометрические размеры остались неизменны.

    О габаритах

    Параметры модернизированного Ил-62:

    • Показатель длины — 53,12 м.
    • Высота – 12,35 м.
    • Колеи шасси – 6,8 м.
    • Площадь крыла самолета составляет 279,55 кв. м.
    • Размах крыла — 42,5 м.

    Ниже представлено фото Ил-62М.

    Устройство

    Поскольку местом для расположения двигателей стала хвостовая часть, шасси аэроплана разработчикам пришлось укрепить основными опорами. Опрокидывание пустого самолета на хвост было предотвращено с помощью применения хвостовой опоры, которая убиралась каждый раз после выполнения загрузки.

    Для имеющего заднее расположение двигателей аэроплана конструкторами ОКБ Ильюшина была разработана особая конструкция подвески. Со временем она была запатентована Великобританией, Италией, Францией, Германией, Чехословакией и Японией.

    Для Ил-62М характерно рациональное распределение веса. Отличительная особенность крыла в данном аэроплане заключается в наличии необычных ступенчатых кромок, напоминающих клюв, которыми обеспечивалась превосходная устойчивость самолета. В производстве крыла применялась новейшая кессонная технология, заключающаяся в дешевом прессовании. Данная процедура обеспечила легкость и прочность конструкции крыла. В обустройстве оперения для него была использована Т-образная схема. Крыло в модернизированном Ил-62 за счет устранения излишне громоздких и не всегда надежных решений, наделено сниженными массогабаритными характеристиками. Это положительно отразилось на управляемости и надежности Ил-62М.

    О достоинствах компоновки

    За всю историю самолетостроения в СССР Ил-62М стал первым аэропланом, в изготовлении которого была применена схема хвостового расположения двигателя. Благодаря такому конструкторскому решению, крыло данного аппарата обладает улучшенными аэродинамическими свойствами, что особенно важно для дальнемагистральной пассажирской техники. Кроме того, удаленное расположение двигателей от топливных баков положительно отразилось на безопасности пассажиров. Также немаловажно, конструкторам удалось снизить уровень шумов в салоне самолета.

    Ранее во время полета аэроплана на его конструкцию негативно воздействовала струя из высокотемпературных газов. В Ил-62М это отрицательное влияние было сведено к нулю. Общую массу самолета снизили за счет отказа от излишне большого хвостового оперения.

    В результате оснащения Ил-62М интерцепторами и элеронами конструкторами была достигнута повышенная эффективность поперечного управления аэропланом. Самолет комплектуется более совершенными двухщелевыми закрылками и новым устройством, осуществляющим реверсивную тягу двигателей.

    Ил-62М отличается от своего предшественника значительно улучшенными летно-эксплуатационными характеристиками: модернизированный самолет оборудован новыми штурвалами и приборной доской с удачно размещенными на ней приборами для пилотов.

    Модернизация Ил-62 положительно отразилась на практической дальности полетов. Дистанции, которые может преодолевать максимально нагруженный самолет (23000кг) были увеличены с 7 тыс. до 8270 км. Для аэроплана, перевозящего сто пассажиров (коммерческая нагрузка 10 тыс. кг), дальность полета возросла с 8700 до 10 тыс. км. Улучшения коснулись и крейсерской скорости: конструкторам удалось ее увеличить до 870 км/ч.

    На работу Ил-62М совершенно не влияют самые неблагоприятные погодные и метеорологические условия. Это стало возможно благодаря уникальной навигационной системе, которой оборудован пассажирский аэроплан. Данный факт был по достоинству оценен Министерством чрезвычайных ситуаций СССР. Модернизированный Ил-62 стал первым самолетом, который оборудовали полностью автоматической управленческой системой.

    О слабых сторонах авиамашины

    Самолету, оснащенному хвостовым расположением двигателей, присущи следующие недостатки:

    • Увеличение массы хвоста за счет его дополнительного усиления.
    • Отсутствие разгрузки материала крыльев при помощи двигателей.
    • Моторы расположены друг от друга на большом расстоянии. В связи с этим используемая ими топливная аппаратура значительно удлинена.
    • Концентрацией двигателей исключительно в хвостовой части резко изменена центровка аэроплана, что отрицательно сказывается во время его эксплуатации.

    О технических характеристиках Ил-62М

    • Модернизированный Ил-62 комплектуется четырьмя двигателями типа ТРДД.
    • Модель двигателя – Д-30КУ.
    • Показатель взлетной массы самолета составляет 167 т.
    • Аэроплан рассчитан на полезную нагрузку не более 23 т.
    • Вместительность топливных баков – 105 300 л.
    • Силовая установка обладает максимальной тягой 11 000 кгс.
    • Показатель крейсерской скорости варьируется в пределах 850-870 км/ч.
    • Максимальная скорость 870 км/ч.
    • Высота полета до 12 тыс. м.
    • Дальность полета 10-11 тысяч км.
    • Численность экипажа составляет 4 человека.
    • Вместительность салона – 165 пассажиров.

    О модификациях

    На базе Ил-62М созданы следующие образцы авиалайнеров:

    • Ил-62М-200 (МА). От своего аналога данный самолет отличается более удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. Начало работ по данной модели было обусловлено бурным развитием авиаперевозок в СССР. Тем не менее серийное производство самолета налажено не было. Модель так и осталась на стадии проектирования.
    • Ил-62М-250. Задачи данного образца те же, что и в предыдущем аэроплане. Конструкторские работы по данному самолету также были прекращены.
    • Ил-62МГр – представляет собой грузовую авиационную модель.
    • Ил-62МК. Данный пассажирский аэроплан отличается значительно улучшенным интерьером салона. Кроме того, в этой модели изменения коснулись и конструкции крыльев.

    Авиалайнер Ил-62М. «Звезда» (7013П)

    Вниманию тех, кто увлекается моделированием, на рынке подарочной продукции имеется широкий ассортимент различных конструкторских наборов. Судя по многочисленным отзывам потребителей, большим спросом пользуются изделия от российского изготовителя «Звезда». Ил-62М, представленный производителем, является в сборной моделью, масштаб которой составляет 1:144. Конструкция состоит из 139 деталей.

    Подарочный набор «Авиалайнер Ил-62М» («Звезда» (7013) комплектуется:

    • красками;
    • кистью;
    • подставкой для краски;
    • клеем;
    • инструкцией.

    Гарантийный срок — до 14 дней.

    В заключение

    В отличие от базового аналога Ил-62 модели, содержащие индекс «М», оснащены двигателями ТРДД Д-30КУ. Эти моторы намного экономнее используемых в прототипе самолета, они изготавливаются в соответствии с международными нормами. Кили и стабилизаторы модернизированных аэропланов имеют намного улучшенную форму, за счет чего увеличена их эргономичность. Самолет оснащен новым реверсным устройством. Благодаря этому сопротивление воздуха во время полета конструкторам удалось свести к минимуму. За счет увеличения бортовых топливных емкостей аэроплан стал пригоден для более длительных перелетов.

    В отличие от аналога в Ил-62М имеется больше электроники. Благодаря внедрению в самолет современной системы, осуществляющей кондиционирование кабины, степень утомляемости пилотов намного снижена, что особенно важно во время продолжительных рейсов.

    www.syl.ru

    Ильюшин Ил-14. Фото и видео. Характеристики. История

     

    Ил-14 – это советский ближнемагистральный поршневой двухдвигательный самолет. Начал разрабатываться в 40-х годах из-за необходимости заменить устаревшие Ил-12 и Ли-2. Первый полет был совершен 13 июля 1950 года.

    После государственных испытаний Ил-12 сотрудники ОКБ имени Ильюшина начали работу по созданию самолета пассажирского класса, который смог бы совершить посадку даже при отказе одного из двигателей. Первый экземпляр Ил-14 был очень сильно похож на Ил-12. Существенным различием были разве что размер и масса летательной машины. Изначально в планах конструкторов была задумка установить на самолет 2 поршневых двигателя с воздушным охлаждением АШ-73, однако этот проект был заморожен из-за невыполнимости этим типом двигателя нужной задачи нового самолета.

    История создания самолета Ил-14

    По завершении государственных испытаний предыдущей версии Ил-12 конструкторы бюро Ильюшина приступили к проектировке нового аппарата, который сможет совершать безопасное приземление с одним рабочим двигателем. Первые наработки внешне очень напоминали самолет Ил-12. Отличием была установка двигателей типа АШ-73 с увеличенной взлетной мощностью. Но дальнейшие проработки показали, что увеличение тяги не решает поставленных задач. Для полета с одним рабочим мотором было разработано новое крыло, и его механизация также улучшила аэродинамические качества. Для снижения воздушного сопротивления при взлете была усовершенствована система шасси, что позволило убирать стойки быстрее. Провели работы по флюгированию винтов.

    Первый полет опытного прототипа машины Ил-14 провели в июле 50 года под управлением В. Коккинаки. Данный полет продлился всего 15 минут из-за перегрева теплообменника. После чего была переделана выхлопная система, которая была объединена с воздушной. Также было увеличено и вертикальное оперение, что в свою очередь повысило качество управления. Переоборудованию подверглась и кабина, была увеличена площадь остекления для лучшего обзора.

    Исследования государственной комиссией были начаты зимой 1951 года и окончены в августе 52 года. В результате был составлен отчет, в котором было отмечено, что новая машина значительно превосходит по показателям предыдущую модель.

    С 1952 года была начата эксплуатация аппарата в различных климатических условиях. Все летные тесты показали самолет с лучшей стороны. Машина была более быстрой и экономичной, чем Ил-12. В декабре 52 года данный лайнер был рекомендован к серийному изготовлению, а сам выпуск был начат с осени 53 года по постановлению Совета Министров СССР. Пассажиров самолет Ил-14 начал перевозить с ноября 1954 года.

    В дальнейшем самолет мог разместить на своем борту от 24 до 32 пассажиров. Кроме того, было разработано и изготовлено множество модификаций со специальными назначениями. Этот авиалайнер активно эксплуатировался на авиалиниях СССР до конца 80-х годов, после чего был списан. Такой большой строк использования можно объяснить тем, что данная машина была надежной и качественной, но самой главной причиной было то, что ее нечем было заменить. Ремонтом самолетов Ил-14 перестали заниматься только с 86 года.

    Особенности и применение самолета Ил-14

    В данный момент в РФ существует только три машины типа Ил-14, которые могут продолжать летать. Все три аппарата восстановлены силами энтузиастов. Все финансовые затраты легли также на их плечи. Восстановленные лайнеры базируются на небольших аэродромах нашей страны.

    Самолет Ил-14 был использован при военных действиях между египтянами и израильтянами. С помощью этого Ила перевозили офицеров, один такой рейс был сбит с помощью истребителя. По официальным данным в военных конфликтах были сбиты еще как минимум два аппарата, кроме того, много машин было уничтожено на аэродромах. Для гражданских перевозок Ил-14 использовали во многих странах мира.

    Ил-14 видео

    За счет создания множества модификаций Ил-14 применяли для военных, гражданских и исследовательских задач. С его помощью были проведены исследования полюсов, кроме того, Ил-14 широко использовался геологами и картографами. Широкое применение и великолепные летные характеристики делают данный аппарат одним из наиболее выдающихся среди всей линейки мировых самолетов.

    Возможным решением стал двигатель АШ-82ФН. Помимо этого, спроектировали новое крыло, изменили его взлетно-посадочную механизацию. Новое крыло позволило повысить быстрое отрывание аппарата от взлетной полосы. Набор высоты стал чуть быстрее благодаря уменьшению времени на уборку шасси и сокращению флюгирования винта. При сохранении компоновочных особенностей пассажирской кабины самолет улучшил передний диапазон эксплуатированных центровок, что в свою очередь сделало его более устойчивым на земле и дало возможность убрать хвостовую опору.

    13 июля 50 года был совершен полет первого опытного Ил-14 с двигателями АШ-82ФН (командир Владимир Коккинаки). Полет продлился 15 минут из-за повышенной температуры в воздушно-тепловой системе. Для второго самолета опытного класса (Ил-14П) спроектировали новую выхлопную и тепловую системы в одном агрегате. Увеличили объем вертикального оперения и повысили обзор для пилота. Первый полет самолета Ил-14П был совершен 01.10.1950. Второго декабря через полгода начались государственные испытания. А по их завершении 30 августа 52 года сделали вывод, что Ил-14 более эффективен в пилотировании и выполнении посадки.

    Касательно крыла Ил-14 можно отметить его уникальную компоновку аэродинамики. Размах профиля СР-5 был постоянен. Но благодаря 3-градусному хорду (обратная стреловидность по линии) улучшились смывные характеристики и исключились возможности появления срывных потоков во время выполнения маневров на малых скоростях. Пограничный слой в главной части крыла делался толще, и именно здесь появлялся потоковый срыв. Постепенно при увеличении угла он смещался к концу крыла. Благодаря этому оставалась высокая эффективность работы элеронов для сохранения продолженного взлета на малых скоростях.

    Параллельно разработали применение двухнасосной устойчивой гидросистемы. Рабочее давление составляло 10,8 Мпа, а уменьшение гидравлических потерь привело к сокращению времени выпуска и уборки шасси в два раза. Установленный усовершенствованный воздушный винт АВ-50 позволил уменьшить негативное сопротивление винта оказавшего двигателя.

    АВ-50 – это конструкция с двойным действием.

    1. Во-первых, перевод лопастей происходил под действием усиленного давления масла без задействованных центробежных сил. Это происходило одинаково как на больших, так и на малых шагах.
    2. Во-вторых, переход лопасти во флюгерное положение или вывод из него совершался с помощью принудительных фрюгер-насоса и цилиндровых винтов специализированной конструкции.

    Немалая работа сотрудников ОКБ отводилась на усовершенствование противообледенительной (антифризной) системы, комплексного воздушно-теплового и отопительного плана. Собрав все это воедино, было решено создать целый комплекс противообледенительной системы, работающей благодаря выхлопным газам из двигателя. Выхлопная система состояла из коллекторов, похожих на полукольца. Они не были связаны между собой, отдельно соединялись с патрубками, размещёнными на левом и правом бортах двигателей.

    Патрубки в свою очередь подсоединялись к теплообменникам, установленным также в правой и левой частях гондол. Это размещение было более удачным, чем в Ил-12. Нагретый воздух из теплообменников направлялся в противообледенительную систему. В некоторых модификациях нагретый воздух по трубам уходил в отопительную или же в обе системы.

    Сразу же после всех улучшений и доработок начались испытания самолета на устойчивость полета в разных метеоусловиях. В конечном итоге Ил-14П охарактеризовал себя как самолет безопасный и надежный, способный сесть на небольшую ВПП даже с грунтовым покрытием. Довольно-таки экономичен. В серийное производство самолет поступил после прохода контрольных испытаний в ГК НИИ ВВС тридцатого декабря 1952 года.

    Регулярные пассажирские рейсы начались через два года. А в 1955 году ИЛ-14 стал основным самолетом магистрального типа для «Аэрофлота». Ил-14П на 18 мест и Ил-14М на 24 пассажирских места были основными пассажирскими самолетами на внутренних и международных авиарейсах. Но в начале 60-х в СССР появились газотурбинные пассажирские самолеты Ан-24, что в свою очередь перевело Ил-14 в пользование исключительно на местных воздушных линиях. Количество пассажирских мест на самолете постепенно увеличивалось от 28 до 36 мест.

    Варианты Ил-14

    1. Ил-14С, Ил-14СИ, Ил-14ПС, Ил-14СО – самолеты повышенного комфорта

    2. Ил-14Г – грузовые (максимальный перевозимый вес − 3500 кг)

    3. Ил-14Т – транспортный

    4. Ил-14ЗОД – транспортно-десантный

    5. Ил-14ФК, Ил-14ФКМ – разведывательный и для фотосъемок.

    6. Ил-14М – экспортный самолет на 24 места. Сконструировано и экспортировано 119 машин.

    7. Ил-14ЛЛ – летающая лаборатория

    Самолеты Ил-14 вложили большой вклад в развитие гражданской авиации в СССР. Благодаря им перевозки пассажиров намного увеличились. Благодаря улучшенной радионавигационной аппаратуре и созданным наземным радиотехническим средствам «Аэрофлоту» удалось максимально быстро приспособиться к пассажирским перевозкам.

    Период эксплуатации самолетов Ил-14 продлился до 80-х годов. В основном это были рейсы местного назначения в Сибири и на Крайнем Севере. Уже в начале 90-х годов отработавшие большой срок машины начали массово списывать. Использование Ил-14 по времени заняло более тридцати лет. Это связано с тем, что долгое время не было моделей способных заменить его.

    Ремонтные работы проводились на двух заводах: 1953 – авиаремзавод №402 в Быкове, 1957 – завод №407 в Минске. А уже в 1986 году ремонт Ил-14 был прекращен. На это время существовало три рабочих машины на территории России. Ил-14 RA-0543G находился на аэродроме Горелова, остальные два Ил-14Т RA-1114K и Ил-14Т ФЛА-01707 − под Москвой на аэродроме Орловка.

    Серийное производство

    Город Ташкент, завод №84: в 1954 году было построено 28 самолетов Ил-14, в 55-м – 52 экземпляра, а в 1956 построили 115 летательных машин. В период с 57 по 58 год сконструировали 118 Ил-14П. Параллельно с этими типами строились Ил-14Т. Было построено 65 самолетов.

    На заводе №30 в Москве в период из 1956 по 1958 год было выпущено 375 Ил-14П. Параллельно с ним на отдельных базах конструировались Ил-14Т и Ил-14ФК. Если первого вида выпустили 291 единицу, то второго всего 31. Общее количество созданных самолетов серии Ил-14 составляло 1348 авиамашин, из которых на заводы СССР приходилось 1065, на Чехословакию – 203, а на ГДР – 80.

    Помимо гражданского применения, Ил-14 использовался и в боевых целях. Известный факт, что во время шестидневной войны между Египтом и Израилем было сбито 2 самолета этого класса и еще около трех уничтожено на ВВП.

     

    Ил-14 харектреристики

    Длина, м21,31(Ил-14П), 22,31(Ил-14М и поздние модели)
    Размах крыла, м31,7
    Высота(в хвосте), м7,8
    Двигатели2 Швецов АШ 82T мощностью 1950 л.с.
    Макс. скорость, км/ч430
    Крейсерская скорость, км/ч345
    Дальность полёта, км1250
    Высота полёта, м6500 (с кислородным оборудованием)
    Вес пустого самолёта, кг12700
    Максимальная взлётная масса, кг18500
    Максимальное число пассажиров36
    Экипаж2-5

     

    Гражданская авиация

    Самолет ОКБ Ильюшина

    avia.pro

    Ил 96 (IL 96) — фото,модели,схема салона, авиакатастрофы

    Самолет Ил 96 (IL 96 — Ilyushin)

    Предлагаем Вам ознакомиться с советским самолетом Ил 96. Вы узнаете, когда произошел первый полет, почему президенты России выбирают именно Ил-96,какие авиапроисшествия были за период службы и конечно же расположения мест в самолете…

     

       Самолет Ил 96 (IL 96 —Ilyushin) — является первым советским широкофюзеляжным пассажирским самолётом для большой и средней протяжённости авиаперелетов. Ил 96 является одним из немногих широкофюзеляжных самолётов, который никогда не терпел авиакатастроф и аварий, повлекших гибель людей. Ил 96 был спроектирован в КБ Ильюшина в конце 80-х годов. Первый полет был произведен в 1988 году. Начался Ил 96 эксплуатироваться в 1993 году и производиться на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. По данным 2009 года самолетов ИЛ 96 насчитывается 16 самолетов в эксплуатации (в том числе в России -13 штук). Основным перевозчиком, использующим самолет ИЛ-96 в наши дни, является авиакомпания Аэрофлот. У них в авиапарке имеются 6 авиалайнеров ИЛ 96. В 2005- 2006 гг. 3 самолета ИЛ96 были направлены заказчику Куба, в том числе 1 самолет специально предназначен был для президента Кубы. В 2009 году Венесуэла заказала ИЛ 96-300 в 2 вариантах: пассажирский и для ВИП –перевозок (VIP). В 2009 году самолет модели ИЛ 96-300 был снят с производства в связи с невозможностью конкурировать с Аэробусами и Боингами дальнего направления.

     

    Модели самолета ИЛ 96 (IL 96)

    • Ил-96-300 (IL -96-300) –является базовой моделью. Первый полет был произведен 28.09.1988 года, а сертификат годности вручен в 1992 году. Первым заказчиком стала авиакомпания Аэрофлот.

     

    • Ил-96-300ПУ (IL-96-300PU) – специальная модель, которая разработана для президента России. Отличий от базовой модели по летно-техническим характеристикам отсутствуют, кроме увеличенной дальности полета. На самолёте установлено оборудование, которое позволяет вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Первый самолет данной модели был выпущен в 1995 году специально для президента Бориса Ельцина. Построенный для президента Владимира Путина, ИЛ -96 -300ПУ осуществил первый полет в апреле 2003 года.

     

    • Ил-96М/Т – первая модель (Ил-96М) , которая была разработана совместно с иностранными компаниями. Изготовлен был образец в единственном варианте. Первый полет самолет совершил в апреле 1993 году. Отличался он от ИЛ 96-300 удлиненным фюзеляжем, заменены двигатели на американские -Pratt&Whitney PW2337, установлена западная Авионика. В 1997 году самолет Ил-96М был сертифицирован в США и участвовал в показах на выставках. В мае 2009 году был разрезан. Также разрабатывались и другие варианты указанной модели: Ил-96МД (имеет 2 двигателя Pratt&Whitney PW4082) и Ил-96МК (оснащен 4 турбореактивными НК-92 тягой). На базе ИЛ 96М был разработан грузовой авиалайнер ИЛ96Т. Изготовлен в одном экземпляре и использовался на авиавыставках.

     

    • Ил-96-400 –считается улучшенной модернизацией модели самолета ИЛ-96-300. По состоянию на 2012 год данная модель не была собрана , однако поступил заказ на поставку 3-х самолетов на Кубу.

     

    • Ил-96-400Т – грузовая модель ИЛ-96-400. Производится в Воронеже на заводе ВАСО. Собран был в 2007 году. По состоянию на 2011 год эксплуатируется три самолета Ил-96-400Т российской авиакомпанией ЗАО «Полет».

     

     

    Схема и фото салона самолета ИЛ 96 (IL 96)

     

    Аварии и катастрофы самолета ИЛ 96 (IL 96)

     

     

    Место происшествия

    Дата

    Бортовой номер

    Количество погибших

    Описание (причина) происшествия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

     Лиссабон,Португалия

    24.09.2004

      96016

    0 (президентский самолет)

    Взлёт был прерван из-за конденсата от трубок СКВ, который попал на приборную панель, самолёт отбуксирован на стоянку. Президента России на тот момент не было.

    2

     Турку, Финляндия

    02.08.2005

     

     96016

    0 (президентский самолет)

    Не смог взлететь, обнаружена некая техническая неисправность- отказ системы торможения колес. Президента России пересадили на резервный авиалайнер ИЛ 86*

    *Последствия данного происшествия – запрет в использовании ИЛ-96, в связи с чем авиакомпании (особенно Аэрофлот) понесли огромные убытки. Бракованный узел колёсного тормоза был заменен и изготовлен в Москве. Запрет на полеты длился 42 дня. Генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов был отправлен в отставку,

     

    Авиакомпании, использующие в своем авиапарке самолеты ИЛ 96 (IL 96)

     

    Название авиакомпании

    Страна

    Вид использования

    Количество

    Модель

    1

    Аэрофлот

      Россия

    эксплуатируется

    6

    Ил-96-300*

    2

    КБ им. С. В. Ильюшина

     

     Россия

    эксплуатируется

    1

    Ил-96-300

    Разобран на металлолом

    1

    Ил-96-300

    разобран на металлолом

    1

    Ил-96-400М/Т

    3

    Cubana de Aviacin

     

     Куба

    эксплуатируется

    3

    Ил-96-300

    4

    Специальный лётный отряд «Россия»

     

     Россия

    эксплуатируется

    4

    Ил-96-300

    эксплуатируется

    1

    Ил-96-300ПУ

    строятся

    2

    Ил-96-300ПУ

    5

    Домодедовские авиалинии

     

     Россия

    на хранении

    3

    Ил-96-300

    6

    Полет

     

     Россия

    эксплуатируется

    3

    Ил-96-400Т

    строятся

    3

    Ил-96-400Т

    * совет директоров авиакомпании Аэрофлот принял решение прекратить эксплуатировать Ил 96-300 к апрелю 2014 года, так как средний возраст их составил 20 лет. Списание Ил 96 даст возможность Аэрофлоту снизить средний срок службы своего авиапарка до 4 лет.

    Технические характеристики модели самолета ИЛ 96 (IL 96)

     

    технические характеристики моделей самолета Ил 96

    Ил 96 300

    Ил 96М/Т

    Ил 96 400М/Т

    1

    Размах крыла (метр)

    57,66

    60,10

    60,10

    2

    Длина модели (метр)

    55,345

    63,939

    63,939

    3

    Первый полёт

    28.09.1988

    06.04.1993

    16.05.1997

    4

    Высота модели (метр)

    17,55

    15,717

    15,717

    5

    Начало эксплуатации

    14.07.1993

    23.04.2009

    6

    Полезная нагрузка (кг)

    40 000

    58 000

    58 000

    7

    Площадь крыла (кв.метр)

    350

    391,6

    391,6

    8

    Максимальный взлетный вес (кг)

    250 000

    270 000

    270 000

    9

    Крейсерская скорость (км/час)

    870

    870

    870

    10

    Эксплуатационный потолок (метр)

    12 000

    12 000

    12 000

    11

    Экипаж (количество)

    3

    3

    3

    12

    Максимальная скорость (км/час)

    910

    900

    900

    13

    Дальность полёта (при макс. нагрузке) (км)

    9 000

    12 800

    10 000

    14

    Двигатели

    world-s.ru

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    Текст и фото: Слава Степанов

    «Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.

    Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России.

    Производственные корпуса предприятия занимают сотни гектаров, а с учётом территории аэродромного комплекса — более 1000. Это равняется площади Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

    Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта решётчатая конструкция позволила увеличить общую высоту здания до 100 метров.

    «Авиастар» — это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику.

    Производство состоит из нескольких этапов. После необходимой обработки компоненты попадают в цех агрегатно-сборочного производства, где собираются крылья, оперение, отсеки фюзеляжа.

    На предприятии работают около 10 000 человек.

    Почти треть персонала — молодёжь до 35 лет.

    Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования.

    Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов.

    Работы у «Авиастара» хватает. Некоторые сборочные цеха работают в две смены, при необходимости люди выходят сверхурочно.

    Хвостовое оперение.

    Автоматическая клёпка.

    Сборка фонаря кабины штурмана.

    Основную загрузку заводу даёт серийное производство самолёта Ил-76МД-90А. В 2015 году «Авиастар» передал в эксплуатацию два Ил-76. Третий борт завершает лётные испытания.

    Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил.

    В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить производство первого российского самолёта-топливозаправщика.

    Постоянно ведётся контроль качества сборки.

    Цех окончательной сборки.

    Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов.

    Длина цеха — 500 метров, ширина — 100.

    Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом.

    С 1990 года на «Авиастаре» производят самолет Ту-204 различных модификаций. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154.

    Ту-204-300 — первый российский самолёт, способный на длительные перелёты без дозаправки. К примеру, авиакомпания «Владивотоск-Авиа» совершала перелёт Москва–Владивосток за 9 часов без пересадок.

    Самолёты Ту-204-300 оснащены экономичными двигателями ПС-90А, отвечающими всем требованиям по уровню шума.

    Наладка систем управления самолётом.

    Монтаж трубопроводов систем самолёта.

    Прокладка электропроводки.

    Работы с носовым обтекателем.

    Монтаж полки для ручной клади.

    Сегодня, кроме обеспечения общегражданских целей, Ту-204 используется специальным лётным отрядом «Россия» для управления делами Президента.

    Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам.

    Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие изготовило 36 самолётов этого типа.

    В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр».

    Кабина пилотов Ан-124.

    Также «Авиастар» совместно с Иркутским авиационным заводом участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21. Завод поставляет агрегаты и отдельные узлы самолёта Иркутскому авиазаводу, где происходит сборка.

    В 2016 году лётный образец МС-21 уже должен подняться в небо.

    После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204 транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.

    Комплекс наземных работ и лётно-технических испытаний самолёта длится 4-5 недель.

    Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии.

    Самолёт предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава и грузов. Также самолёт может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров.

    Из нового — установили современные двигатели, системы управления самолётом, модернизированное крыло и усиленное шасси. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, а максимальный взлётный вес самолёта доведён до 210 тонн.

    Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.

    Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съёмные центральные сидения. В однопалубном варианте обеспечивается перевозка более 100 военнослужащих, в двухпалубном — больше.

    На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В ней установлены цифровые дисплеи и 3 интеллектуальных пульта управления.

    Окрасочное производство размещается в специализированном корпусе размером 96х96х36 метров, оснащенном регулируемой системой микроклимата и защиты окружающей среды. Комплекс оборудования позволяет выполнять все процессы мойки, чистки, удаления старого и нанесения нового эпоксидного или полиуретанового покрытия.

    Элинги.

    Лётные испытания проводятся на аэродроме Ульяновск-Восточный, имеющем взлётно-посадочную полосу длиной 5 км. Это четвёртая в мире ВПП по длине.

    Благодарю ПАО «ОАК» и пресс-центр АО «Авиастар-СП» за помощь в организации фотосъемки!

    Рубрика: Разное. Метки: самолеты, производство.

    Другие публикации

    28.08.2018 в 12:45

    Fast. First. FEST!


    В конце августа мне довелось попасть с очередным пресс-туром в интересный город Кострому, что на Волге. А поводом для поездки стал визит на предприятие ФЭСТ.

    rblogger.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *