фото, характеристики, схема самолета, лучшие места, отзывы пассажиров :: SYL.ru
Самолет Bombardier Dash 8 Q400 – это двухдвигательный турбовинтовой воздушный лайнер для маршрутов ближней и средней протяженности. Данная модификация является последней в модельном ряду Q-серии и в настоящее время может быть признана самой современной среди серийно выпускаемых винтовых машин. Обозначение этой партии продукции канадской фирмы (Q-серия) происходит от слова quiet, то есть «тихий». Инженеры приложили большие усилия для обеспечения пониженной шумности своей продукции, доведя ее до значений, практически идентичных аналогичным показателям у современных турбореактивных самолетов.
История создания
Первые машины были сконструированы и произведены канадской фирмой De Havilland еще в 1980-х годах для перевозки на небольшие дистанции ограниченного количества пассажиров. Самолет был рассчитан лишь на 37-40 человек. Несколько позднее фирма вошла в состав концерна «Бомбардье», и лайнер получил дальнейшее развитие. Он изготавливался как в пассажирском, так и в транспортном вариантах, его фюзеляж несколько раз удлиняли для увеличения пассажировместимости. Последнее привело к появлению обидного прозвища – «летающий карандаш». Машина выпускалась четырьмя сериями: 101, 200, 300 и 400. Начиная с 300-й серии самолет стал оснащаться системой активного шумоподавления. В процессе развития постоянно совершенствовались и другие авиационные системы, делающие Bombardier Dash Q400 образцом современной турбовинтовой машины. В начале 2000-х годов рассматривался вопрос о возможности его лицензионного производства в России. Но дело дальше обсуждений не пошло. Самолет Bombardier Dash 8 Q400 на фото ниже.
Характеристики
Bombardier Dash Q400 имеет следующие основные характеристики.
Характеристики | Значение |
Количество членов экипажа | 2 |
Пассажировместимость при размещении в одном классе | 70 |
Диаметр фюзеляжа, метров | 2,69 |
Длина самолета, метров | 32,81 |
Высота самолета, метров | 8,3 |
Размах крыла, метров | 28,4 |
Максимальная взлетная масса, тонн | 29,26 |
Крейсерская скорость, км/час | 556 |
Дальность полета с полной загрузкой, км | 2040 |
Практический потолок, метров | 8230 |
Особенности
С учетом места создания этой машины, точнее, с учетом климата места создания, Bombardier Dash 8 Q400 и его предшественники были ориентированы на эксплуатацию в холодном климате. В частности, он по сей день обслуживает линии Аляски, а в России одним из его эксплуатантов является авиакомпания «Якутия». Другой особенностью является уже упоминавшаяся система активного подавления вибрации и шумов. Причем речь идет о всех видах шумов, как внешних, так и внутренних, то есть внутри салона. Принцип работы этой системы фактически скопирован с военных технологий подводного флота. Суть заключается в создании противофазных колебаний в отношении импульсов и вибрации, генерируемых силовой установкой самолета. Многочисленные датчики на фюзеляже и мотогандолах фиксируют изменения в частоте и интенсивности колебаний и мгновенно реагируют путем компьютерной корректировки на генерируемые системой противофазные импульсы. Отдельного упоминания заслуживает композитный воздушный винт, созданный американской фирмой Dowty. Этот пропеллер в сочетании с современным двигателем PW150A и отличной аэродинамикой машины способен создавать тягу, разгоняющую Bombardier Dash Q400 в крейсерском режиме до 667 км/час, что значительно превышает возможности всех существующих конкурентов аналогичного класса. На самолете установлена самая современная авионика, полностью реализована концепция «стеклянной кабины», имеются системы предупреждения столкновений в воздухе и с землей, все необходимые навигационные и курсоглиссадные устройства. Все это построено на основе модульной схемы, что существенно облегчает ремонт и обслуживание. Кокпит Bombardier Dash Q400 выглядит более чем современно.
Салон
Для пассажиров самолета компоновка салона представляет наибольший интерес. Учитывая маленький диаметр фюзеляжа, высокорослым людям при передвижении внутри воздушного судна придется несколько согнуться. В салоне расположены кресла по схеме 2х2. То есть 4 сиденья в ряду, по 2 с каждого борта. Расстояние между креслами достаточно комфортное. Схема салона Bombardier Dash Q400 приведена ниже.
В целом все кресла обладают одинаковыми характеристиками. Однако имеются некоторые «неудачные» места. Они отмечены красным цветом. Сиденья с определенными неудобствами отмечены желтым. Место 2F хотя и предлагает увеличенное пространство для ног, но не имеет окна. А столик расположен в подлокотнике. Для мест у иллюминаторов в рядах с 10-го по 14-й из-за крыла и мотогандол отсутствует хороший обзор. А все кресла в 19-м ряду имеют ограничения по наклону спинок сидений. Лучшими местами могут быть признаны все в первом ряду по левому борту и одно у прохода во втором ряду по правому борту. Салон Bombardier Dash 8 Q400 фото представлен на фото.
Отзывы пассажиров
При беглой оценке отзывов пассажиров, летавших на этой машине, видно, что подавляющее большинство положительно оценивают самолет. Отмечаются удобство кресел, большие багажные полки, низкая вибрация и мягкая посадка. То есть для большинства этот самолет вполне комфортабелен и даже превосходил их ожидания от турбовинтовой машины. Но всегда найдутся недовольные, отмечая явные и мнимые недостатки. Равно как и в описаниях гостиниц, где подобный контингент сетует на то, что полотенца меняются не каждые полчаса. Критикуются в основном теснота и небольшие размеры салона самолета. Например, одна пассажирка высказывалась крайне пренебрежительно о размерах судна, сравнивая его с дельтапланом, и жаловалась на жуткий грохот, царящий, по ее словам, в салоне. Критику вызывает и размер туалета, и ширина центрального прохода, а также низкий потолок.
Ради объективности следует отметить, что салон и туалетные помещения действительно трудно сравнивать с внутренним пространством реактивных лайнеров. Но время полета на Bombardier Dash Q400, учитывая, что это самолет для коротких расстояний, не сравнимо с трансконтинентальными перелетами, поэтому некоторая ограниченность в пространстве вполне терпима. К тому же по сравнению с другими винтовыми машинами этот самолет обладает существенно более высокой скоростью крейсерского полета.
Катастрофы
Несмотря на техническую «продвинутость», за все время эксплуатации Bombardier Dash Q400 разбилось 19 самолетов. Число жертв – 127 человек. Преобладающей причиной этих катастроф явились классические ошибки экипажа, на втором месте – проблемы с шасси. Один случай связан с самоубийством пилота, но пассажиров в том самолете не было. Учитывая общее количество произведенных лайнеров этой марки,(более 1300 единиц всех серий) и интенсивность их эксплуатации, чисто статистически самолет Bombardier Dash Q400 может быть признан одним из самых надежных и безопасных.
www.syl.ru
Qazaq Air — QAZAQ AIR приобрела два самолета Bombardier Q400 NextGen
13.12.2017Авиакомпания QAZAQ AIR подписала договор на приобретение двух авиалайнеров Bombardier Q400 NextGen, поставка которых намечена на первую половину 2019 года. Таким образом, воздушный флот авиакомпании, состоящий сегодня их трёх самолётов этого типа, увеличится до пяти.
«Мы рады достигнутым соглашениям о приобретении новых воздушных судов с компанией Bombardier, которая является нашим партнёром с момента создания авиакомпании. Именно благодаря самолётам Bombardier Q400 NextGen, которые QAZAQ AIR успешно использует с 2015 года, сегодня стало возможно осуществлять региональное авиасообщение по 15 внутренним направлениям. Так, с начала своей деятельности авиакомпания перевезла более 420 тысяч пассажиров, показав в 2017 году 50% прирост пассажиропотока по сравнению с прошлым годом, – отметил председатель правления авиакомпании QAZAQ AIR Блэр Трехерн Поллок. – Пополнение нашего воздушного флота двумя новыми лайнерами позволит нам не только расширить маршрутную сеть QAZAQ AIR внутри Республики Казахстан, но и открыть рейсы за её пределы, охватив близлежащие города Центральноазиатского региона».
«Нам очень приятно, что авиакомпания QAZAQ AIR продолжает расширять свой воздушный флот новыми судами Bombardier Q400 NextGen, – сказал Райан ДеБраск, Вице-президент по продажам в Европе, России и СНГ компании Bombardier Commercial Aircraft. – С момента создания QAZAQ AIR в 2015 году наши региональные лайнеры хорошо зарекомендовали себя, и мы рады признанию превосходных эксплуатационных характеристик самолётов Q400».
Bombardier Commercial Aircraft – канадская компания, одна из крупнейших производителей самолётов в мире.
Bombardier Q400 NextGen – региональный авиалайнер нового поколения, оснащенный современной активной системой подавления шума и вибрации в пассажирском салоне,
комфортабельными креслами с широким шагом, большими иллюминаторами, просторными багажными полками и яркой светодиодной подсветкой.Авиакомпания QAZAQ AIR обслуживает региональные маршруты в Казахстане, 100% акций которой принадлежит АО «Фонд Национального Благосостояния «Самрук-Қазына».
Воздушный флот QAZAQ AIR является самым молодым среди авиакомпаний Казахстана и состоит из трех современных комфортабельных турбовинтовых лайнеров Bombardier Q400 NextGen на 78 посадочных мест средним возрастом два года.
Пресс-служба авиакомпании QAZAQ AIR. E-mail: [email protected]
www.flyqazaq.com
Из Сочи в Краснодар на Bombardier Dash 8 Q400
С конца апреля авиакомпания «Якутия» начала осуществлять рейсы по маршруту Краснодар-Сочи на Bombardier Dash 8 Q400.2. Воспользовавшись выходным днем 9 мая, я решил впервые испытать данные самолет.
«Якутия», имея в своем парке два Dash 8, стала первым эксплуатантом самолета данного типа в России.
3. Bombardier серии Q – двухмоторные турбовинтовые самолёты для линий средней протяжённости. Они отвечают современным требованиям безопасности полётов, эксплуатационной эффективности и комфорта для пассажиров. Комплектация воздушных судов Bombardier Dash 8 Q400 предусматривает 72 пассажирских кресла. Крейсерская скорость – 667 километров в час, дальность полёта лайнера – 2 532 км.
4. При посадке в самолет я услышал от одного пассажира: «О, что это за развалюха с винтами?». Так вот, не все развалюха, что с винтами )
5. На утреннем рейсе из Сочи в Краснодар было около 18 пассажиров. Борт-проводники убедительно попросили не пересаживаться на другие места, объясняя это тем, что самолет легкий и необходимо создать центр тяжести именно в центре самолета.
6. Имея 72 кресла, на этом рейсе было всего лишь 18 пассажиров.
7. Салон новый, чистый, приятный.
8. Взлет из Сочи.
9. Новый ж/д вокзал в Адлере и развязка «Голубые дали».
10.
11. Конструкция самолета такая, что ты находишься ПОД крылом и можешь видеть шасси и двигатель.
12. Полет из Сочи в Краснодар длится примерно 30-40 минут. За это время борт-проводники успевают раздать легкий завтрак: кофе с булочкой.
13. Двигатель не шумный! Лететь вполне комфортно.
14. Выпущенное шасси перед посадкой в Краснодаре.
15.
16. Озеро Карасун.
17.
18. А это уже пересечение береговой линии при полете обратно из Краснодара в Сочи.
19.
20. Новый железнодорожный вокзал Адлер.
21. Снижение в Адлере.
22.
23. Самолет на парковке в аэропорту Сочи.
24. Взлет в Сочи.
25. Посадка в Краснодаре.
skygolite.livejournal.com
Российские Bombardier Q400 NextGen » Военное обозрение
Канадская «Бомбардье» и российская госкорпорация «Ростех» подписали соглашения по ста турбовинтовым самолетам Q400 NextGen, в том числе по созданию совместного предприятия по сборке машин в России.
Ctrl Enter
Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
topwar.ru
1 | 2016-08-25. У воздушного судна отказал один из двигателей. У самолета компании airBaltic, который выполнял рейс из Копенгагена в Ригу во время перелета отказал один из двигателей. В самой компании подтвердили это сообщение и добавили что сейчас они выясняют причины произошедшего. При посадке никто не пострадал.Тэги: Q400 [Открыть] |
2 | 2016-09-19. Bombardier Q400 NextGen совершил вынужденную посадку. Авиакомпания airBaltic сегодня распространила информацию о том, что ее самолет Bombardier Q400 NextGen, который совершал перелет из Риги в Цюрих, был вынужден вернуться и совершить аварийную посадку в 10:26 по местному времени. Согласно предварительной информации, на борту самолета находились 63 пассажира, в том числе двое детей и один младенец, а также четыре члена экипажа. Пострадавших нет и все пассажиры после посадки были благополучно доставлены в терминал аэропорта «Рига». Тэги: Q400 [Открыть] |
3 | 2016-12-22. «Аврора» пополнила парк четвёртым самолётом Bombardier Q400. 21 декабря 2016 года АО «Авиакомпания “Аврора”», входящая в группу компаний «Аэрофлот», пополнила парк воздушных судов ещё одним самолётом – Bombardier Q400. Это четвёртая по счёту машина данного типа в парке «Авроры». Самолёт получен согласно стратегии развития парка воздушных судов и маршрутной сети перевозчика. На данном типе воздушного судна планируется выполнять полёты на внутрирегиональных и межрегиональных линиях с невысоким пассажиропотоком. Тэги: Q400, Аврора [Открыть] |
4 | 2016-12-30. Самолет Bombardier Q 400, выполняющий сегодня рейс №423 по маршруту Якутск – Батагай, в связи с технической неисправностью, вынужден вернуться в аэропорт вылета. В 09:57 час. самолет благополучно произвел посадку в аэропорту г.Якутск. На борту находилось 64 пассажиров и 2 члена экипажа. Вылет резервного воздушного судна ожидается в 13:30 час. по местному времени. По данному факту для установления причин назначена специальная комиссия. [Открыть] |
www.ecoruspace.me
фото, характеристики, схема самолета, лучшие места, отзывы пассажиров
Самолет Bombardier Dash 8 Q400 – это двухдвигательный турбовинтовой воздушный лайнер для маршрутов ближней и средней протяженности. Данная модификация является последней в модельном ряду Q-серии и в настоящее время может быть признана самой современной среди серийно выпускаемых винтовых машин. Обозначение этой партии продукции канадской фирмы (Q-серия) происходит от слова quiet, то есть «тихий». Инженеры приложили большие усилия для обеспечения пониженной шумности своей продукции, доведя ее до значений, практически идентичных аналогичным показателям у современных турбореактивных самолетов.
История создания
Первые машины были сконструированы и произведены канадской фирмой De Havilland еще в 1980-х годах для перевозки на небольшие дистанции ограниченного количества пассажиров. Самолет был рассчитан лишь на 37-40 человек. Несколько позднее фирма вошла в состав концерна «Бомбардье», и лайнер получил дальнейшее развитие. Он изготавливался как в пассажирском, так и в транспортном вариантах, его фюзеляж несколько раз удлиняли для увеличения пассажировместимости. Последнее привело к появлению обидного прозвища – «летающий карандаш». Машина выпускалась четырьмя сериями: 101, 200, 300 и 400. Начиная с 300-й серии самолет стал оснащаться системой активного шумоподавления. В процессе развития постоянно совершенствовались и другие авиационные системы, делающие Bombardier Dash Q400 образцом современной турбовинтовой машины. В начале 2000-х годов рассматривался вопрос о возможности его лицензионного производства в России. Но дело дальше обсуждений не пошло. Самолет Bombardier Dash 8 Q400 на фото ниже.
Характеристики
Bombardier Dash Q400 имеет следующие основные характеристики.
Особенности
С учетом места создания этой машины, точнее, с учетом климата места создания, Bombardier Dash 8 Q400 и его предшественники были ориентированы на эксплуатацию в холодном климате. В частности, он по сей день обслуживает линии Аляски, а в России одним из его эксплуатантов является авиакомпания «Якутия». Другой особенностью является уже упоминавшаяся система активного подавления вибрации и шумов. Причем речь идет о всех видах шумов, как внешних, так и внутренних, то есть внутри салона. Принцип работы этой системы фактически скопирован с военных технологий подводного флота. Суть заключается в создании противофазных колебаний в отношении импульсов и вибрации, генерируемых силовой установкой самолета. Многочисленные датчики на фюзеляже и мотогандолах фиксируют изменения в частоте и интенсивности колебаний и мгновенно реагируют путем компьютерной корректировки на генерируемые системой противофазные импульсы. Отдельного упоминания заслуживает композитный воздушный винт, созданный американской фирмой Dowty. Этот пропеллер в сочетании с современным двигателем PW150A и отличной аэродинамикой машины способен создавать тягу, разгоняющую Bombardier Dash Q400 в крейсерском режиме до 667 км/час, что значительно превышает возможности всех существующих конкурентов аналогичного класса. На самолете установлена самая современная авионика, полностью реализована концепция «стеклянной кабины», имеются системы предупреждения столкновений в воздухе и с землей, все необходимые навигационные и курсоглиссадные устройства. Все это построено на основе модульной схемы, что существенно облегчает ремонт и обслуживание. Кокпит Bombardier Dash Q400 выглядит более чем современно.
Салон
Для пассажиров самолета компоновка салона представляет наибольший интерес. Учитывая маленький диаметр фюзеляжа, высокорослым людям при передвижении внутри воздушного судна придется несколько согнуться. В салоне расположены кресла по схеме 2х2. То есть 4 сиденья в ряду, по 2 с каждого борта. Расстояние между креслами достаточно комфортное. Схема салона Bombardier Dash Q400 приведена ниже.
В целом все кресла обладают одинаковыми характеристиками. Однако имеются некоторые «неудачные» места. Они отмечены красным цветом. Сиденья с определенными неудобствами отмечены желтым. Место 2F хотя и предлагает увеличенное пространство для ног, но не имеет окна. А столик расположен в подлокотнике. Для мест у иллюминаторов в рядах с 10-го по 14-й из-за крыла и мотогандол отсутствует хороший обзор. А все кресла в 19-м ряду имеют ограничения по наклону спинок сидений. Лучшими местами могут быть признаны все в первом ряду по левому борту и одно у прохода во втором ряду по правому борту. Салон Bombardier Dash 8 Q400 фото представлен на фото.
Отзывы пассажиров
При беглой оценке отзывов пассажиров, летавших на этой машине, видно, что подавляющее большинство положительно оценивают самолет. Отмечаются удобство кресел, большие багажные полки, низкая вибрация и мягкая посадка. То есть для большинства этот самолет вполне комфортабелен и даже превосходил их ожидания от турбовинтовой машины. Но всегда найдутся недовольные, отмечая явные и мнимые недостатки. Равно как и в описаниях гостиниц, где подобный контингент сетует на то, что полотенца меняются не каждые полчаса. Критикуются в основном теснота и небольшие размеры салона самолета. Например, одна пассажирка высказывалась крайне пренебрежительно о размерах судна, сравнивая его с дельтапланом, и жаловалась на жуткий грохот, царящий, по ее словам, в салоне. Критику вызывает и размер туалета, и ширина центрального прохода, а также низкий потолок.
Ради объективности следует отметить, что салон и туалетные помещения действительно трудно сравнивать с внутренним пространством реактивных лайнеров. Но время полета на Bombardier Dash Q400, учитывая, что это самолет для коротких расстояний, не сравнимо с трансконтинентальными перелетами, поэтому некоторая ограниченность в пространстве вполне терпима. К тому же по сравнению с другими винтовыми машинами этот самолет обладает существенно более высокой скоростью крейсерского полета.
Катастрофы
Несмотря на техническую «продвинутость», за все время эксплуатации Bombardier Dash Q400 разбилось 19 самолетов. Число жертв – 127 человек. Преобладающей причиной этих катастроф явились классические ошибки экипажа, на втором месте – проблемы с шасси. Один случай связан с самоубийством пилота, но пассажиров в том самолете не было. Учитывая общее количество произведенных лайнеров этой марки,(более 1300 единиц всех серий) и интенсивность их эксплуатации, чисто статистически самолет Bombardier Dash Q400 может быть признан одним из самых надежных и безопасных.
www.nastroy.net
Экологичный турбовинтовой самолет компании Bombardier
Сегодня, когда во всем мире отмечается День Земли, подразделение Bombardier Commercial Aircraft и авиакомпания Horizon Air решили еще раз напомнить о том, что модель Q400, способная перевозить до 78 пассажиров, имеет показатели выбросов на 30% меньше других аналогичных самолетов, а с точки зрения экономичности потребления топлива превосходит среднестатистический автомобиль (при расчете расхода топлива на одного пассажира). Кроме того, по уровням шума внутри и снаружи этот самолет является одним из самых малошумных в мире.
В последнее время отмечается растущий рост спрос на самолеты Q400 среди авиакомпаний, которые стремятся не только уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, но и получить экономические преимущества, прежде всего за счет повышения топливной эффективности своих самолетов.
В течение финансового года, завершившегося 31 января 2008 г., группа Bombardier Aerospace получила заказы на 80 самолетов Q400. Годом ранее эта цифра составляла 24 заказа. Продажи турбовинтовых самолетов в среднем росли параллельно кривой цен на топливо с начала этого десятилетия.
Авиакомпания Horizon Air
Horizon Air уже приобрела 33 самолета Q400. Еще 15 самолетов этой модели ей будут поставлены в счет размещенного заказа, также включающего опционы на 20 самолетов. Это одна из тех авиакомпаний, которые стремятся снизить негативное влияние авиации на окружающую среду. Horizon Air, штаб-квартира которой расположена в Сиэтле, проводит активную кампанию по информированию общественности о преимуществах авиационного сообщения по сравнению с использованием автотранспорта на трассе между Сиэтлом и Портлендом, являющейся одной из самых загруженных в регионе.
«Использование турбовинтовых самолетов Q400 не только помогает нам экономить средства, но и позволяет снизить уровень углеродсодержащих выбросов, выполняя перевозки пассажиров быстро и с комфортом по трассе Сиэтл-Портленд и другим маршрутам», — сказал директор по маркетингу и общественным связям Horizon Air Дэн Руссо (Dan Russo).
«По мере того, как авиационная отрасль все более активно внедряет принципы устойчивого развития, спрос на нашу модель Q400 постоянно растет, что обусловлено высокой экономичностью, экологичностью и рентабельностью этих самолетов», — отметил вице-президент по коммерческой деятельности Bombardier Regional Aircraft Род Уильямс (Rod Williams).
Уровень создаваемого шума
Инженеры компании Bombardier концентрируют свои усилия для того, чтобы снизить уровень шума как в салоне самолета Q400, так и на земле. На Q400 установлена инновационная система подавления шума и вибрации Active Noise and Vibration Suppression (ANVS), которая позволяет минимизировать вибрацию фюзеляжа, снижая уровень шума в салоне.
Не стоит удивляться столь впечатляющим показателям: буква «Q» в обозначении модели Q400 означает «quiet», т.е. «тихий».
Самолет Q400, являющийся одним самых малошумных в индустрии воздушных перевозок, может эксплуатироваться в аэропортах, предъявляющих очень жесткие требования по создаваемому шуму, таких, как аэропорт, расположенный на острове в черте Торонто, и городской аэропорт Лондона.
Уровень выбросов в атмосферу
С точки зрения показателей выбросов двуокиси углерода, углеводородов, оксида азота и выделения дыма модель Q400 соответствует не только существующим экологическим стандартам, но и тем, которые будут введены в перспективе. Показатели выбросов Q400 значительно ниже допустимых уровней, утвержденных ИКАО.
Например, самолет Q400, выполняющий рейс по маршруту протяженностью 900 км, демонстрирует показатели выбросов, которые на 30% меньше, чем у других аналогичных самолетов. Помимо этого, данная модель обладает одним из самых низких показателей выбросов CO2 в расчете на одного пассажира. Таким образом, в расчете на год эксплуатации объем выбросов CO2 самолета Q400 оказывается на 3000 т меньше.
Самолет Q400 NextGen
Новая модификация турбовинтового самолета Q400 NextGen стала очередным шагом в развитии этой модели. При внесении изменений в конструкцию Q400 инженеры компании Bombardier руководствовались теми же принципами, что и при разработке семейства самолетов CRJ NextGen. Таким образом, Q400 NextGen является одним из самых технически совершенных турбовинтовых самолетов современности. Подобно самолетам CRJ NextGen, салон Q400 NextGen будет значительно усовершенствован за счет установки системы освещения на светодиодах, новых потолочных панелей, большего размера иллюминаторов со шторкой и полок для ручной клади большей вместимости. Внедрение этих нововведений в сочетании с оснащением самолетов Q400 NextGen системой активного подавления шума и вибрации ANVS позволит сделать салон еще более приятным и комфортабельным для пассажиров.
О компании Bombardier
Компания Bombardier Inc. — мировой лидер в производстве и предложении инновационных решений в области транспорта, от региональных самолетов и самолетов бизнес класса до подвижного состава и оборудования для рельсового транспорта. Она является глобальной корпорацией со штаб-квартирой в Канаде. Доходы Bombardier Inc. в финансовом году, завершившемся 31 января 2008 года, составили 17,5 млрд. долларов США. Акции компании котируются на фондовой бирже в Торонто (BBD). Деятельность Bombardier включена в рейтинги Dow Jones Sustainability для мировых и североамериканских компаний. Информация о компании доступна на сайте: Bombardier | Home.
ANVS, Bombardier, NextGen и Q400 являются торговыми марками Bombardier Inc. или ее дочерних компаний.
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Bombardier Inc.». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
www.aviaport.ru