Самолеты 3, дата выхода, трейлер, описание

Уже стало известно, что в марте 2019-го года на большие экраны выйдет долгожданная третья часть мультфильма Самолеты. Наверняка многим поклонникам подобных картин, особенно тем, у кого есть дети, довелось познакомиться и они до сих пор не забыли такой веселый мультфильм как Тачки от знаменитой студии Pixar. Таким образом, чтобы порадовать зрителей ему на смену пришёл другой, причём не менее интересный и весёлый мультфильм получивший название Самолеты.

Точная дата выхода мультфильма Самолеты 3 и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание.

Возможно вам интересна дата выхода Гномео и Джульетта 3

На сегодняшний день речь пойдет о третьем мультипликационном фильме Самолеты, который без сомнений пробудит интерес не только у маленьких зрителей, но и их родителей, любящих отвлечься и посмотреть интересный мультфильм со своими детьми. Несмотря на полученную информацию от некоторых источников, в данной статье мы всё же попробуем подробнее разобраться с продолжением удивительных приключений наших уже давно любимых персонажей.

Мультипликационный фильм Самолёты 3, представляется весёлой приключенческой комедией, которая расскажет зрителям историю о маленьком самолетике Дасти. Его создатели построили исключительно для того, чтобы орошать поля, но, как и многие, он мечтал об участии в гонках, причём с которых выйдет победителем. Как бы там ни было, при огромном старании и приложении максимум усилий всё становится возможным!

По некоторой информации мультфильм Самолеты, дата выхода которого уже объявлена, представляется спин-оффом, ранее созданной картины Тачки. Но несмотря на это, он никаким образом не продолжает предыдущую историю, рассказывающую о машинках. Исходя из этого, его можно назвать отдельным полноценным мультфильмом.

По мнению многих зрителей, мультфильм, рассказывающий о веселых и необыкновенных приключениях самолётов, довольно интересный и увлекательный. Он смог собрать внушительную аудиторию почитателей у экранов телевизоров, что стало толчком для создания второй продолжительной части. Таким образом, после ее неимоверного успеха, в скором времени ожидается премьера «Самолеты 3», рассказывающая продолжение истории, которая началась еще в первой части.

Возможно вам интересна дата выхода Женский доктор 4 сезон

Интересные факты

  • Чак Аарон считающийся настоящей легендой авиации, выступил в роли консультанта, чтобы помочь решить вопрос относительно более реалистичного вида самолетиков, а также некоторых отдельных событий.
  • Была проведена довольно тщательная работа с проработкой практически каждой мелочи, чтобы зрители до самого конца не смогли разгадать тот факт, что глава национального парка Кэд Спиннер, ведет нечестную игру. Это и является той причиной, по которой неподалеку от него, практически всегда можно было наблюдать мусорный бак.

Сюжетная линия Самолеты 3

К сожалению, создатели мультфильма хоть и объявили дату выхода, но пока не предоставили достоверную информацию относительно сюжета. Несмотря на это можно предположить, что по-прежнему центровым и главным персонажем будет всё тот же самолетик Дасти, а также его преданные товарищи, всегда находящиеся рядом и никогда не оставляющие в беде своего друга.

Нам уже удалось узнать то, что в этом мире такое слово как невозможно, попросту не является актуальным. Поэтому если по-настоящему чего-то хочется и к этому бесстрашно стремиться, то, безусловно, добиться желаемого и пройти все стоящие на пути преграды обязательно получится. У нашего главного персонажа помимо его желания и стараний есть весомые преимущества, а именно его верные друзья, которые всегда будут рядом и поддержат тогда, когда он действительно в этом нуждается. Стоит отметить, что именно поддержка близких и друзей, порой творит чудеса и позволяет нам сделать невозможное.

Возможно вам интересна дата выхода Звери 3 сезон

Как уже известно, дата выхода мультфильма Самолеты 3 назначена на весну, давайте ждать вместе и следите за новостями на нашем сайте.

Самолеты 3 дата выхода

НазваниеДата выхода
Самолёты 318 марта 2019 года

Самолеты 3 трейлер

Возможно вам интересна дата выхода Аватар 2

Самолеты 3

Сценарий и диалоги7.1

Игра актёров озвучки7.5

Художественное оформление6.8

Графика и спец эффекты6.6

Музыкальное сопровождение6.1

6.8Оценка

Оценка посетителей: (21 Голос)

9.7

datavyhoda.ru

Праздник в авиационной семье России // АвиаПорт.Новости

Авиастроительная научно-производственная компания (АНПК) «ИНТЕРАВИА» 25 июля на аэродроме спортивно-развлекательного парка «Дракино» в Серпуховском районе Московской области провела презентацию новой серии учебных и спортивно-пилотажных самолетов И-3. На презентации присутствовали глава Серпуховского района Александр Шестун и президент Федерации самолетного спорта Российской Федерации Владимир Иванов. Были и иностранные гости — атташе Боливии и Аргентины. Пояснения давал главный конструктор АНПК «ИНТЕРАВИА» Сергей Есаян.

«ИНТЕРАВИА» и ее самолеты

Компания «ИНТЕРАВИА» была создана в 1989 году конструктором, а ранее — летчиком-спортсменом, участником сборной команды Советского Союза Сергеем Есаяным. Изначально компания специализировалась на легких летательных аппаратах, и первенец молодого КБ — легкий многоцелевой самолет И-1Л — был сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета по нормам АП-23 и строился на Луховицком машиностроительном заводе.

В настоящее время основная производственная площадка компании располагается в деревне Песочня Перемышльского района Калужской области. В 2008 году были закончены бетонные работы, теперь компания покупает и подключает необходимое оборудование. Общая площадь производственных помещений составляет 7 тыс. кв. м. Станочный парк и мощности производства рассчитываются на выпуск двух машин в месяц.

Учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет И-3 представляет собой низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Конструкция неразъемного крыла смешанная, с центральным кессоном на три четверти размаха. Фюзеляж — обычный цельнометаллический полумонокок.

И-3 — единственный учебно-тренировочный самолет в мире, имеющий систему управления вектором подъемной силы крыла, что значительно улучшает маневренные характеристики. На посадке и рулении самолет прост, его шасси рессорного типа с хвостовым самоориентирующимся колесом приспособлено для эксплуатации на грунтовых слабо подготовленных аэродромах.

И-3 выпускается в учебно-тренировочном и спортивно-пилотажном вариантах, которые принципиально отличаются только оборудованием кабины экипажа. В одноместном варианте козырек фонаря монтируется сзади, также устанавливается новая средняя часть фонаря, а передняя кабина закрывается панелью. В отличие от некоторых своих спортивных собратьев, которые в двухместном варианте могут пилотироваться только из передней или только из задней кабины, И-3 можно пилотировать из любой кабины.

На самолете устанавливается двигатель М-14П мощностью 360-400 л.с. с трехлопастным воздушным винтом MTV-9. Возможна также установка двигателя М-9Ф мощностью 450 л.с. Топливные баки включены в конструкцию крыла. Важным отличием самолета является и то, что он практически не реагирует на реактивный момент воздушного винта. Это делает машину оптимальной для тренировки летного состава реактивной авиации. На самолете можно также тренировать летчиков-спортсменов по программе ФАИ и участвовать в соревнованиях по высшему пилотажу.

Размах крыла самолета И-3 составляет 8,1 м, длина — 6,7 м. Максимальная взлетная масса — 1059 кг, в одноместном варианте для соревнований — 888 кг. И-3 способен развивать скорость до 460 км/ч, максимальная скорость пилотирования составляет 400 км/ч, максимальная скорость горизонтального полета — 320 км/ч. Максимальная рабочая высота полета — 4000 м. Практическая дальность при максимальном запасе топлива — 1000 км. В двухместном тренировочном варианте самолет способен выполнять маневры с эксплуатационными перегрузками +11/-10 и набирать высоту со скоростью 15 м/с.

По оценкам представителей «ИНТЕРАВИА», базовая стоимость самолета с двигателем М-14 составляет 200 тыс. евро. Если двигатель ремонтный, с вторичного рынка, цена самолета уменьшается. «Есть покупатели, которые хотят поставить на самолет свой двигатель и воздушный винт, такой вариант тоже не исключен. Новый двигатель тоже найти можно, в частности в Румынии, но ждать его придется полгода», — отметил С.Есаян.

Всего к настоящему времени построено 34 самолета в разных вариантах. Большая часть из них пошла на экспорт — в Великобританию, Францию, Испанию, Италию, США, Финляндию, Швейцарию и ЮАР. Видимо присутствие на презентации самолетов в Дракино атташе Боливии и Аргентины также не случайно. «Они уже знакомы с этой машиной, летали на ней в Америке», — уточнил С.Есаян.

Новый пилотажник для сборной

«Сегодня в большой авиационной семье России праздник», — с таких слов начал свое выступление на презентации самолета президент Федерации самолетного спорта Владимир Иванов. Сборная команда России, длительное время испытывавшая проблемы с финансированием, и практически лишенная доступа к самым современным пилотажным самолетам, получит от компании «ИНТЕРАВИА» один из самолетов И-3 для проведения лидерных испытаний. Как отметил В.Иванов, «испытания проведут чемпионы мира, которые будут эксплуатировать этот самолет на предельных перегрузках и скоростях».

Несмотря на то, что созданный коллективом «ИНТЕРАВИА» самолет уже знаком некоторым членам российской сборной, его эксплуатация позволит выявить и устранить возможные недостатки. «Я думаю, что эксплуатация самолета в сборной пойдет только на пользу, да и спрос на самолет должен подрасти», — сказал «АвиаПорту» С.Есаян.

Сборной достанется 34-й по счету построенный самолет, который можно использовать не только для отработки пилотажа, участия в соревнованиях и обучения, но и для буксировки планеров — в комплекте машины есть буксировочный замок.

Новейшая история «Дракино»

«История этого аэродрома, его массовой эксплуатации, началась четыре года назад, когда было принято решение о проведении чемпионата мира по высшему пилотажу. За очень короткий срок мы провели сюда канализацию, воду, дорогу, построили ресторан и гостиницы. Чемпионат имел большой резонанс во всем мире, и аэродром стал очень известным», — сказал Александр Шестун.

Сразу вслед за этим началась борьба за проведение всемирных летных игр, но это право выиграл Турин, несмотря на усилия губернатора Московской области. Скорее всего, это было политическое решение. Однако мероприятия российского масштаба обосновались в «Дракино»: на прошлой неделе здесь состоялся чемпионат Московской области по высшему пилотажу на самолетах, сегодня обсуждается возможность проведения здесь чемпионата по вертолетному спорту. Все это очень полезно и для Серпуховского района, и для развития всех воздушных видов спорта, которые очень перспективны в России. На базе аэродрома «Дракино» сегодня тренируется сборная команда России, которая готовится к выступлению на чемпионате мира в Англии.

Материал «Праздник в авиационной семье России» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

Легкий многоцелевой самолет ф-3. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: О.Фефелов
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2005 г.

Самолёт Ф-3 есть развитием прошлого самолета Ф-1. постройка и Проектирование Ф-3 была начата в конце 2003 года. Первый полёт на Ф-3 конструктор совершил в марте 2005 года, а зарегистрировали его как ЕЭВС АОН 17 мая 2007 года.

Самолёт — двухместный, учебно-тренировочный, туристический. По аэродинамической схеме — это хороший свободнонесущий моноплан с нижним размещением крыла и хвостовым оперением без расчалок.

Конструкция — древесная, со стеклопластиковой обшивкой. Для неё употреблялся по большей части готовый листовой стеклопластик марки СТЭФ-05 (толщина — 0,5 мм).

Силовая установка самолёта — двигатель VW-2100 компании «Фольксваген» мощностью 112 л.с. при 4800 оборотах в 60 секунд, четырёхцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного (тосол) охлаждения. Трудится на бензине А-95.

Моторама выполнена из трубы наружным диаметром 25 мм и толщиной стены 1,5 мм. Материал трубы — сталь 20. В точках подвески двигателя к мотораме установлены резиновые амортизаторы.

Вращение от выходного вала двигателя на вал воздушного винта осуществляется через шестерёнчатый редуктор с передаточным отношением 2,05.

Воздушный винт — заводского изготовления, трёхлопастный, изменяемого и фиксируемого на земле шага, марки ВФШ-183/1800 (диаметр ометаемой им поверхности — 1800 мм).

Лопасти — стеклопластиковые. Статическая тяга винта на взлётном режиме — 200 кгс.

Фюзеляж самолёта — древесный, ферменной конструкции. Все его силовые элементы (лонжероны, раскосы, шпангоуты) изготовлены из высокосортной древесины — прямослойных сосновых брусков без сучков с проверенной прочностью на растяжение (830 кг/см2) и на сжатие (350 кг/см2). Склейка всех узлов производилась эпоксидной смолой усиливались треугольными вставками толщиной также 25 мм. Шпангоуты выполнены из брусков сечением 25?25 мм в форме Прямоугольных рамок.

Передний шпангоут перекрыт противопожарной перегородкой из дюралюминиевого (Д16Т) страницы толщиной 2 мм. Всего фюзеляж имеет девять шпангоутов. Обшивка фюзеляжа осуществлена готовым листовым стеклопластиком марки СТЭФ-05, приклеиваемым к элементам каркаса эпоксидным связующим.

Кабина самолёта — двухместная, с размещением пилотов «бок о бок», находится между первым и третьим шпангоутами. Самолёт имеет на борту радиостанцию ІС-А200, и нужный комплект пилотажно-навигационных устройств для полёта в несложных метеоусловиях.

Крыло самолёта имеет профиль МАЭА-23018. Крыло — прямое без сужения, двухлонжеронное, технологически делится на консоли и центроплан. Профилеобразующие нервюры изготовлены из 3-мм фанеры. Площадь крыла — 10,8 м2, хорда — 1300 мм. Угол установки крыла и его поперечное V однообразные — по +4°.

В центроплане (между лонжеронами) по обе стороны от фюзеляжа расположены два топливных бака неспециализированной ёмкостью 80 л (по 40 л любой). Обшивка консолей и центроплана — стеклопластиковая, причём от переднего до заднего лонжерона — таким же готовым стеклопластиковым страницей марки СТЭФ-05, что употреблялся для обшивки фюзеляжа.

закрылки и Элероны по конструкции однообразные — изготовлены из пенопласта с древесными П-образными лонжеронами (полки из сосновых брусков, а стены — из 3-мм фанеры) и оклеены стеклотканью.

Закрылки — составные (центропланные и консольные). Между собой соединены карданными шарнирами.

Горизонтальное оперение включает руль и стабилизатор высоты. Стабилизатор — свободнонесущий, по конструкции он такой же, как и крыло: двухлонжеронный, с фанерными нервюрами, усиленными сосновыми рейками (сечением 10?10 мм). Носок — из пенопласта и оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле в два слоя.

Законцовки также пенопластовые, оклеенные. Стабилизатор прикреплён к верхним лонжеронам и двум последним шпангоутам фюзеляжа, и связан с задним (нижней) нервюрой и дополнительным лонжероном киля. На задний лонжерон стабилизатора навешивается шарнирно руль высоты, для чего на лонжероне смонтированы три проушины.

Шасси самолёта — трёхопорное, с хвостовым колесом, приспособленное для эксплуатации самолёта с грунтовых взлётно-посадочных полос. Главная опора — рессорного типа, снабжена двумя тормозными колёсами размерами 400 x 120 мм. Две стойки-рессоры сечением 90 х 14 мм длиной 850 мм использованы от грузовика марки Камаз. Ф-3 в зимний период оборудуется лыжным шасси и эксплуатируется с заснеженных аэропортов.

Лыжи — дюралюминиевые.

ЛТХ:

Протяженность, м: 6,2
Размах крыла, м: 8,3
Высота, м: 1,7
Площадь крыла, м2: 10,8
Масса, кг
-безлюдного: 442
-взлетная: 700
Двигатель: 1 х ПД VW-2100
-мощность, л.с.: 1 х 112
Большая скорость, км/ч: 180
Макс. допустимая скорость, км/ч: 220
Крейсерская скорость, км/ч: 150
Скорость сваливания, км/ч: 75
Скороподъемность, м/с: 3
Практический потолок, м: 3000
Макс.дальность (при 150 км/ч), км: 600
Макс.длительность полета, ч: 6.

Легкий самолет Ф-3 на рулежке.

Легкий самолет Ф-3 на рулежке.

Легкий самолет Ф-3 на рулежке.

Легкий самолет Ф-3 на рулежке.

Ф-3 на лыжном шасси.

Ф-3 на лыжном шасси.

Ф-3 на лыжном шасси.

Взлет самолета Ф-3 на лыжном шасси.

Самолет Ф-3 заходит на посадку.

Приборная панель самолета Ф-3.

Приборная панель самолета Ф-3.

Компоновочная схема самолета Ф-3.

.

.
Перечень источников:
О.Ф.Фефелов. Техническое описание самолета Ф-3.
Сайт «Моделист-Конструктор». О.Фефелов. Самолет Ф-3.
Сайт «Ассоциация Экспериментальной Авиации». Самолёты Олега Фефелова.

2-х местный самолет ф-007

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Опытный истребитель И-3У (И-420) (СССР)


В 1954 г. в ОКБ А.И.Микояна началось проектирование нового опытного истребителя И-3 (И-380). Поводом для этого можно считать постановление Совета Министров СССР от 3 июня 1953 г. Строительство опытного истребителя так и не закончилось. Одновременно со строительством истребителя И-3 велась разработка перехватчика И-3П на его базе. Самолёт И-3У (И-420) являлся дальнейшим развитием самолёта И-3, работы по которому из-за отсутствия двигателя ВК-3 в конце октября 1954 г. были прекращены. К проектированию самолёта приступили в сентябре 1954 г. Самолёт строили на базе второго экземпляра истребителя И-3. Он был предназначен для перехвата и уничтожения самолётов противника на всех высотах и скоростях в любых метеоусловиях.

Индекс «У» обозначает систему «Ураган-1». Эта система автоматизированного управления полётом и огнём создавалась по постановлению Совета Министров СССР от 2 марта 1954 г. Система включала в себя три основных компонента: РЛС «Алмаз», вычислитель ОКБ-857 и автопилот АП-36-118. Она позволяла обнаруживать цели на расстоянии порядка 17 км, автоматически сопровождать их и открывать огонь из бортового оружия при сближении до определенной дистанции. Перехватчик наводился в район цели наземными средствами.

В систему перехвата «Ураган-1», в которую помимо перехватчика входили наземная РЛС обнаружения воздушных целей, пункт выработки команд наведения, система передачи на борт перехватчика команд. В систему «Ураган-5» кроме истребителей-перехватчиков входили и зенитные ракеты «Даль», созданные в ОКБ главного конструктора С.А.Лавочкина. На борту перехватчика для автоматизации процесса наведения устанавливались состыкованные между собой бортовая часть линии наведения (аналоговое вычислительное устройство), автопилот (система автоматического управления), бортовой радиолокатор, а на последних образцах и управляемые ракеты класса «воздух-воздух».

Самолёт И-3У (И-420) представлял собой среднеплан со стреловидным крылом и цельноповоротным стабилизатором, стреловидным килем, шасси с носовым колесом. Угол стреловидности крыла 60° по линии 25% хорд. РЛС «Алмаз» размещалась в верхней передней части фюзеляжа перед кабиной пилота.

В июле 1956 г. самолёт И-3У (И-420) с двигателями ВК-3 был построен и передан на заводские испытания. До конца года на нём выполнили 10 полётов. В декабре 1956 г. полёты были приостановлены из-за возврата двигателя ВК-3 на завод для замены лопаток компрессора на лопатки, изготовленные по новой технологии. В результате частых доработок двигателя ВК-3 всего за время испытаний было выполнено 34 полёта. Во время испытаний была достигнута максимальная скорость 1960 км/ч и потолок 18 000 м. Высоту 15 000 м истребитель набирал за 2,4 минуты. В соответствии с постановлением правительства от 4 июня 1958 г. работы по самолёту И-3У (И-420) были прекращены.

Тактико-технические характеристики И-3У (И-420)
Размах крыла, м   8.99
Длина, м   14.83
Площадь крыла, м2   30.00
Масса, кг   
— пустого самолета   5490
— максимальная взлетная   7580
— топлива   1800
Тип двигателя   1 ТРД ВК-3
Тяга, кгс   1 х 8400
Максимальная скорость, км/ч   
— у земли   1440
— на высоте   1780
Практическая дальность, км   
Практический потолок, м   18000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки НР-30

www.dogswar.ru

Самолёты 3 дата выхода

Многие фанаты с нетерпением ждут дату выхода мультфильма Самолеты 3 части. Хорошая новость в том, что продолжение будет, но не скоро и это плохая новость. Но как говорится: Хатико ждал, и мы подождем.

После премьеры 3 части мультфильма «Тачки», команда переключилась на создание новой истории и была назначена дата выхода Самолеты 3 части на – 18 марта 2021 года.(перенесли из-за проблем в финансировании)

«Самолёты» («Planes») — мультфильм, который впервые был показан зрительской аудитории в 2013 году. Его создание велось при поддержке телекомпании Walt Disney Pictures, а идея съёмок возникла на волне огромной популярности другого мультсериала — «Тачки». Сюжет развивается в той же Вселенной, где проживают «Тачки». Главного героя зовут Дасти Полейполе. Он – обычный сельскохозяйственный самолётик, мечтающий принять участие в кругосветной гонке. Однажды он побеждает в отборочном туре воздушных состязаний, и знакомится со своим наставником, военным самолётом (warplanes), истребителем Шкипером.

Интересные факты о съёмках мультфильма

В процессе создания мультфильма «Самолёты» принимал участие консультант в авиационной сфере Джейсон Маккинли. Его советы помогли создателям увлекательного проекта правильно расположить декорации во время полёта.

Чтобы создать максимально реалистичную атмосферу на экране, вся команда мультипликационного сериала посетила палубу настоящего авианосца «Карл Винсон».

В мультфильме используются звуки настоящих летательных аппаратов.

В истории главного персонажа Дасти есть один очень интересный момент – он боится летать на больших высотах. Дело в том, что сельскохозяйственные самолёты, коим и является по сценарию наш герой, курсируют на низкой высоте (не больше 3000 метров). Создатели даже использовали помощь психотерапевтов, чтобы максимально точно передать зрителю характер фобии Дасти.

Актёр Алазраки Карлос занимался озвучкой одного из персонажей сериала (Эль Чупакабры). Он говорил, что при подписании франшизы на съёмки в 2013 году ему сообщили о планах по созданию мультипликационной трилогии. Осенью 2013 года эта информация была подтверждена кинокомпанией Disney. На сегодняшний день официальной информации о дате выхода замечательного мультфильма о самолётах 3 сезон от создателей не поступало, но дату премьеры вы уже знаете.

НазваниеДата выхода
 Самолеты18 марта 2021

Трейлер


data-vykhoda.ru

3. Самолет и летчик. Воздушный бой (зарождение и развитие)

3. Самолет и летчик

У наших летчиков, первыми вступивших в бой в небе Кореи, опыт полетов на самолетах МиГ-15 был еще небольшим. Однако переучившиеся на него с поршневых «лавочкиных» и «Яковлевых» не испытывали трудностей ни в пилотировании, ни в эксплуатации материальной части. Обращение с оборудованием было простым и нетрудоемким. Освобождение от черновой работы с арматурой позволяло сосредоточить внимание на оценке обстановки и принятии решений в бою. Открытый обзор из кабины обеспечивал круговой обзор. Самолет «предупреждал» о выходе на критические режимы тряской, которая ликвидировалась легкой отдачей ручки. Чтобы «загнать» МиГ-15 в штопор, требовались немалые усилия принудительного характера. Самолет «шел» за сектором газа двигателя без признаков инертности, что считалось особо важным при переходе на сближение с противником. Дополняли «портрет» самолета МиГ-15 высокие показатели надежности и живучести (понятия родственные), отсутствие отказов техники в воздухе.

МиГ-15 был создан для воздушного боя, то есть полностью соответствовал своему целевому назначению. Конструктор точно спрогнозировал условия его боевого применения и даже степень возможного сопротивления со стороны перспективных самолетов противника. У наших летчиков-интернационалистов не возникало сомнения в том, что они воюют на лучшем истребителе в мире. Им оставалось направлять свои усилия на умелое использование выдающихся боевых качеств МиГ-15 в схватке с воздушным противником.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Самолет Дуглас А-3 «Скайуорриор» | Военное оружие и армии Мира

Создание в США атомной бомбы естественным образом породило вопрос о ее носителях, способных доставить ядерный боезаряд к цели.

Поначалу атомные боеприпасы имели внушительные габариты и массу порядка нескольких тонн — так что единственными их носителями могли быть лишь тяжелые бомбардировщики. Но к началу 1950-х годов массогабаритные показатели ядерных бомб удалось существенно улучшить — теперь их носителем мог стать самолет с взлетной массой около 30 т. Это открыло путь к базированию носителей ядерного оружия на авианосцах.

РОЖДЕНИЕ «НЕБЕСНОГО ВОИНА»

Первым палубным самолетом-носителем ядерных бомб стал штурмовик Норт Американ AJ-2 «Сэвидж» — причудливый «гибрид», снабженный тремя двигателями: двумя поршневыми и одним реактивным. Однако летные качества этой машины были весьма умеренными. Для ее замены фирма предложила двухмоторный турбовинтовой самолет XA2J-1, но по своим параметрам он оказался едва ли не хуже «Сэвиджа». Поражение «Норт Американ» открыло путь к флотскому заказу конкуренту — фирме «Дуглас». Ее конструкторский коллектив, возглавляемый талантливым инженером и умелым организатором Эдом Хайнеманном, предложил проект под номером 593-8 — высокоплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 36°) и двумя турбореактивными двигателями, расположенными на пилонах под крылом. Для облегчения взлета тяжелого самолета с палубы предусматривалось применение 12 сбрасываемых твердотопливных ускорителей «Аэроджет», развивавших тягу 24 тс. Прототип XA3D-1 впервые поднялся в воздух 28 октября 1952 года. На нем сначала установили ТРД «Вестингауз» XJ40-WE-3, однако эти двигатели имели целый ряд серьезных недостатков. После замены их на J57-P-6 производства фирмы «Пратт энд Уитни» (обладавшими, к тому же, большей тягой — 4400 кгс вместо 3175 кгс) самолет успешно завершил испытания и был принят на вооружение авиации ВМС. Ему присвоили имя «Скайуорриор» — «Небесный воин».

МОДИФИКАЦИЯ А-3А

Первая серийная модификация А-3А была выпущена в 1956 году в количестве 49 экземпляров. Эти самолеты оборудовались двигателями J57-P-6 и могли нести до 5440 кг бомбовой нагрузки, размещаемой во вместительном фюзеляжном бомбоотсеке. Наступательное стрелково-пушечное вооружение отсутствовало, но в хвостовой части имелась дистанционно управляемая оборонительная установка с парой 20-мм пушек M3L (развитие пушки «Испано-Сюиза» HS 804, появившейся еще до Второй мировой войны). Для управления огнем этой установки служил специальный радар. Основу бортового прицельно-навигационного комплекса составляла система навигации и бомбометания AN/ASN-1B, обеспечивавшая применение как ядерных, так и обычных бомб.

Экипаж «Скайуорриора» состоял из трех человек: в передней части кабины рядом располагались места пилота и бомбардира, а за ними, спиной по направлению полета, сидел штурман, выполнявший также функции бортстрелка. Интересно, что конструкторы отказались от применения катапультных кресел. Считалось, что «Скайуорриоры» будут действовать на больших высотах, спасение на которых будет возможно и без кресел. В аварийной ситуации члены экипажа должны были покидать кабину, «выскальзывая» вниз по специальному тоннелю. Естественно, такой способ не обеспечивал спасения на малых высотах. В 1973 году вдова одного из членов экипажа «Скайуорриора», погибшего над Вьетнамом, даже судилась с фирмой-производителем, обвиняя ее в преступной небрежности, проявившейся в отказе от установки катапультных кресел.

МОДИФИКАЦИЯ А-3В

Основным серийным вариантом «Скайуорриора» стал А-3В, растиражированный в 164 экземплярах. От А-3А он отличался более мощными двигателями J57-P-10 (5625 кгс), увеличенной до 5810 кг массой бомбовой нагрузки, а также усиленной конструкцией планера и несколько увеличенной площадью крыла. Кроме того, А-3В имели оборудование, позволявшее применять их в качестве самолетов-заправщиков. Первые А-3В имели оборонительную пушечную установку, но в ходе выпуска ее заменили автоматом выброса инфракрасных и радиолокационных ловушек AN/ALE-41, срабатывавшем автоматически — по команде от сигнального приемника AN/ALQ-76, засекавшим облучение самолета вражеским радиолокатором. Также в ходе производства начали устанавливать новые прицельные системы AN/ASN-7 — более точные и надежные, чем AN/ASN-1B. Внешне самолеты с новыми прицельными системами отличались несколько измененными очертаниями носовой части фюзеляжа.

В бомбоотсеке А-3В можно было подвесить одну атомную авиабомбу или же обычные бомбы: двенадцать 500-фунтовых (227-кг), восемь 1600-фунтовых (726-кг) или четыре 2000-фунтовых (907-кг). Допускалась также подвеска морских мин. Внешние узлы для подвески вооружения отсутствовали. Управляемое оружие «Скайуорриор» нести не мог.

Карьера «Скайуорриора» в роли штурмовика оказалась короткой — она прекратилась в конце 1960-х годов. Но различные специальные модификации самолета служили на флоте еще два десятилетия.

Штурмовики А-3 поступили на вооружение 14 тяжелых штурмовых эскадрилий-от VAH-1 до VAH-13 и VAH-123. Последняя была учебной частью. Все они сводились в два крыла тяжелых штурмовиков — Тихоокеанского флота (авиабаза Уидби-Айленд, шт. Вашингтон) и Атлантического флота (Санфорд, шт. Флорида).

В УДАРНЫХ ЭСКАДРИЛЬЯХ

Линейные эскадрильи имели в штатном составе девять самолетов и включались в авиакрылья тяжелых авианосцев. Однако карьера «Скайуорриора» в роли носителя ядерного оружия оказалась короткой — в начале 1960-х годов ВМС США приступили к развертыванию атомных субмарин с баллистическими ракетами «Поларис».

В 1964 году А-3В официально лишились статуса носителей ядерного оружия. Первой в бою довелось опробовать «Скайуорриоры» эскадрилье VAH-2, которая действовала в Северном Вьетнаме с марта по ноябрь 1965 года. Ее экипажи производили бомбометание с горизонтального полета и больших высот, используя оптические и радиолокационные прицелы, заслужив репутацию лучших снайперов авиации флота. Впоследствии во Вьетнаме действовали и другие части, вооруженные А-3В. Помимо бомбовых ударов они привлекались для минных постановок. Но уже к 1968 году самолетов А-3В в штурмовых эскадрильях не осталось.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ

Большая грузоподъемность и наличие объемистого бомбоотсека позволили создать на базе «Скайуорриора» ряд специализированных модификаций. Основными среди них стали разведчики, самолеты РЭБ и самолеты-заправщики.

Прототипом разведывательной модификации стал один из А-ЗА. Самолет, получивший обозначение RA-3A, оборудовался несколькими аэрофотоаппаратами в бомбоотсеке. За ним последовали 30 фоторазведчиков RA-3B. В переоборудованном бомбоотсеке такой самолет мог нести до 12 АФА различных типов, а также осветительные пиропатроны для ночной съемки. Отсек фотооборудования, в отличие от бомбоотсека штурмовиков, был герметизирован, а из кабины экипажа в него вела дверь: в случае необходимости штурман мог войти в отсек для обслуживания АФА. Часть RA-3B имела оборонительную пушечную установку, другие же были выпущены уже без нее. Такие самолеты служили в тяжелых фоторазведывательных эскадрильях VAP-61 (Аганья, о. Гуам) и VAP-62 (Джексонвилл, шт. Флорида), а также в смешанной эскадрилье VCP-63 (Мирамар, шт. Калифорния; в ней также служили самолеты-разведчики RF-8G). Пять машин А-3А переделали в самолеты РЭБ ЕА-3А. Они стали семиместными: в бывшем бомбоотсеке оборудовали рабочие места для четырех операторов аппаратуры РЭБ. Впоследствии по их образцу изготовили еще 24 самолета ЕА-3В. Поначалу они поступили во флотские разведывательные эскадрильи VQ-1 (Аганья, о. Гуам) и VQ-2 (Рота, Испания), где служили совместно с самолетами ЕС-121 и ЕР-3В, позже ЕА-3В служили и в других частях. Большинство А-3В с 1967 года (после снятия с вооружения в штурмовых эскадрильях) переоборудовались в самолеты-заправщики КА-ЗВ. В этот вариант переделали 85 самолетов, а вскоре 34 из них переоборудовали в самолеты ЕКА-3В, совмещавших качества заправщика и самолета РЭБ (правда, после 1975 года большинство из них переделали обратно в «чистые» заправщики). Наиболее интересным вариантом самолета РЭБ стал ERA-3B (восемь самолетов переделали из разведчиков RA-3B). Эти машины предназначались на роль «агрессоров» — на флотских учениях они играли за противника, пытаясь заглушить работу корабельных радаров и средств связи. Внешне ERA-3B отличался увеличенным хвостовым конусом, большим о6текателем-«каноэ» сверху фюзеляжа и цилиндрическим обтекателем в верхней части крыла. Самолеты ERA-3B служили в эскадрильях VAQ-33 (Ки-Уэст, шт. Флорида) и VAQ-34 (Пойнт-Мугу, шт. Калифорния).

Для подготовки штурманов и операторов РЭБ в 1959-1960 годах выпустили 12 самолетов ТА-3В. В герметизированном фюзеляже разместили рабочие места для шести курсантов и инструктора с индивидуальными индикаторами РЛС и другими приборами. На левом борту имелись четыре квадратных иллюминатора, на правом — три и входная дверь. Впоследствии пять ТА-3В переоборудовали в самолеты VA-3B, предназначавшиеся для перевозок высокопоставленных офицеров. Наконец, шесть самолетов NRA-3B и один NTA-3B использовались для испытаний новых самолетных РЛС, систем наведения противокорабельных и крылатых ракет, а также другого оборудования.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДУГЛАС А-3В «СКАИУОРРИОР»

  • Тип: двухмоторный палубный штурмовик
  • Экипаж, чел.: 3
  • Двигатели: ТРД «Пратт энд Уитни» J57-P-10 тягой 5625 кгс
  • Размеры, м:
    длина: 23,27
    высота: 6,95
    размах крыла: 22,10 •
    площадь крыла, м2:75,40
  • Вес, кг:
    пустого самолета: 17 876
    нормальный взлетный: 31 750
    максимальный взлетный: 37 195
  • Технические характеристики:
    максимальная скорость, км/ч: 982
    дальность полета, км: 3380
    практический потолок, м: 12495
  • Вооружение: 2 х 20-мм пушки в хвостовой подвижной установке; обычные и ядерные бомбы массой до 5810 кг в фюзеляжном бомбоотсеке
Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь