Содержание

Curtiss Model 81A-1 — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

Цена
220 HP Прочность
2650 кг Масса
81.1 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

1310.6 Скорость
560 км/чМакс. скорость у земли
560 км/чМакс. скорость на высоте
1600 мОптимальная высота
750 км/чСкорость пикирования
113.3 м/сСкороподъёмность
160 км/чСкорость сваливания
367.5 км/чОптимальная скорость

Маневренность

83.3 Управляемость
10.8 сСреднее время виража
130 °/сСкорость крена
1239 Манёвренность

IV

Ранняя версия P-40, также известная как Curtiss Model 81A-1. Было построено 199 самолётов этой модификации.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
V NAME_MODULE_V-1710-33-PR_SPEC_TOP_M81A-1_11050водяного охлаждения57026150
УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
IV Model 81A-1220196025000
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
IV WEAPON_NAME_G12MM-M2-PR-S_SPEC_TOP_M81A-1_112.71040387006017500

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Model 81A- в игре

Исследование и прокачка

Данный самолет является акционным (подарочным), не продается и не исследуется. Получить его можно во время одной из промо-акций Wargaming или в комлекте с товаром партнеров WG.

Боевая эффективность

К сожалению, на этом самолете решить исход боя вы сможете крайне редко.

Отличительной особенностью 81А-1 является высокая скорость при крайне низкой огневой мощи и неудовлетворительной маневренности. Два крупнокалиберных пулемета на 4 уровне позволяют только «покусать» либо добить сильно поврежденного противника, не оставляя надежду на уничтожение цели с одного прохода. С другой стороны, выдающиеся скоростные характеристики при адекватной высотности позволяют именно вам выбрать момент для вступления в бой или, соответственно, избежать боя тогда, когда вы посчитаете это выгодным (проще говоря, убежать).

Достоинства:
  • выдающая скорость;
  • удовлетворительная высотность;
  • большое количество ХП;
  • увеличенный коэффициент заработка кредитов;
  • возможность прокачивать любого пилота истребителя американской ветки.
Недостатки:
  • низкая огневая мощь;
  • небольшая скороподьемность;
  • низкая маневренность.

Тактика

Манера ведения боя на Model 81А-1 полностью определяется его ТТХ. У самолета есть скорость, щепотка высотности и… все. Маневренность, большие пушки и «свечкой в небо» нам не завезли. Поэтому работаем с тем, что осталось. А осталась — работа на проходе. Данная тактика несложна, но требует терпения,внимательности и, самое главное, хладнокровия. Сам по себе бой нужно разбить на 3 этапа. Этап первый, начало боя, первые 20-30 секунд. Необходимо, не жалея форсаж занять позицию на максимально возможной высоте позади скопления самолетов своей команды, но не отрываясь далеко. Например, вот так

  • Curtiss 81A-1 в начале боя

Этап второй. Сразу после появления красных точек плавно пикируем в направлении ближайшего противника и открываем огонь с максимальной дистанции. При сокращении дистанции до 60-100 метров плавно отворачиваем, избегая резких маневров и уходим с малым (порядка 10 градусов) превышением высоты в сторону своих. практика показала, что при удерживании высоты в «зеленой зоне» мы можем уйти от любого противника (кроме тяжелых истребителей). Набрав высоту, разорвав дистанцию и восстановив форсаж повторяем процесс. Ни в коем случае нельзя увлечься и совершить одну из следующих ошибок

1. преследовать цель — максимум, что возможно — это горизонтальный доворот. Любой энергозатратный маневр (даже банальная бочка) приведет к потере энергии и нас расстреляют на виражах

2. выходить из атаки в сторону противника — если мы выходим к своим, нам немного постреляют вслед (обычно 1 самолет). У 81А-1 моного здоровья и усиленная обшивка, такой обстрел ему не страшен. При выходе на 3-4 самолета нас просто распилят прежде, чем мы разорвем дистанцию.

3. если нас начали преследовать — нельзя пытаться маневрировать. Мы самые скоростные на уровне. Просто немного доворачивайте вправо-влево по горизонтали, сбивая врагу прицел. На самом деле, если нас начали преследовать, мы сильно помогаем нашей команде, поскольку хорошо вооруженный враг занят бесцельной деятельностью. Таская его на хвосте, мы можем повторить заход. Вот так, например

  • Curtiss 81A-1 в середине боя

Этап третий — окончание боя. Если команда победила — можно и влезть в догфайт, все равно всем не до вас. Если вы остались один — умрите достойно.

Примечание. Все время надо отслеживать ситуацию и принимать решения по обстановке. Напрмер, если вас преследует тяжелый истребитель — не надо убегать по прямой, вы маневреннее, чем он.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Доступные слоты оборудования и снаряжения

Красный-слоты доступные в «Заводской» комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса «Специалист».

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Оценка самолёта

Оценка Model 81A-1

 

  • Ас — два неплохих пулемета с хорошей скорострельностью.

Галерея скриншотов

Историческая справка

Curtiss Hawk Model 81 (Р-40) – самолет фирмы Кэртисс, который разрабатывался с 1937-го года. История этой разработки и принятия истребителя на вооружения весьма любопытна.

В рамках проекта, один из прототипов Hawk 75 получил двигатель Allison V-1710-11, в документации фрмы он назывлся Hawk 751. Будучи продемонстрированным военным, он показал скорость в 483 км/ч, больше, чем любой из америванских истребителей того времени. Соответственно, фирма получила контракт на разработку нового истребителя, которому был присвоен шифр YP-37. Было заказано 13 прототипов, на них установили двигатели V-1710-21 с новым нагнетателем. К сожалению, силовая установка подбрасывала одну проблему за другой и проект был вскоре закрыт, но впечатление, которое оказал самолет на военных, повлияло на судьбу второго прототипа, «Model 75P».

Одновременно, в октябре 1938 года, несколько серийных P-36A получили двигатель Allison V-1710-19, который был заметно мощнее серийного (865 против 783 кВт). Данный самолет получил обозначение «Model 75P» и в рамках проекта XP40 участвовал в конкурсе прототипов фирм-конкурентов в январе 1939-го. 75Р был признан наиболее отвечающим требованиям военных и в апреле того же года фирма получила заказ на 524 самолета, но, по офциальной версии, из-за технических проблем (на испытаниях скорость оказалась на 20 MPH ниже заявленной) производство для армии США началось только с мая 1940 года. Фактически же, с апреля 1939 по май 1940-го фирма Кэртисс выпустила почти 200 штук истребителей, отвечающих первоначальным требованиям военных (с двигателем Allison V-1710-33 и только двумя синхронными крупнокалиберными пулеметами) для армии Франции. Данная модель и представлена в игре.

  • Исторический Curtiss 81A

Игровой самолет имеет следующий вид

  • Игровой Curtiss 81A-1

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
В сети Интернет

wiki.wargaming.net

Легкий самолет КАИ-81 «Беркут». — Российская авиация

Легкий самолет КАИ-81 «Беркут».

Разработчик: КАИ, научный руководитель — профессор В.Г.Гайнутдинов
Страна: Россия
Первый полет: 2006 г.

Самолет «КАИ-81-Беркут» имеет цельноповоротное жесткое пластиковое крыло. Поворотное крыло позволяет осуществлять непосредственное управление подъемной силой. Используется балансирный принцип обеспечения продольной устойчивости. Путевое и поперечное управление осуществляется с помощью элеронов и рулей направления. Закрытая кабина и жесткое крыло существенно повышают аэродинамическое качество летательного аппарата по сравнению с дельталетом.

Как показали продувки в аэродинамической трубе, аэродинамическое качество предлагаемого самолета 12-13, для сравнения аэродинамическое качество дельталета 5-6. Посадка и взлет на любой ровной неподготовленной площадке. Аэродинамическая схема позволяет обеспечить устойчивый горизонтальный полет или полет со снижением с неработающим двигателем при брошенном управлении.

Проект начался с поддержки Федерального фонда содействия развитию малых форм предприятий НТС в июне 2004 года. Первый экспериментальный самолет был поврежден при испытаниях в августе 2006 года. В настоящее время организовано мелкосерийное производство по кооперации с малыми предприятиями.

Область применения КАИ-81:
— для патрулирования лесных угодий, нефте- и газопроводов, водных пространств, магистралей различного назначения;
— для контроля экологического состояния на больших пространствах;
— для разведки, связи и транспортировки грузов в условиях чрезвычайных ситуаций;
— для сельскохозяйственных работ;
— для индустрии отдыха и туризма;
— для перевозки конфиденциальных грузов.

ЛТХ:

Размах крыла, м: 9
Длина фюзеляж, м: 3,1
Масса, кг
-взлетная: 450
-топлива: 65
Масса полезной нагрузки, кг: 175
Двигатель: 1 х ПД Rotax 582 UL-2V
Максимальная скорость, км/ч: 205
Крейсерская скорость, км/ч: 180
Посадочная скорость, км/ч: 54
Скорость отрыва безопасная, км/ч: 70
Скорость набора высоты, м/с: 4,5
Макс. дальность полета, км: 990
Длина взлетно-посадочной полосы, м: 70

Самолет КАИ-81 «Беркут» во время испытаний.

Самолет КАИ-81 «Беркут» во время испытаний.

Приборная панель самолета КАИ-81.

.

.
Список источников:
Сайт КАИ им. А.Н.Туполева. Сверхлегкий самолет балансирного типа с поворотным крылом КАИ-81 «Беркут».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Бомбардировщик Савойя-Маркетти SM.81 «Пипистрелло» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

«Итальянский Бомбардировщик Савойя-Маркетти SM.81 «Пипистрелло» — характеристики и боевое применение»


Бомбардировщик SM.81 с эскортом из истребителей CR.32

История создания бомбардировщика SM.81

Итальянский средний бомбардировщик SM.81 был разработан в 1934 году фирмой Савойя-Маркетти под руководством А.Маркетти, на базе пассажирского самолета SM.73. В том же году самолет прошел испытания и пошел в серийное производство — ничего особенно нового по сравнению с пассажирским прототипом, в его конструкцию внесено не было.

Всего в период с 1934 по 1938 год, было выпущено 530 бомбардировщиков типа SM.81 нескольких модификаций. Без труда переоборудованный из бомбардировщика в военно-транспортный самолет широко применялся итальянцами во второй половине 1930-х г., а также поставлялся на экспорт в Албанию, Ливию и Китай (1 самолет в 1937 г.).

Уже в 1938 году для применения в качестве бомбардировщика, SM.81 был староват, и заменен на более совершенный SM.79. Однако без вооружения, и с переоборудованным салоном, эти машины ещё долгое использовались для обслуживания высшего руководства Италии (Муссолини сам не раз сидел за штурвалом этого самолета), а после капитуляции, и транспортной авиацией союзников.

В таком «мирном» варианте SM.81 зарекомендовал себя более-менее неплохо и служил в некоторых странах даже после окончания Второй Мировой войны.

Схема итальянского бомбардировщика SM.81

Конструкция бомбардировщика SM.81

Итальянский средний бомбардировщик SM.81 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с трёхлонжеронным деревянным крылом. Фюзеляж ферменный, из хромо-молибденовых стальных труб с комбинированной обшивкой из дюраля и полотна. На случай посадки на воду фюзеляж имел 36 водонепроницаемых отсеков.

Шасси неубирающееся, трёхопорное с задним колесом, основные стойки шасси закрыты обтекателями.

Силовая установка SM.81 включала 3 поршневых 9-цилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения с трёхлопастными винтами (в зависимости от модификации):

  • Альфа Ромео 125 RC.35 (126 RC.34)
  • 14-цилиндровых «Изотта-Фраскини» (лицензионный Гном-Рон K.14)
  • 9-цилиндровых Пьяджо «Стелла» IX RC.40

Итальянский Бомбардировщик Савойя-Маркетти SM.81

Двигатели самолётов ранних серий закрывались кольцом Тауненда, позже начали устанавливать капоты Магни-NASA. Кресла пилотов в кабине располагались рядом друг с другом. Застеклённая кабина бомбардира распологалась под фюзеляжем, сразу за передним двигателем. Бомбы калибром от 15 до 500 кг размешались вертикально в нижней части фюзеляжа.

Под фюзеляжем могли подвешиваться 2 торпеды. Оборонительное вооружение состояло из 5х 7,69-мм пулемётов: по 2 в верхней и нижней полуубирающихся турелях и 1, стрелявший сквозь люки в бортах.

Модификации бомбардировщика SM.81

  • SM.73 — пассажирский самолёт. Выпускался с 1934 года.
  • SM.81 прототип бомбардировщика, отличался четырехлопастными винтами.
  • SM.81 — серийный бомбардировщик.
  • SM.81B — экспортный двухмоторный, с застеклённой носовой частью фюзеляжа и 12-цилиндровыми V-образными двигателями Изотта-Фраскини «Ассо» XI RC.

Характеристики Савойя-Маркетти SM.81

Страна:Италия
Тип:Средний бомбардировщик
Год выпуска:1934 г.
Экипаж:6 человек
Двигатель:3х 125 RC.35, мощностью по 750 л.с.
Максимальная скорость:316 км/ч
Практический потолок:7000 м
Дальность полета:1500-2000 км
Масса пустого:6500 кг
Максимальная взлетная масса:10500 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев:18,32 м
Длина:24,0 м
Высота:4,86 м
Площадь крыла:93,3 м
Вооружение:5х 7,69-мм пулеметов, 1200 кг бомбовой нагрузки.

Боевое применение бомбардировщика SM.81

Впервые SM.81 применён в боевых условиях в декабре 1935 года в Эфиопии, с 1936 г. применялся в гражданской войне в Испании. Тихоходная машина становилась легкой добычей истребителей, поэтому использовались только с сильным прикрытием, или  качестве транспортного.

Во время Второй Мировой войны, уже порядком устаревшие SM.81 применялис в Северной Африке, Греции и даже на Восточном фронте для нанесения бомбовых ударов, в качестве торпедоносца, для перевозки грузов, высадки парашютистов и буксировки планёров.

После капитуляции Италии в 1943 году большинство самолётов досталось союзникам, уцелевшие самолёты эксплуатировались в качестве транспортных даже после окончания войны.

Модель бомбардировщика SM.81


Источник: компиляция по книге «Итальянские гражданские и военные самолёты, 1930-1945. — Ч. 2. — М.: ЦАГИ, 1996».

armedman.ru

1 | World of Warplanes

Двигатель

V-1710-33

Конструкция

Model 81A-1

Синхронное вооружение

2×12,7-мм M2 (С)

Премиум самолёт

Акционный самолет

Информация обновляется

Стрелковое вооружение 4
12,7-мм M2 (С) 2
Бомбы и ракеты 0
Живучесть 6
Прочность 220
Скорость 38
Макс. скорость на высоте,&nbsp 560
Скорость пикирования,&nbsp 750
Манёвренность 64
Среднее время виража,&nbsp 10.80
Скорость крена,&nbsp 130
Оптимальная скорость,&nbsp 368
Скорость сваливания,&nbsp 160
Высотность 49
Оптимальная высота,&nbsp 1600
Скороподъёмность,&nbsp 113.30

Характеристики указаны для экипажа с уровнем подготовки 100%.

Показатель способности выживать под огнём противника. Учитывает прочность самолёта, а также коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и пожарам.

Показатель способности наносить урон воздушным целям курсовыми пушками и пулемётами, а также оборонительными турелями. Учитывает урон, дальность и точность вооружения.

Показатель способности наносить урон наземным целям бомбами и ракетами. Учитывает урон и время пополнения боезапаса.

Показатель способности вести бой на виражах. Учитывает время совершения полного разворота и скорость крена.

Показатель способности вести бой на высокой скорости. Учитывает скорость и ускорение, развиваемое самолётом, а также эффективность форсажа.

Показатель способности вести бой на большой высоте. Учитывает диапазон оптимальных высот и максимальную высоту полёта.

worldofwarplanes.ru

Savoia-Marchetti SM.81 Pipistrello Средний бомбардировщик и транспортник

SM.81 Pipistrello
Средний бомбардировщик и транспортник
Savoia-Marchetti

Savoia-Marchetti SM.81 Pipistrello (Летучая мышь) — итальянский средний бомбардировщик и транспортный самолёт смешанной конструкции. Разработан конструкторами фирмы Savoia-Marchetti под руководством Алессандро Маркетти.

Самолет имел смешанную конструкцию. Свободнонесущее крыло деревянной конструкции имело три лонжерона со сдвоенным Т-образным сечением и состояло из трех секций. Hа случай аварийной посадки на воду в набор были вмонтированы 36 водонепроницаемых отсеков. Элероны из стальных труб, обтянутых полотняной обшивкой и пропитанной аэролаком, закрылки (с максимальным углом отклонения 38 градусов) имели современную конструкцию и обеспечивали полет на малой скорости. Фюзеляж имел набор из сварных хромо-молибденовых стальных труб, обтянутых полотном. Конструктивно он был выполнен из двух отсеков — основного (от корня крыла до хвоста) и второго, включавшего кабину и мотораму центрального двигателя. Экипаж состоял из двух сидящих рядом пилотов, бомбаpдира, бортинженера и радиста. Hепосредственно за центральной моторамой под фюзеляжем располагалась остекленная гондола бомбардира.

Вооружение. Две полуубирающиеся, с гидроприводом, турели сверху и снизу фюзеляжа, имевших по паре 7,7-мм пулеметов Breda-SAFAT. Один управляемый вручную, пулемет мог стрелять с одного из двух бортовых люков. Нормальная бомбовая нагрузка составляла 1200 кг (максимально 2000) кг бомб, установленных вертикально по бортам фюзеляжа.

К началу Второй мировой войны на службе еще оставалось 397 SM.81, но ко времени вступления Италии в войну, июль 1940, в Regia Aeronautica осталось только 304 боеспособных самолета этого типа. Из них 147 были на вооружении частей в Италии, на Эгейских островах и в Северной Африке, 59 в частях Восточной Африки (42 боеспособных), а остальные служили в транспортных частях. Первыми из SM.81 побывали в бою те, что базировались в Восточной Африке, приняв участие в бомбаpдиpовке Адена (4-я гpуппо из Сценеле и 29-я гpуппо из Ассеаба). Они также нарушали вражеские морские перевозки и принимали участие в таких сухопутных операциях, как завоевание Сомали. В сентябре 1940 года Pipistrelli были весьма активны, атакуя конвои и бомбя британские базы Хартум и Порт Судан. В ходе выполнения этих заданий потери были тяжелыми и поскольку пополнения не поступали, эффективность эскадpилий стало очень низкой. К 10.1.41 из общего числа в Восточной Африке остались боеготовыми только 26 SM.81, а к 1-му февраля боеспособными из них остались только 6 самолетов. В Западной Сахаре находились 14-й штоpмо в Эль Адеме (южнее Тобрука) с 21 SM.81 и 15-й штоpмо со столькими же SM.81, занятых исключительно транспортными задачами. В конце войны немногие оставшиеся в Италии SM.81 находились в эскадpильях связи.

Серийное производство самолёта продолжалось с 1934 до марта 1938 года. Всего выпущено 534 самолёта.

SM 79 SM 81
Экипаж 4-5 6
Геометрия
Длина самолета, м 15,60 18,36
Высота самолета, м 4,10 4,37
Размах крыла, м 21,18 24,00
Площадь крыла, м2 61,00 93,60
Массы, кг
Пустого 6800 6800
Нормальная взлетная 10500 10504
Силовая установка
Мотор 3 ПД Alfa Romeo 126 RC.34
Мощность взлетная, л.с. 3 х 750
Лётные данные
Максимальная скорость на 5000м, км/ч 430 336
Крейсерская скорость, км/ч 360 287
Практическая дальность, км 2000 2000
Практический потолок, м 7000 7000

Схема Savoia-Marchetti SM.81

Savoia-Marchetti SM.81, турели в убранном положении.

Savoia-Marchetti SM.81

Savoia-Marchetti SM.81, компоновка самолета.

Savoia-Marchetti SM.81, силовая установка.

Savoia-Marchetti SM.81, гондола бомбардира.

Savoia-Marchetti SM.81, основная опора шасси.

Savoia-Marchetti SM.81, закрылки.

Savoia-Marchetti SM.81, размещение на фюзеляже ветряка-генератора и трубки Венури.

Savoia-Marchetti SM.81, фотоаппарат.

Savoia-Marchetti SM.81, рабочее место радиста.

Savoia-Marchetti SM.81, верхняя турель выдвинута.

Savoia-Marchetti SM.81, верхняя турель убрана.

Savoia-Marchetti SM.81, нижняя турель выдвинута.

Savoia-Marchetti SM.81, нижняя турель убрана.

Savoia-Marchetti SM.81, кабина экипажа.

Savoia-Marchetti SM.81, рабочее место командира.

Источники

  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/
  • Aeroplano «SAVOIA-MARCHETTI» Tipo SM. 81 /Ministero dell’ Aeronautica, Roma/

www.airpages.ru

SIAI (Савойя-Маркетти) S.81 «Пипистрелло» («Летучая мышь»)

Савойя-Маркетти S.81 Pipistrello в Испании

Первый в серии трехмоторных бомбардировщиков фирмы SIAI S.81 «Pipistrello» был разработан под руководством А. Маркетти на основе пассажирского S.73. Машина представляла собой моноплан смешанной конструкции (деревянное крыло, металлический фюзеляж) с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси. Самолет имел довольно мощное оборонительное вооружение и мог поднять солидную бомбовую нагрузку, а большие габариты фюзеляжа, унаследованные от гражданского предшественника, позволяли применять S.81 в качестве транспортной машины. Конструкторы предусмотрели возможность установки на самолете двигателей нескольких типов: 9- или 14-цилиндровых моторов воздушного охлаждения различных фирм. Эта возможность была реализована в ходе серийного производства, позволяя избежать «моторного голода».

Прототип S.81 впервые поднялся в воздух 8 февраля 1935 г., и практически сразу после этого был выдан заказ на первую партию из 100 машин. Производство S.81 получило высший приоритет в связи с агрессией против Абиссинии и опасением возможной ответной реакции со стороны других государств. Выпуск осуществлялся несколькими фирмами на основе широкой кооперации, а общий объем производства составил 534 машины.

Основная модификация SIAI (Савойя-Маркетти) S.81

S.81 — самолет комплектовался одним из пяти типов двигателей: «Альфа-Ромео» AR 125 RC35 (680 л.с; построено 192 самолета), «Изотта-Фраскини» К14 (650 л.с; 96 машин), «Пьяджо» Р.Х RC15 (670 л.с; 48 самолетов), «Пьяджо» Р.IX RC40 (680 л.с; 140 самолетов) или «Альфа-Ромео» AR 126 RC34 (780 л.с; изготовлено 58 машин, кроме того, такими двигателями переоснащена часть самолетов ранних серий). Стрелковое вооружение — 6 7,7-мм пулеметов (по 2 в верхней и нижней полуубираемых установках, 2 в боковых окнах). Масса бомбовой нагрузки — 1200 кг (максимальная — 2000 кг). Экипаж — 6 чел.

Летно-технические характеристики самолета SIAI (Савойя-Маркетти) S.81

  • Двигатели: Альфа-Ромео AR 126 RC34
  • мощность, л.с.: 780
  • Размах крыла, м.: 24,00
  • Длина самолета, м.: 18,36
  • Высота самолета, м.: 4,37
  • Площадь крыла, кв. м.: 93,00
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 6800
  • максимальная взлетная: 10 504
  • Максимальная скорость, км/ч: 336
  • Практический потолок, м.: 7000
  • Дальность полета, км:
  • Максимальная: 2000
  • с максимальной бомбовой нагрузкой: 640

Боевое использование SIAI (Савойя-Маркетти) S.81

«Пипистрелло»

Поставки S.81 в части «Реджиа Аэронаутика» начались уже летом 1935 г. Первыми их получил 7-й стормо, затем 9-й, 13-й и 15-й. В декабре 1935 г. первые S.81 прибыли в Восточную Африку (туда направляли самолеты с моторами «Пьяджо» Р.Х RC15 как более надежные; для Ливии более подходящими считались двигатели «Изотта-Фраскини» К14). Помимо бомбардировок вражеских позиций, S.81 широко применялись для снабжения итальянских войск. После окончательной оккупации Абиссинии в Восточной Африке остались 36 S.81 для обеспечения деятельности колониальных войск.

Савойя-Маркетти S.81 стали первыми самолетами, выделенным для поддержки националистов в гражданской войне в Испании. 28 июля 1936 г. в Мелилью прибыли 9 таких машин, использовавшихся как для переброски войск мятежников из Марокко в Испанию, так и для бомбовых ударов (первый налет был выполнен 5 августа, а его целью стал республиканский крейсер). Количество S.81 в Испании быстро увеличивалось, и вскоре здесь воевали уже 3 группы, вооруженные такими самолетами — 25, 34-я и 35-я. Они активно участвовали в захвате Бильбао и Сантандера, осуществляли налеты на порты Средиземноморья. В начавшемся 25 июля 1938 г. сражении на реке Эбро итальянские бомбардировщики сыграли важную роль. В периоды наиболее напряженных боев одновременно в Испании находилось до 90-100 S.81, к концу 1938 г. их количество уменьшилось до 64 единиц, переданных франкистам.

Ко времени вступления Италии во Вторую мировую войну S.81 считался уже устаревшим, но все ещё продолжал активно эксплуатироваться. 10 июня 1940 г. в «Реджиа Аэронаутика» числилось 304 таких самолета, из них 59 в Восточной Африке (5 групп), 147 на других территориях (2 стормо в Ливии, 1 на Родосе, 1 группа в Албании и ряд частей в Италии), остальные находились в транспортных частях.

Самолеты, дислоцированные в Восточной Африке, бомбили Аден, действовали на морских коммуникациях противника, принимали участие в захвате Британского Сомали. Осенью 1940 г. они бомбили британские базы в Судане. Ввиду отсутствия пополнения и надлежащего техобслуживания к марту 1941 г. в строю оставалось только 3 самолета.

Весьма активно в первые месяцы войны действовал 39-й стормо, базировавшийся на Родосе. 12 его самолетов в ночь на 22 июня 1940 г. совершили первый налет на Александрию. 11 августа S.81 с Родоса бомбили Порт-Саид, несколько подобных налетов на цели в Египте были проведены в сентябре-октябре. В морском сражении при Пунта Стило первый налет на британские корабли 8 июля 1940 г. осуществили самолеты именно 39-го стормо. На следующий день три налета на вражеский флот выполнили «Пипистрелло» 37-го стормо.

В Ливии самолеты 14-го и 15-го стормо привлекались, главным образом, для воздушных перевозок, а ночные бомбардировочные налеты осуществляла переброшенная из Италии 54-я группа, летавшая на S.81 до марта 1941 г. В войне против Греции S.81 применялись как транспортные. В таком качестве «Пипистрелло» служили вплоть до капитуляции Италии. После него в составе ВВС Италии на стороне союзников числилось лишь 4 S.81. Гораздо больше таких самолетов осталось на севере Италии. Они попали в Люфтваффе и ВВС Итальянской социальной республики, где служили как транспортные.

Савойя-Маркетти S.81 «Пипистрелло» был типичным представителем бомбардировщиков середины 30-х гг. — тихоходных громоздких машин с неубирающимся шасси. Сыграв выдающуюся роль в гражданской войне в Испании, к 1940 г. он уже устарел. Тем не менее, и во Второй мировой войне он использовался в качестве бомбардировщика, в то время, как его «одноклассник» — немецкий Ju 52/3m -давно был переведен на роль транспортного.

www.airaces.ru

Воздушный командный пункт Ил-80 (Ил-87).

Воздушный командный пункт Ил-80 (Ил-87).

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Россия
Первый полет: 1992 г.

Для обеспечения оперативного управления в стратегическом звене на базе транспортного самолета Ил-86 в 1992 году создан воздушно командный пункт Ил-80 (Ил-86ВКП, в некоторых источниках самолет обозначается как Ил-87, аналог американского ВКП Боинг E-4B). Выбор исходного типа машины обусловлен значительными внутренними объемами пассажирской кабины Ил-86, достаточными для размещения специальной аппаратуры. Дополнительное радиоэлектронное оборудование размещено в специальном накладном отсеке шириной 1,5 м, расположенном над носовой частью фюзеляжа. Приняты меры по защите самолета от поражающих факторов ядерного взрыва. Среди других конструктивных особенностей: отсутствие окон (кроме фонаря кабины экипажа), а также уменьшенное количество входных люков в фюзеляже Ил-86.

В состав бортового оборудования самолета Ил-80 входит станция спутниковой связи. Для питания многочисленных бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительным турбогенератором.

Всего построено четыре самолета (их бортовые номера СССР-86146,-86147,-86148 и -86149). По некоторым данным, все борта входят в состав Отдельной авиаэскадрильи управления и ретрансляции 8 Авиадивизии особого назначения. Самолеты постоянно базируются на аэродроме Чкаловский. Какая-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.

ЛТХ:

Модификация: Ил-80
Размах крыла, м: 48,06
Длина самолета, м: 59,54
Высота самолета, м: 15,81
Площадь крыла, м2: 320,0
Масса, кг
-пустого самолета: —
-нормальная взлетная: 208000
Тип двигателя: 4 х ТВД НК-86
Тяга, кгс: 4 х 13000
Макс. крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 3600
Практический потолок, м:-
Экипаж, чел: 5.

Первый Ил-80 борт № СССР-86146 на рулежке.

Ил-80 на рулежке.

Ил-80 на рулежке.

Ил-80 на рулежке.

Ил-80 на рулежке.

ВКП Ил-80 на взлете.

Ил-80 в полете.

ВКП Ил-80 в сопровождении звена МиГ-29.

ВКП Ил-80 в сопровождении звена МиГ-29.

ВКП Ил-80 в сопровождении звена МиГ-29.

Ил-80 в полете. Видна установка выпускной антенны СДВ-связи по левому борту хвостовой части фюзеляжа. Фото / mail.google.com.

Ил-80 заходит на посадку.

Ил-80 заходит на посадку.

Ил-80 заходит на посадку.

Стоянка ВКП Ил-80 и Ил-82 (Ил-76СК) на авиабазе Чкаловский, зима 2011 г.

ВПК Ил-80 на стоянке.

ВПК Ил-80 на стоянке.

ВПК Ил-80 на стоянке.

Отсек с аппаратурой на Ил-80.

Отсек с аппаратурой на Ил-80.

Носовая часть Ил-80.

Ил-80. Рисунок.

Все 4-е экземпляра Ил-80. Рисунок.

.

.

Список источников:
Виктор Беляев, Владимир Ильин. Российская современная авиация.
Авиация и Космонавтика. В.Ильин. Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России.
Саид Аминов. Авиа Новости. Оригинальные модификации советских самолетов.
А.Рубан. Воздушные запасные пункты управления (ВзПУ) на базе Ил-76МД и Ил-86.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *