О малой авиации – Самолеты – Рейтинги – Сноб

Cessna 400. Один из самых быстрых и высоко летающих самолетов мира

Фото: www.cessna.com

Beechcraft Bonanza — это крепкий, довольно быстрый и надежный самолет на каждый день безо всяких инженерных вывертов

Фото: jetphotos.net

Cirrus SR22. На случай, если вдруг чего в полете не заладится, самолет снабжен парашютом, который спасет самолет со всем его содержимым

Фото: www.jetphotos.net

Diamond DA42. Изумительный получился самолет — красивый снаружи, идеально сделанный внутри, неплохо летающий и к тому же потребляющий то же самое топливо, что и «большие» реактивные самолеты

Фото: www.airliners.net

Cessna Caravan/Grand Caravan. До тех пор пока существует выбор самолетов-джипов, они всегда будут вводить русскую душу в неясный, но блаженный трепет

Фото: www.cessna.com

Pitts S2b можно купить «в коробке» или даже «в чертежах» и собрать (построить) в гараже

Фото: www.airliners.net

Extra 300. Один из трех самолетов, которые используются в мировом авиацирке Red Bull Air Race

Фото: www.airliners.net

1. Cessna 400

Вместимость – 4 человека. Размер кабины — 2,93×1,07 м. Дальность полета (с 4 людьми на борту) — 2116 км. Средняя скорость на маршруте в 370 км — 318 км/ч. Расходы на полет – 160 долларов в час. Цена — 620 000 долларов.

Я первый брошу в себя камень, если скажу чего дурного про классические «сессны» — 152, 172 и прочие похожие на них самолеты для курсантов и «реднеков». Ко всем ним можно испытывать чувство похожее на чувство к своей первой учительнице — пожилой, чуть располневшей, подслеповатой, бесконечно доброй и все прощающей. Нет, конечно, можно поставить у себя в кабинете школьную парту и работать за ней. Но стоит ли так ностальгировать по начальной школе? Мне кажется, нет. Вот и фирма Cessna поняла это пару лет назад  и решила вырваться из заколдованного круга, ведь бесконечные будущие китайские летчики (а также индийские, арабские и латиноамериканские) заполонили собой все летные школы США и требуют все новых и новых учебных самолетов.

Разработать новый самолет с нуля, без родовых черт предшественников – трудно и финансово, и морально (принцип: если оно работает – не трогай). Так что пришлось им покупать целую компанию, у которой к тому времени был суперсовременный самолет, корни которого уходят аж в специальную программу НАСА по разработке нового поколения легких самолетов. И в результате появился один из самых быстрых и высоко летающих самолетов мира. И без малейшего намека на ностальгию.

2. Beechcraft Bonanza G36

Вместимость – 4 человека. Размер кабины (длина-ширина) — 3,23х1,07 м. Дальность (с 4 людьми на борту) — 2110 км. Расходы на полет – 194 доллара в час. Средняя скорость на маршруте в 370 км – 312 км/ч. Цена – 610 000 долларов.

Самолет, который когда-то прозвали «Доктор-киллер» только потому, что доктора были (и остаются) обеспеченными людьми, выполняли клятву Гиппократа в любую погоду, ну и бились они, как водится. Впрочем, выпускающийся с 1947-го самолет хочешь не хочешь, а соберет знаменитостей в свои жертвы. Например, сахарный очкарик Бадди Холли разбился на таком февральской ночью 1959 года где-то на севере Штатов. Но все это в темном «двухвостом» прошлом – до 1982 года Bonanza выпускалась со своеобразным хвостом, состоящим из двух, отклоненных друг от друга половинок. Отсюда и его прозвище – fork-tailed doctor killer. Сейчас это крепкий, довольно быстрый и надежный самолет на каждый день. Безо всяких инженерных вывертов. Как говорилось в старом одноименном с самолетом сериале, «я не против образования, но только до тех пор, пока оно не мешает мне думать».

3. Cirrus SR22

Вместимость – 4 человека. Размер кабины (длина-ширина) – 3,30х1,25 м. Дальность (с 4 людьми на борту) – 1700 км. Средняя скорость на маршруте в 370 км – 296 км/ч. Расходы на полет – 161 доллар в час. Цена – 450 000 долларов.

Я не люблю «мерседесы», те, что автомобили. Глупые и напыщенные машинки, которым самое место в таксопарке. Вот где мерседесовский стиль пришелся как нельзя кстати – Cirrus SR22. Другими словами, люди из Cirrus одни из самых первых осознали, что самолет, для того чтобы пользоваться спросом, в определенном смысле должен перестать быть самолетом. До SR22 человек в крагах, белом шарфе и огромных очках смотрелся бы на своем месте в кокпите любого современного самолета. Почти столь же уместно, как смотрелся Нестеров или Чкалов в своих ньюпорах и АНТ-25. Обстановка же внутри SR22 почти не имеет следов «великой авиационной истории» – ни тебе десятков круглых приборов со стрелками, ни тебе кресел, под дерматиновой обшивкой которых скрывается табуретка, ни тебе обшивки, как будто только что снятой с областной машины «скорой помощи». Правда, на случай, если вдруг чего в полете не заладится, самолет снабжен парашютом, который спасет весь самолет со всем его содержимым. Сидя же внутри SR22, можно даже сразу и

snob.ru

Самолеты малой авиации — arendasamoleta.com

К гражданским самолетам легкой (малой) авиации причисляются воздушные суда, своими характеристиками (числом пассажиров и грузоподъемностью) сопоставимые с легковыми автомобилями. Они оптимальны для деловых междугородних и региональных перелетов и экскурсий.

Цена аренды частного самолета сделала эту услугу высоко востребованной во многих сферах бизнеса. В частности, к ней прибегают деловые люди, высоко ценящие оперативность и собственный комфорт.

Что относится к легкой авиации

К данному классу причисляются воздушные суда со следующими техническими и эксплуатационными характеристиками:

  • со средней крейсерской скоростью, составляющей порядка 600–700 км/ч;
  • с относительно небольшой дальностью беспосадочного перелета. Она составляет около 2500 километров, и зависит от конкретной модели самолета;
  • с малой пассажировместимостью, составляющей в среднем 5–9 человек на борт.

Как правило, самолеты легкой авиации не являются полноростовыми воздушными судами, поскольку высота потолка в них ограничена на уровне 150 см. А за счет небольших размеров и малой грузоподъемности они не обеспечивают для пассажиров максимальный комфорт. Однако на рынке малой авиации есть и несколько весьма интересных исключений, вплоть до полноценных бортов бизнес-класса.

Отличительной чертой легких пассажирских самолетов является невысокая рыночная стоимость и малые эксплуатационные затраты. Конечно, далеко не каждому по карману затраты на приобретение и обслуживание средств малой авиации. Особенно если использоваться самолет будет крайне нерегулярно. В этом случае лучшим выходом станет аренда борта.

Кому выгодно использовать самолеты легкой авиации

О приобретении или аренде малого воздушного судна следует задуматься тем, кто по роду деятельности вынужден совершать частные перелеты. Деловая авиация позволит снизить затраты на трансфер за счет отказов от услуг авиакомпаний. Кроме этого, услуги авиаперевозчиков не способствуют комфорту пассажиров: долгие ожидания, задержки и отмены рейсов, необходимость планирования путешествий в соответствии с расписанием полетов и т. д.

В этом случае даже маленький многоцелевой самолет дает его владельцу максимальную свободу передвижения. Ведь он сам вправе решать, в какое время и по какому маршруту состоится полет на легком самолете.

Популярные модели легких самолетов

Наибольшую популярность в частной авиации получили следующие маломестные модели типа бизнес джет.

Это реактивный самолет, рассчитанный на 7 пассажиров и экипаж, состоящий из 2 человек. Его крейсерская скорость составляет 852 км/ч, а дальность полета — чуть более 3000 километров. Это отличительными характеристиками является высокий уровень комфорта, большая грузоподъемность и минимальные эксплуатационные затраты.

Максимальная скорость этого гражданского реактивного самолета составляет 972 км/ч, а дальность перелета — 5 686 км. Просторная кабина позволяет с максимальным комфортом разместиться 8 пассажирам, при этом для них обеспечены все необходимые удобства. 

Этот легкий пассажирский самолет американского производства может управляться всего одним пилотом. Его отличительными свойствами является низкий расход топлива и высокие эксплуатационные характеристики. Дальность полета составляет 2 519 км, скорость — 683 км/ч. Салон рассчитан на 6–7 пассажиров.

Это реактивный самолет способен вместить в себя до 9 пассажиров, плюс 2 члена экипажа. Его крейсерская скорость составляет 804 км/ч, а максимальная дальность — 3167 км. От прочих самолетов своего класса он отличается более просторным салоном и сниженным потреблением топлива, что позволило уменьшить эксплуатационные затраты.

Это двухмоторный реактивный самолет, предназначенный для корпоративного использования. Его внутренняя планировка может быть разбита на 2 отсека: к примеру, можно организовать одно место для совещаний, а второе — для отдыха пассажиров. Дальность перелета составляет 2744 км, скорость — 833 км/ч. Рассчитан на 7–9 пассажиров.

Это многоцелевой реактивный самолет с двумя турбовентиляторными двигателями, рассчитанный на 6–7 мест. Его максимальная дальность полета составляет 3472 км, а скорость — 772 км/ч. За счет удлиненной конструкции было увеличено пространство для пассажиров, что позволило оборудовать в носовой части небольшую кухонную зону.

arendasamoleta.com

Будущее российской авиации за малыми самолетами » Военное обозрение

В те далекие времена, когда был собран первый автомобиль, мало кто задумывался о пропускной способности дорог. Примерно также обстоит дело сейчас с изготовлением самолетов. То есть воздушное пространство считается практически безграничным, и транспортных пробок, как это сейчас сплошь и рядом случается с автомобилями, в обозримом будущем не предвидится. Однако не каждый преуспевающий бизнесмен в наше время спешит построить себе персональный завод самолетов, и занять пока еще пустующие ниши на авиационном рынке. Хотя, если верить статистике, то спрос на малые самолеты в последнее время все-таки растет.

Проблемы российской легкомоторной авиации.

Если говорить о трудностях, с которыми придется столкнуться предпринимателю, открывающему сегодня в России свой завод самолетов, то это, прежде всего, несовершенство законодательства. И проблемы тут не в том, что в отличие от аналогичного зарубежного опыта, в нашем отечестве к предприятиям, изготавливающим летательные аппараты для малой авиации, предъявляются точно такие же требования, как и к крупным авиастроительным компаниям. Просто в отношении малых авиастроительных заводов этот аспект законодательства еще не прописан, по причине их отсутствия как таковых. И если выполнение всех этих норм современного законодательства на крупном авиазаводе является необходимостью, то небольшой завод самолетов такие условия работы могут поставить на грань разорения. И дело не в том, что при производстве легкомоторных летательных аппаратов это трудновыполнимо, иной раз это просто экономически нецелесообразно. И если со стороны государства не будет предусмотрено каких-либо льгот для предприятий малой авиации, в России еще долго не будет таких заводов.

Другой проблемой, которую также предстоит решать, запуская частный завод самолетов, является финансирование самого проекта. У правительства нашей страны до сих пор нет ни одной работающей программы в этом направлении. Парадокс ситуации состоит в том, что Россия является, пожалуй, одним из немногих государств, где существуют действительно широкие перспективы применения малой авиации. Однако никакой поддержки развития самолетостроения в плане именно легкомоторных самолетов со стороны государства нет даже перспективе. А без серьезных финансовых вложений эта отрасль экономики не может ни развиваться, ни просто существовать. Так что остается надеяться только на частный бизнес и частные инвестиции.

Производство легкомоторных самолетов.

В настоящее время в России есть предприятия выпускающее самолеты. Только те из них, которые выполняют оборонные заказы, то есть как-то связаны с военной техникой, могут похвастаться своим благополучным состоянием. Дела других российских авиазаводов довольно плохи, в виду отсутствия заказов. И это те, что выпускают большие самолеты, о производстве легкомоторных самолетов они, как правило, даже и слышать не хотят. Единственным исключением можно считать завод самолетов в городе Омске, а точнее объединение «Полет». Это аэрокосмическое предприятие пока еще выпускает легкомоторные самолеты «Аист» и АН-3.

В России есть еще несколько опытных предприятий, которые как говорится на свой страх и риск ведут разработки, и нужно отметить довольно успешно, в области создания новых легкомоторных летательных аппаратов. Однако при отсутствии заказов и поддержки со стороны государства, они еще долго не смогут изменить ситуацию в стране. А она такова, что только частные предприятия в настоящее время продвигают в России малое самолетостроение. И в то же время российские чиновники все активнее закупают такие летательные аппараты для нужд государства именно за границей, почему-то полагая, что отечественный производитель не сможет сделать что-то подобное.

Новые технологии малой авиации.

И, тем не менее, прогресс в авиационной отрасли идет вперед семимильными шагами. Появление новых материалов и технологий в самолетостроении неразрывно связано именно с изготовлением легкомоторных самолетов. Ведь только какой-нибудь частный небольшой завод самолетов может позволить себе внедрить, к примеру, углепластиковые конструкции при производстве летательных аппаратов, тем более что этот материал в некоторых случаях значительно превосходит традиционный дюралюминий. Это не только сможет значительно облегчить сам самолет, но и, кроме того, не требует дополнительных покрытий, ввиду отсутствия коррозии. А в итоге существенно снижается общая себестоимость изделия. Ну, а то, что из углепластика можно получать более сложный профиль при проектировании аэродинамических форм, так это и так очевидно. Кроме того, небольшой завод самолетов несет значительно меньшие затраты на само производство легкомоторных самолетов, по сравнению с крупными авиапредприятиями.

Таким образом, российское самолетостроение нужно развивать именно малыми предприятиями по производству самолетов.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *