Содержание

Как называется камень для заточки ножей

Эволюция характеризуется развитием «по спирали»: она всякий раз возвращается к старому, но уже совершенно на ином уровне. Одним из самых ярких примеров этого являются камни для заточки ножей. С глубокой древности человек затачивал разные приспособления натуральными камнями. Затем широкую популярность обрела искусственная наждачная бумага. Настоящие мастера применяют исключительно ручные точила — это вполне объяснимо, так как они позволяют сделать идеальную заточку.

Арканзасский камень новокулит

Родина этого природного материала — американский штат Арканзас. Именно в честь него он получил такое название. Арканзасский точильный камень в виде бруска состоит из заостренных кварцевых кристаллов, которые были спрессованы в естественных условиях. Острые грани этих частичек удаляют тонкий металлический слой, позволяя качественно и быстро заточить лезвие.

Добыча материала ведется в месторождениях, которых на сегодняшний день существует очень мало. Поэтому подобный процесс считается дорогостоящим, что и объясняет дороговизну точильного камня. Эти приспособления применяются опытными специалистами, так как заточка ножей с их помощью требует определенной сноровки. Кроме того, заточка арканзасским камнем подразумевает обильную обработку поверхности маслянистой смесью.

Японское точило

По названию материала можно понять, где он впервые появился. Такие точильные бруски отличаются более мягкой структурой, нежели арканзасские аналоги. Они могут похвастаться лучшим качеством затачивания, но имеют оперативный износ. По этой причине камни японского типа нужно время от времени приводить в порядок, то есть стачивать об наждак с более высокой твердостью.

С такими камнями нужно работать только в мокром виде. Лишь в этом случае на их поверхности появляется особая суспензия из абразивных микрочастиц, которая и снимает слой металла. Поэтому материал иногда называют водным камнем. Используют водяной брус для заострения только опытные мастера.

Кроме того, его стоимость может достигать нескольких тысяч американских долларов.

Искусственные брусья

С развитием технологий камни для заточки режущих и колющих приспособлений начали производиться в промышленных масштабах. Это позволило уменьшить их цену, но уровень качества синтетических материалов несколько «не дотягивает» до натуральных камней. Исключением являются лишь синтетические водные бруски, так как они обладают структурой, тоньше которой в природе не существует (от 7 до 20 мкм).

Искусственные брусковые камни состоят сразу из двух материалов, которые смешаны друг с другом и закреплены с применением высокой температуры и давления. За шлифовку отвечают острые кристаллики кремния, хромового оксида, корунда или карбида. Примечательно, что эти минералы гораздо крепче стали, и при контакте с металлическим изделием позволяют постепенно снимать его слои.

Чтобы крупинки абразива удерживались в бруске, используется специальная основа (связка). Это довольно мягкий материал. Поэтому отработанные абразивы со временем отпадают от связки. Такой процесс называется стачиванием точильного бруса. При этом камень восстанавливает свои эксплуатационные свойства.

Из-за регулярного применения бруски утрачивают свою изначальную форму.

Алмазные и керамические приспособления

Не стоит путать эти материалы с прямоугольными бриллиантами. В качестве абразива в алмазных брусках выступают искусственные микрокристаллы, хотя цена на такой брус или оселок для заточки ножей довольно высокая. Алмазное напыление бывает поли- или монокристаллической формы. Материал отличается числом рабочих поверхностей. Алмазные точила различаются по технологии скрепления кристалликов в своей структуре на следующие типы:

  1. Связка на основе гальваники. Алмазные кристаллы фиксируются на поверхности с помощью специального связующего вещества на основе никеля. По сути, алмазы равномерно распределены по камню. Достоинство таких изделий — высокий уровень эффективности. Заточить лезвие с помощью алмазного абразива можно за пару-тройку движений. Кроме того, такой материал является долговечным.
  2. Мягкая основа из органики. Точила имеют вид обыкновенных камней, однако корундовые кристаллики замещены алмазными. Эффективность обработки получается неплохая, но на металле будет оставаться гораздо меньше царапин. Кроме того, с износом покрытие будет постепенно обновляться, то есть брус не утратит со временем свои пользовательские характеристики.

Точила на основе искусственных алмазов сегодня пользуются особой популярностью. Это обуславливается их доступностью и долговечностью. Чтобы заточить нож, нужно знать, как пользоваться алмазным бруском.

Керамические изделия — это отдельная группа изделий с мелкой по таблице зернистости структурой. Целесообразнее будет называть их не точилками, а правилами, ведь затачивать лезвие на керамическом брусе очень утомительно. Поэтому керамические точила зачастую применяют для финишной доводки и правки ножей после грубого заострения.

Независимо от вида точильного камня, при заточке лезвий нужно пользоваться качественной смазкой. Для этой цели можно применять машинное или веретенное масло либо обыкновенную воду.

Правила заточки

Может показаться, что точить ножи очень просто. Но на деле все несколько иначе. Повар с огромным опытом способен сделать очень острую бритву из самого тупого ножа, а точильщик-любитель испортит даже самый высококачественный клинок на дорогостоящем станке. Поэтому следует запомнить

несколько правил заточки ножа на бруске:

  1. Для начала камень необходимо подготовить. Его рабочая поверхность обязательно должна быть плоской. Для проверки ровности брусок нужно намочить и поместить на обыкновенный бумажный лист. Взглянув на мокрый отпечаток, можно судить о плоскости. Разровнять дефекты можно, если потереть бруски друг об друга.
  2. Точило нужно укладывать на ровную плоскость. Некоторые бруски оснащены специальным постаментом, что очень удобно при работе.
  3. Лезвие нужно брать рабочим краем от себя. Движения заточки должны быть прямолинейными и интенсивными. Запрещены продольные и круговые перемещения, иначе нож можно испортить.

Следует запомнить и то, что для каждой разновидности металла подходит свой камень. Это обязательно нужно учитывать перед тем, как выбрать конкретное изделие.

Нож сопровождает человека с раннего детства и до старости. Каждый из нас знает, что чаще всего рассекает руку именно тупое лезвие. Для этого клинку достаточно соскользнуть с поверхности.

Для того чтобы этого избежать, а также сделать процесс резки быстрым и комфортным ножи затачивают. Но для заточки ножей существует много разных приспособлений и методов, стоит рассмотреть их подробнее.

Заточка: принцип и варианты

Заточка лезвия представляет собой процесс снятия абразивом кромки по всей длине лезвия под определённым углом. Угол заточки зависит от твёрдости стали и задач, стоящих перед клинком. Так для бытовых кухонных и охотничьих ножей угол заточки составляет 30…35 градусов, охотничий нож со стойкостью к затуплению, затачивается под 40…45.

Несколько особняком стоят клинки, от которых требуется особая острота лезвия, обычно это поварские ножи или ножи для профессиональной обработки продуктов, в этом случае угол заточки составляет от 25 градусов.

Отдельно стоит рассмотреть углы заточки бритвы и хирургических инструментов, так как от них требуется острота лезвия. Для опасной бритвы угол заточки составляет 14…15, для хирургического инструмента от 12 до 25 градусов.

Заточка ножей производится двумя методами, вручную с помощью абразивных брусков или специальных приспособлений и механическим способом с применением заточного станка с вращающимся абразивным кругом.

Первый вариант требует наличия навыка, но в тоже время он легче в освоении и доступен всем. Для заточки используются абразивные бруски различных типов, распространены:

  • арканзасские, известные как новакулит;
  • японские водные камни;
  • алмазные бруски;
  • керамика.

Каждый вид камня обладает своими достоинствами и недостатками. Эти камни будут рассмотрены отдельно чуть ниже. Для быстрой заточки кухонных ножей часто применяют Ножеточки с фиксированным или переменным креплением абразивных плоскостей, заточка в которых производится при перемещении клинка между заточными поверхностями.

Механическая заточка на станке гораздо проще, менее затратна по времени, но требует постоянного контроля температуры и соблюдения правил техники безопасности.

Важно! При заточке на станке с абразивом из электрокорунда нужно контролировать температуру металла лезвия, при перегреве сталь лезвия может изменить свои физические свойства.

Основные виды точильного камня

В ходе эволюции человечества определились подходящие для заточки ножей материалы природного происхождения, хотя на истоке цивилизации заточку клинков доверяли даже обычному песчанику.

Сейчас же информация по обработке металла структурирована и отобраны камни, обладающие лучшие абразивными свойствами.

Придуманы и отработаны методы работы с ними. Кроме того, широко распространены синтетические материалы обладающие зачастую лучшими свойствами чем природные аналоги.

Арканзасские камни

Novacula — точильный камень для бритвы. Это плотная кремнистая порода из однородных кристаллов кварца. Добыча производится в карьерах, бруски из арканзасского камня имеют несколько степеней зернистости, отличаются отличной абразивной способностью, но в тоже время ввиду плотной структуры требуют применения при заточке масла.

Заточка «на-сухую» забьёт поры камня пылью и металлом, в результате чего камень выйдет из строя. Основной недостаток этих брусков это цена и неравномерность выработки при неправильной заточке клинка.

Японские водные камни

Природный камень родом из Японии, отличается высокой затачивающей способностью, но в тоже время достаточно сложный в применении. Заточка ножей на нем практически ритуал. В отличие от новакулита этот абразив более мягкий.

Заточка производится с применением воды. Сам процесс достаточно сложен и требует времени. Выпускаются камни зернистостью от 600 до 30 000 грит в японской классификации JIS, в то же время для суперфинишной обработки лезвия вполне хватает 10 000 грит.

Поэтому 30 000 уже избыточная зернистость для клинков бытового применения. Сам брусок перед работой нужно замочить в ёмкости с водой, после его пропитки извлечь и создать на его поверхности грязевую массу с помощью Нагуро, второго абразивного бруска в комплекте водного камня.

С помощью этой суспензии и производится заточка. Поверхность абразива быстро и неравномерно вырабатывается, по этой причине требуется периодическое восстановление её с помощью специальных брусков.

Синтетические камни

Алмазные бруски для заточки, синтетические материалы – электрокорунд, оксид хрома или алмазная крошка на силикатовом или керамическом связующем. Эти камни обладают равномерной структурой, разной (в зависимости от бруска) зернистостью и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Стоимость таких камней обычно невысока, сами бруски доступны. Заточка может производиться как «на сухую», что не рекомендуется, так и с применением воды или масла.

Керамика

Эти материалы применяются для окончательной доводки лезвия, финишная или суперфинишная отделка. Зернистость этих материалов мала, но в тоже время они достаточно дёшевы и позволят сгладить царапины от обдирающего абразива или поправить нож с серрейторной заточкой.

Применение жидкости обязательно, так как поры в обожжённой керамики очень быстро забиваются, поверхность становится гладкой.

Широко распространены точильные камни различной формы, от стандартных брусков, работать с которыми лучше на устойчивой плоскости, до стержневых заточных камней, с помощью которых клинок подправляется на ходу.

Одно остаётся неизменным, не важно, какой брусок, и какой металл, но для качественной заточки обязательно используют смазку: воду или масло.

Правила заточки

Сначала нужно подготовить все необходимые материалы. Брусок для заточки, ёмкость с водой и бумажное полотенце или обычный лист бумаги. Пригодится и кусок ветоши.

Сразу же нужно и определится с углом заточки. Например, 35 градусов, это наиболее оптимальный угол для кухонного ножа или 40 для острого охотничьего.

Осмотрите камень, если на нем имеется корытце или значительная выработка то её следует выровнять, иначе заточка будет неравномерной.

Выравнивание камня производится другим бруском, некоторые типы брусков, такие как японские камни, имеют в комплекте специальные гребневые камни для восстановления поверхности.

Брусок устанавливают на ровной устойчивой поверхности, прекрасно подойдёт стол. Для минимизации скольжения под него кладётся ткань или резина. Можно зафиксировать его на столе и другим подручным способом. Поверхность бруска смачивается водой или машинным маслом.

Положение клинка регулируется подручными средствами, например, одев на тыльную часть лезвия зажим для бумаг или подложив монету. Если владелец ножа имеет крепкие нервы и острый глаз, то достаточно просто удерживать нож в нужном положении.

Нож размещается под углом в 40-45 градусов к осевой линии клинка, заточка производится поступательными движениями клинка от себя. Для высокого качества заточки стоит производить её в два приема.

Первый раз на крупнозернистом обдирочном бруске. Затем, на доводочном, мелкозернистом. Во время заточки необходимо периодически смачивать поверхность камня. Проверку после заточки проводят как визуально, осмотрев грани лезвия на просвет, острая часть лезвия равномерна по всей длине, не должна давать бликов.

Можно также построгать лист бумаги на весу. Заточенный нож режет ровно, без зацепов и отрывов бумаги. Срез листа ровный, без лохматости и надрывов. Если край бумаги разорван, доводку ножа надо повторить.

Заключение

Камней много, но каждый из них имеет свои особенности, и, так же как и нож, подбирается под руку. Бюджетны в эксплуатации синтетические камни. Стоят недорого и распространены широко.

Но в тоже время добиться мягкости заточки, можно только используя природный камень, который имеет свои особенности. Хороши в плане качества японские водные камни. Но их цена очень высока.

Кроме того заточка такими брусками долга и неудобна. К тому же требует настроения и навыка. Этого же нужно ждать и от арканзаса.

Отсюда и вывод, каждый камень подходит только под своего владельца, если заточить охотничий нож на природе или подправить кухонный в перерыве между сериалом и чтением газеты, то лучше взять синтетику.

Она простит небольшие ошибки, да и качество заточки тут роли не играет. Но для остроты охотничьего или боевого ножа перед длительным выходом на природу стоит воспользоваться природными камнями.

После заточки нож острый, с гранями и формой близкими к идеальной. Если ножу отдать много времени и душевной теплоты, он Вас точно не подведет, в нужный момент.

Видео

КЛАССИФИКАЦИЯ ЯПОНСКИХ ПРИРОДНЫХ КАМНЕЙ

  1. ГрубыеОмура (преф. Вакаяма и Нагасаки), Сасугачи (преф. Сага). если сопоставить их зернистость со шкалой зернисти синтетических брусков, то она составит примерно 150-500 ед.
  2. СреднезернистыеТанба-Аото (преф. Киото), Амакуса (преф. Кумамомто). А также переходные между средними и доводочными — Нагура (преф. Нагасаки). Их зернистость составляет примерно 1000-2000 ед.
  3. Доводочные и в высшей степени мелкозернистые доводочные камниХон’яма-авасэдо (преф. Киото).

Фото справа — природный камень Амакуса (на заднем плане) и Омура (на переднем плане).

mytooling.ru

Как называется приспособление для заточки ножей?

По-моему, ОКЕЛОК (или что-то в этом роде) Кроссворд разгадываете? Кстати, предложение для модераторов - создать раздел по кроссвордам.

наждачный камень

Окелок или наждачной камень

Ножеточка, так и называется, а где купить вы и сами сможете определится, в интернете не мало ресурсов, ну или сразу сюда загляните <a rel="nofollow" href="https://www.wildberries.ru/catalog/dom-i-dacha/kuhnya" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/dom-i-dacha/kuhnya</a> на сайт которым и я в свое время воспользовался для покупки данной продукции. Надеюсь что останетесь довольны. Удачи.

touch.otvet.mail.ru

Камни для заточки опасной бритвы

Для заточки опасной бритвы очень часто применяют синтетические камни. Эти камни должны умеренно держать форму, не давать обильной суспензии, иметь однородное зерно, не иметь плотных комков (агломератов). Оптимальный размер бруска для заточки опасных бритв от 50Х150мм, часто идут размеры около 60*180 и 70*200мм.

Этим характеристикам соответствуют японские точильные камни следующих производителей (и их серии): Naniwa Super Stone, Suehiro Cerax / New Cerax, Kasumi, King

Крайне нежелательно использовать для заточки опасных бритв следующие марки камней HATAMOTO, NAKATOMI и Taidea.

Для исправления геометрии бритвы, ремонта кромки и грубой заточки используют зерно от #400 до #600

Дальнейшая заточка как правило имеет следующую последовательность:

#1000 ⇒ #3000 ⇒ #5000 или  #6000 ⇒ #8000 ⇒ #10000 , причем можно опустить из этого порядка #8000

Часто в отзывах о заточке бритв встречаются комбинированный #3000/1000 Suehiro и комбинированный #3000/8000 KASUMI. Suehiro и Kasumi универсальны и для нержавеющих сталей и для бритв с углеродистой стали, Naniwa Super Stone отлично работают с бритвами из традиционных углеродистых сталей.

Очень часто многие практики переходят после камней 3000 грит к дальнейшей доводке на натуральных абразивных камнях: бельгийских, немецких, британских , «гусевских» (Grey alania и Green brazilian) и других сланцах, японских натуральных камнях с набором нагура. Эти камни долго считались лучшими для доводки бритв и назывались часто бритвенными камнями. Кто-то остается приверженцем синтетических абразивных камней при доводке бритвы. Каждый выбирает сам для себя те способы заточки и доводки, результаты и скорость работы на которых его больше устраивает. Есть мнение, что натуральные абразивные камни позволяют добиться более комфортного бритья нежели искусственные.

Для финишной доводки бритвы после 8000 грит как правило используют твердые сланцы  гуанси, японские натуральные камни, а также тюрингские сланцы, включая  Эшеры. Самый дешевый и доступный из них это гуанси.

Работа на арканзасах Translucent Arkansas и Black Arkansas при доводке бритвы используется достаточно редко, в силу того, что рез после арканзасов слишком агрессивен и больше это подходит для ножей.

Belgian Blue Whetstone и Coticule Yellow имеют разную твердость и размер зерна поэтому очень сложно рекомендовать эти сланцы для доводки бритв, а тем более как финишный камень. Каждый экземпляр следует тестировать на пригодность к заточке бритв и определять его место в порядке заточки. Иногда эти камни могут давать паразитные риски (из-за неоднородности породы и наличии включений), которые недопустимы при заточке бритв, но при этом отлично подходят для заточки ножей.

Минимальный набор камней для заточки бритв включает следующие зернистости #1000 ⇒ #3000 ⇒ #8000, дальше натуральный подходящий камень или #10000 — #12000

Кромка после Naniwa Super Stone с увеличением Х500, Х2000, Х3000

Не забывайте, что камни для заточки и доводки бритв обязательно должны быть выровнены, финишные должны иметь соответствующую шероховатость. На ребрах камней для заточки опасных бритв обязательно должен быть сделан радиус (около 1 мм) для того, чтобы не повредить кромку при прикладывании бритвы к камню и при снятии бритвы с камня. Достаточно лишь небольшого перекоса и при отсутствии радиуса на ребре камня Вы получите микроскол или замин, который окажется больше, чем зерно на котором Вы работаете. В таком случае Вам придется вернуться на пару шагов назад и поработать на более грубых абразивах, чтобы его исправить.

zatochiklinok.ru

Заточка на японских натуральных камнях

Заточка на японских природных камнях

Автор Джим Райн http://easternsmooth.com/blog/jim-rion/2010/05/23/324-honing-japanese-naturals

Фото Джим Райн

 

 

       Японские природные заточные камни, на японском языке тен нен тойши 天然砥石  широко известны в мире, как лучшие в мире природные абразивы, для заточки любых режущих инструментов включая клинковые (опасные) бритвы. Эти  камни были найдены около города Киото, и использовались как абразивный материал в течении многих веков.  Есть много шахт около города Киото, где добывают  тойши, которые в свою очередь сильно отличаются по цене и качеству. Все добываемые камни можно разделить на две большие группы, это «Восточные камни», на японском языке хагаши моно 東物, и «Западные камни» на японском языке ниши моно 西物. Восточные камни, более дорогие и более популярные, к ним относятся накаяма, озуку, нарутаки, шоубудани  и окудо и другие. Накаяма наиболее известный камень, он наиболее подходит для наших целей, т.е. заточки клинковых бритв, однако озуку так же очень хорош, в общем, подходит практически любой из восточных камней.

 

      При выборе тойши всегда  возникает вопрос, какой именно камень купить, такой вопрос возникает из-за  большого количества незнакомых названий  и невозможности понять, чем они отличаются друг от друга. Камень для заточки бритв должен обладать двумя важными свойствами — камень должен быть твёрдый и камень должен быть финишным. Все «восточные камни» считаются финишными камнями и честно говоря, отличий практически нет между тойши с названиями киита и асаги, поэтому вообще не думайте о названиях камней, выбирайте камень только по его рабочим качествам. Твёрдость камня индивидуальная черта, хотя очень часто, камни киита обычно мягче камней асаги, такие знания могут немного помочь при выборе камня. Но единственный достоверный способ определить подходит ли тойши для заточки клинковых бритв это испытать камень и другого способа нет. Вы конечно можете  доверять продавцу, в конце концов, всё сведётся к проверке рабочих качеств камня.

 

        Есть один признак, который может помочь в выборе камня это штамп Марука (㋕正本山, иероглифы расположены вертикально в прямоугольной рамке). Штамп коричневатого цвета,  может быть сильно стёртый, что говорит о том камень  старый и обычно расположен боковой стороне камня. Это штамп указывает на то, что камень, был тестирован  собственником шахты  Накаяма (семья Ката), такой камень считается высшего качества. Камень с таким штампом,  очень твёрдый,  с очень мелким зерном,  очень чистый безо всяких посторонних включений. Если вы сможете найти подлинный камень со штампом Марука, вероятность того, что вы приобретёте камень  высшего качества, чертовски высока. Цена такого камня будет очень высокой.

 

       Японские природные точильные камни, часто используют только в качестве финишных, то есть только для тонкой заточки режущей кромки бритвы, в конце прогрессии, начиная от грубых до мелких камней (примечание — то есть последовательная заточка на камнях, 1000-3000-6000-10000 японских грит, а далее финишный природный японский камень или подобное с разной вариацией камней).

           Вместо этого, вся заточка  делается  только на одном камне, хонзан   (本山),    и используется  прогрессия суспензий. Таким образом, иметь необходимый набор нагур   и  камень томонагура, по существу, так же важно, как и сам хонзан.

 

 Заточка

Что  необходимо иметь  для заточки бритвы?

 

 

 

Нагура — это маленькие, беловатые и полосатые камни, мягкий вулканический туф, добывается около  города Микава, в префектуры Аити. Нагур довольно много, но для заточки бритв необходимы только с 4 типа:  ботан, тенджу, меджиро и кома.

 

       Основной рекомендуемый набор нагур включает в себя  ботан нагура– 1 шт,  далее тенджу либо меджиро нагура – 1 шт  и кома нагура – 1 шт.  В настоящее время кома нагура  становятся все более и более редкой, и соответственно более дорогой. Если  вас нет кома нагуры, в этом ничего страшного нет, хотя использование кома нагуры,   делает более плавным переход, в процессе заточки.

 

       Маленький кусочек камня хонзан или томонагура

 

      Это небольшой кусок финишного камня, такого же,  как и основной камень. Томонагура  должна быть примерно такой же твердости как основной камень. Самая важная часть заточки заключается в использовании этого камня. И только через несколько месяцев я понял то, что он мне сказал.

 

      Микроскоп 

 

Использование микроскопа  может помочь  при осмотре подвода и режущей кромки, но это, необязательно.

 

Итак, теперь давайте сложим всё вместе.

 

Как используется камень.

 

  Есть два основных этапа заточки на японских природных камнях. Первоначальная заточка, делается на грубой  суспензии нагур и финишная заточка, которая делается на суспензии точильного камня.

 

Сначала давайте рассмотрим начальной этап заточки. Следующее действие проводят с бритвой, у которой не сформирован подвод, например при ремонте бритвы.

 

Далее заточка на японском природном камне.

 

Подготовите камень нагуры и воду.

 

     1. Смочите поверхность камня, так чтобы  вся поверхность была увлажнена. Возьмите нагуру Ботан и трите нагурой,  по мокрой  рабочей поверхности  точильного камня  равномерно по всей поверхности, без давления.  При этом на поверхности камня образуется  молочно белая суспензия. Цвет суспензии или консистенция суспензии  должна быть примерно как у 2% молока.

 

     2. На этой  суспензии, затачивайте бритву. Заточку бритвы выполняйте любым способом, которым владеете (то есть диагоналями, или всей плоскостью бритвы под углом или восьмёркой), давление, должно быть таковым,  только чтобы удерживать бритву плашмя на рабочей поверхности камня. Продолжайте, заточку, пока весь подвод не будет равномерно окрашен в белый цвет. Следы на подводе от заточки на суспензии от следующих нагур (тенджу или меджиро) называют «пятнистый» белый туман (матовый цвет). Подвод  должен быть одинаковым по цвету, по всей  длине, на подводе  не должно быть никаких блестящих пятен. Кроме того, бритва должна начать прилипать к поверхности камня и  после заточки на суспензии ботан нагуры должна брить волосы руке с небольшим усилием.

Заточка на ботан нагуре,  может занять некоторое время и, если  суспензия становится слишком густой, или изменит цвет на темно-серый, то тогда  необходимо «освежить» суспензию, то есть старую смыть и сделать новую как описано в п. 1.  Когда вы увидите, что подвод бритвы достиг соответствующего уровня остроты и окраски по  всей длине  продолжайте, как описано ниже.

 

    3. Тщательно вымойте водой камень. Затем бритву и руки с моющим средством. Это необходимо чтобы удалить все абразивные частички ботан нагуры.

 

     4. Возьмите тенджу или меджиро нагуру  какая у вас есть и на поверхности камня наведите суспензию одной из этих нагур, как описано в п.1.

 

    5. Точите бритву как это описано в пункте 2, на суспензии тенджу или меджиро. Ваша цель здесь заключается в том, чтобы заточить  бритву, чтобы убрать все следы от более грубой, ботан нагуры. Точите бритву пока бритва не будет брить волос руки довольно легко.  И «туман» на подводе будет темнеть, подвод не будет белым, как после заточке на суспензии от нагуры ботан, это случилось от того, что суспензия от нагуры тенджу или меджиро оставляет на подводе более мелкие царапины.  И цвет подвода, должен быть одинаковым по всей длине.

 

    Обновляйте суспензию столько раз сколько это будет необходимо, пока не будете удовлетворены полностью результатами заточки.

 

     Если у вас есть кома нагура, повторите процедуру заточки с суспензией этой нагуры. В противном случае,  делайте то, что описано в п. 6 .

 

     6. Вымойте камень, бритву и руки ОЧЕНЬ тщательно. Следующим шагом будет финишная заточка бритвы, и если  на поверхности камня останется хотя бы одна абразивная частичка от предыдущих нагур, то эта частичка может сильно повредить режущую кромку.

 

      Теперь приступаем ко второму шагу заточки – финишной заточке.

 

    7. Возьмите томонагуру и как написано в п.2,  наведите суспензию. Это займет немного больше времени, чем наведение суспензии ботан, тенджу, меджиро или кома нагурой, поскольку томонагура более твёрдая. Когда навели суспензию, всё готово, чтобы продолжить заточку.

Заточка бритвы на суспензии томонагуры, отличается от  заточки на суспензии предыдущих нагур, тем,  что свободные абразивные частички томонагуры  начинают довольно быстро измельчаться, то есть будут становиться, в размере всё мельче и мельче, в процессе заточки. Финишная заточка  дает  очень острую и гладкую режущую кромку, но чтобы это сделать, необходима сначала заполировать все штрихи или царапины от предыдущей нагуры, иначе говоря необходимо балансировать контролируя, силу начальной суспензии томонагура, чтобы перейти к финишной заточке, только после того как все штрихи от предыдущих нагур будут  сведены.

      Что следует делать.

 

     8. Начните заточку с очень легким давлением. Очень внимательно наблюдая за суспензией. Если суспензия начинает темнеть и становится немного «липкой», наведите новую суспензии. Это необходимо делать, чтобы абразивные частички в суспензии оставались крупными. Если этого  не делать, будет   преждевременный переход  к тонкой финишной заточке.

       9.Продолжайте заточку на суспензии томонагуры, периодический подновляя суспензию, по мере необходимости, пока туманно матовый подвод по всей длине не станет блестяще матовым. Бритва обычно начинает резать волос на весу. Для достижения этой цели понадобится обновление суспензии томонагура, по крайней мере, три раза, а может быть и больше, в зависимости от твердости метала бритвы  и свойств камня.

 

     10. Когда подвод бритвы стал, принял блестяще матовый оттенок по всей длине подвода, и бритва  прилипает к камню всей длинной режущей кромки, прекратите  обновление суспензии томонагура. Продолжайте точить бритву без обновления суспензии томонагура, при этом абразивные зерна будут быстро измельчаться,  суспензия становиться всё более  тонкой. На этом этапе, вы можете добавить одну  или два капли воды.

 

      Как только вы  завершите,  бритва должна быть готова для прохождения теста непосредственно бритьём. Если бритва не проходит тест бритья, думаю о том, что  нужно, и вернуться к рутинной работе по заточке бритвы. Здесь  помочь может только опыт по заточке бритв.

 

      Надеюсь, изложенное  поможет вам. Я этим способом точу бритвы, и  мой парикмахер точит тоже, так точили многие  до меня в течение многих и многих  лет.

 

Цит. по http://www.liveinternet.ru/users/3488088/blog#post315174381

 Iwasaki, Mr. Ryoichi Mizuochi showing Iwasaki honing

 

 

***

Работа на японских натуральных камнях с нагура
Часть 1
Часть 2

 

Купить натуральные японские камни Вы можете здесь: http://www.japanesenaturalstones.com/

Описание японских камней и примеры работы на них Вы можете прочитать на дружественном форуме http://myabrasive.ru/

zatochiklinok.ru

Какие бывают бруски для заточки ножей

Сейчас наблюдается повышенный интерес к ножам, а промышленность и торговля переживают настоящий «ножевой бум». Как следствие, не меньший интерес вызывают и бруски для заточки ножей. Тем более что они имеют несколько видов: по-разному изготавливаются и применяются. Эта статья призвана ответить на наиболее частые вопросы о том, какими бывают и чем отличаются бруски для заточки.

Виды брусков

Наравне с испытанными временем заточными камнями сейчас распространены и всевозможные искусственные бруски. В целом их можно разделить на четыре вида: природные, алмазные, керамические и искусственные. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Природные бруски для заточки ножей

Наиболее известные из природных камней - это «арканзасский камень» (новакулит) и японский водный камень. И тот, и другой современная промышленность научилась делать искусственно, поэтому природными их можно называть только с известной натяжкой. Однако, даже изготовленные промышленным способом, эти бруски очень дороги, а работа с ними требует особого терпения и навыков. Так, например, водяной камень следует долго вымачивать перед работой, а в процессе заточки постоянно его смазывать и смывать металлическую пыль с поверхности. Кроме того, эти бруски быстро и неравномерно стачиваются, а восстановить их сложно. Между тем они дают высочайшее качество заточки и потому популярны в среде профессионалов. Новичку же вряд ли стоит приобретать или использовать подобные камни.

Алмазные камни для заточки ножей

Это очень популярный тип брусков. Они обладают большим количеством достоинств и практически не имеют недостатков. Выпускаются самых различных размеров и зернистости, их легко найти в продаже. Алмазные бруски для заточки ножей недороги, износостойки, высокоэффективны. Правда, следует учитывать, что высокая эффективность обработки металла требует известной осторожности, так как алмазным бруском легко испортить кромку лезвия. Такой камень, наверное, самый лучший выбор для начинающего мастера. Особенно хороших результатов можно добиться, используя алмазный брусок вместе с керамическим (для финишной доводки).

Керамические бруски для заточки ножей

Керамические камни - наиболее современный из используемых сейчас типов заточных брусков. Они изготавливаются из особого керамического порошка и соединяют в себе достоинства природных и алмазных камней. Их использование позволяет добиться такого же высокого качества заточки, как и у природных камней, но при этом «керамика» практически не истирается и не меняет формы.

Впрочем, имеется у керамических брусков и серьезный недостаток. Заточка при их помощи происходит крайне медленно и требует много времени, а потому их используют, в основном, для доводки после заточки другими камнями, например алмазными.

Абразивные искусственные камни

Это обычно электрокорунд или разные карбиды в мягких связующих. Эти бруски для заточки ножей всем известны еще с советских времен и в представлении не нуждаются. Они хорошо выбирают металл, но быстро изнашиваются и не годятся для филигранной заточки, зато они крайне дешевы и доступны.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о