Топ-10 японских гражданских и военных самолетов

Flightglobal в связи с исторической выкаткой в Японии за последние полвека нового авиалайнера MRJ опубликовал топ-10 гражданских и военных самолетов Страны Восходящего солнца, включив только один самолет, разработанный до Второй Мировой войны.

1. NAMC YS-11


Выпускавшийся компанией NAMC самолет YS-11 является последним коммерческим авиалайнером Японии до начала разработки регионального самолета Mitsubishi Aircraft MRJ. Производство турбовинтовых было прекращено 40 лет назад и в настоящее время, по данным Ascend Fleets, эксплуатируются только 17 таких самолетов. 15 из них состоят в вооруженных силах Японии, остальные два самолета используются в компании Alcon в Мексике.

2. Mitsubishi Aircraft MRJ


Японский региональный пассажирский авиалайнер MRJ (Mitsubishi Regional Jet)
Источник: China Post

Церемония выкатки регионального самолета MRJ90 компании Mitsubishi Aircraft была проведена 18 октября в Нагое. Первый его полет намечен на второй квартал 2015 года, количество твердых заказов составляет 191 самолет, поставки должны начаться в 2017 году, количество пассажирских мест – 96. Будет производиться также модель MRJ70 с меньшим количеством пассажиров, в планах есть и другой вариант на 100 мест.

3. HA-420 HondaJet


Бизнес-самолет с необычной компоновкой двигателей и изящными обводами в настоящее время проходит сертификацию в США. Построены 4 прототипа и один серийный вариант. Общий налет составил более 2000 часов. Федеральное авиационное управление США, как ожидается, выдаст сертификат в первом квартале 2015 года, что позволит начать серийное производство этих самолетов в Гринсборо, Северная Каролина. Известны заказы на 18 самолетов от разных стран, в т.ч. США и Мексики.

4. Mitsubishi F-2


Японский истребитель F-2A, снимок сделан в декабре 2012г. с борта российского разведывательного Ту-214Р
Источник: Военное обозрение

Истребитель F-2 компании Mitsubishi Heavy Industries внешне очень похож на Lockheed Martin F-16, т.к. компания разрабатывала самолет совместно с американским производителем. Сегодня ВВС Японии располагают 63 одноместными F-2A и 15 двухместными F-2B. Компанией Mitsubishi разрабатывается собственный истребитель, получивший название в ранней стадии проектирования ATD-X, демонстрационный макет самолета с названием Shinshin был представлен в начале этого года.

5. ShinMaywa US-2


Японский гидросамолет ShinMaywa US-2. Источник: airliners.net

 

Поисково-спасательный самолет-амфибия US-2 состоит на вооружении Морских сил самообороны Японии и оснащен турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE 2100. ВМС Индии выразили заинтересованность в закупке 18 таких самолетов. Ранее компанией был создан самолет-амфибия US-1 для японского военного флота.

6. Kawasaki P-1

 

Японский патрульный самолет P-1. Источник: www.jedsite.inf

Противолодочный самолет P-1 был разработан для замены большого парка самолетов Lockheed Martin P-3C Orion морской патрульной авиации. К настоящему времени Морские силы самообороны получили два ХР-1 для проведения испытаний и 5 серийных машин.

7. Mitsubishi MU-2


Пассажирский турбовинтовой самолет Mitsubishi MU-2
Источник: www.militaryparitet.com

Пассажирский турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом и вместимостью до 12 пассажиров, экипаж – два человека. Первый полет выполнил в 1963 году, самолет остается в активном использовании. По данным Ascend Fleets, в различных странах в рабочем состоянии до сих пор находятся 287 машин.

8. Mitsubishi MU-300 Diamond


Бизнес-реактивный самолет Mitsubishi MU-300 Diamond
Источник: www.militaryparitet.com

После успеха с MU-2 компания Mitsubishi пошла еще дальше, разработав бизнес-реактивный самолет MU-300 Diamond. Первый свой полет совершил в 1978 году, но впоследствии компания продала все права американской компании Beechcraft, которая переделала в Beech 400. По данным Ascend Fleets, 56 самолетов производства Mitsubishi все еще находятся в активном пользовании, в т.ч. 44 – в США. В Японии эксплуатируется только один MU-300 – самолет 1986 года выпуска (регистрационный номер JA30DA) в экспериментальных целях компанией Diamond Air Service.

9. Mitsubishi A6M "Zero"


«Топ-10» не мог обойтись без знакового Mitsubishi A6M "Zero", который включен в качестве единственного исторического участника в этой подборке. Журнал Flight International писал об этом грозном самолете в 1943 году после изучения трофейной машины. Американские летчики указали, что самолет обладает хорошей скоростью набора высоты, очень маневренный и удивительно легкий, но не хватает бронезащищенности и оснащен простым бортовым оборудованием. Было выпущено более 11000 таких самолетов в нескольких модификациях.

10. Kawasaki XC-2


Предназначен для замены в Воздушных силах самообороны Японии военно-транспортных самолетов С-1. Самолет С-2 является полностью собственной разработкой компании Kawasaki. Летный прототип XC-2 внешне похож на транспортный самолет Boeing C-17, но оснащен двумя ТРДД. Максимальная грузоподъемность, как ожидается, составит 37 тонн, как и у европейского Airbus A400M. В настоящее время Япония располагает 27 самолетами С-1.

aviator.guru

Затянувшееся ожидание Mitsubishi Regional Jet

MRJ - двухмоторный региональный самолет, вмещающий 70-90 кресел, разрабатываемый японской компанией Mitsubishi Aircraft Corporation, дочерней компании Mitsubishi Heavy Industries. В создании самолёта также принимают участие подразделение компании Toyota — Fuji Heavy Industries и Subaru Corporation, которая является производителем аэрокосмической техники. Двумя основными вариантами самолёта должны стать MRJ 70 (вместимостью 76 кресел) и MRJ 90 (удлинённый фюзеляж вместимостью 88 пассажиров). Оба варианта также будут иметь версии с увеличенной дальностью полёта MRJ 70/90ER и MRJ 70/90LR. Сегодня компания называет основным приоритетом модификацию MRJ90, которая, как ожидается, в скором времени получит сертификат типа. Затем, примерно через год после первой поставки, также будет запущена версия MRJ70 (от 65 до 75 мест). Интересно, как это перекликается с первоначальными планами российских разработчиков SuperJet выпустить три модификации: RRJ-95, RRJ-75 и RRJ-65.

Примечательно и то, что среди своих конкурентов японские разработчики не упоминают SuperJet 100. А между тем, программы в начале нулевых стартовали параллельно и MRJ какое-то время казалось был на шаг впереди. Однако SuperJet уже 7 лет летает в авиакомпаниях, а число выпущенных машин приближается к 200. Первый полет MRJ состоялся лишь в ноябре 2015 года. И сейчас поставки серийных машин планируется начать только к середине 2020 года. Таким образом, стартовав одновременно, программа  MRJ отстала от SSJ на десятилетие. Японские разработчики, при всей технологической развитости страны, явно испытывают недостаток опыта в разработке и производстве граждански самолетов. Ведь MRJ станет первым авиалайнером, спроектированным и выпущенным в Японии с момента NAMC YS-111960-х годов. От этого и процесс идет очень медленно, со множеством постоянных доработок. Особенно непросто идет процесс сертификации. Впрочем, это нисколько не умаляет заслуг японских инженеров и не исключает успешного доведения самолета до серийного производства.

Исследовательская программа по MRJ финансировалась правительством Японии с 2003 года. Концепт был представлен в 2007 году. Заказы на MRJ стали поступать с марта 2008 года. Первый полёт планировался на 2011 год, но в итоге самолет взлетел 11 ноября 2015 года, а уже 24 декабря 2015 года Mitsubishi объявила об однолетней задержке начала поставок самолета до середины 2018 года.  Задержка объяснялась недостаточной прочностью крыла. Большая часть летных испытаний MRJ90 проходит в Мозес-Лейк (США, штат Вашингтон). Статические прочностные испытания были завершены 1 ноября 2016 года и подтвердили, что планер может выдерживать в 150% максимальной нагрузки.

В январе 2017 года была объявлена ​​еще одна двухлетняя задержка, в результате чего первая поставка перенесена на 2020 год.  В марте того же года программа летной сертификации была увеличена с 2500 до 3000 летных часов. Как заявлялось, задержки вызваны сложностями в оформлении документации для сертификации. В результате стоимость разработки MRJ увеличилась до 3,17 млрд. долларов. Первоначально Mitsubishi планировала использовать пять прототипов самолетов для летных испытаний и два прототипа для наземных испытаний, однако потребуется ещё один или два дополнительных экземпляра для завершения всех испытаний. В апреле 2018 года было зарегистрировано 1900 часов полета. В мае 2018 года налет составил 2000 часов.

На авиасалоне в Ле-Бурже-2017  впервые был продемонстрирован летный экземпляр MRJ90. Стартовым заказчиком MRJ является авиакомпания ANA (All Nippon Airways). Mitsubishi прогнозирует, что в течение следующих 20 лет потребуется 5 000 региональных самолетов на 70-100 мест. Компания ожидает, что около 40% всех заказов будет поступать из США, значительная часть - Европа и Великобритания. Однако, судя по новостям этого года о поглощении главных конкурентов японцев мировой дуополией (Bombardier европейским Aibus, а  Embraer американским Boeing), и в свете моды на протекционистскую политику, инициированную США, эти прогнозы могут быть существенно скорректированы.    

Разработчик утверждает, что комбинация двигателя PW1200G и аэродинамического дизайна являются одним из преимуществ этого самолета: «Новая технология PurePower Geared TurbofanTM, усовершенствованная аэродинамика, крыло большего удлинения существенно снижают операционные затраты, потребление топлива снижается примерно на 20%. В архитектуре турбовентиляторного двигателя (Geared Turbofan Engine) использовано на 60% меньше лопаток турбины, чем у обычных турбовентиляторных двигателей, что существенно сокращает время обслуживания и стоимость. Новые двигатели и усовершенствованная аэродинамика помогают MRJ достичь 40-процентного снижения шумового воздействия по сравнению с аналогичными самолетами».

В конструкции самолета используются алюминий и 10-15% - композитные материалы: горизонтальное оперение самолёта и вертикальное хвостовое оперение. Как утверждают разработчики, самолет обладает самым широким салоном в своем классе. Однако справочная информация нам сообщает, что ширина салона составляет 2,76 метра. Здесь следует заметить, что ширина салона SuperJet 100 - 3,24 метра, и он де-факто является самым широком в своем классе. Однако, справедливости ради, японский производитель предполагает размещать по 4 пассажирских кресла в ряд (у SSJ100 – 5 кресел), что позволит установить чуть более широкие (примерно на 5 мм) и комфортные кресла. В пассажирском салоне тестового самолета, представленного на авиасалоне, вместо кресел установлено оборудование для проведения лётных испытаний.

Специально для серийного производства MRJ в аэропорту Комаки в Нагое (Япония), построено новое здание завода, который рассчитан на серийное производство 10 самолетов в месяц.

Фото автора

www.aex.ru

Mitsubishi Regional Jet — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Mitsubishi Regional Jet (MRJ) — региональный турбовентиляторный самолёт, разработанный японской компанией Mitsubishi Aircraft Corporation, дочерней компанией Mitsubishi Heavy Industries. В разработке самолёта также принимала участие компания Subaru Corporation. MRJ станет первым пассажирским самолётом, разработанным и производимым в Японии после NAMC YS-11, производство которого было завершено в 1974 году.

История

Исследовательская программа финансировалась правительством Японии с 2003 года. Концепт был представлен в 2007 году. Заказы на MRJ поступают с марта 2008 года. Первый полёт планировался на 2011 год, и наконец состоялся 11 ноября 2015 года[1]. Третий летный экземпляр MRJ90 был продемонстрирован в 2017 году на авиасалоне в Ле-Бурже[2]. По состоянию на июль 2018 года программа испытательных полетов полностью не выполнена.

Поставка первого MRJ стартовому заказчику — японскому перевозчику All Nippon Airways (ANA), была запланирована на лето 2017 года[3], однако позднее срок начала поставки сдвинулся на 2018 год[4]. В январе 2017 года на японской телекомпании NHK появилась информация об очередной задержке начала поставок до середины 2020 года в связи с необходимостью доработок важных электронных деталей[5].

Модификации

Двумя основными вариантами самолёта должны стать MRJ 70 (вместимость 76 мест) и MRJ 90 (удлинённый фюзеляж вместимостью 88 пассажиров)[1]. Оба варианта также будут иметь версии с увеличенной дальностью полёта MRJ 70/90ER и MRJ 70/90LR.

Технические характеристики

Источник: Официальный сайт проекта MRJ[6]'
MRJ 70 MRJ 70 ER MRJ 70 LR MRJ 90 MRJ 90ER MRJ 90LR
Размеры
Длина (м) 33.4 33.4 33.4 35.8 35.8 35.8
Размах крыла (м) 29.2 29.2 29.2 29.2 29,2 29,2
Высота (м) 10.4 10.4 10.4 10.4 10.4 10.4
Вес
Макс. взлётный вес (кг) 36 850 38 995 40 200 39 600 40 995 42 800
Вес пустого (кг) 21 700 21 700 21 700 22 600 22 600 22 600
Лётные данные
Дальность полёта с макс. загрузкой (км) 1 530 2 730 3 380 1 670 2 400 3 310
Крейсерская скорость (км/ч) 830 830 830 830 830 830
Максимальная скорость (км/ч) 905 905 905 905 905 905
Длина разбега (м) 1 450 1 620 1 720 1 490 1 600 1 740
Длина пробега (м) 1 430 1 430 1 430 1 480 1 480 1 480
Двигатели PW1217G,

2 x 6800 кгс

PW1217G,

2 x 6800 кгс

PW1217G,

2 x 6800 кгс

PW1217G,

2 x 7700 кгс

PW1217G,

2 x 7700 кгс

PW1217G,

2 x 7700 кгс

Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 76 76 76 88 88 88[1]
Ширина салона (м) 2.76 2.76 2.76 2.76 2.76 2.76

Заказчики

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Первый реактивный самолет Mitsubishi начнет летать в 2020 году

Этап разработки, начатый более десяти лет назад, подходит к своему логическому завершению.

В СМИ появились сообщения о том, что в скором времени в коммерческую эксплуатацию будет введен первый пассажирский реактивный самолет, произведенный в Японии. Речь идет о летательном аппарате MRJ, который является творением инженеров компании Mitsubishi Aircraft Corporation. Сообщается, что серийное производство стартует в ближайшее время, а первые полеты начнутся к 2020 году.

Mitsubishi Regional Jet

Реализация проекта началась еще в 2007 году. Изначально планировалось, что перейти к летным испытаниям удастся к 2012 г., но на деле достичь этого удалось только в 2015 г. Вероятно, приближается завершающая стадия проекта, поскольку не так давно широкой публике был представлен полноценный прототип.

Представители компании говорят о том, что главные проблемы удалось выявить во время первых 1000 ч тестовых полетов. К настоящему моменту первый реактивный самолет Японии провел в воздухе более 2000 часов. В будущем планируется выпустить две модели, имеющие ряд отличий, основное из которых кроется в размерах пассажирского салона:

  • MRJ-90 обладает 88 посадочными местами,
  • MRJ-70 имеет 76 посадочных мест.

Стоит отметить, что реактивные двигатели, используемые японскими разработчиками, создавались специалистами компании Pratt & Whitney. По некоторым данным, они способны до 20% увеличить эффективность потребления топлива в сравнении с большинством аналогов. Показатель максимальной дальности полетов у MRJ равен 3700 км. Более детальная техническая информация пока не разглашается. Скорее всего, она будет обнародована позднее.

Согласно официальным данным, первые пассажиры смогут полететь на авиасудне в 2020 году. Вероятно, в случае успеха, поставки летательных аппаратов начнутся в том же году.

progress.online

Коммерческий самолет Mitsubishi совершил свой первый рейс

11 ноября 2015 г. Компания Mitsubishi Aircraft Corporation создала свой первый за последние 53 года региональный турбовентиляторный самолет.

По данным Reuters, сегодня лайнер Mitsubishi Regional Jet (MRJ) японского производства отправился в свой первый рейс. В полете он провел час и успешно вернулся на аэродром. Отметим, что начало производства коммерческих самолетов является настоящим прорывом для Японии. Со времен убыточного проекта по производству NAMC YS-11, которых с 1962 г. по 1974 г. было создано всего 182 штуки, японские компании работали над разработкой достойного конкурентноспособного коммерческого лайнера.

MRJ планируется выпускать в двух модификациях: MRJ 70, располагающего 76 пассажирскими местами и с возможной дальностью полета 1530 км, а также MRJ 90, способный перевезти 88 пассажиров на расстояние 1670 км. Сообщается, что новый лайнер благодаря современному поколению двигателей довольно экономичен и расходует намного меньше топлива, чем самолеты аналогичного размера.

Mitsubishi Aircraft Corporation уже заключила контракты на поставку MRJ 90. Первым покупателем стала японская авиакомпания ANA, занимающая лидирующее место в стране по объему внутренних перевозок. Первые самолеты будут переданы заказчику в середине 2017 года.

Соглашения на поставку MRJ 90 также подписаны с двумя американскими региональными авиаперевозчиками —  Trans States Airlines и SkyWest Airlines. Поскольку серийное производство лайнера не раз откладывалось, сроки поставки смещались. К примеру, компания ANN должна была получить свои MRJ еще в 2014 году, так же, как и SkyWest Airlines.

Источник

Автор: Илья Александров

Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

politpuzzle.ru

Японское пятое поколение. Mitsubishi X-2 Shinshin » Военное обозрение

Япония решила пойти по пути стран, которые самостоятельно разрабатывают истребители пятого поколения. Разработка нового боевого самолета началась в Стране восходящего солнца еще в 2004 году. При этом первоначально перспективы данного проекта вызывали массу вопросов, а сами японские военные рассматривали возможность приобретения готовых боевых самолетов пятого поколения у США, расценивая это как более быстрый и дешевый вариант. Несмотря на это со временем самолет, который рассматривался как демонстратор новых военных возможностей и технологий Японии и отработки технологии «стелс», превратился в самостоятельный проект истребителя пятого поколения, у которого все еще есть перспективы стать полноценным серийным боевым самолетом.

При этом с разработкой нового боевого самолета японцы не спешат. Пока что готов лишь один прототип, который выполнил первый полет 22 апреля 2016 года. В настоящее время самолет находится на стадии испытаний. Представители компании Mitsubishi Heavy Industries особо подчеркивают, что самолет Mitsubishi X-2 Shinshin лишь прототип, наработки по которому могут быть использованы в моделях будущих истребителей. Ожидается, что боевой вариант, который получит обозначение F-3, вероятно, будет принят на вооружение Воздушных сил самообороны Японии не ранее 2030 года.


Любопытным представляется тот факт, что если японцам удастся довести проект своего истребителя пятого поколения до принятия на вооружение и серийного производства, Япония станет страной эксплуатирующей и отечественный, и американский истребители пятого поколения. В настоящее время Япония получает по заключенным ранее контрактам истребители F-35A. Скорее всего, страна восходящего солнца приобрела 42 таких самолета и рассматривает возможность приобретения еще 20 подобных машин. Также в Японии всерьез рассматривают возможность покупки истребителя короткого взлета и вертикальной посадки F-35B, которым можно будет оснастить имеющиеся в строю японские вертолетоносцы. В составе военно-воздушных сил американские F-35A заменят морально устаревшие истребители F-4J Kai Phantom.

Mitsubishi X-2 Shinshi


Mitsubishi X-2 Shinshin (яп. Душа) – японский легкий истребитель пятого поколения, спроектированный по технологии «стелс», его разработкой занимается Техническо-проектный институт (TRDI) министерства обороны Японии. Основным подрядчиком в работе над самолетом выступает известная японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Решение о создании самолета для демонстрации передовых военных разработок было принято в Японии в 2004 году. Это был пролог к созданию собственного японского истребителя пятого поколения, который разрабатывается с применением современных технологий малозаметности. Уже в 2004 году планер самолета, получившего обозначение Mitsubishi X-2, был проверен на радиолокационную заметность. В следующем году в Японии начались испытания дистанционно управляемой модели будущего самолета, выполненного в масштабе 1:5. В 2007 году после отказа США продать Японии истребители пятого поколения F-22 «Раптор», японское правительство приняло решение о строительстве полноразмерных летных экземплярах перспективного самолет – Mitsubishi ATD-X (Advance Technology Demonstrator-X) демонстрационного и испытательного стенда для различных современных технологий и новейшей японской авионики и электроники.

По прошествии десяти лет опытный легкий истребитель пятого поколения Mitsubishi X-2 Shinshin поднялся в небо. Он представляет собой одноместный самолет с размахом крыльев около 9 метров и длиной – 14,2 метра. Вес пустого самолета составляет порядка 9700 кг. По своим размерам новый японский самолет очень близок к шведскому легкому истребителю Saab Gripen, а по форме близок к американскому истребителю F-22 Raptor. Размеры и угол наклона вертикального оперения японского истребителя, а также форма наплыва и воздухозаборников идентичны тем, что используются на американском истребителе пятого поколения. Возможно, самолет является лишь уменьшенной копией будущего истребителя F-3, в перспективе он увеличится в размерах, сохранив свою форму и внешний облик. Несмотря на небольшие размеры, есть все основания полагать, что внутри Mitsubishi X-2 Shinshin установлены одни из наиболее совершенных на данный момент времени средств управления полетом. Интерес у специалистов вызывают и разрабатываемые для японского истребителя пятого поколения двигатели корпорации IHI, отличающиеся хорошими техническими показателями.

Mitsubishi X-2 Shinshin построен с использованием стелс-технологий, в его конструкции широко используются композиционные материалы. Согласно заявлениям представителя Минобороны Японии, эффективная площадь рассеивания у прототипа больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров. Известно, что истребитель имеет два турбореактивных двигателя и может развивать сверхзвуковую скорость полета без использования форсажа. На первом опытном образце установлены двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, за отклонение реактивной струи отвечают по три «лепестка» у сопла каждого из реактивных двигателей. При этом в Японии полным ходом идут работы по созданию более совершенного двигателя FX9-1, который может появиться на серийных истребителях Mitsubishi F-3.

Mitsubishi X-2 Shinshi


Большинство систем, которые разрабатываются в Японии для истребителя пятого поколения, находятся еще в стадии активной разработки или являются глубоко засекреченными. Но совершенно точно можно сказать о том, что самолет получит двигатели с регулируемым вектором тяги, что должно будет обеспечить маневренность самолета и его управляемость даже при полете на небольших скоростях. На первом прототипе установлены два двигателя IHI Corporation XF5 максимальной тягой 49 кН каждый. Установленные на прототипе двигатели сравнимы по своим мощностным характеристикам с американскими двигателями General Electric F404-GE-400, разработанными для палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet.

Гораздо больший интерес представляет двигатель FX9-1. Японская корпорация IHI завершила сборку первого прототипа данного турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой летом 2018 года. Двигатель IHI FX9-1 создается в рамках программы по разработке силовой установки для перспективного истребителя пятого поколения F-3. По информации издания Aviation Week, корпорация IHI поставила прототип двигателя специалистам Исследовательской лаборатории авиационного оборудования при Минобороны Японии, в стенах лаборатории он должен пройти полный комплекс наземных испытаний.

Известно, что предварительные заводские испытания газогенератора, а после и всего турбореактивного двигателя XF9-1 в сборе уже состоялись, данные испытания признали успешными. Теперь военная исследовательская лаборатория займется более тщательной проверкой новой силовой установки корпорации IHI. Известно, что диаметр вентилятора нового турбореактивного двухконтурного двигателя составляет один метр, а общая длина около 4,8 метра. Двигатель в состоянии развивать тягу до 107,9 кН в обычном режиме и до 147 кН, работая в режиме форсажа.

F-22 Raptor


Ранее сообщалось о том, что двигатель IHI XF9-1 будет состоять из нескольких каскадов: 3-х – в зоне вентилятора, 6-ти – в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин низкого и высокого давления. Известно, что турбины двигателя будут вращаться в противоположных направлениях. Использование в конструкции силовой установки новых материалов должно позволить довести температуру газов в зоне турбины высокого давления примерно до 1800 градусов Цельсия (2070 кельвинов). Для сравнения, в настоящее время предел данного показателя для реактивных двигателей равняется примерно 1900 кельвинам. При выпуске турбины японцы собираются использовать современные керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки ротора и статора турбины планируется изготавливать из специального монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины двигателя XF9-1 – из никель-кобальтового сплава. Другие подробности о перспективном японском авиационном двигателе пока что не известны.

Есть предположения, что все системы управления японского самолета пятого поколения будут использовать технологии оптических коммуникаций, с помощью которых можно будет передавать с высокой скоростью огромные объемы информации по оптическим кабелям. Помимо этого, оптические каналы передачи данных не подвержены воздействию ионизирующего излучения и электромагнитных импульсов. Многофункциональная система Multifunction RF Sensor, позволяющая использовать два типа методов радиоэлектронного подавления систем противника, будет дополнена покрытием истребителя, которое будет состоять из активных антенн миниатюрных размеров, представляющих собой не что иное, как активную стелс-технологию. Взаимодействие радиоволн, падающих на поверхность истребителя пятого поколения с радиоволнами, излучаемыми активными антеннами, позволит управлять «невидимостью» будущего самолета в очень широких пределах.

При этом самой инновационной системой будущего истребителя пятого поколения может стать система самовосстановления Self-Repairing Flight Control Capability. Она представляет собой своеобразную «нервную систему» самолета из датчиков, пронизывающих всю конструкцию истребителя и все узлы. С помощью информации от этих датчиков система сможет найти и идентифицировать любой сбой, а также любое повреждение или неисправность систем, что позволит перекалибровать систему управления самолетом для того, чтобы можно было максимально сохранить возможность контроля над летательным аппаратом в складывающейся неблагоприятной ситуации.

Mitsubishi X-2 Shinshi



Также сообщалось о том, что новый истребитель получит РЛС с АФАР, над созданием которой работает компания Mitsubishi Electronics. Утверждается, что новая РЛС будет сравнима по возможностям с американской РЛС AN/APG-81 (которая ставится на истребители F-35) и сможет динамически переключаться между частотами С и Ku диапазона. Также РЛС должна будет получить встроенные возможности ведения радиоэлектронной борьбы.

Первый летный прототип легкого японского истребителя пятого поколения X-2 Shinshin был продемонстрирован публике 28 января 2016 года. Свой первый полет машина выполнила 22 апреля того же года. Летающий демонстратор технологии является уменьшенной версией проектируемого истребителя пятого поколения F-3. По этой причине в его конструкции не закладывались внутренние отсеки размещения вооружения. Предположительно, будущий истребитель F-3, перенявший все успешные технологии и наработки от X-2 Shinshin, по размерам будет, как минимум, сопоставим с истребителем F-15J.

Ранее японские военные уже публиковали свой список требований к перспективному истребителю Mitsubishi F-3. В частности, новый японский истребитель должен будет нести и запускать БПЛА, которые планируется использоваться в качестве дополнительных сенсоров, способных удаляться от самолета-носителя на некоторое расстояние и самостоятельно обнаруживать воздушные и наземные цели вероятного противника. Также новый истребитель по требованию военных должен будет свободно совершать полеты на скорости до двух чисел Маха (порядка 2500 км/ч).

Mitsubishi X-2 Shinshi во время первого полета


Японские военные активно работают над проработкой параметров будущего истребителя F-3 с начала 2010-х годов. В рамках реализации этой программы в стране осуществляются опытно-конструкторские работы в области разработки новой радиолокационной станции, летающего демонстратора технологий боевого самолета (Mitsubishi X-2 Shinshin) и двигателя для нового истребителя (IHI FX9-1). Первоначально работы по проекту перспективного боевого самолета, который должен прийти на смену устаревшим истребителям Mitsubishi F-2, рассчитывали начать в 2016-2017 годах, однако эти сроки были перенесены на неопределенный срок. Первый летный образец нового истребителя планировалось поднять в небо в 2024-2025 годах. Есть вероятность, что к июлю 2018 года Япония получила уже достаточно информации от летных испытаний демонстратора технологий Mitsubishi X-2 Shinshin, чтобы понять, что для завершения проекта создания перспективного истребителя F-3 необходимо будет привлечь международных партнеров. При этом проект разработки истребителя F-3 оценивается примерно в 40 миллиардов долларов.

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/xplane/x2mitsubishi.html
http://www.arms-expo.ru/analytics/inostrannye-razrabotki/polufabrikat-yaponskoy-gordosti
https://nplus1.ru/news/2017/05/30/nerve
Материалы из открытых источников

topwar.ru

Mitsubishi включилась в гонку по производству региональных самолетов - MRJ

Начало 2008 года.
Японский автопроизводитель Toyota Motor и компания Mitsubishi Heavy Industries, которая является подразделением концерна Mitsubishi Group и занимается производством морских судов, двигателей для машин и космических аппаратов, планируют в течение ближайших нескольких лет приступить к созданию первого собственного пассажирского реактивного авиалайнера, сообщает AFP.
Для разработки самолета автопроизводители намерены создать новую совместную компанию, в которой 40 процентов акций будут принадлежать Toyota, а 60 процентов – Mitsubishi.


4 апреля 2011.
Mitsubishi Aircraft Corporation открыла в Амстердаме офис продаж.
Подразделение в Европе будет охватывать не только европейские, но и ближневосточные и африканские рынки.
Mitsubishi ожидает, что 5000 региональных самолетов должны быть востребованы в ближайшие 20 лет, 30% из которых будут поступать в Европу.

18 мая 2011.
Mitsubishi Heavy Industries, не смотря на стихийное бедствие, приступила к постройке своего нового самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Этот самолет будет первым пассажирским лайнером японского производства. Первый полет будет осуществлен согласно графику во втором квартале 2012 года.

Самолет Mitsubishi Regional Jet (MRJ) разработало подразделение Mitsubishi Aircraft Corporation. Самолет регионального типа будет представлен двумя вариантами: MRJ 70 и MRJ 90 вместимостью 70 и 90 пассажиров соответственно. Также будут версии с возможностью дальнего полета. Длинна MRJ 70 составляет 32.8 метра, а MRJ 90 35.8 метра. Размах крыльев 30.9 метров. Скорость полета 905 км\ч. Взлетный вес будет отличаться в зависимости от типа самолета, но минимальный составит 36 850 кг, а максимальный 42 800 кг. Авиалайнер оснастят двумя двигателями PW1217G.
Как планируется, продажи MRJ должны начаться уже в 2014 году.

ДВИГАТЕЛЬ

18 мая 2011 г.
Компанией Pratt & Whitney были начаты наземные испытания первого двигателя PW1217G для самолета Mitsubishi Regional Jet. По состоянию на 17 мая наработка двигателя составляла 16 часов. Испытания проводятся на заводе компании в Западном Палм Бич, штат Флорида.

На данном двигателе, первом из восьми, которые будут принимать участие в процессе сертификации, установлено более 2000 единиц контрольно-измерительной аппаратуры, а его испытания будут продолжаться до середины текущего года.

"Результаты начальных испытаний двигателя PW1217G нас полностью устраивают. Двигатель оправдывает все наши ожидания", - сказал Боб Сайя, вице-президент Next Generation Product Family, который так же добавил, что компанией были учтены уроки, полученные во время проведения испытаний редукторных двигателей.

В дополнение к началу испытаний первого двигателя серии PW1217G, в ближайшее время во Флориде будут начаты испытания устойчивости компрессора высокого давления и ступеней турбины.

Производитель двигателей сообщил, что еще три PW1217G находятся на разных стадиях готовности, и их испытания будут начаты в кратчайшие сроки.

Испытания и сертификация двигателя PW1217G будут проходить в течение ближайших двух лет и завершатся первым полетом самолета MRJ90, запланированным на 2012 год.

Ввод в эксплуатацию 90-местного регионального самолета запланирован ан 2014 год, стартовым заказчиком воздушного судна является японская авиакомпания All Nippon Airways.

Большая картинка по клику

azlok.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *