Содержание

БТР-МД Ракушка Новый Многоцелевой Бронетранспортер, Характеристики с Фото

29.04.2019

Основная задача бронетранспортера (БТР) – это быстрая доставка пехоты на поле боя. Большинство бронетранспортеров делаются на колесной базе, что уменьшает их проходимость, но увеличивает скорость их передвижения, особенно по нормальным дорогам. Также, если сравнивать вооруженность БТР и БМП (боевая машина пехоты), то бронетранспортеры обычно имеют более слабое вооружение. Задача поддержки пехоты в бою для них не является основной. На БМП обычно устанавливают пушечное вооружение, а на БТР – пулеметы. Еще можно добавить, что на бронетранспортерах оружие редко бывает стабилизированным, это делает стрельбу во время движения почти невозможной.

В последнее время военные стали больше внимания уделять именно защищенности экипажа машины и десанта, который она перевозит. Обозначилась тенденция стирания различий между БТР и БМП. Бронетранспортеры делают с мощным (даже противоснарядным) бронированием, делают их на гусеничной базе, используя при этом двигатель и ходовую часть танков. Одновременно увеличивается огневая мощь этих машин.

Особенно важны эти характеристики для боевых машин, которые используют Воздушно-десантные войска. Отличительной особенностью применения ВДВ является возможность действия в тылу врага, вдали от своих основных сил, без надежды на помощь и эвакуацию. Стихия десанта – это не шоссе и главные магистрали, эти войска часто используют второстепенные трассы, а то и вовсе обходятся без дорог. В этом случае проходимость боевой техники играет важнейшую роль.

В последнее десятилетие российская военная промышленность выпустила несколько боевых машин, которые предназначены специально для ВДВ. Одной из этих машин, которая заслуживает вашего внимания, является БТР-МД «Ракушка».

История БТР-МД Ракушка

БТР-МД «Ракушка» — это бронетранспортер на гусеничном ходу, который был создан на базе БМД-4. Он задумывался как смена бронетранспортера БТР-Д, который был выпущен в 1974 году.

БТР-МД был создан на Волгоградском тракторном заводе. Техническое задание на создание этой машины было выдано еще в далеком 1992 году. Но разработка машины затянулась на долгие годы. В настоящее время выпуском этих машин занимается Курганский машиностроительный завод.

В 2013 году первые две БТР-МД были переданы в войска на испытания. Однако, еще до завершения испытаний, 12 машин были переданы военным. Курганские машиностроители выпускают эту машину под аббревиатурой БТР-МДМ. Она выпускается на основе ходовой части машины БМД-4М.

У военных на эту машину большие планы: они рассчитывают до 2025 года получить 200 подобных машин разной модификации. На базе БТР-МД было сделано несколько различных модификаций.

Описание БТР-МД Ракушка

Основные характеристики машины и ее конструкция обеспечивают выполнение возложенных на БТР-МД функций. Ее габариты прекрасно подходят для возможной транспортировки по воздуху и десантирования, силовая установка обеспечивает высокую степень маневренности и скорость, БТР-МД может вместить в себя 13 десантников и двух членов экипажа. Также «Ракушка» может перевозить боеприпасы, запасные части, оборудование, эвакуировать раненых бойцов с поля боя, кроме того, после небольшой модернизации, она может выполнять функции штабной машины, машины связи и тылового обеспечения.

Броня машины защищает от легкого стрелкового оружия и осколков.

БТР-МД – это многоцелевая машина и основной ее задачей является транспортная. Бронетранспортер должен доставить в нужную точку максимальное число десантников с максимальной скоростью. И его технические характеристики позволяют блестяще справляться с этой задачей. От базовой машины он отличается большими габаритами корпуса и отсутствием башни.

«Ракушка» сделана по «танковой» компоновке: двигатель и силовое отделение у нее находятся сзади, а отделение управление – в передней части машины. Башня отсутствует. В средней части машины располагается место для десанта и экипажа. В отделении управления расположено место механика-водителя, измерительные приборы и органы управление машиной, а также еще два места: для командира машины и одного из десантников.

В передней части машины, сверху, с левой стороны расположена небольшая башенка, в которой смонтирован пулемет ПКТ с приборами наблюдения и прицеливания. Еще один пулемет ПКТ находится с правой стороны передней части корпуса. В передней части корпуса расположены три люка, через которые может происходить эвакуация экипажа и десанта.

В средней части корпуса находятся амбразуры с шаровыми установками и приборами наблюдения, которые можно использовать для ведения стрельбы из личного оружия.

В средней части БТР-МД находятся места для десанта, по два ряда двухместных сидений под каждым бортом. Десантники сидят лицом по ходу движения бронетранспортера. Также здесь имеются в наличии крепления для носилок с ранеными. Сидения имеют специальную конструкцию, которая увеличивает защиту при подрыве машины на фугасе или мине. В средней части машины есть электронагреватели, которые создают в машине весьма комфортные условия. Этот факт особенно важен при использовании БТР-МД для транспортировки раненых. Бронетранспортер очень быстро переоборудуется в санитарную машину или транспорт для перевозки грузов. В ней можно очень быстро установить медицинское оборудование, носилки или надежно зафиксировать груз.

В задней части машины находится десантный люк, а также силовое отделение с двигателем. «Ракушка» оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом. Это позволяет машине развивать по шоссе скорость более 70 км/ч. Очень неплохо для гусеничного бронетранспортера. БТР-МД является плавающей машиной. На воде он может развивать более 10 км/ч. Движение осуществляется за счет водометных двигателей, которые установлены в кормовой части машины. Средняя скорость по пересеченной местности может достигать 50 км/ч.

Машина имеет весьма приличный запас плавучести. Это позволяет ей не только форсировать водные преграды, но и десантироваться с кораблей и даже преодолевать полосу прибоя. Волноотражательный щит расположен в передней части корпуса.

Машина может изменять клиренс. Она имеет три стандартных положения: максимальный, рабочий и минимальный.

Модификации БТР-МД

Эта машина стала основой для многочисленных модификаций. На ее базе были созданы машины, которые выполняют специальные функции. МРД-У используется для создания систем ПВО тактического звена. МРУ-Д выполняет функции батарейного командного пункта. На базе этого БТР-МД были созданы медицинские бронетранспортеры БММ-Д1 и БММ-Д2 (могут перевозить до шести раненых), а также медицинская машина ВДВБММ-ДЗ.

Технические характеристики БТР-МД Ракушка

Представляем вам характеристики БТР-МД «Ракушка».

Общие данные:
Масса, не более, т13,2
Экипаж, чел.2
Десант, чел.13
Грузоподъемность, т2
Количество посадочных мест, шт.13
Удельная мощность, кВт/т22,3
Максимальная мощность двигателя, кВт331
Скорости движения, км/ч:
Средняя скорость по грунтовой дороге45-50
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе, не менее71
на плаву, не менее10
Десантирование:
самолеты, типИЛ-76(М, МД), АН-124
вертолет, типМИ-26 (на внешней подвеске)
Вооружение2×ПКТМ

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

БТР-МДМ / «Ракушка-М»-Обзор, фото видео.

Подборка фото с бронетранспортером «Ракушка»

В этой обзорной статье пойдет речь про две родственные модификации бронетранспортера БТР-МД «Ракушка» и БТР-МДМ «Ракушка-М». БМД-МД расшифровывается, как бронетранспортёр машина десанта, соответственно БТР-МДМ расшифровывается, как бронетранспортёр машина десанта модернизированный. Название «Ракушка» получила из-за своей формы и противопульной круговой брони. Иногда бронетранспортёр не официально называют БТР-Д-3 или БТРД-3. БТР-МДМ Разработкой нового БТР-4М для десантников началась в 2008 году на базе БТР-МД «Объекта 955». В свое время, ТТХ по созданию БТР-МД были даны в 1992 году, за базу нового БТР была взята база знаменитого БМД-Д. БТР-МД было выпущено мало, так как образец был «сырым» и за ним сразу в 2008 году последовала разработка БТР-МДМ. БТР-МДМ стал хорошо известен после своей премьеры на 9 мая 2015 года во время военного парада на Красной Пощаде в Москве. Так получилось, что буква М (модернизированный) в названии разные источники информации, то писали, то забывали и обе модели слились в одном названии «Ракушка», и тут снова буква М потерялась, а должно было получится БТР-МДМ «Ракушка». А сама «Ракушка» создана на базе БМД-4М. Производством БТР-МДМ занимается Курганмашзавод, главный конструктор-С.С.Сальников. Первые две «Ракушки-М» прошли испытания в 2013 году. Новый БТР должен заменить БТР-Д, который принят на вооружение в 1974 году. Характеристики нового БТР выросли практически в два раза.

Отличием «Ракушки» от БМД-4М является отсутствие башни увеличенная высота кабины, за счет чего увеличилось количество посадочных мест. Так в БМД-4М 3 места под экипаж и 5 мест для десантников, в то время, в как БМД-МДМ помещается 2 члена экипажа и 13 десантников. На практике на 1 место больше, 1 лишние места нужно командиру и механику-водителю, чтобы с помощи него занять свои штатные места. При этом «Ракушка» способна дать отпор и поддержать десантников из двух пулеметов ПКТ (курсовой у десантника и дистанционный у командира). По сути «Ракушка»-это бронированный автобус на гусеничном ходу, который можно оборудовать под медицинские, штабные, саперные задачи. БТР- МДМ во время боя не только подвезет десант, но также сможет вывести раненых, подвезти горючее или боеприпасы. Для посадки десанта и экипажа имеется 6 люков, десантный-кормовой люк в открытом виде делает очень удобную высадку и посадку десанта. Десантное и экипажные места имеют общее пространство. Меньше всего свободного пространства у командира, так как место окружено оптикой, различными приборами, пультом дистанционного управления пулеметом ПКТ, прожектерами подсветки. В передней части бронетранспортера находятся 4 гранатомета «Туча» для создания дымовых завес.

Внутри кабины у каждого борта расположены двухместные сидения в три ряда. Сидения имеют ремни безопасности. При необходимости перевозки крупногабаритного груза сидения можно сложить и пристегнуть к бортам. Крепление негабаритного груза обеспечивают специальные ремни. Кабину «Ракушки» можно быстро адаптировать для перевозки раненых на носилках с помощи специальных кронштейнов. Для комфорта десанта и экипажа в бронетранспортёре «Ракушка» предусмотрены электропечи, который греют и циркулируют воздух внутри машины. Для безопасности десанта и экипажа в машине предусмотрена система пожаротушения, система избыточного давления воздуха необходимая во время химической или радиационной опасности. Помимо фильтрации воздуха имеются полумаски для дыхания.
Бронетранспортёр имеет сварной корпус рубочного типа из алюминиевого сплава. Корпус состоит из отделения управления, моторно-трансмиссионного и десантного отделения. Двигатель располагается в задней части машины. БТР-МДМ имеет противопульную броню, что подразумевает выдерживание бронебойной пули 7,62 мм на дистанции 50 метров. В качестве двигателя на БТР-МДМ ставят атмосферный всеядный дизельный двигатель УТД-29 мощностью 500 л.с., (на БТР-МД 450 л.с.), который способен «пожирать» бензин, дизель, керосин.  Двигатель отлично работает на высокогорье до 4500 метров над уровнем моря, что уже заслуживает высокого внимания. Двигатель способен разгонять БТР-МДМ до 70 км/ч. Крейсерская скорость по пересеченной местности составляет 40-50 км/ч. Запас хода по шоссе составляет 500 км, а по пересеченной местности 350 км. «Ракушка» может плавать со скоростью до 10 км/ч с помощи двух водомётов, десантировании с корабля можно производить при волнении 4-5 баллов. Двигатель хорошо изолирован от кабины экипажа, так что дым и шум от двигателя не проникает в кабину, плюс кабина имеет дополнительную систему фильтрации воздуха. Бронетранспортёр имеет автономный электрогенератор в задней части, за двигателем.

Место водителя-механика достаточно удобно, так как в качестве управления вместо рычагов используется штурвал, четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач. Имеется две педали: тормоз и газ. Для удобства управления на марше сидение можно быстро приподнять, чтобы высунуть голову в открытый люк. Во время боя водитель ориентируется по трем перископам, при этом центральный перископ ТНПТ-1 можно оснастить прибором ночного видения ТКН-ЗМБ. В «Ракушке» отсутствуют аналоговые приборы, вместо них ЖК-монитор с показанием всех нужных параметров.
Как и в БМД-Д у «Ракушки» изменяемый клиренс от 130 мм до 530 мм (обычный рабочий клиренс 450 мм), который нужен для уменьшения высоты бронетранспортёра, что бы его можно было «запихать» в самолет для последующего десантирования. На данный момент планируется, что машину можно десантировать с самолета вместе с экипажей и десантом внутри.
На 2017 год в армию поступило 30 БТР-МДМ «Ракушка-М». База «Ракушки-М» должна стать продолжением для других различных модификаций: противотанковые, медицинские, радарные и т.п. К 202 году российская армия планирует получить бронетранспортеров «Ракушка».

ТТХ БТР-МДМ «Ракушка-М»
 Колесная формула Гусеничное шасси, тяга на передние звезды
 Тип подвески Гидропневматическая
 Двигатель УТД-29, дизельный
 Объем двигателя нет данных
 Мощность  450-500 л.с. 30-34 л.с./т.
 Топливомноготопливный
 Объем бака  нет данных
 КПП полуавтоматическая, четыреступенчатая
 Габариты 6085х3150х2700 мм
 Колея нет данных
 Клиренс 130 мм «при десантировании», 450 мм»рабочая», 530 мм «максимальная»
 Базовая масса 11 000 кг
 Снаряженная масса 13 000 кг
 Грузоподъемность 2000 кг
 Масса буксируемого прицепа нет данных
 Экипаж
 2 человека+13 десантников
 Скорость максимальная 60 км/час, крейсерская 30-40 км/час, 4,5 на плову
 Запас хода350 км по пересеченной местности и 500 км по шоссе
 Расход топлива нет данных
 Преодолеваемое препятствие
подъем-35 гр., стенка 0,8 метра, ров 1,5 метра, плавает
 Броняпротивопульная
 Вооружениедистанционный пулемет ПКТ-1000 патронов+1000 патронов курсовой пулемет ПКТ,  4 дымовых гранатомета «Туча»

war-time.ru

кто больше увезет? — журнал За рулем

Боевые машины для воздушно-десантных войск весьма специфичны. Выведение породы подобной техники идет под влиянием ряда факторов. Каких именно? Давайте разбираться на примере отечественного БТР-МДМ Ракушка и британского FV-4333 Stormer.

Первое, на что стоит обратить внимание, — особенности боевого применения. Машины должны уметь действовать в глубоком тылу, вдалеке от ремонтных баз, складов боеприпасов и горюче-смазочных материалов. Мало того, их задача обеспечивать высокую мобильность десантируемого подразделения, то есть перевозить и людей, и все необходимое снаряжение. Согласитесь, вариант, когда после высадки одни едут, а другие идут, да еще и несут — далек от совершенства. Но как только речь заходит о вместимости десантных машин, всплывают другие факторы — их габариты и вес. Они ограничены размерами грузовых отсеков и грузоподъемностью транспортной авиации. Проще говоря, их проектируют с оглядкой на возможности самолетов.

Маршрутка в броне

Теперь чистая математика. Три единицы бронированной гусеничной техники, то есть взвод, должны транспортироваться и десантироваться из одного самолета Ил-76 соответствующей модификации. Совсем недавно принятый на вооружение БМД-4М вмещает трех членов экипажа и пять десантников. То есть местами за броней в точке приземления такой взвод обеспечивает 15 служащих. БМД — мощное средство огневой поддержки, ее боевой модуль с двумя пушками и пулеметом, безусловно, хорош. Но вооружение и боекомплект занимают много места. Где возить большее число десантников, грузы, ГСМ?

Дебют Ракушки на Параде Победы. Хорошо видны резиновые вставки в траки гусениц для движения по асфальту и брусчатке.

Дебют Ракушки на Параде Победы. Хорошо видны резиновые вставки в траки гусениц для движения по асфальту и брусчатке.

Водометные движители шнекового типа позволяют Ракушке плавать со скоростью 10 км/ч.

Водометные движители шнекового типа позволяют Ракушке плавать со скоростью 10 км/ч.

Для десантируемой техники изменяемый клиренс — необходимость. У БТР-МДМ предусмотрено три положения: минимальный, максимальный и рабочий дорожный просвет в 450 мм.

Для десантируемой техники изменяемый клиренс — необходимость. У БТР-МДМ предусмотрено три положения: минимальный, максимальный и рабочий дорожный просвет в 450 мм.

www.zr.ru

Боевые машины на базе БДМ-3 (часть 3) «Ракушка» и др. » Военное обозрение

Быстроходная «Ракушка»


Бронетранспортер БТР-МД («Объект 955») разрабатывался на ВгТЗ в рамках ОКР «Ракушка». Он представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиатранспортируемую и авиадесантируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта. По аналогии с семейством БМД-БТР-Д авиадесантируемый бронетранспортер БТР-МД отличается от базовой БМД-3 отсутствием башни и увеличенными габаритами корпуса. На этом сходство с предыдущим семейством, в общем, и заканчивается. В данном случае не потребовалось увеличивать длину шасси, и БТР-МД выполнен на той же пятикатковой (пятиопорной) базе, что и БМД-3.

Бронетранспортер скомпонован по схеме с задним расположением МТО и передним — отделения управления. Среднее отделение корпуса может использоваться для размещения десанта, раненых на носилках, либо грузов снабжения. Отделение управления и среднее отделение находятся внутри высокого корпуса рубочного типа, занимающего около 2/3 общей длины машины. Сварной герметичный бронированный корпус выполнен из алюминиевого броневого сплава; уширение корпуса в верней части образует большие надгусеничные ниши с вертикальными бортами. Лобовые листы корпуса расположены с наклоном к вертикали и формируют выпуклую ломаную линию в вертикальном продольном сечении. Наклон лобовых листов и характерные «скулы» корпуса несколько увеличивают защищенность лобовой проекции. В то же время размеры и форма корпуса призваны обеспечить максимально возможную вместимость машины при жестких ограничениях по массе и допустимой высоте, определяемых требованиями парашютного десантирования из самолетов военно-транспортной авиации, в нижней части корпуса выполнены усиленные бортовые скосы — реданы.

Механик-водитель, как и в БМД-3, располагается в отделении управления по оси машины. На его рабочем месте смонтированы органы управления, включая регулируемую рулевую колонку. Справа и слева от места механика-водителя расположено по два универсальных сиденья на возвышенном полике. Над местами механика-водителя и находящегося справа от него десантника в крыше имеются люки с откидными крышками. Рабочее место механика-водителя оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения ТНПО-170А; средний прибор может заменяться ночным прибором наблюдения.

С левой стороны в передней части корпуса на крыше смонтирована поворотная командирская башенка с автономной закрытой пулеметной установкой 7,62-мм пулемета ПКТ (ПКТМ) с наружной системой питания и прицелом 1П67М. Башенка снабжена прибором наблюдения ТКН-ЗМБ с осветителем ОУ-ЗГА, перископическими приборами наблюдения ТНПТ-1 и ТНПО-170А, подъемным механизмом и верхним люком. Универсальное сиденье командира-оператора связано с верхним погоном башенки и вращается вместе с ней (поворотная башенка с дистанционно-управляемым 7,62-мм пулеметом ставилась еще на опытный вариант БТР-Д, но тогда от нее отказались). В правой части отделения управления смонтирована курсовая установка, рассчитанная на размещение 5,45-мм ручного пулемета РПКС74 либо автомата АКС74 (АК74М), над ней находится перископический прицел-прибор наблюдения ТНПП-220А. В бортах средней части и в крышке кормового люка смонтированы три шаровые установки с заслонками, предназначенные для стрельбы из индивидуального оружия десанта. На верхнем лобовом листе корпуса крепятся два блока дымовых гранатометов системы «Туча». В средней части корпуса установлены откидывающиеся к борту двухместные сиденья со складными спинками — по три на борт Десантники размещаются на сиденьях лицом по ходу машины; сиденья снабжены комплектом привязных ремней. Для посадки и высадки десанта служат большой кормовой люк и два прямоугольных люка в крыше корпуса.

Позади мест десантников с левой стороны в средней части корпуса расположен отсек с автономным энергоагрегатом, с правой стороны — короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой и система очистки наружного воздуха с ФВУ включающей нагнетатель, фильтр тонкой очистки, фильтр-поглотитель и воздуховоды. Воздуховоды дают возможность направленной регулируемой подачи очищенного воздуха в зону рабочих мест К воздуховодам могут подсоединяться индивидуальные средства защиты органов дыхания — например, полумаски. Каждое универсальное сиденье экипажа в наземном положении («сидя») крепится штангой на кронштейн с внутренней стороны крыши корпуса. В положении для десантирования оно отсоединяется от кронштейна, опускается на упор, связанный с возвышенным поликом, и откидывается. При десантировании внутри машины десантник, разместившись на сидении, затягивает ремни привязной системы, голову опирает на заголовник сидения, ступни ног — на подножку на полике. Как и в базовой машине, крепление универсальных сидений к крыше увеличивает в наземном положении защищенность десантников при подрыве на мине или фугасе.

Немаловажным новшеством в БТР-МД стала установка на днище в отделении управления и среднем отделении электронагревательных устройств, работающих совместно с электровентилятором и обеспечивающих обогрев обитаемого объема бронетранспортера в режиме рециркуляции . Воздух забирается непосредственно из обитаемого объема и после нагрева подается из-под возвышенного полика (на БМД-3 и БМД-4 такую систему не использовали). Силовой блок, трансмиссия, ходовая часть и органы управления БТР-МД в целом аналогичны БМД-3 (БМД-4).

БТР-МД быстро приспосабливается для решения задач эвакуации раненых или транспортировки грузов снабжения. Для этого в среднем отделении имеются кронштейны и съемные приспособления для установки многоярусных носилок с ранеными, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и тп.). Кроме кронштейнов и ремней для установки санитарных носилок, вдоль бортов машины в среднем отделении размещаются укладки со средствами оказания первой помощи (например — комплектов «Роза-МТ», кислородных ингаляторов КИ-4, аппарата для искусственной вентиляции легких ДП-10-02 и др.). Для погрузки и выгрузки перевозимых грузов через кормовой люк могут использоваться съемные аппарели и вытяжные ремни. Для внешней связи служат установленные в передней части корпуса УКВ радиостанции Р-168-5УВ и Р-168-25У, обеспечивающие дальность радиосвязи в движении, соответственно, до 10 и до 20 км. Антенные выводы выполнены на крыше корпуса — у правого борта и у края кормового люка.

Характерно, что БТР-МД имеет ту же боевую массу, что и БМД-3 — 13,2 т. Новая база позволила увеличить грузоподъемность авиадесантируемого бронетранспортера почти в 1,5 раза по сравнению с БТР-Д и практически уравнять ее с более тяжелым плавающим БТР-50П (все эти машины выпускались на ВгТЗ). Плавучесть БТР-МД («Ракушка») обеспечивается водоизмещением корпуса. Откидной волноотражательный щит установлен на верхнем лобовом листе корпуса. Запас плавучести, устойчивость и высота свободного борта на плаву в сочетании с водометными движителями допускает не только преодоление с хода водных преград с заметным течением, но и десантирование бронетранспортера с десантных кораблей ВМФ и преодоление машиной с десантом или грузом полосы прибоя. При волнении к выдвижной воздухозаборной трубе может присоединяться труба для обеспечения забора воздуха при плаве. Хотя ТТЗ на разработку средств десантирования для БТР-МД «Ракушка» было выдано еще 1992 г, их создание задержалось еще больше, чем самого БТР-МД. Только после выдачи в сентябре 2009 г. ТТЗ по теме «Бахча-У-ПДС» (для БМД-4) в качестве дополнения было переиздано ТТЗ на создание средств десантирования для авиадесантируемого бронетранспортера. Но дальнейшая перспектива этих средств десантирования осталась неопределенной.



Тактико-технические характеристики БТР-МД («Объект 955»)
Экипаж + десант,чел 2+15
Грузоподъемность, кг 2000
Авиатранспортирование — Самолетами типа Ил-76 (М, МД), Ан-22, Ан-124, вертолетом Ми-26
Десантирование парашютным способом — Самолетами типа Ил-76 (М, МД), Ан-22, Ан-124
Десантируется с машиной, чел 3
Боевая масса, т 13,2
Вооружение:
— пулемет, количество х калибр, марка — 1х7,62-мм, ПКТ
— установки для оружия десанта — Курсовая для 5,45-мм пулемет РПКС74, две бортовые и кормовая для 5,45-мм автоматов АКС74
Двигатель:
— Четырехтактный дизельный с турбонадцувом,2В-06-2

— число цилиндров, охлаждение — 6, жидкостное
— мощность 450 л.с. (при 2000 об/мин)
Трансмиссия — Гидромеханическая, с дифференциальным механизмом поворота, с гидрообъемной передачей
Водометный движитель, тип — Гидрореактивный
Максимальная скорость движения;
— по шоссе, км/ч 71
— на плаву, км/ч 10,5
Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч 45-50

Специальные авиадесантируемые машины

Бронетранспортер БТР-МД («Ракушка») послужил базой для ряда специальных машин. Среди них — смонтированный на БТР-МД модуль МРД-У, являющийся составной частью комплекса средств автоматизации (КСА) подсистемы ПВО тактического звена. КСА в целом обеспечивает возможность работы зенитных средств как в составе создаваемой единой системы управления тактического звена «Созвездие», так и автономно. Разработчик КСА — ОАО НПП «Рубин» (г. Пенза) представил МРД-У в 2008 г. среди других модулей комплекса.

МРУ-Д (9С932-2) представляет собой модуль разведки и управления, предназначенный для оснащения батарейных командных пунктов ВДВ. Отделение управления машины практически повторяет базовый БТР-МД, однако находящаяся слева командирская башенка лишена пулеметной установки. Установка для ручного пулемета в правой части лобового листа сохранена. Среднее отделение превращено в оперативный отсек, в котором расположены места для двух операторов.

Для каждого оператора имеется автоматизированное рабочее место с пультом управления, персональной ЭВМ, средствами связи и передачи данных и с другим оборудованием. Блоки аппаратуры смонтированы в отсеке на стеллажах с унифицированными ячейками. Для посадки и высадки операторы используют большой кормовой люк отсека. В верхней части модуля находится антенно-аппаратный пост РЛС обнаружения воздушных целей 1Л122-1 с опорно-поворотным устройством и четыре радиоантенны средств связи.

Трехкоординатная когерентно-импульсная РЛС 1Л122-1 кругового обзора дециметрового диапазона (разработчик — НИИРТ) обеспечивает обнаружение, определение координат и сопровождение таких воздушных целей, как самолеты, вертолеты, крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты в диапазоне дальностей до 40 км и на высоте до 10 км при круговом обзоре, определение их принадлежности по принципу «свой-чужой» в условиях постановки противником активных и пассивных помех. Фазированная антенная решетка выполнена достаточно компактной, и в походном положении складывается внутрь. Имеется автоматизированная система топопривязки. Для обеспечения аппаратуры электроэнергией на машине установлен дизель-генератор.

МРУ-Д может использоваться в составе батарей ЗРК ближнего действия «Стрела-10МЗ». Зенитный ракетный или пушечно-ракет-ный комплекс на шасси БМД-3 (БМД-4) или БТР-МД не представлен.

Также на шасси БТР-МД создана бронированная медицинская машина БММ-Д1 (ОКР «Травматизм») и БММ-Д2, а на удлиненном семикатковом шасси — перевязочная медицинская машина ВДВБММ-ДЗ.

БМД-3 послужила основой и для машины радиационной и химической разведки РХМ-5. Основными исполнителями работ по РХМ-5 стали ОАО «Завод Тула» и ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ». Машина предназначена для ведения радиационной, химической и неспецифической биологической разведки подразделениями воздушного или морского десанта в случае применения оружия массового поражения в сложных топографических, метеорологических и ночных условиях, при преодолении естественных и искусственных препятствий, водных преград. Соответственно решаемым задачам она оснащена средствами ведения РХБ-раз-ведки отечественного производства: приборами типа ИМД (измеритель мощности дозы), газосигнализаторами, а также средствами инер-циальной навигации, средствами сбора, обработки и передачи данных, установкой запуска сигналов химической тревоги, радиостанцией.


В отделении управления по оси машины располагается механик-водитель, в среднем отделении (в неподвижной рубке) слева размещается старший химик, справа и чуть позади (на универсальном сидении) — командир машины, впереди командира — координатор навигационной аппаратуры. Многогранная сварная бронерубка с плоской крышей приварена к корпусу и возвышается над крышей корпуса на 340—350 мм. В рубке выполнены заборные и выходные отверстия для взятия воздушных и аэрозольных проб из атмосферы, связанные через электровоздушные клапаны и трубки с приборами радиационной, химической и биологической разведки (собраны в стойке приборной секции позади сидений боевого расчета). В рубке размещены также комплекты отбора проб и знаков ограждения, емкости для питьевой воды, в правой бортовой нише смонтирована ФВУ. Имеется система специальной защиты при ядерном взрыве с автоматической герметизацией корпуса и отключением основных цепей питания и двигателя на время прохождения ударной волны. С учетом работы в условиях радиоактивного заражения местности на полу отделения управления и среднего отделения под ногами членов боевого расчета установлены стальные защитные противорадиационные экраны толщиной 10 мм. На зараженной местности сохраняется герметизация обитаемых отделений; моторно-трансмиссионное отделение остается открыто, двигатель работает, и машина может броском преодолеть зараженный участок. В отделении управления справа от водителя находятся баллоны танкового дегазационного комплекта, предназначенного для частичной дегазации шасси машины. Кроме штатной радиостанции, как на базовой машине, РХМ-5 оснащена дополнительным радиоприемником в рубке. Система подогрева воздуха облегчает работу расчета в холодное время года.

Для самообороны на вращающейся командирской башенке на крыше рубки смонтирована дистанционно управляемая 7,62-мм пулеметная установка с внешним питанием. Курсовые установки убраны, но сохранены амбразуры в правом борту корпуса и кормовом десантном люке корпуса. По бортам рубки установлены шесть дымовых гранатометов.

РХМ-5 рассчитана на парашютное десантирование с членами боевого расчета внутри машины и, соответственно, оборудована четырьмя универсальными сиденьями. Возможна транспортировка машины на внешней подвеске вертолета Ми-26. Масса машины с полной нагрузкой — те же 13,2 т, что и у БМД-3, а ходовые характеристики в целом аналогичны базовой машине.

РХМ-5 была изготовлена в 2009 г. и прошла испытания на базе 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. В этом году, как сообщалось, первые серийные экземпляры переданы в войска.

***

Перевод производства боевых машин десанта на Курганский машиностроительный завод вызвал, прежде всего, изменение базового шасси. БМД-4 и 2С25 «Спрут-СД» еще прошли в торжественном строю на параде в Москве 9 мая 2008 г., но в марте того же года на испытательном полигоне «Курганмашзавода» была публично показана новая боевая машина десанта БМД-4М с тем же комплексом вооружения, что и БМД-4, но на совершенно ином шасси. В апреле 2010 г. заместитель министра обороны РФ В.А. Поповкин объявил, что Вооруженные Силы отказываются от дальнейшей закупки БМД-4.

История и состояние БМД-4М, работы над которой еще продолжаются, — тема особая. Отметим лишь, что с остановкой спецпроизводства на ВгТЗ и появлением БМД-4М осталась неопределенной судьба не только БМД-4, но и СПТП «Спрут-СД», бронетранспортера БТР-МД и машин на их шасси. Что именно и как удастся «перевести» на новое шасси в случае его принятия на снабжение — покажет время.

БММ-ДЗ


РХМ-5


БММ-Д

topwar.ru

Новый БТР-МДМ Ракушка — обзор — журнал За рулем

Бронированный корпус, башня, пушка. По таким признакам даже пацифисту понятно, что перед ним грозная военная техника. А вот эта, безбашенная — то ли коробочка, то ли шкатулка — на гусеничном ходу, что она умеет?

00-Rakushka_zr-09_15

Новый бронетранспортер для десанта производит Курганмашзавод.

Материалы по теме

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

Боевая машина по имени Ракушка дебютировала на майском параде Победы, но затерялась на фоне танков и ракетных комплексов. Обидно! Новейшая разработка нашей оборонки в нынешнем году начала поступать в воздушно-десантные войска.

Полное название — БТР-МДМ Ракушка. Специальность: плавающий авиадесантируемый бронетранспортер. Чтобы понять его назначение, нужен краткий экскурс в историю голубых беретов.

В военном деле есть не просто известные люди, а столпы. Современные ВДВ без преувеличения выстроены легендарным «батей» — генералом армии Василием Филипповичем Маргеловым. Именно он сделал десантные войска высокоманевренными, защищенными броней и обладающими достаточной огневой эффективностью. При нем бронированную технику стали десантировать с экипажем внутри.

01-Rakushka_zr-09_15

Дебют Ракушки на параде Победы. Хорошо видны резиновые вставки в траки гусениц для движения по асфальту и брусчатке.

Дебют Ракушки на параде Победы. Хорошо видны резиновые вставки в траки гусениц для движения по асфальту и брусчатке.

Дебют Ракушки на параде Победы. Хорошо видны резиновые вставки в траки гусениц для движения по асфальту и брусчатке.

Материалы по теме

Материалы по теме

Маргеловская идеология применения боевых машин действует и сегодня. Три единицы бронированной гусеничной техники, то есть взвод, должны транспортироваться и десантироваться из одного самолета. Не вдаваясь в подробности: это накладывает ряд ограничений на габариты и массу десантной техники. Только что принятая на вооружение БМД‑4М, классическая боевая машина с башней и пушкой, им соответствует. Она берет на борт трех членов экипажа и пять десантников. На унифицированной с ней платформе создана и Ракушка. В транспортный Ил‑76 тоже влезает три БТР-МДМ. Что поменялось?

Минус башня с вооружением, плюс число посадочных мест. В Ракушке могут разместиться два члена экипажа и тринадцать десантников! И это не всё. У транспортера масса талантов. Он может быть не только бронированным автобусом, но и двухтонным грузовиком, медицинской, саперной или связной машиной. Способен поддержать пехоту

www.zr.ru

Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ «Ракушка»

Ноябрьский номер журнала «За рулем» публикует статью Вадима Клочкова «Без башни», которая представляет собой репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ «Ракушка». Предлагаем вашему вниманию для ознакомления текст данного материала.

Бронированный корпус, башня, пушка. По таким признакам даже пацифисту понятно, что перед ним грозная военная техника. А вот эта, безбашенная — то ли коробочка, то ли шкатулка — на гусеничном ходу, что она умеет?

С небес на землю

Боевая машина по имени Ракушка дебютировала на майском параде Победы, но затерялась на фоне танков и ракетных комплексов. Обидно! Новейшая разработка нашей оборонки в нынешнем году начала поступать в воздушно-десантные войска.

Новый бронетранспортер для десанта производит Курганмашзавод

Полное название — БТР-МДМ Ракушка. Специальность: плавающий авиадесантируемый бронетранспортер. Чтобы понять его назначение, нужен краткий экскурс в историю голубых беретов.

В военном деле есть не просто известные люди, а столпы. Современные ВДВ без преувеличения выстроены легендарным «батей» — генералом армии Василием Филипповичем Маргеловым. Именно он сделал десантные войска высокоманевренными, защищенными броней и обладающими достаточной огневой эффективностью. При нем бронированную технику стали десантировать с экипажем внутри.

Дебют Ракушки на параде Победы. Хорошо видны резиновые вставки в траки гусениц для движения по асфальту и брусчатке.

Маргеловская идеология применения боевых машин действует и сегодня. Три единицы бронированной гусеничной техники, то есть взвод, должны транспортироваться и десантироваться из одного самолета. Не вдаваясь в подробности: это накладывает ряд ограничений на габариты и массу десантной техники.

Только что принятая на вооружение БМД-4М, классическая боевая машина с башней и пушкой, им соответствует. Она берет на борт трех членов экипажа и пять десантников. На унифицированной с ней платформе создана и Ракушка. В транспортный Ил-76 тоже влезает три БТР-МДМ. Что поменялось?

Минус башня с вооружением, плюс число посадочных мест. В Ракушке могут разместиться два члена экипажа и тринадцать десантников! И это не всё. У транспортера масса талантов. Он может быть не только бронированным автобусом, но и двухтонным грузовиком, медицинской, саперной или связной машиной. Способен поддержать пехоту огнем двух пулеметов, но лобовые атаки не его призвание. Зато доставит бойцов к огневым рубежам, подвезет боеприпасы, эвакуирует раненых. Совместные действия соплатформенных БМД-4М и БТР-МДМ как нельзя лучше подходят для воплощения маргеловской концепции мобильных соединений.

С комфортом на передовую

Корпус транспортера сварной, так называемого рубочного типа. Состоит из отделения управления, десантного отделения и моторно-трансмиссионного. Броня противопульная. Двигатель — многотопливный атмосферный дизель УТД-29 мощностью 500 л.с.

В ходовой части с каждой стороны по четыре поддерживающих и по пять опорных катков на пневмогидрорессорах. Рабочий дорожный просвет — 450 мм, но его можно уменьшить до 130 мм или увеличить до 530 мм. Зачем? Скажем, в некоторые транспортные самолеты машине удается попасть, только основательно «присев».

Люк в кормовой части рубки для высадки десанта. На нем закреплены плавательные жилеты для бойцов и экипажа.

Наклонный люк в корме рубки открыт — заглядываю в недра Ракушки. Как же здесь просторно! Обычно бронетехника большая снаружи и маленькая внутри, а у нового транспортера всё наоборот. Считаю посадочные места: ага, тринадцать в десантном отделении и четыре в передней части машины. Получилось на два больше заявленного в паспортных данных.

Откуда лишние? Это кресла для десантирования экипажа в машине. Командир и механик-водитель приземляются в них, а потом пересаживаются в штатные сиденья. В бронетранспортере шесть люков, но пробраться от края до края из среднего отделения на место механика-водителя в отделении управления несложно.

Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.

Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания.Место механика-водителя – в центре машины. Командир – слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета – справа.Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.

Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД-4М. Вместо руля — штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.

В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры — температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее — отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.

В десантном отделении у каждого борта по три двухместных сиденья. Выглядят они простовато, но удобные. Приятно, что колени рослого человека не упираются в спинки передних кресел. Эти сиденья можно откинуть к бортам. Если потребуется перевезти ящики с боеприпасами, бочки с ГСМ, запчасти и другие грузы, их закрепляют с помощью ремней. Вдоль бортов — приспособления для фиксации носилок с ранеными. Носилки могут располагаться в три яруса.

В Ракушке есть система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой. Что немаловажно, в салон не просачивается дым собственного дизеля. Моторно-трансмиссионное отделение хорошо изолировано от обитаемых отсеков.

Десантное отделение вмещает 13 бойцов или 2 тонны груза. Для спартанского салона бронетехники здесь достаточно просторно.

У БТР-МДМ был предшественник, принятый на вооружение в 1974 году, — десантируемый транспортер. Считался удачной машиной и стал основой бессчетного количества модификаций. Любопытно, что, в отличие от другой советской бронетехники, его никогда не экспортировали. Новинка превосходит старый транспортер по всем статьям: лучше бронирована, двигатель в два раза мощнее. Так что у Ракушки есть все шансы стать столь же универсальной и востребованной машиной.

Два водометных движителя шнекового типа позволяют плавать со скоростью 10 км/ч.



Для десантируемой техники изменяемый клиренс – необходимость. Так Ракушка меняет дорожный просвет от минимального до максимального.

Нынешний командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов обнародовал планы перевооружения десантников: к 2025 году войска должны получить полторы тысячи новых БМД-4М и две с половиной тысячи БТР-МДМ.

/Вадим Крючков, www.zr.ru/

army-news.ru

БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото

БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото, в начале января на полигоне Воздушно-десантных войск «Слободка», это база Тульского соединения ВДВ, проходили капровые испытания самых новых самых новых броневых транспортеров поступающих в Российские войска с 2013 года.

бронетранспортер бтр мдм ракушка

«Объект 955» он же бронетранспортер БТР мдм разрабатывался на ВгТЗ в рамках ОКР «Ракушка». Конструкция и тех задание, многоцелевая плавающая быстроходная бронированная авиадесантируемая и авиатранспортируемая гусеничная машина для решения транспортных задач частей морского десанта и подразделений воздушно-десантных войск. Отличие от популярного семейства находящегося в войсках БМД-БТР-Д, БТР-МД авиадесантируемый отличается от боевой машины десанта БМД-3 несколько увеличенными габаритами корпуса и отсутствием башни.

бтр мд ракушка

БМД-БТР-Д, БТР-МД авиадесантируемый бронетранспортер

БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото, испытывались в целях необходимости своевременного оснащения ВДВ современным вооружением. Для десанта такой тип техники имеет своеобразное бронированное, сверхманевренное гусеничное транспортное средство «Маршрутка» для использования в условиях непосредственного воздействия противника. Кроме того, командир машины теперь имеет возможность вести огонь из пулемета в движении в секторе 360”, не подвергая свою жизнь опасности.

новый бтр ракушка

В ходе подконтрольной войсковой эксплуатации штатные экипажи подразделений под контролем представителей завода-изготовителя испытывают новейшую технику в условиях, приближенных к боевым.
Смотрим подборку видео с мдм Ракушка.

Недавно прошли копровые испытания этой машины. Все экипажи – исключительно военнослужащие по контракту. Новейшие образцы боевой техники БТР мдм «Ракушка» бронетранспортер фото поступают в рамках государственного оборонного заказа.

БТР мдм Ракушка фото

На полигоне ВДВ «Слободка» демонстрировалась доставка боевых подразделений ВДВ и эвакуация с мест проведения операции, независимо от сложности местности или боевой обстановки на БТР-МДМ. При этом боевые машины осуществляли автоматическую стрельбу в обороне из штатного вооружения, проходили танковую трассу со стрельбой, преодолевали колейный мост, эскарп, противотанковый ров, курган, косогор, минновзрывные заграждения и др. Кроме этого, была продемонстрирована возможность предшественника «Ракушки» — БТР-Д, стоящего на вооружении ВДВ с 1970-х гг.

Ракушка бронетранспортер Слободка база Тульского соединения ВДВ

Тактико-технические характеристики бтр мд

Модификации бронетранспортера БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото

  1. БТР-МД — базовая модификация на базе боевой машины десанта БМД-4
  2. БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная (бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2
  3. БТР-МДМ — модернизированная версия на базе боевой машины десанта БМД-4М

новейшие бронетранспортеры фото

На данный момент в войсковых частях находится около 30 единиц «БТР Ракушка фото», еще около 10 БТР мдм поступит на вооружение в 2015 году в рамках гособоронзаказа.

toparmy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *