ВВС получат модернизированные МиГ-31 и самолеты новой модели » Военное обозрение

В последний день февраля стало известно о планах военных, касающихся дальнейшего развития военно-воздушных сил. В будущем ВВС должны получить новый самолет-перехватчик, предназначенный для защиты воздушного пространства страны. Решение о создании нового проекта уже принято, однако сроки появления самолета пока остаются неизвестными.
Концепт-арт МиГ-41С «Firefly»

О существовании планов о создании нового перехватчика рассказал член комитета Госдумы по обороне депутат А. Тарнаев. По его словам, Генеральный штаб уже принял решение, и его начальник подписал документ, в соответствии с которым должны начаться научно-исследовательские работы по новому проекту. Из слов Тарнаева следует, что новый перехватчик сейчас носит условное обозначение МиГ-41 – по аналогии с существующим МиГ-31. При этом общие черты двух самолетов не ограничатся схожим названием. По словам депутата, новый перехватчик МиГ-41 будет разработан на базе самолета МиГ-31. Подробности проекта пока не оглашались.

Член думского комитета по обороне также рассказал о дальнейшей судьбе имеющихся в войсках перехватчиков МиГ-31. В ближайшем будущем несколько сотен самолетов этого типа могут вернуться в боевой состав военно-воздушных сил. Самолеты будут возвращаться в строй, проходя ремонт. Благодаря этому военно-воздушные силы могут получить несколько сотен восстановленных самолетов-перехватчиков.

Рассказ А. Тарнаева о ремонте самолетов МиГ-31 представляет определенный интерес. В середине 2011 года министерство обороны и завод «Сокол» (г. Нижний Новгород) заключили контракт о модернизации перехватчиков МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. Первые отремонтированные и обновленные самолеты были переданы заказчику в 2012 году. На момент подписания контракта военные рассчитывали получить 60 модернизированных самолетов. Как следует из слов депутата Госдумы, возможно подписание нового контракта, целью которого станет ремонт и обновление большего числа самолетов.

Куда больший интерес представляют другие слова А. Тарнаева. Он рассказал о приказе начальника Генштаба, который подразумевает начало научно-исследовательских работ по новому проекту. Это значит, в обозримом будущем начнется разработка нового самолета-перехватчика, который в будущем придет на смену заслуженному МиГ-31. По понятным причинам, пока рано говорить об облике нового самолета, однако некоторые интересные детали могли быть озвучены уже сейчас.

Тарнаев упомянул, что новый перехватчик МиГ-41 будет разрабатываться на базе существующего проекта. Таким образом, МиГ-41 может представлять собой глубокую модернизацию имеющейся машины. Логика развития отечественной авиационной техники подсказывает, что при таком подходе к разработке самолет МиГ-41 может сохранить некоторые общие черты предшественника, в частности планер и другие элементы конструкции. При этом планируемый к разработке самолет должен получить ряд нового радиоэлектронного оборудования, новые двигатели и новое вооружение.

Перехватчик МиГ-31 имел уникальные для своего времени характеристики – максимальную скорость до 3000 км/ч (М=2,8) и дальность поражения целей до 160 км (ракета Р-33). Создание новых самолетов этого же класса подразумевает разработку и использование новых радиоэлектронных систем и нового оружия. Первоочередной задачей в этом случае становится создание ракет большей дальности и с более эффективными системами самонаведения. При этом не следует забывать и о характеристиках самого самолета.

РИА Новости приводят слова Героя России, летчика-испытателя А. Квочура. Он полагает, что максимальная скорость перспективного перехватчика должна значительно превышать аналогичный показатель существующего МиГ-31. Квочур считает, что МиГ-41 должен быть способен летать со скоростью, в три-четыре раза превышающей скорость звука. Кроме того, летчик-испытатель отметил, что подобная модернизация самолета-перехватчика должна была появиться еще 20 лет назад, но тогда этого не произошло. За прошедшее время требования к подобной технике изменились, из-за чего новый самолет должен иметь более высокие характеристики, чем имеющийся МиГ-31.

Повышение летных характеристик перехватчика с целью улучшения его боевых возможностей в целом отвечает требованиям времени. Однако в таком случае самолет МиГ-31 не сможет стать основой для новой машины. Чтобы иметь характеристики, озвученные А. Квочуром, перспективный перехватчик должен быть разработан с учетом специфических особенностей полета на скоростях более М=3. Особенности аэродинамики полета на таких скоростях и термические нагрузки не позволят использовать в качестве основы планер самолета МиГ-31. Таким образом, МиГ-41, имеющий столь высокие характеристики, не сможет быть создан на основе имеющегося самолета.

Все это означает, что для достижения названных характеристик потребуется создать совершенно новый проект. Какие именно наработки по проекту МиГ-31 будут использоваться в новом самолете, пока говорить рано. Возможно, итоговые требования военных будут столь высоки, что проект придется создавать с минимальным использованием существующих наработок и с широким применением совершенно новых технологий.

На протяжении последних лет регулярно появляются различные версии того, как должен выглядеть новый отечественный самолет-перехватчик. Высказываются самые разные предположения о его внешнем виде, характеристиках, оборудовании и боевом потенциале. Однако по понятным причинам все эти предположения можно рассматривать только как точку зрения специалистов или любителей военной техники, имеющую мало общего с реальностью. В настоящее время нельзя оценить правдивость той или иной версии, поскольку разработка самолета МиГ-41 еще не началась. Первая информация, которая позволит делать какие-либо выводы, в самом лучшем случае появится лишь через несколько месяцев.

По материалам сайтов:


http://itar-tass.com/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://i-mash.ru/

topwar.ru

МиГ-41 — новый российский перехватчик

МиГ-41 — таинственный проект нового перехватчика


 

 

На рисунке: глубокая модернизация — развитие самолета МиГ-31 по данным портала MilitaryRussia, в начале 90-х годов носившая имя МиГ-33 (не путать с МиГ-29К/МиГ-33).

 


Один из наиболее закрытых проектов современной российской оборонки – перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата, который под обозначением «МиГ-41» гуляет в виде отрывочных сведений по интернет-ресурсам уже третий год.

Как известно, основа современной российской ПВО – скоростной истребитель-перехватчик МиГ-31, созданный на базе другого легендарного самолета МиГ-25. «Тридцать первый» появился на свет в конце 1970-х годов, и к середине 80-х пошел в массовое производство. Когда СССР уничтожили в 1991 году, МиГ-31 «по наследству» перешел в ВВС России и Казахстана.

 

МиГ-31 (по классификации НАТО Foxhound) — советский/российский всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.
Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и последующего
уничтожения воздушных целей во всем диапазоне высот в любой время суток
в простых и сложных метеорологических условиях.

 

Оба постсоветских государства никому перехватчики не продали, и сегодня они по-прежнему летают. При этом Россия развернула масштабную замену «начинки» своих МиГов, благодаря которой возможности самолета по уничтожению воздушных целей выросли в разы. Решено, что обновленных МиГ-31 в наших ВВС будет более 100 машин, и возможно, что самолет снова будет запущен в производство на новом технологическом уровне (т.е. повторит историю своего предка МиГ-25, превратившись по сути в новый проект). Вот именно здесь и выходит на первый план таинственный МиГ-41.

Дело в том, что принципиально новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали под шифром «проект 701» или «МДП», и было это примерно в 1990-92 годах. Та 62-тонная машина совершенно не походила на модельный ряд МиГ-25/МиГ-31, и по своим характеристикам могла стать самым мощным боевым самолетом ПВО пятого поколения: разработчики планировали довести дальность полета «701» до 7000 километров на сверхзвуковой крейсерской скорости 2,2 М (около 2300 км/ч). Максимальная же скорость машины не должна была превышать 2500 км/ч.

Сейчас о «проекте 701» никто не вспоминает, а озвученная проектная максимальная скорость полета МиГ-41 говорит о том, что перед нами, скорее всего, развитие именно линии МиГ-31. Если самые «навороченные» МиГ-25 и МиГ-31 могли достигать максимальной скорости 3-3,2 М, то «сорок первый» хотят наделить возможностью выжимать до 4,3 М (то есть примерно до 4500 км/ч). Зачем это надо? Дело в том, что США активно разрабатывают гиперзвуковые беспилотные ударные самолеты, которые нужно перехватывать. Скорость таких аппаратов весьма высока, и в российской ПВО/ПРО кроме новейших наземных С-500, простреливающих пространство над своими районами до 150 км в высоту, должны быть и воздушные платформы, способные быстро реагировать на нарушение воздушно-космического пространства на дальних рубежах.

Военные не торопятся раскрывать работы по проекту, который с чьей-то легкой руки получил название МиГ-41. Из все тех же обрывочных сведений в СМИ можно выстроить следующую хронологию: обновленные МиГ-31 прослужат верой и правдой до 2028 года, когда из начнут заменять на что-то новое и особенное. А внешний вид нового перехватчика мы возможно увидим между 2017 и 2020 годом, когда проектировщики должны будут предъявить свои наработки Минобороны России.

Концепт-арт МиГ-41С «Firefly»

 


 

МиГ-35 — почти пятое поколение

Российские ВВС окончательно добьют самоуверенность американских пилотов


 

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» 17 марта 2016 года презентовала первую партию новейших истребителей МиГ-35, производящихся в рамках контракта на опытно-конструкторские работы с министерством обороны России.

Многофункциональный МиГ-35, самый совершенный представитель семейства МиГ. Это машина поколения 4++, за этой формулой строится идеология воздушного бойца, он должен превосходить по боевым качествам истребителей четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях истребителям пятого поколения. Дело в том, что иметь на вооружении машины пятого поколения удовольствие не из дешевых и далеко не каждая страна может себе это позволить, поэтому МиГ-35 является неплохой альтернативой.

 


 

Сохранить

Сохранить

Сохранить