ВВС получат модернизированные МиГ-31 и самолеты новой модели » Военное обозрение
В последний день февраля стало известно о планах военных, касающихся дальнейшего развития военно-воздушных сил. В будущем ВВС должны получить новый самолет-перехватчик, предназначенный для защиты воздушного пространства страны. Решение о создании нового проекта уже принято, однако сроки появления самолета пока остаются неизвестными.Концепт-арт МиГ-41С «Firefly»
О существовании планов о создании нового перехватчика рассказал член комитета Госдумы по обороне депутат А. Тарнаев. По его словам, Генеральный штаб уже принял решение, и его начальник подписал документ, в соответствии с которым должны начаться научно-исследовательские работы по новому проекту. Из слов Тарнаева следует, что новый перехватчик сейчас носит условное обозначение МиГ-41 – по аналогии с существующим МиГ-31. При этом общие черты двух самолетов не ограничатся схожим названием. По словам депутата, новый перехватчик МиГ-41 будет разработан на базе самолета МиГ-31. Подробности проекта пока не оглашались.
Член думского комитета по обороне также рассказал о дальнейшей судьбе имеющихся в войсках перехватчиков МиГ-31. В ближайшем будущем несколько сотен самолетов этого типа могут вернуться в боевой состав военно-воздушных сил. Самолеты будут возвращаться в строй, проходя ремонт. Благодаря этому военно-воздушные силы могут получить несколько сотен восстановленных самолетов-перехватчиков.
Рассказ А. Тарнаева о ремонте самолетов МиГ-31 представляет определенный интерес. В середине 2011 года министерство обороны и завод «Сокол» (г. Нижний Новгород) заключили контракт о модернизации перехватчиков МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. Первые отремонтированные и обновленные самолеты были переданы заказчику в 2012 году. На момент подписания контракта военные рассчитывали получить 60 модернизированных самолетов. Как следует из слов депутата Госдумы, возможно подписание нового контракта, целью которого станет ремонт и обновление большего числа самолетов.
Куда больший интерес представляют другие слова А. Тарнаева. Он рассказал о приказе начальника Генштаба, который подразумевает начало научно-исследовательских работ по новому проекту. Это значит, в обозримом будущем начнется разработка нового самолета-перехватчика, который в будущем придет на смену заслуженному МиГ-31. По понятным причинам, пока рано говорить об облике нового самолета, однако некоторые интересные детали могли быть озвучены уже сейчас.
Тарнаев упомянул, что новый перехватчик МиГ-41 будет разрабатываться на базе существующего проекта. Таким образом, МиГ-41 может представлять собой глубокую модернизацию имеющейся машины. Логика развития отечественной авиационной техники подсказывает, что при таком подходе к разработке самолет МиГ-41 может сохранить некоторые общие черты предшественника, в частности планер и другие элементы конструкции. При этом планируемый к разработке самолет должен получить ряд нового радиоэлектронного оборудования, новые двигатели и новое вооружение.
Перехватчик МиГ-31 имел уникальные для своего времени характеристики – максимальную скорость до 3000 км/ч (М=2,8) и дальность поражения целей до 160 км (ракета Р-33). Создание новых самолетов этого же класса подразумевает разработку и использование новых радиоэлектронных систем и нового оружия. Первоочередной задачей в этом случае становится создание ракет большей дальности и с более эффективными системами самонаведения. При этом не следует забывать и о характеристиках самого самолета.
РИА Новости приводят слова Героя России, летчика-испытателя А. Квочура. Он полагает, что максимальная скорость перспективного перехватчика должна значительно превышать аналогичный показатель существующего МиГ-31. Квочур считает, что МиГ-41 должен быть способен летать со скоростью, в три-четыре раза превышающей скорость звука. Кроме того, летчик-испытатель отметил, что подобная модернизация самолета-перехватчика должна была появиться еще 20 лет назад, но тогда этого не произошло. За прошедшее время требования к подобной технике изменились, из-за чего новый самолет должен иметь более высокие характеристики, чем имеющийся МиГ-31.
Повышение летных характеристик перехватчика с целью улучшения его боевых возможностей в целом отвечает требованиям времени. Однако в таком случае самолет МиГ-31 не сможет стать основой для новой машины. Чтобы иметь характеристики, озвученные А. Квочуром, перспективный перехватчик должен быть разработан с учетом специфических особенностей полета на скоростях более М=3. Особенности аэродинамики полета на таких скоростях и термические нагрузки не позволят использовать в качестве основы планер самолета МиГ-31. Таким образом, МиГ-41, имеющий столь высокие характеристики, не сможет быть создан на основе имеющегося самолета.
Все это означает, что для достижения названных характеристик потребуется создать совершенно новый проект. Какие именно наработки по проекту МиГ-31 будут использоваться в новом самолете, пока говорить рано. Возможно, итоговые требования военных будут столь высоки, что проект придется создавать с минимальным использованием существующих наработок и с широким применением совершенно новых технологий.
На протяжении последних лет регулярно появляются различные версии того, как должен выглядеть новый отечественный самолет-перехватчик. Высказываются самые разные предположения о его внешнем виде, характеристиках, оборудовании и боевом потенциале. Однако по понятным причинам все эти предположения можно рассматривать только как точку зрения специалистов или любителей военной техники, имеющую мало общего с реальностью. В настоящее время нельзя оценить правдивость той или иной версии, поскольку разработка самолета МиГ-41 еще не началась. Первая информация, которая позволит делать какие-либо выводы, в самом лучшем случае появится лишь через несколько месяцев.
По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://i-mash.ru/
topwar.ru
МиГ-41 — новый российский перехватчик
МиГ-41 — таинственный проект нового перехватчика
На рисунке: глубокая модернизация — развитие самолета МиГ-31 по данным портала MilitaryRussia, в начале 90-х годов носившая имя МиГ-33 (не путать с МиГ-29К/МиГ-33).
Один из наиболее закрытых проектов современной российской оборонки – перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата, который под обозначением «МиГ-41» гуляет в виде отрывочных сведений по интернет-ресурсам уже третий год.
Как известно, основа современной российской ПВО – скоростной истребитель-перехватчик МиГ-31, созданный на базе другого легендарного самолета МиГ-25. «Тридцать первый» появился на свет в конце 1970-х годов, и к середине 80-х пошел в массовое производство. Когда СССР уничтожили в 1991 году, МиГ-31 «по наследству» перешел в ВВС России и Казахстана.
МиГ-31 (по классификации НАТО Foxhound) — советский/российский всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.
Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и последующего
уничтожения воздушных целей во всем диапазоне высот в любой время суток
в простых и сложных метеорологических условиях.
Оба постсоветских государства никому перехватчики не продали, и сегодня они по-прежнему летают. При этом Россия развернула масштабную замену «начинки» своих МиГов, благодаря которой возможности самолета по уничтожению воздушных целей выросли в разы. Решено, что обновленных МиГ-31 в наших ВВС будет более 100 машин, и возможно, что самолет снова будет запущен в производство на новом технологическом уровне (т.е. повторит историю своего предка МиГ-25, превратившись по сути в новый проект). Вот именно здесь и выходит на первый план таинственный МиГ-41.
Дело в том, что принципиально новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали под шифром «проект 701» или «МДП», и было это примерно в 1990-92 годах. Та 62-тонная машина совершенно не походила на модельный ряд МиГ-25/МиГ-31, и по своим характеристикам могла стать самым мощным боевым самолетом ПВО пятого поколения: разработчики планировали довести дальность полета «701» до 7000 километров на сверхзвуковой крейсерской скорости 2,2 М (около 2300 км/ч). Максимальная же скорость машины не должна была превышать 2500 км/ч.
Сейчас о «проекте 701» никто не вспоминает, а озвученная проектная максимальная скорость полета МиГ-41 говорит о том, что перед нами, скорее всего, развитие именно линии МиГ-31. Если самые «навороченные» МиГ-25 и МиГ-31 могли достигать максимальной скорости 3-3,2 М, то «сорок первый» хотят наделить возможностью выжимать до 4,3 М (то есть примерно до 4500 км/ч). Зачем это надо? Дело в том, что США активно разрабатывают гиперзвуковые беспилотные ударные самолеты, которые нужно перехватывать. Скорость таких аппаратов весьма высока, и в российской ПВО/ПРО кроме новейших наземных С-500, простреливающих пространство над своими районами до 150 км в высоту, должны быть и воздушные платформы, способные быстро реагировать на нарушение воздушно-космического пространства на дальних рубежах.
Военные не торопятся раскрывать работы по проекту, который с чьей-то легкой руки получил название МиГ-41. Из все тех же обрывочных сведений в СМИ можно выстроить следующую хронологию: обновленные МиГ-31 прослужат верой и правдой до 2028 года, когда из начнут заменять на что-то новое и особенное. А внешний вид нового перехватчика мы возможно увидим между 2017 и 2020 годом, когда проектировщики должны будут предъявить свои наработки Минобороны России.
Концепт-арт МиГ-41С «Firefly»
МиГ-35 — почти пятое поколение
Российские ВВС окончательно добьют самоуверенность американских пилотов
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» 17 марта 2016 года презентовала первую партию новейших истребителей МиГ-35, производящихся в рамках контракта на опытно-конструкторские работы с министерством обороны России.
Многофункциональный МиГ-35, самый совершенный представитель семейства МиГ. Это машина поколения 4++, за этой формулой строится идеология воздушного бойца, он должен превосходить по боевым качествам истребителей четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях истребителям пятого поколения. Дело в том, что иметь на вооружении машины пятого поколения удовольствие не из дешевых и далеко не каждая страна может себе это позволить, поэтому МиГ-35 является неплохой альтернативой.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Общая оценка материала: 4.9
Оценка незарегистрированных пользователей:
[Total: 4 Average: 5]sneg5.com
российский перехватчик будущего? — Naked Science
Что такое перехватчик?
Дабы понять идею МиГ-41, нужно обратиться к разработкам прошлых лет. Ближайший его аналог – знаменитый МиГ-31, совершивший полет в далеком 1975 году. Сейчас это чуть ли не единственный пример отечественной военной техники, по отношению к которому словосочетание «не имеющий аналогов» и впрямь не лишено оснований. Одна из главных особенностей машины – это крейсерская скорость, составляющая почти 2,5 тыс. км/ч. Перехватчик МиГ-31 – самолет уникальный и… совершенно ненужный большинству стран. Перед нами узкоспециализированная машина, предназначенная для борьбы с маломаневренными целями. В других странах ее роль выполняют многофункциональные истребители четвертого поколения и комплексы ПВО. Но вот для России, с ее необъятными территориями и гигантской протяженностью границ, тяжелый перехватчик, действительно, неплохое решение. Ракеты Р-33 – его «главный калибр» – имеют ограничения по перегрузке 4g. Следовательно, против высокоманевренных истребителей использоваться они не могут. Однако вполне пригодятся для борьбы с неповоротливыми бомбардировщиками и крылатыми ракетами. Собственно, именно поэтому и ценят 31-й.
Сейчас в распоряжении ВКС примерно 130 таких самолетов. Часть из них прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Была обновлена бортовая электроника, а кроме того, в арсенал планируется включить новые ракеты. Речь идет прежде всего о ракете Р-37, концептуально близкой к Р-33 и имеющей дальность пуска около 300 км. Подобные изделия превосходят по этому показателю ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности, в частности, американскую AMRAAM и российскую РВВ-АЕ/СД. Однако, как уже отмечалось, они «неповоротливые», к тому же цена таких изделий достаточно высока. Выше цены обычных ракет класса «воздух-воздух». МиГ-31БМ хотели научить поражать цели на земле управляемым вооружением класса «воздух-поверхность». Но пока что от их реализации отказались. Возможно, это верное решение. Все-таки между перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком разница довольно большая.
МиГ-31 / ©Focus
Замена МиГ-31
Самолет МиГ-31 прочно занимает свою нишу, однако даже на фоне таких «ветеранов», как Су-27 и МиГ-29, он кажется «стариком». Именно поэтому в последнее время заговорили про новый самолет-перехватчик. В 2014 году о МиГ-41 (это предполагаемое название) рассказал летчик-испытатель Анатолий Квочур. «Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – заявил летчик. Бросается в глаза просто гигантская скорость крылатой машины. МиГ-41 может стать самым быстрым боевым самолетом в мире. Для сравнения, максимальная скорость МиГ-31 составляет 2,83 М (3000 км/ч). При этом он всегда входил в число самых быстрых боевых самолетов. Квочур отметил, что перехватчик будет создан на основе МиГ-31. Вероятно, имеется в виду опыт, учтенный при создании советского перехватчика. Маловероятно, что новый самолет будут делать на базе уже очень старого советского МиГ-31. Технологии все же не стоят на месте. Да и фактор малозаметности при разработке новых боевых машин также стоит учитывать.
В прессе тема про МиГ-41 то появляется, то затухает вновь. Масла в огонь уже в 2016 году подлил член комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев. «Руководством страны принято решение включить проект создания перспективного высотного перехватчика в новую программу вооружения со сроками реализации в 2020 году. Машина станет дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, который на десятилетия опередил время. Мы не исключаем, что разработка нового самолета может начаться и ранее 2020 года, так как он очень нужен нашим Вооруженным силам», – рассказал он. Еще раньше главком ВКС, генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017-го должны начаться ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата. Напрямую про МиГ-41 главнокомандующий не говорил, но здесь, насколько можно судить, подразумевается именно новый перехватчик. Вообще, он может получить и совсем другое обозначение после поступления в войска.
Военные чаще всего предпочитают хранить молчание по этому поводу. Очевидно, что окончательный облик новой машины будет определен не скоро. Возможно, первые эскизы мы сможем увидеть ближе в 2020 году, когда работы над проектом будут (если будут) идти более плотно. Скорее всего, если проводить параллель с МиГ-31, внешний вид истребителя изменится в сторону большей малозаметности. Вооружение, возможно, разместят внутри. Сейчас на базе уже упомянутой Р-37 ведется разработка новой ракеты РВВ-БД, имеющей двухрежимный РДТТ (ракетный двигатель твердого топлива). Именно эти ракеты может получить МиГ-41 в случае своего рождения. Хотя ко времени его принятия на вооружение появится и принципиально новое вооружение, начиная от новых, сделанных «с нуля» ракет класса «воздух-воздух» и заканчивая лазерными боевыми системами, способными уничтожить самолет (нечто подобное сейчас разрабатывают американцы). Что же касается боевого радиуса действия, то он, очевидно, будет составлять 700–1200 км. Эксперты говорят, что новый самолет можно будет использовать для вывода на околоземную орбиту малых спутников.
Главной задачей МиГ-41 может стать противостояние американской угрозе. Речь идет, в частности, о новых гиперзвуковых летательных аппаратах, разрабатываемых в США. Невольно вспоминается проект гиперзвуковой крылатой ракеты Boeing X-51, максимальная скорость которой может достигать 6200 км/ч.
Интересно то, что «МиГ» в 90-е годы уже разрабатывал новый перехватчик. Он получил название «проект 701»: дальность полета 62-тонного «монстра» должна была составлять 7 тыс. км, а максимальная скорость – 2500 км/ч. Однако от проекта отказались, и новый перехватчик, очевидно, в идейном плане будет ближе именно к МиГ-31. Отличительной особенностью МиГ-41 может стать его «беспилотность»: живому летчику пришлось бы переносить просто гигантские перегрузки в этом случае. Здесь, правда, есть одно «но»: российские беспилотные технологии до сих пор далеки от западных. РФ, например, пока не смогла создать полноценный ударный БПЛА.
Но как быть со сроками? Если мы и увидим новый самолет, то это произойдет не раньше второй половины 2020-х. До этого времени МиГ-31 будут верой и правдой служить ВКС РФ. «Пару» этой машине составит и Т-50 ПАК ФА, который к тому времени превратится из прототипа в серийное изделие. Предполагается, что он тоже сможет нести ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности.
Возможный облик «проекта 701» / ©Ussrairs
Есть ли будущее у МиГ-41?
Истребитель-перехватчик МиГ-41 остается полумифической машиной, и шансы на его реализацию относительно невелики. Все упирается в финансирование. Сейчас разработка новых истребителей вообще стоит невероятно дорого. Так, цена программы разработки американского истребителя пятого поколения F-22 составила без малого 66,7 млрд долларов. России будет проще потратиться на создание легкого истребителя пятого поколения – аналога (с некоторыми оговорками) американского F-35. Многофункциональная машина, в конце концов, намного лучшее вложение средств, нежели узкоспециализированный перехватчик.
Но как быть с задачами, лежащими на плечах МиГ-31? Очевидно, часть из них возьмет на себя истребитель, созданный на базе ПАК ФА. А часть будут выполнять истребители поколения 4+. Добавим, что в мире почти не осталось узкоспециализированных перехватчиков. Исключение составляют только российские МиГ-31 и небольшое количество старых МиГ-25, поставленных в другие страны. Все это, конечно, снижает вероятность появления МиГ-41. Другое дело – массовая культура, которой название «МиГ-41» пришлось по душе. У этого самолета есть все шансы стать «городской легендой», подобно тому как американцы создали миф о таинственной «Авроре» – сверхбыстром боевом самолете, якобы существующем в реальности.
Ракета РВВ-БД / ©Vitaly Kuzmin
naked-science.ru
РСК «МиГ» разрабатывает самолет пятого поколения на базе МиГ-1.44
www.arms-expo.ru
ВВС получат модернизированные МиГ-31 и самолеты новой модели
В последний день февраля стало известно о планах военных, касающихся дальнейшего развития военно-воздушных сил. В будущем ВВС должны получить новый самолет-перехватчик, предназначенный для защиты воздушного пространства страны. Решение о создании нового проекта уже принято, однако сроки появления самолета пока остаются неизвестными.Концепт-арт МиГ-41С «Firefly»
О существовании планов о создании нового перехватчика рассказал член комитета Госдумы по обороне депутат А. Тарнаев. По его словам, Генеральный штаб уже принял решение, и его начальник подписал документ, в соответствии с которым должны начаться научно-исследовательские работы по новому проекту. Из слов Тарнаева следует, что новый перехватчик сейчас носит условное обозначение МиГ-41 – по аналогии с существующим МиГ-31. При этом общие черты двух самолетов не ограничатся схожим названием. По словам депутата, новый перехватчик МиГ-41 будет разработан на базе самолета МиГ-31. Подробности проекта пока не оглашались.
Член думского комитета по обороне также рассказал о дальнейшей судьбе имеющихся в войсках перехватчиков МиГ-31. В ближайшем будущем несколько сотен самолетов этого типа могут вернуться в боевой состав военно-воздушных сил. Самолеты будут возвращаться в строй, проходя ремонт. Благодаря этому военно-воздушные силы могут получить несколько сотен восстановленных самолетов-перехватчиков.
Рассказ А. Тарнаева о ремонте самолетов МиГ-31 представляет определенный интерес. В середине 2011 года министерство обороны и завод «Сокол» (г. Нижний Новгород) заключили контракт о модернизации перехватчиков МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. Первые отремонтированные и обновленные самолеты были переданы заказчику в 2012 году. На момент подписания контракта военные рассчитывали получить 60 модернизированных самолетов. Как следует из слов депутата Госдумы, возможно подписание нового контракта, целью которого станет ремонт и обновление большего числа самолетов.
Куда больший интерес представляют другие слова А. Тарнаева. Он рассказал о приказе начальника Генштаба, который подразумевает начало научно-исследовательских работ по новому проекту. Это значит, в обозримом будущем начнется разработка нового самолета-перехватчика, который в будущем придет на смену заслуженному МиГ-31. По понятным причинам, пока рано говорить об облике нового самолета, однако некоторые интересные детали могли быть озвучены уже сейчас.
Тарнаев упомянул, что новый перехватчик МиГ-41 будет разрабатываться на базе существующего проекта. Таким образом, МиГ-41 может представлять собой глубокую модернизацию имеющейся машины. Логика развития отечественной авиационной техники подсказывает, что при таком подходе к разработке самолет МиГ-41 может сохранить некоторые общие черты предшественника, в частности планер и другие элементы конструкции. При этом планируемый к разработке самолет должен получить ряд нового радиоэлектронного оборудования, новые двигатели и новое вооружение.
Перехватчик МиГ-31 имел уникальные для своего времени характеристики – максимальную скорость до 3000 км/ч (М=2,8) и дальность поражения целей до 160 км (ракета Р-33). Создание новых самолетов этого же класса подразумевает разработку и использование новых радиоэлектронных систем и нового оружия. Первоочередной задачей в этом случае становится создание ракет большей дальности и с более эффективными системами самонаведения. При этом не следует забывать и о характеристиках самого самолета.
РИА Новости приводят слова Героя России, летчика-испытателя А. Квочура. Он полагает, что максимальная скорость перспективного перехватчика должна значительно превышать аналогичный показатель существующего МиГ-31. Квочур считает, что МиГ-41 должен быть способен летать со скоростью, в три-четыре раза превышающей скорость звука. Кроме того, летчик-испытатель отметил, что подобная модернизация самолета-перехватчика должна была появиться еще 20 лет назад, но тогда этого не произошло. За прошедшее время требования к подобной технике изменились, из-за чего новый самолет должен иметь более высокие характеристики, чем имеющийся МиГ-31.
Повышение летных характеристик перехватчика с целью улучшения его боевых возможностей в целом отвечает требованиям времени. Однако в таком случае самолет МиГ-31 не сможет стать основой для новой машины. Чтобы иметь характеристики, озвученные А. Квочуром, перспективный перехватчик должен быть разработан с учетом специфических особенностей полета на скоростях более М=3. Особенности аэродинамики полета на таких скоростях и термические нагрузки не позволят использовать в качестве основы планер самолета МиГ-31. Таким образом, МиГ-41, имеющий столь высокие характеристики, не сможет быть создан на основе имеющегося самолета.
Все это означает, что для достижения названных характеристик потребуется создать совершенно новый проект. Какие именно наработки по проекту МиГ-31 будут использоваться в новом самолете, пока говорить рано. Возможно, итоговые требования военных будут столь высоки, что проект придется создавать с минимальным использованием существующих наработок и с широким применением совершенно новых технологий.
На протяжении последних лет регулярно появляются различные версии того, как должен выглядеть новый отечественный самолет-перехватчик. Высказываются самые разные предположения о его внешнем виде, характеристиках, оборудовании и боевом потенциале. Однако по понятным причинам все эти предположения можно рассматривать только как точку зрения специалистов или любителей военной техники, имеющую мало общего с реальностью. В настоящее время нельзя оценить правдивость той или иной версии, поскольку разработка самолета МиГ-41 еще не началась. Первая информация, которая позволит делать какие-либо выводы, в самом лучшем случае появится лишь через несколько месяцев.
По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://i-mash.ru/
tehnowar.ru
Новый российский самолет Миг-35
Воздушная боевая машина
Истребитель МиГ-35 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в ЖуковскомМинистерство обороны и вооруженные силы России получили прототип нового боевого самолета, и в ближайшее время начнут испытательные полеты. Мы, израильтяне, привыкли слышать, в основном, о западных оружейных новинках, но в последнее время российский рынок вооружений поднялся на несколько уровней и показал миру несколько очень интересных образцов. Одним из бриллиантов короны стал самолет МиГ-35. Первоначально он должен был бороться за тендер, объявленный ВВС Индии, но в итоге было решено взять его на вооружение в России, и вскоре мы увидим его очень близко от наших границ — в составе египетской военной авиации.
Генеральный директор ОАО «РСК «МиГ”» Сергей Коротков сообщил, что в ближайшее время самолеты будут переданы министерству обороны для предварительных испытаний. Он не объяснил, сколько именно самолетов выпущено на данный момент. «Мы выполнили первый этап этой работы — эскизно-технический проект. Он защищен и принят министерством обороны», — сказал Коротков. Ранее гендиректор говорил, что самолет поступит на вооружение ВВС России и ВВС Египта в 2018-2020 годах.
Речь идет о новом продвинутом самолете так называемого поколения 4,5. Он сопоставим с современными моделями F-15, F-16 и F-18. Вне всякого сомнения, самолет стал гордостью российской промышленности. Он оснащен двумя двигателями, выпускается в двух модификациях — на одного и на двух летчиков. С точки зрения сухих данных, дальность его полета составляет 2 000 километров, он развивает скорость 2 400 километров в час, максимальная высота — более 17 километров, скорость набора высоты — 300 метров в секунду.
В состоянии совершать атаки в киберпространстве
Под крыльями самолета есть 18 подвесок. Можно прикрепить съемные топливные баки, разнообразные ракеты «воздух-воздух», «воздух-земля» и «умные» бомбы. Русские говорят, что маневренность самолета очень впечатляющая и превосходит западные аналоги. По их словам, МиГ-35 в состоянии справиться с самолетами, построенными по технологии «стелс». Любители самолетов и оружия в целом оценят плавные очертания этой прекрасной птицы, отличающиеся от грубых линий старых моделей.
Главной изюминкой нового самолета стала уникальная оптико-локационная станция ОЛС, способная распознавать разные цели в воздухе и на земле, в том числе, с помощью определения теплового следа целей. Данные сразу поступают в шлем пилота. Радиус действия системы, по данным, представленным российской стороной, очень впечатляет — она способна заметить цель на расстоянии до 45 километров, а опознать ее — с дистанции более десяти километров. О распознании наземных целей данных нет, так как это зависит от рельефа местности и от размера цели. Вместе с тем, российская сторона утверждает, что и в этом случае дистанция очень значительная. Вдобавок, русские утверждают, что пассивными средствами МиГ-35 обнаружить невозможно, что дает ему большое преимущество.
К тому же, самолет оснащен системой, помогающей нейтрализовать угрозу ПВО, а также защитить МиГ от кибернетических атак. Более того, русские говорят, что самолет в состоянии совершать кибератаки и выводить из строя системы противника. Большая часть данных о самолете засекречена, но нам, израильтянам, стоит обращать внимание на российские оружейные новинки, поскольку рано или поздно они попадут в наш регион.
Шай Леви (שי לוי)
Фото: РИА Новости, Владимир Астапкович
tehnowar.ru
Новый высотный перехватчик МиГ-41 может появиться к 2020 году
Новый высотный перехватчик МиГ-41 будет создан на базе самолёта МиГ-31, который, по оценке специалистов, до сих пор не имеет аналогов в мире, сообщил «Интерфаксу» член комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев.
«Руководством страны принято решение включить проект создания перспективного высотного перехватчика в новую программу вооружения со сроками реализации в 2020 году. Машина станет дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, который на десятилетия опередил время. Мы не исключаем, что разработка нового самолёта может начаться и ранее 2020 года, так как он очень нужен нашим Вооруженным силам», — рассказал Тарнаев.
Двухместный сверхзвуковой дальний перехватчик МиГ-31 был разработан ОКБ-155 (ныне РСК «МиГ») в 70-е годы. Первый полёт самолёт совершил в 1975 году и был принят на вооружение шесть лет спустя. Перехватчик стал первым советским самолётом четвертого поколения и первым в мире воздушным кораблём, оснащенным радаром с фазированной антенной решеткой.
Возможности МиГ-31 никто не превзошел до сих пор. Созданный для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также спутников на низких орбитах, он может в автоматическом режиме отслеживать до 24 целей, атакуя 8 из них. Четыре перехватчика контролируют воздушный фронт протяженностью 800 километров. Самолёт способен наводить на цели другие истребители и получать целеуказания с самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
В 2011 году Минобороны заключило с нижегородским заводом «Сокол» контракт на модификацию перехватчиков до уровня БМ. Дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 километров, поражения — до 280 км. У американского дальнего перехватчика F/A-18 Super Hornet показатели на 100 километров хуже. По данным на конец 2015 года, ВКС России получили 73 модернизированных самолёта, до конца 2018 года планируется обновить еще 50.
Источник: Российская газета — Русское оружие (http://www.rg.ru/2016/01/20/mig-site-anons.html)
Загрузка…aviation21.ru