Aermacchi MB-339 — Википедия. Что такое Aermacchi MB-339

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аэрмакки MB-339 (итал. Aermacchi MB-339) — итальянский учебно-боевой самолёт и лёгкий штурмовик, разработанный для замены MB-326. Совершил первый полёт 12 августа 1976 года. Серийно производится с 1978 года, состоит на вооружении ВВС Италии, поставлялся в 8 стран мира. Самолёты этой серии стоят на вооружении пилотажной группы итальянских ВВС Frecce Tricolori.

Модификации

MB-339X
2 прототипа.
MB-339A
Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет, построено 107 экземпляров для ВВС Италии. Поставлялись с 1979 по 1995 годы.
MB-339PAN
Самолет для показательных акробатических полетов, 21 экземпляр из модели MB-339A.
MB-339RM
Самолет для калибровки радиооборудования, 4 экземпляра из модели MB-339A. В конце 1980-х вновь переделаны в модификацию MB-339A.
MB-339AM
Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет для Малайзии, построено 13 экземпляров.
MB-339AN
Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет для Нигерии, построено 12 экземпляров.
MB-339AP
Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет для Перу, построено 16 экземпляров.
MB-339K Veltro II
одноместная модификация, предназначенная для выполнения задач по непосредственной авиационной поддержке сухопутных войск, 1 экземпляр.
MB-339B
опытный учебный самолет с более мощным двигателем Viper Мk.680-43, 1 экземпляр.
MB-339C
вариант МВ.339А с новой авионикой
MB-339CB
Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет для Новой Зеландии, построено 18 единиц. Самолет оснащен двигателем Viper 680-43, лазерным дальномером, радар-детектором.
MB-339CD
Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет, построено 30 экземпляров для ВВС Италии.
MB-339FD
Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет, экспортный вариант MB-339CD.
MB-339CM
Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет для Малайзии.

На вооружении

Состоит на вооружении

Состояли на вооружении

Тактико-технические характеристики

Приведённые данные соответствуют модификации MB-339A[4].

Технические характеристики

  • Экипаж: 1-2 человека
  • Длина:
    10,97 м
  • Размах крыла: 10,86 м
  • Высота: 3,99 м
  • Площадь крыла: 19,3 м²
  • База шасси: 4,37 м
  • Масса снаряжённого: 3136 кг
  • Масса нормальная взлётная: 4400 кг
  • Масса максимальная взлётная: 5895 кг
  • Ёмкость внутренних топливных баков: 1100 л
  • Двигатель: Роллс-Ройс «Вайпер» 20 Mk.632-43 (1×17,79 кН)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 926 км/ч
  • Крейсерская скорость: 817 км/ч
  • Боевой радиус: 228—1760 км (в зависимости от вооружения и профиля полёта)
  • Практическая дальность: 2110 км
  • Практический потолок: 14 630 м
  • Скороподъёмность: 33,5 м/с (2010 м/мин)
  • Длина разбега с нормальной взлётной массой: 914 м
  • Длина пробега с нормальной посадочной массой: 415 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: до 2040 кг на 6 точках подвески

См. также

Аналогиː

Примечания

  1. ↑ The Military Balance 2017,p.130
  2. ↑ The Military Balance 2017,p.313
  3. ↑ The Military Balance 2017,p.512
  4. Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — С. 7. — ISBN 1-84013-393-7.

Ссылки

wiki.sc

Aermacchi MB-339 Super Macchino

Конструктивно МВ-339 представляет собой достаточно простой самолёт. Он выполнен по схеме низкоплана с двухместной кабиной и трапециевидным крылом небольшой стреловидности, в качестве силовой установки используется один турбореактивный двигатель Rolls-Royce Viper Mk 632-43 сборки компании "Piaggo". Самолёт получился весьма удачным - маневренным и устойчивым к ошибкам курсантов, что хорошо соответствовало его основному, учебно-тренировочному, назначению.

 МВ-339, как и его предшественника МВ-326, создавали с возможностью использовать и как легкогий штурмовик. Особо широкого успеха и распространения она не получила. Фактически специализированно в качестве штурмовика самолет использовался только в ВВС Новой Зеландии и Аргентины. Новозеландские МВ-326 хоть и имели возможность нести широкую номенклатуру вооружения (в том числе управляемые ракеты воздух-поверхность AGM-65 "Maverick") в реальных боевых действиях участия никогда не принимали. А вот аргентинские Super Macchino имея на вооружении только относительно простое вооружение (блоки неуправляемых ракет и подвесные контейнеры с пушками) приняли активное участие в Фолклендской войне. Причем, весьма успешно - в ходе атаке на фрегат ВМФ Великобритании "Аргонот" был поврежден его радар. Всего в боевых действиях принимали участие шесть MB-339 ВВС Аргентины. В воздухе был потерян лишь один - сбит из переносного зенитного комплекса.

 

© MUAN

MB-326А ВВС Аргентины 

 

MB-339 также поставлялись в такие страны Африки как Гана, Нигерия, Эритрея, где они эпизодически принимали участие в вооруженных конфликтах малой интенсивности.

© Public domain

 

Конечно, главную известность в мире MB-339 получил как самолёт знаменитой итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori.

В настоящее время MB-339 различных модификаций ещё состоит на вооружении ВВС Италии, но в ближайшем будущем его планируется заменить на учебно-боевой самолет нового поколения Alenaia Aermacchi M346 Master.

Модификации Aermacchi MB-339, всего построено 230 самолётов:

 MB-339A - базовый вариант самолёта. Состоял на вооружении ВВС Италии с 1979 по 1995 годы. Четыре самолёта экспортировались в Гану, пять в Дубай, шесть в Аргентину.

MB-339PAN - модификация предназначенная для пилотажной группы " Frecce Tricolori". От MB-339A отличается наличием дымогененраторов и возможностью снятия топливных баков с законцовок крыльев.

MB-339RM - MB-339A ВВС Италии получившие модернизированный бортовой радар и радиооборудование.

MB-339AM - модификация MB-339A для ВВС Малазии. Поставлено 13 самолётов.

MB-339AN - модификация MB-339A для ВВС Нигерии. Поставлено 12 самолётов.

MB-339AP - модификация MB-339A для ВВС Перу. Поставлено 16 самолётов.

MB-339K Veltro II - одноместный штурмовик, серийно не строился (построен один самолёт). От двухместных самолётов отличался двумя встроенными 30мм пушками DEFA, изменённой носовой частью с увеличенным отсеком для БРЭО, большей емкостью топливных баков.

MB-339B - модификация MB-339A с двигателем Viper Mk 680-43 имевшим большую тягу - 19,57 kN, против 17,9 kN у базового. Серийно не строился, построен один самолёт.

MB-339C - модификация с цифровым БРЭО и цифровой авионикой ("стеклянная кабина").

MB-339CB - модификация для ВВС Новой Зеландии. Отличалась возможностью применения большой номенклатуры вооружения, в том числе ракет воздух-воздух AIM-9L Sidewinder и ракет воздух-поверхность AGM-65 Maverick. Поставлено 17 самолётов.

MB-339CD - модификация MB-339C для ВВС Италии с двигателем Viper Mk 680-43 имевшим большую тягу - 19,57 kN, против 17,9 kN у базового и полностью цифровой авионикой - "стеклянная кабина". Построено 30 самолетов.

© Public domain

MB-339CE - модификация MB-339C с двигателем Viper Mk 680-43 (19,57 kN) для ВВС Эритреи. Поставлено 6 самолётов.

MB-339CM - модификация MB-339C для ВВС Малазии. Поставлено 10 самолетов.

Тактико-технические характеристики MB-339A:

Размеры:

Длина: 10,97 м

Размах крыла: 10,86 м

Высота: 4,08 м

Площадь крыла: 19,3 м²

Двигатель:

Роллс-ройс Вайпер Mk.632-43 (1×17,79 кН)

Массы и нагрузки:

Масса снаряжённого: 3125 кг

Масса нормальная взлётная: 4400 кг

Масса максимальная взлётная: 5895 кг

Ёмкость внутренних топливных баков: 1100 л

Боевая нагрузка: до 2060 кг на 6 точках подвески

Лётные характеристики:

Максимальная скорость - 898 км/ч

Боевой радиус: 228—593 км (в зависимости от вооружения и профиля полёта)

Перегоночная дальность: 2110 км

Практический потолок: 14 630 м

Скороподъёмность: 33,5 м/с (2010 м/мин)

Длина разбега с нормальной взлётной массой: 914 м

Длина пробега с нормальной посадочной массой: 415 м

Экипаж: 1-2 человека.

aviarevue.ru

Учебно-боевой самолет Aermacchi MB.339 (Италия)


Учебно-боевой самолет MB-339A фирмы Aermacchi предназначен для основной и повышенной подготовки летчиков, может применяться в качестве легкого штурмовика. Зарубежными специалистами он рассматривается как учебный самолет второго поколения. По контракту 1972 г. с итальянскими ВВС фирма «Аэронаутика Макки» предложила не менее девяти исследовательских проектов по созданию реактивного учебного самолета второго поколения, призванного заменить в 1980-х гг. самолеты MB.326 и G.91T. Наиболее обнадеживающими предложениями стали два варианта самолета MB.339, один из которых (MB.339L) был оснащен турбовентиляторным двигателем Ларзак, а другой (MB.339V) - турбореактивным двигателем Випер серии 600.

Более того, основная часть конструкции самолета Aermacchi MB.339 была общей с конструкцией МВ.326К И только передняя часть фюзеляжа с модифицированной кабиной инструктора, имевшей круговой обзор, и увеличенное вертикальное оперение были, по существу, различны.

В феврале 1975 г. итальянские ВВС признали версию с двигателем Випер удовлетворяющей их требованиям, а 12 августа 1976 г. первый из двух прототипов поднялся в воздух. Сравнительно небольшие доработки по антиюзовым свойствам тормозной системы главного шасси и управляемого носового колеса плюс улучшенное кондиционирование пилотской кабины были введены на втором прототипе, который совершил первый полет 20 мая 1977 г.

Забавной особенностью является использование фирмой Aermacchi слова «девять» из разных языков для регистрации различных образцов самолета: 1-NOVE для первого прототипа (nove - «девять» по-итальянски), 1-NINE - для второго (по-английски) и 1-NEUF (по-французски) - для первой серийной машины.

Перепроектирование передней части фюзеляжа дало возможность поднять заднее (инструкторское) кресло над учеником, а удлиненный тандемный фонарь обеспечивал круговой обзор. Оба пилота получили катапультируемое кресло фирмы «Мартин Бэкер». Оборудование было обновлено и включило в себя систему воздушной навигации TACAN, навигационный компьютер, систему «слепой» посадки, систему опознавания «свой-чужой», коротковолновую и ультракоротковолновую радиостанции. Фюзеляж и постоянные топливные баки на концах крыла вмещали 1413 л (311 галлонов) штатного запаса топлива, но была возможна также установка сбрасываемых подвесных баков на среднем пилоне под каждым крылом.

Следом за двумя прототипами, второй из которых представляет серийный образец, ВВС Италии заказали начальную партию из 15 машин Aermacchi MB.339. Всего был принят на вооружение 101 самолет МВ.339, большинство из которых составляли учебные МВ.339А. способные также осуществлять непосредственную поддержку войск. Четыре самолета переоборудованы для исследования нагрузок на конструкцию (MB.339RM), несколько других (MB.339PAN) - для показательных выступлений национальной команды.

В ВВС Италии курсанты после 40 ч налета на самолете SF.260 проходят 220-часовой курс обучения на самолете MB.339A, а затем совершенствуют летную подготовку на TF-104 и обучаются полетам на истребителе «Торнадо».

Самолет Aermacchi MB.339 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямым низкорасположенным крылом. Конструкция основных элементов планера и некоторых других агрегатов и узлов самолета MB.339 заимствована у одного из наиболее удачных итальянских самолетов - МВ.326. Самолет имеет  классическое хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота.

В конструкции самолета MB.339 использованы легкие алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь. В задней нижней части фюзеляжа установлены 2 дополнительных киля. Катапультные кресла инструктора и курсанта, обеспечивающие покидание самолета при стоянке на земле, расположены тандемом. Заднее кресло на 0,33 м приподнято относительно переднего. Имеются 2 зеркала заднего обзора.

Экипаж: самолета (2 человека) размещается в кабине друг за другом. Для спасения членов экипажа в аварийной обстановке  кабина оборудована катапультируемыми креслами JT-10F фирмы "Мартин-Бейкер", которые позволяют покинуть самолет на любой высоте и скорости, в том числе и во время руления или стоянки на аэродроме.

Бортовое радиоэлектронное оборудование включает приемник радионавигационной системы, систему опознавания "свой-чужой", доплеровский измеритель скорости и угла сноса, инерциальную навигационную систему.

На самолете Aermacchi MB.339 установлен турбореактивный двигатель Viper Мк.632-43 английской фирмы "Роллс-Ройс", который выпускается по лицензии на заводах итальянской фирмы "Фиат". Максимальная статическая тяга двигателя составляет 1814 кгс. Считается, что простота конструкции и обслуживания ТРД Viper Мк.632-43 английской разработки является его преимуществами, несмотря на довольно высокий удельный расход топлива (0,97 кг/кг • ч). Планер рассчитан на 10 тыс. ч налета (20 тыс. посадок), а кабина - на 40 тыс. циклов наддува. Максимальные расчетные перегрузки для самолета без наружных подвесок с полной заправкой топливом внутренних баков +8 и -2, с наружными подвесками при взлетном весе 5900 кг +5,5 и -2. Плановые трудозатраты на техническое обслуживание МВ.339А составляют 4 человеко-часа на 1 ч налета.

Емкость внутренних топливных баков (центрального фюзеляжного и на концах консолей крыла) 1400 л, на подкрыльевой подвеске могут устанавливаться два бака по 325 л. Заправка топливом осуществляется под давлением. Вооружение размещается на шести подкрыльевых узлах: внутренние и средние рассчитаны на нагрузку 450 кг, а внешние - на 340 кг. Специально для MB.339A фирмой «Aermacchi» разработаны пушечный (одна 30-мм пушка «Дефа» с боекомплектом 120 патронов) и пулеметный (один 12,7-мм пулемет с боекомплектом 350 патроров) контейнеры, подвешиваемые на внутренних узлах. На внешних узлах могут устанавливаться УР «Мажик» и «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух».

В варианте без наружных подвесок дальность полета на высоте 9000 м составляет 1760 км (продолжительность 2 ч 50 мин), а перегоночная дальность с двумя подвесными баками — 2100 км (3 ч 45 мин). Боевой радиус действия с шестью 500-фунтовыми бомбами (взлетный вес 5900 кг) 390 км, с двумя 500-фунтовыми бомбами и двумя подвесными баками 590 км.

На шести подкрыльевых узлах подвески возможно размещение двух контейнеров с 30-мм авиационными пушками DEFA 553 с боекомплектом по 120 снарядов или 12,7-мм пулеметами M3 с боекомплектом 350 патронов, до шести контейнеров SUU-11A/A с 7,62-мм пулеметами Minigun с боекомплектом по 1500 патронов, двух управляемых ракет класса "воздух-воздух" Matra 550 или AIM-9 Sidewinder, блоков с неуправляемыми авиационными ракетами, свободнопадающих бомб калибра до 340 кг на внешних и до 454 кг на внутренних.

Модификация MB-339C, совершившая первый полет в декабре 1985 года, оснащена более мощным двигателем Viper Mk680-43, увеличенным запасом топлива, усовершенствованным БРЭО, в состав вооружения введены управляемые ракеты класса "воздух-воздух" AGM-65D Maverick. 

Были разработаны версии самолета с улучшенными характеристиками. Среди них лидирует МВ.339К (предварительно названный «Велтро» II - одноместный ударный самолет, поднявшийся в воздух 30 мая 1980 г. В нем была изменена передняя часть фюзеляжа, встроена пушка, установлен двигатель Мк.680 с повышенной тягой и увеличен запас топлива. Этим же двигателем был оснащен двухместный вариант MB.339B, идентичный учебному самолету, но с увеличенными возможностями атаки наземных целей, и MB.339C. имеющий современное оборудование, которое включает навигационную ЭВМ AD-620K, инерциальную платформу LR-80, сопряженную с доплеровским радиолокационным измерителем скорости AD-660, ЭВМ управления вооружением с коллиматорным индикатором SABRE, многофункциональный индикатор на ЭЛТ, лазерный дальномер и радиовысотомер HG-7505. Кроме того, возможна установка системы предупреждения о радиолокационном облучении ELT-156, автомат сброса дипольных отражателей и ИК-ловушек AN/ALE-40. Эта модель впервые поднялась в воздух 17 декабря 1985 г.

На перспективу фирма «Аэрмакки» проектирует MB.339D. который будет оснащен двумя турбореактивными двигателями Пратт-Уитни Канада JT15D. Возможно, эта машина удовлетворит требования американских ВВС к учебно-тренировочным самолетам.

Самолеты различных модификаций поставлялись также в Аргентину, Гану, Дубай, Малайзию, Нигерию, Новую Зеландию, ОАЭ, Перу и Эритрею.

Размах крыла, м   10.858
Длина самолета,м   10.972
Высота самолета,м   3.994
Площадь крыла,м2   19.30
Масса, кг   
  пустого самолета   3136
  нормальная взлетная   4400
  максимальная взлетная   5895
Топливо   
  внутренние топливо, кг   1100
  ПТБ, л   2 х 325
Тип двигателя   1 ТРДД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk.632-43
Тяга нефорсированная, кН   1 х 17.79
Максимальная скорость, км/ч   926
Крейсерская скорость, км/ч   817
Практическая дальность, км   2110
Боевой радиус действия, км   228-1760
Продолжительность полета, ч.мин   3.45
Максимальная скороподъемность, м/мин   9145
Практический потолок, м   14630
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 2040 кг на 6 узлах подвески
 УР воздух-воздух Matra R550 Magic или AIM-9 Sidewinder
 ПУ 50-,68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
 454-,340-,227-,113-кг бомбы,
 контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 и 350 патронами или 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A и 1500 патронами или 30-мм пушкой DEFA 553 c 150 патронами.

www.dogswar.ru

Aermacchi MB.339A Аэрмакки MB.339A. Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты

Aermacchi MB.339A

Аэрмакки MB.339A

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ

Предназначается для основной и повышенной подготовки летчиков, может использоваться в качестве легкого ударного самолета.

По контракту 1972 г. с итальянскими ВВС фирма «Аэронаутика Макки» предложила не менее девяти исследовательских проектов по созданию реактивного учебного самолета второго поколения, призванного заменить в 1980-х гг. самолеты MB.326 и G.91T Наиболее обнадеживающими предложениями стали два варианта самолета МВ.339, один из которых (MB.339L) был оснащен турбовентиляторным двигателем Ларзак, а другой (MB.339V) — турбореактивным двигателем Випер серии 600. Более того, основная часть конструкции самолета МВ.339 была общей с конструкцией МВ.326К. И только передняя часть фюзеляжа с модифицированной кабиной инструктора, имевшей круговой обзор, и увеличенное вертикальное оперение были, по существу, различны.

В феврале 1975 г. итальянские ВВС признали версию с двигателем Випер удовлетворяющей их требованиям, а 12 августа 1976 г. первый из двух прототипов поднялся в воздух. Сравнительно небольшие доработки по антиюзовым свойствам тормозной системы главного шасси и управляемого носового колеса плюс улучшенное кондиционирование пилотской кабины были введены на втором прототипе, который совершил первый полет 20 мая 1977 г.

Забавной особенностью является использование фирмой «Аэрмакки» слова «девять» из разных языков для регистрации различных образцов самолета: 1-NOVE для первого прототипа (nove — «девять» по-итальянски), 1-NINE — для второго (по-английски) и 1-NEUF (по-французски) — для первой серийной машины.

Перепроектирование передней части фюзеляжа дало возможность поднять заднее (инструкторское) кресло над учеником, а удлиненный тандемный фонарь обеспечивал круговой обзор. Оба пилота получили катапультируемое кресло фирмы «Мартин Бэкер». Оборудование было обновлено и включило в себя систему воздушной навигации TACAN, навигационный компьютер, систему «слепой» посадки, систему опознавания «свой-чужой», коротковолновую и ультракоротковолновую радиостанции. Фюзеляж и постоянные топливные баки на концах крыла вмещали 1413 л (311 галлонов) штатного запаса топлива, но была возможна также установка сбрасываемых подвесных баков на среднем пилоне под каждым крылом. Следом за двумя прототипами, второй из которых представляет серийный образец, ВВС Италии заказали начальную партию из 15 машин МВ.339. Всего был принят на вооружение 101 самолет МВ.339, большинство из которых составляли учебные МВ.339А, способные также осуществлять непосредственную поддержку войск. Четыре самолета переоборудованы для исследования нагрузок на конструкцию (MB.339RM), несколько других (MB.339PAN) — для показательных выступлении национальной команды.

В конструкции самолета использованы легкие алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь. В задней нижней части фюзеляжа установлены 2 дополнительных киля. Катапультные кресла инструктора и курсанта, обеспечивающие покидание самолета при стоянке на земле, расположены тандемом. Заднее кресло на 0,33 м приподнято относительно переднего Имеются 2 зеркала заднего обзора.

Вооружение размещается на шести подкрыльевых точках подвески, внешние из которых рассчитаны на 340 кг (750 фунтов) груза каждая, другие — на 454 кг (1000 фунтов) груза каждая, но суммарно не более 1815 кг. Две ближние к борту точки подвески могут нести 30-мм пушку или многоствольный 7,62-мм пулемет, две центральные точки могут служить для подвески сбрасываемых топливных баков Большое разнообразие оружейной нагрузки включает бомбы, напалм, ракеты AS.11/AS 12 (класса «воздух-земля») или «Мажик» (класса «воздух-воздух»), пусковые установки для 50-мм, 68-мм или 2,75-дюймовых ракет, или один четырехкамерный разведывательный контейнер.

Бьли разработаны версии самолета с улучшенными характеристиками. Среди них лидирует МВ.339К (предварительно названный «Велтро» II — одноместный ударный самолет, поднявшийся в воздух 30 мая 1980 г. В нем была изменена передняя часть фюзеляжа, встроена пушка, установлен двигатель Мк.680 с повышенной тягой и увеличен запас топлива. Этим же двигателем был оснащен двухместный вариант МВ.339В идентичный учебному самолету, но с увеличенными возможностями атаки наземных целей, и МВ.339С, имеющий современное оборудование, которое включает навигационную ЭВМ AD-620K, инерциальную платформу LR-80, сопряженную с доплеровским радиолокационным измерителем скорости AD-660, ЭВМ управления вооружением с коллиматорным индикатором SABRE, многофункциональный индикатор на ЭЛТ, лазерный дальномер и радиовысотомер HG-7505. Кроме того, возможна установка системы предупреждения о радиолокационном облучении ELT-156, автомат сброса дипольных отражателей и ИК-ловушек AN/ALE-40. Эта модель впервые поднялась в воздух 17 декабря 1985 г.

На перспективу фирма «Аэрмакки» проектирует MB.339D, который будет оснащен двумя турбореактивными двигателями Пратт-Уитни Канада JT15D. Возможно, эта машина удовлетворит требования американских ВВС к учебно-тренировочным самолетам.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте около 10 км 971

максимальная на высоте до 3 км 898

Практический потолок, м 14 630

Дальность, км:

перегоночная 2110

действия 390–590 Масса, кг:

максимальная взлетная 5895

нормальная взлетная 4400

пустого самолета 3215

Максимальная боевая нагрузка, кг 1815

Габариты самолета, м:

размах крыла 10,86

длина 10,97

высота 3,99

Двигатель: ТРДД Fiat (Rolls-Royce Viper 632-43), кгс 1814

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

MB-339 Учебно-боевой самолет — Военный информатор

Aermacchi MB 339

Основной производитель: Италия
Имя: MB-339
Тип: Учебно-боевой самолет 
Год принятия на вооружение: 1978

Самолет предназначен для обучения военных летчиков и использования в качестве легкого штурмовика при выполнении задач непосредственной поддержки сухопутных войск. Решение о его создании было принято руководством итальянских ВВС в 1974 году, в том же году с фирмой Aermacchi был подписан соответствующий контракт. Опытный образец нового самолета МВ.339Х совершил первый полет в сентябре 1976 г., а первый серийный МВ.339А — в 1978 г.

По аэродинамической схеме он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным почти прямоугольным в плане крылом (угол стреловидности по передней кромке 11╟18′). Конструкция основных элементов планера и некоторых других агрегатов и узлов самолета MB.339 заимствована у одного из наиболее удачных итальянских самолетов — МВ.326, который был изготовлен в количестве более 700 экземпляров. Самолет имеет классическое хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота.

Экипаж: самолета (2 человека) размещается в кабине друг за другом. Для спасения членов экипажа в аварийной обстановке кабина оборудована катапультируемыми креслами JT-10F фирмы «Мартин-Бейкер», которые позволяют покинуть самолет на любой высоте и скорости, в том числе и во время руления или стоянки на аэродроме.

На самолете установлен турбореактивный двигатель Viper Мк.632-43 английской фирмы «Роллс-Ройс», который выпускается по лицензии на заводах итальянской фирмы «Фиат». Максимальная статическая тяга двигателя составляет 1814 кгс. В состав навигационного пилотажного и связного оборудования самолета входят система посадки по приборам, аппаратура радионавигационной системы ТАКАН, система опознавания, автоматический радиокомпас, KB и УКВ радиостанции.

Состав вооружения зависит от модификации самолета и поставленных боевых задач.

Самолеты МВ.339 различных модификаций состоят на вооружении ВВС Италии, а также Аргентины, Малайзии, Перу, Ганы, Нигерии, Новой Зеландии и других стран мира.

Модификации :

МВ.339А стандартное исполнение учебно-боевого самолета и штурмовика. Вооружение состоит из подвешиваемой в нише фюзеляжа установки с 7,67-мм пулеметом GAU-2B/A (боезапас 1500 патронов) или с 30-мм пушкой ДЕФА (боезапас 125 патронов). Общий вес подвешиваемого вооружения составляет 1800 кг (1978 г.).
МВ.339B
опытный учебно-боевой самолет с более мощным двигателем Viper Мk.680-43.

МВ.339С вариант МВ.339А с большей мощностью двигателя и с расширенными возможностями использования самолета в качестве штурмовика (1985 г.).
МВ.339AM противокорабельный вариант.
МВ.339RM
самолет для калибровки радиооборудования(построено четыре для ВВС Италии).
МВ.339FD вариант c двигателем Viper 680 и новым БРЭО
МВ.339PAN
самолет для показательных акробатических полетов (построено 14 машин).
МВ.339К Veltro 2 одноместная модификация, предназначенная прежде всего для выполнения задач по непосредственной авиационной поддержке сухопутных войск. Вооружение состоит из двух встроенных 30-мм пушек и подвешиваемого на шести пилонах оружия общим весом 1815 кг (1980 г.).

ЛТХ:
Модификация MB.339A
Размах крыла, м 10.858
Длина самолета,м 10.972
Высота самолета,м 3.994
Площадь крыла,м2 19.30
Масса, кг
пустого самолета 3136
нормальная взлетная 4400
максимальная взлетная 5895
Топливо
внутренние топливо, кг 1100
ПТБ, л 2 х 325
Тип двигателя 1 ТРДД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk.632-43
Тяга нефорсированная, кН 1 х 17.79
Максимальная скорость, км/ч 926
Крейсерская скорость, км/ч 817
Практическая дальность, км 2110
Боевой радиус действия, км 228-1760
Продолжительность полета, ч.мин 3.45
Максимальная скороподъемность, м/мин 9145
Практический потолок, м 14630
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка — 2040 кг на 6 узлах подвески
УР воздух-воздух Matra R550 Magic или AIM-9 Sidewinder
ПУ 50-,68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
454-,340-,227-,113-кг бомбы,
контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 и 350 патронами или 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A и 1500 патронами или 30-мм пушкой DEFA 553 c 150 патронами

 

Источники:
1. Defencetalk.com Информационный сайт
2. Уголок Неба Авиационный сайт

 

 

Похожие новости:

military-informant.com

Aermacchi MB.339A Аэрмакки MB.339A - Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты - В. П. Морозов - rutlib2.com

Aermacchi MB.339A
Аэрмакки MB.339A

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ

Предназначается для основной и повышенной подготовки летчиков, может использоваться в качестве легкого ударного самолета.

По контракту 1972 г. с итальянскими ВВС фирма «Аэронаутика Макки» предложила не менее девяти исследовательских проектов по созданию реактивного учебного самолета второго поколения, призванного заменить в 1980-х гг. самолеты MB.326 и G.91T Наиболее обнадеживающими предложениями стали два варианта самолета МВ.339, один из которых (MB.339L) был оснащен турбовентиляторным двигателем Ларзак, а другой (MB.339V) — турбореактивным двигателем Випер серии 600. Более того, основная часть конструкции самолета МВ.339 была общей с конструкцией МВ.326К. И только передняя часть фюзеляжа с модифицированной кабиной инструктора, имевшей круговой обзор, и увеличенное вертикальное оперение были, по существу, различны.

В феврале 1975 г. итальянские ВВС признали версию с двигателем Випер удовлетворяющей их требованиям, а 12 августа 1976 г. первый из двух прототипов поднялся в воздух. Сравнительно небольшие доработки по антиюзовым свойствам тормозной системы главного шасси и управляемого носового колеса плюс улучшенное кондиционирование пилотской кабины были введены на втором прототипе, который совершил первый полет 20 мая 1977 г.

Забавной особенностью является использование фирмой «Аэрмакки» слова «девять» из разных языков для регистрации различных образцов самолета: 1-NOVE для первого прототипа (nove — «девять» по-итальянски), 1-NINE — для второго (по-английски) и 1-NEUF (по-французски) — для первой серийной машины.

Перепроектирование передней части фюзеляжа дало возможность поднять заднее (инструкторское) кресло над учеником, а удлиненный тандемный фонарь обеспечивал круговой обзор. Оба пилота получили катапультируемое кресло фирмы «Мартин Бэкер». Оборудование было обновлено и включило в себя систему воздушной навигации TACAN, навигационный компьютер, систему «слепой» посадки, систему опознавания «свой-чужой», коротковолновую и ультракоротковолновую радиостанции. Фюзеляж и постоянные топливные баки на концах крыла вмещали 1413 л (311 галлонов) штатного запаса топлива, но была возможна также установка сбрасываемых подвесных баков на среднем пилоне под каждым крылом. Следом за двумя прототипами, второй из которых представляет серийный образец, ВВС Италии заказали начальную партию из 15 машин МВ.339. Всего был принят на вооружение 101 самолет МВ.339, большинство из к

rutlib2.com

Aermacchi MB-339 - это... Что такое Aermacchi MB-339?

Аэрмакки MB-339 (итал. Aermacchi MB-339) — итальянский учебно-тренировочный самолёт и лёгкий штурмовик, разработанный для замены MB-326. Совершил первый полёт 12 августа 1976 года. Серийно производится с 1978 года, состоит на вооружении ВВС Италии и в 9 других странах мира. Самолёты этой серии стоят на вооружении пилотажной группы итальянских ВВС Frecce Tricolori.

Тактико-технические характеристики

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе.
На странице обcуждения могут быть пояснения.

Приведённые данные соответствуют модификации MB-339A[1].

Технические характеристики

  • Экипаж: 1-2 человека
  • Длина: 10,97 м
  • Размах крыла: 10,86 м
  • Высота: 4,08 м
  • Площадь крыла: 19,3 м²
  • База шасси: 4,37 м
  • Масса снаряжённого: 3125 кг
  • Масса нормальная взлётная: 4400 кг
  • Масса максимальная взлётная: 5895 кг
  • Ёмкость внутренних топливных баков: 1100 л
  • Двигатель: Роллс-Ройс «Вайпер» 20 Mk.632-43 (1×17,79 кН)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на высоте 9145 м: 2 км/ч
  • Крейсерская скорость у земли: 898 км/ч
  • Боевой радиус: 228—593 км (в зависимости от вооружения и профиля полёта)
  • Перегоночная дальность: 1140 км
  • Практический потолок: 14 630 м
  • Скороподъёмность: 33,5 м/с (2010 м/мин)
  • Длина разбега с нормальной взлётной массой: 914 м
  • Длина пробега с нормальной посадочной массой: 415 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: до 2060 кг на 6 точках подвески

См. также

Примечания

  1. Д. Дональд, Дж. Лейк Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — С. 7. — ISBN 1-84013-393-7

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *