«Русские Витязи» пережили вторую катастрофу в своей истории: Наука и техника: Lenta.ru

Авиационно-космический салон МАКС-2009 впервые за долгое время пройдет без участия авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи». Представители Военно-воздушных сил РФ сообщили, что их отсутствие станет единственным изменением в программе выставки. Причиной этого стала вторая в истории «Витязей» катастрофа, которая привела к гибели командира Игоря Ткаченко. Подобное и даже более шокирующее событие знаменитая пилотажная группа уже пережила в декабре 1995 года, когда при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань три самолета врезались в гору. «Витязи» потеряли четверых товарищей, из-за чего группа около полутора лет не показывала свое мастерство на зарубежных авиашоу. Но последствия этой катастрофы, по воспоминаниям самих летчиков, давали о себе знать и позже.

«Русских Витязей» называют уникальной группой, поскольку помимо них никто раньше не выполнял групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях. В мире и ранее существовало множество пилотажных групп, демонстрирующих свое мастерство на спортивных, учебно-тренировочных самолетах и легких истребителях, но «Витязи» во многих отношениях оказались первыми и лучшими. Так, на своих Су-27 им впервые удалось выполнить группой так называемую «бочку» — фигуру высшего пилотажа, при которой летательный аппарат поворачивается вокруг продольной оси на 360 градусов и более без изменения направления движения.

Два года назад на авиасалоне МАКС-2007 «Русские Витязи» совместно с другой российской пилотажной группой «Стрижи» на глазах 100-тысячной толпы зрителей выполнили «бочку» девятью самолетами. До этого командир «Витязей» Игорь Ткаченко говорил, что российские летчики собираются подать заявку на включение «бочки девяткой» в Книгу рекордов Гиннесса.

На МАКС-2009 «Русские витязи» совместно со «Стрижами» также должны были показать высший пилотаж смешанной группы, состоящей из 9 самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) и пилотаж в сомкнутом строю шести Су-27. Если в связи с гибелью командира «Витязей» программа авиашоу не претерпит более значительных изменений, истребительная авиация России будет представлена лишь «Стрижами» и «Соколами России» из Липецкого авиацентра. Последние должны продемонстрировать элементы воздушного боя пара на пару с использованием оборонительно-наступательных маневров на Су-27 и Су-30.

Впрочем, несложно догадаться, что авиакатастрофа, в которой буквально накануне авиасалона погиб командир «Витязей», не могла не сказаться на моральном состоянии остальных российских летчиков. Хотя сам Ткаченко, как утверждают СМИ, в свое время произнес весьма точную и тяжелую фразу: «Нормальное состояние летчика — стресс». Неизвестно, сколько времени потребуется «Витязям», чтобы преодолеть его на этот раз.

Предыдущая катастрофа

Авиационная группа «Русские Витязи» была создана 5 апреля 1991 года из лучших летчиков авиабазы Кубинка и других гарнизонов. Она входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба. Помимо «Русских Витязей», в качестве названия рассматривались «Богатыри» и «Голубые молнии». Самолеты авиагруппы окрашены в цвета государственного флага России. Пилоты выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей Су-27. Зарубежный дебют состоялся в Великобритании в сентябре 1991 года, где «Витязи» прошли строем над шотландской резиденцией королевы.

Трагический случай во Вьетнаме, как говорят, до сих пор оставляет много вопросов. Ответственным за него стал генерал-майор Владимир Гребенников. Он был признан виновным в нарушении правил полетов, повлекшем катастрофу, и приговорен к шести годам лишения свободы в колонии-поселении, но по амнистии прямо в зале суда освобожден от наказания.

В тот день Гребенников был командиром военно-транспортного самолета Ил-76 Государственного летно-испытательного центра в Чкаловском, на борту которого находились более шестидесяти человек, и вел за собой «клином» группу «Русских Витязей», возвращавшихся с выступления в Малайзии. На аэродроме Камрань самолеты должны были приземлиться для дозаправки. Условия для посадки были не лучшие — сильная облачность и ливневый дождь. К тому же аэродром находится вблизи гор, что еще больше осложняло работу авиации.

Из-за погодных условий руководитель полетов на аэродроме Камрань дал указание Су-27 разгруппироваться и садиться по одному с интервалом в один километр. Но Гребенников потребовал захода на посадку группой по схеме «большая коробочка»: выход на дальнюю приводную радиостанцию; разворот на 180 градусов и выход на курс, обратный посадочному; выполнение третьего разворота с курсом 280 градусов и завершение четвертого разворота; посадка.

16 августа 2009 года в Калужской области разбился учебный самолет Як-52. В результате катастрофы погибли пилот-инструктор Светлана Федоренко и 20-летний курсант Ульяновского авиационного института Антон Хачковский — сын бывшего пилота «Русских витязей» Дмитрия Хачковского. С 1999 года он летал в составе группы в качестве правого и хвостового ведомого, а в 2003 году был уволен в запас с должности старшего штурмана.

Однако выполнить столь сложный групповой маневр в условиях плохой видимости российским самолетам не удалось. В итоге Ил-76 лишь в последний момент избежал участи следовавших за ним истребителей, чуть не врезавшись в гору. Экипаж одного из истребителей Су-27 еще успевал катапультироваться, но в этом случае неуправляемая машина могла протаранить военно-транспортный самолет с пассажирами. Летчики Борис Григорьев и Александр Сыровой решили не рисковать жизнью других и пожертвовали собой. Катастрофы избежали лишь два истребителя из пяти (кроме этого, еще один самолет остался в Китае из-за технических поломок еще на пути из России в Малайзию).

Помимо ошибочных и необдуманных действий Гребенникова, причиной катастрофы называют и другие факторы. Во-первых, на истребителях пилотажной группы отсутствовало современное навигационное оборудование. Его установили лишь после гибели летчиков. Во-вторых, оборудование аэродрома, который в свое время был построен американцами, затем занят советскими войсками, а после и вовсе почти заброшен, на тот момент было сильно изношено и не работало как следует. В-третьих, Гребенников, лишь недавно окончивший Академию Генерального штаба, летал на стратегических бомбардировщиках Ту-160, а на военно-транспортных самолетах имел налет менее двухсот часов. Ситуацию не спасли даже высококлассные второй пилот и штурман, к слову, пытавшиеся отговорить генерала от ненужного риска.

Совместное выступление «Русских Витязей» и «Стрижей». Фото с сайта www.knights.ru

Lenta.ru

На первый взгляд, оправиться от того ужасного случая «Русским Витязям» удалось сравнительно быстро. Причем пережить это событие летчикам помогли коллеги из Великобритании, которые летом 1996 года пригласили четверых пилотов на авиабазу Скэмптон, место базирования пилотажной группы Red Arrows, и включили их в свой график полетов.

А уже в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне в Геленджике зрителям вновь показали слетанный «ромб» в составе пилотов Александра Личкуна, Владимира Ковальского, Сергея Климова и Владимира Букина на истребителях Су-27. В 1997 году в воздух поднялась шестерка: левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, а правым — Иван Кирсанов.

В июне 1997 года пилотажная группа впервые после вьетнамской катастрофы вылетела за границу. Но во время первой же командировки чуть не произошло новое ЧП, которого удалось избежать лишь благодаря мастерству пилота — во время посадки в Братиславе самолет Сергея Климова сел с невыпущенным шасси, как говорят — «на живот».

Окружающие посчитали это очередным эффектным трюком российских летчиков, но дело было в ином: на самолетах лишь недавно сделали долгожданные доработки в системе навигации, и пилот сам хотел все опробовать. В результате увлекся, приземлившись на точки подвески ракет. Посадка, как вспоминают пилоты «Русских Витязей», была идеальная, но у техника самолета стало плохо с сердцем.

Андрей Федоров

lenta.ru

«Русским витязям» исполнилось 23 года

Профессиональное соперничество среди летчиков — вещь обычная. Но лучшие асы мира давно и безоговорочно признали первенство «Русских витязей».

Пилотажные группы есть более чем в трех десятках стран. Некоторые хорошо известны любителям воздушных шоу. К примеру, американские «Блю Энджелс» на F\A-18 и «Тандербердз» на F-16А, французские «Патруль Де Франс» на Alpha Jet, итальянские «Фречче Триколори» на МВ -339, британские «Рэд Эрроуз» на «Хоках» можно увидеть на всех главных авиавыставках и салонах планеты. Летают эти пилоты действительно классно. Но пилотируют они либо учебно-тренировочные самолеты, либо специально изготовленную для воздушных показов технику.

Единственным исключением были и остаются российские летчики из подмосковной Кубинки — «Русские витязи» на тяжелых истребителях Су-27 и «Стрижи» на боевых МиГ-29. Их самолеты отличаются от собратьев в авиационных частях ВВС разве что яркой расцветкой да соответствующими надписями на фюзеляжах. Случись что, эту технику и летчиков Центра имени И.Н. Кожедуба можно смело посылать в бой. Причем на самые ответственные участки фронта. В этом тоже особенность «кубинцев»: помимо изучения фигур высшего пилотажа они постоянно занимаются плановой учебой. Как и их коллеги в строевых полках сдают зачеты на боевое применение и знание техники, подтверждают классную квалификацию, проводят учения.

Но основная служба пилотов — все же участие в отечественных и мировых авиашоу. «Витязям» рукоплескали в десятках стан мира — от США и Великобритании до Голландии и Китая. Восхищаться есть чем, потому что больше никто не выполняет групповой высший пилотах на тяжелых истребителях. Суммарный вес группы из шести самолетов достигает почти 150 тонн, а если сложить вместе их крылья, то общий размах потянет на 75 метров — считай, целое футбольное поле. А теперь представьте, какое надо иметь мастерство, чтобы из этих «тяжеловесов» выстраивать в небе фигуры из двух, четырех, пяти и шести Су-27. Не просто выстраивать, а крутить петли Нестерова, «бочки», выполнять виражи на форсаже, то есть предельной скорости. Один «колокол» на встречных курсах чего стоит! Выглядит этот маневр так. Два истребителя одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке. Завершают свое выступление «Витязи», как правило, роспуском «тюльпана». Группа самолетов в сомкнутом строю одновременно разлетается в разные стороны. Когда наблюдаешь за этим маневром с земли, действительно кажется, что в небе в считанные мгновения расцвел фантастический цветок. Свои пилотажные фигуры «Витязи» выполняют на скоростях 800-900 километров в час, на высотах от 60-70 метров до полутора километров. При этом расстояние между самолетами исчисляется метрами.

И еще один удивительный факт. Летчики из Кубинки сумели «впрячь» в одну воздушную упряжку тяжелые Су-27 и относительно легкие фронтовые истребители МиГ-29. На Параде Победы 9 Мая москвичи и гости столицы уже не раз любовались пролетом «большой девятки» — над Красной площадью проносился небесный ромб из четырех МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи» и пятерки Су-27. Эта уникальная фигура получила название «Кубинский бриллиант». Однажды командир «Сухих» (группу тогда возглавлял Игорь Ткаченко) поздравил ветеранов с их праздником прямо из кабины своего истребителя.

Сейчас в Кубинке, где базируются обе группы, практически каждый день идут тренировочные полеты. Прославленные асы выполняют одиночный и групповой пилотаж, отрабатывая выполнение фигур в воздухе до автоматизма. Чтобы попасть в группу, строевым летчикам необходимо проделать большой путь. Только после двух-трех лет обучения пилот сможет выполнять демонстрационные полеты в составе группы. Желательно, чтобы это был летчик первого класса. Это значит, что его налет на различных типах самолетов должен оставлять не менее 800 часов.

Недавно командир «Русских витязей» полковник Андрей Алексеев рассказал, в этом году пилотажную группу пополнят три новых летчика, а количество самолетов в ней вернется к шести. Пока «витязи» показывают свое шоу на пяти истребителях. На 2014 год у группы запланировано несколько выступлений в России и за рубежом. Но сейчас все кубинские пилоты активно готовятся к Параду Победы. Совместные тренировки «Русских витязей» и «Стрижей» растянутся на весь апрель и начало следующего месяца. Что же касается праздничного пролета 9 Мая, то над Красной площадью летчики снова покажут знаменитый «Кубинский бриллиант».

rg.ru

Русские Витязи пересели на новые машины! » Военное обозрение

Пилотажная группа «Русские Витязи» получила четыре новых многофункциональных истребителя Су-30СМ. Машины окрашены в «фирменные» цвета группы и получили бортовые номера с 30 по 33.

В новостях уже писали, что самолеты прибыли в кубинку, но это не так. Это ПЕРВЫЕ публикуемые кадры новых машин!


Ранее Витязи летали на самолетах Су-27П и Су-27УБ

Найдите десять различий! (а они есть, правда внешне видны не все…)

Наиболее заметные визуальные различия, это ПГО (переднее горизонтальное оперение), и спаренное переднее шасси. Кроме этого установлена система дозаправки топливом в полете, но ее сходу не заметишь.

Незаметное, на первый взгляд, но наиболее существенное отличие, это двигатель АЛ-31ФП (Архип Люлька), с изменяемым вектором тяги. Такой двигатель существенно повышает маневренные характеристики самолета. Что-ж, ждем новых фигур высшего пилотажа от Русских витязей!
На фото Су-27П

Группа пришла традиционным «Ромбом» (Это вид боевого порядка, или строя. Боевые порядки служат для решения задач боевой подготовки и выполнения боевых задач)

Летчики сделали проход группой над аэродромом, развернулись и сделали расход.
Первым садится машина с бортовым номером 32

Следом б/н 31


Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.

Возможности Су-30СМ по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и его сверхманевренность являются уникальными.

Далее 30 (тот, что в заголовке поста…)
Су-30СМ (серийный модернизированный) — последняя модификация российского многоцелевого тяжелого истребителя Су-30 поколения 4+

Замыкающим садится Су-30СМ, б/н 33

Через некоторое время приходит «Техничка» Ан-12

Машины встали на обслуживание и дозаправку топливом

Заправились, и дальше, к себе домой, в Кубинку. Первым выруливает на исполнительный машина с б/н 30

Следом 33

Су-30СМ, анфас б/н 31

И в профиль

Замыкает четверку б/н 32, который садился первым.

Стали на полосе двумя парами, так и будут взлетать

Первыми пошли 30 и 33. Мощный разгон…

Далековато…

Пошли 31 и 32. Крутой отрыв!

Хороший подарок получила авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи» в год своего 25-летия.
Сегодня в составе группы:
· Гвардии полковник Алексеев Андрей Анатольевич

Заместитель командира 237 ЦПАТ «Кубинка», Военный летчик-снайпер.
· Гвардии подполковник Щеглов Сергей Владимирович
Командир АГВП «Русские Витязи», Военный летчик 1 класса
· Гвардии подполковник Богдан Александр Сергеевич
Заместитель командира АГВП «Русские Витязи», Военный летчик 1 класса
· Гвардии подполковник Ерофеев Олег Иванович
Начальник службы безопасности полетов, Военный летчик-снайпер.
· Гвардии капитан Кочетов Владимир Геннадьевич
Старший лётчик, Военный лётчик 1 класса.

Ждем отличных полетов , новых элементов пилотажа и конечно в гости к нам!

topwar.ru

Русские Витязи — циркачи или боевые офицеры?

В комментариях к последним постам про Русских Витязей постоянно поднимали 2 темы:

1. Да Русские Витязи простые циркачи. В настоящем бою они даже не будут знать что делать!

2. Да что наши устаревшие самолеты могут против американских с их современной авионикой и AIM-120? Сейчас маневренность не нужна. Ближний бой уже устарел и все решается на больших расстояниях.

Я съездил в Кубинку и поговорил с Витязями на эту тему. Интересно было выслушать, точку знения не «экспертов у монитора», а непосредственно летчиков. Ну и пофотографировал полеты заодно…

Вначале по поводу мифа о том, что ребята не боевые летчики. Это абсолютно НЕ ТАК. Для примера вот пара боевых листков из их части:

Ребята постоянно совершают тренировочные полеты, причем отрабатывают не только групповой пилотаж, но и имитацию боевых ситуаций. За весь день, что я был в Кубинке, они лишь раз отрабатывали парный пилотаж. Все остальное время полетные задания имели мало общего с показательными выступлениями.

Русские Витязи и Стрижи — это не циркачи, а самые настоящие боевые офицеры, владеющие своим оружием гораздо лучше, чем многие другие летчики в стране. Поэтому их и пригласили из боевых частей в пилотажные группы. Но в случае боевой ситуации можете не волноваться. Они не спасуют, как капитан Косты Конкордии.

Теперь о принципах ведения современного воздушниого боя. Во-первых, пуская ракету средней дальности, современный истребитель вынужден достаточно длительное время «подсвечивать» ее, то есть передавать на нее координаты цели, чтобы она знала, куда лететь. В это время истребитель ограничен в маневренности и открыт для РЛС противника, то есть сам представляет из себя легкую мишень.

Во-вторых, двигатель ракеты работает всего несколько секунд и после этого она весьма ограничена в маневрировании. Ракету можно обмануть тепловыми ловушками или просто «вымотать», то есть уворачиваться от нее, пока у той не кончится запас инерции и она просто не упадет на землю.

В-третьих, большинство современных систем наведения ракет используют эффект Доплера, то есть видят только движущиеся цели. Если самолет разворачивается под ракурсом 90 градусов к курсу полета ракеты, то она теряет цель и уже не может захватить ее заново. Происходит так называемый «срыв атаки».

После этого у сорвавшего атаку истребителя есть некоторое время до следующего пуска ракет противника. В это время он может приблизиться к вражескому истребителю на близкое расстояние, и выпустить по нему свои ракеты.

Более того, на наших самолетах гораздо чувствительнее теплопеленгатор, способный обнаружить вражеский истребитель не включая собственную РЛС, а это значит, что враг даже не поймет, что СУ-27 рядом и уже целится в него

Поэтому, даже в современном мире ближний бой остается основной тактикой противостояния истребителей и тут нашим сверхманевренным «СУшкам» просто нет равных.

Для примера вот видео показательного воздушного боя между СУ-27 и F-15:

Так что избавляйтесь от дурацкой привычки хаить все российское. Вот уж кем-кем, а Русскими Витязями точно можно гордиться без оговорок…

UPDATE: Понравился комментарий nigvo: Одна из важных задач — внушить потенциальному противнику его ущербность. Оружие устарело, форма. Ведь если солдату внушить что его оружие не причинит никакого вреда- он его и применять скорее всего не будет. Здесь из этой же пьесы: Русские, зачем вам самолёты, они у вас всё равно плохие, не летают, не так стреляют и вообще они дорогие, не нужны они вам.

Перед полетами летчики изучаютплановую таблицу полетов:

4.

На улице в тот день было -21, но все самолеты запустились с утра:

5.

Как и машины, самолеты чистят от снега с помощью ручного труда:

6.

Проверка всех систем перед полетами. Бедные техники. Им приходилось мерзнуть без перерывов:

7.

Тормозной парашют в сложенном виде. Обратите внимание на обледенение самолета:

8.

От выстреливает из хвоста самолета при торможении:

9.

10.

Что это?

11.

12.

За 15 минут до начала полетов появились летчики. Первыми взлетали Стрижи:

13.

На взлет:

14.

15.

МИГ-29:

16.

СУ-27:

17.

18.

АН-30:

19.

20.

МИГ-29 Стрижей:

21.

22.

АН-30 и пара Русских Витязей на СУ-27:

23.

24.

Роспуск:

25.

ИЛ-20:

26.

27.

Тормозные парашюты СУ-27:

28.

При посадке СУ-27 открывает сверху тормозной щиток:

29.

У МИГ-29 один купол тормозного паршюта, а у СУ-27 — два:

30.

ИЛ-20:

31.

32.

СУ-27 Русских Витязей:

33.

34.

35.

МИГ-29. Обратите внимание на сколько он меньше стоящих рядом СУ-27:

36.

37.

38.

СУ-27. Его размеры хорошо понятны по велосипедисту:

39.

40.

41.

Прилетели:

42.

После обеда будет пост с девчонками посетителями бахрейнского авиасалона. Stay Tuned!

P.S. У Русских Витязей есть свой сайт http://russianknights.ru Заходите в гости. Там всегда самая последняя и актуальная информация о группе, да и пообщаться на форуме можно.

Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

sergeydolya.livejournal.com

Русские Витязи — WiKi

2002 год

К концу 2002 года группу пополнили новые лётчики и начал летать «обновлённый» ромб, в состав которого вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов. 10 декабря «Русские Витязи» выполнили первый демонстрационный полет в новом составе на авиабазе в Кубинке перед делегацией из США. В этом же году группа успела отлетать на гидроавиасалоне «Геленджик-2002» выступив парой с комплексом синхронного и встречного пилотажа. Этот пилотаж выполнили наиболее подготовленные лётчики Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский.[источник не указан 32 дня]

2003 год

В конце июля 2003 года в состав АГВП «Русские Витязи» были переданы пять самолётов Су-27М в парадной окраске. Ещё в апреле 2003 года лётчики выполнили практическое переучивание на этот самолёт. Однако группа на них не выступает на публичных мероприятиях.[источник не указан 32 дня]

К 65-летию образования 237-го гвардейского Центра Показа авиационной техники в марте [2003 года четвёрка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолётов.[источник не указан 32 дня] 12 июня 2003 года в день России «десятка» прошла над Красной площадью.[источник не указан 32 дня] После этого четвёрка «Витязей» выступила на первом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.[источник не указан 32 дня]

2004 год

В 2004 году в комплекс демонстрационных показов был включён совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.[источник не указан 32 дня] Далее следовали выступления на различных авиашоу, в том числе и Фестиваль пилотажных групп в Жуковском, «Асы второй мировой войны» в Монино, гидроавиасалон в Геленджике.[источник не указан 32 дня]

2005 год

В январе 2005 года впервые группа выполнила визит на Аравийский полуостров в ОАЭ на авиашоу «Аль Эйн-2005».[источник не указан 32 дня]

В 2005 году должно было состояться представление, к которому группа готовилась почти год.[источник не указан 32 дня] 9 мая, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолётов выполнили исторический пролёт над Красной площадью. Затем в течение недели группа перебазировалась за полярный круг в город Дудинка и выполнила воздушный показ.[источник не указан 32 дня]

Также в течение трёх месяцев «Русские Витязи» выполнили демонстрационные показы в Санкт-Петербурге, Казани, в городах Череповец и Вологда. Группа приняла участие в авиасалоне МАКС-2005. Осенью путь группы снова лежал в Заполярье на полуостров Ямал в город Салехард, после этого в город Ахтубинск.[источник не указан 32 дня]

2006 год

  Су-27 с выпущенными шасси и тормозным щитком

В начале 2006 года состоялся повторный визит в ОАЭ, где в небе Аравийской пустыни группа, продемонстрировав высший пилотаж и показав высокие лётные возможности самолета Су-27, заняла первое место в классе группового пилотажа на реактивных самолётах. «Русские Витязи» выступили с новой программой, в которую вошли групповые вращения вокруг продольной оси в пилотажном порядке «Клин», такие как двойной боевой разворот, «ухо» и «бочка».

В этом же году в марте и ноябре состоялись визиты в Китай, где «Русские Витязи» открывали год России в Китае и участвовали в международном авиакосмическом салоне «Чжухай-2006».

5 апреля 2006 года пилотажная группа отметила своё 15-летие воздушным показом на родном аэродроме в Кубинке.

2007 год

  «Большая девятка» — пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи»

Спустя два года, 9 мая 2007 года был выполнен похожий пролёт в совместном строю с пилотажной группой «Стрижи» в составе девяти самолётов. В конце апреля «Русские Витязи» совершили полет в Белоруссию на юбилей авиабазы в городе Барановичи. Также в этом году были выполнены воздушные показы в городе Хабаровск и на гидроавиасалоне в Геленджике, где на открытии салона группа летала в составе 6 самолётов. Демонстрационные полеты проходили по всей России, включая такие города как Ростов-на-Дону, Пушкин, Санкт-Петербург, Монино, Ханты-Мансийск и Сургут.

Летом «Русские Витязи» выступили на авиасалоне МАКС-2007. На этом показе впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная «бочка» в составе 9 боевых самолётов.

2008 год

Весной 2008 года были выполнены совместные и сольные выступления «Русских Витязей» и «Стрижей» на авиабазе в Кубинке, пролёт девяткой самолётов совместно со «Стрижами» во время воздушной части парада Победы над Красной площадью, беспосадочное выступление пятёрки самолётов в Саранске и Пензе, а также первое выступление в Новосибирске на закрытии чемпионата мира по высшему пилотажу на Як-52. В программе зарубежных показов группы значилось выступление в финляндском городе Каухава.

2009 год

По традиции, 9 мая был произведён пролёт совместно со «Стрижами» над Красной площадью во время воздушной части парада Победы, а также выступление «Русских Витязей» на фестивале Нашествие 2009.

Гибель Игоря Ткаченко

При выполнении генеральной репетиции к авиасалону МАКС-2009 16 августа 2009 года в районе аэродрома «Раменское» столкнулись два самолёта Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трёх пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко.

Два самолёта Су-27 столкнулись при манёвре после роспуска группы и упали на землю. Два пилота успели катапультироваться, Игорь Ткаченко погиб, так как у его кресла-катапульты не раскрылся парашют. Кроме того, один из самолётов упал на дачный посёлок, отчего сгорело три дома; позднее от ожогов скончалась одна из жительниц посёлка.

Игорь Ткаченко за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, получил посмертно высшую государственную награду — к которой представлялся ещё при жизни. Выступление пилотажной группы на авиасалоне ограничилось непродолжительным проходом перед зрителями в составе ромба; таким образом пилоты почтили память своего командира.

Несмотря на трагедию, все остальные показательные полёты (в том числе первый публичный вылет нового лайнера «Сухой Суперджет-100») состоялись, как и было запланировано[7].

2010 год

9 мая группа пролетела над Красной площадью совместно со «Стрижами» во время воздушной части парада Победы. Также группа приняла участие в выступлении в честь 90-летия И. Н. Кожедуба на авиабазе Кубинка, выступила на фестивале «Нашествие-2010» в Тверской области. 4 сентября «Русские Витязи» продемонстрировали высший пилотаж в небе над Волгоградом, на авиашоу в честь 100-летия Качинского высшего военного авиационного училища.

2011 год

  Групповой пилотаж Стрижей и Русских Витязей на авиасалоне МАКС.

В начале июня 2011 года появилась информация о том, что пилотажная группа будет расформирована[8].

9 августа 2011 года Главком ВВС Александр Зелин официально заявил, что пилотажную группу «Русские Витязи» «никто не пытается и не пытался упразднить»[9].

2012 год

С 21 по 24 января группа участвовала в международном авиасалоне в Бахрейне в составе 4 истребителей.

В начале мая группа совместно со «Стрижами» должна была принимать участие в выставке KADEX-2012 в Астане. Визит, однако, был сорван по неизвестным причинам, несмотря на имеющиеся международные диговорённости и длительную подготовку. «Стрижи» успели вылететь из Кубинки и 28 апреля остановились в Челябинске; «Русские Витязи» же вовсе остались на базе. В запланированные дни команду на вылет за границу лётчики так и не получили[10]. 5 мая «Стрижи» перелетели обратно в Кубинку.

2 июня «Русские Витязи» в составе ромба в сложных метеоусловиях провели показ на праздновании 70-летия 1 Ленинградского Краснознаменного командования ВВС и ПВО над аэродромом Пушкин Ленинградской области.

Запланировано участие группы в праздновании 100-летия российских ВВС в августе 2012 года[11].

5 августа группа выполнила показ пятью самолётами в Белгороде. Так же в посёлке Борисовка (40 км от Белгорода) в честь 100-летия Военно-Воздушных Сил России и в память о лётчиках группы Климове и Сыровом (оба родом из Борисовского района) был установлен истребитель Су-27 в окраске «Русские Витязи».

В июле планировалось выступление «Русских витязей» на авиашоу в Фарнборо. Однако из-за отсутствия необходимой разрешительной документации Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству на вывоз авиатехники группа не смогла покинуть территорию России.

2 сентября: показательное шоу на дне города Ноябрьск.

6 и 9 сентября: показательное выступление на открытии и закрытии Гидроавиасалона-2012 в Геленджике.

15 сентября: Показательное выступление в Волгограде в честь 100-летия Военно-воздушных сил России.

2013 год

19 апреля прошли совместные показательные выступления «Русских Витязей» и «Стрижей» на авиабазе в Кубинке в честь 75-летия Центра показа авиатехники[12].

4 и 7 июля прошли совместные показательные выступления «Русских Витязей» и «Стрижей» на открытии и закрытии VI Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге[13][14].

С 27 августа по 1 сентября группа выступала в рамках авиасалона МАКС-2013.

25 сентября прошли выступления пилотажной группы «Русь» над Смоленском в честь празднования 1150-летия и 70-й годовщины освобождения Смоленщины.

25 октября состоялось выступление на авиабазе Кант.

2014 год

9 мая: авиационные группы высшего пилотажа «Стрижи» (четверка МиГ-29) и «Русские витязи» (пятерка Су-27) продемонстрировали над Севастопольской бухтой вечернюю лётную программу.[источник не указан 32 дня]

6 июля: показательные выступления «Русских Витязей» в рамках международного фестиваля «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества» прошли над аэродромом Каштак в Чите.[15]

27 июля состоялись показательные выступления четвёрки «Русских Витязей» на авиашоу под Новосибирском.[16]

9 августа состоялись показательные выступления пилотажной группы в рамках празднования 75-летнего юбилея У-УАЗ.[17]

Запланированные на 30—31 августа и 6—7 сентября выступления «Русских Витязей» на авиашоу в честь 100-летия швейцарской авиации в Пайерне были отменены.[источник не указан 32 дня]

2015 год

  «Русские Витязи» на Су-30СМ на открытии выставки LIMA’2017 в Малайзии, 21 марта 2017   Пилоты группы на открытии выставки LIMA’2017 в Малайзии, 21 марта 2017

14 марта — выступление «Русских Витязей» в Калуге в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

21 марта — выступление «Русских Витязей» в Ростове-на-Дону на акции «Военная служба по контракту — Твой выбор!»[18][неавторитетный источник?].

25 апреля — группа в полном составе выступила в Санкт-Петербурге на акции «Военная служба по контракту — Твой выбор!»[19].

9 мая — пролёт над Красной площадью в составе авиационной части Парада Победы. Выполнение фигуры «Ку́бинский бриллиант» совместно с пилотажной группой «Стрижи».

12 июня — выступление «Русских Витязей» в Архангельске, приуроченное к празднованию Дня России.

2 и 5 июля прошли показательные выступления пилотажных групп «Русские Витязи», «Стрижи» и «Русь» на открытии и закрытии VII Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

22 августа — выступление «Русских Витязей» в Самаре на акции «Военная служба по контракту — Твой выбор!», совпавшим с праздником Российского флага.

2016 год

19 марта выступление в Омске на акции «Военная служба по контракту — Твой выбор!» собрало более 100 тысяч зрителей[20].

21 мая самолет Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» под управлением летчика Андрея Алексеева прошел уникальным единым строем с вертолетами Ми-28 пилотажной группы «Беркуты». Уникальный проход был выполнен в небе над Кубинкой во время совместного юбилея пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи»[21].

5 июня 2016 года выступление в Севастополе на конкурсе боевых лётчиков «Авиадартс–2016»[22].

9 июня 2016 года самолёт Су-27 из состава «Русских Витязей» потерпел крушение в двух километрах от подмосковной деревни Мураново, пилот Сергей Еременко погиб. Жертв и разрушений на земле нет[23].

6—10 сентября 2016 года группа провела ряд выступлений на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016»[24][25].

14 октября 2016 года пилотажная группа «Русские Витязи» получила от корпорации «Иркут» четыре сверхманёвренных истребителя Су-30СМ.[источник не указан 32 дня]

30 ноября 2016 года пилотажная группа «Русские Витязи» получила вторую партию из четырёх истребителей Су-30СМ.[источник не указан 32 дня]

2017 год

21 марта 2017 года состоялось выступление пилотажной группы «Русские Витязи» на 14-й Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA’2017 (Малайзия). Впервые выступление группы проводилось на истребителях Су-30СМ.

21 октября 2017 года состоялось выступление пилотажной группы «Русские Витязи» в Ижевске в рамках акции «Военная служба по контракту», Выступление группы проводилось на истребителях Су-30.

2018 год

С 21 по 26 августа 2018 года «Русские Витязи» выступали на военно-техническом форуме «Армия».

6 октября 2018 года состоялось выступление пилотажной группы «Русские Витязи» в Красноярске в рамках акции «Военная служба по контракту», Выступление группы проводилось на истребителях Су-30СМ.

9 октября 2018 года вступление в г. Темрюк, Краснодарского края в честь празднования 75 лет со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

С 14 по 16 ноября 2018 года — демонстрационные полёты на истребителях Су-30СМ на Международном авиасалоне BIAS-2018 в г. Манама (Королевство Бахрейн).

В середине 2018 года один самолет Группы пыб передан на военную кафедру института МЭИ и был установлен на Красноказарменной улице. Вместе с ним установлены еще один Су-27 и вертолет Ми-8.[источник не указан 32 дня]

ru-wiki.org

«Русские Витязи» летают на серийных самолетах

«Русские Витязи» летают на серийных самолетах

Михайлов Андрей05.04.2013 в 17:23

Свой день рождения отмечает легендарная авиационная группа высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи». Это единственная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель». Она была сформирована 5 апреля 1991 года на базе первой авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка.

Группа «Русские Витязи» выполняет групповой и одиночный полеты не на специально собранных для «показа» машинах, а на серийных, используемых в «штатной» авиации многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ. Трудно назвать хотя бы один российский и зарубежный авиасалон, где бы «Русские Витязи» не выступали бы с показательными полетами, неся авиационную честь нашей страны.

Представьте себе, в каких тяжелейших условиях создавалась группа. Начало конца огромной советской империи и почти глобальной катастрофы ее вооруженных сил, в первую очередь именно высокотехнологичной авиации — 1991 год. Но именно тогда, встревоженные сложившейся ситуацией, немногие (честно говоря) трезвые и светлые головы в руководстве вооруженных сил все-таки убедили Горбачева, которому осталось находиться во главе СССР считанные месяцы, что создание подобной группы необходимо. Хотя бы ради того, чтобы сохранить часть высококвалифицированных авиационных кадров… В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи».

В сентябре 1991 года состоялся первый заграничный визит группы, в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне. Наши «Витязи» участвовали в престижном авиашоу в британском Лукарсе. Под восторженными взглядами группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США, также были выступления в Канаде, во Франции, в Голландии, Словакии, Норвегии, Бельгии и в Люксембурге. Группа «Русские Витязи, чьи самолеты были окрашены в цвета российского флага, получила мировое признание всего за пару лет!

Читайте также: Ангел-хранитель полярного неба

Но были в те успешные, но трудные для группы 90-е годы и страшные трагедии… После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись со скрытой туманом горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания навечно вписаны в историю русской авиации: полковник Борис Григорьев, подполковник Николай Гречанов, подполковник Николай Кордюков, подполковник Александр Сыровой. Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи аэродрома Кубинка. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» в селе Никольское был открыт памятник.

В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух. Был набран новый состав летчиков. И первый полет новый состав «Русских Витязей» на четвёрке стандартных, но в новой яркой окраске Су-27 впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». С июня 1997 года снова наши асы-лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоуЖана-Мишеля Жарра.В 1999–2000 годах выполнялись многочисленные показы в городах России. В конце июля 2003-го года в состав авиагрупппы «Русские Витязи» были переданы пять самолётов Су-27М в парадной окраске. И до сих пор они в строю.

Но была и еще одна трагедия, о которой больно вспоминать. При выполнении генеральной репетиции к авиасалону МАКС-2009 16 августа 2009 года в районе аэродрома «Раменское» столкнулись два самолёта Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трёх пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко.

Об уникальной пилотажной авиагруппе «Русские Витязи» рассказал корреспонденту «Правды.Ру» бывший помощник командующего шестой армией по информационному обеспечению подполковник запаса Андрей Григорьев: «Мне во время подготовки и проведения авиашоу в Санкт-Петербурге не раз приходилось сотрудничать со всеми пилотами из «Русских Витязей». И что всегда удивляло: вроде бы очень известные люди, звезды мирового уровня, талантливейшие летчики — а нет в них никакой «звездной болезни». Когда у них берут автографы, пилоты даже стесняются. В общем. Обычные русские офицеры, без тех недостатков, которые иногда свойственны людям, которые много достигли в профессии и в жизни. Всегда чувствуешь главное жизненное кредо пилотов «Русских Витязей: работать — летать, покорять небеса, показывать чудеса летного профессионализма…

Читайте также: «Наша авиация напоминает самолет в крене»

Когда по нелепой трагической случайности погиб командир группы, Игорь Ткаченко, это стало настоящим шоком для всех пилотов. После столкновения самолетов парашют Ткаченко не раскрылся, потому что кресло-катапульта было разрушено страшным ударом. Скорбили все… Командир получил высшую государственную награду посмертно, а ведь представлялся к ней еще при жизни.

Несмотря на трагедию, пилоты быстро вошли в прежний рабочий ритм, ни один из пунктов летного графика не был сорван. Все остальные показательные полёты (в том числе первый публичный вылет нового лайнера «Сухой Суперджет-100″) состоялись, как и было запланировано. Настоящие профессионалы всегда остаются профессионалами!».

В начале июня 2011 года появилась неожиданная информация о том, что пилотажная группа будет расформирована. Но уже 10 июня 2011 года министр обороны России официально заявил, что это абсурд, что пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи» никто расформировывать не собирается! 5 августа 2011 в состав пилотажной группы временно на период проведения авиасалона МАКС-2011 передана модернизированная «спарка» Су-27УБ. Но все равно основные полеты «Русские Витязи» продолжают выполнять на стандартных, серийных машинах, на которых летают и все летчики тяжелой истребительной авиации.

Вот несколько интересных фактов из истории «Русских Витязей». Первоначально, еще при создании, авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако чуть позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей», а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры.

2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

Нет сомнений, что впереди у «Русских Витязей» еще множество рекордов. И что наши асы будут достойно представлять Россию на всех международных мероприятиях. В общем, с днем рождения, «Русские Витязи»!

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

nasledie.pravda.ru

«Русские Витязи» перевооружаются

По сообщениям СМИ демонстрационно-пилотажная группа «Русские Витязи» получила первые четыре самолета Су-30СМ из шести заказанных. Новые истребители произведены в Иркутске и заменят одноместные Су-27 производства Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Гагарина и «спарки» Су-27УБ иркутской сборки. 

Самолет Су-30СМ является двухместным многоцелевым истребителем-бомбардировщиком поколения «IV++». Разработка его начиналась на рубеже 90-х гг. параллельно с программой создания одноместного сверхманевренного истребителя Т-10М (Су-27М – Су-37). Он был спроектирован на базе учебно-боевого самолета Су-27УБ с целью не только превратить «спарку» в полноценный боевой самолет, но и придать ей возможности, недоступные боевым самолетам вероятного противника. Для этого машину пришлось существенно переделать и она с полным правом может считаться не дальнейшей модификацией уже довольно старого истребителя Су-27, а совершенно новым современным типом боевой авиатехники.

Тяжелые истребители Су-27 пилотажной группы «Русские Витязи» и легкий истребитель МиГ-29 группы «Стрижи» (на фото «спарка» МиГ-29УБ) в совместном показательном полете
Фото: cont.ws

Самым заметным отличием самолета стал новый планер схемы «продольный интегральный триплан» с передним горизонтальным оперением и усиленной конструкцией. Это позволяет ему не только выдерживать большие перегрузки с увеличенным взлетным весом и быть более устойчивым к повреждениям, которые неизбежны в реальном бою, но и служить дольше.

 

Самолет получил новые двигатели АЛ-31ФП со всеракурсным управлением вектором тяги, которое объединено с траекторным аэродинамическим управлением самолетом (рулевые поверхности, включая ПГО, а также тормозной щиток), механизацией его крыла и шасси в единую систему. Это позволяет Су-30СМ выполнять такие фигуры высшего пилотажа, которые не доступны самым современным самолетам НАТО – F-16C/V, F-15C/E/S, FA-18E/F, F-35, JAS-39 Grippen, Typhoon II, Rafale, а некоторые режимы полета этого самолета не под силу даже F-22А.

Встречный пилотаж на истребителях Су-27 и Су-27УБ в исполнении «Русских Витязей». Это не фотомонтаж!
Фото: cont.ws

Прицельно-навигационный комплекс самолета Су-30СМ включает радиолокационную станцию Н011 «Барс» с фазированной антенной решеткой с полностью электронным сканированием, а также оптико-локационную станцию с телевизионным, тепловым и лазерным каналами. Он обеспечивает полеты по маршрутам любой сложности во всех широтах как с опорой на спутниковую навигационную систему ГлоНаСС или сеть наземных станций, так и автономно, а также применение обычного и управляемого оружия практически по любым возможным воздушным, наземным и морским целям с предельной дальности вне зависимости от времени суток и погодных условий.

Новенькие Су-30СМ для «Русских Витязей» на аэродроме Производственного авиационного объединения «Иркут»
Фото: bmpd.livejournal.com

С помощью бортового комплекса связи нового поколения командный пункт на земле, на корабле и в воздухе или же командир боевого порядка может управлять группой самолетов Су-30СМ в автоматизированном режиме, в кратчайшее время реагируя на изменения тактической ситуации. Эта аппаратура, как и прицельные системы, имеет повышенный уровень помехозащищенности, тогда как сам самолет оснащен очень мощными встроенными и съемными контейнерными средствами радиоэлектронной борьбы, способными эффективно «глушить» вражеские радары всех типов, его системы боевого управления, связи и навигации.

 

Пилотажное оборудование Су-30СМ также совершенно новое – самолет имеет полностью цифровую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими индикаторами, которые хорошо видны пилотам, даже если солнце «заливает» приборные доски. А основная информация, необходимая как в обычном полете, так и в воздушном бою, выводится на индикаторы прямой видимости на фоне лобового стекла. Для более эффективного управления оружием в распоряжении экипажа самолета Су-30СМ имеется нашлемная система целеуказания.

Самолеты Су-30СМ из группы «Русских Витязей» готовятся к перелету из Иркутска к месту постоянной дислокации в подмосковной Кубинке
Фото: topwar.ru

Самолеты Су-30СМ показали свою высочайшую боевую эффективность и пригодность к эксплуатации в любых природно-климатических условиях в ходе ряда крупных учений ВКС России, а также в боевой операции в Сирии, в которой они активно участвуют.

 

Как следует из официального названия, демонстрационно-пилотажная группа «Русские Витязи» предназначена для показа возможностей российских Воздушно-космических сил и их авиатехники. Она входит в состав 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени Ивана Никитовича Кожедуба. Широкая публика с ней хорошо знакома благодаря тому, что «Русские Витязи», а также их коллеги из групп «Стрижи» на легких истребителях МиГ-29 и «Небесные Гусары» на штурмовиках Су-25 постоянно участвуют во всех авиашоу, а также в воздушных парадах, которые в последнее время ежегодно проводятся в честь победы советского народа над фашистской Германией в день 9 мая.

Многоцелевой истребитель Су-30СМ поколения IV++ на старте
Фото: s00.yaplakal.com

Однако служба «Русских Витязей» состоит не только из парадов или показов новых самолетов иностранным делегациям и потенциальным их покупателям. Как и обычные строевые летчики, они проходят полный курс боевой подготовки и несут боевое дежурство. Просто налет у них больше, чем в обычном строевом полку, и чтобы попасть в ряды «витязей», надо быть настоящим асом.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

naukatehnika.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *