Содержание

Google Переводчик — Википедия

Google Translate (Переводчик)
URL translate.google.com
Тип сайта Переводчик
Регистрация Нет
Язык(-и) 103 [1]
Владелец Google
Автор Google
Текущий статус Активен
 Google Translate (Переводчик) на Викискладе

Google Переводчик (англ. Google Translate) — веб-служба

ru.wikipedia.org

PE и PEN проводник — что это такое и для чего нужно.

Система заземления TN-C, несмотря на то, что она пока еще используется в большинстве многоквартирных домов, является устаревшей и ее активно заменяют на более совершенные в плане защиты TN-S или TN-C-S. Как итог, в схемах электроцепей используется N, как рабочий ноль, и PE проводник – это защитный ноль, который появляется в цепи после разделения провода PEN, или взятый непосредственно из контура заземления.

Основные требования к разделению PEN проводника

Все, что необходимо знать для грамотного выполнения таких работ, прописано в положениях ПУЭ. В частности про необходимость осуществления такого подключения говорится в пункте 7.1.13

Как подключение должно выглядеть на схеме, описано в пункте 1.7.135 – когда в каком-либо месте РЕН проводник разделен на нулевой и заземляющий провода в последующем их объединения не допускается.

После разделения шины считаются разными и должны быть соответствующим образом промаркированы – нулевая синим цветом, а PE помечается желто-зеленым.

Перемычка между заземляющей шиной и нулевой, делается из материала сечение не меньше чем сами шины от которых дальше идут провода PE и N. При этом шина защитного проводника PE может контактировать с корпусом трансформатора, а шина n отдельно устанавливается на изоляторах. PE шина должно быть заземлена – в идеальном варианте для неё должен быть отдельный контур (ПУЭ – 1.7.61).

При использовании устройств УЗО, ноль, использующийся для подключения электрооборудования, никак не должен контактировать с нолем, который приходит на вводной автомат и счётчик. По такому принципу подключаются все эти устройства.

Место разделения PEN проводника на PE и N провод, по ряду причин, осуществляется в ВРУ, который стоит на входе в многоквартирный или частный дом.

Провод PEN, который будет разделяться на рабочий ноль и заземление, должен иметь сечение не меньше 10 мм² если это медь, и 16 квадратов если это алюминий. В противном случае, делать разделение запрещено.

Почему нельзя разделять PEN проводник в этажном щите

Такой вариант нельзя применять по целому ряду причин:

  1. Если принимать во внимание исключительно положения ПУЭ, то в них говорится что разделение проводов должно происходить на вводном автомате многоквартирного или частного отдельного дома.
  2. Даже если квартирный щиток считать водным автоматом (что сделать довольно-таки проблематично), такое подключение будет неправильным согласно другому требованию, а именно – PE проводник должен быть повторно заземлен, чего в этажном щитке добиться невозможно.
  3. Даже если исхитриться и подвести заземление к этажному щитку, то есть еще одно препятствие, грозящее большими штрафами. Дело в том что электрическая схема при строительстве дома утверждается в нескольких инстанциях и ее самовольное изменение это грубейшее нарушение всех существующих правил – по сути это изменение проекта по которому дом был подключен к сети. Такими делами должна заниматься исключительно организация обслуживающая этот дом или район.

Разумеется, если таковая организация и будет планировать какие-либо работы по разделению Pen проводника, то нет смысла возиться с каждым этажном щитком в отдельности. Самым оптимальным вариантом будет разделения его на вводном автомате, что и будет делаться.

Дополнительный довод в пользу разделения Pen проводника на одном автомате жилого дома является требование ПУЭ (п. 7.1.87) монтировать в этом месте система уравнивания потенциалов.

В любом другом месте ее делать запрещено, а это означает, что разделение PEN проводника в этажном щите в любом случае будет сделано без соблюдения всех необходимых правил и мер предосторожности.

Как итог единственный правильный метод сделать в доме заземление это коллективное обращение к организации обслуживающей дом или район.

Зачем разделять PEN проводник, если между PE и N шинами ставится перемычка – «физика» процесса

Прямого ответа на этот вопрос в ПУЭ и ГОСТах не дается – есть только рекомендации «как это сделать», а «почему» – не рассматривается, скорее всего, исходя из того предположения что и так должно быть ясно. Поэтому все последующие объяснения надо воспринимать как мнение автора, подкрепленное принципами подключения электропроводки и требованиями ПУЭ.

Главные моменты здесь следующие:

  1. В любой схеме, где иллюстрируется разделение PEN проводника на PE и N, заземление всегда ставится первым и уже от него идет перемычка к рабочему нолю. Это основное требование, от которого надо отталкиваться при разделении PEN проводника – наоборот не делается никогда и ни при каких условиях.
  2. Даже отдельно сделанное заземление наиболее эффективно при подключение через автомат УЗО. В противном случае даже если напряжение с корпусом электроприбора Будет уходить в землю всё равно остается риск поражения человека током хотя и значительно меньший.
  3. Любой провод обладает неким электрическим сопротивлением, соответственно, чем длиннее провод, тем выше его сопротивление электрическому току.

Чтобы понять саму «физику процесса» надо рассмотреть как ведут себя различные схемы подключения при возникновении нештатной ситуации.

Если нет перемычки и автомата УЗО, ноль и заземление не связаны

Фаза попадает на корпус прибора от него уходит на шину заземления из него уходит в землю по которой идет на трансформаторная подстанцию.

Если взять среднее значение сопротивления заземляющего устройства в 20 Ом, ток короткого замыкания не будет достаточно большим для отключения вводного автомата. Соответственно, электрическая цепь будет работать до тех пор, пока не перегорит повреждённый участок (в любом случае в этом месте будет повышенная температура и провод рано или поздно испортится), или же повреждение не разовьется в полноценное короткое замыкание между фазой и нулем.

В лучшем случае здесь человека может ощутимо «пощекотать» током или устройство может испортиться. В худшем, прибор может воспламениться и спровоцировать пожар.

Если есть перемычка между нолем и заземлением, нет автомата УЗО

В таком случае схема работает примерно так же как если бы просто в дом завести PEN проводник, с той лишь разницей, что человек будет более защищен благодаря заземлению. Это будет происходить как раз из-за длины провода – так как в любом случае ВРУ находится на некотором удалении от квартиры или дома, во внимание надо принимать сопротивление провода.

При замыкании фазы на корпус прибора, ток утечки пойдет на шину заземления, где у него будет только два выхода: часть его уйдет в землю, а другая вернется по нулевому проводу, спровоцировав отключение вводного квартирного автомата.

То есть, в данном случае перемычка нужна для того чтобы сработал защитный автоматический выключатель.

Если есть перемычки между PE и N, установлен УЗО

Так как у нулевого и заземляющего провода есть определенное сопротивление электрическому току, понятно, что в этом случае УЗО будет срабатывать в штатном режиме. Если появляется замыкание на корпус прибора, ток утечки, в первую очередь, идет по проводу к самому УЗО, а дальше уже уходит на ВРУ жилого дома. Здесь он опять же частично уходит в землю и частично через перемычку возвращаются назад провоцируя выключения вводного автомата, но до этого, скорее всего, дело не дойдет, так как УЗО сработает раньше.

Понятно, что в этом случае перемычка не играет особой роли и является больше лишней перестраховкой на тот почти невероятный случай, если не сработает защитный автомат УЗО.

Если нет перемычки между PE и N, установлен УЗО

Такая схема будет отрабатывать точно так же, как если бы перемычка между заземлением и рабочим нулем присутствовала. Единственное исключение в ней это отсутствие страховки на тот случай, если вдруг УЗО выйдет из строя. Тогда схема будет отрабатывать по первому варианту – вводной автомат может не сработать до тех пор, пока замыкания на корпус прибора не превратится в короткое замыкание между фазой и нулем.

На самом деле, такой вариант событий практически невозможен, потому что по факту такое подключение это уже схема заземления TN-S или даже TT, в которых предусмотрена двухфакторная защита – без нее такое подключение не примет энергонадзор.

Особенности разделения PEN проводника на вводе в частный дом

Для предотвращения воровства электроэнергии, представитель энергонадзора может потребовать, чтобы провод PEN был подключен непосредственно к счетчику и уже после него разделяться на линии проводника PE и рабочего N. В целом, такое подключение имеет право на жизнь, но правильнее всё-таки будет разделение выполнить до счётчика и опломбировать вводной автомат. В таком случае подключение будет надежнее, выполняются требования ПУЭ, а инспектора получают линию, защищенную от несанкционированного доступа.

Подробнее о PE и PEN проводниках в частном доме смотрите в этом видео:

Как итог, выполняя разделение PEN проводника достаточно знать и применять требования ПУЭ, которые дают исчерпывающие рекомендации по этому вопросу, независимо от места и способов подключения.

yaelectrik.ru

Стоп-Система ПЕ от 4″ до 12″ для перекрытия трубопроводов при ремонте и обслуживании

Стоп-Система ПЕ от 63 мм до 315 мм (SDR11, SDR17.6)

Стоп-системы ПЕ используются для блокировки полиэтиленовых трубопроводов диаметром от 63 мм до 315 мм под давлением (10 бар). Даная Стоп-Система, также как и аналог для стальных трубопроводов, по умолчанию оборудована портом для обустройства байпаса, чтобы проводить работы без отключения потребителей. Корпус буровой машины и сэндвич-клапана из анодированного алюминия, как альтернатива для такого же оборудования из стали, что дает лучшую управляемость и значительное снижение веса.

Особенности Стопсистемы для труб:

  • Надежная работа на сетях давлением до 10 бар и температурой до 140 Сº по нефти, газу, воде и другими газовыми и жидкими средами.
  • Возможность установить байпас (обводную магистраль) чтобы не отключать потребителей и не останавливать подачу транспортируемой среды.
  • Создавая упрощенный дизайн и компактность оборудования RAVETTI , учитывалось небольшое пространство, которое доступно оператору при монтаже-демонтаже. Благодаря этому, для выполнения работ по перекрытию трубопроводов с помощью «СТОП-СИСТЕМЫ», требуется минимальное количество людей и времени.
  • Корпус сэндвич-клапана и буровой машины изготовлены из анодированного алюминия что делает их значительно ниже в весе.

Основные этапы установки Стоп-Системы ПЕ с байпасом:

1. Приварка терморезисторного фитинга с установкой на него фланцевого переходника.

2. Установка опоры для поддержания оборудования, которое крепится на фланцевом переходнике.

3. Приварка вентиляционного фитинга.

4. Установка сендвич-клапана на фланцевий переходник.

5. Установка буровой машины на сэндвич-клапан и выполнение врезки в трубопровод под давлением.

6. Установка буровой
 машины ( УСТАНОВКИ ДЛЯ ВРЕЗКИ ) на вентиляционный фитинг и выполнение врезки в трубопровод под давлением.

7. Установка просмотрового устройства.

8. Установка на сэндвич-клапан Стоп-Системы для перекрытия потока.

9. Обустройство байспасной линии.

10. Установка внутренней/внешней заглушки.

ravetti.com.ua

Разделение PEN проводника на PE и N: ПУЭ, схема, фото

В нашей прошлой статье про виды заземления, были описаны системы электроснабжения и их достоинства. Также описывалась современная система снабжения TN-C-S, в которой нейтраль PEN разделяется на два отдельных проводника: защитный PE и силовой ноль N. В разводке эти два провода раздельны, выполняют разную функцию. PE провод не участвует в транзите электротока к потребителю, а выполняет функцию защиты, подключая корпус устройства к нулевому потенциалу и оберегая пользователя от возможного поражения электричеством. В этой статье мы хотели бы рассказать вам, где должно быть выполнено разделение PEN проводника на PE и N согласно ПУЭ.

Частный дом или коттедж

Владельцам частных домов в этом плане повезло больше, без особых затрат хозяин коттеджа может сделать заземление дома, о чем мы рассказывали в нашей статье. И выполнить современную систему безопасного электроснабжения в своем доме.

Без разницы трехфазный (четыре жилы) ввод или однофазный (две жилы), к вам зашел PEN, его можно определить индикаторной отверткой фазоуказателем. Далее в вводном щите, нулевая жила подключается к распределительной клемме. С нее уходят на нулевую шину и отдельную клемму земли перемычки, также с наружного заземляющего контура к ней подключают провод. Место разделения PEN проводника видно на рисунке:

Чтобы вы знали, как правильно разделить проводник, представляем правила ПУЭ главы 1.7 (заземление и защитные меры безопасности) и 7.1 (защитные меры безопасности):

  1. Разделение PEN проводника производится до вводного коммутационного аппарата (провод заводится сразу на шину разделения PE и N, с которой отходят на отдельные клеммы). Другими словами, совмещенный проводник нужно разделить до счетчика, а не после, т.к. вводной автомат по правилам ставят перед прибором учета электроэнергии.
  2. Сечение провода PE должно быть такое же, как и у N.
  3. Запрещается объединять защитный и нулевой провод далее в схеме, за точкой расщепления.
  4. Не допускается использовать общую шину для расключения N и PE проводников. Нужно так, как показано на фото:
  5. Рекомендуется сделать повторное заземление PEN проводника на вводе.
  6. Запрещается использование коммутационных аппаратов в цепи PEN и PE проводников.

Квартира

Владельцам квартир не повезло в этом плане, как организация системы TN-C-S. В специфике снабжения многоквартирных домов старого фонда, подключение PEN провода происходит поочередно, с этажа на этаж. И в случае аварии, такой как перегорание нулевого провода в этажном щитке, в квартиру приходит две фазы. В этом случае наша система перестает работать и становится опасной.

По этой причине запрещается разделение PEN провода на PE и N, поскольку в случае аварии защитный проводник окажется под напряжением.

Чтобы организовать безопасное электроснабжение в квартире, нужно установить в щитке учета:

Обращаем ваше внимание на то, что запрещается в качестве защитного заземления использовать водопроводные трубы, отопления и трубы газа!

В том случае если вы все-таки успели сделать в квартире проводку с защитным проводником, до прочтения нашей статьи, мы настоятельно рекомендуем не коммутировать ее с нулевым проводом и подъездным щитом, а оставить не подключенной, до тех пор, когда в вашем подъезде будут делать реконструкцию электропроводки и произведут замену старой проводки от ТП согласно новым нормам. Пока что можете использовать дополнительные аппараты защиты, описанные выше.

В новых квартирах с системой заземления TN-C-S разделение совмещенного проводника на нулевой рабочий и нулевой защитный производят в ГРЩ. От него уже идут два провода отдельно на этажный щит и в квартиры, как показано на схеме ниже:

Напоследок рекомендуем просмотреть полезные видео по теме:

Ответ специалиста

Требования к защитным проводникам

Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, где должно быть выполнено разделение PEN проводника на PE и N по правилам ПУЭ. Еще раз дублируем ответ, чтобы вы наверняка запомнили: в частных домах провод нужно разделять до счетчика перед вводным коммутационным аппаратом, а в квартирах это делается в ГРЩ.

Будет полезно прочитать:

samelectrik.ru

Вакуумные пакеты PA/PE от производителя по оптовым ценам

Широко применяемые пищевой промышленностью вакуумные пакеты для хранения продуктов PA/PE производятся из барьерных пленок на основе полиамида РА, изготовленных по технологии соэкструзии. Другое их название — ПА/ПЭ, или ПА/ПВД. Аббревиатура PA (ПА) обозначает полиамид — прозрачный, мягкий, эластичный и недорогой синтетический материал, являющийся основой данных пакетов. PE (ПЭ или ПВД) — полиэтилен высокого давления, составляющий внешний и внутренний слои пакетов. Он используется как влагооталкивающий и термосвариваемый слой упаковки пищевого продукта.

Стоимость

Внимание! Указать точные цены на сайте, невозможно. Т.к. итоговая стоимость зависит от различных факторов (количества используемых цветов, тиража и т.д.). Поэтому срок изготовления и цены на заказную продукцию уточняйте у менеджера по телефону: +7 (929) 627-31-07, +7 (929) 631-80-05. Или оставьте заявку на эл. почту Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , и получите индивидуальное коммерческое предложение в течение 2-8 часов с момента заказа.

Доставка

Благодаря более чем 10-летнему взаимовыгодному и надежному сотрудничеству с компанией по транспортировке грузов «Деловые линии» мы гарантируем нашим покупателям оперативную, качественную и недорогую доставку в любой регион России. Еще одним приятным сюрпризом для наших клиентов станет бонус от «Евро-Упак» – бесплатная доставка вашего товара с наших складов до терминалов перевозчика. Таким образом, доставка для вас стала еще выгоднее!

Адреса

Адрес производства: Московская область,
г. Дмитров, ул. Бирлово поле, стр. 17

Адрес офиса в Москве: г. Москва, ул. Усиевича, д. 24, оф. 201

Сфера применений упаковки PA/PE

  • свежих и замороженных овощей;
  • замороженных продуктов в целом: в них хранятся, например, полуфабрикаты и рыба в состоянии заморозки;
  • непищевых изделий, например, медицинские препараты;
  • различных металлических изделий с целью предотвращения коррозии.

Вакуумные пакеты PA/PE на заказ

Вы можете купить вакуумные пакеты для хранения продуктов ПА/ПЭ на заказ. Толщина используемой пленки от 65 до 120-150 мкм. Барьерным слоем является полиамид, толщина слоя которого составляет, как правило, до 20% от общей толщины пленки. Термосвариваемый слой – это полиэтилен высокого давления (ПВД, или ПЭ) толщиной от 45 до 120 мкм.

Компания «ЕвроУпак» производит качественные трехшовные вакуумные пакеты для продуктов PA/PE толщиной от 70 до 120 мкм, размеры (длина и ширина) которых может варьироваться в широких пределах — от 60 до 800 мм. Мы не только изготавливаем эту продукцию, но также и непосредственно поставляем её заказчикам, минуя оптовые посреднические фирмы. Это обеспечивает очень привлекательные цены на упаковки ПА/ПЭ, как и на всю остальную продукцию нашего производства.

Отзывы клиентов

Петров Игорь

Делал заказ герметичных пакетов для хранения медикаментов на складе. Выгодные расценки, да и быстрая и недорогая доставка порадовала. Качеством продукции и условиями сотрудничества доволен.

Бутова Маргарита

Закупала вакуумные пакеты для хранения и последующей продажи замороженных полуфабрикатов. Менеджер порекомендовал взять толщиной в 100 микрон, а также подсказал, что можно заказать несколько партий различных размеров. Рекомендую.

www.euro-upak.ru

«pe» Русский Перевод и пример предложений

Dictionarist

[PE (physical education) ] с. физическое воспитание

Пример Предложения

I go to P.E. class just so I can watch sweaty boys running around in shorts.

Я хожу на физкультуру, только чтобы посмотреть на бегающих в шортах потных мальчиков.

«And now, pe;-haps, you may have to go back? » inquired the lieutenant.

— Как же, вам, может, назад придется ехать? — спросил поручик.

According to Mr Sechin, the government proceeds from the premise that the Pur Pe-Samotlor and Zapolyarnoye-Pur Pe pipelines will eventually form a single system.

По словам И.И.Сечина, Правительство исходит из того, что трубопроводы Пурпе-Самотлор и Заполярное-Пурпе в перспективе будут являться единой системой.

Air bubble caused the P.E. and cardiac arrest.

Воздушный пузырь вызывает фенитоин эквиваленты и остановку сердца.

Almost two years after their market introduction, MAXFLEXX calibration sleeves by iNOEX have established themselves in PE and PP pipe applications.

Почти через два года после появления на рынке, гибкие калибраторы MAXFLEXX от iNOEX нашли свое применение для труб из ПЭ и ПП.

And so whether you believe him or not, all we have to figure out is what caused the pe.

Так что, веришь ты ему или нет, нам надо только понять, что вызвало выпот.

ARPAK started its life as part of PÜRKİM LTD, another company of GÖKŞİN Group, in 1987. Its initial production line was concentrated on food packagings of PE, OPP, PP and paper nature.

начала свое существование в 1987 г. в составе другой фирмы группы компаний GOKSIN, PURKIM LTD. Начальным производством фирмы была упаковочная продукция для продуктов питания из PE, OPP, PP и натуральной бумаги.

armplast company is the leading producer and supplier of PVC and PE pipes, door and window frames in the region.

Компания armplast — ведущий производитель и поставщик ПВХ и ПЭ труб, пластиковых оконных и дверных профилей в регионе.

AUTO KADA becomes official representative of Original PE.

«AUTO KADA» получает права авторизованного представителя «Original PE» в Латвии.

Bags of this type sold in gray and white, and with the contribution of the PE.

мешки того типа мы продаём в цвету сером и белом также с вкладом ПЭ.


ru.dictionarist.com

Тяжелый истребитель Пе-3 СССР характеристики

Танки

Самолеты

Тяжелый истребитель Пе-3

Про программу тяжелого барражирующего истребителя с мощным вооружением и большим радиусом действия руководство советских ВВС вспомнило лишь после начала массированных налетов фашистских бомбардировщиков на Москву. К тому времени из пятерки наиболее вероятных на эту роль претендентов из числа имеющихся в распоряжении испытателей истребителей (МПИ-1, Та-3/ОКО-6, И-29, ДИС и ТИС(А)) в серийное производство не был поставлен ни один из них. А в частях ПВО, да и не только в них, хронически не хватало тяжелых истребителей. Вот тут-то и пришла мысль переделать штурмовик Пе-2, созданного на базе ВИ-100, обратно в истребитель.

Приказом ГКО от 2-го августа 1941 года КБ Петлякова предписывалось до 6 августа представить на испытания истребительный вариант самолета Пе-2. Советские ВВС рассчитывали получить самолёт с максимальной скоростью порядка 550 км/ч, дальностью полёта 2000 км и мощным пушечно-пулеметным вооружением. Для того, чтобы достичь заданных требований со стандартного самолета Второй мировой войны Пе-2 демонтировали кресло заднего стрелка – вместо него смонтировали дополнительные бензобаки на 700 литров топлива, и еще один аналогичный бак разместили в бомбоотсеке. Убрали тормозные решетки, посчитав их не нужными для тяжелого истребителя. Вооружение усилили установкой дополнительного пулемета БК в носовой части самолёта, и одного пулемета ШКАС в хвостовом коке. Бомбовая нагрузка составляла 700 кг. Вместо рации РСБ-бис установили РСР-4, и при этом, с целью большего облегчения самолета, с него демонтировали радиополукомпас.

Документальная хроника советского тяжелого истребителя Второй мировой войны Пе-3

На испытания самолет Второй мировой войны Пе-3 поступил 7 августа 1941 года. В целом, за исключением максимальной скорости и некоторых маневренных характеристик, тяжелый истребитель Пе-3 удовлетворил заказчика и уже 14 августа было принято решение начать серийное производство Пе-3 на заводе № 39. В процессе изготовления самолета Пе-3 планировалось усилить вооружение установкой пушек ШВАК и пулеметов БК/БТ вместо ШКАСов, сменить рацию, усилить броню и внести ряд других изменений. Все доработки проводились в несколько этапов на протяжении всего серийного производства самолета Пе-3.  Практически одновременно завод № 22 представил свой альтернативный вариант тяжелого истребителя Второй мировой войны – Пе-2И. В нем отличия от обычного Пе-2 были вообще сведены к минимуму. Также, как и на самолете Пе-3, с него убрали кресло стрелка (с целью установки на его место 270-литрового топливного бака), но форму фюзеляжа не изменили. Под фюзеляжем установили пушку ШВАК в обтекателе и смонтировали два подвесных топливных бака. При сравнении обоих самолётов оказалось, что Пе-2И обладает большей дальностью полёта и некоторым преимуществом в скорости, однако эти показатели были достигнуты при помощи небольшой хитрости – на скоростных замерах Пе-2И летал в облегченном варианте без ПТБ, а в полетах на достижение максимальной дальности – с ними. В итоге серийно решили строить только тяжелый истребитель Второй мировой войны Пе-3.

Тяжелые советские истребители Пе-3 на боевом задании

До конца августа завод № 39 создал лишь 16 истребителей, но уже в сентябре – 98 самолетов, а в октябре ещё 86 машин. В ноябре 1941 года прошел испытания первый опытный образец улучшенного Пе-3бис. От серийных машин он отличался установкой более мощного вооружения (два пулемета УБК и пушка ШВАК в носовой части, и УБТ в подвижной башенной установке у штурмана), крыло оснастили предкрылками, уменьшили длину фонаря кабины пилота и сместили почти на полметра вперед противокапотажную раму. Также внедрили систему нейтрального газа и поставили противопрожекторные шторки на все стекла кабины. Предусматривалась установка РПК-10, но завод, из-за постоянных сбоев поставок оборудования так и не оснастил самолет Пе-3бис радиополукомпасом. Большинство усовершенствований внедрялось прямо в боевых частях – заменяли вооружение, устанавливали пусковые установки РО-82, в хвостовой части размещали держатели для гранатомета ДАГ-10.

Самолет Пе-3бис вид спереди

С апреля 1942 года Пе-3бис начали производить серийно. Серийные самолеты не имели противокапотажной рамы, но оснащались башенной установкой ВУБ-1 (Б-270) с пулемётом УБК. Усилили бронирование кабины летчика и штурмана. Два носовых пулемета перенесли под фюзеляж и закрепили их в общем обтекателе. В таком виде тяжелый истребитель Пе-3бис выпускался до осени 1942 года, поскольку вскоре завод № 39 переключили на выпуск бомбардировщиков Второй мировой войны Ил-4.

Основные серийные модификации:

  • Пе-3 с моторами М-105Р (позднее М-105РА) и вооружением 3×7,62 + 2×12,7, 6-12 НУРС;
  • Пе-3бис с моторами М-105РА, турелью ВУБ-1, усиленной бронезащитой, вооружение 1×20+3×12,7+1×7,62;
  • Пе-3 завода N 22 с моторами М-105ПФ и вооружением 1×20 + 2×12,7.

Возобновление производства

Отказ от всех прототипов тяжёлых истребителей, проходивших испытания в 1940-1943 годах, и прекращение серийного выпуска самолётов Пе-3 привело примерно к той же ситуации, которая наблюдалась в 1941 году. Конечно, с ролью истребителей-сопровождения могли справляться и более лёгкие истребители Второй мировой войны Як-9ДД, появившиеся на фронте только в 1943 году, но как показал опыт западных союзников, у которых в течении всей войны прослужили такие знаменитые самолеты как Р-38 и Р-61, тяжелые многоместные истребители в некоторых случаях были просто незаменимы. Например, тяжёлый двухмоторный американский P-61 “Black Widow” (наряду с аналогичным ему по назначению немецким Не-219А) был признан лучшим ночным истребителем, а Р-38 “Lightning” добросовестно выполнял сверхдальние полёты по сопровождению тяжёлых бомбардировщиков В-17 и В-24. Тот факт, что в СССР не строили армады Пе-8 вовсе не говорил о том, что в этих самолетах советская авиация не нуждалась. В Советском Союзе не было огромного парка тяжёлых бомбардировщиков – зато таких самолетов как Ил-4 и Ер-2 выпускалась в избытке (правды ради надо заметить, что бомбардировщиков Ермолаева построили сравнительно немного – около пятиста) – для их сопровождения неплохо бы подошли бы и самолеты Второй мировой войны МиГ-5, и ТИС, и Та-3. Тем не менее, все подобные программы были закрыты, а произвести что-либо хорошее за очень небольшой отрезок времени было просто невозможно. Вот и решили опять вернуться к прежнему – к тяжелому истребителю Пе-3.

Вид сверху на советский тяжелый истребитель Пе-3бис

К тому времени обычная “пешка” претерпела ряд модернизаций, положительно отразившиеся на ее тактико-технических характеристиках. Новый тяжелый истребитель должен был вместить в себя все хорошее от бомбардировочного варианта – в том числе установку штурмана “ФЗ” и крыло с модифицированным профилем носка, улучшавшим поведение машины самолета в момент посадки. Однако, произведенный заводом № 22 в феврале 1944 года улучшенный самолет Пе-3, по мнению многих специалистов ВВС, достаточно сильно отличался от макета, представленного им в ноябре 1943 года. По решению НКАП тяжелому истребителю Второй мировой войны Пе-3 не требовалась установка ФЗ,также он не нуждался в новом крыле.

Вид сбоку на советский тяжелый истребитель Пе-3бис

И еще завод не сумел отладить двухпушечную подфюзеляжную установку и дистанционную электрифицированную установку ДЭУ, так что в серии истребитель выпускался с одной подцентропланной пушкой ШВАК, одним носовым пулемётом УБТ и двумя кассетницами ДАГ-10 с авиагранатами АГ-2. По своим тактико-техническим характеристикам самолет Пе-3 образца 1944 года недалеко ушёл от первых истребительных “пешек” и даже больше того – некоторые характеристики самолёта снизились. Например, даже одномоторные истребители несли более мощное вооружение, к тому же ГУ ВВС желали получить истребитель со скоростью 625 км/ч временем набора высоты 5000 метров не более чем за 6 минут, а данные самолёта, представленного на заводские испытания были несколько далеки от предъявляемых требований. Выжать что-либо из Пе-3 уже не представлялось возможным, так как все пределы для модернизации модели 1941 года были исчерпаны и гораздо более перспективными тогда казались наработки Мясищева по самолёту Пе-2И (образца 1943-44 годов). По заверению заводчан некоторые недостатки истребителя подлежали исправлению, но представителей ВВС показатели Пе-3 образца 1944 года совершенно не устроили и на государственные испытания истребитель решили не передавать. Тем не менее, завод № 22 все же выпустил 19 истребителей, семнадцать из которых поступили на вооружение 48-го и 98-го гвардейских дальних разведывательных полков. Два самолёта оставили для испытаний. За время серийного производства с сентября 1941 по сентябрь 1944 года заводы № 22 и 39 собрали 360 истребителей Пе-3/Пе-3бис.

Боевая работа

Несмотря на немногочисленность Пе-3, по сумме своих боевых качеств оказался не хуже специализированных истребителей Bf-110 и “Beaufighter”.Первым их освоил 95-ый СБАП, ранее летавший на СБ-2М-103 и Пе-2. За июнь-август 1941 года полк потерял почти все самолёты и был перевооружен на Пе-3. С 25 сентября он был переименован в 95-ый ИАП и, получив 40 тяжелых истребителей, полк был включен в состав 6-го ИАК, обеспечивающего ПВО Москвы. За первый месяц применения на Пе3 удалось добиться нескольких побед в воздушных боях, но как истребитель его использовали мало. Основной их задачей стало нанесение штурмовых ударов по наступающим немецким частям на московском направлении. С усилением группировки бомбардировщиков надобность в тяжелых истребителях постепенно отпала и 95 ИАП в марте 1942 года передислоцировали на Север. В составе авиации флота Пе-3 воевали весьма успешно. Первоначально 95 ИАП, поручили нанесение бомбовых ударов по кораблям и аэродромам противника. За апрель-май Пе-3 потопили три и повредили ещё несколько финских и немецких судов не понеся при этом потерь, но вскоре и немецкая авиация дала знать о себе.

Советский военный самолет Пе-3

В конце весны был организован налёт на авиабазу Хебугтен, где были сосредоточено крупные силы противника. Встретившая семерку Пе-3 группа Bf-109G (около 20 истребителей) была рассеяна ракетным огнём, но уже на обратном пути немцы полностью реабилитировались, уничтожив пять тяжелых истребителей. Гораздо удачнее самолеты Пе-3 действовали, обеспечивая прикрытие союзных и советских конвоев. Наибольший успех на их долю выпал 13 июля – в этот день четверка Пе-3 под командованием капитана К.Володина обнаружила большую группу Ju-88 и ракетно-пушечным огнем сбила семь самолётов без потерь со своей стороны. Несколько позднее, 19 сентября, четыре Пе-3 перехватили 24 немецких бомбардировщиков Второй мировой войны Ju-88, пытавшихся атаковать конвой PQ-18 и сбили два самолёта. 25 апреля 1943 года при сопровождении советских торпедоносцев Ил-4, нацеленных на атаку немецкого конвоя в Конгс-Фиорде, три пары самолетов Пе-3 расправились с барражирующим над портом Не-115 и рассеяли немецкие истребители прикрытия Bf-110, после чего торпедоносцы пустили ко дну четыре вражеских корабля.

Тяжелый советский истребитель Второй мировой войны Пе-3

Там же, с лета 1942 года воевали 13-ый и 121-ый СБАП, тоже частично имевшие тяжелые истребителт Пе-3. Функции у них были те же, что и у 95 ИАП, только воевали они на Пе-3 меньше. 13-ый БАП использовал истребители до середины 1943 года, понёся наибольшие потери во внебоевой обстановке, но сумев до этого момента уничтожить несколько немецких бомбардировщиков Второй мировой войны Ju-88. Примерно в это же время с Пе-3 расстался и 121-й полк, передав оставшиеся самолёты в 95-ый ИАП. 208-ой СБАП получил двадцать Пе-3 в сентябре 1941 года и воевал на них до декабря, принимая активное участие в обороне Москвы. Полк за три месяца боёв лишился всего 10 самолётов, после чего остальные 12 Пе-3 были переданы в 95 ИАП, а полк переучился на Ил-2. 40-ой СБАП, также потерявшего большую часть своих СБ в первые месяцы войны, в сентябре разделили на две части. Оба новообразованных полка (40-А СБАП, впоследствии – 511 ББАП, и 40 СБАП) летали и на Пе-2 и на Пе-3, причем как истребители Пе-3 там не применялись. С января 1943 года, из-за потерь, 40 СБАП постепенно переоснастили на самолеты Пе-2Р и А-20, переименовав в 40-ой ДРАП. 511-ый ББАП воевал на Пе-3 в составе Западного Фронта до июня 1942 года, применяя свои истребители в качестве ближних бомбардировщиков. Потеряв за три месяца боёв 13 из 20 самолётов полк переоснастили Пе-2Р и преобразовали в ОРАП.

Боковая проекция военного самолета Пе-3

9-ый ББАП, базировавшийся в июне 1941 года в Прибалтике, утратил все свои самолёты в первые же четыре дня войны и с сентября 1941 года также летал на самолетах Пе-3. До декабря его самолёты штурмовали немецкие войска, после чего 9-ый СБАП подчинили непосредственно Главному Штабу ВВС РККА и поручили выполнение особых задач. Пе-3 сопровождали самолёты руководителей ВВС и участвовали в лидировании авиачастей, направляемых на фронт. Одновременно приступили к перевооружению самолёта по типу Пе-3бис, поэтому в новый 1942 год полк вступил располагая самолётами с существенно усиленной огневой мощью. Насколько были хорошо подготовлены экипажи 9-го СБАП и как модернизация Пе-3 на его боевые возможности, можно судить по следующему эпизоду. 5 июля 1942 года Пе-3 капитана К.Данилкина, лидировавшего группу ЛаГГ-3, был перехвачен над своим аэродромом четырнадцатью немецкими истребителями Второй мировой войны Bf-109F. В завязавшейся схватке штурман К.Мантуров сбил (или тяжело повредил) два вражеских истребителя, третий был сбит огнём осовых пулеметов и пушки, а четвертого Данилкин таранил уже на горящей машине. Боевая работа 9-го СБАП продолжалась до мая 1942 года, после чего полк получил штурмовики Пе-2 и, впоследствии, летал только на них.

С октября 1941 года на Пе-3 летал 54-ый СБАП. Полк воевал под Москвой и добился хороших успехов в нанесении бомбовых ударов по аэродромам и наступающим немецким войскам. Боевая эффективность полка, правда, была существенно подорвана потерями, понесёнными в ожесточенных боях. До начала 1942 года полк лишился 11 истребителей, а в конце января, после мощного бомбового удара немцев по аэродрому базирования Пе-3, эта часть, потеряв ещё семь машин, практически перестала существовать. Уцелевшие самолёты в мае 1942 года передали в 511 ББАП.

Кроме вышеуказанных частей несколько Пе-3 были переданы в 1,2,3 и 4 ДРАП, 118-ый РАП Северного Флота и 603 СБАП, а также в некоторые разведывательные эскадрильи. Почти все Пе-3бис попали во 2,4 и 40-й АПР ГК и в 9-ый ББАП. Машины серии 1944 года, как это было указано ранее, передали в 48-ой и 98-ой ОРАП. Последний выделил в июне 1944 года один самолёт для перелёта в Италию, где советские военные специалисты наблюдали за действиями союзных войск. Истребители Пе-3бис продержались на вооружении вплоть до начала 1950-х годов, после чего их окончательно заменили на самолеты Ил-28.  В отличии от своего прародителя – бомбардировщика Второй мировой войны Пе-2, самолётов Пе-3 попало в руки врагов совсем немного, и большинство из них – в небоеспособном состоянии. По крайней мере в немецких документах не указывается, что хотя бы один подобный самолёт был облётан или восстанавливался для дальнейшего использования. Только единичный Пе-3бис, после вынужденной посадки 11 сентября 1942 года, угодил к финнам. Северные соседи довольно быстро отремонтировали машину и включили Пе-3 (бортовой номер РЕ-211) в состав LeR-48, где он использовался совместно с трофейными Пе-2 как разведчик. Списали Пе-3 только 4 апреля 1946 года после 265 часов налёта.

100

Модель

100

Экипаж, человек

3

Длина, метров

12,69

Высота, метров

3,95

Размах крыла, метров

17,15

Площадь крыла, м2

40,50

Масса пустого, кг

5857

Масса снаряженного, кг

7200

Силовая установка

М-105-2ТК-3

Мощность, л.с. на высоте м

2×1050 на 6600

Макс.скорость, км/ч у земли

455

Макс.скорость, км/ч на высоте, м

538 на 6600

Время набора высоты, м/сек

нет данных

Практический потолок, м

нет данных

Практическая дальность, км

1400

Вооружение пушки, мм

2х20

Вооружение пулеметы, мм

3х7,62

Вооружение бомбы, кг

1000

Пе-2

Модель

Пе-2

Экипаж, человек

2

Длина, метров

12,66

Высота, метров

3,925

Размах крыла, метров

17,13

Площадь крыла, м2

40,5

Масса пустого, кг

5730

Масса снаряженного, кг

7860

Силовая установка

М-105Р

Мощность, л.с. на высоте м

2×1100 на 5000

Макс.скорость, км/ч у земли

444

Макс.скорость, км/ч на высоте, м

535 на 5000

Время набора высоты, м/сек

9,8

Практический потолок, м

нет данных

Практическая дальность, км

2150

Вооружение пушки, мм

отсутствуют

Вооружение пулеметы, мм

2х7,62 и 2х12,7

Вооружение бомбы, кг

700

Пе-2И

Модель

Пе-2И

Экипаж, человек

2

Длина, метров

12,66

Высота, метров

3,95

Размах крыла, метров

17,13

Площадь крыла, м2

41,70

Масса пустого, кг

5770

Масса снаряженного, кг

8030

Силовая установка

ВК-105Р

Мощность, л.с. на высоте м

2×1100 на 5000

Макс.скорость, км/ч у земли

454

Макс.скорость, км/ч на высоте, м

540 на 5000

Время набора высоты, м/сек

нет данных

Практический потолок, м

9500

Практическая дальность, км

1780

Вооружение пушки, мм

2х20

Вооружение пулеметы, мм

1х7,62 и 2х12,7

Вооружение бомбы, кг

200

Пе-3бис

Модель

Пе-3бис

Экипаж, человек

2

Длина, метров

12,66

Высота, метров

3,93

Размах крыла, метров

17,13

Площадь крыла, м2

40,80

Масса пустого, кг

5858

Масса снаряженного, кг

8000

Силовая установка

М-105РА

Мощность, л.с. на высоте м

2×1100 на 5000

Макс.скорость, км/ч у земли

438

Макс.скорость, км/ч на высоте, м

530 на 5000

Время набора высоты, м/сек

9,3

Практический потолок, м

9100

Практическая дальность, км

2000

Вооружение пушки, мм

1х20

Вооружение пулеметы, мм

1х7,62 и 3х12,7

Вооружение бомбы, кг

700

Пе-3

Модель

Пе-3

Экипаж, человек

2

Длина, метров

12,66

Высота, метров

3,93

Размах крыла, метров

17,13

Площадь крыла, м2

40,80

Масса пустого, кг

нет данных

Масса снаряженного, кг

8270

Силовая установка

ВК-105ПФ

Мощность, л.с. на высоте м

2×1260 на 3850

Макс.скорость, км/ч у земли

465

Макс.скорость, км/ч на высоте, м

527 на 3850

Время набора высоты, м/сек

9,3

Практический потолок, м

8800

Практическая дальность, км

1650

Вооружение пушки, мм

1х20

Вооружение пулеметы, мм

2х12,7

Вооружение бомбы, кг

500

wikiwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *