Самолеты Bombardier в бизнес авиации

В мировой бизнес-авиации два авиагиганта производителя самолетов «Боинг» и «Аэробус» постоянно конкурируют между собой, потому что занимают лидирующие позиции в рейтинге авиастроителей. Буквально им «в спину дышит» компания Bombardier Aerospace, входящая в состав корпорации Bombardier Inc, и выпускающая не только самолёты, но и космическую технику. А ведь когда-то это было крошечное предприятие, почти мастерская, хозяин которой наладил выпуск снегоходов, а позже поставил производство разнородной техники на поток.

Bombardier от снегоходов до самолетов

В 1942 году канадский механик-энтузиаст Жозеф-Арман Бомбардье ( (Joseph-Armand Bombardier) серьёзно задумался об изготовлении техники, способной передвигаться по снегу. Шла Вторая Мировая война, и снегоходы действительно нужны были Канаде, ведь существовавшая в то время военная техника не всегда могла проехать по заснеженным дорогам, а уж тем более передвигаться вне них, за исключением транспорта на гусеничном ходу. Выпускаемая продукция – снегомобили и снегоходы очень пригодились и в мирное время, и предприятие неугомонного канадца развивалось и процветало. Когда он умер, бразды правления принял на себя зять Жозефа-Армана – Лоран Бодуэн, который оказался ещё активнее своего тестя.

Семидесятые годы для Bombardier были очень успешными, поскольку компания приобрела новые предприятия и освоила выпуск двигателей, локомотивов, а чуть позже – и самолётов, для чего пришлось приобрести небезызвестного в то время авиапроизводителя Canadair. Имея такие производственные мощности и лучшие инженерные кадры, Bombardier удалось наладить выпуск реактивных самолётов на 50 пассажиромест, что по тем временам было вполне достаточно для осуществления межрегиональных перелётов. Позже, было решено производить авиалайнеры большей вместительности, и это было правильное решение, поскольку данный сегмент рынка ещё не был заполнен.

Руководством, окрылённым успехом, было принято ещё несколько решений, которые тоже оказались верными. Чуть позже был приобретён ещё один авиапроизводитель-банкрот – ирландский Short Brothers, а потом и американский Learjet. После, канадцам понадобился небольшой завод, выпускающий двухмоторные самолёты, которые можно было использовать, как для грузовых, так и пассажирских перевозок. Кстати, это авиапредприятие было «дочкой» «Боинга» и базировалось оно в родном для всех канадцев Торонто.

С таким «арсеналом» компании стало тесно в рамках межрегиональных перелётов, и руководством опять было принято дерзкое, мудрое и вполне логичное решение: начать осваивать небо над океаном, чему в немалой степени поспособствовала разработка серии Global. К 1999 году корпорация Bombardier разделилась на 4 подразделения, и на данный момент, больше всего прибыли (около половины) приносит авиапроизводитель Bombardier Aerospace, который при всех своих возможностях прямым конкурентом «монстрам» авиастроения – «Аэробусом» и «Боингом» не является, по причине того, что производит самолёты совсем другого класса.

Самолеты Bombardier линейка разработок

За всю свою историю компания Bombardier Aerospace разработала и выпустила 21 модель воздушных судов ближнемагистральных самолетов и самолетов деловой авиации, но в её планы пока не входит создание дальнемагистральных самолётов большой вместимости, которые делают «Аэробус» и «Боинг». Ещё в 2004 году канадцы приступили к разработке и реализации нового проекта, суть которого заключается в производстве пассажирских лайнеров, способных перевозить не более 135 пассажиров.

Самолеты Bombardier несколько серий популярные линейки:

  • Learjet. Эта серия воздушных судов относится к разряду лёгких и средних самолётов, которые способны летать высоко и быстро, что очень важно, учитывая загруженность «обычных» воздушных трасс и не всегда благоприятные погодные условия. Абсолютным рекордсменом по высоте полёта является модель Learjet 60 XR, способная совершать трансконтинентальные перелёты на высоте чуть больше 15,5 тыс. километров.
  • Challenger. Такими воздушными судами располагают многие крупные компании, ведь это очень удобно – иметь корпоративный самолёт, и кроме того, модели данной линейки совершают регулярные рейсы, поскольку входят в авиапарк практически всех мировых авиакомпаний. «Челленджеры» любят за их надёжность и неподверженность поломкам. Пассажировместимость самолётов небольшая, и самой вместительной считается модель Challenger 850, способная взять на борт 14 пассажиров.
  • Global. Самолёты этой линейки можно смело отнести к разряду элитных, поскольку каждая модель серии предназначена для перевозки важных пассажиров. Это очень комфортные, мощные воздушные суда, имеющие выдающийся экстерьер. VIP-самолёты летают на «обычных» высотах, но могут развивать скорость до 950 км/ч

Компания INSAT-AERO предоставляем своим клиентам возможность арендовать самолет Bombardier для самостоятельного путешествия в любую точку мира по вашему расписанию. Индивидуальный подход и максимально комфортные условия при перелете!

Вам достаточно связаться с нами любым удобным для вас способом, мы работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю

  • по телефону: +7 (495) 646-92-32
  • по электронной почте: [email protected]
  • заказать обратный звонок на сайте.

www.insat-aero.ru

Bombardier crj 200 — самолет, состоящий из достоинств

Уже более 20 лет воздушное пространство разных стран бороздят небольшие симпатичные самолеты «CRJ 200» канадского производства. Их популярность объясняется тем, что для развития хорошей транспортной инфраструктуры в любой стране необходима возможность перелетов на небольшие расстояния. И воздушное судно этого типа создает для таких перемещений все возможности. Самолет был выпущен компанией «Канадэйр» (впоследствии переименованной в «Бомбардьер») в мае 1991 года.

«Bombardier CRJ 200» имеет достаточно высокую скорость передвижения, сравнимую со скоростью крупных лайнеров (790 км\час, крейсерская), взлетную массу в 21 тонну (максимум!), управляется экипажем из 2 человек (пилот, второй пилот). Число пассажиров, которое он может принять на борт, составляет 50 человек (в отдельных случаях выпускается воздушная машина, имеющая 44 места). Также имеется корпоративная модификация «Challenger», способная вместить 15 пассажиров. Самолет компактен – имеет в длину около 30 метров, а в ширину — 21, 2 метра, что позволяет ему садиться на стандартных и небольших аэродромах.

«CRJ 200» является модификацией успешной модели «CRJ 100» и отличается от своего предшественника более экономичными и мощными двигателями от компании «Дженерал Электрик». Он может подниматься на высоту до 12,5 км и пролететь расстояние около 3 000 км. Воздушное судно является прямым конкурентом российскому «АН-148», производство которого наладилось в последние годы. Но какой самолет будет играть ведущую роль на внутренних ближнемагистральных перевозках пока неизвестно, т.к. «АН-148» уже введен в эксплуатацию, но канадские самолеты ввозятся в Россию десятками.

Еще одна модификация — «CRJ 200 LR» устроена так, что воздушное судно может преодолеть несколько большее расстояние (3150 км). Эксплуатирующие компании и пилоты хорошо отзываются о характеристиках этой достаточно неприхотливой машины, которой легко управлять даже в нелегких метеорологических условиях. Она подходит для горных районов, может быть переоборудована в бизнес-класс или под чартер, имеет самый низкий расход топлива в своем классе.

Следует отметить в семействе «CRJ» наличие еще 7 разновидностей воздушных машин (помимо «CRJ 200»), обозначенных от CJR 100 до CRJ 1000, общее число которых составляет около 1700 судов. Среди них – 709 самолетов модификации «CRJ 200». Примечательно, что канадская компания имеет достаточно высокий уровень выполнения заказов, т.к. число невыполненных поставок составляет около 100 самолетов.

«CRJ 200» считается весьма надежной машиной, что подтверждается статистикой. За все время эксплуатации всех разновидностей «CRJ» аварии потерпели четырнадцать самолетов. В шести случаях обошлось без человеческих жертв. Эти машины можно увидеть в авиапарке канадской «Эйр Джаз», немецкой «Люфтганзе», российских «АкБарс», «Северсталь-авиа», «Аэро», «Ямал» и др.

Отзывы пассажиров о воздушном судне, преимущественно, положительные. Отмечается его добротность, низкая шумность, хорошая маневренность, которая гарантирует (при наличии хорошего экипажа) легкий взлет и мягкую посадку. Кресла в салоне — кожаные, каждый пассажир имеет место для клади (0,04 куб.метра), на борту помимо туалетной комнаты присутствует кухня. Обслуживающий персонал состоит из двух стюардов.

fb.ru

Bombardier CRJ — Википедия. Что такое Bombardier CRJ

Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) — семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полёт самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолёт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Среди других отличительных особенностей модели — шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полёта.

Модификации

CRJ 100

CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. Является самым коротким в семействе самолётов CRJ. Оснащается двигателями General Electric CF34-3A1.

CRJ 200

CRJ700 (садится) и CRJ200 в Дюссельдорфе

Успешная модель CRJ-100 в 1995 году была модернизирована в CRJ-200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF34-3B1. CRJ-200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов. Пятидесятиместный комфортабельный салон, оборудованный удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс.

CRJ 440

В июле 2001 года Bombardier объявила о разработке 44-местного варианта самолёта Bombardier CRJ200, который получил обозначение Bombardier CRJ440. Northwest Airlines была стартовым заказчиком самолётов этого варианта CRJ[2].

CRJ 700

Первый полёт Bombardier CRJ 700 совершил 27 мая 1999 года. По оценкам Bombardier Aerospace в 1999 году, до 2020 года рынку потребуется более 1500 единиц 70-местных региональных реактивных самолётов. Ещё до начала первых поставок компания уже имела 96 подтверждённых заказов и опцион на 140 самолётов.

CRJ 705

Используя фюзеляж CRJ 900, Bombardier разработала модификацию CRJ 705, предназначенную для перевозки 75 пассажиров в условиях повышенной комфортности.

CRJ 900

Модель рассчитана на перевозку 88 пассажиров. Первый полёт Bombardier CRJ 900 совершил 21 февраля 2001 года. Кроме стандартной, существует ещё несколько версий самолёта — удлинённая и для дальних перелётов. По данным на 2010 год Bombardier CRJ 900 эксплуатируется в России авиакомпанией Adria (Словения) по маршруту Москва—Любляна, компанией Nordica (Эстония) по маршруту Таллин—Санкт-Петербург и Таллин—Варшава.

CRJ 1000

Программа по созданию Bombardier CRJ 1000 была начата Bombardier Aerospace 19 февраля 2007 года. Совершивший первый полёт в сентябре 2008 года 100-местный CRJ 1000 является последней моделью семейства Canadian Regional Jet.

Challenger 800

Корпоративный вариант самолёта Bombardier CRJ 200 с более комфортабельным салоном на 15 пассажиров.

Характеристики Bombardier CRJ-семейства

CRJ100/200CRJ700CRJ900CRJ1000
Экипаж2 пилота
Пассажировместимость507088100
Длина, м26,7732,5136,239,13
Размах крыла, м21,2223,2424,8526,18
Высота, м6,227,577,517,13
Диаметр фюзеляжа, м2,9
Масса пустого самолёта, т13,719,721,423,2
Максимальная взлётная масса, т23-24353841
Силовая установка2× ТРДД GE CF34-3A1 (CRJ-100) GE CF34-3B1 (CRJ-200) 2× ТРДД GE CF34-8C5
Максимальная скорость, км/ч860875882870
Крейсерская скорость, км/ч786
Дальность, км2000 3017(ER) 2700 3713(LR)2700 3300(ER) 3800(LR)2400 2900(ER) 3300(LR)2800 3100(ER)
Максимальная высота, м12 500

Заказы и поставки

МодельЗаказаноПоставленоНевыполненные заказы
CRJ1002262260
CRJ200709
709
0
CRJ44086860
CRJ7003363288
CRJ70516160
CRJ90044442024
CRJ1000685810
Challenger 80033330
ИТОГО:1918187642

Источник: Program Status Report — CRJ Series aircraft on December 31, 2017[1]

В России и странах бывшего СССР

По данным Bombardier, на 2015 год в России и странах бывшего СССР в эксплуатации находится 71 самолет CRJ100/200. Российские авиакомпании: РусЛайн — 18 CRJ100/200, АО «ЮВТ АЭРО» — UVT Aero новое название авиакомпании — Ак Барс Аэро — 6 CRJ200, Ямал (авиакомпания) — 10 CRJ200), ИрАэро — 6 CRJ200), Северсталь (авиакомпания) — 6 CRJ200. Эти ВС также есть в самолётных парках белорусской Белавиа — 5 CRJ100/200, грузинской Georgian Airways — 4 CRJ100/200 и казахстанской SCAT — 6 CRJ200

Аварии и катастрофы

За всю историю было потеряно 16 машин типа CRJ-100/200/700.[3]

ДатаБортовой номерМесто аварии/катастрофыЖертвыОписание происшествия
26.07.93 C-FCRJ Канзас3/3Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа.
16.12.97 C-FSKI Фредериктон0/42Не смог уйти на второй круг.
22.06.03 F-GRJS около Бреста1/24Разбился при снижении из-за порыва ветра.
14.10.04 N8396A Джефферсон2/2Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов.
21.11.04 B-3072 Баотоу2+53/53Разбился при наборе высоты, не была выполнена противообледенительная обработка.
27.08.06 N431CA Лексингтон49/50Взлёт с короткой полосы из-за ошибки экипажа.
13.02.07 N168CK Внуково0/3При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП. Недостатки в РЛЭ, экипаж не включил противобледенительную систему крыла.
20.05.07 C-FRIL Торонто0/40При посадке подломилась носовая стойка шасси.
14.02.08 EW-101PJ Ереван0/12При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся. Не была проведена противообледенительная обработка.
07.07.08 N706EV Батон-Руж0/0Во время чистки компрессора левого двигателя последний вышел на максимальный режим, самолет пришел в движение и столкнулся с двумя CRJ200, которые также находились в ангаре.
28.02.09 N830AS Флорида0/2При запуске питания в ангаре начался пожар[4]. Списан.
12.11.09 5Y-JLD Кигали1/13При движении к терминалу врезался в здание.
14.07.12 N865ASСент-Джордж1/1Врезался в здание при попытке угона.
01.09.12БГ 521Казань0/43Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании АК БАРС АЭРО, совершавший рейс Казань -Санкт-Петербург.
04.04.11 4L-GAEКиншаса32/33Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН.
24.01.12 N8524AПровиденс0/н.д.Получил повреждения на стоянке. Списан.
29.01.13 UP-CJ006 Алматинская область21/21Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж по не до конца установленной причине перевёл самолёт в пикирование.
20.07.14 5A-LALТриполи0/0Уничтожен выстрелом из РПГ во время боев в аэропорту.
11.10.15ЮВТ 301Казань0/29Неполадки реверса правого двигателя. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.
01.12.15ЮВТ 535Казань0/18Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, совершавший рейс Казань -Волгоград.
08.01.16SE-DUXоколо Аккаяуре2/2Самолет направлялся из Осло в Тромсе и послал сигнал бедствия в шведском воздушном пространстве в 0:20 по местному времени. Причины катастрофы неизвестны, расследование продолжается.
08.08.17ЮВТ 301Казань0/45Отказ системы закрытия закрылок. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.

Примечания

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *