«Третий Сухой Суперджет 100 передан авиакомпании Ямал» в блоге «Авиация»
Третий российский региональный самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100-95LR) официально пополнил воздушный флот российского авиаперевозчика Ямал. Авиалайнер имеет заводской серийный номер 95070 и регистрационный RA-89036. Салон самолета оснащен 103 креслами эконом-класса.
Неофициально в «Ямале» ATO.ru сообщили, что четвертый самолет этого типа перевозчик может получить в конце июня, а следующую, пятую машину, — осенью 2016 г.
Первые SSJ 100 в АТК «Ямал» заменят три самолета Boeing 737-400 и один Boeing 737-500. Но теперь, скорее всего, это произойдет в середине 2017 г.: перевозчику пришлось пролонгировать лизинг на Boeing 737 Classic, так как вопрос с приобретением SSJ 100 был решен не так быстро, как хотелось.
В перспективе магистральный флот АТК «Ямал» будет состоять из самолетов Airbus A320 (8 кресел бизнес-класса, 156 кресел экономического класса) и A321 (220 кресел экономического класса). На сегодняшний день в распоряжении авиакомпании семь А320 и два А321.
Изначально на замену Boeing 737 Classic перевозчик планировал брать менее вместительные самолеты Bombardier CRJ900/1000, но в итоге АТК «Ямал» благодаря различным мерам господдержки SSJ 100 выбрала ВС российского производства.
В целом общие впечатления от эксплуатации первого SSJ 100 у АТК «Ямал» хорошие, но на шестом полете у самолета вышел из строя блок управления двигателем стоимостью 400 тыс. долл. Пришлось ждать, когда новый блок с необходимой прошивкой и программным обеспечением придет из Франции. После его получения выяснилось, что блок «пустой». В итоге понадобилось дополнительное время, за которое новый блок «доведут до ума»: за программное обеспечение отвечают ГСС, но у производителя на тот момент были выходные дни. В итоге борт RA-89034 простоял на земле более недели.
С точки зрения коммерции SSJ 100 в АТК «Ямал» называют неплохим самолетом. Машина достаточно удобная. Там где нужно ВС понижает расходы перевозчика: модификация Long Range позволяет ставить SSJ 100 (если Airbus A320 не загружается) на линию Москва—Красноярск (3330 км). Авиакомпания на SSJ 100 уже успешно выполняла рейсы между этими городами с загрузкой 95%.
Самое короткое плечо для SSJ 100 в расписании АТК «Ямал» — полеты продолжительностью полтора часа, например, из Салехарда в Тюмень (1050 км) и Надым (1000 км).
Также SSJ 100 позволяет АТК «Ямал» экономить на аэронавигационных и аэропортовых сборах. Кроме того, у ВС достаточно адекватен расход топлива.
С вводом в коммерческую эксплуатацию второго и третьего SSJ 100 АТК «Ямал» рассматривает возможность частичной базировки машин этого типа в Красноярске. Кроме того, перевозчик начнет программу полетов на SSJ 100 из Уфы и Екатеринбурга в Тюменскую область (включая Ямало-Ненецкий АО). Также АТК «Ямал» активизирует эксплуатацию самолетов производства ГСС в европейской части России. Например, авиакомпанию приглашают выполнять полеты на SSJ 100 из аэропортов Иваново, Курска и Элисты.
sdelanounas.ru
Авиакомпания «Ямал» получила пятнадцатый самолет от корпорации Sukhoi
https://www.znak.com/2018-05-15/aviakompaniya_yamal_poluchila_pyatnadcatyy_samolet_ot_korporacii_sukhoi2018.05.15

Авиакомпания «Ямал» получила пятнадцатый по счету самолет Sukhoi Superjet-100. Как сообщили сегодня Znak.com в пресс-службе губернатора ЯНАО, судно с регистрационным номером RA-89088 передано перевозчику 15 мая. Борт совершил перелёт из аэропорта Жуковский в Тюмень на базу ямальской авиакомпании в аэропорту «Рощино». Самолёт планируется эксплуатировать на всех направлениях авиакомпании.
АТК «Ямал» является вторым по величине парка после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ в России. По заключённому соглашению ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» должна передать в ЯНАО 25 таких самолётов.
Sukhoi Superjet-100 – российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого». Максимальная вместимость – 103 места.
Дальнейшее увеличение парка самолётов будет происходить по мере подготовки к эксплуатации этих воздушных судов авиационно-техническими и наземными службами авиакомпании. К лету 2019 года авиакомпания планирует эксплуатировать уже 25 воздушных судов Sukhoi Superjet-100.
Производители техники для АК «Ямал» и «Северречфлота» не успевают выполнять заказы северян
Как сообщал ранее Znak.com, в декабре прошлого года губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин в Москве встречался с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым. Центральной темой встречи стали вопросы импортозамещения и перехода АК «Ямал» на самолеты отечественного производства Sukhoi Superjet-100. Тогда один из участников совещания в Минпромторге рассказывал, что за официальной частью мероприятия остались консультации ямальской делегации с министром по ряду проблемных вопросов. Главным из них, по словам наших источников, стал срыв сроков производства и поставок российских авиационных и речных судов для нужд Ямала.
«Корпорация Sukhoi физически не успевает с производством на Дальнем Востоке лайнеров для нас. При плане поставок в 12 машин до конца года на сегодня в округ поступило лишь восемь самолетов», — рассказывал собеседник Znak.com, знавший суть совещания у Мантурова.
Читайте также
www.znak.com
Мишколет: Сухой SuperJet 100-95LR — RA-89035 — Ямал
«Ижавиа» запустила полетную программу из Омска
28 ноября 2018 года к выполнению рейсов по новым направлениям по из Омска приступила авиакомпания «Ижавиа». Принцип, введенный компанией…
Омский аэропорт обслужил миллионного пассажира!
26 ноября 2018 года в аэровокзале внутренних воздушных линий состоялось торжественное мероприятие, посвященное чествованию миллионного пассажира…
UVTaero соединили Казань и Омск
Омск-Центральный: зимняя сиеста
По сравнению с недавно посещенными Екатеринбургом, Тюменью и Пермью, в наших сибирских городах снег уже лег и вряд ли уже растает до весны. Так, что…
Омский аэропорт: чистка полосы и обитатели перрона
Вернемся снова на Омский перрон. Пока ждали прибытие атр-42 «НордСтара», могли понаблюдать за техникой, убиравшей выпавший накануне снег с…
Летать легко: Полет на ATR-42 с «NordStar Airlines» из Омска в Екатеринбург и обратно
3 ноября 2018 года авиакомпания NordStar открыла новые рейсы из Омска в Красноярск и Екатеринбург. В рамках данного события состоялся пресс-тур, в…
Екатеринбург и Красноярск стали ближе с «NordStar Airlines»
3 ноября 2018 года авиакомпания NordStar открыла новые рейсы из Омска в Красноярск и Екатеринбург. В рамках данного события состоялся пресс-тур, в…
Лошадь «Римского-Корсакова» впервые в Омске и другие ливреи Аэрофлота в нашем аэропорту
Лошадь Римского-Корсакова (VP-BWE) впервые в Омске 😉 — хотя и летает уже с год в таком виде. Есть еще одна — чуть другая — Алябьева (VP-BWD), уже в…

Ретроджет «Добролет» и не только
Кроме встречи первого рейса «НордВинда» из Шереметьево ( https://max-sky.livejournal.com/384631.html) — на перроне наш старый знакомый, прилетевший…
max-sky.livejournal.com
«Ямал» получит 6 лайнеров Sukhoi SuperJet 100 в трансформируемой компоновке салона
АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) поставило Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) первые Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) с новой трансформируемой компоновкой салона. До конца года 6 SSJ100 в новой конфигурации пополнят парк авиакомпании «Ямал», сообщает пресс-служба ГСС.
Два первых SSJ 100 (серийные номера 95109 и 95112) в новой одноклассной компоновке на 100 кресел сегодня переданы ГТЛК. Конфигурация 100Y является новой разработкой ГСС. Концепция салона предложена заказчиком – ГТЛК – и одобрена российскими сертификационными властями в октябре этого года. Отличительная особенность новой компоновки – возможность оперативно варьировать количество мест и классов обслуживания: класс экономичный на 100 мест (100Y) и двухсалонная компоновка с бизнес-классом (8С+85Y). Помимо количества кресел, данная компоновка отличается от стандартной модифицированным кухонным модулем и варьирующимся шагом кресел от 34 до 29 дюймов в зависимости от ряда.
«Разработка новых конфигураций салона, максимально отвечающих потребностям заказчиков, является частью стратегии продвижения Sukhoi SuperJet. Новая компоновка для ГТЛК позволяет достичь максимальной эффективности в коммерческой эксплуатации, представляя возможность российским операторам использовать различные бизнес-модели», – сказал Камиль Гайнутдинов, Президент АО «Гражданские самолеты «Сухого».
Поставщиком интерьера является американская компания BE Aerospace. Установка интерьера производится на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». Передача самолетов в новой компоновке первому эксплуатанту — авиакомпании «Ямал» запланирована на ноябрь. Всего до конца года парк авиакомпании «Ямал» пополнят 6 SSJ 100 в новой компоновке. В этом году авиакомпания уже получила 3 SSJ 100 в односалонной компоновке на 103 кресла. Воздушные суда выполняют рейсы рамках маршрутной сети авиакомпании. Новые поставки SSJ 100 в рамках текущего контракта с ГТЛК (22 самолета) будут производиться в конфигурации 100Y.
«Мы продолжаем реализацию государственной программы лизинга отечественных самолетов. Спрос на аренду самолетов SSJ100 на условиях ГТЛК остается высоким. Более того, он превышает те объемы, которые запланированы к закупке в рамках программы господдержки на 2015-2017 годы. То есть, за самолеты SSJ100 появляется конкуренция среди авиакомпаний», – отметил генеральный директор ПАО «ГТЛК» Сергей Храмагин.
Сегодня по всему миру эксплуатируется 85 SSJ 100. Воздушные суда входят в парк 12 авиакомпаний из России, Центральной Европы, Центральной Америки и Юго-Восточной Азии, выполняющих рейсы более чем по 150 направлениям.
Загрузка…aviation21.ru