Имперский Флаг — цвета, история возникновения, что обозначает

Привычный для современных россиян бело-сине-красный триколор был утвержден при Петре I и насчитывает более чем 300-летнюю историю. Не все знают, что на протяжении долгих лет конкуренцию ему составлял так называемый имперский флаг или флаг гербовых цветов России. Он был официальным символом царской Руси почти сорок лет и именно в этот период времени страна вела успешные военные сражения, не потерпев ни одного поражения.

В настоящее время имперский триколор имеет самый широкий спектр значений. Его рассматривают как символ патриотизма и поддержки монархического режима, а отдельные общественные организации выступают за то, чтобы вернуть черно-желто-белому знамени статус официального символа страны.

История

Имперский флаг обязан своим названием той эпохе, когда он был главным символом государства. Во временном промежутке это период с 1858 по 1896 год, при правлении Александра II, признанного одним из самых успешных государственных деятелей России. Знамя украшало собой правительственные учреждения и прочие казенные здания. Именно тогда страна находилась на пороге великих реформ, а народный дух был на высоком подъеме.

Флаг Российский империи уходит своими корнями еще во времена правления Анны Иоановны. Тогда, в XVIII веке Сенат издал указ, в соответствие с которым на шарфах пехоты и кавалерии должны были присутствовать гербовые цвета, а именно черный с желтым. Это правило распространялось и на головные уборы, которые теперь украшались нашивкой из золотой тесьмы и белым шерстяным бантом на черном фоне.

Следующим этапом в развитии государственного символа стало вступление на престол Елизаветы Петровны в 1742 году. Для торжественной церемонии был сшит флаг, который в дальнейшем использовался для проведения прочих важных мероприятий. Он выглядел как полотно желтого цвета с двуглавым черным орлом посередине. Со всех сторон от него располагались официальные символы княжеств, которые входили в состав государства.

Особой популярностью имперский триколор начал пользоваться во времена военных конфликтов между Россией и Францией. Война с Наполеоном стала мощным толчком к тому, чтобы одежда и даже дома стали украшаться лентами, бантами и флагами в черно-желтых цветах. Через несколько лет при Николае I подобная символика получает распространение среди обычных государственных служащих, а не только военных.

Летом 1858 года при Александре II знамя утвердили в качестве официального государственного символа. Стоит сказать, что до этого порядок чередования цветов несколько отличался и флаг выглядел как бело-желто-черное полотнище. В таком виде он символизировал собой популярную в тот период теорию официальной народности, которая звучала как: «Православие, самодержавие, народность».

Почти сорок лет флаг Российской империи был официальным символом страны и брался за основу для создания новых гербов различных княжеств. Он украшал собой правительственные здания и государственные учреждения, а старый бело-сине-красный триколор оставался для рядовых граждан и морских судов.

Ситуация в корне изменилась в связи с трагической смертью Александра II. Его сын фактически возродил триколор Петра I, так как выпустил постановление о том, что именно он должен подниматься над зданиями во время праздников. Позднее он придал ему статус официального, хотя флаг гербовых цветов продолжал использоваться, пусть и значительно реже.

Точку в вопросе об официальном знамени России поставил последний император Николай II. Он утвердил статус Петровского триколора, который не изменился и по настоящее время. Судьбу же имперского флага предрешила социалистическая революция 1917 года. Он стал эксплуатироваться членами белой гвардии, которые были не согласны с властью пролетариата и находились в иммиграции.

Николай II

Интерес к флагу гербовых цветов возродился только после распада СССР. Особенно он пришелся по вкусу представителям общественных и политических организаций, а так же националистам. Последние апеллируют к тому, что этот символ утверждает патриотизм и может положить начало возрождению традиционной русской культуры. Противники же имперской символики указывают на то, что цвет знамени скорее повторяет прусские и австрийские флаги, не имея ничего общего со славянами.

Внешний вид

Через прямоугольное полотно проходят три горизонтальных полосы. Самая верхняя — черная, за ней следует желтая, а завершает триколор белая полоска. Иногда желтый цвет знамени заменяется на золотой, а белый на серебристый.

Символика

Согласно одной из самых первых трактовок, триколор гербового флага Российской империи имеет глубокий смысл. Так, черная полоска совпадает по цвету с двуглавым орлом, символизирует незыблемые устои страны и ее целостность. Русский народ един и живет в одном из самых великих государств, начиная от Балтийского моря и заканчивая побережьем Тихого Океана.

Желтый цвет отражает высокий уровень духовности населения, стремление развиваться и сохранять свои мысли в чистоте. Он указывает на преемственность поколений и почитание традиций. Так же золотая полоса имеет и религиозную трактовку, так как соответствует знамени православной Византии. Именно от Византийской империи пришло православное христианство на Русь и стало официальной религией.

Белый цвет в геральдике обозначает верность и чистоту намерений. В случае с Имперским флагом это символ бескорыстности русского народа и его умения пожертвовать всем ради Родины. Одновременно серебристая полоса знамени соответствует цвету великомученика Георгия Победоносца, являющегося одним из самых почитаемых святых в христианстве.

Это лишь одна из трактовок триколора Имперского флага. Согласной другой не менее популярной версии, белый цвет — это православие, опираясь на принципы которого и строится вся жизнь в Отечестве. Золотая полоса является символом самодержавной власти, а черная — это население страны. Черный цвет выбран не случайно, так как он соответствует земле России, которая издревле выступает главной кормилицей простого народа.

Цвета:черный, желтый, белый

Фигуры:полосы

flagof.ru

Имперский флаг России (история создания и утверждения)

24 (11 ст. ст.) июня 1858 г. император Александр II утвердил Имперский государственный флаг черно-желто-белых цветов.

Что же обозначают цветовые полосы Российского государственного флага?

Черный цвет — цвет Российского двуглавого орла — символ Великой державы на Востоке, символ державности вообще, государственной стабильности и крепости, незыблемости исторических границ — вот та основа, которая определяла в веках и доныне смысл самого существования русской нации, создавшей огромное государство от Балтийского моря до Тихого океана.

Золотой (желтый) цвет — некогда цвет знамени Православной Византии, воспринятого как государственное знамя России Иваном Третьим Васильевичем, — вообще символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Для русских — символ преемственности и сохранения в чистоте христианской Истины — Православной веры.

Белый цвет — цвет вечности и чистоты, не имеющий в этом смысле разночтений среди евразийских народов. Для русских — это цвет Святого Георгия Победоносца — символ великой, бескорыстной и радостной жертвенности за Отечество, за «други своя», за Землю Русскую, — той главной коренной черты русского национального характера, которая из века в век, из рода в род, озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.

Этот флаг был государственным 25 лет с 1858г по 1883г и не знал ни одного поражения.

Черно-злато-белый флаг никогда не был законным порядком отменен, так же как и бело-сине-красный никогда не был общенациональным, хотя при демократах сменил свой статус коммерческого, гражданского морского флага на статус «государственного».

ИМПЕРСКИЙ ФЛАГ

Одиннадцатого июня 1858 года, Государь Император Александр II Высочайше утвердил рисунок гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях». В полном собрании Законов Российской Империи, в собрании втором, в томе XXXIII, в отделении третьем (то есть в книге третьей) издания 1860 года, в чертежах и рисунках, листе двадцать третьем находится самый Высочайше утвержденный рисунок такого флага. А на странице 311 той же книги третьей, того же тома XXXIII второго полного Собрания Законов, в отделе штатов и табелей, значится так:

«К № 33.289. июня 11, 1858 года. Описание Высочайше утвержденного рисунка расположения гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях. Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса черная, средняя желтая (или золотая), а нижняя белая (или серебряная). Первые полосы соответствуют черному государственному орлу в желтом поле, и кокарда из сих двух цветов была основана императором Павлом I, между тем как знамена и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во времена царствования императрицы Анны Иоанновны. Нижняя полоса белая или серебряная соответствует кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II; император же Александр I, после взятия Парижа в 1814 году, соединил правильную гербовую кокарду с древней Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику (Св. Георгию) в московском гербе».

«Таков в законах описательный текст Высочайше утвержденного флага, установленного для употребления при торжественных случаях. Он глубоко историчен, высоко национален, прекрасен».

«Разные частные газеты в прошлом, 1896 году, а «Новое Время» и в текущем голословно уверяли, будто «указ о признании государственными цветами бело-сине-красного был издан в мае прошлого (1896) года». Но это вполне неверно. Ни в мае, ни в последующие месяцы 1896 года выше упоминаемого газетами указа Правительствующим Сенатом обнародовано не было, следовательно, такого указа и не было дано Государем Императором.

Также газеты сообщали, что для обсуждения вопроса о российском национальном и государственном флаге учреждена была при Морском министерстве комиссия под председательством бывшего в 1888 году министром путей сообщений адмирала Посьета и что комиссия эта «пришла к убеждению, что флаг бело-сине-красный имеет полное право (это при существовании-то Высочайше утвержденного черно-желто-белого флага!!!) называться российским или национальным, а цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными»…

Но в действительности оказывается, что комиссия эта доныне продолжает собирать и принимать относящиеся к ее предмету сведения и материалы… А если бы в мае 1896 года был издан описываемый «Новым Временем» Высочайший указ, то само существование такой комиссии, как адмирала Посьета, и собирание ею материалов о цветах русского флага были бы уже вполне излишни. Следовательно, сообщения газет об этом предмете должно признать по крайней мере чрезвычайно неточными, спутанными…

Вышеприведенный из собрания законов рисунок флага, установленного для употребления при торжественных случаях, имеет Высочайшее утверждение Государя Императора, он надлежащим порядком был обнародован во всеобщее известие правительствующим Сенатом и внесен в Собрание Законов Российской Империи, затем доныне он еще не был отменен и заменен никаким равносильным законом, следовательно, имея все условия закона, он есть закон действующий, обязательный, общий.

По всему этому, на основании законов Российской Империи о священных правах Верховной Власти, этот «закон должен быть свято и нерушимо исполняем всеми и каждым, как подданными, так и иностранцами в России пребывающими, без различия званий, чина и пола» (Ст. 63)».

А по какой-то странной случайности закон этот противозаконно оставлен был администрацией в суетные восьмидесятые годы без внимания, был забыт. Но это отнюдь не отменило его, нисколько не уменьшило его силы и обязательности его исполнения всеми и каждым, когда он найден существующим.

«Именно тот флаг с черно-желто-белыми гербовыми цветами Империи Русской, который Высочайше утвержден с 11 июля 1858 года, остается в полной законной силе доныне и должен быть свято и нерушимо исполняем всеми и каждым в России».

Нельзя не пожелать, чтобы вопрос этот был, наконец, решен бесповоротно, и – именно в пользу старого исторического флага, столь странно и беспричинно ниспровергнутого. Кроме своего внутреннего смысла, он представляет прекрасное по изяществу сочетание цветов, тогда как нынешняя, новомодная трехцветка, бело-сине-красная, не только банальна и безвкусна, но и как символ ровно ничего не выражает, кроме «коммерции» да подражания Европе. С тех же пор, как французская революция почти те же цвета сделала символом революционного оппортунизма, непоследовательного отрицания, – гораздо приятнее было бы украшать наши жилища и улицы старинным, изящным и важным сочетанием черно-желто-белых цветов, приводящих мысль от политической бестолочи ХIX века к благородным историческим началам нашего пятисотлетнего единодержавия.

Лев Александрович ТИХОМИРОВ, «Христианство и политика»

ЛИСТОК ХАРЬКОВСКОГО ОТДЕЛА СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА

11 / 24 ИЮНЯ – ДЕНЬ ИМПЕРСКОГО ЗНАМЕНИ

КАК ПРОИЗОШЛИ И ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧЁРНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ И БЕЛЫЙ ЦВЕТА РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ

Цвет флага – святыни государства – выражает определённую духовную и сакральную реальность. Другими словами, может ли Россия, а также Малороссия и Белоруссия вместе полно и последовательно осуществлять Промысел Божий о Святой Руси под нынешними флагами? Флаг, объединяя нацию, одновременно, в какой-то мере, предуказывает характер и направление её развития.

Государственные флаги, как и гимны, появились в Европе только в конце XVIII-го — начале XIX-го веков, то есть у истока образования современных наций. До этого существовали флаги династий и аристократических родов, флаги военного и торгового флотов, знаменные значки цехов и гильдий. Издревле известны также боевые стяги-хоругви. В России на них изображались лики Спасителя, Божией Матери, святых. Эти хоругви освящались как иконы, перед ними служили молебны и молились перед битвой. Особым типом знамён были Государевы, Царские стяги, которые, по сути, являлись стягами всего Русского государства. Но и они не имели статуса, официально утверждённого государственного флага, и поэтому могли менять свой вид, форму и цвета.

Поскольку все, кроме Швейцарии, европейские государства веками были монархиями, то цвета и эмблематика государственных флагов формировались или на основе династических геральдических знамён, или на основе герба правящей династии. В XVII веке первым знаменем в России можно считать «гербовое» белое с изображением Русского герба – золотого или чёрного двуглавого орла, который перешёл к нам по наследству от Византии.

В истории России и всей Европы во второй половине XV века время и обстоятельства имели судьбоносный характер. Это период, когда султан Магомет II завоевал Греческую Империю, и место культурной Византии заняла фанатичная мусульманская орда. Безвозвратное падение Византии было тяжким испытанием для всего цивилизованного европейского мира и грозило порабощением турками большей части Европы. Но в это время юная Русь уже образовалась в сильную державу, могущую противостоять мусульманскому нашествию. Правил тогда мудрый Царь Иоанн III Васильевич, крепкий вершитель объединения Руси и установитель христианского Самодержавия. Многого величия и просвещения своего и «всея Руси» Иоанн достиг через таинство брака с Греческой Царицей Софией Фоминичной Палеолог. Он понял, что этот брак имеет глубокое государственное значение, в том числе, как получение наследственных прав Греческих Императоров Русским Царским родом. И потому, как видимый знак новых отношений Руси к Греции и Константинополю, Иоанн III мудро принял для России привезенный Царицей Софией символический герб Византийской Империи: ЧЁРНОГО двуглавого орла на ЖЁЛТОМ поле и соединил его с Московским гербом – всадником (св.вмч.Георгием Победоносцем) в БЕЛОЙ одежде на БЕЛОМ коне, поражающем змея. В качестве такого символа герб государства выражает его отличительную идею и основы, осуществлять которые государство считает себя призванным.

Вследствие употребления Царём Иоанном III Византийского герба совместно с Московским на внутренних печатях и внешних государственных актах, сохранившихся с 1497 г., год этот принято считать годом принятия и слияния герба Византийской Империи с гербом Русского Царства. Соответственно вышеизложенным основным понятиям, по причине своего важного государственного значения, Российский герб с ЧЁРНО-ЖЁЛТО-БЕЛЫМ сочетанием его эмблем, всё в больших и в больших случаях, предметах и видах стал проявляться как символическое знамя всего Русского, как эмблема всего Русского государства, во всём его пространстве и составе, со всеми гражданами от Самодержавного Царя до последнего простолюдина. Все Государи и Государыни Руси постоянно эмблематично проявляли и чтили неизменные основы древнего Российского герба: в ЖЁЛТОМ поле ЧЁРНОГО двуглавого орла с Победоносцем в БЕЛОМ и на БЕЛОМ коне, или же в упрощённой символизации этого герба, в сочетании основных его цветов: ЧЁРНОГО, ЖЁЛТОГО и БЕЛОГО.

(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ – ПО КНИГЕ Е.Н. ВОРОНЕЦ «КАК ПРОИЗОШЛИ И ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧЕРНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И БЕЛЫЙ ЦВЕТА РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИЗАЦИИ» ХАРЬКОВ, 1912 Г.)

Особенно почётное проявление Российских гербовых цветов находится на многознаменательном государственном флаге. Он служит символом единства и могущества всех народов Российского Царства, символом объединения всех Русских граждан, беззаветной преданности их Русскому Царю и Отечеству, а так же самоотверженного исполнения каждым своего патриотического долга. Страшный врагам России, он для Государей Русских служит знамением помощи Божией, чтобы во славу Его, путём Православной веры, добра и правды, мужественно, не взирая ни на какие преграды, вести Им народ Русский к благоденствию, величию и славе: «ДА РАЗУМЕЮТ ЯЗЫЦЫ, ЯКО С НАМИ БОГ».

Соответственно высокознаменательному государственному значению Российского герба, проявление его в упрощённой цветовой символизации, при единодушии с Царём всех граждан государства Русского, узаконил Император Александр II. Именно в годы светлого возрождения России и высокого подъёма Русского народного духа Император Александр II, для всенародного проявления Российского герба в его упрощённой форме в цветах символизации, издал 11 июня 1858 г. Закон, устанавливающий, чтобы «ЗНАМЁНА, ФЛАГИ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ПРИ ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ, БЫЛИ ИЗ ГЕРБОВЫХ ЦВЕТОВ ИМПЕРИИ РУССКОЙ»

Вот буквальное его описание, как это изложено в Собрании Законов Российской Империи: «ОПИСАНИЕ ВЫСОЧАЙШЕ УТВЕРЖДЁННОГО РИСУНКА РАСПОЛОЖЕНИЯ ГЕРБОВЫХ ЦВЕТОВ ИМПЕРИИ НА ЗНАМЁНАХ, ФЛАГАХ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТАХ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДЛЯ УКРАШЕНИЙ ПРИ ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ. РАСПОЛОЖЕНИЕ СИХ ЦВЕТОВ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ, ВЕРХНЯЯ ПОЛОСА ЧЁРНАЯ, СРЕДНЯЯ ЖЁЛТАЯ (ИЛИ ЗОЛОТАЯ), А НИЖНЯЯ БЕЛАЯ (ИЛИ СЕРЕБРЯНАЯ). ПЕРВЫЕ ПОЛОСЫ СООТВЕТСТВУЮТ ЧЁРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОРЛУ В ЖЁЛТОМ ПОЛЕ, И КОКАРДА ИЗ СИХ ДВУХ ЦВЕТОВ БЫЛА ОСНОВАНА ИМПЕРАТОРОМ ПАВЛОМ I, МЕЖДУ ТЕМ КАК ЗНАМЁНА И ДРУГИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ СИХ ЦВЕТОВ УПОТРЕБЛЯЛИСЬ УЖЕ ВО ВРЕМЕНА ЦАРСТВОВАНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ АННЫ ИОАННОВНЫ. НИЖНЯЯ ПОЛОСА БЕЛАЯ ИЛИ СЕРЕБРЯНАЯ СООТВЕТСТВУЕТ КОКАРДЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО И ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II; ИМПЕРАТОР ЖЕ АЛЕКСАНДР I, ПОСЛЕ ВЗЯТИЯ ПАРИЖА В 1814 ГОДУ, СОЕДИНИЛ ПРАВИЛЬНУЮ ГЕРБОВУЮ КОКАРДУ С ДРЕВНЕЙ ПЕТРА ВЕЛИКОГО, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ БЕЛОМУ ИЛИ СЕРЕБРЯНОМУ ВСАДНИКУ (СВ. ГЕОРГИЮ) В МОСКОВСКОМ ГЕРБЕ (ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, Т. XXXIII, № 33.289)».

Такое законодательное приобщение всего народа к участию в проявлении символизированных, выраженных цветами, основ Российского герба является вполне историчным, юридически законным и естественным. Закон вообще, по государственному праву, есть нормированное определение всякого порядка и общественного благоустройства, изданное для целесообразного направления явлений общественной жизни. Содержание закона зависит не от произвола законодателя, а от понятий, быта и условий жизни народа. Законы создаются всею жизнью государства, в них изображается прошлый и настоящий строй жизни народа… И геральдическая символика имеет то важное значение, что она сохраняет и выражает смысл исторических событий, во многих отношениях даже вернее и сильнее, чем писанные акты.

Приходящийся ныне на 24 июня день 11 июня 1858 года, в который был подписан Императором Александром II Указ, утверждающий расположение гербовых цветов, считается памятным и праздничным для всех Русских людей, подвизающихся за Веру, Царя и Отечество. Поэтому Главный Совет Союза Русского Народа учреждает 24 июня ДНЁМ ИМПЕРСКОГО ЗНАМЕНИ.

К сожалению этот, казалось бы, самоочевидный и неоспоримый праздник омрачается ожесточенной полемикой, которая была развернута сторонниками искажения официального Имперского флага. Ее устроители агрессивно навязывают, как единственно верный, перевернутый бело-желто-чёрный вариант Имперского знамени. В качестве аргументации они приводят целый ряд доводов. Одним из основных является тот, что официальный флаг был утвержден якобы в результате «заговора» враждебных России сил, решивших погубить Империю, перевернув ее «исконный бело-желто-чёрный флаг». Таким образом, чуть ли не в результате претворения в жизнь планов «заговорщиков», была погублена Православная Самодержавная Россия, поскольку «переворот» флага являлся будто бы неким магическим действом, ритуальным поруганием символики России, символизирующим траур и олицетворяющим её будущую, столь желаемую масонами, гибель.

Кроме замаскированной оккультности и слабо доказуемой конспирологичности, такой не выдерживающей критики трактовкой событий явным образом наносится удар по Государю Александру II, утвердившему официальный флаг. Государь представляется недалеким правителем, не разглядевшим, что называется «под носом», заговор и надругательство над государственной символикой России.

Считая частные случаи использования защищаемого «ревнителями» расположения цветов знамён военных частей, кадетских корпусов, воинских знаков Царской России и символик некоторых бело-эмигрантских организаций достаточным аргументом в свою пользу, нынешние апологеты бело-желто-чёрного флага вкладывают в это сочетание цветов свою абсолютно произвольную трактовку, отличную от геральдической традиции. Используя ту же уваровскую триаду «ПРАВОСЛАВИЕ. САМОДЕРЖАВИЕ. НАРОДНОСТЬ», они под нее перетолковывают избранное ими бело-желто-чёрное расположение цветов флага. Величая себя ни много, ни мало «духовными монархистами», псевдоревнители на всех несогласных с их «непогрешимой» импровизацией вешают ярлык «монархистов-законников», горделиво намекая на свое духовное превосходство над «фарисеями». Тем самым игнорируются и Царская воля, выраженная в официальном Законе Российской Империи, и строгие правила геральдики. Да и мнение, высказанное в свое время таким безоговорочным духовным авторитетом и ревнителем Русского Православного Самодержавия, каким является свят. Феофан Затворник Вышенский, тоже.

Словно предугадывая нынешние нестроения в монархической среде, святитель оставил нам свое непоколебимое суждение по этому вопросу, как бы специально для некоторых «ревнителей», проявляющих неподобающее монархисту непослушание Законам Империи и Царю: «ИЗДАВНА ОХАРАКТЕРИЗОВАЛИСЬ У НАС КОРЕННЫЕ СТИХИИ ЖИЗНИ РУССКОЙ, И ТАК СИЛЬНО И ПОЛНО СРАЖАЮТСЯ ПРИВЫЧНЫМИ СЛОВАМИ: ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ И НАРОДНОСТЬ. ВОТ ЧТО И НАДОБНО СОХРАНЯТЬ! КОГДА ОСЛАБЕЮТ ИЛИ ИЗМЕНЯТСЯ СИИ НАЧАЛА, РУССКИЙ НАРОД ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ РУССКИМ. ОН ПОТЕРЯЕТ ТОГДА СВОЕ СВЯЩЕННОЕ ТРЕХЦВЕТНОЕ ЗНАМЯ! …— БЕРЕГИ ЖЕ, НАРОД РУССКИЙ, СИИ СОКРОВИЩА. НЕ ТРАТЬ И НЕ ПОРТИ ИХ! ПРАВОСЛАВИЕ ПОРТИТСЯ, КОГДА НЕ ХОТЯТ ПРИНИМАТЬ ИСТИНУ БОЖИЮ, А СВОЮ НА МЕСТО ЕЕ ИЗОБРЕСТЬ ПОКУШАЮТСЯ; САМОДЕРЖАВИЕ ПОРТИТСЯ, КОГДА ЗАМЫШЛЯЮТ СВОЮ — НОВУЮ — ИЗОБРЕТАТЬ ВЛАСТЬ, А НЕ БОГОДАРОВАННУЮ ПРИНИМАТЬ; НАРОДНОСТЬ ПОРТИТСЯ, КОГДА НАРОД НЕ БОЖИЙ — НЕБЕСНЫЕ, А СВОИ ЗЕМНЫЕ НАЧИНАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРЕСЛЕДОВАТЬ ЦЕЛИ, ЧУЖДОМУ ПРИ ТОМ ПОДЧИНЯЯСЬ ВЛИЯНИЮ. ПЛОДОМ СЕГО БУДЕТ — РАЗНОМЫСЛИЕ: ВСЯКИЙ О ВСЕМ СУДИТ ПО-СВОЕМУ, — САМОВЛАСТИЕ: ВСЯКИЙ САМ СЕБЕ ЦАРЬ; И, ЕСТЕСТВЕННО, ПОСЛЕ ТОГО, КАК У ВСЯКОГО СТАЛ СВОЙ УМ — ЦАРЬ В ГОЛОВЕ, — РАЗЪЕДИНЕНИЕ И ВРОЗЬ УСТРЕМЛЕНИЕ СИЛ: ВСЯКИЙ О СЕБЕ, И НИКТО О ДРУГИХ». (Святитель Феофан Затворник, «Что такое три коренные стихии жизни Русской: Православие, Самодержавие, Народность?», Сборник слов на Господские, Богородичные и торжественные дни. Москва, 1883). Заметим, что, упоминая в 1864 году «священное трехцветное знамя», святитель Феофан, несомненно, имел ввиду официально утверждённый к тому времени Русский флаг.

«ЧЕРНО-ЗОЛОТО-БЕЛЫЙ СТЯГ – ЕДИНСТВЕННЫЙ В ИСТОРИИ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – СИМВОЛИЗИРУЕТ ВЕКОВУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ИДЕОЛОГИЮ: БОГ, ЦАРЬ, РОССИЯ! ЗОЛОТО БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА, ПОЧИВАЮЩЕГО НА ГЛАВЕ БОЖЬЕГО ПОМАЗАННИКА, ИЗОБРАЖАЕТСЯ НА ФЛАГЕ МЕЖДУ НЕПОСТИЖИМЫМ ТВОРЦОМ И РУССКИМ БЕЛЫМ ЦАРСТВОМ» — так вслед святителю трактует цветовую символику Имперского знамени уже в наше время автор брошюры «Государственный Катехизис. Православное Учение о Боговластии».

По плодам познается древо (Матф.12:33). Плодами с древа некоторых горе-монархистов являются самочиние и гордыня, баснословие и доктринерство, разделения и агрессия, нетерпение и непослушание.

Мы призываем соратников не распространять эти заблуждения и не поддерживать сеющих плевелы псевдоревнителей. Их самоуправство, желание опередить время и подменить Промысел Божий о Руси своими провокационными информационными кампаниями (например, такими, как истерия по поводу мнимого искажения Имперского флага Царём Александром II — Освободителем или пропаганда не имеющей в истории аналогов «верноподданической» присяги и почившему, и еще не явленному Государям) дискредитируют идею Православной Самодержавной Монархии и наносят вред грядущему Русскому Воскресению.

likorg.ru

Имперский флаг. Каким был флаг Российской Империи. Иудейский переворот. — Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина

Ходит множество споров о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. Имперский флаг, как сегодня мы привыкли видеть, состоит из верхней черной полосы, средней желтой и нижней белой. В таком виде он был принят в 1858 году.

Как правильно: черный- желтый-белый или белый-желтый-черный? На эту тему существует море публикаций в основном познавательного характера, где нет обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться цвета. Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ №33289 от 11 июня 1858 года «О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях». Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа.

Так вот до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы — белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-сине-красный… Но бело-желто-черный до Александра II, а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I (который просто-напросто скопировал цвета флага Голландии).

Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о «двойственности» важнейшего государственного Российского символа. По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Именно «торговый флаг» отстаивали т.н. «либеральные» круги, которые на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом не отменив и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать Национальным и Государственным флагом бело-сине-красный указав также что «другие флаги допускаемы быть не должны».

Черно-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета — и это подчеркивает их «единство». И объясняя это еще тем, что черно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага?

Но вернемся к бело-желто-черному знамени. То есть, тогда, перед принятием, — бело-желто-черный флаг просто перевернули.

Прослеживается у «переворота» и автор — Бернгард Карл Кёне (о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез «исправлять» российскую геральдику). Александр II по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику — и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.

Заниматься этим должен был барон Бернгард-Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Кёне родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.

Но как бы то ни было – флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о «правильности» флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых

Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных Русских национальных цветах». Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-желто-черного флага с «правильным» расположением цветов в качестве основного, государственного.

Отчего-то и почему – непонятно, но пошли на компромисс — в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом. С таким немного повоевали в Первую Мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине.

В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие. Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой — нужны особые усилия особых людей.

Существование бело-желто-черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся по-разному, ввиду черно-белой пленки. Приверженцы черно-желто-белого флага объясняют, что на съемках бело-сине-красный флаг, не смущаясь простым опытом сравнения цветов, при переводе цветных флагов в черно-белый режим при помощи любого известного графического редактора.

Также триколор в расположении белый-желтый-черный можно увидеть и на картинах художников.


Васнецов В. М. «Известие о взятии Карса» 1878 год

На картине Васнецова, посвященной русско-турецкой войне, устанавливают бело-желто-черный флаг. Интересный факт: картина датируется 1878 годом, то есть написана спустя 20 лет после выхода утверждения №33289 «о расположении гербовых цветов» в котором их поменяли наоборот. Выходит, что в народе еще были в ходу не перевернутые бело-желто-черные флаги.

(В центре, либо (сине-желто-красный) флаг Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско-турецкой войне (1877—1878), либо панславянский (сине-бело-красный) флаг – трудности определения по репродукции о цветности средней полосы. Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело-сине-красного) флага).

А вот картина Розанова «Ярмарка на Арбатской площади». На крышах зданий видно как развеваются бело-желто-черные флаги. А наряду с ними бело-сине-красные. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.


Розанов, «Ярмарка на Арбатской площади»

Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога (а как же Бог есть свет?), и величие Империи, и цвет Духовности (ссылаясь на монашеское одеяние). Также истолковывают как: черный – монашество, желтый — золото икон, белый — чистота души. Но все это из разряда народных толкований «кто как придумает».

При этом упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Или же если сказать по-другому: Церковь, Царь, Царство. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Ответ очевиден.

В 1858 наряду с флагом были внесены изменения и в государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть. Хотя при Николае I он был другим


Герб Кёне, 1858 год

Для примера Герб, изображенный на монетах.

Вот монеты Николаевские, 1858 года  

А вот монета 1859 года Александра II (правление Александра II, годы которого были прозваны «эпохой великих реформ», для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом к предыдущему периоду: реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности — все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло). Здесь явственно видно, насколько точно «слизан» орел с герба Габсбургов. Особо яркая деталь — хвост орла. И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендовиды (шестиконечных звезды). Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику.

Еще несколько монет для сравнения:

Еще в 59-ом выпустили памятную монету и медаль «Монумент Императора Николая I на коне». Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть

Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там «советские» — пентакли

На изображении ниже представлено сходство герба который «сочинил» Кёне, с гербом Габсбургов.


Герб Габсбургов

Для сравнения:

1) Корона приобрела ленту (более похожая на змею), до этого в Российской геральдике эта лента никогда не использовалась;
2) Крылья ранее на всех орлах имели много перьев, а теперь стали абсолютно копировать Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там, есть маленькие перышки. При этом в нашем орле оказалось по 6 перьев, против 7;
3) Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах, был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов;
4) Хвост. Все понятно без комментариев.

ДЛЯ СПРАВКИ: АВТОР ПЕРЕВОРОТА ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Бернгард Карл (в России «Борис Васильевич») Кёне (4/16.7.1817, Берлин – 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание (сам Кёне и его сын остались протестантами, несмотря на то, что связали свою жизнь с Россией, его внук был уже православным).

Рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области («Монетное дело города Берлина») опубликовал в возрасте 20 лет, когда ещё был учеником берлинской гимназии. Являлся одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества. В 1841–1846 гг. руководил изданием журнала по нумизматике, сфрагистике и геральдике.

С Россией Кёне заочно познакомился ещё в начале 1840-х годов. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и «представителем» в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург.

В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук (чего так и не произошло). В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа (Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль) с чином коллежского ассесора. К концу жизни Кёне дослужился до тайного советника (1876).

В Петербурге Кёне развил бурную деятельность. Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому «направлению», стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Стремясь обрести нужный вес в научных кругах, Кёне выступил инициатором создания в России специального нумизматического общества, но поскольку археология неизбежно привлекала его, он соединил две эти науки под одним «административным» названием – так появилось Археологическо-Нумизматическое общество в Петербурге (позднее Русское Археологическое общество).

Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий (в Петербургскую он так и не попал). Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке (только на французском и немецком), и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров (1807–1863), русский язык был восстановлен в своих правах.

Вторая половина 1850-х годов – это «триумф» Кёне в Герольдии, когда он в 1856 г. создаёт Большой государственный герб империи, а в июне 1857 г. становится управляющим Гербовым отделением при департаменте (с оставлением в должности по Эрмитажу). Возглавив всю практическую работу в области российской геральдики, Кёне в течение последующих лет начал масштабную геральдическую реформу, стремясь унифицировать и придать системность корпусу российских родовых и территориальных гербов путём приведения их в соответствие с правилами европейской геральдики (например, поворот фигур в правую геральдическую сторону; замена некоторых, казавшихся Кёне не подходящими для геральдики, фигур на иные и т. д.) и введения новых принципов и элементов (помещение губернского герба в вольную часть городского, система эмблем внешней части территориальных и городских гербов, отражающих их статус и т. д.).

Кёне принадлежит также и авторство чёрно-жёлто(золотого)-белого государственного российского флага, решённого в цветах главной фигуры и поля щита российского государственного герба (чёрный орёл в золотом поле).

Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества (единственный случай за всю историю общества), в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856–1857 гг.

15 октября 1862 г. Кёне было дозволено принять баронский титул, пожалованный 12/24 мая того же года правительницей (за малолетством принца Генриха XXII) княжества Рёйсс-Грейцского Каролиной-Амалией. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Скорее всего, предприимчивый нумизмат просто купил права на этот титул и таким образом стал, наверное, единственным в России бароном «Рёйсс-Грейцским».

При этом можно твердо заявить, что Николай II и цесаревич Алексей понимали проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т.е. бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос

Кроме того, на 300-летие Дома Романовых Царём Николаем II была утверждена юбилейная медаль с использованием цветов: Бело-Жёлто-Чёрным.

Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих «творений». Налицо успешная диверсия против Российской Империи, совершенная еврейством против монархиии и русского народа.

ИМПЕРСКИЙ ФЛАГ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН


Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности.

Если исходить из этого утверждания, то имперский флаг России должен быть бело-желто-черный, а не наоборот. И вот почему. Из Православия:

Белый цвет —  Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный (несозданный) свет.

В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом.  В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты.

Желтый (золотой) Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства.

В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого (желтого) цвета отмечают дни особых помазанников божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет.

Черный  — народ Божий (см. ниже о черносотенстве).

Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.

За Веру! (Бог — Православие) — Белый цвет. Царя! (Самодержавие) — Жёлтый цвет. Отечество! (Землю Русскую, Народ) — Чёрный цвет.

Так как по вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Сверху вниз белый-желто-черный, т.е. БОГ-ЦАРЬ-НАРОД или наоборот, черно-желто-белый, т.е. НАРОД-ЦАРЬ-БОГ?

Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага.

Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: «и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». (Матф.2:11)

Ладан, как Богу — белый цвет. Золото, как Царю — жёлтый цвет. Смирна, как человеку — чёрный цвет.

Не станем винить в этом наших благоверных Царей, т.к. никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа.

Можно твердо заявить, что святой Великий Царь-искупитель Николай II и цесаревич Алексей понимали проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т.е. бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос

Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге… Кроме того, на 300-летие Дома Романовых Царём Николаем II была утверждена юбилейная медаль с использованием цветов: Бело-Жёлто-Чёрным.

Призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. У нас и без того хватает проблем и нестроений в отношениях. Этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего — Царя.

источник

telemax-spb.livejournal.com

КГО Союз Русского НародаИмперский флаг. Расположение цветов.

В последние годы всё чаще можно услышать споры и разные мнения по вопросу происхождения Русской государственной символики и о порядке расположения цветов на монархическом флаге. С первых лет так называемой советской «перестройки» монархисты, как и все Русские патриоты, свои общественные мероприятия проводят под имперским ЧЁРНО-ЖЁЛТО-БЕЛЫМ флагом. Этот флаг стал в наши дни флагом национально настроенной оппозиции и символом возрождения Русской Империи, во главе, согласно пророчествам святых, с Русским Православным Царём.

№1  Харьковский Губернский Вестник

ЛИСТОК ХАРЬКОВСКОГО ОТДЕЛА СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА

11 / 24 июня – день ИМПЕРСКОГО ЗНАМЕНИ

КАК ПРОИЗОШЛИ И ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧЁРНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ И БЕЛЫЙ ЦВЕТА

РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ

Цвет флага – святыни государства – выражает определённую духовную и сакральную реальность. Другими словами, может ли Россия, а также Малороссия и Белоруссия вместе полно и последовательно осуществлять Промысел Божий о Святой Руси под нынешними флагами? Флаг, объединяя нацию, одновременно, в какой-то мере, предуказывает характер и направление её развития.

Государственные флаги, как и гимны, появились в Европе только в конце XVIII-го — начале XIX-го веков, то есть у истока образования современных наций.  До этого существовали флаги династий и аристократических родов, флаги военного и торгового флотов, знаменные значки цехов и гильдий. Издревле известны также боевые стяги-хоругви. В России на них изображались лики Спасителя,  Божией Матери, святых. Эти хоругви освящались как иконы, перед ними служили молебны и молились перед битвой.  Особым типом знамён были Государевы, Царские стяги, которые, по сути, являлись стягами всего Русского государства. Но и они не имели статуса, официально утверждённого государственного флага, и поэтому могли менять свой вид, форму и цвета.

Поскольку все, кроме Швейцарии, европейские государства века-ми были монархиями, то цвета и эмблематика государственных флагов формировались или на основе династических геральдических знамён, или на основе герба правящей династии. В XVII веке первым знаменем в России можно считать «гербовое» белое с изображением Русского герба – золотого или чёрного двуглавого орла, который перешёл к нам по наследству от Византии.

В истории России и всей Европы во второй половине  XV века время и обстоятельства имели судьбоносный характер.  Это период, когда султан Магомет II завоевал Греческую Империю, и место культурной Византии заняла фанатичная мусульманская орда.  Безвозвратное падение Византии было тяжким испытанием для всего цивилизованного европейского мира и грозило порабощением турками большей части Европы. Но в это время юная Русь уже образовалась в сильную державу, могущую противостоять мусульманскому нашествию. Правил тогда мудрый Царь Иоанн III Васильевич, крепкий вершитель объединения Руси и установитель христианского Самодержавия.  Многого величия и просвещения своего и «всея Руси» Иоанн достиг через таинство брака с Греческой Царицей Софией Фоминичной Палеолог. Он понял, что этот брак имеет глубокое государственное значение,  в том числе, как получение наследственных прав Греческих Императоров Русским Царским родом. И потому, как видимый знак новых отношений Руси к Греции и Константинополю, Иоанн  III  мудро принял для России привезенный Царицей Софией символический герб Византийской Империи: ЧЁРНОГО двуглавого орла на ЖЁЛТОМ поле и соединил его с Московским гербом – всадником (св.вмч.Георгием Победоносцем) в БЕЛОЙ одежде на БЕЛОМ коне, поражающем змея. В качестве такого символа герб государства выражает его отличительную идею и основы, осуществлять которые государство считает себя призванным.

Вследствие употребления Царём Иоанном III Византийского герба совместно с Московским на внутренних печатях и внешних государственных актах, сохранившихся с  1497 г., год этот принято считать годом принятия и слияния герба Византийской Империи с гербом Русского Царства. Соответственно вышеизложенным основным понятиям, по причине своего важного государственного значения, Российский герб с ЧЁРНО-ЖЁЛТО-БЕЛЫМ сочетанием его эмблем, всё в больших и в больших случаях, предметах и видах стал проявляться как символическое знамя всего Русского, как эмблема всего Русского государства, во всём его пространстве и составе, со всеми гражданами от Самодержавного Царя до последнего простолюдина. Все Государи и Государыни Руси постоянно эмблематично проявляли и чтили неизменные основы древнего Российского герба: в ЖЁЛТОМ поле ЧЁРНОГО двуглавого орла с Победоносцем в БЕЛОМ и на БЕЛОМ коне, или же в упрощённой символизации этого герба, в сочетании основных его цветов: ЧЁРНОГО, ЖЁЛТОГО и БЕЛОГО.

(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ – ПО КНИГЕ Е.Н. ВОРОНЕЦ «КАК ПРОИЗОШЛИ И ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧЕРНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И БЕЛЫЙ ЦВЕТА РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИЗАЦИИ» ХАРЬКОВ, 1912 Г.)

Особенно почётное проявление Российских гербовых цветов находится на многознаменательном государственном флаге. Он служит символом единства и могущества всех народов Российского Царства, символом объединения всех Русских граждан, беззаветной преданности их Русскому Царю и Отечеству, а так же самоотверженного исполнения каждым своего патриотического долга. Страшный врагам России, он для Государей Русских служит знамением помощи Божией, чтобы во славу Его, путём Православной веры,  добра и правды, мужественно, не взирая ни на какие преграды, вести Им народ Русский к благоденствию, величию и славе: «ДА РАЗУМЕЮТ ЯЗЫЦЫ, ЯКО С НАМИ БОГ».

Соответственно высокознаменательному государственному значению Российского герба, проявление его в упрощённой цветовой символизации, при единодушии с Царём всех граждан государства Русского, узаконил Император Александр II. Именно в годы светлого возрождения России и высокого подъёма Русского народного духа Император Александр II, для всенародного проявления Российского герба в его упрощённой форме в цветах символизации, издал 11 июня 1858 г. Закон, устанавливающий, чтобы «ЗНАМЁНА, ФЛАГИ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ПРИ ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ, БЫЛИ ИЗ ГЕРБОВЫХ ЦВЕТОВ ИМПЕРИИ РУССКОЙ»

Вот буквальное его описание, как это изложено в Собрании Законов Российской Империи: «ОПИСАНИЕ ВЫСОЧАЙШЕ УТВЕРЖДЁННОГО РИСУНКА РАСПОЛОЖЕНИЯ ГЕРБОВЫХ ЦВЕТОВ ИМПЕРИИ НА ЗНАМЁНАХ, ФЛАГАХ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТАХ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДЛЯ УКРАШЕНИЙ ПРИ ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ. РАСПОЛОЖЕНИЕ СИХ ЦВЕТОВ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ, ВЕРХНЯЯ ПОЛОСА ЧЁРНАЯ, СРЕДНЯЯ ЖЁЛТАЯ (ИЛИ ЗОЛОТАЯ), А НИЖНЯЯ БЕЛАЯ (ИЛИ СЕРЕБРЯНАЯ). ПЕРВЫЕ ПОЛОСЫ СООТВЕТСТВУЮТ ЧЁРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОРЛУ В ЖЁЛТОМ ПОЛЕ, И КОКАРДА ИЗ СИХ ДВУХ ЦВЕТОВ БЫЛА ОСНОВАНА ИМПЕРАТОРОМ ПАВЛОМ I, МЕЖДУ ТЕМ КАК ЗНАМЁНА И ДРУГИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ СИХ ЦВЕТОВ УПОТРЕБЛЯЛИСЬ УЖЕ ВО ВРЕМЕНА ЦАРСТВОВАНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ АННЫ ИОАННОВНЫ. НИЖНЯЯ ПОЛОСА БЕЛАЯ ИЛИ СЕРЕБРЯНАЯ СООТВЕТСТВУЕТ КОКАРДЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО И ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II; ИМПЕРАТОР ЖЕ АЛЕКСАНДР I, ПОСЛЕ ВЗЯТИЯ ПАРИЖА В 1814 ГОДУ, СОЕДИНИЛ ПРАВИЛЬНУЮ ГЕРБОВУЮ КОКАРДУ С ДРЕВНЕЙ ПЕТРА ВЕЛИКОГО, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ БЕЛОМУ ИЛИ СЕРЕБРЯНОМУ ВСАДНИКУ (СВ. ГЕОРГИЮ) В МОСКОВСКОМ ГЕРБЕ (ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, Т. XXXIII, № 33.289)».

Такое законодательное приобщение всего народа к участию в проявлении символизированных, выраженных цветами, основ Российского герба является вполне историчным, юридически законным и естественным. Закон вообще, по государственному праву, есть нормированное определение всякого порядка и общественного благоустройства, изданное для целесообразного направления явлений общественной жизни. Содержание закона зависит не от произвола законодателя, а от понятий, быта и условий жизни народа. Законы создаются всею жизнью государства, в них изображается прошлый и настоящий строй жизни народа… И геральдическая символика имеет то важное значение, что она сохраняет и выражает смысл исторических событий, во многих отношениях даже вернее и сильнее, чем писанные акты.

Приходящийся ныне на 24 июня день 11 июня 1858 года, в который был подписан Императором Александром II Указ, утверждающий расположение гербовых цветов, считается памятным и праздничным для всех Русских людей, подвизающихся за Веру, Царя и Отечество. Поэтому Главный Совет Союза Русского Народа учреждает 24 июня ДНЁМ ИМПЕРСКОГО ЗНАМЕНИ.

К сожалению этот, казалось бы, самоочевидный и неоспоримый праздник омрачается ожесточенной полемикой, которая была развернута сторонниками искажения официального Имперского флага. Ее устроители агрессивно навязывают, как единственно верный, перевернутый бело-желто-чёрный вариант Имперского знамени. В качестве аргументации они приводят целый ряд доводов. Одним из основных является тот, что официальный флаг был утвержден якобы в результате «заговора» враждебных России сил, решивших погубить Империю, перевернув ее «исконный бело-желто-чёрный флаг». Таким образом, чуть ли не в результате претворения в жизнь планов «заговорщиков», была погублена Православная Самодержавная Россия, поскольку «переворот» флага  являлся будто бы неким магическим действом, ритуальным поруганием символики России, символизирующим траур и олицетворяющим её будущую, столь желаемую масонами, гибель.

Кроме замаскированной оккультности и слабо доказуемой конспирологичности, такой не выдерживающей критики трактовкой событий явным образом наносится удар по Государю Александру II, утвердившему официальный флаг. Государь  представляется недалеким правителем, не разглядевшим, что называется «под носом», за-говор и надругательство над государственной символикой России.

Считая частные случаи использования защищаемого «ревнителями»  расположения цветов знамён военных частей,  кадетских корпусов, воинских знаков Царской России и символик некоторых бело-эмигрантских организаций достаточным аргументом в свою пользу, нынешние апологеты бело-желто-чёрного флага вкладывают в это сочетание цветов свою абсолютно произвольную трактовку,  отличную от геральдической традиции. Используя ту же уваровскую триаду «ПРАВОСЛАВИЕ. САМОДЕРЖАВИЕ. НАРОДНОСТЬ», они под нее перетолковывают избранное ими бело-желто-чёрное расположение цветов флага. Величая себя ни много, ни мало  «духовными монархистами», псевдоревнители на всех несогласных с их «непогрешимой» импровизацией вешают ярлык «монархистов-законников», горделиво намекая на свое духовное превосходство над  «фарисеями». Тем самым игнорируются и Царская воля, выраженная в официальном Законе Российской Империи, и строгие правила геральдики. Да и мнение, высказанное в свое время таким безоговорочным духовным авторитетом и ревнителем Русского Православного Самодержавия, каким является свят. Феофан Затворник Вышенский, ? тоже.

Словно предугадывая нынешние нестроения в монархической среде, святитель оставил нам свое непоколебимое суждение по этому вопросу, как бы специально для некоторых «ревнителей», проявляющих неподобающее монархисту непослушание Законам Империи и Царю: «ИЗДАВНА ОХАРАКТЕРИЗОВАЛИСЬ У НАС КОРЕННЫЕ СТИХИИ ЖИЗНИ РУССКОЙ, И ТАК СИЛЬНО И ПОЛНО СРАЖАЮТСЯ ПРИВЫЧНЫМИ СЛОВАМИ: ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ И НАРОДНОСТЬ. ВОТ ЧТО И НАДОБНО СОХРАНЯТЬ! КОГДА ОСЛАБЕЮТ ИЛИ ИЗМЕНЯТСЯ СИИ НАЧАЛА, РУССКИЙ НАРОД ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ РУССКИМ. ОН ПОТЕРЯЕТ ТОГДА СВОЕ СВЯЩЕННОЕ ТРЕХЦВЕТНОЕ ЗНАМЯ! …— БЕРЕГИ ЖЕ, НАРОД РУССКИЙ, СИИ СОКРОВИЩА. НЕ ТРАТЬ И НЕ ПОРТИ ИХ! ПРАВОСЛАВИЕ ПОРТИТСЯ, КОГДА НЕ ХОТЯТ ПРИНИМАТЬ ИСТИНУ БОЖИЮ, А СВОЮ НА МЕСТО ЕЕ ИЗОБРЕСТЬ ПОКУШАЮТСЯ; САМОДЕРЖАВИЕ ПОРТИТСЯ, КОГДА ЗАМЫШЛЯЮТ СВОЮ — НОВУЮ — ИЗОБРЕТАТЬ ВЛАСТЬ, А НЕ БОГОДАРОВАННУЮ ПРИНИМАТЬ; НАРОДНОСТЬ ПОРТИТСЯ, КОГДА НАРОД НЕ БОЖИЙ — НЕБЕСНЫЕ, А СВОИ ЗЕМНЫЕ НАЧИНАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРЕСЛЕДОВАТЬ ЦЕЛИ, ЧУЖДОМУ ПРИ ТОМ ПОДЧИНЯЯСЬ ВЛИЯНИЮ. ПЛОДОМ СЕГО БУДЕТ — РАЗНОМЫСЛИЕ: ВСЯКИЙ О ВСЕМ СУДИТ ПО-СВОЕМУ, — САМОВЛАСТИЕ: ВСЯКИЙ САМ СЕБЕ ЦАРЬ; И, ЕСТЕСТВЕННО, ПОСЛЕ ТОГО, КАК У ВСЯКОГО СТАЛ СВОЙ УМ — ЦАРЬ В ГОЛОВЕ, — РАЗЪЕДИНЕНИЕ И ВРОЗЬ УСТРЕМЛЕНИЕ СИЛ: ВСЯКИЙ О СЕБЕ, И НИКТО О ДРУГИХ». (Святитель Феофан Затворник, «Что такое три коренные стихии жизни Русской: Православие, Самодержавие, Народность?», Сборник слов на Господские, Богородичные и торжественные дни. Москва, 1883). Заметим, что, упоминая в 1864 году «священное трехцветное знамя», святитель Феофан, несомненно, имел ввиду официально утверждённый к тому времени Русский флаг.

«ЧЕРНО-ЗОЛОТО-БЕЛЫЙ СТЯГ – ЕДИНСТВЕННЫЙ В ИСТОРИИ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – СИМВОЛИЗИРУЕТ ВЕКОВУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ИДЕОЛОГИЮ: БОГ, ЦАРЬ, РОССИЯ! ЗОЛОТО БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА, ПОЧИВАЮЩЕГО НА ГЛАВЕ БОЖЬЕГО ПОМАЗАННИКА, ИЗОБРАЖАЕТСЯ НА ФЛАГЕ МЕЖДУ НЕПОСТИЖИМЫМ ТВОРЦОМ И РУССКИМ БЕЛЫМ ЦАРСТВОМ» — так вслед святителю трактует цветовую символику Имперского знамени уже в наше время автор брошюры «Государственный Катехизис. Православное Учение о Боговластии».

По плодам познается древо (Матф.12:33). Плодами с древа некоторых горе-монархистов являются самочиние и гордыня, баснословие и доктринерство, разделения и агрессия, нетерпение и непослушание.

Мы призываем соратников не распространять эти заблуждения и не поддерживать сеющих плевелы псевдоревнителей. Их самоуправство, желание опередить время и подменить Промысел Божий о Руси своими провокационными информационными кампаниями (например, такими, как истерия по поводу мнимого искажения Имперского флага Царём Александром II — Освободителем или пропаганда не имеющей в истории аналогов «верноподданической» присяги и почившему, и еще не явленному Государям) дискредитируют идею Православной Самодержавной Монархии и наносят вред грядущему Русскому Воскресению.

 

Харьковский отдел «Союза Русского Народа» http://srn.kharkov.ua

тел.(057) 750-91-40, +38 050 303-91-99

«РУССКАЯ ИДЕЯ» www.rusidea.org
Союз Русского Народа srn.rusidea.org

Скачать листовку в pdf варианте >>>

www.srnrem.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *