«Где вместо дорог – направления» в блоге «Производство»

Несмотря на свою молодость, ООО «Опытно-конструкторское бюро Вездеходные транспортные системы» (Москва) уже успело отметиться созданием ряда неординарных внедорожных автомобилей. В самом деле – с полноприводными моделями «Харп-Р» и «Урал-Полярник-М» способны соперничать лишь немногие конкуренты.

 

По мере освоения новых нефтяных и газовых месторождений любая добывающая организация сталкивается с проблемой доставки грузов и людей на место проведения работ, где порой не просто нет инфраструктуры, но и само строительство дорог практически невозможно ввиду тяжелых геофизических и климатических условий. Очевидно, что без специальной автотехники здесь не обойтись.

Выпуском именно таких, особо подготовленных машин занимается столичное ООО «ОКБ ВТС». Его вездеходные транспортные средства (ВТС), предназначенные для постоянной эксплуатации в условиях полного бездорожья, способны решать задачи, которые не под силу традиционным автомобилям повышенной проходимости. В воду с разбега Изготавливаемые ООО «ОКБ ВТС» модели «Харп-Р» (4х4) и «Урал-Полярник» (6х6), а также их многочисленные модификации представляют собой специализированные внедорожные машины, базирующиеся на узлах и агрегатах серийной техники.

Главным плюсом вездеходов семейства «Харп-Р» является их способность преодолевать водные преграды с ходу, без предварительной подготовки. Это особенно актуально, когда маршрут проходит по льду водоемов, пересеченной местности, болотам или озерам. Конструкция машины минимизирует риск ее затопления при внезапном попадании на глубокий участок.

Отличительной особенностью «Харп-Р», как и его более крупных собратьев «Урал-Полярник», является использование колес большого диаметра с шинами сверхнизкого давления. Вездеходы на таких движителях хорошо адаптируются к неровностям поверхности, обладают повышенной плавностью хода, могут преодолевать вплавь спокойные водные преграды, а благодаря низкому удельному давлению на грунт не разрушают верхние слои почвы. Радиальные широкопрофильные камерные шины «Харп-Р» размерностью 28,1 R26, созданные на базе модели Бел-44 или ВЛ-41 720(Р)R665 («Волтайр»), смонтированы на доработанных дисках. В итоге колеса шириной 750 и диаметром 1 700 мм вместе с портальными ведущими мостами обеспечивают автомобилю минимальный дорожный просвет 765 мм.

Усиленная несущая рама вездехода адаптирована к повышенным нагрузкам. Спереди к ней крепятся мощный бампер и «кенгурин», а снизу – стальной лист, помогающий преодолевать профильные препятствия. Дизель ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 122 л.с. позволяет «Харп-Р» передвигаться по дорогам со скоростью до 60 км/ч, а по бездорожью – до 40 км/ч. Механическая 5-ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка с прямой и понижающей передачами заимствованы у внедорожника ГАЗ-33081 «Садко». Ведущие неразрезные мосты с увеличенной колеей и встроенными колесными редукторами поставил «Завод вездеходных машин». Для повышения проходимости внедорожник оснащен системой регулирования давления воздуха в шинах.

Движение по воде со скоростью до 5 км/ч осуществляется за счет вращения колес. Для выхода на берег может использоваться бамперная лебедка. За плавность хода отвечают полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы. Тормоза на всех колесах барабанные. Рулевое управление снабжено гидроусилителем, правда, из-за уменьшившихся углов поворота управляемых колес радиус поворота составляет 11,5 м. Запас хода у «Харп-Р» достигает 1 100 км. Машина способна взбираться на 30-градусные подъемы, двигаться с боковым креном до 20°, преодолевать стенку высотой 0,8 м и ров шириной 1 м.

Снегоболотоход «Харп-Р» в базовом исполнении оснащен грузовой платформой с тентом и пятиместной кабиной от упомянутого уже «Садко». Возможна установка кондиционера, средств навигации и радиосвязи. Разработаны также версии вездехода с двухместной кабиной и грузовым фургоном, с кунгом для размещения различного, в том числе медицинского и аварийно-спасательного оборудования, и с пассажирским кузовом вместимостью 15 человек. Серьезная техника для серьезных условий Общими элементами конструкции семейства внедорожников «Урал-Полярник», базирующихся на шасси Урал-4320-0010810-30, являются мощная рама, двигатель, трансмиссия, кабина и оперенье. В моторном отсеке вездеходов установлен 240-сильный дизель ЯМЗ-238М2, с которым агрегатирована механическая 5-ступенчатая коробка передач. Усилие на серийные ведущие мосты передает двухступенчатая «раздатка» с понижающей передачей. Имеются блокировки межколесных и межосевых дифференциалов. По заказу возможна установка импортного силового агрегата уровня Евро-4 (двигатель Caterpillar и коробка передач Allison).

При передвижении по дорогам общего пользования (на автомобильных колесах) вездеход не нарушает требований по габаритной ширине. Окончательная сборка внедорожника с установкой колес большого диаметра и расширителей крыльев происходит непосредственно в районе эксплуатации. Передняя подвеска «Урала-Полярника» – рессорная, задняя – рессорно-балансирная, тормоза – барабанные. Задние мосты снабжены удлиненными реактивными штангами, рессорами и межмостовым карданом. Дорожный просвет составляет 640 мм. Для поворота управляемых колес служит пара гидроусилителей. В задней части рамы смонтирована лебедка.

sdelanounas.ru

Новости СКБ-2011. Вездеходы «ОКБ ВТС» будут представлены на Салоне «Комплексная безопасность»

0:22 / 30.04.11

В ходе предстоящего Международного салона «Комплексная безопасность – 2011» (СКБ-2011, 17-20 мая, ВВЦ, павильон 75) ООО «Опытно-конструкторское бюро Вездеходные Транспортные Системы» («ОКБ ВТС») представит специалистам и посетителям Салона информацию и отдельные образцы внедорожных транспортных средств (ВТС) на крупногабаритных шинах низкого давления. Это семейство снегоболотоходов «Харп-Р» (плавающий), «Урал-Полярник» и «КМ-Полярник».

 

Изготавливаемые компанией «ОКБ ВТС» вездеходные транспортные средства представляют собой уникальные разработки, производство которых базируется на применении узлов и агрегатов базовой серийной техники. ВТС, отличающиеся простотой и надежностью конструкции, а также высокими показателями опорной и профильной проходимости, являются новыми транспортными средствами, не имеющими аналогов среди серийно выпускаемых отечественных многоцелевых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости.

 

Эти транспортные средства предназначены для постоянной эксплуатации в условиях бездорожья и труднопроходимой местности, в сложных физико-географических и климатических условиях для решения задач, которые невозможно выполнить с использованием серийно выпускаемых транспортных средств.

Многоцелевое внедорожное транспортное средство (ВТС) «Урал-Полярник», созданное с использованием узлов и агрегатов автомобиля Урал-4320, предназначено для эксплуатации по дорогам общего пользования и в условиях бездорожья (снежная целина, тундра, болотистая местность, сыпучий песок и др. слабонесущие грунты) без нанесения ущерба растительному покрову и плодородному слою почвы.

 

При передвижении на местности «Урал-Полярник» может преодолевать препятствия высотой до 1,5 м с углом подъема (спуска) и боковым креном в 25 и 20 град. соответственно, канавы шириной до 1 м, а также водные преграды и заболоченные участки глубиной до 2 м с ходу, а при установке дополнительных понтонов – вплавь.

Конструктивные особенности машины обеспечивают удобство ее эксплуатации, транспортирования и обслуживания. При использовании обычных автомобильных колес ВТС передвигается по дорогам общего пользования без нарушения требований по габаритной ширине и может перевозиться железнодорожным и морским транспортом. Установка колес большого диаметра и расширителей крыльев осуществляется непосредственно в районе эксплуатации.

 

По требованию заказчика на ВТС «Урал-Полярник» возможна установка импортного силового агрегата типа Евро-3 или Евро-4 (двигатель Caterpillar и коробка передач Allison), а так же дополнительное навесное оборудование. ВТС «Урал-Полярник» (колесная формула 6 х 6, грузоподъемность 5100 кг) оснащен дизельным двигателем ЯМЗ — 238М2, обеспечивающий его движение при полной массе 15500 кг с максимальной скоростью вне дорог 40 км/час.

С учетом требований потенциальных заказчиков для решения различных задач в настоящее время ВТС «Урал-Полярник» выпускается в нескольких вариантах.

 

Среди них «Вахта» (доставка персонала к месту проведения работ), «Техник» (выполнение вспомогательных работ), «Спасатель» (перевозка модулей прицепов и буксирования техники в труднопроходимых местах), АМГ (обеспечение ремонтных работ, перевозки, отдыха и кратковременного проживания персонала), «Заправщик» (доставка ГСМ и заправка техники), седельный тягач, бортовой, грузопассажирский и др. (трубовоз, топливозаправщик).

Плавающее ВТС «Харп-Р» (колесная формула 4 х 4) предназначено для разведки маршрутов, подвоза вспомогательных грузов (до 2 т), перевозки людей, транспортных модулей, технологического оборудования в условиях труднопроходимой местности.

 

ВТС «Харп-Р» способно преодолевать водные преграды с ходу, без предварительной подготовки, что особенно актуально при первичном прохождении маршрутов по льду водоемов, пересеченной местности, болот и озер без риска затопления вездехода при внезапном попадании на глубокий участок. Движение со скоростью до 5 км/ч по воде осуществляется за счет вращения колес. Для выхода на берег может использоваться передняя тяговая лебедка.

Дизельный двигатель Д-245.7Е2 мощностью 122 л.с. позволяет передвигаться на твердых (слабонесущих) участках грунта со скоростью до 60 (40) км/ч. Плавающий снегоболотоход «Харп-Р» в базовом исполнении оснащен грузовой платформой с тентом и пятиместной кабиной, системой подкачки колес, позволяющей регулировать давление в шинах непосредственно из кабины. Возможна установка средств навигации и радиосвязи. Для увеличения запаса хода могут устанавливаться дополнительные топливные баки.

 

Разработаны варианты вездехода «Харп-Р» с двухместной кабиной в исполнении грузовой фургон, автобус на 15 человек, КУНГ для размещения различного оборудования, в том числе медицинского и аварийно-спасательного. Полная масса «Харп-Р», при грузоподъемности 1540 кг, не превышает 7100 кг. Удельное давление на грунт 0,12 кг/см. кв. ВТС способно преодолевать препятствия с углом подъема (спуска) до 30 град. При боковом крене до 20 град. Расход топлива по дорогам (бездорожью) 20 (35) л, запас хода составляет до 1100 км.

ВТС «КМ-Полярник» (колесная формула 8 х 8) создано на базе узлов и агрегатов автомобиля КАМАЗ – 6560 и предназначено для эксплуатации по дорогам общего пользования и бездорожью.

 

Основное назначение «КМ-Полярник» — размещение различного технологического и грузоподъёмного оборудования, рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении, в районах на высоте до 4500 м над уровнем моря (с преодолением перевалов до 4650 м). Конструкция ВТС позволяет без предварительной подготовки преодолевать водные преграды глубиной до 2,7 м вброд.

Компания «ОКБ ВТС» по требованию заказчика может осуществить разработку и производство вездеходных транспортных средств. Все разработки компании «ОКБ ВТС» защищены патентами на модели и изобретения.

 

В настоящее время ведутся работы по созданию новых образцов вездеходной техники, в т.ч. с использованием движителей с шинами шириной до 1100 мм (типа SB-1) класса 8 х 8 для размещения тяжелого технологического оборудования и класса 16 х 16 для транспортирования по бездорожью неделимых грузов массой до 60 т. Разрабатываемые образцы проходят испытания и вводятся в серийное производство.

Предприятие разрабатывает и производит ВТС на крупногабаритных шинах низкого давления, осуществляет подготовку водительского персонала их для эксплуатации, проводит техническое обслуживание, а также гарантийный и послегарантийный ремонт. В настоящее время указанные выше ВТС плавающий снегоболотоход «Харп-Р», снегоболотоходы «Урал-Полярник» и «КМ-Полярник» выпускаются серийно.

 

Вездеходы удостоены диплома Международного салона «Комплексная безопасность – 2010», неоднократно принимали участие в практических показах для представителей различных ведомств, в т.ч. Минобороны, МВД и МЧС России, высоко оценивались специалистами. Сейчас различные ВТС производства ООО «ОКБ ВТС» широко используются предприятиями нефтегазового сектора в условиях Крайнего Севера России (Ханты-Мансийский АО, Республика Коми, Пермский Край и др.).

 

Более подробно с информацией о предприятии и производимой им продукции можно ознакомиться в рамках Международного салона «Комплексная безопасность – 2011» в период с 17 по 20 мая (Москва, ВВЦ, павильон 75, открытая экспозиция).

www.arms-expo.ru

ВТС «Харп-Р»

ВТС «Харп-Р»
Вездеходное транспортное средство «Харп-Р» предназначено для постоянной эксплуатации в условиях движения, характеризующихся полным отсутствием дорожного покрытия (снежная целина, болото, сыпучий песок), при выполнении задач, которые невозможно осуществить с использованием автомобилей повышенной проходимости. Возможно преодоление водных преград вплавь без предварительной подготовки.
Снегоболотоход «Харп-Р» в базовом исполнении оснащен тентованной грузовой платформой и пятиместной кабиной. На вездеходе «Харп-Р» устанавливается система подкачки колес, позволяющая регулировать давление в шинах непосредственно из кабины. Также возможна штатная установка средств навигации и радиосвязи. Для увеличения запаса хода устанавливаются дополнительные топливные баки.
Проработаны варианты конструкций вездехода «Харп-Р» с двухместной кабиной в различном исполнении: грузовой фургон, автобус на 15 человек, КУНГ для размещения различного оборудования, в том числе медицинского и аварийно-спасательного.
Колесная формула 4х4 Масса снаряженная (с заправкой, ЗИПом, без экипажа), кг 5560 Масса полная, кг 7600 Грузоподъемность, кг 1540 Количество посадочных мест (с водителем) сидений 5
Габаритные размеры длина x ширина x высота, мм 7340 x 3200 x 3580 Тип двигателя, марка Дизель, Д – 245.7Е2 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 86,2 (122) Частота вращения, мин-1, при максимальном крутящем моменте (при номинальной мощности) 1450 (2400) Угол преодолеваемого ВТС подъема (спуска), град. до 30 Угол бокового крена, град. до 20 Наибольшая высота вертикальной стенки, преодолеваемой ВТС, м 0,8 Наибольшая ширина рва, преодолеваемого ВТС, м 1,0 Наименьший радиус поворота ВТС (по колее наружного колеса), м 11,5 Максимально допустимая скорость движения, км/час По дорогам – 60
По бездорожью – 40
На плаву – 5 Расход топлива, литров на 100 км По дорогам – 20
По бездорожью – 35 Запас хода по топливу с полной заправкой по горизонтальной твердой опорной поверхности, км 1100 Специальное оборудование Передняя лебедка
Радиостанция
GPS навигатор
Система кондиционирования воздуха в кабине (опция) Коробка передач ГАЗ-33081, механическая, пятиступенчатая Коробка раздаточная автомобиля ГАЗ-33081 механическая, с прямой и понижающей передачами Шины пневматические, камерные, радиальные, широкопрофильные, с регулируемым давлением: Шина 28,1R26 — на базе модели Бел-44 или ВЛ-41 720(Р)R665 (ВОЛТАЙР)

ok.ru

Где вместо дорог – направления


Несмотря на свою молодость, ООО «Опытно-конструкторское бюро Вездеходные транспортные системы» (Москва) уже успело отметиться созданием ряда неординарных внедорожных автомобилей. В самом деле – с полноприводными моделями «Харп-Р» и «Урал-Полярник-М» способны соперничать лишь немногие конкуренты.


 


 


 


 


 


По мере освоения новых нефтяных и газовых месторождений любая добывающая организация сталкивается с проблемой доставки грузов и людей на место проведения работ, где порой не просто нет инфраструктуры, но и само строительство дорог практически невозможно ввиду тяжелых геофизических и климатических условий. Очевидно, что без специальной автотехники здесь не обойтись. Выпуском именно таких, особо подготовленных машин занимается столичное ООО «ОКБ ВТС». Его вездеходные транспортные средства (ВТС), предназначенные для постоянной эксплуатации в условиях полного бездорожья, способны решать задачи, которые не под силу традиционным автомобилям повышенной проходимости. В воду с разбега Изготавливаемые ООО «ОКБ ВТС» модели «Харп-Р» (4х4) и «Урал-Полярник» (6х6), а также их многочисленные модификации представляют собой специализированные внедорожные машины, базирующиеся на узлах и агрегатах серийной техники.


 


Главным плюсом вездеходов семейства «Харп-Р» является их способность преодолевать водные преграды с ходу, без предварительной подготовки. Это особенно актуально, когда маршрут проходит по льду водоемов, пересеченной местности, болотам или озерам. Конструкция машины минимизирует риск ее затопления при внезапном попадании на глубокий участок.


 


Отличительной особенностью «Харп-Р», как и его более крупных собратьев «Урал-Полярник», является использование колес большого диаметра с шинами сверхнизкого давления. Вездеходы на таких движителях хорошо адаптируются к неровностям поверхности, обладают повышенной плавностью хода, могут преодолевать вплавь спокойные водные преграды, а благодаря низкому удельному давлению на грунт не разрушают верхние слои почвы. Радиальные широкопрофильные камерные шины «Харп-Р» размерностью 28,1 R26, созданные на базе модели Бел-44 или ВЛ-41 720(Р)R665 («Волтайр»), смонтированы на доработанных дисках. В итоге колеса шириной 750 и диаметром 1 700 мм вместе с портальными ведущими мостами обеспечивают автомобилю минимальный дорожный просвет 765 мм.


 


Усиленная несущая рама вездехода адаптирована к повышенным нагрузкам. Спереди к ней крепятся мощный бампер и «кенгурин», а снизу – стальной лист, помогающий преодолевать профильные препятствия. Дизель ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 122 л.с. позволяет «Харп-Р» передвигаться по дорогам со скоростью до 60 км/ч, а по бездорожью – до 40 км/ч. Механическая 5-ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка с прямой и понижающей передачами заимствованы у внедорожника ГАЗ-33081 «Садко». Ведущие неразрезные мосты с увеличенной колеей и встроенными колесными редукторами поставил «Завод вездеходных машин». Для повышения проходимости внедорожник оснащен системой регулирования давления воздуха в шинах.


 


Движение по воде со скоростью до 5 км/ч осуществляется за счет вращения колес. Для выхода на берег может использоваться бамперная лебедка. За плавность хода отвечают полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы. Тормоза на всех колесах барабанные. Рулевое управление снабжено гидроусилителем, правда, из-за уменьшившихся углов поворота управляемых колес радиус поворота составляет 11,5 м. Запас хода у «Харп-Р» достигает 1 100 км. Машина способна взбираться на 30-градусные подъемы, двигаться с боковым креном до 20°, преодолевать стенку высотой 0,8 м и ров шириной 1 м.


 


Снегоболотоход «Харп-Р» в базовом исполнении оснащен грузовой платформой с тентом и пятиместной кабиной от упомянутого уже «Садко». Возможна установка кондиционера, средств навигации и радиосвязи. Разработаны также версии вездехода с двухместной кабиной и грузовым фургоном, с кунгом для размещения различного, в том числе медицинского и аварийно-спасательного оборудования, и с пассажирским кузовом вместимостью 15 человек. Серьезная техника для серьезных условий Общими элементами конструкции семейства внедорожников «Урал-Полярник», базирующихся на шасси Урал-4320-0010810-30, являются мощная рама, двигатель, трансмиссия, кабина и оперенье. В моторном отсеке вездеходов установлен 240-сильный дизель ЯМЗ-238М2, с которым агрегатирована механическая 5-ступенчатая коробка передач. Усилие на серийные ведущие мосты передает двухступенчатая «раздатка» с понижающей передачей. Имеются блокировки межколесных и межосевых дифференциалов. По заказу возможна установка импортного силового агрегата уровня Евро-4 (двигатель Caterpillar и коробка передач Allison).


 


При передвижении по дорогам общего пользования (на автомобильных колесах) вездеход не нарушает требований по габаритной ширине. Окончательная сборка внедорожника с установкой колес большого диаметра и расширителей крыльев происходит непосредственно в районе эксплуатации. Передняя подвеска «Урала-Полярника» – рессорная, задняя – рессорно-балансирная, тормоза – барабанные. Задние мосты снабжены удлиненными реактивными штангами, рессорами и межмостовым карданом. Дорожный просвет составляет 640 мм. Для поворота управляемых колес служит пара гидроусилителей. В задней части рамы смонтирована лебедка.

дата размещения: 25-01-2012

rus-eng.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о