Содержание

Вооружённые силы России — Традиция

Центральным органом военного управления Вооружёнными Силами РФ является Министерство обороны России. Является приемником Министерство обороны ВС СССР после распада Союза Советских Социалистических Республик.

Структура Вооружённых Сил Российской Федерации[править]

Виды ВС РФ[править]

Рода войск[править]

Тыл Вооруженных Сил[править]

Начальник тыла ([1]) — Владимир Исаков

    • Главное военно-медицинское управление.
    • Главное управление торговли.
    • Центральное управление военных сообщений.
    • Центральное продовольственное управление.
    • Центральное вещевое управление.
    • Центральное управление ракетного топлива и горючего.
    • Центральное автомобильно-дорожное управление.
    • Управление сельского хозяйства.
    • Управление начальника Экологической безопасности ВС РФ.
    • Служба пожарно-спасательной и местной обороны ВС РФ.

Реформирование Вооружённых сил[править]

В октябре 2004 года в России объявлено об очередном сокращении Вооружённых Сил, которое будет произведено до конца года. Общее сокращение составит 100 тыс. военнослужащих (8 %, с 1,2 млн до 1,1 млн.). Планируемые мероприятия затронут все виды Вооружённых Сил и родов войск. Самые масштабные сокращения коснутся ВВС. Одновременно почти все рода войск ожидают и структурные преобразования.

Штаты управленческих структур (главных командований и главных штабов видов Вооружённых сил, а также командований и штабов родов войск) будут сокращены на 10 %.

Кроме того, будет сокращено более 5 тыс. военнослужащих, откомандированных в федеральные органы государственной власти.

Сокращение войск составит:

  • ВВС — 36 тыс.,
  • сухопутных войск — 20 тыс.,
  • ВМФ — 16 тыс.,
  • строительных войск — 9 тыс.,
  • войск тыла — 6 тыс.,
  • ракетных войск стратегического назначения (РВСН) — 3 тыс.,
  • воздушно-десантных войск (ВДВ) — 2 тыс.,
  • железнодорожных войск — 2 тыс.,
  • космических войск — 1 тыс. человек.

ВВС[править]

Из боевого состава в резерв выводятся два авиаполка дальних бомбардировщиков Ту-22М3:

Сокращаются авиаполки:

  • истребительной авиации:
  • бомбардировочной авиации:
  • штурмовой авиации:

Расформировывается 11-й разведывательный авиаполк на Су-24МР (Мариновка, Волгоградская область) и разведывательная авиаэскадрилья 523-го бомбардировочного авиаполка (Возжаевка, Приморский край).

Расформировываются несколько вертолётных полков на Ми-8МТ и Ми-24.

Расформировываются два из четырёх учебных авиаполков (на L-39) в Краснодарском высшем военном авиаучилище лётчиков имени Серова.

На некоторых аэродромах после сокращения авиаполков организуются базы хранения авиатехники, которую будут поддерживать в рабочем состоянии специалисты авиационных технических баз.

Часть военных аэродромов (Энгельс и Краснодар) будут открыты для гражданских авиаперевозчиков, другие (Воздвиженка, Бесовец, Килп-Явр) станут аэродромами подскока, где будут находиться лишь запасы горючего и авиационные комендатуры.

Войска ПВО становятся одним из основных элементов создаваемой в России системы воздушно-космической обороны (ВКО). Головной участок централизованной системы ВКО Центральной зоны, включающей Москву и близлежащие области, находится в стадии формирования.

Как сообщил в декабре 2005 командующий дальней авиацией ВС РФ генерал-лейтенант Хворов, в феврале 2006 22-я авиадивизия (Энгельс) пополнится прошедшим модернизацию стратегическим бомбардировщиком Ту-160, адаптированным для использования неядерного оружия. В конце 2006 года ожидается поступление в ВВС ещё одного нового Ту-160 (таким образом, их общее число увеличится до пятнадцати). Существующие Ту-160 пройдут модернизацию. Модернизации подвергнутся и самолёты Ту-95МС, которые, в частности, получат возможность применять обычные средства поражения.

ВМС[править]

Задачи по хранению списанных атомных подводных лодок в базах и пунктах отстоя возлагаются на Федеральное агентство по атомной энергии. Буксировка подводных лодок на разделку на судоремонтные заводы будет осуществляться гражданскими специалистами.

В ведение Федерального агентства по промышленности передаётся ряд судоремонтных заводов.

Управления флотилий на флотах преобразуются в управления эскадр.

Из боевого состава флота выводятся две подводные лодки проекта 941 «Акула» на Северном флоте и все подводные лодки проекта 667БД на Северном и Тихоокеанском флотах.

РВСН[править]

Ракетные войска стратегического назначения перейдут на дежурство по новой схеме. До настоящего времени все ракетные полки несли дежурство в постоянной готовности к применению. Теперь часть полков будет переведена на сокращённые штаты, а некоторые будут превращены в базы хранения ракетной техники.

Расформировывается 59-я ракетная дивизия (Карталы, Челябинская область), вооружённая межконтинентальными баллистическими ракетами 15А18 «Сатана». Часть не выслуживших продлённые сроки эксплуатации и годных к использованию ракет будет отправлена в две оставшиеся дивизии, вооружённые такими же ракетами: 13-ю (Ясный, Оренбургская область) и 62-ю (Ужур, Красноярский край), а остальные — на базы хранения. Их боеголовки будут также храниться в арсеналах и в случае необходимости могут быть использованы в качестве возвратного потенциала.

Расформировывается и одна из трёх ракетных армий в составе РВСН — 31-я (Оренбург). Входившие в её состав ракетные дивизии передаются 27-й (Владимир) и 33-й (Омск) ракетным армиям.

Сухопутные войска[править]

Главное управление боевой подготовки Вооружённых Сил выводится из состава Сухопутных войск и переподчиняется первому замминистра обороны.

Снижается численность войск радиационной, химической и биологической защиты (на 2 тыс. военнослужащих).

Проводится оптимизация численности военно-учебных заведений с одновременным сокращением почти 8 тыс. военных преподавателей.

Другие[править]

98-я дивизия ВДВ (Иваново) переформировывается в бригаду.

Железнодорожные войска передаются в состав тыла Вооружённых Сил.

Численность военно-строительных отрядов и рот уменьшается на 15 % с одновременным расформированием нерентабельных военно-строительных подразделений.

Космические войска уменьшатся на 1 тыс. военнослужащих, но структурным преобразованиям не подвергнутся — они совместно с войсками ПВО и ВВС участвуют в создании системы ВКО и должны провести обновление национальной военной спутниковой группировки.

Состояние и планы развития ВС РФ[править]

По сообщениям прессы, концептуальные документы долгосрочного планирования, разработка которых ведётся в Министерстве обороны РФ, предусматривают решение ряда основополагающих задач в области обороны и военного строительства:

  • сохранение потенциала стратегических сил сдерживания, способных в ответных действиях нанести ущерб, размеры которого поставили бы под сомнение достижение цели любой возможной агрессии против России. Пути решения задачи — сбалансированное развитие и поддержание на достаточном уровне боевого состава стратегических ядерных сил и войск ракетно-космической обороны. К 2010 году у России в составе РВСН останутся две ракетные армии с 10‒12 ракетными дивизиями (по состоянию на 2004 — три армии и 17 дивизий), вооружённые мобильными и шахтными ракетными комплексами. При этом тяжёлые ракеты 15А18, оснащённые десятью боеголовками, останутся на боевом дежурстве до 2016 года. На вооружении ВМФ должны состоять 13 атомных ракетных подводных лодок стратегического назначения с 208 баллистическими ракетами, а в ВВС — 75 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС;
  • повышение возможностей Вооружённых сил до уровня, обеспечивающего гарантированное отражение современных и возможных в будущем военных угроз России. Для этого на пяти потенциально опасных стратегических направлениях (Западном, Юго-Западном, Центрально-Азиатском, Юго-Восточном и Дальневосточном) будут созданы самодостаточные группировки войск и сил, предназначенные для нейтрализации и локализации вооружённых конфликтов;
  • совершенствование структуры военного управления. С 2005 года Генштабу будут переданы функции боевого применения войск и сил. Главкоматы видов и командования родов войск будут отвечать лишь за подготовку своих войск, их развитие и всестороннее обеспечение;
  • обеспечение независимости России с точки зрения разработки и производства вооружения и военной техники, имеющих стратегическое значение.

По состоянию на 1 января 2005 года, Вооружённые силы России будут насчитывать 1 207 тыс. военнослужащих и 876 тыс. гражданского персонала (с учётом интегрирования в их состав Железнодорожных войск).

Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете в последние годы возрастают опережающими темпами

Что касается текущего состояния армии, то, по оценке министра обороны РФ Сергея Иванова, которую он дал в присутствии президента России Владимира Путина на ежегодном совещании командного состава по боевой подготовке, российская армия (за исключением стратегических ядерных сил) небоеспособна. По его словам, силы общего назначения могут быть приведены в боеготовое состояние только после заблаговременного проведения мобилизационных мероприятий.

Владимир Путин, выступая на совещании, заявил, что, хотя основной угрозой безопасности России был и в перспективе останется международный терроризм, Россия не намерена ослаблять внимание к другим составляющим обороны — таким, как ядерный ракетный щит, и другим угрозам.

В 2006 году находится на стадии утверждения Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы.

Российские военные объекты за рубежом[править]

Военные учения[править]

Вооружённые силы России активно участвуют в военных учениях как внутри страны (крупномасштабные манёвры в апреле 2006), так и проходящих за её пределами («Мирная миссия — 2005», «Щит Союза — 2006»)

traditio.wiki

Вооружённые силы Российской Федерации — Википедия РУ

Вооружённые силы Российской Федерации (в официальных документах — Вооруженные Силы Российской Федерации[9]; неофициальное сокращение ВС РФ[10], на военной форме одежды официально предусмотрены нашивки с надписью «Вооружённые Силы России») — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты территориальной целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России[11].

Флаг Министерства обороны Российской Федерации.

Вооружённые силы Российской Федерации располагают одними из крупнейших в мире[12] запасов оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки.

Вооружённые силы Российской Федерации были созданы 7 мая 1992 года на основе бывших ВС СССР и на тот период насчитывали 2 880 000 чел.

Штатная численность Вооружённых сил устанавливается указами президента Российской Федерации. Согласно последнему опубликованному указу, вступившему в силу с 28 марта 2017 года, общая штатная численность Вооружённых сил Российской Федерации с 1 июля 2017 года составит 1903 тыс. человек, штатная численность военнослужащих — 1013 тыс. человек[13][14].

Укомплектованность российской армии личным составом на конец 2014 года оценивалась в 82 %[15], на конец 2015 года была доведена до 92 %, при этом доля военнослужащих по контракту составила 352 тыс., впервые превысив численность призывников. На 2016 год армия была укомплектована на 93 %, службу по контракту проходили 384 тыс. человек. Впервые в истории России сержантский состав полностью стал профессиональным[16][17].

Мобилизационный ресурс России оценивается в 31 миллион человек[18].

17 ноября 2017 г. Президент РФ В. В. Путин подписал указ № 555 «Об установлении штатной численности Вооруженных сил Российской Федерации», которым численность Вооруженных сил РФ определена в 1 902 758 человек, в том числе 1 013 628 военнослужащих. Указ вступает в силу с 1 января 2018 года[19][20].

На 2018 год занимает второе место в рейтинге сильнейших армий мира[21][22].

Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации является президент Российской Федерации — Владимир Владимирович Путин. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории России или в отдельных её местностях военное положение, с целью создания условий для её отражения или предотвращения, с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе для утверждения соответствующего указа.

  Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации В. В. Путин

Для решения вопроса о возможности использования Вооружённых сил России за пределами территории России необходимо соответствующее постановление Совета Федерации. В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооруженными силами, а в военное время руководит обороной государства и его Вооруженными силами по отражению агрессии.

Президент России также формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации[23]; утверждает военную доктрину России[24][25]; назначает и освобождает от обязанностей высшее командование Вооружённых сил России[26]. Президент в качестве Верховного главнокомандующего утверждает Военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооруженных сил, мобилизационный план Вооруженных сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Президент ежегодно издает указы о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определённых возрастов, отслуживших в ВС, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве[27].

Министерство обороны Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации (Министерство обороны) является органом управления Вооруженными силами Российской Федерации. К основным задачам Минобороны России относятся выработка и проведение государственной политики в области обороны; нормативно-правовое регулирование в области обороны; организация применения вооружённых сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами России; поддержание в необходимой готовности вооружённых сил; осуществление мероприятий по строительству вооружённых сил; обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала вооружённых сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы, военные комиссариаты[28].

Министерство обороны возглавляет Министр обороны Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом России по представлению председателя Правительства России. Министр подчиняется непосредственно президенту России, а по вопросам, отнесённым Конституцией России, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами президента к ведению правительства России, — председателю Правительства Российской Федерации. Министр несёт персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Минобороны России и вооружённые силы, и осуществляет свою деятельность на основе единоначалия. В министерстве работает коллегия в составе министра, его первых заместителей и заместителей, начальников служб министерства, главнокомандующих видами вооружённых сил[28].

Действующий Министр обороны Российской Федерации — Герой Российской Федерации генерал армии Сергей Кужугетович Шойгу.

Генеральный штаб Вооружённых сил Российской Федерации

Генеральный штаб Вооружённых сил Российской Федерации — центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления Вооружёнными силами. Генштаб осуществляет координацию деятельности пограничных войск и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России), Войск национальной гвардии Российской Федерации, Железнодорожных войск, федерального органа специальной связи и информации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований, Службы внешней разведки Российской федерации (СВР России), федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти по выполнению задач в области обороны, строительства и развития вооружённых сил, а также их применения. Генеральный штаб состоит из главных управлений, управлений и иных структурных подразделений[29].

К основным задачам Генштаба относятся осуществление стратегического планирования применения вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов с учётом их задач и военно-административного деления страны; проведение оперативной и мобилизационной подготовки вооружённых сил; перевод вооружённых сил на организацию и состав военного времени, организация стратегического и мобилизационного развёртывания вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов; координация деятельности по проведению в Российской Федерации мероприятий по воинскому учёту; организация разведывательной деятельности в целях обороны и безопасности; планирование и организация связи; топогеодезическое обеспечение вооружённых сил; осуществление мероприятий, связанных с защитой государственной тайны; проведение военно-научных исследований[29].

Действующий начальник Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации — Герой Российской Федерации генерал армии Валерий Герасимов (с 9 ноября 2012 года).

Первое республиканское военное ведомство появилось в РСФСР (см. РККА), позднее — в период развала СССР (14 июля 1990 года). Однако из-за неприятия большинством народных депутатов РСФСР идеи о самостоятельных ВС ведомство назвали не министерством обороны, а Государственным комитетом РСФСР по общественной безопасности и взаимодействию с Министерством обороны СССР и КГБ СССР. После попытки государственного переворота в Вильнюсе 13 января 1991 года, председатель Верховного Совета России Борис Ельцин выступает с инициативой о создании республиканской армии, и 31 января Госкомитет по общественной безопасности был преобразован в Госкомитет РСФСР по обороне и безопасности, во главе которого встал генерал армии Константин Кобец. В течение 1991 года Комитет неоднократно видоизменялся и переименовывался. С 19 августа (день попытки переворота в Москве) по 9 сентября временно функционировало Министерство обороны РСФСР[30].

Одновременно Ельциным была предпринята попытка создать Национальную гвардию РСФСР, начался даже приём добровольцев. До 1995 года планировалось сформировать не менее 11 бригад численностью по 3—5 тысяч человек, общей численностью не более 100 тысяч. Предполагалось развернуть части Национальной гвардии в 10 регионах, в том числе в Москве (три бригады), в Ленинграде (две бригады) и в ряде других важных городов и районов. Были подготовлены положения о структуре, составе, методах комплектования, задачах Национальной гвардии. К концу сентября в Москве в ряды Национальной гвардии успели записаться около 15 тысяч человек, большинство из которых — военнослужащие ВС СССР. В конце концов на стол Ельцину лег проект указа «О временном положении о российской гвардии», однако он так и не был подписан[31].

После подписания Беловежских соглашений 21 декабря государствами-участниками только что созданного СНГ был подписан протокол о временном возложении на последнего министра обороны СССР маршала авиации Шапошникова командования вооружёнными силами на их территории, в том числе стратегическими ядерными силами. 14 февраля 1992 года он формально стал Верховным главнокомандующим Объединенными вооруженными силами СНГ, а МО СССР преобразовано в Главкомат ОВС СНГ. 16 марта 1992 года Указом Ельцина были созданы Вооружённые силы Российской Федерации в оперативном подчинении Главкомата ОВС, а также Министерство обороны, которое возглавил сам президент. 7 мая был подписан указ о создании вооружённых сил, а Ельцин возложил на себя обязанности Верховного Главнокомандующего[30]. Первым министром обороны стал

http-wikipediya.ru

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — это… Что такое ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

понятие, используемое в конституционном праве. В частности, Конституция РФ говорит о том, что Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации (ст. 87), назначает высшее командование В. С. РФ (ст. 83). О создании В. С. РФ Президент РФ объявил Указом от 7 мая 1992 г. «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации». В этом же акте было указано, что Верховным Главнокомандующим является Президент РФ. Другим Указом от 7 мая 1992 г. Президент объявил о вступлении в должность Верховного Главнокомандующего В. С. РФ. Более подробно о В. С. РФ говорил Закон РФ «Об обороне» от 24 сентября 1992 г. Он же назвал Президента РФ Верховным Главнокомандующим В. С. РФ, а в Конституцию положение о Президенте РФ как о Верховном Главнокомандующем В.С.РФ впервые было включено 9 декабря 1992 г.

Принятый затем Федеральный закон «Об обороне» от 24 апреля 1996 г. определяет В. С. РФ как государственную военную организацию, составляющую основу обороны РФ. В. С. РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами РФ.

Руководство В. С. РФ осуществляет Президент РФ. Управление В. С. РФ возлагается на министра обороны РФ, а основным органом оперативного управления В. С. РФ является Генеральный штаб В. С. РФ. Таким образом, Закон исходит из понимания В. С. РФ как воинских формирований только системы Министерства обороны РФ.

Однако хотя согласно Закону в целях обороны создаются В. С. РФ, он гласит, что к обороне привлекаются Пограничные войска РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны (обобщенное наименование для всех — другие войска). Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности и др.

В соответствии с Законом Президент РФ осуществляет руководство В. С. РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

В средствах массовой информации порой высказывается предложение о необходимости расширительного толкования понятия «вооруженные силы» как охватывающего, по крайней мере, все войска и воинские формирования. Следует иметь в виду, что Генеральный штаб В. С. РФ по ряду вопросов выступает как координирующий центр для всех войск и воинских формирований — в частности, разрабатывает план строительства В. С. РФ и координирует разработку планов строительства и развития В. С. РФ, других войск, воинских формирований и органов; координирует разработку предложений по численности В. С. РФ, других войск, воинских формирований и органов; координирует оперативную и мобилизационную подготовку других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формировании; осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований; организует взаимодействие В. С. РФ с другими войсками, воинскими формированиями и органами и т.д. (С. А.)

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.

constitutional_law.academic.ru

Вооруженные Силы Российской Федерации — это… Что такое Вооруженные Силы Российской Федерации?


Вооруженные Силы Российской Федерации

   государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ, Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами. Применение Вооруженных Сил для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством РФ. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами РФ.

Административное право. Словарь-справочник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. Б.В. Россинский. 2000.

  • Возмездное изъятие предмета
  • Время вступления в силу административно-правовых норм

Смотреть что такое «Вооруженные Силы Российской Федерации» в других словарях:

  • ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — по определению ФЗ Об обороне от 24 апреля 1996 г. гос. военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. B.C. РФ предназначены отражать агрессию, направленную против РФ, защищать целостность и неприкосновенность территории РФ …   Юридический словарь

  • ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а тж. для выполнения …   Юридическая энциклопедия

  • Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооружённые Силы Российской Федерации …   Википедия

  • Вооруженные силы Российской Федерации — Вооружённые Силы Российской Федерации …   Википедия

  • ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — понятие, используемое в конституционном праве. В частности, Конституция РФ говорит о том, что Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации (ст. 87), назначает высшее командование В. С. РФ (ст. 83). О… …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а т.ж. для… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • вооруженные силы Российской Федерации — по определению ФЗ Об обороне от 24 апреля 1996 г. гос. военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. B.C. РФ предназначены отражать агрессию, направленную против РФ, защищать целостность и неприкосновенность территории РФ …   Большой юридический словарь

  • Вооруженные Силы Российской Федерации (монета) — Памятные монеты Банка России, посвящённые Вооружённым Силам Российской Федерации. Основная статья: Памятные монеты России Серия: «Вооружённые Силы Российской Федерации» Содержание 1 Воздушно десантные войска 2 Космические войска …   Википедия

  • Вооружённые силы Российской Федерации — Вооружённые Силы Российской Федерации …   Википедия

  • Вооружённые Силы Российской Федерации — Запрос «ВС России» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вооружённые Силы Российской Федерации ВС России …   Википедия


administrative_law.academic.ru

Вооруженные силы Российской Федерации — Российская Империя

Структура Вооруженных Сил

Российские Вооруженные Силы имеют трехвидовую структуру, которая в большей степени соответствует сегодняшним требованиям и позволяет повысить эффективность боевого применения, серьезно упростить взаимодействие различных видов Вооруженных Сил и удешевить систему управления войсками.

В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида:

— Сухопутные войска
— Военно-воздушные силы
— Военно-Морской Флот

три рода войск:

— Ракетные войска стратегического назначения
— Космические войска
— Воздушно-десантные войска

а также:

— Тыл Вооруженных Сил
— Воинские части и организации расквартирования и обустройства
— Железнодорожные войска
— Главное военно-медицинское управление
— Войска, не входящие в виды Вооруженных Сил

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

1. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации
2. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации
3. Осуществление силовых операций мирного времени
4. Применение военной силы

Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные с точки зрения безопасности РФ военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер.

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается:

— своевременным выявлением угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;

— поддержанием состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях;

— поддержанием боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;

— поддержанием готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени;

— организация территориальной обороны.

Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации включает в себя следующие компоненты:
— обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности;
— создание условий для безопасности экономической деятельности Российской Федерации или представляющих ее экономических структур;
— защита национальных интересов Российской Федерации в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане;
— проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации заданного масштаба в регионах жизненно-важных экономических и политических интересов РФ;
— организация и ведение информационного противоборства.

Осуществление силовых операций мирного времени:

— выполнение Российской Федерацией союзнических обязательств, в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;
— борьба с международным терроризмом, борьба с политическим экстремизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;
— частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;
— осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ по сценариям поддержания мира или принуждения к миру в составе коалиций, созданных в рамках международных организаций, в которых Россия состоит, или на временной основе;
— обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;
— защита Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
— силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения СБ ООН;
— предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий.

Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской Федерации

Вооруженные Силы РФ готовятся к прямому участию в следующих видах военных конфликтов:

Вооруженный конфликт

Одна из форм разрешения политических, национально-этнических, религиозных, территориальных и других противоречий с применением средств вооруженной борьбы, при которой государство (государства), участвующие в военных действиях не переходят в особое состояние, называемое войной. В вооруженном конфликте стороны, как правило, преследуют частные военно-политические цели.

Вооруженный конфликт может стать следствием разрастания вооруженного инцидента, приграничного конфликта, вооруженной акции и других вооруженных столкновений ограниченного масштаба, в ходе которых для разрешения противоречий используются средства вооруженной борьбы.

Вооруженный конфликт может иметь международный характер (с участием двух и более государств) или внутренний характер (с ведением вооруженного противоборства в пределах территории одного государства).

Локальная война

Война между двумя и более государствами, ограниченная по политическим целям, в которой военные действия будут вестись, как правило, в границах противоборствующих государств и затрагиваются преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие).

Локальная война может вестись группировками войск (сил), развернутыми в районе конфликта, с их возможным усилением за счет переброски дополнительных сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания вооруженных сил.

При определенных условиях локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну.

Региональная война

Война с участием двух и более государств (групп государств) региона национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения на территории, ограниченной пределами одного региона с прилегающими к нему акваторией океанов, морей, воздушным и космическим пространством, в ходе которой стороны будут преследовать важные военно-политические цели. Для ведения региональной войны потребуется полное развертывание вооруженных сил и экономики, высокое напряжение всех сил государств-участников. В случае участия в ней государств, обладающих ядерным оружием, либо их союзников, региональная война будет характеризоваться угрозой перехода к применению ядерного оружия.

Крупномасштабная война

Война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества. Она может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны путем вовлечения в них значительного количества государств различных регионов мира. В крупномасштабной войне стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников.

Современное российское военное планирование, основанное на реалистичном понимании современных ресурсов и возможностей РФ исходит из того, что Вооруженные Силы Российской Федерации, совместно с другими войсками, должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в том числе оружия массового уничтожения всех разновидностей.

При этом, Вооруженные Силы РФ должны быть способны:

В мирное время и в чрезвычайных ситуациях, сохраняя потенциал стратегического сдерживания и выполняя задачи поддержания боеготовности, войсками (силами) постоянной готовности без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах любого типа, а также осуществлять миротворческие операции как самостоятельно, так и в составе многонациональных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки – обеспечить стратегическое развертывание ВС РФ и сдерживать эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания и маневра силами постоянной готовности.

В военное время – наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развертывания, – решать задачи одновременно в двух локальных войнах.

 

www.rusempire.ru

Структура и состав Вооруженных Сил Российской Федерации

В состав Вооруженных Сил Российской Федерации входят разные войска (ракетные, сухопутные, воздушно-космические и т.д.), и все вместе они представляют собой организацию для организации обороны страны. Их основная задача — отражение агрессии и защита территориальной целостности государства, однако в последнее время задачи немного видоизменились.

Сегодня задачи личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации можно разделить на 4 направления:

  1. Сдерживание не только военных, но и политических угроз безопасности.
  2. Осуществление силовых операций в невоенное время.
  3. Обеспечение политических и экономических интересов государства.
  4. Использование силы для обеспечения безопасности.

На уроках ОБЖ состав Вооруженных Сил Российской Федерации изучается в 10-11 классах. Поэтому данная информация должна быть известна всем гражданам РФ.

Немного истории

Современный состав Вооруженных Сил Российской Федерации обязан истории. Он формировался в зависимости от возможных актов агрессии против государства. Наиболее значимый этап в истории развития армии — это победа на Куликовом поле (1380 год), под Полтавой (1709 год) и, конечно же, в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Постоянная армия в России образована при Иване Грозном. Именно он начал создавать войска с централизованным управлением и снабжением. В 1862-1874 годах была произведена реформа с введением всесословной воинской повинности, также были изменены принципы руководства, осуществлено техническое перевооружение. Однако после революции в 1917 году армии не стало. Вместо нее образовалась Красная Армия, а затем и Вооруженные Силы СССР, которые делились на 3 вида: сухопутные, военно-воздушные и флот.

Сегодня состав Вооруженных Сил Российской Федерации немного изменился, но основной костяк остался таким же.

Сухопутные войска

Именно этот вид является самым многочисленным. Он был создан для присутствия на суше и, по большому счету, сухопутные войска – это наиболее важный элемент армии. Невозможно захватывать и удерживать территории без данного рода войск, отражать вторжение десанта и т.д. Именно для этих целей и были созданы подобные подразделения. В свою очередь они делятся на следующие виды:

  1. Танковые войска.
  2. Мотострелковые.
  3. Артиллерию.
  4. Ракетные войска и ПВО.
  5. Специальные службы.
  6. Войска связи.

Самый большой личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает сухопутные войска. Сюда входят все виды воинских подразделений, перечисленные выше.

Танковые (бронетанковые) войска. Они представляет собой главную ударную силу на земле и являются чрезвычайно мощным средством для решения задач первой важности.

Мотострелковые войска – подразделения с большой численностью состава и техники. Их назначение – самостоятельное ведение боевых действий на большой территории, хотя и в составе других родов войск они могут выступать в качестве поддержки.

Артиллерия и ракетные подразделения всегда состоят из соединений, частей тактических ракет, артиллерии.

ПВО – войска противовоздушной обороны, обеспечивающие защиту сухопутных частей и тыл от ударов с самолетов и других средств нападения с воздуха. Специальные службы выполняют узкоспециализированные функции.

Военно-космические силы

До 1997-го существовали военно-воздушные силы, но Указ Президента от 16 июля 1997 года обязал создать новый вид ВС. Начиная с этого времени состав Вооруженных Сил Российской Федерации несколько видоизменился: ВВС и подразделения космической обороны объединились. Так образовались Воздушно-космические силы.

Они занимаются разведкой воздушно-космической обстановки, определением вероятного начала воздушного или ракетного нападения и оповещения о нем органов военного и государственного управления. Само собой разумеется, ВКС России призваны в том числе отражать агрессию с воздуха или из космоса даже, если необходимо, с применением ядерного вооружения.

Состав ВКС

Современные ВКС России включают:

  1. ВВС.
  2. Космические войска.
  3. Войска противовоздушной- и ракетной обороны.
  4. Воинские части технического обеспечения.
  5. Войска связи и РЭБ.
  6. Военно-учебные заведения.

Для каждого рода войск есть свой спектр задач. ВВС, например, отражают агрессию в воздушной среде, поражают объекты и войска противника с использованием обычных и ядерных средств.

Космические войска наблюдают за объектами в космосе и выявляют угрозы России из безвоздушного пространства. При необходимости они могут парировать возможные удары. Также на космические силы возлагается запуск космических аппаратов (спутников) на орбиту Земли, их управление.

Флот

ВМФ предназначается для защиты государства с моря и океана, защиты интересов страны в морских районах. ВМФ состоит из:

  1. Четырех флотов: Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского и Северного.
  2. Каспийской флотилии.
  3. Подводных сил, которые предназначены для уничтожения лодок врага, нанесения ударов по надводным кораблям и их группировкам, поражения наземных объектов.
  4. Надводных сил для ударов по подводным лодкам, высадки морского десанта, противодействия надводным кораблям.
  5. Морской авиации для уничтожения конвоев, подводной флотилии, корабельных группировок, нарушения систем наблюдения противника.
  6. Береговых войск, на которых возложена задача обороны побережья и объектов на берегу.

Ракетные войска

Состав и организация Вооруженных Сил Российской Федерации также включают ракетные войска, которые могут содержать сухопутный, воздушный, водный компонент. Ракетные войска (РВСН) в первую очередь предназначаются для уничтожения средств ядерной атаки, а также группировок противника. В частности, основными целями стратегических ракетных войск являются военные базы противника, промышленные объекты, крупные группировки, система управления, объекты инфраструктуры и т.д.

Основное и важное свойство РВСН – возможность точно нанести удары ядерным средством поражения на огромные расстояния (в идеале, в любую точку планеты) и одновременно по всем важным стратегическим объектам. Также они призваны создавать выгодные условия для других родов войск ВС. Если говорить об организации РВСН, то они состоят из частей, которые вооружены ракетами средней дальности и частей с межконтинентальными ракетами.

Самая первая часть была сформирована 15 июля 1946 года. Уже в 1947 году был произведен удачный первый тестовый запуск управляемой ракеты Р-1 (баллистической). К 1955 году существовало уже несколько частей, которые обладали ракетами дальнего действия. Но буквально через 2 года провели испытание межконтинентальной, с несколькими ступенями. Примечательно, что она была первой в мире. После испытания межконтинентальной ракеты появилась возможность создать новый род войск –стратегический. Этот логичный шаг последовал, и в 1960 году был организован еще один вид Вооруженных Сил – РВСН.

Дальняя или стратегическая авиация

Мы уже говорили про ВКС, однако такой род войск, как дальняя авиация, мы еще не затрагивали. Он достоин отдельной главы. В структуру и состав Вооруженных Сил Российской Федерации входят стратегические бомбардировщики. Примечательно, что они есть только у двух стран мира – США и России. Вместе с межконтинентальными ракетами и подводными ракетоносцами стратегические бомбардировщики являются частью ядерной триады и в первую очередь отвечают за безопасность государства.

Состав и задачи Вооруженных Сил Российской Федерации, в частности, дальней авиации, заключается в бомбардировке важных военно-промышленных объектов в тылу противника, уничтожении его инфраструктуры и больших скоплений войск, военных баз. Целями этих самолетов являются электростанции, заводы, мосты, и целые города.

Называются подобные самолеты стратегическими бомбардировщиками из-за возможности совершать межконтинентальные полеты и применять ядерное оружие. Некоторые виды самолетов могут использовать его, однако неспособны совершать межконтинентальные полеты. Они называются дальними бомбардировщиками.

Несколько слов о ТУ-160 – «Белом Лебеде»

Говоря о дальней авиации, нельзя не упомянуть ракетоносец ТУ-160 с изменяющийся геометрией крыла. В истории он является крупнейшим, мощнейшим и самым тяжелым сверхзвуковым самолетом. Его особенность – стреловидное крыло. Среди существующих стратегических бомбардировщиков, у него самая большая взлетная масса и боевая нагрузка. Пилоты дали ему прозвище – «Белый лебедь».

Вооружение ТУ-160

Самолет способен нести до 40 тонн вооружения, в том числе и разные виды управляемых ракет, свободнопадающих бомб и ядерные средства поражения. Бомбы «Белого Лебедя» носят негласное название «оружия второй очереди», то есть предназначается для уничтожения целей, которые сохранились после ракетного удара. Его огромный арсенал способен нести самолёт ТУ-160, из-за чего его статус стратегического полностью оправдывается.

Всего в состав Вооруженных Сил Российской Федерации входит 76 подобных бомбардировщиков. Но эта информация изменяется постоянно в силу списания старых и приема новых самолетов.

Мы описали основные моменты, касающиеся назначения и состава Вооруженных Сил Российской Федерации, но на самом деле вооруженные силы – это крайне сложная структура, которую понимают изнутри только специалисты, связанные с ней непосредственно.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *