Содержание

Российские лёгкие штурмовые автомобили | Армейский вестник

Статья подготовлена на основе материалов, предоставленных корпорацией «Защита». Принятие на снабжение Российской армии новых семейств автомобилей типа 4×4, 6×6 и 8×8 — «Уральских» «Мотовозов» и КамАЗ-овских «Мустангов» — отнюдь не решило вопроса о новом легком автомобиле повышенной проходимости для замены старых добрых УАЗов.

Между тем такой автомобиль — и в качестве транспортного, и в качестве высокомобильной авиатранспортабельной платформы для установки специального оборудования и некоторых образцов вооружения — насущно необходим современным вооруженным силам, да и другим силовым ведомствам государства. С другой стороны, локальные военные конфликты, контртеррористические и миротворческие операции возродили интерес к такому типу боевых машин, как легкий бронеавтомобиль на полноприводном шасси повышенной проходимости.

Начиная с 1980-х гг. наблюдается процесс возвращения бронеавтомобилей в вооруженные силы различных государств в качестве патрульных и разведывательных машин, легких бронетранспортеров, санитарно-эвакуационных машин, носителей или тягачей вооружения. Особенно вырос интерес к ним по опыту военных конфликтов первого десятилетия XXI века. В ведущих странах открыли программы создания многоцелевых войсковых небронированных и бронированных автомобилей «легкой» и «средней» категории (например, американская программа JLTV, германская AMPV).

В России за последние годы представлен ряд машин колесной формулы 4×4, призванных заполнить указанные «ниши». Некоторые из них прошли определенные этапы испытаний в Вооруженных Силах. Среди них «легкий штурмовой автомобиль» ЛША и «легкий штурмовой автомобиль, бронированный» ЛША-Б, разработанные и представленные корпорацией «Защита» (известной ранее работами по бронированию специальных автомобилей). Рассмотрим подробнее эти машины как один из интересных примеров решения упомянутых задач. Тем более — на фоне планов закупки для отечественных Вооруженных Сил машин, базирующихся целиком на зарубежных шасси.

Лёгкий «штурмовой»

Определение «легкий штурмовой автомобиль» — практически дословный перевод англоязычного Light Strike Vehicle (LSV). Именно к «штурмовым» (или «ударным», как можно перевести «strike») относят ряд военных автомобилей «легкого» и «среднего» класса нового поколения. Дело, видимо, не только в «эффектности» и броскости подобных определений. В кругу задач, решаемых многоцелевыми автомобилями повышенной проходимости, заметно усилилась «боевая» составляющая, задачи боевого обеспечения.

Автомобиль ЛША («Скорпион-2М») со съемным тентом и бортовыми креплениями

Появление ЛША связано именно с зарубежным опытом. В 2007 г. корпорация «Защита» приняла участие в конкурсе нелегкий бронированный многоцелевой автомобиль для вооруженных сил Республики Индия. Был представлен бронированный вариант существенно переделанного автомобиля УАЗ «Барс» с трехдверным кузовом, установкой дизельного двигателя и «правым рулем» — в соответствии с требованиями заказчика. На завершающем этапе конкурса определилось также требование независимой подвески колес автомобиля, что вызвало дальнейшие изменения конструкции. Наконец, в 2009 г. индийские военные заявили о потребности в «легком штурмовом» (ударном) автомобиле. Это побудило корпорацию «Защита» заняться разработкой собственного шасси.

Прототип нового автомобиля был готов к августу 2010 г. Индийский заказ корпорация не получила, но «легкий штурмовой автомобиль» (ЛША) заинтересовал представителей ГАБТУ Минобороны РФ. В сентябре 2010 г. первые образцы передали для опытной эксплуатации в войсках. Всего с осени 2010 г. по лето 2011 г. опытную эксплуатацию (в том числе на базе 45-го отдельного полка специального назначения ВДВ и 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады) прошли десять обычных и два бронированных автомобиля.

Параллельно шли лабораторные испытания на базе Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО РФ (бывшего 21-го Испытательного НИИ Минобороны) в подмосковных Бронницах. По опыту этих испытаний были уточнены тактико-технические требования к автомобилям, проведена существенная доработка их конструкции, и в сентябре 2011 г. фактически сложился нынешний облик ЛША и ЛША-Б. У этих машин есть и коммерческие обозначения — «Скорпион-2М» и «Скорпион-Б» соответственно.

Панель управления с вмонтированным телеметрическим бортовым вычислителем ТБВ-М1

ЛША несколько «выбивается» из привычного ряда внедорожников своей грузоподъемностью. При достаточно ограниченных габаритах и снаряженной массе (вместе с водителем) 2400 кг его грузоподъемность доведена до 1000 кг. В сочетании с удачно скомпонованной кабиной это позволяет легкому автомобилю перевозить восемь (включая водителя) полностью экипированных бойцов, практически — одно мотострелковое отделение или группу, если речь идет о спецподразделениях.

Плоский пол кабины, откидные съемные сиденья и широкие задние двери облегчают использование ЛША для перевозки раненых на носилках, транспортировки тяжелого вооружения (например, 82-мм миномета с расчетом и боекомплектом), габаритных грузов, а также приспособление автомобиля для монтажа специального оборудования, комплекса радиоаппаратуры и т.п. Возможна установка автоматического вооружения, ПТРК, ПЗРК.

Как уже отмечалось, для нового автомобиля не бралось готовое отечественное или зарубежное шасси — оно создавалось заново с использованием готовых или доработанных агрегатов. С точки зрения «локализации» поставок, в настоящее время шасси — «смешанное». Скажем, дизельный двигатель «Андориа» — польского производства (двигатели моторостроительного завода «Андориа» в г. Андрюхов вообще широко поставляются в Россию), 5-сту-пенчатая коробка передач — корейской фирмы «Даймос» (аналогичная коробка стоит на УАЗ-3159 «Барс» Ульяновского автозавода; легкий вездеходный «Скорпион-1», представленный корпорацией «Защита», выполнен на основе УАЗ-3159), раздаточная коробка аналогична устанавливаемой на ГАЗ-66, шины — широко распространенной марки «Купер Дискавер» STT, главная передача, узлы подвески — собственной разработки, гидравлика — отечественных поставщиков и т.д.

Автомобиль ЛША с жестким кузовом и бортовыми грузовыми полками

Впрочем, корпорация «Защита» заявила о возможности (при получении серийного заказа) практически полного перевода ЛША на комплектующие отечественного производства, включая организацию лицензионного производства двигателей. Базой для непосредственного выпуска автомобилей может стать действующее предприятие корпорации в подмосковном Фрязино.

Шасси автомобиля — рамной конструкции, с мощным рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, подключаемым полным приводом с межколесными блокировками, независимой подвеской всех четырех колес. Необходимость обеспечить высокую подвижность как небронированной, так и бронированной машине требовала двигателя мощностью не менее 100 кВт (136 л.с). Специалисты «Защиты» совместно со специалистами «Андориа» провели соответствующие доработки польского дизеля, и сейчас ЛША и ЛША-Б представлены с двигателем «Андориа» 0501ADCR такой мощности.

Трансмиссия — механическая, с 5-ступенча-той коробкой передач, синхронизированной на всех прямых передачах, и двухступенчатой раздаточной коробкой с отключаемым приводом передних колес. Два топливных бака размещены по бортам вдоль лонжеронов рамы. Подвеска всех колес — независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими гидроамортизаторами двухстороннего действия на всех колесах. Тормоза на всех колесах — дисковые с антиблокировочной системой. Ширина колеи приближена к армейским грузовикам, что не только увеличивает вместимость и поперечную устойчивость машины, но и облегчает движение в колонне по плохим дорогам.

Набор органов управления и приборов обеспечивает управление машиной водителем квалификации ниже средней, т.е. обычным солдатом-срочником. Имеются гидроусилитель руля, гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозной системы. Легкий доступ к агрегатам моторного отсека и трансмиссии облегчает обслуживание и ремонт в полевых условиях. Представлен вариант ЛША («Скорпион-2М») с двигательной установкой в «арктическом» исполнении — с подогревателем.



Легкий штурмовой автомобиль бронированный ЛША-Б

Многоцелевому назначению способствует модульная конструкция корпуса, составленного из заменяемых штампованных панелей. Производитель может собирать автомобиль в варианте с жесткой кабиной и тентом, с жесткой кабиной и жестким верхом (с круглым верхним люком, допускающим установку вооружения), с открытым кузовом и жестким каркасом безопасности. Заменяемые съемные панели облегчают и ремонт машины. На кузове предусмотрены приспособления для крепления маскировочной сетки и другого маскировочного материала.

Набор приспособлений вполне типичен для современного внедорожника, предназначенного не для гонок по пляжу, а для эксплуатации в экстремальных условиях, — рама для запасного колеса, лебедка для самовытаскивания, усиленные бамперы, передний и задний буксирные крюки, крепления для установки багажного отделения на крыше жесткого корпуса, грузовых полок по бортам кузова и т.п.

Лёгкий бронированный

Бронированный ЛША-Б действительно относится к разряду «легких». Достаточно сравнить его полную массу (4,5 т), скажем, с отечественными ВПК-3927 «Волк» (7,5-11,5 т), ВПК-233114 «Тигр-М» (7,8 т), ВПК-3924 «Медведь» (12 т), КАМАЗ-43269 «Выстрел» (10,5 т), южноафриканскими «Мамба» Мк II (6,8 т) и RG-31 «Ньяла» (8,4 т), польским «Тур» (6,2 т). Любопытно, что еще накануне Второй мировой войны к «легким» относились бронеавтомобили массой до 7 т. По вместимости ЛША-Б превосходит таких представителей бронеавтомобилей «легкой» категории, как, например, британский трехместный S52 «Шорлэнд» (4,4 т), и близок германскому LAPV «Енок» (5,4 т).


Установка 7,62-мм пулемета ПКМ на бронированной турели автомобиля ЛША-Б

ЛША-Б выполнен на шасси ЛША. Для увеличения его подвижности в перспективе возможно использование дизельного двигателя мощностью 115 кВт (156 л.с). Рама усилена и дополнена кронштейнами для крепления бронекорпуса (защитной капсулы) и топливных баков, подвеска усилена. Современные «бронеавтомобили» в значительной части своей отличаются от предшественников локализацией бронирования. Вот и в ЛША-Б забронировано только «обитаемое отделение». Задача такого «капсюльного» бронирования — не превратить машину в «колесный легкий танк», а увеличить шансы экипажа и десанта на выживание в случае обстрела или подрыва, не сокращая подвижность автомобиля-внедорожника.

Бронекорпус сварен из броневой стали, сварные швы снаружи усилены накладками, а окна выполнены из броневого стекла. В соответствии с тактико-техническими требованиями, бронекорпус и бронестекла обеспечивают круговую защиту по 5-му классу по ГОСТ Р 50963-96 («Защита броневая специальных автомобилей»). Точнее, лобовая, кормовая и бортовые проекции защищены от попадания по нормали пуль ПС автоматного 7,62-мм патрона с термоупрочненным стальным сердечником (автомат АКМ) и пуль ЛПС снайперского 7,62-мм винтовочного патрона (винтовка СВД) с нетермоупрочненным стальным сердечником при обстреле с дальности 5-10 м; крыша, соответствующая 3-му классу по тому же ГОСТ, защищает от тех же пуль при попадании их под углом к нормали 45° и больше. Кроме механических свойств собственно брони, защищенность обеспечивается и разнесенной конструкцией корпуса.

Протектированные взрывобезопасные топливные баки вынесены за пределы бронекорпуса и установлены на раму по бортам. Ячеистый наполнитель уменьшает опасность детонации паров топлива; самозатягивающееся покрытие препятствует вытеканию топлива при повреждениях (например, в случае попадания мелкого осколка или малокалиберной пули). Силовая установка и агрегаты трансмиссии не бронированы, но колеса выполнены боестойкими за счет пластиковых жестких вставок — ограничителей деформации шины, позволяющих при поврежденной шине продолжить движение с уменьшенной скоростью.

Предусмотрена возможность усиления бронирования корпуса до класса 6а — наивысшего класса противопульного бронирования по ГОСТ Р 50963-96, предполагающего защиту от бронебойной пули Б-32 7,62-мм винтовочного патрона, выпущенной из винтовки СВД с дистанции 5-10 м. Это достигается навешиванием дополнительных блоков из керамической брони: для них предусмотрены крепления на бронелистах корпуса.

Рабочее место водителя ЛША-Б

К особенностям исполнения бронекорпуса стоит отнести сочетание бронезащиты с хорошим обзором для водителя (практически на уровне обычного автомобиля), V-образную форму нижней части и стремление соблюсти требования эргономики. Для быстрой посадки-высадки служат три сравнительно большие двери, откидываемые на петлях. В стыках дверей выполнены «пулеулавливатели» или уплотнения типа лабиринт, причем защита стыков заранее предусмотрена по классу 6а. Двери и откидная крышка верхнего люка снабжены автоматически срабатывающими фиксаторами, удерживающими их в открытом положении при наклоне корпуса машины.

Необходимость обеспечить достаточное пространство для работы водителя и разместить (в соответствии с требованиями заказчика) фильтровентиляционную установку для защиты от ОМП заставила сдвинуть левый (по ходу) ряд сидений десантников назад, а правый ряд — вперед. Но в результате взаимное смещение рядов сидений позволяет десантникам не упираться друг в друга коленями. Обитаемый объем постарались освободить от выступающих внутрь деталей, создающих опасность для бойцов.

Вид на десантное отделение ЛША-Б. Справа от двери смонтирована ФВУ

Сиденья десанта и бортовая амбразура. Заслонка амбразуры откидывается внутрь

Одна из наиболее актуальных проблем современных военных транспортных средств — противоминная защита. В ЛША-Б для ее обеспечения принят ряд конструктивных мер: уже упомянутая V-образная форма нижней части корпуса, многослойная структура днища, крепление сидений экипажа и десанта к бортам машины с использованием деформируемых деталей, поглощающих часть энергии взрыва, ремни безопасности на всех сиденьях, многоточечные замки бронедверей. Испытания подрывом показали, что машина может обеспечить выживание экипажа и десанта при подрыве под серединой корпуса заряда, эквивалентного 600 г тротила; до 2 кг в тротиловом эквиваленте — под задним колесом и до 4 кг — под передним колесом.


Испытания обстрелом подтвердили, что защитная капсула ЛША-Б обеспечивает защиту по 5-му классу

ЛША-Б также может приспосабливаться для размещения различных грузов, раненых на носилках, монтажа вооружения и специального оборудования. Окна снабжены свертываемыми занавесками для светомаскировки, внешние световые приборы оснащены светомаскировочными устройствами.

В бортах корпуса и кормовой двери выполнены амбразуры с откидными бронезаслонками, предназначенные для ведения огня из индивидуального оружия, и небольшие окна для бойцов десанта. Верхний круглый люк с откидываемой назад крышкой служит не только для спешной эвакуации или обзора местности. Над ним может монтироваться бронированная турель, рассчитанная на установку, например, 7,62-мм пулемета ПКМ, 12,7-мм пулемета «Корд» или 30-мм автоматического гранатомета АГ-17. Для удобства работы стрелка служит убираемая подставка (в сложенном виде она убрана под сиденья, чтобы не мешать сидящим в корпусе бойцам). В крыше корпуса выполнен также и небольшой вентиляционный люк.

Машина представлена с такими элементами оборудования, как видеокамера заднего обзора и кондиционер. Предусмотрена установка информационно-управляющей системы и терминала спутниковой навигационной системы.





Автомобиль ЛША-Б после испытаний подрывом. 2012 г.

Немаловажным показателем боевой бронированной машины является ее авиатранспортабельность. Соответствующих испытаний ЛША-Б пока не проводилось, но примечательно появление на его крыше четырех мощных петель, позволяющих перевозить автомобиль на внешней подвеске десантно-транспортного вертолета (хотя для наших Вооруженных Сил это не слишком характерно).

Весной 2012 г. автомобили ЛША и ЛША-Б переданы для проведения приемо-сдаточных испытаний на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО с расчетом на выход на государственные испытания в сентябре.

/Семен Федосеев, topwar.ru/

army-news.ru

Военные машины России и мира. Российская военная техника

Армии в государствах созданы для защиты от различных нападений и охраны границ, а военные машины призваны им в этом помогать. При этом и люди, и техника очень тесно связаны между собой. Невозможно оказать техническую поддержку войскам неэффективной техникой, так же как и нереально управлять военными машинами не обученным этому людям.

Каждое государство стремится превзойти своим техническим оснащением соседние страны, а от машин и их огневой поддержки зачастую зависит исход боя. Ежегодно выделяются миллиарды долларов на разработку и усовершенствование техники. Военные машины мира с каждым годом становятся все более функциональными и опасными. Те же страны, которые в силу различных обстоятельств не могут разрабатывать или производить технику для армии, применяют разработки других государств на коммерческой основе. И российская военная техника по некоторым позициям пользуется хорошим спросом, даже устаревшие ее модели.

БТР и танки

Несомненно, бронированная техника оказывает существенное влияние на исход сражения при умелом планировании действий. И чем лучшую маневренность и защищенность имеют военные машины, тем больше шансов на победу с наименьшими потерями. На сегодняшний день превзойти модифицированный танк Т90 не смогла ни одна страна мира. И даже «Леопарды» и «Шерманы» проигрывают ему по всем тактико-техническим характеристикам, несмотря на его главный недостаток. Но основной танк, которого опасаются все потенциальные противники России – «Армата». Его начнут поставлять на вооружение в 2015 году. Более того, платформа «Арматы» оказалась настолько удачно сконструированной и универсальной, что на ней планируется производить БМП и БТР.

Бронированная техника для пехотных и десантных войск РФ ничем не уступает машинам Франции, Израиля, Германии или США. Среди бронетранспортеров стоит отметить БТР 82 и БТР 82А, принятые на вооружение в 2013 году. Военные машины России для пехоты на сегодняшний день вообще не имеют равных в мире – аналог БМП-3 не смогла создать ни одна страна.

Многоцелевые защищенные автомобили

Нельзя не отметить СТС «Тигр», находящийся на вооружении армии России. Уже при разработке решалась задача унификации большей части запчастей и узлов с БТР, что упрощало ремонтные работы в сложных полевых условиях. Хотя возникает много вопросов: в сравнении с американским Hummer и итальянским Iveco «Тигр» явно проигрывает. Прежде всего, мощностью двигателя и расходом топлива. Однако торсионная подвеска позволяет пройти там, где другие машины застрянут. Предназначаются данные российские военные машины для сопровождения колонн, танков, доставки грузов и солдат до места назначения, ведения разведывательных и антитеррористических операций. Хотя вместимость не слишком впечатляет – до восьми человек или до 1,2 тонны груза.

Бронированные грузовики

Между двумя любителями армейской техники всегда завяжется обсуждение, какие военные машины лучше. При этом выигравшего в споре не будет – любой автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Весьма примечательны три модели: российский «Урал-63099», швейцарский DURO-3 и американские на платформе FMTV.

DURO-3 имеет колесную формулу 6 х 6, является бронированным. Используется на вооружении швейцарской армии, а также в подразделениях Германии, Венесуэлы, Малайзии и Великобритании. Имеет хорошую защиту от огня, мин и осколочных гранат. Может перевозить до 10 человек команды.

Грузовики на платформе FMTV находятся на вооружении США и Ирака. В этой группе множество модификаций для использования по различному назначению: перевозка грузов, людей, воды, боеприпасов. Управление имеет слишком много электроники, что может стать существенным минусом в экстренной ситуации.

«Урал-63099» пока что не имеет аналогов. Оснащен противоминной защитой, а также от попадания снарядов. Однообъемный корпус обеспечивает защиту перевозимого груза, узлов и агрегатов. Автомобиль может также буксировать платформы вне зависимости от наличия и состояния дорог, преодолевать 2-метровые водные преграды, а также вертикальные преграды до 0,6 метра. Топливные баки имеют защиту от возгорания.

Тягачи для РВСН «Тополь» и «Ярс»

А вот ракетные комплексы на колесах до сегодняшнего дня не смогла разработать, кроме России, ни одна страна в мире. МЗКТ-79221 разрабатывался еще со времен СССР и сумел пережить времена, когда был подписан договор о ядерном разоружении. 8-осный тягач может передвигаться по дорогам любой сложности, для разворота ему нужно всего 34 метра свободного пространства, может преодолевать различные преграды. Такие военные машины (фото представлено в данной статье) вместе с ракетами заставляют с уважением относиться к России.

КамАЗ «Тайфун»

«Тайфун» представляет собой целое семейство бронированных армейских автомобилей. Эти военные машины используются для различных целей: перевозки личного состава, организации мобильного штаба, радио- и биохимической разведки, охраны и сопровождения колонн, ведения огневой поддержки, проведения разведывательных операций. Кроме бронированного корпуса, автомобили семейства «Тайфун» имеют высокую защиту колес и днища от подрыва – могут выдержать взрыв 8 кг тротила.

«Терминатор» — боевая машина поддержки танков

Разработка оказалась настолько удачной, что ею заинтересовались израильские военные. Купить не купили, но и свой вариант, подобный российскому, так и не смогли разработать. А между тем эти военные машины появились после штурма Грозного. Танки не отличаются хорошим ведением боя в городе, поэтому им нужна поддержка. На платформу от танка «Т-90» установили спаренные 30-миллиметровые пушки, пулемет «Корд», установку противотанковых ракет, два гранатомета. «Терминатор» способен заменить 40 человек личного состава и 6 боевых машин пехоты.

Военные инженерные машины

Инженерные войска и их техника используются не только в военных конфликтах локального или глобального масштаба. Инженерные военные машины применяются еще и для устранения последствий различных стихийных бедствий. Так, на сегодняшний день в российской армии используется ИМР-3. Ее создали на базе танков «Т-72» и «Т-90». Инженерная машина разграждения способна вырыть или засыпать котлован, устранить завалы, прокладывать пути в лесу, производить погрузочно-разгрузочные работы.

В США есть аналогичная техника – М1 «Гризли». Она так же поставлена на шасси от танка «Абрамс» и способна проделывать определенные операции, как и российская ИМР-3. Однако для ее обслуживания нужны 3 человека (на отечественной всего 2), имеет не только пулеметы, но и гранатометы для создания дымовой завесы. Но «Гризли» — малофункциональна, поэтому она даже не была запущена в серийное производство.

До недавнего времени боевые машины мира превосходили технику Российской Федерации. Однако внутренние конфликты в России привели к тому, что отрасли ВПК не только начали развиваться, но и создали технику, которая приравнивается к мировым стандартам, а во многих случаях превосходит их и не имеет аналогов в мире.

fb.ru

Многоцелевые модульные бронированные автомобили в российской армии

О необходимости оснащения российских силовых структур бронированными автомобилями стали говорить еще с первой «чеченской войны». Однако только в последние 2-3 года усилия, направленные на решение этой задачи, стали давать определенные результаты. С последними достижениями в этой области можно было ознакомиться на выставках в Жуковском (июль 2010 г.) и «Интерполитех-2011»(ноябрь 2011 г.), в подмосковных Бронницах (июнь 2011 г.) и в рамках ведомственных специальных показов техники.

Своеобразным продолжением этой темы стало последнее сообщение о том, что Военно-промышленная компания (ООО «ВПК», Москва) с 2014 г. планирует поставлять в российскую армию многоцелевой модульный бронированный автомобиль «Волк», который в настоящее время проходит испытания. Такое решение связано с вероятным отказом Минобороны РФ с 2014 г. от закупок бронеавтомобилей «Тигр» производства этой же компании.

Возможность этого косвенно подтверждается известным отношением военного ведомства к «Тигру», а также упорством, достойным иного применения, в стремлении приобрести для нужд российской армии бронеавтомобиль «Рысь», представляющего полномасштабный российский вариант итальянского бронеавтомобиля Iveco LMV M65.

Следует отметить, что около 200 «Тигров» уже поставлены Минобороны, а внутренние войска МВД России приняли его на вооружение.

С появлением информации о планах ООО «ВПК» ряд изданий поспешило сообщить о том, что российская армия уже в 2012 г. может получить на вооружение отечественный бронеавтомобиль, по своим характеристикам не только не уступающего, но и превосходящего западные аналоги. И такой оптимизм можно понять, так как многие, несмотря на имеющиеся (и не совсем положительные) факты, все-таки верят в разумность руководства военного ведомства. Как говорят в таких случаях, «надежда умирает последней».

Что же представляет собой бронеавтомобиль «Волк» и, главное, отнесется ли к нему Минобороны так благосклонно, как к упомянутой ранее «Рыси»?

Вопрос этот далеко не праздный, если подходить к нему с учетом известных фактов и позиции военного ведомства. Однако прежде чем попытаться ответить на него, логично осветить его первую половину.

С учетом имеющейся информации, в т.ч. и ООО «ВПК», о бронеавтомобиле «Волк» известно следующее.

Бронеавтомобили семейства ВПК-3927 «Волк» являются дальнейшим развитием боевой бронированной машины (ББМ) «Тигр» и представляют собой многофункциональные полноприводные модульные автомобили повышенной защищенности. В зависимости от комплектации, новые ББМ могут использоваться для решения общевойсковых или специальных задач после установки на них стрелкового или легкого артиллерийского вооружения. Модульная конструкция позволяет в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путем установки другого модуля.

Бронирование корпуса и остекление кабины обеспечивает баллистическую (от всех видов стрелкового оружия и осколков снарядов) и противоминную (STANAG 4569 до 6 кг ВВ) защиту по 6а и 2 классу защиты соответственно. Двигатель ЯМЗ-5347-20 обеспечивает движение бронеавтомобиля «Волк» при полной массе 7,5 (11,5) т и грузоподъемности 1500 (4500) кг с максимальной скоростью до 120 км/час. Запаса хода по топливу – не менее 1000 км, глубина преодолеваемого брода – до 1,5 м. Машина имеет изменяемый (250-550 мм) клиренс.

Среди целого ряда отличий новой отечественной ББМ специалисты отмечают модульную конструкцию, бронированные окна, V-образное днище, бортовую информационно-управляющую систему, регулируемую подвеску, использование только отечественных комплектующих и российского двигателя ЯМЗ-534, отвечающего нормам Евро-4 и Евро-5 и имеющего резерв по увеличению мощности до 300 л.с.

Наряду с этим следует отметить, что «Волк» оснащен независимой подвеской с регулируемым дорожным просветом, чего нет ни у одной зарубежной ББМ подобного класса. Требуемый уровень баллистической защиты может быть обеспечен использованием навесных панелей из композиционных материалов, а комплекс противоминных экранов и оборудование салона (подвесные сиденья и двойной пол) обеспечивают выполнение нынешних и перспективных требований.

Это при том, что изначально «Волк» разрабатывался в бронированном и в небронированном вариантах, а монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться экипажем без применения специальных средств и приспособлений.

В настоящее время для использования силовыми структурами предложены три варианта этой ББМ — ВПК-3927 «Волк-1» (4×4, рамная конструкция) с защищенным модулем управления и функциональным задним модулем для перевозки личного состава и монтажа вооружения с заданным уровнем защиты, транспортный ВПК-39272 «Волк-2» (4х4) для перевозки личного состава с возможностью установки функциональных модулей и ВПК-39273 «Волк-3» (6х6, рамная конструкция) с функциональным модулем для перевозки личного состава и монтажа оборудования с заданным уровнем защиты.

Конструкция семейства ББМ «Волк» предусматривает возможность многократной модернизации с целью повышения защиты и мощности двигателей. Машина выпускается на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ, Нижегородская область), находящегося под управлением ООО «ВПК» и дочерним предприятием ОАО «Русские машины». Впервые натурные образцы «Волка» были представлены на форуме «Технологии в машиностроении 2010» в Жуковском. 

Справедливости ради следует отметить и некоторые сомнения отдельных специалистов относительно реальности отмечаемых разработчиками характеристик. Это касается V-образного двойного днища машины, которое, по заявлениям разработчиков, выдерживает подрыв до 4 кг взрывчатого вещества (ВВ), что сравнимо с массой ВВ 122-мм фугасного снаряда, который при взрыве способен опрокинуть 13-тонный БТР-80. А относительно специальных подвесных кресел для экипажа и десанта высказывается мнение, что они, скорее всего, будут зарубежного производства, так как российские образцы дороже. 

Тем не менее, данные таблицы, представленной в экспозиции ООО «ВПК» в 2010 г. (г. Жуковский), говорят о том, что практически по всем основным техническим характеристикам российский «Волк» соответствует или превосходит зарубежные аналоги.

Значительно труднее в положительном смысле ответить на вторую половину вопроса о возможности появления «Волка» в российской армии. Несмотря на утверждение некоторых авторов о том, что «Волки» будут служить в российской армии, не следует рассматривать это как свершившийся факт.

Еще больше сомнений в реальности этого возникает после заявления 24 января первого замминистра обороны Александра Сухорукова о том, что Минобороны РФ в декабре 2011 г. заключило с итальянской компанией Iveco контракт на поставку 60 бронемашин LMV M65 Lynx с русским названием «Рысь».

Производство бронемашин будет осуществляться из готовых машинокомплектов на совместном предприятии в Воронеже. Основанием для такого решения, по его словам, послужило то, что приобретенные ранее четыре «Рыси» на предварительных испытаниях показали, якобы, лучшие характеристики, нежели российские аналоги.

По сообщениям СМИ в начале 2010 г., это «приобретение» включено в госпрограмму вооружений России на 2011-2020 гг. и при ежегодном запланированном выпуске около 500 единиц, всего в российскую армию должно поступить 1775 таких машин. В связи с этим на положительный ответ относительно того, появится ли ББМ «Волк» в российской армии, надежд мало.

И, в первую очередь, вот почему. При нынешнем внимательном отношении к экономному расходованию средств на закупки вооружений, Минобороны РФ вряд ли будет тратить деньги на «Волка», так как указанное количество «Рысей» вполне может удовлетворить потребности войск в таких ББМ. Здесь вполне уместно провести аналогию с запасами стрелкового оружия, имеющиеся объемы которого, по словам А. Сухорукова, достигают 115% от потребностей, что и явилось одной из причин отказа от дальнейших закупок автоматов Калашникова.

В связи с этим не очень верится и в то, что «Минобороны не намерено закупать за рубежом готовую продукцию в больших количествах», как ранее заявил его глава А. Сердюков

Сопоставляя все эти факты трудно поверить в то, что разумные доводы специалистов в пользу российской ББМ «Волк» приведут к положительным результатам для российских разработчиков, а также в то, что создание совместного предприятия пойдет на пользу отечественной промышленности.

Как вариант, можно допустить, что небольшую партию ББМ «Волк» могут передать в опытную эксплуатации в войска, чтобы впоследствии отказаться от нее по причине несоответствия каких-нибудь параметров предъявляемым требованиям. На высказанные ранее подобные сомнения («Придут ли «Тайфун» и «Рысь» в армию?..», ответ, по крайней мере относительно «Рыси», и не в пользу отечественного производителя, как говорится, «не замедлил себя ждать».

И в качестве итога. Окончательное решение относительно «Тайфуна» и того же «Волка», видимо, будет известно в ближайшие год – два. Очень хочется верить в то, что оно не станет повторением истории противостояния между российским «Тигром» и итальянской «Рысью», а «Волк» повезет русского «Ивана-стрельца — удалого молодца».


zema.su

«Россия выпустила лучшие в мире военные автомобили» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов сообщает: то, что ждали с 2011-го года, свершилось:

«Сейчас у нас готов опытный образец „Тигр-6А“ с шестым классом защиты, и в дальнейшем мы будем ориентироваться на этот класс защиты при разработке машин. Кроме того, мы сейчас прорабатываем повышение грузоподъемности машины до двух тонн».

«Тигр» — известная российская серия бронеавтомобилей, которая поставляется в Армению, Белоруссию, Бразилию, Израиль, Казахстан, Китай, Конго, Монголию, Таджикистан и Уругвай. Были переговоры по поставкам в Индию и Египет. А ещё российские военные используют их сами.

Серийно выпускаются специальные полицейские машины «Тигр» и «Тигр-Альфа-ВВ», бронированный армейский «Тигр-М», командно-штабная машина КШМ Р-145БМА «Тигр». Есть даже «Тигр»-кабриолет для парадов и гражданский ГАЗ-233001 «Тигр» (не бронированный).

«Тигр-6А» удачно дополнит эту серию.

Выпускающиеся серийно в настоящее время «Тигры» имеют две основные модификации по классу защиты: класс 3 (АКМ 7,62 мм, патрон 57-Н-231 с пулей ПС, обычный сердечник, 5 метров) и класс 5 (АКМ 7,62 мм, патрон 57-Н-231 с пулей ПС, стальной термоупроченный сердечник).

Новый «Тигр-6А» будет иметь бронирование по классу 6А, что позволяет выдержать выстрелы из СВД бронебойно-зажигательным патроном 7-Б3-3 с пулей Б3-32, имеющей специальный сердечник, с дистанции 5-10 м). Для боеприпасов НАТО аналогией по пробиваемости может служить патронам 7,62×51 мм с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. Выпускаемые автомобили рассчитаны на подрыв 0,6 кг тротила, новая разработка — до 2,0 кг.

«Тигр-6А» планируется использовать для снижения рисков перемещения военного командного состава в условиях боевых действий. Класс брони 6А — в настоящее время наивысшая степень защиты для бронеавтомобилей.

Показательно, что уже сейчас начинается разработка следующей модификации, о чём поведал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра Военно-промышленной компании Вячеслав Ершов:

«Сейчас ведется работа по модернизации «Тигра», это будет уже совсем другая машина на этой же платформе, она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен».

Похоже, к новым российским традициям «делать технику модульной» и «по возможности предусматривать гражданское применение» добавляется ещё одна: «сразу после актуальной модели техники разрабатывать и перспективную на будущее». Это давно уже понятно на примере авиации, но традиция становится всеобщей. И это правильно.

Однако на войне требуется перемещаться не только командному составу и не только в БТР и т. д., бронеавтомобили востребованы как транспортного средства, а также в роли оперативно-служебных машин. Руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов порадовал и здесь, сообщив о скором начале поставок СПМ-3 «Медведь», принятой на вооружение в феврале — уже со следующего года. Защита бронеавтомобиля, включая стёкла, также соответствует классу 6А:

Официально «Медведь» классифицируется как специальная полицейская машина, но предназначена для внутренних войск, то есть будет использоваться при проведении контртеррористических операций, мероприятий территориальной обороны, для содействия пограничным органам и т. д. Помимо того, что в машине размещается, помимо водителя и командира экипажа, 8 полностью экипированных бойцов, «Медведь» может иметь модуль вооружения. По умолчанию предполагается использовать 12,7-мм пулемёт 6П50 «Корд» на дистанционно-управляемой турели (наведение и стрельба осуществляются оператором-наводчиком без выхода за пределы брони, с использованием бортового цифрового вычислителя, лазерного дальномера и т. д. Также есть возможность установить 7,62-мм ПКТ «Печенег», автоматический гранатомёт АГ-30М или АГ-17, противотанковый ракетный комплекс. При этом используемый модуль обеспечивает стабилизацию вооружения в двух плоскостях.

Таким образом, переоснащение армии техникой современного уровня, начатое с ракетной, авиационной и танковой техники, постепенно дошло и до обычных автомобилей.

«Провели отстрел из 12.7-мм снайперской винтовки ОСВ-96 с дальности 100 м. В этом случае борт был пробит, но сердечники бронебойных пуль либо застряли в спинках сидений, либо так и остались торчать в броне».

Машина разработана Военно-промышленной компанией и специалистами кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана, при этом она не является модернизацией «Тигра» — это принципиально новая разработка.

sdelanounas.ru

Российское Минобороны решило сравнить бронеавтомобили

Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами всегда вызывает повышенный интерес. В последние годы появилась еще одна тема подобного толка, вокруг которой постоянно идут споры. Это закупки иностранных вооружений и военной техники. К примеру, согласно российско-итальянскому договору в Воронеже собираются бронеавтомобили «Рысь», фактически являющиеся переименованными Iveco LMV.

Уже на стадии переговоров по этому контракту широкая общественность начала обсуждать подобные договоренности и вопрос необходимости закупок иностранных машин. Несмотря на прошедшее время, спорщики до сих пор не пришли к единому мнению. Теперь же появился новый повод для возобновления споров вокруг «Рыси»/LMV.

Бронеавтомобиль «Рысь»

Во время визита на предприятие в Воронеже, где собираются «Рыси», министр обороны Сергей Шойгу предложил провести сравнительные испытания зарубежной разработки и отечественных. Замминистра Ю. Борисов подтвердил возможность таких мероприятий и в качестве площадки для них предложил третий полигон Министерства. Представители производств также согласились с предложением и подтвердили готовность предоставить для сравнения некоторое количество броневиков.

Сергей Шойгу дополнительно отметил, что в сравнительных испытаниях бронеавтомобилей должны участвовать экипажи, имеющие опыт эксплуатации. В таком случае появится возможность «снять» не только технические характеристики, но и получить отзывы об эксплуатации. Министр подчеркнул важность отзывов реальных пользователей техники.

К настоящему времени в Воронеже было собрано 57 «Рысей», а всего в настоящее время планируется изготовить более 350 машин. По словам замминистра Ю. Борисова, сейчас нет никаких оснований для пересмотра необходимого армии количества броневиков. Зато рассматривается вопрос подписания еще одного соглашения с итальянцами, подразумевающего поставки запчастей, обучение технического персонала и т.д. Также Борисов признал тот факт, что броневики Iveco LMV имеют определенные недостатки. Тем не менее, это одно из основных транспортных средств НАТО, что можно считать доводом в пользу машины.

Кроме того, замминистра привел статистику, полученную от зарубежных партнеров. По утверждениям итальянской стороны, в ходе операции в Иране LMV 130 раз подрывались на минах и никто при этом не погиб. У российских военных имеется иная информация, более печального толка.

Наконец, заместитель министра обороны напомнил о работах завода КАМАЗ, где в настоящее время разрабатывается аналогичный броневик. В следующем году предприятие из Набережных Челнов должно представить готовые прототипы, обладающие требуемыми характеристиками хода и защиты. Таким образом, еще раз расширится спектр моделей броневиков для российских вооруженных сил.

Однако из всех новостей относительно бронированных автомобилей военного назначения наибольший интерес представляет именно касающаяся сравнения итальянского LMV с российскими аналогами. До сих пор все сравнения итальянской и российских машин проводились только в порядке мысленных экспериментов, теперь же предложено провести испытания на полигоне. Сразу же после появления сообщений о предложении министра обороны возник вопрос: с какими именно броневиками и по какой методике будут сравниваться «Рыси».

Бронеавтомобиль «Волк»

По мнению журналиста Д.Мокрушина, пока что нашим автомобилестроителям нечего противопоставить итальянской разработке Все существующие броневики российского производства уступают LMV/«Рыси» в уровне противоминной защиты. С аналогичными по этим параметрам «Волком» и «Тигром-6А» сложилась не совсем приятная ситуация: разработка первого пока только завершается, а насчет второго нет почти никакой точной информации. Так что пока испытания могли бы ограничиться лишь пробными поездками по полигону с последующим сравнением характеристик проверяемых машин.

Вскоре после предложения С.Шойгу ситуацию прояснил Ю.Борисов. По его словам, в первых месяцах следующего года «соревноваться» с бронеавтомобилем «Рысь» будут отечественные «Тигр-М» и «Волк». На этот счет также имеются вопросы. Разработчики бронеавтомобиля «Волк» ранее утверждали, что взрывные испытания машины начнутся не ранее конца весны следующего года. Из-за этого сроки полноценных сравнительных испытаний, в том числе и с пробными подрывами, могут сдвинуться на несколько месяцев. Стоит отметить, такое развитие событий в некотором смысле будет даже полезным. В таком случае удастся «погонять» сравниваемые машины в различных районах страны и в разную погоду.

Таким образом, удастся проверить возможности машин не только на одном полигоне, но и в различных прочих условиях. Испытания на стойкость к взрывам не требуют каких-либо особых метео- или географических условий и поэтому их проведение будет одной из самых простых частей всех мероприятий по сравнению броневиков.

Бронеавтомобиль «Тигр-М»

Примечательно, что в будущих испытаниях примет участие нынешняя версия «Рыси», почти ничем не отличающаяся от оригинального броневика LMV. Как сообщил замминистра обороны Ю.Борисов, нашим промышленникам удалось договориться с итальянскими по поводу некоторых доработок конструкции бронеавтомобиля, благодаря которым она будет более полно удовлетворять российским требованиям и станет лучше приспособлена к тем условиям, в которых приходится работать в нашей стране. Одновременно с этим удастся выяснить преимущества и недостатки отечественных машин, после чего провести доработку их конструкций. Наконец, сравнительные испытания отечественных и зарубежных машин могут поставить точку в споре о том, какая из них лучше.

По-видимому, в министерстве обороны считают «Рысь»/LMV подходящим и удобным бронеавтомобилем, однако все же желают немного изменить эту машину в соответствии с отечественными условиями. Уже известно, что в обновлении проекта «Рысь» будет участвовать завод КАМАЗ. Кроме того, помимо конструктивных переработок совместный проект ждут изменения технологического плана.

В настоящее время в Воронеже производится примерно 10% всех работ по изготовлению броневиков, а остальные 90% делаются еще в Италии, перед перевозкой узлов и агрегатов в Россию. После всех планируемых изменений российская сторона собирается довести уровень локализации до 75-80%, т.е. в России будет производиться подавляющее большинство работ, а поставки из-за рубежа ограничатся только отдельными готовыми комплектующими.

Сейчас трудно говорить о результатах сравнительных испытаний. Как уже отмечалось, по некоторым характеристикам отечественные броневики превосходят LMV, но по другим проигрывают. Из-за этого военным по результатам всех мероприятий придется анализировать целый комплекс характеристик, данных и т.д.

Кроме того, при принятии будущих решений придется принять во внимание отзывы бойцов, которым уже пришлось пользоваться бронеавтомобилями всех типов. Так что окончательный выбор из нескольких моделей броневиков, если он и будет, станет очень сложным решением. Да и, скорее всего, далеко не быстрым.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

«Волки», «Рыси» и «Тигры»: какие машины используют российские военные — Армия и ОПК

Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов. В войсках в целом их количество многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.

Общий парк военной автомобильной техники в ВС РФ составляет более 410 тысяч единиц. В последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.

‘YouTube/Минобороны России’

По данным Минобороны России, ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун», где воплощены в железо требования по противопульной и противоминной защищенности.

Только за последний год прошли испытания 37 образцов военной автомобильной техники, на них проведено около 540 лабораторных работ. В настоящее время ведутся 31 научно-исследовательская и 21 исследовательско-испытательная работы. 

ТАСС рассказывает о самых популярных военных автомобилях российской армии.

Новейшие бронеавтомобили «Тайфун» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в Бронницах в 2011 году.

Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.

Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.

В данный момент «Тайфуны» находятся в войсках на опытной эксплуатации.

Бронеавтомобиль «Тайфун-К»

Предназначен для Сухопутных войск и ВМФ. Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.

Максимальная скорость — 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).

Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.

Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

Бронеавтомобиль «Тайфун-У»

Производится на Уральском автомобильном заводе.

Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

«Тайфун-У» бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если «Урал» наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.

Коробка передач — гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска — гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»

Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.

Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.

16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.

Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».

По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.

Автомобиль «Урал-4320»

Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).

Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.

На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. экологического класса «Евро-4».

Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 году автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».

Защищенный модульный автомобиль «Волк»

Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.

Автомобили ВПК-3927 «Волк» предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч.

Они не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Навесная броня обеспечивает круговую защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Одна из особенностей машины — возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.

Бронеавтомобиль «Рысь»

Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

‘ТАСС/Минобороны РФ’

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

Бронеавтомобиль «Тигр»

Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.

«Тигр» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.

На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.

Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.

В 2016 году стало известно, что на базе «Тигра» ведется разработка новой машины. «Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен», — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

Автомобиль «Гусар»

Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей.

На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.

Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л. с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 т, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины — 1 т.


Роман Азанов

tass.ru

Бронеавтомобили — Военный информатор

Бронеавтомобили

«Федерал-М» разработка московского предприятия «Институт Спецтехники». Бронемашина представляет собой защищенный автомобиль  на шасси серийно выпускаем…

Основной производитель: Россия Имя: Урал-63095 «Тайфун-У» Тип:  модульный бронеавтомобиль Год принятия на вооружение: 2015 Модульны…

Основной производитель: Россия Имя:  ВПК-233136 Тип: Легкий бронеавтомобиль Год принятия на вооружение: 2014 Специальная брон…

Основной производитель: Украина Имя: «Барс-8» Тип: Легкий бронеавтомобиль Год принятия на вооружение: 2015 Бронемашина «Барс-8» явл…

Фото: бронеавтомобиль «Патруль»   Основной производитель: Россия Имя: «Патруль» Тип: Легкий бронеавтомобиль Год принятия на воору…

Фото: бронеавтомобиль Cheetah YOZ 102 Основной производитель: Иран Имя: Cheetah YOZ 102 Тип: Легкий бронеавтомобиль Год принятия на вооружение:…

Фото: бронеавтомобиль Mohafiz   Основной производитель: Пакистан Имя: Mohafiz Тип: Легкий бронеавтомобиль Год принятия на вооруже…

Фото: бронеавтомобиль Mohafiz-III   Основной производитель: Пакистан Имя: Mohafiz-III Тип: Легкий бронеавтомобиль Год принятия на…

Фото: Бронеавтомобиль КрАЗ — Streit Group Спартан.   Спартан — легкобронированный бронеавтомобиль 4х4 разработанный и изготовленный …

Основной производитель: США  Имя: SandCat M-LPVТип: Легкий бронетранспортер или бронеавтомобиль Год принятия на вооружение: 2011  SandCat…

military-informant.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *