Содержание

технические характеристики самолета — вместимость пассажиров Boeing 777, фото, скорость в полете

Boeing 777 стал классикой среди современных пассажирских лайнеров. Его еще называют “три семерки”. Это целое семейство самолетов с широким фюзеляжем, которое представлено несколькими модификациями. Эти самолеты можно встретить у многих авиакомпаний.

Этот пассажирский лайнер проектировали для маршрутов разной протяженности. По сравнению с другими воздушными судами, он более мощный, экономичный и экологичный. О вместимости пассажиров Боинга 777 и его прочих технических характеристиках мы и поговорим в этой статье.

Об истории лайнера

В 70-ых годах прошлого века перед компанией встала серьезная проблема по обновлению устаревших моделей и по созданию таких самолетов, которые могли бы конкурировать с Аэробусами.

Его прототипами стали Боинг-767 и 747-ой. Если взглянуть на фото Boeing 777, то можно заметить, что он похож на эти модели.

При создании самолета учитывалось мнение самих пассажиров, поэтому он и стал самым потребительски успешным в истории компании. Его полностью разработали на компьютере и собрали на нем же. Бумажных чертежей этого самолета просто нет. Это является и причиной того, что многих ошибок при производстве удалось избежать.

В начале 90х годов Боинг начали проектировать. Первой компанией, которая стала его использовать, является United Airlines. Она начала его использовать на своих рейсах 5 годами позже.

Boeing 777 компании Emirates.

Компания, в авиапарке которой больше всего моделей Боинга 777, стала Emirates. В 2012 году она получила 1000-ый Боинг 777, который присоединился к 102 самолетом, имевшимся тогда в парке компании.

На сегодня модификация этой серии 777LR — это самолет, который способен преодолевать самые длинные расстояния.

Технические характеристики

Этот самолет был специально разработан для маршрутов дальней протяженности. Он способен вмещать

от 305 до 550 пассажиров. Многое зависит от компоновки салона, но общая вместимость колеблется в этом районе.

Технические характеристики самолета Боинг 777 намного превосходят предыдущие семейства компании. Лайнер может преодолевать расстояния от 9,1 до 17, 5 тыс. километров. Он успел уже установить рекорд по дальности перелетов — 21 601 км.

Самый крупный среди пассажирских лайнеров с двумя турбовентиляторными двигателями. Они произведены компанией General Electric GE90, сделавшей их максимально мощными.

Еще одна особенность, которая отличает его от прочих типов лайнеров, это наличие 6 колес у стоек шасси. 9% всего фюзеляжа изготовлены из материалов на основе углерода, что является новинкой в авиационной технике.

Кабина пилотов.

В кабине пилотов тоже проведены нововведения. От цифровой электродистанционной системы управления до оптоволоконной сети авионики.

Скорость Боинга 777 в полете — 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч.

Его длина — 63,73 м, а высота — 18,52 м. Размах крыла составляет 60,93 м. Сколько весит Боинг 777? Если он пустой, то 135 870 кг. При взлете максимальная масса — 262 470 кг.

Особенности салона

Салон этого лайнера имеет особый, легко узнаваемый интерьер. Он сделан в кривых линиях. Полки для ручной клади увеличены, а освещение — непрямое.

Конфигурация кресел — в Бизнесе их 4, а в Экономе — до 10. Внутри салона туалеты, кухни и сами кресла можно менять местами, так как это удобно авиакомпании. Это дает им возможность самим выбирать то, каким будет салон.

Салон Боинга 777-300 компании Аэрофлот.

Были добавлены специальные помещения, где экипаж мог бы отдохнуть. Они находятся над основной кабиной и специально для этого оборудованы лестницей. Там есть по два кресла и по две кровати в передней и задней частях лайнера.

Представители семейства 777

Чтобы обозначить виды самолетов этого семейства, берутся за основу две характеристики — длина фюзеляжа и дальность. Первая из них определяет, сколько груза и пассажиров способен взять самолет. Выпущенные версии 777-200 — это основные типы, а 777-300 была разработана в 98ом году, как удлиненный вариант.

Если рассматривать дальность полетов, то тут самолеты подразделяются на три группы или сегмента:

  • А — до 4200 морских миль;
  • В — до 6600;
  • С — до 7800.

Boeing 777-200

Это была первая модель самолета для сегмента А. Он создавался преимущественно для перелетов внутри США.

Boeing 777-200.

Boeing 777-200ER

Буквы ER обозначают Extended Range, что с английского означает “повышенная дальность”. Из названия понятно для каких именно целей его разрабатывали. Он может принимать больше топлива. Способен перевозить тяжелый груз, до сотен тонн.

Boeing 777-200ER.

Он установил рекорд, когда смог пролететь на одном двигателе 177 минут. Это не смог совершить ни один пассажирский лайнер в мире, кроме Боинга!

Boeing 777-200LR

Добавленные буквы имеют значение Longer Range или большую дальность. Он может долететь практически до любого, самого отдаленного аэропорта в мире. Его специально проектировали для очень продолжительных перелетов.

Boeing 777-200LR.

У него три топливных бака, а принимать на свой борт он может еще больше груза. Другими его особенностями являются скошенные законцовки крыльев. У него обновили стойки шасси и укрепили планер.

Boeing 777-300

Это более длинная модель, призванная заменить варианты 747-100 и 747-200. От этих самолетов он отличается экономичностью по расходу топлива и прочих материалов.

Boeing 777-300.

Boeing 777-300ER

Две дополнительные буквы обозначают то, что самолет способен летать на более дальние расстояния. Законцовки крыльев у него скошенные и удлинённые. Передняя стойка укреплена. Есть дополнительные баки для топлива. У этой модели двигатели опережают все остальные, установленные на самолетах, по мощности.

Boeing 777-300ER.

Boeing 777-Freighter

Это самолет для перевозки грузов

в данном семействе. Он способен брать на борт почти 103 тонны, а летать может на расстояния до 9 047 км.

Boeing 777-Freighter.

Boeing 777Х

В 2013 году корпорация Боинг начала разработку этой новой модели. Ее еще не запустили на серийное производство, но планируется это сделать к 2020 году. Это будет очень большой, но экономичный самолет.

Его вместимость составит 353 пассажира. Он будет длиннее предыдущих моделей. Планируется изменить у него крутки крыла и зализов, чтобы повысить аэродинамические характеристики самолета. Это даст ему преимущество перед всеми другими лайнерами в мире.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

вместимость, скорость, вес, технические характеристики, план салона, фото и видео

Boeing 777 создавался для дальних маршрутов при солидной пассажировместимости. Он удерживает ведущие позиции в мире, как самое крупное двухмоторное широкофюзеляжное воздушное судно. Именно Боинг 777 поставил рекорд дальности полета среди всех существующих пассажирских лайнеров — 21 601 км.

Модификации Боинга 777

На сегодняшний день эксплуатируется 6 действующих модификаций самолета и 2 находятся в разработке.

Модификация Год выпуска Дальность полета, км Количество пассажиров, чел
777-200 1995 9 695 305 (3класса)

400 (2класса)

777-200ER 1997 14 260 301 (3 класса)

400 (2 класса)

777-200LR 2006 17 500 301 (3 класса)
777-300 1998 11 135 368 (3 класса)

468 (2 класса)

777-300ER 2004 14 685 365 (3 класса)
777 Freighter 2009 9 065
777-8Х (проект) 16 110 350-375 (3 класса)
777-9Х (проект) 14 075 400-425
  1. Модель 777-200 изначально выпускалась для американских авиаперевозчиков. Это версия с минимальной дальностью для семейства Боинг 777. Сейчас уже не производится,
  2. 777-200ER — модификация с увеличенной дальностью для международных авиакомпаний.
  3. 777-200LR — обладает самой большой дальностью полета среди всех лайнеров семейства. На этом самолете был показан абсолютный рекорд. Он может выполнить рейс без дозаправки практически между любыми аэропортами мира, способными принять лайнер.
  4. 777-300 — имеет удлиненный фюзеляж. При одноклассной компоновке салона вмещает до 550 пассажиромест, что повысило его популярность у японских авиакомпаний, где маршруты отличаются загруженностью.
  5. 777-300ER — версия с увеличенной дальностью обладает мощнейшими двигателями для реактивных самолетов в мире, является самой покупаемой моделью Boeing 777.
  6. 777 Freighter — грузовая модель лайнера. Отличные эксплуатационные характеристики самолета — высокая грузоподъемность (103 т), простота сервисного обслуживания, экономичный расход топлива сделали его востребованным на рынке грузовых перевозок.
Интересно! Boeing 777-200ER в марте 2003 г. поставил рекорд по полету на единственном двигателе в аварийных условиях — 177 минут.

План пассажирского салона

Среди различных вариантов компоновки салона, наиболее популярным является трехклассовый. Вместимость различных моделей колеблется от 301 (три класса) до 550 (один класс). При трехклассовом плане салона пассажиры размещаются в отделениях:

  • бизнес-класс;
  • класс «комфорт»;
  • эконом-класс.

Во внутреннем дизайне салона используется мало прямых углов, в основном плавные, закругленные линии. Над сидениями вместительные полки для ручной клади, подсветка мягкая, боковая. До появления Дримлайнера в Боинге 777 были самые большие иллюминаторы. Авиакомпании могут по желанию быстро изменять конфигурацию салона, передвигать санузлы, кресла, кухни. В туалете применена оригинальная конструкция крышки унитаза — с помощью гидравлического шарнира она закрывается медленно.

Интересно! На Boeing 777 впервые в 2003 г. для того, чтобы экипаж отдыхал, были оборудованы отдельные места (кровати и кресла). Они размещаются над основной кабиной, снабжены лестницами. Часть кроватей установили в хвосте. Сейчас ими оснащаются и другие модели Boeing.

Бизнес-класс

В бизнес-классе схема расположения кресел может быть нескольких видов, чаще это 2-2-2. Всего насчитывается от двух до пяти рядов.

Кухня и туалеты находятся в носовой части, дополнительный кухонный блок и санузлы размещаются позади последнего ряда.

Отличия бизнес-класса:

  • широкие удобные кресла, трансформирующееся в кровати по мере необходимости;
  • первоклассное обслуживание с выбором индивидуального меню;
  • жидкокристаллические мониторы для видеоразвлечений.

Все места в бизнес-классе считаются удобными, все зависит от личных склонностей пассажиров.

Класс «комфорт»

В комфортном классе сидения имеют схему расположения 2-4-2. Характеристики отделения:

  • кресла шире и удобнее, чем в эконом-классе, расстояние между рядами также значительно больше;
  • при раскладывании спинки сидение несколько перемещается вперед, что не доставляет дискомфорта сидящему сзади пассажиру;
  • места оборудованы индивидуальными мониторами и большими столиками;
  • пассажирам предоставляется улучшенное меню.

Всего класс «комфорт» занимает 5 рядов. Неудобными местами отчасти могут быть признаны кресла первого ряда этого отделения, так как находятся сразу за туалетной комнатой бизнес-класса.

Важно! Пассажиры класса «комфорт» не имеют своего санузла и пользуются туалетом в эконом-классе.

Эконом-класс

В эконом-классе самые стесненные условия, но личного пространства вполне достаточно, соответственно стандартам. Кресла расположены по схеме 3-4-3, а в хвостовой части, где фюзеляж сужается, 2-4-2.

Внутреннее пространство разделено на 3 части аварийными выходами. Здесь же находятся и туалетные комнаты. Кухонный блок в конце салона и в районе второго аварийного выхода.

Лучшими местами считаются кресла сразу за аварийными выходами из-за увеличенного пространства спереди. По нумерации это может быть — 17, 24 и 38 ряд (уточняется у авиаперевозчика). Но эти же сидения расположены сразу за туалетами, что не всем понравится.

Места в рядах перед туалетами также будут беспокойными. Это 23-й, 36, 37, 50, 51 ряд.

Пассажирам, летящим вдвоем, могут понравиться парные кресла в задней части лайнера.

Конструктивные особенности

Особенности конструктивных узлов лайнера, его проектирования и изготовления:

  1. Сколько двигателей у Боинга 777, чтобы поднять в воздух такую огромную машину? Как и у подавляющего большинства современных реактивных самолетов — два, но самых крупных и мощных в истории самолетостроения. Диаметр одного из двигателей, устанавливаемых на лайнер, GE90-115B только на 0,3 м меньше, чем размер в ширину салона Боинга 737.
  2. Огромными габаритами самолета должно определяться, сколько весит Boeing. На самом деле, вес его значительно ниже, чем может показаться, благодаря использованию композитных материалов. Из них сделаны аэродинамические обтекатели, основные балки пола салона для пассажиров, рули высоты — 9% всех деталей.
  3. Крылья самолета шире и толще, чем у других лайнеров, их конструкция оптимизирована под крейсерскую скорость. Это способствовало увеличению дальности, высоты полета.
  4. Шасси состоят из шести колес с мощными стойками, что отличает Боинг 777 от других самолетов. Одна шина выносит 27-тонную нагрузку.
  5. У лайнера три гидравлические системы, резервирующие друг друга, в то время как при посадке необходимо использовать одну.
  6. Для обеспечения аварийного электропитания под фюзеляжем имеется выдвигающаяся турбина-ветрогенератор.
  7. Просторная кабина для пилотов имеет простую конструкцию, оснащена электронной системой управления fly-by-wire, но традиционные штурвалы было решено оставить. Авионика полностью программируется. Оптоволоконные кабели для авионики были использованы впервые на пассажирском самолете.
Интересно! При проектировании Боинга 777 первый раз в истории не использовались чертежи на бумаге, только компьютерная графика в трехмерном изображении. Благодаря предварительной компьютерной сборке лайнера, удалось избавиться от производственных ошибок.

Технические характеристики

Лайнеры с базовой длиной фюзеляжа:

Тип 777-200 777-200ER 777-200LR 777 Freighter
Длина, м 63,7
Размах крыла, м 60,9 64,8
Высота, м 18,5 18,8 18,6
Ширина салона, м 5,86
Ширина фюзеляжа, м 6,19
Объем грузового отсека, куб.м 150 636
Максимальная волетная масса, кг 247 210 297 560 347 450
Высота полета, м 13 140
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 905
Двигатели PW 4077

PR 877

GE90-77B

PW 4090

PR 892

PR 895

GE90-94B

GE90-110B

GE90-115B

GE90-110B

Удлиненные версии:

Тип 777-300 777-300ЕR
Длина, м 73,9
Размах крыла, м 60,9 64,8
Высота, м 18,5 18,7
Ширина салона, м 5,86
Ширина фюзеляжа, м 6,19
Объем грузового отсека, куб. м 200
Максимальная взлетная масса, кг 299 370 351 534
Высота полета, м 13 140
Максимальная крейсерская скорость. км/ч 905
Двигатели PW 4098

PR 892

GE90-94B

GE90-115B

История создания

Первые работы над созданием Boeing 777 были начаты в 70-х годах прошлого века. По задумке инженеров компании необходимо было обновить сразу несколько выпускаемых моделей и дополнить их новыми. Это были версии самолетов 757, 767 с двумя моторами и новый лайнер 777.

Интересно! Первоначально Боинг 777 проектировался, как трехмоторный, но разработчики столкнулись с трудностями по устройству конструкции хвостовой части, и проект заморозили на неопределенный срок.

Разработка проектов 757 и 767 была успешно завершена. И тут выяснилось, что в линейке самолетов компании не хватает дальнемагистрального воздушного судна, способного совершать трансконтинентальные перевозки большого количества пассажиров. К разморозке проекта компанию подтолкнула и работа авиконцерна Airbus над созданием аэробуса А330, который занял бы свободный сегмент рынка.

Сначала инженеры планировали не создавать новое семейство, а разработать новую модификацию Боинг 767, которой присвоили имя 767-Х. Там предусматривалось удлинить фюзеляж, увеличить крылья. По проекту новый лайнер был рассчитан на 340 пассажирских мест с дальностью полета 13 500 км.

Данный концепт не нашел понимания у авиакомпаний. Им хотелось иметь салон с легко меняющейся конфигурацией. Другим условием было — снижение эксплуатационных расходов. В результате значительного изменения проекта был представлен новый Boeing 777.

Интересно! Впервые в истории разработка нового лайнера велась в тесном контакте с представителями авиаперевозчиков и пассажирами. Никогда раньше мнение потребителей на проектном этапе не было определяющим.

1990 г. — начало работ по созданию Боинга 777, а уже через 5 лет лайнер отправился в первый коммерческий полет.

В 2013 г. авиакомпания начала разрабатывать новые модели самолетов семейства — 777-8Х, 777-9Х.

Место производства

Boeing 777 производится на основном предприятии в Сиэтле (штат Вашингтон). Этот завод располагается в г. Эверетт, поблизости от Сиэтла. Там находится сборочное производство, а комплектующие поставляются практически из всех штатов США. Всего в изготовлении самолета участвуют более 600 поставщиков из разных стран.

Интересно! В мире не существует крытых помещений крупнее предприятия Boeing в Сиэтле. Суммарная длина его фасада составляет 4 км.

От начала сборки до отправки готового лайнера проходит около четырех месяцев.

Компании-эксплуатанты

Всего 40 авиакомпаний эксплуатируют Боинг 777. Наибольшее число самолетов принадлежит Emirates (Объединенные Арабские Эмираты), Air France (Франция), Singapоre Airlines (Сингапур), United Airlines (США).

Стоимость разных моделей

Сейчас выпуск моделей 777-200 и 777-300 уже прекращен. На остальные модификации текущая стоимость дана базовая, но она может изменяться в зависимости от комплектации.

Модель Стоимость, млн долл.
777-200ER 269,5
777-200LR 305,0
777-300ER 330,0
777 Freighter 309,7

Перспективы развития

Новые модификации Боинг 777Х авиакомпания обещает представить к 2020 г., хотя известны некоторые технические данные лайнеров:

  1. Предполагается, что последний представитель семейства окажется самым крупным самолетом в мире. При этом потребление горючего будет снижено.
  2. Контракт на поставку двигателей заключен с компанией General Electric. Диаметр вентилятора составит 3,35 м. Крупнее реактивных моторов в мире не производят. Лопасти из композитных материалов снизят общую нагрузку на двигатель, продлевая его ресурс.
  3. Из композитных материалов будут изготавливаться крылья. За основу взяты наработки при создании Дримлайнера.
  4. Изменяется конструкция крыла с целью повышения аэродинамических качеств.

На осень 2017 года уже продано более 1500 единиц Boeing 777, но конкуренция с Airbus заставляет непрерывно вносить улучшения и изменения в модификации самолета. Лайнеры завоевали высокую репутацию у авиакомпаний и пассажиров, а новые разработки должны обеспечить преимущество над другими самолетами такого класса.

Посмотрите видео о Боинге 777 – лучшем авиалайнере XX века.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

aviawiki.com

Самолет Boeing 777. Технические характеристики

20:2117.07.2014

(обновлено: 09:25 27.08.2017)

42325172

Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов для авиалиний большой протяженности. Самолеты семейства входят в число самых крупных пассажирских воздушных судов.

Boeing 777 — двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Он является первым самолетом, полностью разработанным без бумажных чертежей, а только с использованием трехмерной компьютерной графики.

Украинские силовики подтверждают факт крушения малайзийского BoeingПервые самолеты базовой модели Boeing 777-200 поступили на службу в авиакомпанию United Airlines в 1995 году. Позднее также были выпущены версии с увеличенной дальностью полета Boeing 777-200ER (extended range) и Boeing 777-200LR (longer-range).

В 1998 году на воздушные линии авиакомпании Cathay Pacific Airways вышли самолеты Boeing 777-300, отличающиеся от предыдущей модели удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. С 2004 года также выпускается версия для более дальних полетов Boeing 777-300ER.

На базе самолета Boeing 777-200LR Worldliner разработан и производится грузовая модификация Boeing 777 Freighter.
В настоящее время корпорация «Боинг» ведет разработку модернизированной версии самолета под условным обозначением Boeing 777X, которая будет оснащена новыми двигателями и крылом из композитных материалов.

Boeing 777-200 — самолет для перевозки 300-400 пассажиров на расстояние до 6 тысяч километров (базовая версия), 11 тысяч километров (777-200ER) и 14 тысяч километров (777-200LR).

Boeing 777-300 (Боинг-777-300) — версия с удлиненным фюзеляжем, вмещающим до 450 пассажиров, дальность полета от 7 тысяч до 10 тысяч километров (в варианте 777-300ER).

Кабина экипажа оснащена системой Electronic Flight Bag (EFB). Данные системы EFB, необходимые пилотам для управления самолетом, переведены в электронную форму, что упрощает работу с ними.

Помимо системы Electronic Flight Bag, на борту Боинг 777 внедрен целый ряд решений, направленных на повышение комфорта пассажиров. В частности, салон оснащен видеосистемой с экранами, вмонтированными в спинки кресел, а кресла в салоне бизнес-класса имеют откидывающиеся эргономичные спинки.

Самолет оснащен системой Matsushita System 3000i, обеспечивающей хранение более 300 часов видео- и звукозаписи, воспроизводимой по запросу пассажиров.

Важное преимущество Boeing 777 по сравнению с другими современными авиалайнерами состоит в использовании в его конструкции разнообразных легких, но прочных сплавов и композиционных материалов. Балки пола пассажирской кабины, аэродинамические обтекатели и другие детали изготовлены из композиционных материалов. Суммарная доля композитных материалов в общем весе всей конструкции самолета составляет девять процентов. Таким образом, существенно снижены вес самолета и стоимость его производства.

Авиалайнеры Боинг 777 входят в состав парков крупнейших авиакомпаний мира, включая British Airways, Air France, Alitalia, Lauda Air и El Al.

Летно-технические характеристики для модификации Boeing 777-200ER:

Размах крыла — 60,93 м

Длина самолета – 63,73 м

Высота самолета — 18,52 м

Площадь крыла — 427.80 кв. м

Масса, пустого снаряженного самолета — 135870 кг Масса, максимальная взлетная – 262470 кг Тип двигателя — 2 ТРДД Pratt Whitney PW4073A Тяга — 2 х 33600 кгс Максимальная скорость — 965 км/ч Крейсерская скорость — 905 км/ч Практическая дальность — 8910 км

Практический потолок — 13100 м Экипаж – 2 человека Полезная нагрузка — 305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

ria.ru

Boeing 777. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

 

Boeing  777 — дальний с широким фюзеляжем двухдвигательный авиалайнер. Самолет имеет более трехсот пассажирских мест и в зависимости от модификации может летать на расстояние от 9695 километров до 21560 километров. Его характерной особенностью является наличие реактивных двигателей с наибольшим диаметром в мире. Это примерно 3,5 метра. Перед строительством самолета были проведены консультации с восемью ведущими авиаперевозчиками. Первое заседание группы состоялось в январе 1990 года. В неё вошли такие авиакомпании как: «Japan Airlines»,  «American Airlines», «British Airways», «Cathay Pacific Airways», «Delta Airlines», «All Nippon Airways», «Qantas United Airlines».

Boeing 777 фото

Boeing 777 был разработан, чтобы заменить широкофюзеляжные машины предыдущего поколения, а также, чтобы заполнить нишу межу моделями Boeing 767 и Boeing 747. Это один из первых самолетов от  авиастроительной компании «Boeing» оснащенный  цифровой системой управления Fly by Wire. А также это первый коммерческий самолет для пассажирских перевозок разработанный с помощью компьютерных технологий.  Отдельные компоненты самолета разрабатывались с помощью программного обеспечения 3D CAD CATIA разработанного фирмами IBM и Dassault Systemes.

14-го октября 1990  компания «United Airlines» сделала первый заказ на 34 машин Boeing 777, стоимостью 11 миллиардов долларов. 4-го января 1993 года начали производить первые «тройные семерки». А 9-го апреля 1994 года был произведен первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Первый полет состоялся 12-го июня этого же года. Испытательные полеты проводились последующие одиннадцать месяцев. Девять самолетов были испытаны в разных климатических условиях от засушливых пустынь на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии,  до холодной Аляски. 19-го апреля 1995 года после прохождения всех испытаний , Боинг 777 получил сертификат о годности к полетам от Федерального летного управления (FAA) и от Объединенной авиационной администрации (JAA).

 

Boeing 777 фото салона

Boeing 777 доступен в двух вариантах длины. Базовая модель 777-200 имеющая длину 63,7 метра, поступившая в эксплуатацию в авиаперевозчику «United Airlines» в 1995 году. По прошествии двух лет была выпущена модель с расширенным радиусом полета  — 777-200ER (Extended Range). Впервые эта модель поступила в эксплуатацию в компанию «British Airways» Второй вариант  Boeing 777 это модель 777-300. Это удлиненная на 10,1 метров по сравнению с моделью 777-200, версия, которая позволяет размещать до 550 пассажирских кресел. Эта версия начала летать с 1998 года.

 

Boeing 777 схема салона

 

 В 2004 году вышла версия — 777-300ER. Эта версия позволяла совершать более длительные полеты чем 777-300. А в 2006 году в авиакомпании потупил  Boeing 777-200LR (Longer Range). В это время он стал пассажирским лайнером с самой большой дальностью полета. Эта модель получила название «Worldliner». А с 2009 года начал летать  грузовой Boeing 777F (Freighter). Модели 777F, 777-300ER и 777-200LR оснащены двигателями General Electric GE90-115B. Также для снижения расхода топлива изогнутые законцовки крыла стали немного больше. Все остальные модели оснащены двигателями GE90, Pratt & Whitney PW4000, либо двигателями RollsRoyce Trent-800.  Кабина пилотов оснащена многофункциональными LCD-экранами Honeywell. Крылья располагаются под углом 31,6 градусов, что позволяет добиться оптимальной крейсерской скорости 0,83 маха. Каждая шина 777-300ER из основных стоек шасси может нести груз почти 27 тонн. Также есть модификация для  ВВС. Это модель КС-777, используемая в качестве воздушного топливозаправщика.

После 2000 года Boeing 777 стал самой продаваемой моделью одноименного  производителя. Наиболее распространенный вариант, который приобретают авиакомпании это модель 777-200ER.

 

Характеристики Boeing 777-300ER (777-200ER):

 

  • Длина: 73,9 м. (63,7 м)
  • Высота: 18,7 м.
  • Размах крыльев:  64,81 м.
  • Вес пустого: 166881 кг. (142900 кг.)
  • Крейсерская скорость: 910 км./ч.
  • Максимальная скорость: 955 км./ч.
  • Дальность полета: 10200 км. (10745 км.)
  • Диаметр фюзеляжа: 6,20 м.
  • Потолок: 13100 м.
  • Число пассажирских мест: 301-550 мест.
  • Экипаж: 2 человека

 

Boeing 777. Галерея. 

 

Boeing 777. Видео.

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

Boeing 777 — описание и технические характеристики пассажирского самолета

Boeing 777 – дальнемагистральный пассажирский самолёт, созданный одноимённой компанией. Эксплуатируется с 1995 года по сей день.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон Boeing 777 способен вмещать от 301 до 407 пассажиров, в зависимости от варианта компоновки и модификации самолёта. На сегодняшний день наиболее часто встречается Боинг 777 с трёхклассовым вариантом компоновки салона, поэтому имеет смысл рассмотреть именно данный вид пассажирского салона.

При трёхклассовой компоновке Boeing 777 имеет салоны первого класса, бизнес-класса и эконом-класса.

Первый класс (некоторые источники называют его бизнес-классом) самолёта Boeing 777 имеет расположение в передней части пассажирского салона и представлен (как показано на схеме) 14 местами, расположенными в два ряда под номерами 1 и 2. Салон первого класса имеет два прохода, и кресла в нём расположены по схеме «2-3-2». Места здесь являются самыми удобными и комфортабельными во всём самолёте, а расстояние между ними достаточно для того, чтобы вытянуть ноги могли даже пассажиры с высоким ростом. Кресла в первом-классе, как правило, мягкие, с подушками, и способны раскладываться на 180 градусов, что позволяет превратить их в уютные кровати для полноценного отдыха в полёте. Также (в основном, в более новых моделях) места оборудованы системами мультимедийных развлечений, способных скрасить время полёта. Пассажирам первого класса самолёта Boeing 777 предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков.

Места первого класса являются лучшими для лайнера не только благодаря своей комфортности, но и по расположению. Туалеты, как правило, находятся несколько дальше от кресел пассажиров, так что ненужных очередей и связанных с этим суеты и неудобств удаётся избежать.

Позади мест первого класса располагается салон бизнес-класса (или класса «Комфорт», как указывается в некоторых источниках). Данный класс занимает места, расположенные в четырёх рядах под номерами 3, 4, 5 и 6. Салон бизнес-класса также имеет два прохода, а кресла здесь размещаются согласно схеме «3-3-3» (кроме последнего, шестого, ряда). Места в салоне этого класса представлены элегантными, мягкими сиденьями, оборудованными откидными спинками. Для мест здесь также имеется система мультимедийных развлечений, предоставляющая достаточно большой выбор фильмов, игр и музыки.

Безусловно лучшими для бизнес-класса самолёта Boeing 777 являются места, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их удобство заключается в том, что перед ними нет других кресел, что увеличивает пространство для ног пассажиров. Также никто не сможет откинуть спинку сиденья, ограничив тем самым это пространство. Тем не менее, для данных мест есть и определённые особенности, которые обязательно следует учесть при бронировании билетов. Так, нужно знать, что мониторы и столики для приёма пищи здесь встроены в подлокотники, что может быть как недостатком, так и преимуществом для разных людей.

Следом за бизнес-классом находится салон эконом-класса. Места его являются удобными и мягкими и так же, как и другие классы, могут быть оборудованы мультимедийными развлекательными системами. Однако расстояние здесь между креслами существенном меньше, чем в других классах, хоть и соответствует всем международным стандартам. Места эконом-класса имеют откидные спинки, которые способны отклоняться лишь на определённый угол. Данный класс имеет также два прохода, а места могут располагаться как по схеме «3-3-3», так и «3-4-3», кроме пяти последних рядов (как и указано на рисунке).

Самыми лучшими для эконом-класса самолёта Boeing 777 являются места, расположенные в рядах 10 и 30 (согласно схеме). Их удобство объясняется тем, что и для аналогичных мест бизнес-класса: впереди нет других кресел, а следовательно места для ног более чем достаточно. Для пассажиров мест 10 ряда есть ещё один плюс: разнос пищи начинается, как правило, именно с передних мест, что обеспечивает здесь большой выбор блюд и напитков.

Не самым лучшим выбором будут места эконом-класса, имеющие расположение в рядах под номерами 28, 29 и 42. Их «неудачность» объясняется прежде всего их близким, практически вплотную, расположением с туалетами. Звук постоянно открывающихся-закрывающихся дверей, возможный неприятный запах и очереди — всё это способно серьёзно испортить впечатление о полёте. И, наконец, самыми неудачными являются места, которые находятся в заднем ряду (43), ведь они располагаются между двумя туалетными помещениями. Также здесь очень ограничен обзор для пассажиров, что способно создать серьёзные проблемы для людей, которых может укачать. Таким людям категорически не рекомендуется брать билеты на данные места.

История разработки Boeing 777

В середине 70-х годов XX века компания Boeing начала разработку трёх моделей самолётов, которые должны были стать заменой порядком устаревшим лайнерам Boeing 727 и Boeing 737, а также самолётам фирм McDonnell Douglas (DC-10) и Lockheed (L-1011). Новые модели получили наименования Boeing 757, Boeing 767 и Boeing 777.

Первоначально Boeing 777 планировался в двух вариантах: ближнемагистральный самолёт с пассажировместимостью примерно 180 человек с дальностью полёта около 5000 км и межконтинентальный лайнер с дальностью полёта до 9000 км. Однако работы над ним были сначала приостановлены, а затем и вовсе заморожены ввиду трудностей, с которыми столкнулись конструкторы при проектировке.

Компания Boeing сконцентрировалась на разработке моделей 757 и 767, посчитав их создание более целесообразным на тот момент. Тем не менее, с начала 80-х годов, когда серийное производство Boeing 757 и Boeing 767 началось и стало набирать обороты, остро встала необходимость в самолёте, который смог бы стать заменой для устаревших лайнеров DC-10 и L-1011. Так, создание удачной модели дальнемагистрального пассажирского самолёта могло бы гарантировать занятие освобождающейся ниши и получение огромного количества заказов. Масла в огонь подлило и то, что компания Airbus объявила о разработке самолёта как раз такого класса – Airbus A330.

В результате было принято решение начать разработки нового самолёта, который, по первоначальному замыслу, должен был стать лишь модификацией Boeing 767. Так, в конце 80-х годов проект стартовал, получив наименование 767-X. По его итогам получился самолёт, обладавший пассажировместимостью до 330 человек и имевший дальность полёта до 13000 км.

Однако, согласно требованиям потенциальных заказчиков, проект пришлось свернуть и начать разработку нового лайнера Boeing 777. При создании самолёта большое внимание уделялось мнению пассажиров, а все чертежи выполнялись исключительно с помощью вычислительной техники.

Разработка Boeing 777 продолжалась с 1990 по 1994 год. Летом 1994 года самолёт совершил свой первый полёт, в 1995 – был сертифицирован, и в том же году началась его коммерческая эксплуатация.

Модификации двухэтажного лайнера

На сегодняшний день Boeing 777 имеет 6 «активных» модификаций и одну модификацию в разработке.

  • Boeing 777-200 – является базовой моделью лайнера, способной принять на борт от 305 до 400 пассажиров (в зависимости от варианта компоновки пассажирского салона). Дальность полёта – до 6000 км. Модель предназначалась для внутренних рейсов в США, что и определило сектор её заказчиков. Всего с начала серийного производства по настоящее время заказчикам поставлено 88 самолётов Boeing 777-200. Коммерческая эксплуатация началась в 1995 году.
  • Boeing 777-200ER – модификация лайнера с увеличенной дальностью полёта (буквы ER означают Extended Range – увеличенная дальность). Также имеет увеличенную взлётную массу и предназначен для совершения международных авиарейсов. Коммерческое использование Boeing 777-200ER началась в 1997 году.
  • Boeing 777-200LR – модель с ещё более увеличенной (до 14000 км) дальностью полёта, а также с увеличенной на 50 тонн (по сравнению с моделью ER) взлётной массой. Буквы LR означают Longer Range – большая дальность. Эксплуатируется с 2006 года.
  • Boeing 777-300 – модификация Боинга 777, которая должна заменить самолёты Boeing 747-100 и Boeing 747-200. Обладает повышенной пассажировместимостью (от 368 до 451 человека). Ещё одной особенностью данного лайнера является существенная экономичность при эксплуатации, а также сокращённый примерно на треть расход топлива. Коммерческая эксплуатация самолёта началась в 1998 году.
  • Boeing 777-300ER – версия Боинга 777-300 с увеличенной дальностью полёта, а также большим размахом крыла. Эксплуатируется Boeing 777-300ER с 2004 года.
  • Boeing 777Freighter – грузовая версия самолёта, выполненная на основе Boeing 777-200ER. Коммерческая эксплуатация продолжается с 2009 года.

В настоящее время ведутся работы по разработке нового поколения семейства Boeing 777 – Boeing 777X. Известно, что данная модификация будет иметь три варианта: Boeing 777-8X, который, предполагается, заменит модель 777-200ER, Boeing 777-9X, который должен будет заменить модификацию 777-300ER, а также Boeing 777-8XL, который будет заменой для модели 777-200LR. Производство первых моделей должно начаться уже в 2020 году.

Описание самолёта и его характеристики

Конструктивно Boeing 777 является низкопланом с нормальной аэродинамической схемой. Оперение – однокилевое. Для данного лайнера характерно то, что его корпус на 9% состоит из композитных материалов, что серьёзно влияет на прочность конструкции.

Силовая установка самолёта представлена двумя двигателями фирм Pratt & Whitney, Rolls-Royce или же General Electric (в зависимости от модификации).

Лётно-технические характеристики Boeing 777 и его модификаций:

Boeing 777-200Boeing 777-200ERBoeing 777-200LRBoeing 777 FreighterBoeing 777-300Boeing 777-300ERBoeing 777-8XBoeing 777-9X
Экипаж, чел.2
Длина, м63,773,969,576,5
Размах крыла, м60,964,860,964,871,3
Стреловидность, °31,64
Высота, м18,518,818,618,518,7н.д.
Ширина фюзеляжа, м6,2
Ширина салона, м5,9
Пассажиро-вместимость, чел.305301301N/A368365353407
(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)
400400451
(2 класса)(2 класса)(2 класса)
Объём грузового отсека, м³150636200
Максимальная взлётная масса, кг247 210297 560347 450299 370351534315 000344 000
Масса пустого, кг139 225142 900148 181160 120166 881
Запас топлива, л117 000171 160202 290181 280171 160181 280
Максимальная крейсерская скорость, км/ч905
Максимальная скорость, км/ч965945
Дальность полёта с макс. полезной нагрузкой, кс602010740138909065703510190
Максимальная дальность полёта, км9695142601750090651113514685
Длина ВПП, м2500353634103200
Практический потолок, м13140
Двигатели (× 2)PW 4077PW 4090GE90-110BGE90-110BPW 4098GE90-115BGE9XGE9X
RR 877RR 892GE90-115BRR 892
GE90-77BRR 895GE90-94B
GE90-94B
Тяга (× 2)PW: 330 кНPW: 400 кНGE: 480 кНGE: 480 кНPW: 430 кНGE: 510 кНGE: 470 кНGE: 470 кН
RR: 330 кНRR: 420 кНGE: 510 кНRR: 400 кН
GE: 330 кНGE: 410 кНGE: 410 кН

Заключение

Самолёты семейства Boeing 777 сегодня весьма популярны среди мировых авиакомпаний. Тот факт, что на сегодняшний день постоянно идёт работа по усовершенствованию старых и созданию новых модификаций, однозначно свидетельствует о больших перспективах лайнеров в будущем.

militaryarms.ru

Boeing 777 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Boeing 777 – дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, является одним из самых крупных двухдвигательных лайнеров в мире. Компания Boeing считает этот самолет самым потребительски-ориентированным в мире, поскольку в его создании приняли участие авиакомпании и пассажиры.

История

В начале 1970-х, спрос на авиаперевозки рос большими темпами и авиакомпании срочно нуждались в самолетах с большой вместимостью. Так на свет появилось первое поколение широкофюзеляжных самолетов: Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. В 1978 году, после тщательного исследования рынка и запросов авиакомпаний, Boeing представил три новых проекта: экономичный двухдвигательный 757 (разработанный на замену почтенному Boeing 727), дальнемагистральный двухдвигательный 767 (чтобы бросить вызов Airbus A300), а также трехдвигательную концепцию 777 (для конкуренции с DC-10 и L-1011). В итоге модели 757 и 767 успешно дебютировали, а проект 777 был свернут до лучших времен из-за отсутствия спроса.

К концу 1980-х, ситуация на рынке поменялась, старые самолеты теряли свою актуальность, а авиакомпании нуждались в новых, более экономичных. В то же время, Boeing провел исследования, которые прогнозировали дальнейший рост спроса на широкофюзеляжные самолеты. Таким образом, остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Конкуренты тоже не расслаблялись. McDonnell Douglas готовился заменить DC-10 на его удлиненную модификацию MD-11. Airbus работал над семейством широкофюзеляжных самолетов A330 и A340.

Разработка Boeing 777

Поначалу Boeing планировал взять за основу 767 и переработать его, в результате чего появилась концепция так называемого 767-X. Он во многом напоминал 767, но имел удлиненный фюзеляж, увеличенную площадь крыла и мог перевезти около 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

Однако, авиакомпании оказались недовольны. Они хотели самолёт, способный летать не только на межконтинентальные, но и на более короткие расстояния, с конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество мест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у Boeing 767. В результате первоначальный проект был значительно переработан.

В 1988 году, Boeing представил двухдвигательный проект Boeing 777. Авиакомпании проявили к нему интерес, и с декабря 1989 года начались продажи самолета.

Процесс проектирования 777 значительно отличался от прошлого опыта Boeing. Впервые за историю фирмы, восемь крупных авиакомпаний (All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific Airways , Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines) принимали участие в проектировании самолета, помогая рекомендациями. Сам процесс, представлял собой создание рабочей группы под названием “Работаем вместе” (“Working Together”), первое заседание которой состоялось в январе 1990 года. Авиакомпании создали список рекомендаций на основе своих потребностей и опросов пассажиров.

В марте 1990 года, рабочая группа приняла решение, по базовой конфигурации самолета: кабина пилотов должна быть унифицирована с Boeing 747, необходимо оснастить её жидкокристаллическими дисплеями и управлением Fly-By-Wire, топливоэффективность самолета должна быть на 10% лучше чем у конкурентов (A330 и MD-11).

В дальнейшем, Boeing признался, что благодаря этой помощи, 777 стал самым потребительски-ориентированным самолетом в мире.

Местом производства Boeing 777 был выбран гигантский завод в городе Эверетт (Everett), штат Вашингтон, тот самый, построенный в середине 1960-х для производства 747.

Из интересных фактов, также, стоит отметить, что Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время его разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

14 октября 1990 года, United Airlines стала первым заказчиком Boeing 777. Авиакомпания разместила заказ на 34 самолета (с опционом на ещё 34 самолета).

Производство

В процессе производства Boeing 777 приняло участие беспрецедентное количество субподрядчиков со всего мира. Компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries поставляют панели фюзеляжа, Fuji Heavy Industries, Ltd – центральную секцию крыла, Hawker de Havilland – рули высоты, Aerospace Technologies of Australia – руль направления и т.д

Что касается двигателей, то свои услуги предложили три компании General Electric , Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Каждый из производителей взялся за разработку двигателя мощностью 77000 фунтов (340 кН) и выше.

Чтобы начать сборку 777, Boeing пришлось, практически, удвоить площадь своего завода в городе Эверетт. Это обошлось компании почти в 1,5 млрд. долларов. На новых площадях были построены две сборочные линии, которые позволяют вращать фюзеляж самолета на 180 градусов.

Сборка первого Boeing 777 началась 4 января 1993 года. К тому времени, на самолет поступило 118 твердых заказов от 10 авиакомпаний. Общий объем инвестиций в программу составил более 4 млрд. долларов.

Первый полет и сертификация

9 апреля 1994 года, из ангара выкатили первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Посмотреть на первый экземпляр собралось более 100 000 гостей.

Первый полет Boeing 777 состоялся 12 июня 1994 года, под управлением главного летчика-испытателя Boeing, Джона Кэшмена (John E. Cashman). После чего началась 11-месячная программа испытаний самолета, которая, по сравнению с предыдущими моделями, должна была стать самой насыщенной.

19 апреля 1995 года, самолет был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Коммерческая эксплуатация самолета началась 15 мая 1995 года, когда авиакомпания United Airlines получила первый Boeing 777.

Примерно в то же время лайнер был сертифицирован по правилам ETOPS-180 (правила безопасности полетов, согласно которым маршрут двухмоторного самолета должен быть проложен в пределах не более 180 минут полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей).

Производство и модификации

После дебюта оригинальной модели 777-200, компания Boeing приступила к разработке версии с увеличенным взлетным весом и дальностью полета. Первоначально модели было присвоено название 777-200IGW (Increased Gross Weight – увеличенный взлетный вес), но позже его сократили до 777-200ER (Extended Range – увеличенная дальность).

Первый полет Boeing 777-200ER совершил 7 октября 1996 года, а его коммерческая эксплуатация началась 9 февраля 1997 года в авиакомпании British Airways.

2 апреля 1997 года, Boeing 777-200ER принадлежащий авиакомпании Malaysia Airlines совершил рекордный беспосадочный перелет из Сиэтла (США) в Куала Лампур (Малайзия), на расстояние 20,044 км, полет продолжался 21 час 23 минуты.

После введения в строй 777-200ER, Боинг начал разработку удлиненной модификации. 16 октября 1997 года, в свой первый полет отправился Boeing 777-300. Вообще, до появления Airbus A340-600, 777-300 был самым длинным пассажирским самолетом в мире (общая длина – 73,9 м). По сравнению с 777-200, вместимость была увеличена на 20%. Коммерческая эксплуатация лайнера началась 27 мая 1998 года в авиакомпании Cathay Pacific.

29 февраля 2000 года, Boeing предложил авиакомпаниям новую разработку 777-300ER, самолет с увеличенной вместимостью и дальностью полета. 24 февраля 2003 года, состоялся первый полет 777-300ER, а его коммерческая эксплуатация началась 29 апреля 2004 года, в авиакомпании Air France.

Boeing 777-300ER оказался самой продаваемой моделью среди всех 777, поскольку по своим возможностям он сопоставим с четырехдвигательными самолетами, но требует более низких эксплуатационных расходов.

15 февраля 2005 года, Boeing представил ещё одну дальнобойную модификацию 777-200LR (Long Range). Первый полет этой модели состоялся 8 марта 2005 года. А 10 ноября 2005 года, самолет установил мировой рекорд (попавший в книгу рекордов Гиннеса), пролетев 21,602 км без посадки от Гонконга (Китай) до Лондона (Великобритания). Время полета – 22 часа 42 минуты.

23 мая 2008 года, Boeing презентовал грузовую версию 777F (Freighter – “грузовик”), которая была создана на основе 777-200LR. Первый полет самолета состоялся 6 февраля 2009 года. Первым покупателем самолета стала авиакомпания Air France, которая начала его коммерческую эксплуатацию 19 февраля 2009 года.

Дальнейшее развитие событий

Boeing 777 стал вторым по величине самолетом в линейке Boeing, после флагмана 747. Более того, 777 стал самым прибыльным лайнером компании. В 2000 году прибыль от его продаж достигла около 400 млн. долларов. В 2004 году самолет приносил больше доходов чем 747 и 767 вместе взятые. В 2007 году заказы на второе поколение Boeing 777 достигли 350 единиц, и в этом же году Boeing объявил, что все производственные мощности по созданию лайнера заняты до 2012 года. Несомненно, это большой успех, но и не обошлось без проблем. В 2008 году, программа производства 777 сильно отстала от плана, убытки оценивались примерно в 95 млрд. долларов. В 2010 году, Boeing объявил о планах увеличения производственных мощностей с 5 самолетов до 8 к 2013 году. Для справки, на сборку каждого 777-300ER требуется 49 дней.

В 2009 году, Boeing внимательно наблюдал за Airbus и их разработкой лайнера A350 XWB, который обещает быть более топливоэффективным, чем 777 и 787. Впоследствии аэродинамика и двигатели 777-300ER были улучшены.

В сентябре 2011 года, Boeing и General Electric опубликовали предварительную информацию о новом поколении Boeing 777-8X и 777-9X. Ожидается, что размах крыла самолета увеличится с 64,8 метра до 71,3 метров. Благодаря использованию композитных материалов общий вес самолета должен снизиться с 352,000 кг до 344,000 кг (для версии 777-9X).

Тем временем, General Electric объявила о разработке нового двигателя GE9X. Его диаметр будет по-прежнему как и у GE90-115B (325 см), тяга составит 88,000 (390kH) для версии 777-8X, и 99,500 фунтов (443 kH) для версии 777-9X.

Не остались в стороне Rolls-Royce и Pratt & Whitney, которые, также, предложили свои услуги. В частности, новый двигатель RB3025 основанный на структуре Trent 1000 и Trent XWB, а также PW1000G имеют мощность до 100,000 фунтов (440kH).

На сегодняшний день, Boeing продолжает изучение возможностей самолета, и занимается разработкой сверхдальней версии на основе 777-200LR, которая получила рабочее название 777-8LX. Дальность полета этой модели 17,560 км (по сравнению с 17,400 у 777-200LR). Предположительная длина фюзеляжа самолета 76,5 м, а вместимость около 407 пассажиров. По предварительным данным, ввод в эксплуатацию 777-8LX намечен на 2019 год.

В ноябре 2011 началась сборка 1000 экземпляра 777-300ER принадлежащего авиакомпании Emirates. Его презентация состоялась в марте 2012 года.

В конце 2011 года, FAA присвоила самолетам 777 и 787 общий рейтинг типа (Type Rating), благодаря унификации кабин, пилоты могут набирать квалификацию работая на обеих моделях.

В дальнейшем, не исключено, что самолеты 777 могут быть заменены на новое семейство лайнеров Boeing Yellowstone 3, которое основывается на технологиях Boeing 787.

Системы самолета

В проекте 777, Boeing представил ряд передовых технологий, включающих в себя: полностью цифровую электродистанционную систему управления (fly-by-wire), полностью программируемую авионику, стеклянную кабину (Glass Cockpit) с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell, оптоволоконную сеть авионики (которая накоммерческом самолете была проведена впервые). При этом, Boeing использовал уже известные разработки из отмененного проекта регионального самолета Boeing 7J7, который обладал подобным уровнем технологий.

Крыло Boeing 777 имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для крейсерской скорости 0,83 Маха (после испытаний показатель был пересмотрен в сторону повышения до 0,84 Маха). Конструкция крыла имеет большую толщину и размах, чем у предыдущих самолетов, что позволило увеличить дальность и полезную нагрузку, повысить лётные характеристики и увеличить крейсерскую высоту полета. При запуске проекта 777, было предложено разработать складное крыло (Folding wingtips), чтобы авиакомпании могли использовать ангары для небольших самолетов, но ни одна авиакомпания не согласилась на этот вариант.

Boeing 777, также, имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных лайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.

В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, который выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Fly-By-Wire

Boeing 777 – стал первым самолетом в истории компании, который оборудован электродистанционной системой управления fly-by-wire. Однако, для удобства пилотов было решено оставить привычные штурвальные колонки. Наряду с традиционной системой управления с помощью штурвалов, кабина имеет упрощенную компоновку, которая сохраняет схожесть с предыдущими моделями Boeing.

Система управления fly-by-wire также оборудована защитой параметров полета, которая следит за тем, чтобы движения пилотов на рычагах управления не выходили за установленные пределы полетной конфигурации. Также, система предотвращает опасные маневры. Правда, в случае аварийной необходимости, система может быть отключена по команде пилота, если это будет признано необходимым.

Салон

Салон Boeing 777, выполнен в стиле Boeing Signature Interior, он обладает увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду первого класса до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787. Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни, и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации. Некоторые самолеты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов. Из особенностей, особого внимания заслуживает разработка инженеров Boeing – новый гидравлический шарнир крышки унитаза, который закрывается медленно.

7 июля 2011 года появилось сообщение о том, что Boeing решил заменить Signature Interior в модели 777 новым интерьером от 787, согласно программе унификации всех самолетов Boeing.

Комфортные условия работы для экипажа

В 2003 году в качестве опции для 777, Boeing представил места для отдыха экипажа. Они расположены над главной кабиной и оборудованы лестницами. Места для отдыха состоят из двух кресел и двух кроватей в передней части фюзеляжа, а также из нескольких мест в задней части фюзеляжа. Вообще, подобные решения применяются и на других узко- и широкофюзеляжных моделях Boeing, включая 737NG, 747-400, 757-300 и новых модификациях 767.

Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако, правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников. Для отдыха пилотов обычно резервируются места в бизнес-классе или устанавливаются специальные контейнеры в багажном отделении, оборудованные спальными местами и связью с кабиной и салоном самолёта. К сожалению, подобные решения сокращают пассажировместимость или объём перевозимого груза. Поэтому Boeing предложил оригинальное решение — использовать для этой цели пространство между багажными полками и фюзеляжем (англоязычные инженеры называют эту часть самолёта «короной»).

В самолётах Boeing 777-200ER, −200LR и −300ER в передней части самолёта над салоном первого класса установлен отсек для отдыха пилотов. Он включает в себя два комфортабельных кресла, 2 или 3 спальных места разделённых перегородками, шкаф, телевизор и умывальник. Вход в этот отсек осуществляется по лестнице, расположенной у двери № 1 (передняя левая дверь). Такое решение позволяет освободить от 4 до 7 мест в бизнес-классе.

Места для отдыха бортпроводников оборудуются также в пространстве между пассажирским салоном и фюзеляжем, но в задней части самолёта. На модификациях −200ER и −200LR вход осуществляется по лестнице в центральной части самолёта, а сам отсек рассчитан на 6 или 7 бортпроводников. В модификации −300ER, авиакомпания может заказать отсек вместимостью от 6 до 10 человек. Вход в зависимости от количества мест осуществляется через дверь, либо в центральной части самолёта (6-7 мест), либо в хвосте (8-10 мест). Отсек оборудован спальными местами, освещением и связью с салоном.

Установка мест для отдыха экипажа потребовала перекомпоновки надсалонного пространства, перетрассировки кабелей и магистралей и даже разработки некоторых новых систем.

В грузовой модификации 777F всё внутреннее пространство фюзеляжа полностью занято грузовыми отсеками, поэтому для отдыха экипажа и размещения курьеров предусмотрены 4-5 комфортабельных кресел позади кабины пилотов.

Модификации Boeing 777

777-200

Boeing 777-200 – стал первым самолетом в семействе 777. В основном, эта модификация была ориентирована на авиакомпании США. За всю историю, было произведено 88 самолетов 777-200. Коммерческая эксплуатация лайнера нача

aviado.ru

Boeing 777-200. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

 

Boeing 777-200 является первым авиалайнером в семействе широкофюзеляжных, двухдвигательных самолетов Boeing 777 или Triple Seven (T7).  Самолет предназначен для авиалиний средней дальней протяженности.

В конце 1989 года компания «Boeing Commercial Airplanes», приступила к проектированию удлиненной версии самолета Boeing 767 с увеличенным до 63,73 метров, размахом крыла. При проектировании, новый самолет получил передовые на то время технологии, а также новый дизайн. В середине октября 1990 года проект получил обозначение Boeing 777, что говорило о появлении нового семейства. А первая модификация была обозначена как  777-200.

При строительстве Boeing 777-200,  для облегчения конструкции планера, широко использовалось применение композитных материалов, которые занимают около 10 процентов от веса всей конструкции.

Boeing 777-200 фото

 

На новый авиалайнер, были установлены мощные турбореактивные двигатели с высокой степенью двухконтурности, Pratt & Whitney PW4074 с тягой каждый по 329 кН. В последующем, на самолетах Boeing 777-200 использовались двигатели General Electric GE90-75Bs с тягой 334 кН и моторы Rolls-Royce Trent 875s с аналогичной тягой.

Boeing 777-200, стал первым пассажирским самолетом компании «Boeing», с установленной электродистанционной системой управления, также известной как Fly-by-wire (FBW).  На самолете была использована авионика производства фирмы «Honeywell», которая соответствует усовершенствованному стандарту на компьютерную шину передачи данных, применяемой в авионике ARINC 629. Для отображения всей необходимой информации о полете и состояния бортовых систем используются шесть многофункциональных TFT дисплея. На Boeing 777-200 была установлена система предупреждения столкновения самолётов в воздухе — TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System). На сегодняшний день по стандартам ICAO, аппаратура TCAS должна быть установлена на всех авиасудах рассчитанных на перевозку больше 19 пассажиров.

Первый полет самолета Boeing 777-200, состоялся 12 июня 1994 года.  Сертификаты FAA и JAA, авиалайнером были получены 19 апреля 1995 года. Первым оператором самолета стала авиакомпания «United Airlines», которая получила свой первый Triple Seven 15 мая 1995 года.

 

Boeing 777-200 салон

 

Салон самолета в трех классовой конфигурации располагает 305 пассажирскими местами. При двухклассовой компоновки салона, возможно размещение 400 пассажиров.  При экономичной компоновки салона, количество пассажирских мест составляет 440 кресел.

6 февраля 1997 года, в авиакомпанию British Airways был передан  Boeing 777-200ER. Данная модификация обладает большей дальностью полета по сравнению с  Boeing 777-200, которая составляет 14305 километров, против  9700 километров базовой модели.

Также Boeing 777-200ER стал одним из самых продаваемых двухдвигательных реактивных, пассажирских самолетов в мире. На 2010 год было поставлено 415 единиц данной модификации, больше чем тридцати авиакомпаниям. 

Основными направлениями Boeing  777-200 на сегодня являются «Лондон — Нью-Йорк»,  «Денвер — Гонолулу», «Токио  — Сан-Франциско». А основные направления Boeing  777-200ER, это «Лондон — Лос-Анджелес», «Токио — Сидней», «Чикаго — Сеул».

 Главным конкурентом для Boeing 777-200 является европейский авиалайнер Airbus A330-300.

 


Лучшие места салона самолета Boeing 777-200 — Vietnam Airlines


 

Boeing 777-200 схема салона

 

 

Технические характеристики самолета Boeing 777-200:

 

  • Первый полет Boeing 777-200:  12 июня 1994 года
  • Годы производства: c 1994 года
  • Длина: 63,73 м.
  • Высота: 18,52 м.
  • Размах крыла: 60,93 м.
  • Вес пустого: 135880 кг.
  • Максимальная взлетная масса: 262480 кг.
  • Площадь крыла: 427,80 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 905 км./ч.
  • Максимальная скорость: 945 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 9700 км.
  • Длина разбега: 3000 м.
  • Длина пробега: 1700 м.
  • Двигатели: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW4074 (329 кН), PW4077s (345 кН), General Electric GE90-75Bs (334 кН), GE90-76Bs (338 кН), Rolls-Royce Trent 875s (334 кН), Trent 877s (345 кН)
  • Экипаж:  2 человек
  • Количество пассажирских мест: 440 мест в экономичном классе

 

Boeing 777-200. Галерея. 

 

Boeing 777-200. Видео.

 

 

Посмотреть другие самолеты

avia.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *